В том же году в ходе эвакуации всего населения немецкими властями о. Кирилл вместе со своей общиной, со всей церковной утварью был увезен в Латвию, в г. Бауск. Здесь, в Латвии, до конца своей жизни о. Кирилл служит только в Церкви. 20 сентября 1943 года Рижским епископом Иоанном (Гарклавсом) он был назначен в Спасо-Преображенскую пустынь Валгундской волости Митавского уезда. Но постоянного служения о. Кирилла в Пустыньке пока не получилось: из?за нехватки священников его часто отзывали служить в разные места Латвии. Он временно, до приезда о. Сергия Виноградова, служит в женском монастыре г. Илуксте, Двинского уезда, а осенью 1949 года помогает ослепшему настоятелю Троицкого храма в с. Голышево в Латгалии; затем совмещает служение в Дубултском Свято-Владимирском и в Кемерском Петропавловском храмах. На Пасху 30 марта 1953 года по благословению архиепископа Филарета о. Кирилл был возведен в сан игумена и осенью этого же года – 23 октября – его назначили на постоянное служение в Спасо-Преображенскую пустынь. С этого времени началось ее возрождение, духовное и материальное, превращение ее в духовный центр для жителей не только Латвии, но и всей страны. Все это совершилось благодаря духоносному служению в ней старца Кирилла, великого молитвенника и доброго пастыря. Пустынька была мало кому известна за пределами Латвии. В нее, бедную, разоренную войной, приезжали редкие паломники, в основном из Латвии. Но прошло немного времени, и народ потянулся в нее со всех концов страны – от Владивостока до СанктПетербурга. Существует предание, что на месте Пустыньки жил когда?то старик-лесник, латыш. Трижды ему было видение православного креста. «Что?то здесь должно быть, – говорил он собратьям, – наверное, русская церковь ». Сестры Мансуровы, Екатерина Борисовна (1861–1926) и Наталья Борисовна (1868–1935), подвижницы, исполненные миссионерского духа, основали в Риге в 1892 году женскую общину, переименованную в 1902 году в Свято-Троицкий женский монастырь – оплот Православия в Прибалтийской окраине. Они попросили землю для нужд монастыря, и в июле 1894 года монастырь получил высочайший дар от Государя: 173 десятины земли с лесными угодьями недалеко от Митавы 2 , близ реки Аа.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

В том же году в ходе эвакуации всего населения немецкими властями о. Кирилл вместе со своей общиной, со всей церковной утварью был увезен в Латвию, в г. Бауск. Здесь, в Латвии, до конца своей жизни о. Кирилл служит только в Церкви. 20 сентября 1943 года Рижским епископом Иоанном (Гарклавсом) он был назначен в Спасо–Преображенскую пустынь Валгундской волости Митавского уезда. Но постоянного служения о. Кирилла в Пустыньке пока не получилось: из-за нехватки священников его часто отзывали служить в разные места Латвии. Он временно, до приезда о. Сергия Виноградова, служит в женском монастыре г. Илуксте, Двинского уезда, а осенью 1949 года помогает ослепшему настоятелю Троицкого храма в с. Голышево в Латгалии; затем совмещает служение в Дубултском Свято–Владимирском и в Кемерском Петропавловском храмах. На Пасху 30 марта 1953 года по благословению архиепископа Филарета о. Кирилл был возведен в сан игумена и осенью этого же года — 23 октября — его назначили на постоянное служение в Спасо–Преображенскую пустынь. С этого времени началось ее возрождение, духовное и материальное, превращение ее в духовный центр для жителей не только Латвии, но и всей страны. Все это совершилось благодаря духоносному служению в ней старца Кирилла, великого молитвенника и доброго пастыря. Рижская пустынька Пустынька была мало кому известна за пределами Латвии. В нее, бедную, разоренную войной, приезжали редкие паломники, в основном из Латвии. Но прошло немного времени, и народ потянулся в нее со всех концов страны — от Владивостока до СанктПетербурга. Существует предание, что на месте Пустыньки жил когда-то старик–лесник, латыш. Трижды ему было видение православного креста. «Что-то здесь должно быть, — говорил он собратьям, — наверное, русская церковь». Сестры Мансуровы, Екатерина Борисовна (1861–1926) и Наталья Борисовна (1868–1935), подвижницы, исполненные миссионерского духа, основали в Риге в 1892 году женскую общину, переименованную в 1902 году в Свято–Троицкий женский монастырь — оплот Православия в Прибалтийской окраине. Они попросили землю для нужд монастыря, и в июле 1894 года монастырь получил высочайший дар от Государя: 173 десятины земли с лесными угодьями недалеко от Митавы  , близ реки Аа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей в 1920–1936 гг. Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) в 1921–1931 гг. являлся управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. В 1931–1946 гг. возглавлял Временный Экзарх Константинопольского Патриархата в Западной Европе. В 1945 г. инициировал процесс возвращения Экзархата в юрисдикцию РПЦ. Скончался в 1946 г. Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965) в 1915–1919 гг. возглавлял Кишиневскую епархию. В эмиграции с 1919 г. Активный деятель Русской Православной Церкви Заграницей. В 1936–1965 гг. Первоиерарх РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Быстров) (1872–1940) в 1913–1919 гг. возглавлял Полтавскую епархию. В эмиграции с 1920 г. До 1931 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Гаврилов) (1872–1943) в 1917–1920 гг. возглавлял Курскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Митрополит Ермоген (Максимов) (1861–1945) в 1919–1920 гг. возглавлял Екатеринославскую епархию. В эмиграции с 1920 г. В 1924–1942 гг. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1942–1945 гг. возглавлял самопровозглашенную Хорватскую Православную Церковь. Расстрелян сербскими партизанами в 1945 г. Архиепископ Гавриил (Чепур) (1874–1933), в 1918–1920 гг. управляющий Челябинской епархией. С 1921 г. являлся членом Высшего церковного управления заграницей, с 1921 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Михаил (Космодемьянский) (1858–1925) в 1911–1919 гг. возглавлял Александровское викариатство Ставропольской епархии. В эмиграции с 1920 г. С 1921 г. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Дамиан (Говоров) (1855–1936) в 1918–1920 гг. возглавлял Царицынскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) в 1919–1920 гг. возглавлял Севастопольское викариатство Таврической епархии. В эмиграции с 1920 г. В 1922 г. принял к исполнению указ патриарха Московского Тихона об упразднении Временного высшего церковного управления заграницей. В 1933–1947 гг. являлся Экзархом Русской Православной Церкви в США. С 1947 г. проживал в Советском Союзе.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Если рассмотреть современную жизнь в духовном плане, ее преимущество заключается в огромных возможностях свободно изъявлять свою веру, окормляться духовно в церквах и монастырях, пользоваться изобилием святоотеческой литературы, получать духовное образование. При всем этом дух горения, ревностного самоотверженного служения Богу заметно слабеет. Причин много, но все они связаны с бытовой материализацией сознания. В духовной жизни одни трудности преодолеваются, потом наступают другие. Должна быть к этому внутренняя готовность. Ко всем трудностям надо готовить и детей, и себя, эта активность сейчас от нас требуется, а опустить руки — значит быть выброшенным вовне. Рейтинг: 10 Голосов: 244 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Комаров Виктор Степанович (1893–1974) — регент правого хора в Московском кафедральном Богоявленском соборе в Елохове (1943–1974), композитор, врач-гомеопат.  Протоиерей Николай Устинов (род. 1930) — почетный настоятель Михайловского храма города Вильнюса, Литва.  Саров — закрытое административно-территориальное образование в Нижегородской области, образовано в 1946 г. в связи с размещением секретных научных и промышленных предприятий по разработке и изготовлению оружия массового поражения. В документах именовался «Горький-130», «Арзамас-75», «Арзамас-16», «Кремлев». С 1995 г. — «Саров». В центре города расположена Саровская пустынь, место, где подвизался преподобный Серафим Саровский (1754–1833). В 1925–1927 гг. монастырь был ликвидирован, имущество и здания переданы в ведение Нижегородского управления НКВД. В 2006 г. Священным Синодом принято решение об открытии монастыря, в 2009 г. в монастырь назначен наместник.  В селе Дивеево Нижегородской области находится Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Первая община (Казанская) — основана Агафьей Семеновной Мельгуновой (в постриге Александрой) во второй половине XVIII в. В 1789 г. попечение над общиной взял прп. Серафим Саровский, тогда — молодой иеродиакон. До своего преставления старец Серафим окормлял сестер общины. В 1826 г. по благословению старца Серафима недалеко от Казанской основана девичья Мельничная община. В 1842 г. обе общины были объединены с наименованием Серафимо-Дивеевской. В 1861 г. община получила статус монастыря. После 1917 г. обитель продолжала действовать как рабочая артель, в 1927 г. закрыта. Возрождение монастыря началось с 1988 г., 21 июля 1991 г. Священным Синодом принято решение о восстановлении обители. В этом же году в монастырь прибыли мощи прп. Серафима Саровского.

http://pravoslavie.ru/66749.html

Здесь, в Латвии, до конца своей жизни о. Кирилл служит только в Церкви. 20 сентября 1943 г. Рижским епископом Иоанном (Гарклавсом) он был назначен в Спасо-Преображенскую пустынь Валгундской волости Митавского уезда. Но постоянного служения о. Кирилла в пустыньке пока не получилось: из-за нехватки священников его часто отзывали служить в разные места Латвии. Он временно, до приезда о. Сергия Виноградова, служит в женском монастыре г. Илуксте, Двинского уезда, а осенью 1949 г. помогает ослепшему настоятелю Троицкого храма в с. Голышево в Латгалии, затем совмещает служение в Дубултском Свято-Владимирском и в Кемерском Петро-Павловском храмах. На Пасху 30 марта 1953 г. по благословению архиепископа Филарета о. Кирилл был возведен в сан игумена и осенью этого же года – 23 октября – его назначили на постоянное служение в Спасо-Преображенскую пустынь. С этого времени началось ее возрождение, духовное и материальное, превращение ее в духовный центр не только для жителей Латвии, но и всей страны. Все это совершилось благодаря духоносному служению в ней старца Кирилла, великого молитвенника и доброго пастыря. Пустынька была мало кому известна за пределами Латвии. В нее, бедную, разоренную войной, приезжали редкие паломники, в основном из Латвии. Но прошло немного времени, и народ потянулся в нее со всех концов страны – от Владивостока до Санкт-Петербурга. Существует предание, что на месте пустыньки жил когда-то старик-лесник, латыш. Ему было трижды видение православного креста. «Что-то здесь должно быть, – говорил он собратьям. – Наверное, русская церковь ». Сестры Мансуровы, Екатерина Борисовна (1861–1926) и Наталья Борисовна (1868–1935), подвижницы, исполненные миссионерского духа, основали в Риге в 1892 г. женскую общину, переименованную в 1902 г. в Свято-Троицкий женский монастырь – оплот Православия в Прибалтийской окраине. Они попросили землю для нужд монастыря, и в июле 1894 г. монастырь получил высочайший дар от Государя 173 десятины земли с лесными угодьями недалеко от Митавы, близ реки Аа.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

Иногда и мы ходили в дома наших более обеспеченных знакомых. Скромные угощения, предлагавшиеся там, как, например, бутерброды с колбасой, казались нам верхом гурманства. Наши разговоры обычно касались России и ее будущего. Наши рассказы о большевиках почти всегда слушались с недоверием. Мы были выходцы из другого мира. У меня появились друзья среди студентов сельско-хозяйственного института. Один из них, Николай Сергеевич Херасков, был ярый толстовец. Мы с ним вели горячие споры, стараясь обратить друг друга в свою веру. Я чувствовал себя сильнее, так как имел за собою опыт коммунизма, о котором мой приятель ничего еще не знал. Он был представитель той провинциальной интеллигенции, с которой я раньше не встречался. Другим моим другом был Борис Алексеевич Гиевский. Он и его две сестры обладали исключительной религиозной одаренностью, подобно которой, позднее, я нигде не наблюдал. В это же время я пытался вернуть в церковь друга нашего отца – Александра Аполлоновича Мануйлова (1861–1929), бывшего ректора московского университета и министра просвещения во Временном Правительстве. Он был выдающийся представитель либеральной интеллигенции и, как многие другие, трагически переживал крушение своих надежд. Он охотно разговаривал с нами на религиозные темы, ему, видимо, было интересно встретиться с молодежью, так всецело живущей церковью. Он поражал меня своим умом, своей широкой образованностью, но и своей бескрылостью. Совсем другие отношения установились у меня с Александром Викторовичем Ельчаниновым (1881–1934). 64 Он был близок с о. Павлом Флоренским (1882–1943) и с Владимиром Францовичем Эрном (1881–1915). Эти три друга были исключительно даровитыми людьми, а Флоренский был гений, способный творить в самых различных областях, как математика, техника, искусство, филология, философия и богословие. Его ссылка и смерть в концентрационном лагере лишили Россию плодов его исключительных дарований. Знакомство с Ельчаниновым ввело меня в мир того религиозного возрождения, которое началось в столицах в начале столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Мещерский Владимир Петрович (11.01.1839–10.07.1914) – князь, писатель, журналист, издатель. В 1857 г. окончил Училище правоведения в Петербурге. С 1861 г. камер-юнкер, с 1869 г. – камергер. В 1866–1874 гг. – попечитель детского приюта имени вел. кн. Николая Александровича. В 1868– 1870 гг. открыл литературный салон. С 1876 г. состоял на службе в Министерстве народного просвещения. С 1884 г. вел переписку с императором Александром III в виде «Дневника». С 1902 г. был приближен ко двору в должности советника императора Николая II. Автор драматических и поэтических произведений, романов и повестей. Публиковал статьи во многих газетах и журналах, издавал газеты «Гражданин», «Воскресенье» и «Русь». – 34, 244 Милюков Павел Николаевич (15.01.1859–31.03.1943) – общественный и политический деятель, историк, публицист. Депутат III и IV Гос. Дум от Санкт-Петербургской губ., лидер партии кадетов. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, преподавал историю. В первом коалиционном Временном правительстве министр иностранных дел. Участвовал в Белом движении. С 1918 г. в эмиграции, жил в Париже. В 1921–1940 гг. редактировал выходившую в Париже газету «Последние новости», занимался литературной и публицистической деятельностью. Автор мемуаров. – 158, 159, 306, 307, 342, 344, 351 Милютин Юрий Николаевич (28.03.1856–08.01.1912) – общественный и политический деятель, журналист. После окончания Лицея памяти цесаревича Николая поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета; будучи студентом, выступал как журналист. Один из основателей и лидеров «Союза 17 октября», член ЦК и председатель Петербургской группы. При выборах в Гос. Думу – руководитель избирательной кампании октябристов в Санкт-Петербурге. – 55 Минский Н. М. (псевдоним Николая Максимовича Виленкина) (15.01.1856–02.07.1937) – поэт, драматург, философ, публицист, один из зачинателей русского символизма. Выходец из бедной еврейской семьи, в 1886 г. принял православие. В 1879 г. окончил юридический факультет Московского университета, кандидат прав. Вместе с Д. С. Мережковским, В. В. Розановым и др. стал инициатором «Религиозно-философских собраний» (1902–1904). Как редактор «Новой жизни», издания, призывавшего к ниспровержению существующего строя, был привлечен к суду, но смог выехать за границу. В 1906–1913 гг. жил в Париже, после помилования в 1913 г. вернулся в Россию. Во время Первой мировой войны был военным корреспондентом в Париже. После революции эмигрировал. С 1921 г. жил в Берлине, в 1927–1937 гг. в Париже, где читал лекции; член Парижского союза русских писателей. В СССР был известен как переводчик «Илиады» Гомера, американских и французских поэтов и др. – 32

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Минор Осип (Иосиф) Соломонович (1861–1934), деятель революционного движения. Народоволец, затем эсер (с 1902), подвергался арестам и ссылкам, в 1910 приговорен к 8 годам каторги, после Февральской революции вернулся в Москву, председатель Московской городской думы (с июля 1917). С 1918 в эмиграции в Париже, председатель Об-ва содействия эмигрантам и политзаключенным России; Минцлов Рудольф Иванович (1811–1883), библиограф, библиотекарь Императорской Публичной б-ки в Петербурге; Миня, см. Богословский Михаил Михайлович; Миня [Богоявленский], см. Богоявленский Михаил Сергеевич; Митропольский Николай Афанасьевич (1847–1918), терапевт, доктор медицины. Профессор (с 1909), заслуженный профессор (1911), декан (1914–1918) медицинского ф-та М. у., зав. терапевтическим отделением Общей клинической амбулатории им. В. А. Алексеевой при М. у. (1893–1918); Митя блаженный (Попов Дмитрий, «Митя Козельский», «Коляба», «Гугнивый», «Пискун»), мещанин г. Козельска, юродивый, появился в Петербурге в нач. XX в., был принят в высшем обществе и при дворе; Михаил Александрович (1878–1918), великий князь, младший брат императора Николая II, ген.-лейтенант (1916), ген.-адъютант (1916). Председатель РИМ (1905–1917), во время Первой мировой войны командир Кавказской туземной конной дивизии (с 23.08.1914), 2– го кавалерийского корпуса (с 4.02.1916), был ген.-инспектором кавалерии (с 19.01.1917). 3 марта 1917 отрекся от престола, переданного ему Николаем II манифестом от 2 марта. В отставке с 31.03.1917. В феврале 1918 арестован в Гатчине, увезен в Пермь, 13.06.1918 расстрелян; Михайлов Петр Е., историк, автор статьи о Псковской Судной грамоте; Михайлова, слушательница историко-философского ф-та МВЖК; Михайловский Владимир Александрович (1862–1923), историк театра. Старший надзиратель Императорского Театрального уч-ща, хранитель Театрального музея им. А. А. Бахрушина (1913–1923); Миша [Богословский], см. Богословский Михаил Сергеевич; Мишин Александр Константинович (1876–1943), историк. В 1902–1903 преподавал в русском Коммерческом уч-ще в Константинополе, занимался в Константинопольском Археологическом ин-те. Преподаватель в Воронежской духовной семинарии (1904–1910), и. д. доцента по кафедре Общей гражданской истории (1910–1911), лектор французского языка (1911–1918) МДА. В 1912–1918 преподавал в гимназиях, в 1920–1932 в школах и Педагогическом техникуме Сергиева Посада. В июле 1941 арестован, выслан в Сибирь, скончался в лагере под Мариинском;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Наступили последние годы; солнце земной жизни святителя Филарета уже коснулось горизонта и стало тихо погружаться за окоем, даруя миру последние прекрасные лучи, теплые и ласковые. И в этих живительных лучах появились на свет два младенца, коим в грядущем XX столетии суждено будет стать двумя первыми патриархами возрожденного русского патриаршества – 19 января 1865 года в окрестностях Торопца родился Василий Иванович Белавин, а в самый год кончины Филарета 11 января 1867 года в Арзамасе родился Иван Николаевич Страгородский. Первый в 1917 году станет патриархом Тихоном, а второй в 1943 году – патриархом Сергием. Тем временем началась настоящая охота на государя. Примечательно, что совсем недавно, в апреле 1865 года, был убит освободитель американских рабов Авраам Линкольн. Теперь начались покушения на жизнь освободителя русских крепостных. Но если Линкольна убил сторонник южан актер Бут, то травлю Александра Освободителя развернули те, кто как раз провозглашал себя поборниками освобождения народа! 4 апреля 1866 года революционер Дмитрий Каракозов в Петербурге у ворот Летнего сада стрелял в императора, промахнулся, был схвачен крестьянином Осипом Комиссаровым, посажен в Петропавловку, началось следственное дело. Комиссию по расследованию преступления возглавил все тот же «людоед» Михаил Николаевич Муравьев-Виленский, прозванный своими врагами «Вешателем» за то, что однажды, когда кто-то спросил его, не родственник ли он повешенному декабристу Муравьеву, он ответил: – Я не из тех, кого вешают, а из тех, кто вешает. Узнав о петербургском злодеянии, митрополит Филарет отправил царю верноподданное письмо: «Сколько преступная, столько же безумная дерзость подняла против тебя руку; но ее невидимо отразил ангел (хотя видимо чрез человека), и твоя жизнь и здравие сохранены, а преступлению попущено сделать только то, чем оно обличило само себя и повергло позору и правосудию. Благословен Бог, совершивший над тобою, благочестивейший государь, свое древнее слово: не прикасайтеся помазанным Моим! Ужас верноподданных и скорбь о том, что нашелся в России такой человек, умягчается только живейшею радостью о твоем сохранении и благодарною к Господу молитвою...»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

– Об именах. Скажите, как звали вашу бабушку, о которой вы так много сказали, которая так на вас повлияла, и как звали вашего дедушку. И до какого поколения вглубь прошлого вы знаете имена бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек? – Мою бабушку звали Александра Ивановна Невская, дедушку звали Александр Михайлович Невский. Не могу сказать, что знаю имена родных из совсем далекого прошлого, знаю только, что бабушкины это: прапрапрадедушка Илларион Смирнов, 1809 года рождения, прапрадедушка – его сын, Михаил Илларионович, родился в 1830м, умер в 1911 году; был церковным старостой. Высокий, физически очень сильный мужчина, ходил на медведя, был очень строгой жизни. Жена его Екатерина Ивановна умерла в 1919 году. Прадедушка – его сын, Иван Михайлович, 1861–1939 годы. Добрый, справедливый; высокий, как отец. Председатель волостного суда, волостной старшина. Жена Комарова Александра Семеновна – 1860–1934 годы. Бабушка – его дочь, Александра Ивановна – 1900–1972 годы. Прапрапрапрадедушка Алексей Комаров – 1789 года рождения. Прапрапрадедушка Фока Алексеевич, 1810 года рождения. Прапрадедушка Симеон Фокич, 1830–1898 годы. Его жена Анна Назарьевна. Прабабушка Александра Семеновна, 1860–1934 годы. Жена – Смирнова Ивана Михайловича. Их дочь – моя бабушка. По дедушке знаю меньше. Прапрадедушка – Невский Никита Алексеевич, по уличному прозвищу «Боков», у него что-то с позвоночником было, он ходил “боком”, 1850 года рождения. Его жена Екатерина Михайловна, 1852 года рождения, умерла после 1912 года. Прадедушка – Невский Михаил Никитич, 1872–1919 годы. Хороший Плотник, отходничал, жил в Петербурге, работал на Адмиралтейском заводе. Его жена – Матрена Федоровна, 1872–1943 годы. Дедушка – их сын, Невский Александр Михайлович, 1899–1958 годы. У нас дома было ощущение, что все эти люди живы, о них много говорили, часто вспоминали. Когда мы ходили на кладбище, а это было довольно часто, там пелись панихиды, опевали все могилы – и свои, и не свои. И вот это ощущение вечной жизни – оно присутствовало постоянно. Деревенские кладбища – это вообще особая статья. – А кто пел панихиды? – Бабушка и баба Варя, кто-нибудь из старушек, дедушка у меня рано умер, после его такой довольно тяжелой жизни, после Дмитровлага и ранения под Курском. Мне было всего два года, когда он умер. Я его никак не помню, я помню только то, что он оставил после себя, – вот игрушки, нам сделанные, кровати для нас и прочее. Но остались фотографии, воспоминания и вот это ощущение, что человек все время присутствует. И даже сейчас, когда я по дому иду, особенно если идешь по повети, и тишина такая – на долю секунды вдруг покажется, что кто-то из них прошел. Вот как мамин брат Миша, который погиб на фронте, бабушкин брат – диакон Владимир, дедушка и другие – судьбы этих людей сконцентрированы сейчас в одном доме, потому что старого дома нет, его в 1973 году, разобрали на дрова. Остался только наш дом, который дедушка и бабушка купили в 1929 году, когда отделялись от свекрови, от дедушкиной матери.

http://azbyka.ru/fiction/matushki-zheny-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010