Казанский женский монастырь (Троицк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Челябинский Казанский женский монастырь - православная женская обитель в Челябинской области, основанная в 1865 году. Монастырь был закрыт советской властью в 1927 году, возвращен Церкви в 1991 году. Содержание История [ править править код ] История основания женского монастыря в г. Троицке началась с устройства небольшой общины при кладбищенской церкви в 1851 году. Первые насельницы – 28 сестер из Чебаркульской крепости во главе со вдовою казака И. Щапина в конце 1851 года по разрешению городской думы перешли на жительство в г. Троицк и поселились на кладбищенской земле. В 1852 году каменная часовня была обращена в церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, которая освящена в 1853 году. 28 августа 1865 года по определению Святого Синода община была переименована в Казанский нештатный монастырь с дозволением иметь такое число монахинь, какое монастырь может содержать на свой счет без пособия от казны. Первая настоятельница монастыря монахиня Магдалина возведена в сан игуменьи. При монастыре в 1896 году в память коронования императора Николая II было построено каменное здание церковно-приходской школы. В Троицкой обители имелись свои мастерские: иконописная, золотошвейная и художественная. За время существования монастыря при нем было открыто четыре церкви – три каменные и одна деревянная на монастырском хуторе. Старейшая из них – церковь во имя Казанской иконы Божией Матери – поступила в монастырское владение при зарождении общины, в 1851 году. Церковь во имя Преображения Господня была заложена в 1863 году. Освящена 1 октября 1870 года. Церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» сооружена на средства благотворителей при игуменье Магдалине в 1879 году. В 1903 году перестроена из однопрестольной в трехпрестольную и стала именоваться Казанской. Главный престол освятили в честь Казанской иконы Божией Матери, северный - в честь Святителя Николая, южный – в честь иконы Богородицы «Живоносный Источник».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Казански...

Нижний Ломов. Успенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1840 г., на городском кладбище Нижнего Ломова, в полутора верстах к северу от города (ныне это городская черта – улица Сергеева), на средства купцов Антюшина и Серебрякова была построена небольшая каменная Успенская церковь. В 1847 г. тогдашний городской голова купец Иван Васильевич Волков построил «каменную одноэтажную богадельню со службами и надворным строением для призрения в ней престарелых вдов и сирот женского пола разных сословий». А уже в 1849 г., по ходатайству того же купца Волкова, с Высочайшего соизволения, епископ Амвросий II торжественно открыл здесь Успенскую женскую общину. К этому времени она уже насчитывала 59 насельниц, возглавила их нижнеломовская мещанка Татьяна Афанасьевна Зинина. В 1855 г. община, приписанная раньше к Нижнеломовскому Крестовоздвиженскому собору, получила собственный штат священнослужителей. А в 1880 г. обрела статус монастыря, и настоятельница монахиня Евпраксия была возведена в сан игуменьи. В 1863-1879 гг. в Успенской обители был построен Вознесенский собор с приделами Николая Чудотворца и Всех Святых. В 1890-1898 гг., по проекту епархиального архитектора Алексея Егоровича Эренберга, – величественный пятиглавый Успенский собор с колокольней, один из самый больших храмов в губернии (кажется, на месте первой монастырской церкви). Разорение монастыря началось сразу же после революции. Когда здесь окончательно прекратилась монашеская жизнь – точно неизвестно; вероятно, одновременно с закрытием последнего храма, в 1929 г. В 1924 г. оба монастырских храма еще действовали – их передали обновленцам. В 1927 г. они отказались от пользования Успенским собором «по неимению средств». С 1930-х гг. на территории монастыря расположилась детская исправительная колония, с конца 40-х – центральная районная больница. В игуменском корпусе в 60-е гг. был детдом, позже интернат для слабослышащих детей. Вознесенский собор снесли полностью, в Успенском была МТС, потом долгие годы размещалась «Рембыттехника» и квартиры.

http://sobory.ru/article/?object=24468

Преподобный Иоанникий, в схиме Илиодор (1795–1879) Здесь, ревностно стремясь к высшим духовным подвигам, 24 декабря 1858 года он принял святую схиму с именем Илиодор. Имея давнее стремление к уединенным сосредоточенным молитвенным подвигам, подвижник испросил разрешение у настоятеля построить в гуще леса уединенную келью. Настоятель дал на это благое дело разрешение, но монастырских средств на строительство не было. Сам же старец не имел денег на сооружение даже убогой хижины. Тогда отец Илиодор сказал: «Верую, что Господь не оставит меня, буду молиться, чтобы Он послал мне средства на это дело». Молитва его была услышана. Вскоре нашлись благодетели, которые помогли построить желанную для старца келью, строительство которой было закончено летом 1863 года. Отец Илиодор, как и все ученики старца Филарета, был строгим блюстителем сердечной чистоты, внимательным хранителем своей совести, стяжателем смирения – «этой добродетели, неприступной для врага». Переселившись в пустынную келью, он принял еще более суровый по отношению к самому себе образ жизни, усилил духовные подвиги. Кроме общего правила, он еще исполнял и другое – личное правило, состоявшее во всенощном бдении, исполнении пятисотницы с земными поклонами, чтении Евангелия и апостольских посланий и так далее. Так в молитве и посте подвизался он в своей пустынной келье более одиннадцати лет. На месте его подвигов впоследствии был основан Дальний (СпасоИлиодоровский) скит. Занимаясь Иисусовой молитвой, бдительно охраняя свои чувства и мысли, отец Илиодор за свою святую жизнь сподобился Божиих откровений. Во время совершения святой литургии он видел Божию Матерь. Ему была открыта загробная благая участь старца Филарета; он провидел будущие места своих собратьев, предостерегал новоначальных иноков от проступков, примирял враждующих, утешал скорбящих, по своему смирению тщательно скрывая дар прозорливости. За наставлениями и советом к отцу Илиодору стали обращаться не только братия и богомольцы, но и многие архиереи – авторитет его был очень велик. Кто бы ни приходил к старцу, он с сердечным вниманием выслушивал каждого, если беседа была душеполезная, а когда собеседник переходил к осуждению ближних, то старец кротко замечал: «Писано есть: „яко да не возглаголют уста моя дел человеческих...“» ( Пс. 16, 4 ). Душевная простота старца Илиодора уподоблялась состоянию незлобивого младенца, но духовно он проникал в глубины человеческих душ. Например, если келейник готовил пищу, будучи в немирном устроении, то старец не мог вкушать ее. Память смертная всегда была присуща подвижнику, и часто он говорил себе: «Бедный Илиодор! Скоро предстоит тебе предстать на суд Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Собор святой Недели (София) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святой Недели построен X веке в честь мученицы Кириакии Никомидийской, известной на Балканах также как Святая Неделя. В настоящее время это кафедральный собор Софийской митрополии Болгарской Православной Церкви. Болгарское название — църква Света Неделя. Содержание История [ править править код ] История самых ранних лет собора мало известна. Вероятно, что первоначальное строение было построено в X веке и имело каменный фундамент и деревянные стены. Церковь упоминается в путевых заметках немецкого путешественника Штефана Герлаха, посетившего Софию в 1578 году. Около 1460 года мощи сербского короля Стефана II Милутина были перенесены в Болгарию. Они сохранялись в различных церквах и монастырях. Наконец, они были помещены в соборе Святой Недели после того, как это церковь стала кафедральной в XVIII веке. После чего церковь получила новое название — церковь Святого Короля (болг. Свети Крал). Так она именовалась в конце XIX - начале XX вв. Здание оставалось деревянным до середины XIX века — в отличие от большинства других Софийских церквей. Вид церкви до террористического акта 1925 года После пожара прежнее здание было разобрано 25 апреля 1856 года, чтобы на его месте построить более внушительный собор. Строительство нового здания, длиной 35,5 метров и шириной 19 метров, началось летом того же самого года. Ещё недостроенное здание пострадало от землетрясения 1858 года, что удлинило срок строительных работ, которые в конечном счёте закончились в 1863 году (архитектор Иван Боянин). Освящение нового собора состоялось 11 мая 1867 года в присутствии 20 000 человек. Новая колокольня была построена с учётом размещения 8 колоколов, подаренных церкви князем Дондуковым-Корсаковым в 1879 году. В 1898 году был произведён ремонт церкви, во время которого были добавлены новые купола. В 1915 году в церкви был похоронен болгарский экзарх Иосиф I. Церковь сильно пострадала во время взрыва, совершённого ВО БКП с целью убийства военных и политических лидеров, собравшихся на отпевание генерала Константина Георгиева в 1925 году, во время которого погибло около 134 человек, а более 500 ранено. После этого церковь была восстановлена и приобрела свой современный облик. Повторное освящение состоялось 7 апреля 1933 года. Обновлённое здание имеет 30 метров в длину и 15.5 метров в ширину, высота главного купола - 31 метр. Позолоченный иконостас работы Станислава Доспевского, сохранившийся при взрыве, был возвращён в церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святой_Н...

Успенский Нижнеломовский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Нижнеломовский женский монастырь - православная женская обитель в Пензенской области, основанная в 1880 году. Окончательно закрыт советской властью в 1929 году, возрожден в 2012 г. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] В 1840 г., на городском кладбище Нижнего Ломова, в полутора верстах к северу от города (ныне это городская черта – улица Сергеева), на средства купцов Антюшина и Серебрякова была построена небольшая каменная Успенская церковь. В 1847 г. тогдашний городской голова купец Иван Васильевич Волков построил «каменную одноэтажную богадельню со службами и надворным строением для призрения в ней престарелых вдов и сирот женского пола разных сословий». А уже в 1849 г., по ходатайству того же купца Волкова, с Высочайшего соизволения, епископ Амвросий II торжественно открыл здесь Успенскую женскую общину. К этому времени она уже насчитывала 59 насельниц, возглавила их нижнеломовская мещанка Татьяна Афанасьевна Зинина. В 1855 г. община, приписанная раньше к Нижнеломовскому Крестовоздвиженскому собору, получила собственный штат священнослужителей. А в 1880 г. обрела статус монастыря, и настоятельница монахиня Евпраксия была возведена в сан игуменьи. В 1863-1879 гг. в Успенской обители был построен Вознесенский собор с приделами Николая Чудотворца и Всех Святых. В 1890-1898 гг., по проекту епархиального архитектора Алексея Егоровича Эренберга, – величественный пятиглавый Успенский собор с колокольней, один из самый больших храмов в губернии (кажется, на месте первой монастырской церкви). Разорение монастыря началось сразу же после революции. Когда здесь окончательно прекратилась монашеская жизнь – точно неизвестно; кажется, одновременно с закрытием последнего храма, в 1929 г. В 1924 г. оба монастырских храма еще действовали – их передали обновленцам. В 1927 г. они отказались от пользования Успенским собором «по неимению средств».

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Нижн...

Церковь в честь Перенесения мощей Николая Мирликийского Чудотворца в Бари (Ниш) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Перенесения мощей Николая Мирликийского Чудотворца в Бари в Нише — храм Нишской епархии Сербской Православной Церкви, расположен в городском районе Палилула. Содержание История [ править править код ] Церковь в честь Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца была построена на месте ранней церкви. Старый храм, вероятнее всего, был посвящен святому великомученику Прокопию , чьи мощи хранились в этой церкви. О старом храме известно лишь то, что он был построен до 1204 года, остатки фундамента можно увидеть и сегодня рядом с часовней Преображения Господня в воротах нового Никольского храма. Храм был разрушен во время турецких завоеваний в 14 веке, а мощи Святого Прокопия перенесены в соседний город, который позже был назван в его честь – Прокупле. В начале 17 века храм отремонтирован и освящен в честь святителя Николая Чудотворца, а в 1690 году, во время османского завоевания, храм полностью разрушен турками. До 1722 он находится в руинах и восстановлен усилиями Нишского митрополита Иоанникия I и архидиакона Серапиона в период с 1722 по 1727 год. Об этом событии можно узнать из надписи на портале, написанной на сербском и греческом языках. Рядом с храмом в те времена располагалось здание Нишской митрополии. После смерти митрополита Иоанникия I в 1734 году престол Нишского митрополита занял Георгий (Попович). Началась австро-турецкая война. Турки разорили Ниш, и митрополит Георгий (Попович) бежал с народом через реки Сава и Дунай. Храм вновь подвергся надругательству и разграблению, но поскольку он был построен из прочного материала, турки решили его не сносить, а построили рядом минарет и назвали «Мечеть Фетхие», что означает «Мечеть Покоренных». Минарет рядом с церковью несколько раз падал, что побудило турок, возможно, из суеверия, несколько раз возвращать этот храм христианам, что продолжалось до 1862 года. В 1862 году Мидхат-паша снесет это здание и в 1863-1864 годах построит новую мечеть чуть восточнее. После освобождения Ниша от турок, в день памяти святых Константина и Елены, в 1879 году, здание мечети будет превращено в православную церковь и освящено в честь святого Николая Чудотворца – так появился современный храм. Тогда был установлен иконостас с иконами работы Ильи Димитриевича. В 1926 году была пристроена колокольня, и все здание окончательно приняло облик православного храма. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Марьина Горка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Подблонье. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1871 и 1879. Год утраты:1939 (взорвана) Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Пуховичский район, с. Марьина Горка (терр. бывшего с. Подблонье) Координаты: 53.524925, 28.146929 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Была построена по образцу " греческой " церкви Димитрия Солунского (1861-1865, арх. Р.И. Кузьмина) в Санкт-Петербурге Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1859 г. настоятелем Покровской церкви в Новосёлках Минской губ. стал молодой священник Фома Русецкий, недавно закончивший Минскую духовную семинарию. С его именем как раз и связано строительство в Марьиной Горке большого каменного храма. Храм поначалу был задуман как памятник отмене крепостного права. Свою деятельность по возведению храма Фома Русецкий начал со сбора пожертвований. Первые деньги на строительство храма внесли крестьяне близлежащих волостей. В 1863 г. в Марьиной Горке произошло шляхецкое восстание. Восставшие желали убить Фому Русецкого за то, что годом раньше он выступил против их петиции о присоединении минской губернии к Царству Польскому. Как рассказывает летопись Новосёлковского монастыря, крестьяне стали на защиту пастыря. Четверо крестьян были убиты, десять ранены. Далее в летописи приводятся фамилии крестьян, которые погибли в тот трагический день. Все они были похоронены на могилках вблизи часовни. После этого храм в Марьиной Горке решили возвести не только в память отмены крепостного права, но и в память о тех, которые погибли в 1863 г. С ещё большим рвением взялся Фома Русецкий за сбор пожертвований. В 1866 г. он объехал ряд городов, побывал в Казани, Нижнем Новгороде, Вильне и собрал 15000 рублей. С помощью министра внутренних дел Макова строительные материалы удалось получить бесплатно. В 1871 г. заложили фундамент храма, а через восемь лет строительство завершилось. 30 августа 1879 г. его освятили во имя Успения Пресвятой Богородицы. Каменная и довольно вместительная, она по своему архитектурному стилю напоминала греческие церкви. Это сходство было не случайным, т.к. храм в Марьиной Горке возводился по плану греческой церкви вмч. Дмитрия Солунского в Санкт-Петербурге http://sobory.ru/article/?object=37534

http://sobory.ru/article/?object=47670

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Соликамской епархии), расположен в дер. Бахаревке в черте г. Перми. 1863-1921 гг. В 1863 г. купеческая вдова Н. К. Бахарева в память о супруге устроила в своей деревне жен. общину, к-рую возглавила уроженка г. Перми послушница Серафимова Дивеевского мон-ря Феодосия Норина. К 1879 г. в общине проживало 40 насельниц. Сестры занимались хозяйством, золотошвейными работами, устроили небольшой кирпичный завод. На богослужения ходили в приходский деревенский храм Покрова Пресв. Богородицы. В 1877 г. община была причислена к Кунгурскому во имя св. Иоанна Предтечи жен. мон-рю , а в 1879 г. к Успенской общине (см. Пермский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь ), но из-за конфликта между Нориной и начальницей Успенской общины Бахаревская община была закрыта. Насельник Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря иером. Серафим (Кузнецов), впосл. окормлявший сестер К. м., считал, что община была упразднена «по козням и проискам исконного врага к святому делу - диавола через людей, подпавших под его прелестную, коварную уловку». Впосл. Норина проживала в К. м., приняв схиму с именем Феофания. Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре В 1888 г. в дер. Бахаревой (Бахаревке) была открыта жен. богадельня с отделением для малолетних сирот. Под богадельню выделялась казенная земля в стороне от деревни у р. Медведки, где впосл. и находился монастырь. В 1875 г. на средства пермского купца В. Н. Бахарева в богадельне была построена и 1 окт. 1875 г. освящена каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с колокольней и оградой. Сестрам оказывали покровительство и духовную поддержку настоятель Белогорского монастыря архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) и иером. Серафим (Кузнецов). В 1908 г. иером. Серафим направил в Святейший Синод ходатайство об организации в Бахаревке монастыря, «с посвящением воспоминанию радостного для всей России рождения» наследника престола цесаревича Алексея Николаевича и о строительстве в новой обители храма в честь Казанской иконы Божией Матери. 16 февр. 1908 г. Пермский еп. Никанор (Надеждин) направил в Синод представление с просьбой об открытии в дер. Бахаревой жен. мон-ря. «Ввиду того что во всем Пермском уезде не имеется ни одного монастыря и для религиозно-нравственного просвещения окрестного населения учреждение монастыря, как показателя примерной христианской жизни вблизи г. Перми, будет весьма желательно»,- писал отец Серафим. Временной строительницей обители стала родная мать иером. Серафима мон. Анастасия (Кузнецова).

http://pravenc.ru/text/1319858.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИЕВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» «Киевские епархиальные ведомости». 1917. 13 «Киевские епархиальные ведомости». 1917. 13 офиц. издание (1861-1917) Киевской епархии . Журнал учрежден указом Синода от 8 янв. 1861 г. по ходатайству Киевского и Галицкого митр. Арсения (Москвина) . Состоял из офиц. и неофиц. частей. В первой публиковалась офиц. епархиальная хроника, слова и поучения церковных иерархов, во второй - материалы и научные исследования, посвященные преимущественно истории Киевской митрополии-епархии, ее храмам и мон-рям, статьи о духовном образовании и воспитании, борьбе с сектантством, быте духовенства, а также некрологи, стихи духовного содержания и проч. Первый выпуск «К. е. в.» вышел 1 марта 1861 г. В 1861-1878 и 1882-1886 гг. журнал выходил дважды в месяц (24 номера в год), в 1879-1881, 1887-1890 гг. и начиная с 1903 г.- еженедельно (52 номера в год). «К. е. в.» издавались в 1861-1878 гг. и с 1886 г. Киевской духовной консисторией, в 1874-1878 гг.- прот. А. М. Колосовым, в 1878-1886 гг.- КДА. В «Энциклопедическом словаре» Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (СПб., 1895. Т. 15. С. 262) ошибочно указано, что «К. е. в.» издавались при КДС. Редактором журнала с марта 1861 по авг. 1863 г. был профессор КДА и Киевского ун-та св. Владимира прот. И. М. Скворцов , к-рый в 1862 г. инициировал выпуск «К. е. в.» в качестве приложения к изданию «Листок для сельских школ» (в 60-х гг. XIX в. в Киевской епархии начали создаваться сельские школы, призванные поддержать церковноприходские школы). Вдохновителем же создания «К. е. в.» считается прот. Киево-Софийского кафедрального собора П. Г. Лебединцев , первые 3 года осуществлявший «издательско-идейную линию» журнала ( Денисенко. 2006. С. 11). Прот. Лебединцев - выходец из среды киевского духовенства и знаток местной церковной жизни, ближайший помощник и советчик митрополитов Киевских и Галицких свт. Филарета (Амфитеатрова) , Арсения (Москвина) и Платона (Городецкого) . Именно этим объясняется его первенствующая роль в редакционной политике издания. За время редакторства (1863-1873) прот. Лебединцева в работе «К. е. в.» принимали участие такие известные ученые и церковные деятели, как М. А. Максимович , Ф. Г. Лебединцев (брат прот. П. Лебединцева), Е. М. Крыжановский, прот. Н. А. Фаворов и др. Но вследствие возникшего между митр. Арсением и прот. П. Лебединцевым конфликта последний был вынужден оставить пост редактора.

http://pravenc.ru/text/1684539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ Макарий (Троицкий), еп. Калужский и Боровский. Фотография. Ок. 1895 г. Макарий (Троицкий), еп. Калужский и Боровский. Фотография. Ок. 1895 г. (Троицкий Макарий Трифонович; 1830, с. Доброводье Севского у. Орловской губ.- 3 июля 1906, г. Белёв Тульской губ.), еп. Калужский и Боровский. Род. в семье священника, служившего в сельской ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1782-1786). Первоначальное образование получил дома, затем обучался в Севском ДУ. В 1849 г. поступил в Орловскую ДС, которую окончил в 1851 г. В 1855 г. окончил КДА со степенью старшего кандидата богословия. Однокурсником М. по академии был буд. Туркестанский и Ташкентский еп. Никон (Богоявленский). С 1856 г. преподавал логику и психологию в Орловской ДС. 8 нояб. того же года Троицкий был рукоположен в сан иерея, служил в храме свт. Николая Чудотворца и в других орловских церквах; в 1859 г. награжден набедренником, в 1863 г.- скуфьей, в 1867 г.- камилавкой, в 1877 г. возведен в сан протоиерея. В 1863 (1865?) г. был назначен законоучителем орловского Александринского ин-та благородных девиц и настоятелем институтской ц. во имя св. прав. Анны. Летом 1867 г. М. служил Божественную литургию в присутствии имп. Александра II Николаевича , посетившего ин-т. М. Т. Троицкий был женат на М. Я. Голиневич, дочери семинарского инспектора, в 1868 г. овдовел. 15 окт. 1879 г. был пострижен в монашество, 28 окт. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Чёлнского в честь Преображения Господня мужского монастыря Трубчевского у. Орловской губ. В нач. 1880 г. М. был вызван в С.-Петербург для совершения чреды священнослужения и проповедей. Здесь он познакомился с архим. св. Николаем (Касаткиным) , к-рый 15 марта того же года записал в дневнике: «...о. Макарий из орловских протоиереев, особенно симпатичная личность» (Дневники св. Николая Японского. СПб., 2004. Т. 1. С. 217). С 28 февр. 1881 г. настоятель московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря , с 18 мая того же года благочинный обителей Московской епархии. По семейным преданиям, зафиксированным в воспоминаниях внука епископа, воронежского архит. Н. В. Троицкого (1900-1984), служба М. в Успенском соборе Московского Кремля произвела благоприятное впечатление на митр. Московского Макария (Булгакова) и др. иерархов, что повлияло на карьеру архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2561404.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010