Питирим (Ладыгин, в схиме Петр), еп. Уфимский Родился в 1861 году. Окончил классную школу и военное училище. На военной службе был унтер-офицером. После окончания военной службы отправился на старый Афон. Там был рукоположен во иеродиакона, иеромонаха и возведен в сан архимандрита греческим архиереем и был послан в 1910 году в Андреевское подворье в Одессу настоятелем. В 1924 году после закрытия подворья в Одессе уехал в Уфу, где жил в лесах в выстроенной им келпи близ хутора Петровска. В 1925 году хиротонисан в г.Турткуле, Сред.Азии епископом Андреем (Ухтомским) и епископом львом во епископа Уфимского и Нижегородского. Характерно, что митр.Агафангел (Преображенский) хиротонию его никогда не признавал как правильною, так и неправильною. Когда во второй половине 1926 года к митрополиту прибыл Питирим испросил его: можно ли ему (Питириму) служить с епископом Андреем, митрополит Агафангел ответил: «Советую Вам вообще воздержаться от служения доколе окончательно не выяснится вопрос о Вашей хиротонии». В 1928 году епископ Питирмм принял схиму и удалился снова в Петровский хутор в леса и с 1928 года до 1937 года был на покое. В 1938 году ушел в затвор близ села Бараково, Оренбургской губернии, где жил до 1943 года. В 1943 году выехал в Среднюю Азию и жил в горах до 1949 года. Скончался I октября 1950 года. По рассказам игумена Мисаила, умер сидя в кресле с поднятыми руками и благословляющим перстом. Завещал хоронить его без гроба по Афонскому уставу. Епископ Питирим, в схиме Петр, был творцом Иисусовой молитвы, имел дар слез и прозорливости. Спал три часа в сутки, сидя в кресле, аложился в постель только во время болезни, живя в затворе, совершал полный афонский устав. Был высокого роста, широкоплечий, несмотря на преклонный возраст, фигура была прямая. Волосы на голове и бороде были белые и длинные. После принятия схимы никогда не служил в полном архиерейском облачении, а только надевал малый омофор. Литература: «Письмо Высокопреосв·митрополита Агафангела Преосвяц·Иоанну, Управляющему Уфимской епархии от 15 июня 1927 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День памяти Царя-Освободителя Александра II Также сегодня мы вспоминаем легендарного казачьего генерала Ф.П.Денисова, дипломата Н.П.Резанова, художника А.И.Лактионова, генерала-монархиста П.Г.Жукова, академика Б.Н.Юрьева, подводника Л.Г.Осипенко, летчика А.Е.Мазуренко и писателя В.Г.Распутина 14.03.2024 23 Время на чтение 18 минут Фото: rusdozor.ru Сегодня Святая Церковь чтит память прмц. Евдокии (160-170). Мчч. Нестора и Тривимия (III). Мц. Антонины (III-IV). Мчч. Маркелла и Антония. Прп. Домнины Сирийской (ок. 450-460). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Прмц. Ольги (1937). Сщмчч. Василия, Петра, Иоанна, Вениамина, Михаила пресвитеров, прмч. Антония, прмцц. Анны, Дарии, Евдокии, Александры, Матроны, мч. Василия, мц. Надежды (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Сщмч. Василия пресвитера (1943). Сегодня день памяти Царя-Освободителя Александра II Николаевича, ставшего жертвой революционных террористов 1 марта 1881 года. Он родился 17 апреля 1818 года. Его воспитателем был поэт В.А.Жуковский, который привил ему романтическое отношение к жизни. В 1837 г. он совершил длительное путешествие по России, а в 1838 г. - по странам Западной Европы. В 1841 г. женился на принцессе Гессен-Дармштадтской Максимилиане Вильгельмине Августе Софии Марии (Марии Александровне, 1824-1880), имел семь детей: Александра, Николай, Александр (будущий Император Александр III), Владимир, Мария, Сергей, Павел (первые двое умерли: дочь в 1849 г., наследник престола в 1865 г.). Второй раз женат (1880) морганатическим браком на княжне Е.М.Долгорукой (княгиня Юрьевская), от этого брака имел четырех детей. Вступил на трон после смерти отца Императора Николая I 19 февраля 1855 г. Коронация состоялась 26 августа 1856 г. По случаю коронации Государь объявил амнистию декабристам, петрашевцам, участникам Польского восстания 1830-31 гг. Главным делом его царствования стало освобождение крестьян. В течение 4 лет (от учреждения Секретного комитета 1857 г. до объявления Манифеста 19 февраля 1861 г.) Государь проявлял неуклонную волю в стремлении отменить крепостное право. Следом за этой коренной реформой последовали другие: земская (учреждение земства в 1864 г.), городская (Городовое положение 1870 г.), судебная (Судебные уставы 1864 г. ввели публичность и гласность суда, новый порядок судопроизводства), военные реформы 1860-70-х гг. (Устав о всеобщей воинской повинности и др.), реформы народного образования, цензуры, отмена телесных наказаний.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/14/de...

Сотьма. Церковь Воскресения Христова. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм во имя Воскресения Христова (Воскресенская церковь). Каменный пятиглавый храм, с ярусной колокольней, был построен в 1814 году на средства прихожан. Престолов два: в настоящей, холодной - во имя Воскресения Христова; в зимней, теплом приделе - во имя Святителя Сергия Радонежского (во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского). При храме находилась церковно-приходская школа. В начале 30-х годов с колокольни сняты колокола, сам храм закрыт с 1943 года. В советский период в храме находился склад зерна. В настоящее время идут работы по его восстановлению. Сотьма, казенное село при реке Сотьме, в 33 верстах от Ярославля; дворов 6, душ муж. пола 33, жен. пола 20. Каменная пятиглавая церковь во имя Воскресения Христова и преп. Сергия построена в 1814 году. Внутри она весьма хорошо украшена и имеет весьма ценную утварь. В храме в особом серебряном ковчеге хранятся части мощей: еванг. Матфея, Иоанна Златоуста, препод. Сергия и других. Древних предметов в церкви нет. В селе училище. А. А. Титов «Ярославский уезд. Историко-археологическое, этнографическое и статистическое описание с картой Ярославского уезда». Издание И. А. Вахрамеева. Москва, «Русская» типо-литография, Бол. Дмитровка, д. Шаблыкина. 1883 г. …Земли церковной 108 десятин. Приход расположен в 9 селениях: Сотьма, Шалаево, Овиннищи, Жабино, Чернево, Голузиново, Ратислово, Татариха и Ильцыно. Всего домов 92, душ муж. пола 295, жен. пола 365. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. В архиве сохранились документы, рассказывающие историю строительства этого храма. В 1729 г. в Сотьме была построена деревянная церковь. 11 декабря 1800 г. её прихожане подали прошение императору Павлу Петровичу о построении церкви каменной. «Деревянная церковь хоть ещё и не ветха, но по усердию нас... желание имеем соорудить вновь... Имеется церковной суммы довольное число, а потом и прихожане в случае недостатка суммы обещают от себя на построение оной достаточное число дать».

http://sobory.ru/article/?object=17284

Хотьково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1826 и 1827. Год утраты:1943 Ссылки:   Адрес: Россия, Смоленская область, Сычёвский район, д. Хотьково Координаты: 55.705278, 34.203889 Проезд:Расположена в северо-восточной части области в 13 км к югу от Сычёвки, в 2,5 км западнее автодороги Р134 «Старая Смоленская дорога» Смоленск — Дорогобуж — Вязьма — Зубцов, на берегу реки Вазуза. В 6 км восточнее деревни расположена железнодорожная станция Вазуза на линии Вязьма — Ржев. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм, освящение которого относится к концу XVII века - храм во имя Вознесения Господня с приделом великомученицы Параскевы, построенный в 1692 году в селе Хотьково, что в трех километрах севернее села Дугино. В конце XVIII века село Хотьково принадлежало графу Н.И. Панину. В начале XIX века в храме служил священник Алексий Георгиевич Попов. 5 мая 1866 года в село был назначен новый священник - Григорий Евдокимович Ковалев. О. Григорий родился в 1839 году в семье священника села Мольгино. Окончил Смоленскую духовную семинарию в 1861 году. До перехода в село Хотьково Г. Ковалев был учителем в селе Песочне. В 1894 году был избран окружным духовником. Современники отзывались о нем, как о человеке «простом и искренне приветливом. Держал себя со всеми ровно...» (СЕВ, 1910, 12-13, стр. 437). Выйдя за штат, о. Григорий переехал к сыну, тоже священнику села Покров-Курошь. 5 июля 1910 года, на 72 году жизни о. Григорий умер. В погребении приняло участие девять священников, три дьякона и несколько псаломщиков. Много полезного в содержании хотьковского храма и прихода сделал сельский священник Василий Изгородин, умер 1 апреля 1887 года. Вместо него в храм села Хотьково был назначен священник Александр Лызлов. В начале XX века в селе было две церкви. Само село было торговым. В нем находилось 6 лавок, крупные ярмарки собирались пять раз в году.

http://sobory.ru/article/?object=39706

А. Theodorou, Mystik in der orthodoxen Ostkirche//Р. Die ormhodoxe Kirche in griechischer Sicht. Stuttgart,1959. О. Widengreen, Researches in Syrian Mysticism. Mysmical and spiritual 8 (1961), р. 161–198. Н. Crouzel, Origène ет la mystiquе»//Мuseum Lessianum. Section mhéologique 56. Bruges, 1961. Е. Mühlenberd, Gregor von Nyssa. Göttingen, 1965. R. Joly, Sur deux mhèmes mystiques de Grégoire de Nуssе//Вуzantion 46(1966), р. 127–143. М. Canévet, Grégoire de Nysse//DS VI (1967), col. 971–1011. А. Clemenme Alessandrino della mistica cristiana//Rivista ascetica е mistica 12 (1967), р. 127–147. Р. Agaesse, expérience des mystiques//DS IX (1976), 824–838. А. Solignac, Mysmère (μυστριον μυστικς)//DS X (1980), 1861–1874. AaVv, Муstique//DS X (1980), col. 1889–1984. J. Gagey, Phénomènes mystiques//DSX11,1 (1984), col. 1259–1274. G. Ruhbach, J. Sudbrack, Grosse Mystiker. Leben und Wirken. München, 1984. Т. Špidlík, Sоlо’ёv//Е. Ancilli, М. Paparozzi, La mistica. Vol. I. Roma, 1984, р. 645–668. Он же, II, col. 2266–2268. Сн. А. Bernard, La docmrine mystique de Denys l’Аréopagite//Gregorianum 68, 3–4 (1987), р. 523–566. Истина мистична Origène, Homélies sur Josué 25, 4//SC 71 (1960), р. 486 и сл. Grégoire de Nysse, La vie de Moïse II, 249 и сл.//SC 1 bis (1955), р. 112 и сл., PG 44, 408 и сл., итал. перевод с нового издания греческого текста под редакцией М. Simonetti. Milano, Fondazione Lorenzo Valla, 1984, р. 211 и сл. Pseudo-Denys l’Aréopagime, La célesme II, 2//SC 58 bis (1970), р. 76 и сл., цит. по итал. переводу, р. 81–82. Syméon le Nouveau Théologien, Caméchèses, XIV, 108 и сл.//SC 104 (1964), р. 212 и сл., цит. по итал. переводу. Восхождение на мистическую гору Origène, Homélies sur la Genèse 15, I//SC 7 (1943), р. 237 и сл. (мистическое восхождение и нисхождение). Grégoire de Nysse, La vie de Moïse II, 152 и сл.//SC 1 bis (1955), р. 77 и сл.; PG 44, 372 и сл., итал. перевод с нового издания греческого текста под редакцией М. Simonetti. Milano, Fondazione Lorenzo Valla, 1984, р. 147 и сл. (гора богопознания).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/?

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВ Александр Васильевич (23.02.1861, с. Шутнерево Чебоксарского у. Казанской губ.- 23.10.1943, Казань), деятель народного образования, миссионер, тюрколог (этнолог и фольклорист). Сын священника чуваш. села, чуваш. языком владел с детства. В 1869-1876 гг. учился в Чебоксарском ДУ, затем в Казанской ДС (1876-1882), на церковно-практическом отд-нии КазДА, к-рую окончил в 1886 г., в академии изучал предметы миссионерского (противомусульм.) направления, овладел татар. и араб. языками. С 1886 г. преподавал в Оренбургской ДС греч. язык, предметы миссионерского цикла, музыку. 16 авг. 1887 г. по рекомендации Н. И. Ильминского и инспектора Оренбургского учебного окр. В. В. Катаринского (бывш. ректор Чебоксарского ДУ) назначен инспектором народных уч-щ Тургайской обл. (в г. Кустанае). На этой должности сменил казах. просветителя И. Алтынсарина. В 1887-1894 гг. по инициативе В. было открыто более 30 русско-киргиз. школ (в XIX в. «киргизами» называли казахов, среди к-рых и проходила миссионерская деятельность В.), 6 школ для русских, 3 уездных уч-ща, педагогический класс для подготовки учителей казах. школ. В. был сторонником системы Ильминского, выступал против упрощенного миссионерства и политики, направленной на обрусение новокрещеных. Вместе с тем он старался ослабить влияние татар. мусульм. духовенства на казахов, поручая преподавание исламского вероучения в русско-казах. уч-щах не муллам, а светским преподавателям, пользовавшимся учебником Алтынсарина, в к-ром содержались сведения о Библии и христианстве. В. резко возражал против распространения казах. книг и газет, напечатанных араб. алфавитом, вслед за Ильминским считая, что это способствует укреплению ислама. Занимался совершенствованием казах. алфавита на основе кириллицы, разработанного Ильминским и Алтынсарином. В окт. 1894 г. В. был назначен советником Тургайского обл. правления (находилось в Оренбурге). В 1899-1906 гг. являлся редактором Тургайской обл. газеты. 7 окт. 1906 г. по предложению Н. А. Бобровникова был назначен окружным инспектором народных уч-щ Оренбургской губ. С 14 марта 1909 г. директор народных уч-щ Симбирской губ., с 4 сент. 1911 г. директор народных уч-щ Казанской губ. В Симбирске и Казани продолжал заниматься вопросами просвещения казахов, издал казах. букварь и учебник рус. языка для казах. школ, в к-рых внес изменения в казах. алфавит. В. участвовал в деятельности переводческой комиссии при Гурия Казанского свт . братстве, по-видимому, был одним из переводчиков или редакторов перевода Четвероевангелия на казах. язык, изданного в 1901 г. Во время пребывания в Симбирске участвовал в редактировании и обсуждении переводов Пятикнижия на чуваш. язык, к-рыми занимался И. Я. Яковлев .

http://pravenc.ru/text/149813.html

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Безобразово. Церковь Вознесения Господня. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:приблизительно 1780 - 1800. Год утраты:1943 Адрес: Смоленская область, Вяземский район, Безобразово (Ермолинское с/о) Координаты: 55.284603, 34.694888 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Безобразово (Сергеевское) расположено на речке Соленке (Селедке тоже). Село было волостным центром, принадлежало Юхновскому уезду Смоленской губернии. В 1744 году приходскими людьми в селе Сергеевское был построен однопрестольный деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца. В 1785 году в церковь села Безобразово из села Спас-Телепнево Вяземского уезда был перемещен на дьячково место Василий Михеев. С 1812 по 1814 год в селе в должности пономаря был Петр Протопопов, сын пономаря. С 1852 года священником в селе Безобразово был Александр Алексеевич Соколов. Он с 1850 по 1852 год обучался в Санкт-Петербургском Земледельческом училище, а в 1861 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую закончил в 1864 году. В 1876 году причт села Безобразово составляли: священник Иаков Богряцев, диакон Василий Недочин, дьячок Михаил Волочков, пономарь Григорий Дубровский. В 1859 году в селе Безобразово находилась владельческая усадьба, которой владел Алексей Ал. Лопухин. В имении А.А. Лопухина было 125 душ мужского пола крепостных крестьян, дворовых - 2 души мужского пола, жили они в 26 дворах. В самом селе находился 31 двор, в котором жили 121 мужчина и 132 женщины. В 1904 году в селе было 45 дворов с 122 мужчинами и 119 женщинами, министерское училище, ярмарка в день Вознесения Господня, две мелочных лавки и казенная винная лавка. В 1871 году церковным старостой этого села, мещанином Титом Агаровым перестроена на церкви железная кровля, на что ушло собственного капитала 200 руб. а прихожанами пожертвовано 100 руб.

http://sobory.ru/article/?object=39183

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КЛИНСКИЙ СКОРБЯЩЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " в Клину, 2007 г. Фото Тимофея Черепанова с сайта sobory.ru В 1840-х годах на западной окраине города Клина было устроено новое кладбище. Одновременно с его возникновением появился замысел выстроить на нем кладбищенский храм. Каменный храм строился с 1846 по 1860 год в основном на средства клинского купца Николая Александровича Кудрявцева по проекту, присланному из Санкт-Петербурга. В 1861 году храм был освящен в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . В 1879 году к храму с запада пристроили небольшую паперть, а также расширили внутренние арки для большего простора. Несколько раз церковное здание ремонтировалось. В 1880 году на кладбище при храме существовала небольшая богадельня, опекавшаяся причтом Троицкого собора. После революции в здании богадельни находилась столовая. В 1980-х годах оно было снесено, и на его месте был устроен мемориал. В первые годы после постройки храм числился приписанным к Троицкому собору города , и богослужения в нем совершал кто-либо из соборного духовенства. После 1918 года в храме существовал приход со своим духовенством. В 1920-е годы здесь находилась кафедра православного викарного епископа Клинского . Во время Великой Отечественной войны был сильно поврежден купол храма, выбиты стекла. Под куполом был сделан деревянный настил, чтобы снег не сыпался в храм на молящихся. Церковь отапливалась железными печками-буржуйками. Зимой во время богослужения в церкви была минусовая температура. В церковном подвале располагался склад Клинторга - бочки с селедкой. В церковной сторожке жили посторонние люди. Около 1943 года старостой церкви становится местная уроженка из купеческого рода Мария Васильевна Буканова. Она руководила восстановлением храма. После закрытия привокзальной часовни верующие спасли из неё чтимый образ Божией Матери, называемый Клинским . Из закрытого тюремного храма Тихона Задонского был перенесён храмовый образ этого святителя. В Скорбященской церкви соорудили маленький алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году.

http://drevo-info.ru/articles/13677703.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010