Протоиерей Василий Антиохович Плотников родился 17 февраля 1861 года в семье дьякона Ольховской церкви.До рукоположения в сан священника учительствовал.Женился на Алексеевой Александре Павловне - молодой учительнице, приехавшей в Шадринск после окончания Пермской гимназии. В 1938 году отца Василия арестовали якобы за принадлежность к контрреволюционной организации. В 1940 году его выпустили. Василий Антиохович и после этого не изменил своих религиозных взглядов, открыто ходил в подряснике и в уже первой половине 1940-х годов активно добивался открытия Воскресенского храма, обращаясь во все инстанции. К 1945 -1946 г.г. был снят местным начальством с учёта (все священники состояли на учёте) - видимо, за старостью.Усоп он 11 мая 1951 года и похоронен возле алтаря, возобновленного им Воскресенского храма с южной стороны с надписью «Протоиерей о. Василий Плотников. Его усердием открыт храм сей в 1946 г. Вечная память ДОБРОМУ ПАСТЫРЮ». Плотников Василий Антиохович был реабилитирован 5 мая 1989г. Курганской облпрокуратурой по году репрессий 1940года. Отцу Василию и Вере Васильевне удается добиться от горисполкома разрешения на проведение собрания верующих, которое состоялось 12 декабря 1943 г. В соответствии с новым законом это предрешало положительное решение об открытии храма, где в это время находились книги Московской Исторической библиотеки. 1 апреля 1946 года Советом по делам РПЦ при Совете Министров СССР было принято решение об открытии церкви, которое 12 апреля 1946 года было одобрено распоряжением Совета Министров СССР. Уже 16 апреля в горисполком посылается телеграмма из Кургана: «Правительством разрешено открыть кладбищенскую церковь обеспечьте верующим условия проведения пасхальной службы. Уполномоченный по делам Православной Церкви Виноградов». Здание передавалось в бессрочное и бесплатное пользование. Просматривая документы, можно заметить, что официально в качестве ведущей фигуры при «пробивании» вопроса об открытии храма нередко выступает Пермякова, а не о. Василий. Возможно, что здесь проявлялась не только скромность пастыря, но и мудрый расчет, что фигура священника, к тому же репрессированного в 1938-40 годах вызовет у советских чиновников куда большую настороженность, чем проситель-женщина.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Я был старостой и отвечал за посадку учеников школы. Из-за хлопот очень устал и едва не остался. Забирался в последнюю машину. Я взялся за борт, поставил ногу на колесо, а подтянуться не могу: сил нет, все вытянула блокада . И тогда я взвыл. По-настоящему. Кто сидел в кузове, все поднялись, подтащили меня. Поехали. Это был конец марта, кончался зимний период «Дороги жизни». Лед уже подтаивал днем, временами приходилось ехать по воде. Но обошлось, ЧП не было. Ехали ночью, под удар немецких бомбардировщиков не попали. Наш приезд в Жихарево ознаменовался комическим эпизодом. Нам выдали талоны, и мы пошли в столовую. Вдруг завыли сирены, налетело много немецких самолетов. Но, по счастью, в нас не попало, лишь кое-где вышибло стекла. Во время бомбежки мы попадали на пол, и, когда она кончилась, мы вдруг услышали душераздирающий вопль раздатчицы: «Кто упер противень с котлетами?» Оказывается, когда все легли на пол, кто-то не терял времени… В августе 1942 года меня призвали в армию, в учебную бригаду «Катюш». А летом в 1943 года я попал в 27-ю минометную бригаду, в которой довоевал до конца войны. Но это уже другая история… Сергей Николаевич Спицын принимал активное участие в открытии собора архангела Михаила в Ораниенбауме, собора Петра и Павла в Петергофе. В 1994–1995 гг. расписал фресками (по собственному проекту) алтарную апсиду храма преподобного Сергия Радонежского (арх. А. М. Горностаев, 1861) в Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. В 2006 г. написал алтарные иконы для храма св. Андрея Первозванного в Петергофе. В 2009 г. награждён серебряной медалью св. апостола Петра «За усердные труды во славу Святой Церкви». ЛИИЖТ – Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Зухра 30 января 2014, 00:00 Спасибо Вам дорогие , что выжили, и несете эту страшную память с собой , спаси и сохрани Господи всех от войны.... нина 5 марта 2013, 06:36 преклоняюсь перед блокадниками страшно подумать,а не то,что пережить.

http://pravoslavie.ru/59064.html

Бостон Ивнинг Джорнел, 27.7.1876г. — американская газета, XIX в. К 1861 году Россия имела хорошо развитую предсовременную систему местных и региональных административных центров и рынков, венчавшуюся двумя крупными городами-столицами. Эта система была сравнима с предсовременными городскими системами, сложившимися в Западной Европе и на Дальнем Востоке. Блэквелл У. — американский историк, ХХ в. В докладе «Технологические обмены между Россией и Францией во второй половине XIX века» проводилась мысль о равноправности технологических связей между двумя странами. На большом фактическом материале докладчик показал наличие в России передовой технической мысли и несостоятельность представлений о ней как о «варварской» стране. Карон Ф. — французский историк, ХХ в. На всемирной выставке 1862 года в Лондоне первая русская стальная пушка не только получила золотую медаль, но и превзошла по качеству металла все представленные там орудия западноевропейских стран и США. «Можно ручаться, и я отвечаю за это, что на всей Лондонской выставке нет ни одного металлического изделия, которое по качеству металла могло бы сравняться с обуховской пушкой». Неизвестный горный инженер — англичанин, ХХ в. Придерживаясь мнения, что в Советской России ничего существенного не сделано и картографическое дело не пошло дальше старых верстовых карт царского времени, мы совершили большую ошибку. Оказалось, что Советской Россией было создано картографическое производство, которое по своим планам, широкой организации, объему работ и их качеству превосходит все то, что до сего времени было где-либо осуществлено. Немецкий журнал, 1943 г. Русская история рассматривается у нас в контексте европейской истории и западной цивилизации. Но русская история не очень вписывается в концепцию западной цивилизации. Киршнер Китайский чиновник, XVII в. В отношениях с народом России важно, как никогда ранее, признать, что наши политические институты, возможно, неуместны для людей, живущих в других частях света и в других условиях, и что могут быть социальные структуры и формы правления, никоим образом не похожие на наши собственные, но тем не менее не заслуживающие порицания.

http://pravoslavie.ru/1734.html

В XIX - нач. XX в. в составе населения преобладали коми, значительную часть представляли русские, остальные народы были малочисленны. По переписи 1897 г., в совр. границах К. насчитывалось ок. 142 тыс. коми и 14-16 тыс. русских, в 1917-1918 гг. из 214 тыс. жителей коми по-прежнему составляли почти 90%, русские - ок. 10%. Ок. 96,8% населения (1897) являлись сельскими жителями; до 1861 г. это были гл. обр. черносошные (государственные) крестьяне (свыше 95%). Советская власть была установлена в марте-апр. 1918 г. С осени 1918 г. происходили военные столкновения частей РККА и белых армий. Весной 1920 г. советская власть была восстановлена на всей территории К. В 1918-1921 гг. основная территория К. входила в состав Северо-Двинской губ. Декретом ВЦИК от 22 авг. 1921 г. из основной территории Печорского у. Архангельской губ., Усть-Сысольского у. и основной территории Яренского у. Северо-Двинской губ. образована автономная область (АО) Коми (Зырян). 2 мая 1922 г. она была разделена на 4 уезда: Ижмо-Печорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Сысольский. В 1929-1936 гг. АО Коми (Зырян) входила в состав Северного края. Летом 1929 г. Большеземельская тундра отошла новообразованному Ненецкому национальному округу, при этом в АО Коми (Зырян) был включен ряд волостей бывших Архангельской и Вятской губерний. 15 июля 1929 г. введено деление АО на 9 районов: Визингский, Ижмо-Печорский (с 1930 Ижемский), Прилузский, Сторожевский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Сысольский (с 1930 Сыктывкарский) и Усть-Цилемский. Центром области оставался г. Усть-Сысольск, переименованный 23 марта 1930 г. в Сыктывкар. 5 дек. 1936 г. АО Коми (Зырян) преобразована в Коми АССР. В 20-х гг. XX в. в К. работали многочисленные экспедиции, подготовившие дальнейшее освоение запасов угля, нефти и др. ресурсов. По сравнению с 1913 г. к кон. 20-х гг. в 2 раза возросли объемы лесозаготовок, в 1926 г. вступил в строй Усть-Сысольский лесопильный завод. Однако доля промышленности составляла всего 2% от валовой продукции, более 60% приходилось на сельское хозяйство. В кон. 20-х - 30-х гг. XX в. многократно возросла заготовка древесины, появились деревообрабатывающие предприятия, лесная и деревообрабатывающая отрасли промышленности стали одними из ведущих в республике. В 1934 г. в пос. Чибью (с 1939 Ухта, с 1943 город) введен в действие нефтеперерабатывающий завод. В 1934 г. в Воркуте вошла в строй 1-я угольная шахта, затем - мощная шахта «Капитальная», в 1940-1941 гг. были заложены еще 5 шахт. В 1937-1941 гг. построена Северо-Печорская (с 1947 Печорская) железная дорога (Котлас - Воркута; с 1959 в составе Северной железной дороги). В 1961 г. открыто постоянное движение по линии Микунь-Сыктывкар.

http://pravenc.ru/text/1841836.html

Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997 Церковь в селе упоминается с 1732 г., когда здесь существовал Стеченский (Погарский) Рождественский монастырь (ему же временно принадлежало и само село), после упразднения которого деревянная церковь Рождества Богородицы стала приходской (закрыта в 1936 г., не сохранилась). В 1782-1797 г. в Погарском уезде; позднее до 1929 г. в Стародубском уезде, в т.ч. с 1861 г. - в составе Куровской (с 1888 г. - Погарской) волости. В конце XIX века была открыта земская школа. С 2001 г. - храм Рождества Богородицы в здании бывшего Дома Культуры. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Деревянная " холодная " двухпрестольная церковь Рождества Богородицы с приделом Святого Харлампия была построена не позже 1729 года. Существует предположение о существовании в XVIII веке при этом храме Стеченского (Погарского) Рождественского монастыря. Церковь была капитально перестроена в 1861 и 1900 годах, в результате чего, видимо, придельный алтарь был разобран. Получившая в результате перестроек черты эклектики крестообразная церковь состояла из рубленых " в лапу " прямоугольных в плане объёмов основного четверика с четырёхскатной крышей и луковичной главкой на гранёной " шейке " , входных боковых прирубов, алтарных прирубов, апсиды, трапезной и двухъярусной колокольни. Закрыта в 1936 г., использовалась под склады зерна и удобрений, в 1941-1943 г.г. – под столовую немецких солдат. В последние годы своего существования церковь была заброшена, в 1974 г. сгорела. В 1978 г. на месте церкви было построено деревянное здание детского сада. В 2002 г. (по другим сведениям – в 2000 г.) здание детского сада было передано православному приходу и переоборудовано под храм. Надстроено квадратными в плане пирамидой из двух световых четвериков с " глухим " восьмериком и звоном, увенчанными луковичными главками (реставрированы в 2015 г.).

http://sobory.ru/article/?object=41591

Более трех веков в приход с. Коренского входили: д. Дугина, слободка Кулемзина, д. Щёкино, слободка Стремоуховка, д. Карькова Каменка. В 1849 г. в приходе числилось 193 двора, 1861 прихожан, к 1870-м гг. - около 300 дворов и 2500 прихожан, в 1916 г. - 510 дворов и 3300 прихожан. Во второй половине XIX - начале XX в. насчитывалось 34 десятины церковной земли. Церковь была снабжена церковной утварью и библиотекой. По инициативе и участии священника Иоакима Каллистратова в приходе были учреждены церковно-приходские школы (ЦПШ) - в 1886 г. в Коренском и в 1893 г. в Кулемзиной. В 1890-х гг. Коренская ЦПШ числилась среди " наиболее замечательных в воспитательном и учебном отношениях школ Курской губернии " . Среди учителей особенно отличали Анастасию и Марию Каллистратовых, Николая Покровского, Михаила Ржавского. К 1913 г. помимо двух ЦПШ в приходе действовало четыре земских школы - в Коренском, Дугиной, Кулемзиной, Щёкиной, где преподавали Иоанн Мальцев, Иоанн Антонов, Клавдия Антонова, Василий Стремоухов, Иоанн и Леонид Воиновы, Матфей Архангельский. Известны имена старост храма: Федор и Сергей Шечковы, Николай Щёкин (с 1885 г., 1890-е гг.), Иван Щёкин (с 1906 г.), Алексей Константинов (с 1915 г.). В 1930-х гг. церковь была закрыта. Богослужения возобновились с марта 1943 г. и с небольшими перерывами продолжались до 17 августа 1949 г. Церковное имущество было передано в соседнюю Покровскую церковь с. Боброво. Здание, служившее в течение полувека колхозным складом, превратилось в аварийное. Передача здания церкви в Коренском от Рыльской районной администрации в Курско-Белгородскую епархию произошло 19 февраля 1992 г. С 14 апреля 2000 г. в с. Коренском зарегистрирован приход Рождества Пресвятой Богородицы (скит Рыльского Свято-Никольского монастыря). Службы проходят в молельном доме (бывшей ЦПШ), здесь же размещается келейное помещение, кухня и трапезная. С октября 2008 г. тщанием благоустроителей Олега Белашова и Алексея Щелкунова начато восстановление храма. К настоящему времени воссоздан южный придел Николая Чудотворца, восстановлены шатры, освящены и установлены маковки и кресты храма (23 октября 2008 г. и 29 октября 2009 г.), выполнено укрепление кирпичной кладки, устройство кровли и отделка фасадов. В перспективе в отношении развития и благоустройства территории православной общины (монастырского скита) предполагается: строительство ограды с надвратной колокольней, хозяйственного и жилого корпусов, благоустройство территории, а также обустройство источника в д. Каменке.

http://sobory.ru/article/?object=17783

В 1935 году можно было уже приступить к постройке храма. Старый домик, в котором была размещена церковь, был поднят и перенесен в заднюю часть участка. Первый камень нового церковного здания был заложен старейшим прихожанином Титом Александровичем Головизниным (1861-1943). После завершения постройки здания началась отделка храма внутри. Проэкт иконостаса был составлен Г. С. Мехоношиным и осуществлен Василием Ефимовичем Моржановым (1883-1966), членом приходского совета, бывшим старостой и владельцем столярной фабрики. Иконы для иконостаса были написаны талантливыми художниками Яковом Петровичем Бобровым (1893-1972) и Борисом Евтихиевичем Мураренко (1909-60). Лидия Николаевна Турчинская (1885-1958), вдова священника, пожертвовала несколько ценных икон и прекрасное пани-интерьер нового храма.  Все прихожане в той или иной мере жертвовали на благоукрашение нового храма. Уже немолодой Михаил Петрович Закржевский (1879-1961) своими руками построил новый каменный забор перед церковью; материалы были куплены на пожертвования Александра Бардина, в то время жившего уже много лет на своей ферме в Wallumbilla (близ города Roma в центральном Квинсленде). Как только храм был готов для проведения богослужений, о. Валентин освятил его малым освящением. Большое освящение совершил греческий архиепископ Тимофей (Евангелинидис) 4 октября 1936 года; частица мощей Святых Сорока мучеников Севастийских была заложена под престол. Храм Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца в Брисбене был первым специально построенным русским православным храмом в Австралии. Посвященный любимому всеми русскими людьми святому, он также был возведен в память мученически убиенных Императора Николая II и Его Семьи. Позднее, в 1951 году, трудами верноподданных казаков города Брисбена в храме был установлен красивый киот-памятник убиенному Императору с образом Св. Николая, царским вензелем, украшенным георгиевской лентой и надписью. Суждения Блаженнейшего Антония о заслугах настоятеля и прихожан Св.-Николаевского храма несомненно справедливы и заслуженны. Храм, возведенный в достоинство кафедрального собора после войны, расширенный в начале 1960-х годов и отремонтированный в 1990-х, стоит и в наше время как живой свидетель жертвенного подвига, благочестивого труда, боголюбия и веры в будущее русских православных людей, занесенных далеко за пределы своего горячо любимого отечества в жаркий, но гостеприимный Брисбен.

http://sobory.ru/article/?object=42109

Для укрепления берега у собора в 1780 году оренбургский генерал- губернатор Рейнсдорп выделил для укрепления берега 300 деревьев мореного дуба. Доподлинно известно, что осенью 1833 года с 21 по 23 сентября Старый собор посетил А.С. Пушкин. Кроме него, Собор посещали Крылов И.А., Суворов А.В., Жуковский В.А., Короленко В.Г., Даль В.А. Будучи наследниками императоров, в нем молились российские императоры Александр Второй и Николай Второй. Со второй половины 19-го столетия центр Уральска перемещается все дальше на север. Здесь строятся новые дома, магазины, прокладываются новые улицы, образуются площади и начинает действовать вновь построенный православный собор святого Александра Невского. Так как в соборе Архангела-Михаила служба совершалась по-старообрядчески, и он был единоверческим, то за ним закрепилось название Старый собор. В нем убавляется число прихожан и службы совершаются только по праздникам. Чтобы привлечь молящихся, собор стал отапливаться в холодное время. С 1862 года усердиями прихожан в Михайло-Архангельском соборе были установлены печи. В 1861 году к собору была пристроена трапезная часть и колокольня. После революции 1917 года, в годы гражданской войны и в начале 30-х годов собор неоднократно открывался и закрывался. До начала Великой Отечественной войны около 10 лет собор пустовал и перед войной в одном из приделов собора был организован небольшой музей Е.И.Пугачева. В 1940 году в Старом соборе открылся антирелигиозный музей. В 1943 году Собор был возвращен верующим и до 1961 года в нем совершались богослужения. С 1961 года по распоряжению местной власти собор был закрыт и до 1966 года пустовал. С 1966 года по 1988 год в нем находился областной краеведческий музей. Городские власти за этот период осуществили ремонт крыши и куполов собора. В 1988 году, в год 1000-летия крещения Руси, верующие Уральска обратились в Исполком городского Совета народных депутатов с просьбой возвратить собор православным. В 1989 году, с разрешения Совета по делам религий при Совете Министров СССР, здание собора было возвращено верующим религиозной общины русской православной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=26992

Позднее сельцом владели помещики Янковы и штаб-ротмистрша Елизавета Алексеевна Варыпаева. 1 декабря 1847 г. подпоручик Евграф Иванович Белый купил часть их крепостных. По состоянию на 1861 г. сельцо было разделено между двумя помещицами – княгиней Зинаидой Николаевной Щербатовой и вдовой коллежского регистратора Софьей Алексеевной Варыпаевой. Неизвестно, кому из них принадлежал усадебный дом. В конце XIX в. усадьбу приобрёл владелец Богословского винокуренного завода Николай Петрович Воронин. По административному делению село Богословское входило в состав Петрушинской волости Епифанского уезда Тульской губернии. В начале XX века село делилось на три части: Яньковку, Нарышкино и Влетовку. В 1770 - 1900 гг. относилось к приходу церкви Св. Димитрия Ростовского (с 1826 г. – Вознесения Господня) соседнего села Петрушина. В 1901 г. на пожертвования прихожан при бывшей помещичьей усадьбе было возведено сохранившееся здание Иоанно-Богословской церкви. Браиловский М. Список фабрично-заводских промышленных заведений Тульской губернии. Тула, 1911 г. Города и селения Тульской губернии в 1857 году. Под ред. П. И. Кеппена, СПб., 1858. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895. ГАТО, ф. 93, оп. 1, д. 1943, 1948 К церкви со стороны трапезной была пристроена 3-х ярусная колокольня. Верх колокольни имел шестигранную форму, на каждом ярусе было по шесть оконных проемов. Центральную часть церкви с алтарем звали белой, а трапезную – красной. Скорее всего - это связано с отделкой стен, «белая» сохранила следы побелки, а «красная», выполненная из красного кирпича, не закрашивалась. Крыша белой церкви была четырехскатной, с большим куполом. Около церкви есть захоронение местного священника. Задолго до строительства храма, на этом месте жили богомольцы, к которым проезжающие торговцы приходили молиться. Подтверждается версия о том, что в окрестностях деревни были многочисленные разбойничьи шайки, которые нападали на купцов. Возможно, с этим и связано название села. В 30-х годах прошлого века из Горлово ( районного центра ) приехали рабочие РТС для разборки церкви, но смогли разрушить только колокольню. В оконные проемы устанавливали деревянные опоры, затем их обливали керосином и поджигали. Колокольню смогли сломать только после нескольких попыток. Сейчас перед трапезной можно найти фундамент от разрушенной колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=10406

После обретения Грецией независимости К. занимали посты на дипломатической и гос. службе нового гос-ва, однако некоторые представители рода оставались на дипломатической службе у тур. султана: Константин К. (1799-1860) был полномочным министром Турции в Гааге, его сын Иоанн К. (1835-1894), получивший от султана титул паши,- полномочным министром одновременно в Стокгольме и Гааге. Константин К. (24 нояб. 1889 - 28 дек. 1950), правнук Иоанна Георгия, известен научной, дипломатической и гуманитарной деятельностью. Он изучал древнейшие источники по истории Румынии, коллекционировал старопечатные книги и рукописи (ныне его собрание принадлежит АН Румынии), в ряде журнальных публикаций исследовал историю своего рода. С 3 июня 1946 г. член АН Румынии. Находясь на дипломатической службе в Берлине (1931-1941) и работая в Мин-ве иностранных дел Румынии (1941-1944), Константин К. отстаивал право евреев румын. происхождения, проживавших в нацистской Германии, вернуться на родину и спас от уничтожения более 50 тыс. евреев. В 2005 г. мемориал жертв холокоста Яд Вашем признал Константина К. праведником мира. Почетным членом АН Румынии также был энтомолог Аристид К. (1861-1955). В нач. XXI в. представители рода К. проживали в Германии и Румынии. Герб К. украшает изображение 2 единорогов. Лит.: [Riso-Rangab é E. R.] Livre d " or de la noblesse pahanariote en Grèce, en Roumanie, en Russie et en Tourquie. Athènes, 1892. P. 37-43; Karadja C. I. Sur l " origine des Karadja//Revue Historique du Sud-Est Européen. Bucur., 1938. Vol. 15. N 7/9. P. 222-226; idem. Karadja - nume peceneg in toponimia româneascå//Revista istoric. Bucur., 1943. Vol. 29. N 1/6. P. 87-92; Laurent V. Argyros Karatzas, protokyropalates i duce di Philippopoli//Ibid. N 7/12. P. 203-210; Νικολπουλος Π. Γ. Καρατζς//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Στ. 350-351; Sturdza M.-D. Dictionnaire historique et généalogique des grandes familles de Grèce, d " Albanie et de Constantinople. P., 1983. P. 257 [генеалогическое древо рода К.]; Argyros 20101//Prosopography of the Byzantine World, 1025-1150//db.pbw.kcl.ac.uk/id/person/152251 [Электр. ресурс]; Μουστκας Κ. Οικογνεια Καρατζ//Εγκυκλοπαδεια Μεζονος Ελληνισμο//www.ehw.gr/l.aspx?id=10971 [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/1470391.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010