5. Примеры целительной силы таинства елеосвящения I. В городе Нежине (Чернигов. губ.), в греческой церкви с давнего времени соблюдается благочестивый обычай, заимствованный от церквей православного востока: ежегодно в чистый четверг, поутру перед литургией, совершать божественное таинство елеосвящения и соборовать маслом всех, кто пожелает сподобиться сего таинства. Некто, русский православный человек, живущий в Нежине, давно знал об этом, но никогда в этот день не был в греческой церкви, чтобы удостоиться сего таинства, – почему? Он и сам не мог дать ответа на такой вопрос, хотя свято почитал все постановления своей матери – православной церкви. Этот человек по временам страдал сильным ревматизмом в левой щеке и челюсти, отчего и левое ухо и зубы болели у него до невыразимой степени. В марте месяце 1863 года он опять заболел этою болезнью, и так страдал, что с большим трудом мог проглотить небольшой кусок хлеба, размоченный чаем. Приблизилась страстная седмица великого поста. Больной начал говеть и ходил в церковь , весь закутанный и обвязанный. Боль в ухе, щеке и зубах не унималась. Поутру в чистый четверг 28-го марта, после исповеди перед литургией, он пошел в греческую церковь на елеосвящение. Ставши вблизи священников, совершавших таинство, он старался не проронить ни одного слова из чтения и пения, совершаемого на славянском языке, и в первый раз от роду убедился, что святая церковь, по внушению Божию, установила это благодатное таинство не для умирающих только, но преподает оное всем с верою желающим, как вседействующее врачевство от всех болезней. С верою и любовию приступил он, больной, к помазанию освященным елеем, и после того не более как через несколько минут, там же, не выходя из церкви, мгновенно ощутил он, что у него и зубы уже не болят, и челюсть не болит, и ухо и щека не болят! Принеся Господу Богу благодарность за свое исцеление, и потом, после выслушанной литургии, сподобившись приобщиться Божественных Таин Крови и Тела Христова, он все-таки почитал себя таким грешником, который недостоин особого чуда для своего исцеления, а потому на первых порах и не говорил он никому о внезапном своем исцелении. Но потом, порассудивши с своею совестию, он убедился, что скрывать от ближних такое чудо Божией милости, совершившееся над ним, преступно и грешно потому, что это значило бы утаивать славу Божию. Вследствие такого убеждения, он уже начал рассказывать об этом своем исцелении; его рассказ и воспроизводится здесь во славу Божию («Воскр. Чт.» за 1879 г., 6, стр. 68).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Астрахань. Церковь Спаса Преображения. Подворье Николо-Угрешского ставропигиального монастыря Карта и ближайшие объекты Эта церковь являлась казачьей и находилась в Городофорпостинской станице, которая в 1893 году была переименована в Атаманскую, что сейчас составляет центральную часть Трусовского района г. Астрахани. Первый деревянный храм в Городофорпостинской станице начат был строительством в 1863 году, закончен в 1865 году и в том же году освящён в честь Преображения Господня. Этот храм просуществовал до 1879 года, когда возникло дело о его расширении. При начале строительных работ в 1882 году жители станицы решили вместо расширения старого деревянного храма соорудить новый каменный, о трёх престолах. Основные строительные работы были закончены к 1885 году. Главный престол в честь Преображения Господня был освящён 3 ноября 1885 года, а боковые приделы: южный - в честь иконы Божией Матери " Достойно есть " 30 ноября 1883 года, а северный - в честь Святого Пророка Ильи 6 августа 1890 года. Храм был построен в древнерусском стиле с двухъярусной колокольней в одной связи. Купол храма венчали пять главок с куполами в виде луковичек. В 1899 году, благодаря старанию церковного старосты Иосифа Ефимовича Рябицева, храм был значительно расширен. Купол его поднят, пол углублён. В результате работ по обновлению храма в 1899 -1900 годах Спасо-Преображенский храм был приведён в такое благолепное состояние, что, по отзывам современников, он мог бы занять одно из первых мест в каждом губернском городе. В 1923 году обновленцы попытались захватить Спасо-Преображенский храм. Но приехавшего сюда обновленческого епископа Анатолия (Соколова) православные не пустили в церковь. До 1938 года храм продолжал действовать, пока новая волна сталинских гонений на Церковь не достигла этих мест. Храм закрыли, обезобразили, снеся купола с церковных глав и колокольни. Прибывший в Астрахань в декабре 1943 года Астраханский архиепископ Филипп (Ставицкий) начал вести переговоры с местными властями о возвращении Православной Церкви нескольких ранее отобранных у неё храмов, в том числе и Спасо-Преображенского. 13 января 1945 года этот храм был передан общине верующих.

http://sobory.ru/article/?object=08633

Бобруйск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. кафедральны сабор Карта и ближайшие объекты Бобруйский Кафедральный собор Николая Чудотворца (Свято-Никольский кафедральный собор) По материалам топографического и статистического описания Минской губернии, выполненной в 1798 году, имеется: « На самом возвышенном месте указана Никольская церковь, построенная в 1600 году». В книге «История Минской Архиепископии»: «Преосвященный Иов учредил новый собор в городе Бобруйске, из возвращенной в 1798 (1795) в православие униатской церкви: из древности бывшей соборною и в описываемое время стоявшей в твердости. Приход состоит из 58 дворов. Притч состоит из протоиерея, священника, диакона и 4 причетников…». Из летописных источников известно, что еще в 1570 году собор Святого Николая в г. Бобруйске уже перестраивался, и в этом же году при нем было создано Православное братство. Таким образом, Свято-Николаевский собор является древнейшим в городе. В архивных документах дважды (1799 и 1821 годах) на ходатайствах Св. Синода «об отпуске бобруйскому уездному собору ежегодного жалования» встречается государев вердикт «Быть по сему». Как свидетельствует «Описание церквей и приходов Минской епархии» 1879 года, в храме имелись две дарохранительницы: одна из серебра 84 пробы, вызолоченная, чеканной работы, другая – из того же металла и той же пробы, вызолоченная весом 13 лотов». Примечательно, что на одной из дарохранительниц на передней стенке было выгравировано надпись: «Вклад Благоверного Государя, Наследника, Цесаревича и В.Князя Александра Александровича в Соборный храм г. Бобруйска», а на задней: «На вечное поминовение за упокой души Государя Цесаревича и В.Князя Николая Александровича 12 апреля 1865 года». Итак, будущий Российский император (с 1881 года), второй сын царствующего Александра II выражал Высочайшее благоволение бобруйскому собору. Вероятно, предыстория этого дара объясняется верноподданническим письмом бобруйчан, написанным двумя годами ранее и опубликованным в «Минских губернских ведомостях» от 17 мая 1863 года.

http://sobory.ru/article/?object=08765

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь имен 320 АВГУСТИН АВРЕЛИЙ , блаженный (354–430) – епископ Гиппонский (с 395 г.), учитель Церкви; разработал учение о сотворении мира, грехопадении, искуплении и спасении, выработал концепцию историософии и эсхатологии, которые стали определяющими для западноевропейского христианского мира. В споре о благодати и свободе воли опроверг ересь пелагианства. Богословие блаж. Августина, связавшего христианство с неоплатонизмом, имело определяющее влияние в Средние века вплоть до Фомы Аквинского. Главные сочинения: «О граде Божьем» (413–426), «Исповедь» (400), «О Троице» (400–416). АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) – философ, публицист, поэт, историк, разрабатывал общественно-политическую теорию славянофильства. АЛЕКСАНДР , св., епископ Александрийский († 326) – обличитель арианства. Созванные им в 320–321 гг. соборы анафематствовали Ария. Существенна была его роль и на I Вселенском соборе (I Никейском), где еще в диаконском сане он проявил себя активным защитником православия. АЛЕКСАНДР I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император, на императорском престоле с 11.03.1801 г. Старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812) и Швецией (1808–1809). При Александре I к России были присоединены территории Вост. Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза. АЛЕКСАНДР II (17.04.1818–1.03.1881) – российский император, на императорском престоле с. 18.02.1855. Сын императора Николая I и Александры Федоровны. Подписал в 1861 г. манифест об упразднении крепостного права и получил прозвание «Освободитель». Провел ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг. перешел к реакционному внутриполитическому курсу. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. На Александра II было совершено несколько покушений (1866, 1867, 1879:1880); убит народовольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово о Страшном Суде и современных событиях, произнесенное в Исаакиевском соборе 20 февраля 1905 года 7 марта - Неделя мясопустная, о Страшнем суде 06.03.2021 1879 Время на чтение 11 минут Ниже мы помещаем Слово одного из самых известных русских архипастырей, митрополита (тогда еще епископа Волынского и Житомирского) Антония (Храповицкого) (1863-1936), которое было произнесено в Исаакиевском соборе С.-Петербурга 20 февраля 1905 года, в связи с разрастающейся смутой, и произвело большое впечатление в русском обществе. Впервые напечатано: Волынские епархиальные ведомости.- 8. - С. 229-237. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (Печатается по: Антоний (Храповицкий), архиеп. Полное собрание сочинений. В 3-х т. Изд. 2-е. Том I. - СПб.: Изд. И.Л. Тузова, 1911.- С. 135-147) подготовил доктор исторических наук, профессор А. Д. Каплин. Цитаты и сокращения оставлены без изменений. + + + Господь, долготерпящий о наших грехах, сподобил нас дожить до преддверия святой Четыредесятницы и еще раз услышать в храме Божием Его предсказания о Своем втором пришествии. Страшный Суд! О, горестное слово для сынов суетной современности. Страшный Суд! Как они не любят напоминать об этом Суде! Даже те, которые согласны тебя слушать, пока ты говоришь о некоторых евангельских заповедях, лишь только услышат о Страшном Суде или о неизбежной для каж­дого смерти, сейчас же омрачают свои лица, стараются переменить разговор или даже ответить тебе каким-нибудь грубым кощунством. Увы, они испытывают при этом то же настроение духа, как некогда нечести­вый язычник Феликс, любивший слушать апостола Павла, но когда последний говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя (Деян. 24, 25). Иначе, братие, относились к мысли о Страшном Суде древние христиане. Не страшным, а вожделенным представлялся он им. Они не отворачивались с ужасом от представления Суда Божия, но радостно простирали к нему руки.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/18/...

Красные Горки. Церковь Илии Пророка. Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1833. Адрес: Псковская обл., Дедовичский р-н, дер. Красные Горки Координаты: 57.528, 29.913217 Проезд:а/д Порхов - Бежаницы, от неё по указателю на Дедовичи, недоезжая 2 км до Дедовичей - по указателю на Красные Горки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ильинская церковь построена в 1833 г. в стиле русского классицизма на средства Артамона Кожина в честь победы над Наполеоном. Не действует. Разрушается. Село Княжьи Горки, церковь святого пророка Божия Илии Имение Княжьи Горки в XVIII веке принадлежало князьям Мещерским. После смерти князя Александра Степановича Мещерского в 1786 году имение перешло к его двоюродной племяннице Анисье Александровне Култашевой, которая продала его полковнику Артамону Осиповичу Кожину, от него имение перешло сыну Григорию. Г. А. Кожин по состоянию здоровья был вынужден выйти в отставку, однако в 1812 году записался в ополчение, участвовал в боевых действиях, только в 1815 году перешел на гражданскую службу. В Княжьих Горках им были устроены конный завод, школа, в которой юношей 16-17 лет обучали премудростям садоводства, огородничества, «уходу за оранжерейными растениями». Бездетный Г. А. Кожин скончался в 1863 году. В соответствии с его завещанием похороны были самые простые: дешевый, не окрашенный и не обитый тканью гроб, «и на все похороны употребить всего как можно меньше». Согласно его завещанию, бывшие крепостные люди, до 1861 года находившиеся в его личном услужении, получили значительные денежные средства. Новая владелица имения, Мария Петровна Новосильцева (урожденная Кожина), вместе с княжной Марией Михайловной Дондуковой-Корсаковой была сестрой милосердия в Русско-турецкую войну. В 1886 году ее назначили начальницей Воспитательного общества в Смольном институте. Марии Петровне нужны были средства на благотворительность, в 1879 года она продала имение Марии Александровне Строгановой. Новая владелица построила здесь кирпичный двухэтажный дом в английском стиле. В селе она открыла аптеку. Около церкви ею построена часовня-усыпальница для себя и мужа, Станислава Юлиановича Ягмина. Умерла М. А. Ягмина за неделю до начала Первой мировой войны. Похоронили её в часовне около церкви.

http://sobory.ru/article/?object=08135

М.В. Шкаровский Подворье Свято-Андреевского скита в Санкт-Петербурге Основание и история Санкт-Петербургского подворья Свято-Андреевского скита была тесно связана с чудотворным образом Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Впервые эта икона, представлявшая собой двустворчатый складень 9,25 вершков длины и 7 вершков ширины в дорогой оправе, по преданию принадлежавший в середине XVII в. Вселенскому Патриарху св. Афанасию (Пателарию), была привезена для поклонения в Россию в 1861 г., чтобы помочь собрать деньги на строительство в скиту огромного собора в честь св. ап. Андрея Первозванного. 19 ноября 1863 г. в г. Слободском Вятской губернии от нее свершилось первое чудо – исцеление лишенного дара речи юноши, затем произошли новые чудеса 224 . Затем чудотворная икона была возвращена на Афон. В описании этого образа говорилось: на створках складня изображены великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, а также свт. Спиридон Тримифунтский и свт. Николай Мирликийский; в центре иконы – поясное изображение Богоматери с Предвечным Младенцем, покоящимся у левого Ее плеча; ризы Богоматери и Богомладенца чеканные золотые, венцы также золотые, венец Божией Матери украшен жемчугом; Христос правой рукой преподает благословение, а в левой – держит скипетр; под изображением Божией Матери и Младенца изображены св. Антоний Великий , Евфимий Великий, Савва Освященный и прп. Онуфрий, а рядом с Божией Матерью св. Иоанн Предтеча и св. ап. и евангелист Иоанн Богослов; на самом окладе над Богородицей изображены два ангела, держащие венец. В иконе хранились частицы св. мощей: первомученика архидиакона Стефана, преп. Григория Синаита , прп. мч. Михаила и прп. мчч. Игнатия Нового, Евфимия и Акакия Афонских. Стиль письма указывал на многовековую древность этого образа 225 . В начале 1860-х гг. монахи Свято-Андреевского скита задумали устроить в столице подворье, в храме которого поместить чудотворную икону, но этому воспротивился Святейший Синод. 25 июля 1879 г. купчиха г. Павловска Анна Ульяновна Джамусова пожертвовала для подворья Свято-Андреевского скита участок в петербургском районе Пески (на углу 5-й Рождественской и Дегтярной улиц) с каменным домом и 10 тыс. руб., но устройству подворья в то время снова помешал Святейший Синод. В 1880 г. чудотворный образ Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» вновь на несколько месяцев прибыл в Россию, и снова произошли многократные исцеления 226 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (30(31).08.1831, Екатеринослав, ныне Днепропетровск - 8.05.1891, Лондон), основательница теософского движения, виднейший представитель традиции «западного эзотеризма». Род. в семье полковника Петра Алексеевича фон Гана и известной романистки Елены Андреевны (урожд. Фадеевой). После смерти матери, в 1842 г., поселилась в доме бабушки и дедушки по материнской линии, где в ее распоряжении оказалась большая б-ка оккультной лит-ры. Через неск. месяцев после заключения брака со статским советником Н. В. Блаватским 18-летняя Елена покинула мужа и начала свои многолетние странствия по миру. Она посетила Турцию, Грецию, Египет; в 1851 г. приехала в Лондон, откуда отправилась в путешествие по США, Мексике, Юж. Америке и о-вам Вест-Индии. В 1852 г. Б. впервые пыталась проникнуть на Тибет из Индии, но, по ее словам, удалось ей это только в следующий приезд (1855); в 1858 г. Б. приезжает в Европу и через Францию и Германию возвращается в Россию, чтобы навестить свою семью; в 1860-1863 гг. путешествовала по Кавказу, Балканам, Египту, Сирии, Греции и Италии, где участвовала в восстании Гарибальди. 7 июля 1873 г. Б. оказалась в Нью-Йорке и вскоре познакомилась с полковником Г. С. Олкоттом и юристом У. К. Джаддом. 17 нояб. 1875 г. они основали Теософское об-во, целью к-рого было осуществление практических опытов в области оккультных наук, сбор и распространение среди христиан сведений о вост. религ. философиях. Впосл. это об-во стало также распространять среди язычников материалы о «преступлениях христианского духовенства, проступках, схизмах, ересях, спорах и тяжбах, расхождениях по учению, критике и пересмотрам Библии». 8 июля 1878 г. Б. стала первой российской подданной, принявшей амер. гражданство. В 1879 г. Б. и Олкотт открыли штаб-квартиру Теософского об-ва в Бомбее и начали издавать ж. «The Theosophist» (Теософ). В 1880 г. они посетили о-в Цейлон (совр. Шри-Ланка), где в храме Галле приняли буддизм; в 1882 г. штаб-квартира переехала в Адьяр (неподалеку от Мадраса), в купленное специально для этого поместье; в 1884 г. состояние здоровья Б. ухудшилось и она уехала в Европу, где начала работу над кн. «Тайная Доктрина». В кон. 1884 г. Лондонское об-во психических исследований (ОПИ) создало специальный комитет по расследованию деятельности Б., к-рую обвиняли в шарлатанстве, в дек. 1885 г. член комитета Р. Ходжсон, проводивший расследование в Индии, называл ее гениальной мошенницей.

http://pravenc.ru/text/149253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц (в нек-рые годы от 1 до 4 номеров были сдвоенными). До этого материалы о жизни епархии печатались в «Иркутских епархиальных ведомостях» (1863-1879) и «Томских епархиальных ведомостях» (1880-1883). Инициатива издания «Е. е. в.» принадлежала Енисейскому еп. Исаакию (Положенскому) , к-рый 14 окт. 1883 г. направил представление в Святейший Синод. Издание было одобрено указом Синода от 23 дек. того же года. В отличие от большинства др. епархиальных изданий офиц. и неофиц. отделы «Е. е. в.» подписывались одним редактором; хотя до 1900 г. они имели раздельную пагинацию, их объединяли общие тетради и даже листы (заглавие неофиц. отдела часто помещалось на обороте последней страницы офиц. отдела), что не позволяло разделить их и переплести отдельно. Редакторами были смотритель Красноярского ДУ К. А. Успенский (с 1884 по 2 за 1894), помощник смотрителя Н. А. Бобылёв (с 3 за 1894 по 1896), Н. В. Владимиров 1-7 за 1897), А. В. Касаткин (с 8 за 1897 по 1906), А. С. Богданов (с 1908 по 2 за 1914), Х. П. Соболев (с 3 за 1914 по 1919). Издание отличалось небольшим объемом. В течение первого 10-летия редакция считала своей обязанностью «освещать местную жизнь, текущую и прошедшую, и давать посильные ответы на запросы дня, какие выдвигало духовное ведомство», стараясь «избегать перепечаток». После ухода Успенского штат журнала сократился, стали часто появляться перепечатки из др. изданий. Избранная на епархиальном съезде 1905 г. редакционная комиссия, «желая порвать связь с обнищавшим духовно прежним органом», постановила издавать новый журнал. С нач. 1907 по июль 1908 г. вместо «Е. е. в.» в увеличенном формате выходил «Енисейский церковный вестник» с подзаголовком «Еженедельный церковно-общественный журнал», в нем помимо церковных проблем поднимались политические. Первые 3 номера редактировал свящ. Петр Никольский, после него временно исполняли должность редактора священники Варсонофий Захаров 4-15, 26-52 за 1907, 1-29 за 1908) и Илия Фокин (впосл. обновленческий архиепископ Сталинградский) 16-25 за 1907). Однако очередной епархиальный съезд в 1908 г. признал, что «самая попытка сделать журнал политическим органом… была очень неудачным явлением» и «за новой вывеской часто скрывалась прежняя скудость содержания». С авг. 1908 г. издание «Е. е. в.» возобновилось «со старым девизом: освещать… церковные вопросы в духе строгой беспартийности».

http://pravenc.ru/text/189967.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010