Карманово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2002 и 2006. Ссылки:   Адрес: 215047, Россия, Смоленская область, Гагаринский район, село Карманово, ул. Советская 3-А. телефон настоятеля: +7 (920) 316 20 32 священник Димитрий Координаты: 55.83746, 34.86638 Проезд:Трасса " Москва-Минск " - до Гагарина, далее через город по указателям. Если на общественном транспорте, то от автовокзала маршрутными такси до Карманова каждый час. " Новорижское шоссе " из Москвы - до Шаховской, далее Середа-Петушки-Карманово (машина) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кармановский храм Скорбящей Божией Матери, как указывается в опросном листе, был воздвигнута в 1838 году князем Львом Александровичем Голициным. В 1893 году братьями Синягиными к церкви был пристроен придел во имя Крещения Господня. Храм взорван немецко-фашистскими захватчиками в 1942 г. Новый деревянный храм на месте прежнего воздвигнут в 2002 г. общими трудами местных жителей при поддержке МГУП «Мосводоканал» и коллектива Вазузской Гидросистемы. При храме действует воскресная школа. Источник: сайт Смоленской и Вяземской епархии http://www.smoleparh.ru/Prihodi/View/543 Карманово — село в Смоленской области России, в Гагаринском районе. Расположено в северо-восточной части области в 32 км к северу от районного центра, на берегу реки Яуза. Центр Кармановского сельского поселения. В 1929—1960 годах было центром Кармановского района Смоленской области. В 1861 году — владельческое село, 134 жителя. В 1904 году — 186 жителей. В 1943 году было полностью сожжено немецкими войсками. Усадьба во второй трети XIX в. принадлежала титулярному советнику кн. А.А. Голицыну (1784-1854), с начала 1860-х гг. — статской советнице кн. С.Г. Шаховской; затем до начала 1900-х гг. — её сыну гофмейстеру, титулярному советнику кн. А.В. Шаховскому (1831—1906), далее — помещице М.А. Череп-Спиридович; до 1917 г. — купцу И.А. Синягину и его наследникам. Сохранился двухэтажный дом и пейзажный парк.

http://sobory.ru/article/?object=19672

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еванг. Остр. Евангелие-апракос Остромирово, 1056-1057 гг. ГПБ. F. n. I. 5: Ркп. Изд.: Остромирово Евангелие, 1056-1057: Факс. воспроизв. Л., 1988 Евгений. Словарь Евгений (Болховитинов), митр. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. СПб., 1827. М., 1995п Евсеева. Афонская книга Евсеева Л. М. Афонская книга образцов XV в.: О методе работы и моделях средневекового художника. М., 1998 ЕжБК Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та: Мат-лы. М., 1996-. ЕжегИИИ Ежегодник Института истории искусств. М., 1948-1961. Т. 2-11 ЕИзв Епархиальные известия [требует геогр. определителя, напр.: Черниговские и т. д.] Ерминия ДФ Ерминия, или Наставление в живописном искусстве, составленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом, 1701-1733/Пер.: еп. Порфирий [Успенский]//ТКДА. 1867. 7; 1868. 2, 3, 6, 12. Отд. отт.: К., 1868. М., 1993р Ефрем Мцире. Сведения Ефрем Мцире. Сведения об обращении грузин - о том, в каких источниках об этом упоминается/Ред.: Т. М. Брегадзе. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.) Ефрем Сирин, прп. Творения Ефрем Сирин, прп. Творения: В 8 т. Серг. П., 1895-1914. М., 1993-1995р ЖЗЛ Жизнь замечательных людей: Сер. М., 1933-. Жития Полное жизнеописание святых Груз. Церкви. СПб., 1871-1873. 3 т. Жития Жития святых, чтимых Православною Церковью. СПб., 19003. 12 кн. М., 2000р. 6 т. Жития Жизнеописание святых, прославляемых Православной Грузинской Церковью, составленное на основании древних и современных сведений. Тифлис, 1850 Жития подвижниц Жития святых подвижниц Восточной Церкви. СПб., 18852. М., 1994р ЖМВД Журнал Министерства внутренних дел. СПб., 1829-1861 ЖМНП Журнал Министерства народного просвещения. СПб.; Пг., 1803-1829, 1834-1917 ЖМП Журнал Московской Патриархии. М., 1931-1935, 1943-. ЖМП, 1931-1935 Журнал Московской Патриархии в 1931-1935 гг. М., 2001 ЖНИР Жития новомучеников и исповедников российских ХХ в./Сост.: игум.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=7

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никифор (Никольский), архиеп. Кимрский. Фотография. 1937 г. (Никольский Николай Петрович; 10.02.1861, Калужская губ.? - 22.02.1942, г. Выкса Горьковской обл.), архиеп. Кимрский. Из семьи священника. Учился в Калужской ДС, затем поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1886 г. кандидатом богословия. Был назначен законоучителем гимназии Министерства народного просвещения и финского классического лицея в г. Выборге. В 1887 г. рукоположен во иерея. В 1888 г. назначен членом Финляндского духовного правления при викарии С.-Петербургской епархии Выборгском еп. Антонии (Вадковском ; впосл. митрополит). С образованием в 1892 г. самостоятельной Финляндской и Выборгской епархии назначен ключарем (и. о. настоятеля) кафедрального Спасо-Преображенского собора в Выборге. Одновременно являлся законоучителем выборгских народной школы и финского реального уч-ща. 27 мая 1916 г. назначен смотрителем Курского ДУ, возведен в сан протоиерея. С 1918 г., после закрытия уч-ща, служил на приходах в Курске. Был награжден правом ношения митры. Овдовел. В 1931 г. призван к архиерейскому служению заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), хорошо знакомым с ним как с бывш. настоятелем выборгского собора во время пребывания на Финляндской кафедре с 1905 г. После решения о назначении прот. Н. П. Никольского епископом Волоколамским, викарием Московской епархии, он принял монашеский постриг с именем Никифор, был возведен в сан архимандрита. Его хиротонию 21 июня 1931 г. в Москве в Покровском храме в Красном с. возглавил митр. Сергий. 16 сент. того же года Н. был назначен епископом Кимрским, викарием Калининской епархии. Управлял Кимрским вик-ством до 7 дек. 1932 г. По нек-рым данным, в янв. 1933 г. был назначен управляющим Архангельской епархией, но в Архангельск не прибыл; в нояб. того же года Архангельскую кафедру занял еп. Никон (Пурлевский ; впосл. архиепископ). 7 дек. 1936 г. Н. был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Калининской епархией. К тому времени в Калинине (ныне Тверь) остались действующими только церкви в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и Успенская единоверческая в Волынях. Видимо, Н. так и не вступил в управление епархией, поскольку это не подтверждается сохранившимися епархиальными распоряжениями. С лета 1937 г. пребывал в Кимрах, где был арестован в конце того же года. Приговорен к 10 годам ИТЛ. Был досрочно освобожден, видимо по причине глубокой старости. Проживал вместе с дочерью в г. Выксе, где и скончался. В определении патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 15 марта 1942 г. по случаю смерти Н. он назван «архиепископом б[ывшим] Кимрским» ( Галкин А. К. Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10) С. 77-78). Похоронен в Выксе.

http://pravenc.ru/text/2565496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россия в XIX в. - нач. XX. Персоналии АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГЕРЬЕ Владимир Иванович (1837 - 1919), историк, политический деятель, чл.-кор. имп. С.-Петербургской АН (1902) ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). ЛУКЬЯНОВ Сергей Михайлович (1855 - 1935), обер-прокурор (1909-1911) Синода, гос., общественный и медицинский деятель, педагог, литератор МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/134134.html

Tweet Нравится Matushka Juliana Schmemann reposes in the Lord Moscow, January 30, 2017 Photo: http://www.blagovest-info.ru/      Matushka Juliana Schmemann, the widow of Fr. Alexander Schmemann , the prominent OCA theologian and dean of St. Vladimir’s Seminary, reposed on January 29 in Crestwood Village, NY. Archpriest John Tkachuk announced the repose of his ninety-four year old mother-in-law on his Facebook page. Juliana Sergeevna Schmemann (nee Osorgin) was born on October 6, 1923 in Bade-Baden, Germany. Her grandfather was Archpriest Michael Osorgin (1861—1939) who ministered to Russian exiles at the home church of Sts. Constantine and Helen in Clamart, near Paris. Juliana and her family moved to Clamart around 1926, graduating from the College of St. Mary in Neuilly and La Sorbonne University. She married Alexander Schmemann (1921—1983) in 1943, who became a priest in 1946. They moved to the US in 1951 and Fr. Schmemann moved to the jurisdiction of the American Metropolita (later titled the Orthodox Church in America). He taught at St. Vladimir’s Seminary from 1951 until his repose, serving as dean from 1962 until his repose. Matushka Juliana taught French and Russian in various schools in New York, and wrote the popular book My Life with Fr. Alexander . The funeral service schedule has been posted on the Facebook page of Masha Schmemann Tkachuk, Matushka Juliana’s daughter: Thursday, February 2 5:00pm: visitation at Holy Trinity Orthodox Church, 46 Seymour Street, Yonkers, NY 10701 Thursday, February 2 7:00pm: Funeral Service at Holy Trinity Orthodox Church, 46 Seymour Street, Yonkers, NY 10701 Friday, February 3 9:30am: Divine Liturgy followed by a luncheon at Holy Trinity Orthodox Church, 46 Seymour Street, Yonkers, NY 10701 Friday, February 3 around 2pm or 3pm: Panikhida and “last kiss” at St. Tikhon's Chapel, 175 St. Tikhon's Road, Waymart, PA 18472 Masha also writes: “In lieu of flowers, please make a donation to the Justin Solak Foundation in Matushka Schmemann's memory. Justin was a beloved great-grandson (and my grandson) who died a year ago. Please visit www.iamaffected.org .”

http://pravoslavie.ru/100598.html

Скорбященский храм (Клин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Скорбященский храм возведен в 1860 году на средства клинского купца Н.А. Кудрявцева. В 1879 году была пристроена паперть по проекту архитектора Н.П. Делекторского. В советское время храм не закрывался. Содержание История [ править править код ] В 1840-х годах на западной окраине города Клина было устроено новое кладбище. Одновременно с его возникновением появился замысел выстроить на нем кладбищенский храм. Каменный храм строился с 1846 по 1860 год в основном на средства клинского купца Николая Александровича Кудрявцева по проекту, присланному из Санкт-Петербурга. В 1861 году храм был освящен в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . В 1879 году к храму с запада пристроили небольшую паперть, а также расширили внутренние арки для большего простора. Несколько раз церковное здание ремонтировалось. В 1880 году на кладбище при храме существовала небольшая богадельня, опекавшаяся причтом Троицкого собора. После революции в здании богадельни находилась столовая. В 1980-х годах оно было снесено, и на его месте был устроен мемориал. В первые годы после постройки храм числился приписанным к Троицкому собору города, и богослужения в нем совершал кто-либо из соборного духовенства. После 1918 года в храме существовал приход со своим духовенством. В 1920-е годы здесь находилась кафедра православного викарного епископа Клинского. Во время Великой Отечественной войны был сильно поврежден купол храма, выбиты стекла. Под куполом был сделан деревянный настил, чтобы снег не сыпался в храм на молящихся. Церковь отапливалась железными печками-буржуйками. Зимой во время богослужения в церкви была минусовая температура. В церковном подвале располагался склад Клинторга - бочки с селедкой. В церковной сторожке жили посторонние люди. Около 1943 года старостой церкви становится местная уроженка из купеческого рода Мария Васильевна Буканова. Она руководила восстановлением храма. После закрытия привокзальной часовни верующие спасли из неё чтимый образ Божией Матери, называемый Клинским. Из закрытого тюремного храма Тихона Задонского был перенесён храмовый образ этого святителя. В Скорбященской церкви соорудили маленький алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Скорбященский_...

Верхнеторецкое. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1850 и 1861. Адрес: Украина, Донецкая область, Ясиноватский район, пгт Верхнеторецкое Координаты: 48.222385, 37.868409 Проезд:От ж/д станции Скотоватая пешком Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Строительство Свято-Дмитриевского каменного храма на станции Скотоватое (с 1978 г. пос. Верхнеторецкое) было начато в 1850 году, а окончено в 1861 году (по другим источникам - 1865). Во время революционных настроений в 1918 году настоятель храма был убит. В 1938 году разрушили колокольню, а сам храм закрыли и устроили в нем кинотеатр. Но просуществовал он недолго, так как часто во время демонстрации фильмов зрители слышали крик женщины, но саму её не видели, и с ужасом убегали прочь. Местные жители считали, что это был голос Богородицы. К этому времени относят и появление нерукотворного образа Божией Матери на фасаде храма. Лик Пресвятой Богородицы неоднократно затирали штукатуркой, но он появлялся снова и снова. После неудачных кинопоказов в храме сделали зернохранилище. Во время немецкой оккупации храм превратили в конюшню. В 1943 году, после освобождения советскими войсками, храм был открыт, о чём свидетельствуют сохранившиеся документы. Но состояние храма было ужасным: не было электричества, отопления, большая часть окон в куполе была разбита, обрушилась крыша в центральной части храма. В 1960-е годы началось восстановление храма. До нынешнего времени в церкви сохранилось множество икон и роспись XIX века. Сейчас православная община под руководством священника Николая Гончаренко продолжает восстанавливать старинный храм. В 2022 году украинские нацисты оборудовали в храме, который принадлежит Московскому патриархату, огневые точки, взяв мирных жителей в заложники. Недавно российские военные освободили храм от захватчиков и уже предпринимают усилия по его восстановлению. http://ortodox.donbass.com/news/200611/sv_dim.htm http://vk.com/wall-171427178_25777 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48144

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990). Церковное устройство ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛИЗАВЕТПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кавказского Экзархата РПЦ (1917 - не ранее 1919), с центром в Елизаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан) и затем в Тифлисе (ныне Тбилиси) ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121816_3.html

На восстанавливаемый кафедральный собор Ставрополя установлены купол и крест Ставрополь, 24 апреля 2008 г. " Мы стали участниками поистине исторического события " , - так оценил Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан факт установки купола и креста на восстанавливаемый в Ставрополе кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Освящение и подъем купола и креста были совершены 23 апреля. Архиерею сослужили священники храмов города Ставрополя. За богослужением пел семинарский хор. В церемонии приняли участие многочисленные ставропольчане, а также официальные лица: губернатор Ставропольского края Александр Черногоров, глава города Ставрополя Евгений Луценко, главный федеральный инспектор Андрей Руцинский, бывший председатель краевой думы Юрий Гонтарь, сообщает епархиальный сайт . Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери был построен в Ставрополе в 1847 году на пожертвования горожан по проекту архитектора Тона. Несколько позже, в 1862 году, была построена соборная колокольня, в разработке проекта которой участвовал святитель Игнатий Брянчанинов (в 1857-1861 годах Епископ Кавказский и Черноморский). В тридцатые годы XX века собор был разобран до основания. Колокольню взорвали в 1943 году. В 1994 году во время визита в Ставрополь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил начало работ по воссозданию храма. Участники освящения купола вспоминали, как непросто принималось решение о восстановлении Казанского собора. " Некоторые политические силы активно противились этому благому делу " , - отметил Ю. Гонтарь. Но, в конечно итоге, было принято решение о воссоздании святыни. Освящение закладки совершил в сентябре 2004 года Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Собор восстанавливается в своем первозданном виде. Архиепископ Феофан поблагодарил всех, кто помогал и помогает восстанавливать Казанский собор. " Мы не просто возрождаем один из символов Ставрополя и всего Северного Кавказа, настоящую архитектурную жемчужину, - подчеркнул владыка, - но восстанавливаем историческую справедливость " . " Верю и надеюсь, - продолжил Архиепископ Феофан, - что трагические события середины XX века никогда больше не повторятся в России, что мы восстанавливаем храм на века " . Установленный купол воспроизводит исторический купол собора. Его размеры: высота 14,75 (с крестом, высота креста – 2,62), диаметр – 11,5, вес – 13 тонн. Четыре малых купола будут установлены до конца мая. По завершении строительства начнутся отделочные работы. Параллельно продолжится строительство соборной колокольни. 24 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26492.html

Пружаны. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты История Спасо-Преображенского храма уходит своими корнями в глубокую древность. После смерти королевы Боны Пружаны достались ее дочери королеве Анне (из династии Ягелонов). В 1570 году она повелела построить церковь Святого Духа на Горке, для которой Дмитрий Сапега по приказанию Сигизмунда Августа отвел земли. В 1861 году на месте бывшей Свято-Духовой церкви на кладбище стараниями протоиерея Николая Жуковича на добровольные пожертвования прихожан было возведено здание Спасо-Преображенского храма, которое сгорело при отступлении советских войск в начале Второй Мировой войны. В 1943 году оккупационные власти разрешили восстановить кладбищенский храм, для чего прихожанам было отдано здание церковной школы. Местные мастера в короткий срок справились со строительными работами. Церковь являлась памятником народного деревянного зодчества. В 1985 году в результате поджога храм был уничтожен. В 1990-х годах верующие города Пружаны остро ощутили, что Свято-Александро-Невский собор не вмещает на богослужениях всех желающих. Ими было принято решение восстановить Спасо-Преображенский храм. Получив благословение Преосвященнейшего Константина, епископа Брестского и Кобринского, верующие приступили к работе. 17 августа 2003 года Преосвященный Иоанн, епископ Брестский и Кобринский в канун храмового праздника Преображения Господня совершил чин освящения храма в сослужении многочисленного духовенства. В архитектурном плане храм представляет собой прямоугольное здание с двускатной крышей, увенчанной куполом в псевдорусском стиле. Два купола меньших размеров венчают притвор и входное крыльцо. Имеется колокольня с пятью колоколами. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55188

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010