Клин. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь иконы Богоматери " Всех скорбящих радость " построена на городском кладбище между 1847 и 1860 гг., освящена в 1861 г. В 1879 г. была пристроена паперть по проекту архитектора Н.П. Делекторского. Здание церкви, завершенное восьмериком с невысоким шатром с главкой, выстроено в стиле эклектики. С запада примыкают трапезная и шатровая колокольня. Иконостас относится к рубежу XIX-XXbb. При храме действовала богадельня, содержавшаяся на частные пожертвования. Церковь Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " построена в 1847-1860 годы по проекту, присланному из Петербурга, как кладбищенская церковь. Освящение новой кладбищенской церкви состоялось в 1861 году. Она была приписана к Троицкому собору г.Клина. Здание в стиле эклектики совмещает в себе черты классицизма и русского национального стиля. В плане оно представляет собой латинский крест, со сводчатыми перекрытиями. Односветный четверик храма увенчан восьмигранным барабаном с большими окнами, украшенным кокошниками под шатром. Изнутри барабан круглый. Шатер завершается одной маленькой главкой. Колокольня шатровая, два легких восьмерика которой поставлены на западном окончании трапезной. Проемы звона - высокие и широкие, разделенные парными колонками. Основные украшения церкви сосредоточены на барабане и шатре колокольни. Окна обрамлены наличниками с «разорванными» фронтонами в стиле московского барокко. В послереволюционные годы Скорбященская церковь стала приходом. Одно время Православие на всей территории современного Клинского района сосредотачивалось только в этом небольшом кладбищенском храме. Церковь никогда не закрывалась. После закрытия привокзальной часовни верующие спасли из неё чтимый образ Божией Матери, называемый Клинским. Из закрытого тюремного храма Тихона Задонского был перенесён храмовый образ этого святителя. В Скорбященской церкви соорудили маленький алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году. И из других закрытых храмов верующие приносили спасённые иконы в ставшую соборной кладбищенскую церковь. После празднования 1000-летия Крещения Руси, когда появилась возможность открытия новых храмов, группы прихожан Скорбященской церкви стали организовываться в новые приходские общины, открывать и восстанавливать разорённые церкви. Вокруг этих людей вырастали новые общины. Рядом с храмом находится большой мемориал, посвященный героям Великой Отечественной войны, павшим в боях в Клинском районе.

http://sobory.ru/article/?object=01147

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Анисимов Николай Васильевич; 21.11.1861, с. Мещеряково Елабужского у. Вятской губ.- 17.02.1947, г. Молотовск (до 1940 и с 1957 Нолинск) Кировской обл.), еп. бывш. Вологодский и Тотемский. Из семьи священника. В 1882 г. со званием студента окончил Вятскую ДС. С 12 янв. 1883 г. служил учителем в ДУ в родном селе, затем в различных сельских народных уч-щах. Из преподавателей Белышевского начального народного уч-ща определен в 1885 г. настоятелем к церкви в с. Костееневе Елабужского у., 8 февр. рукоположен во диакона, 2 марта - во священника. Вскоре переведен в церковь в с. Можга, где с июня 1885 г. выполнял обязанности катехизатора в церковноприходской школе. В 1885-1914 гг. преподавал Закон Божий в различных церковноприходских школах, в 1894-1911 гг. являлся зав. законоучителем церковноприходских школ. С 15 авг. по 26 сент. 1889 г. исполнял обязанности благочинного 3-го округа Елабужского у. 22 апр. 1898 г. по предложению Сарапульского еп. Никодима (Бокова) переведен в г. Сарапул в ц. Покрова Пресв. Богородицы. 15 дек. того же года утвержден духовным следователем по городу. С 1893 г. входил в сарапульское Вознесенское братство, с 1908 г.- в миссионерское братство свт. Николая Чудотворца и в Иоанно-Богословское братство при Вятской ДС. Был депутатом съездов духовенства Вятской епархии в 1902, 1909, 1911-1913 гг. 1 мая 1914 г. причислен к причту сарапульской Троицкой ц., к 1916 г. был ее настоятелем и членом Сарапульского духовного правления. С 18 окт. 1913 по 4 июля 1914 г. являлся благочинным 2-го округа Сарапульского уезда. 14 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени, 26 мая возведен в сан протоиерея. В 1918-1921 гг. прот. Николай Анисимов потерял жену, 2 сыновей и дочь. 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении прот. Николая после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии.

http://pravenc.ru/text/164251.html

Москва. Церковь Трифона в Напрудной. Церковь Трифона мученика в Напрудной слободе Карта и ближайшие объекты Церковь Трифона — одноглавый бесстолпный одноапсидный центрический храм, перекрытый крещатым сводом. Материал постройки стен — гладкотесаный белый камень, свод и барабан выполнены из маломерного кирпича. Фасады, пересеченные лопатками и горизонтальным кирпичным профилированным карнизом, имеют трифолийное (трехлопастное) завершение. Порталы с килевидными завершениями, многообломными импостами и каннелюрированными бусинами типичны для раннемосковского зодчества. В 1911 году по проекту выдающегося московского архитектора Ф.О. Шехтеля были сооружены царские врата иконостаса церкви (в настоящее время утрачены). Современные архитекторы датируют время возведения церкви Трифона в Напрудном временным промежутком с середины 1470-х до середины 1480-х годов. Можно уверенно сказать, что храм в Напрудном является древнейшим в современной Москве за пределами Кремля. В начале 19 века к западу от церкви Трифона были возведены колокольня и трапезная (к этому времени в храме были пробиты новые окна, надложены углы трифолия, устроена четырёхскатная кровля, барабан получил высокую декоративную главку, храм был оштукатурен). В 1825 году к церкви был пристроен южный Никольский придел, в 1861 году северный Филаретовский придел. В 1889-1895 годах с запада была пристроена ещё одна колокольня, а на месте старой трапезной была возведена новая трапезная-храм с куполом и двумя приделами (также Никольским и Филаретовским). Древняя Трифоновская церковь визуально смотрелась как алтарная часть нового храма. Некоторое время после октябрьского переворота отдалённую Трифоновскую церковь не закрывали. Храм был закрыт в 1931 году.Часть церковных ценностей и икон перенесли в соседний храм Знамения иконы Божией матери, что в Переяславской слободе. Остальное было разграблено. Написанную на апсиде храма древнюю фреску мученика Трифона отправили на хранение в Третьяковскую галерею. От разрушения церковь спасло ходатайство многих архитекторов. В 1932 году направленными взрывами были отделены наслоения 19 века на древний храм. А после Великой Отечественной войны, в 1947-1948 годах, сохранённое древнее здание церкви было отреставрировано с возвращением первоначального облика. После прекрасно проведённой реставрации церковь ещё более сорока лет находилась в запустении. Только в 1992 году возобновилась литургическая жизнь старинной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02390

Норман Л. Гайслер (протестант) У Уайтхед, Алфред Норт (WHITEHEAD. ALFRED NORTH) Алфред Норт Уайтхед (1861–1947) был основателем современной мировоззренческой системы, известной под названием °панентеизм (не пугать с пантеизмом), или «богословие процесса». Уайтхед родился на острове Тейнт (северо-восток графства Кент) в семье англиканского священника. Он посещал Шерборнскую публичную школу в графстве Дорсет, изучая классические дисциплины, историю и математику. Затем поступил математическим стипендиатом в Тринити-колледж Кембриджского университета (1880–1884), а с 1884 г. получал стипендию как член этого колледжа. Первый период его деятельности (1898–1910) был посвящён философии математики. Уайтхед написал «Трактат об универсальной алгебре» (Treatise on Universal Algebra, 1898) и «Основания математики» (в соавторстве с Бертраном Расселом [Russell], Principia Mathematica, 1910–1913). Во втором периоде (1910–1924) Уайтхед занимался философией науки. Будучи преподавателем Лондонского университета (1910–1914), он написал «Введение в математику» (Introduction to Mathematics, 1911). Позднее, работая в Имперском колледже науки и техники (1914–1924), Уайтхед написал статью «Пространство, время и относительность» («Space, Time and Relativity», 1915), книги «Организация мышления» (The Organization of Thought, 1917), «Исследование принципов естественного познания» (An Enquiry Concerning the Principles of Natural Knowledge, 1919), «Концепция природы» (The Concept of Nature, 1920) и «Принцип относительности» (The Principle of Relativity, 1922). В третий период (1924–1947) Уайтхед обратился к философии истории и реальности, а также к космологии и метафизике. В переходный период (1925–1927) появились «Наука и современный мир» (Science and the Modern World, 1925), «Религия в процессе её создания» (Religion in the Making, 1926) и «Символизм, его значение и результаты» (Symbolism, Its Meaning and Effect, 1927). Зрелые работы Уайтхеда в этой области были написаны с 1927 г. по 1947 г. и составили многотомную эпопею «Процесс и реальность» (Process and Reality, 1929), «Приключения идей» (Adventures of Ideas, 1933), «Формы мышления» (Modes of Thought, 1938) и «Эссе о науке и философии» (Essays in Science and Philosophy, 1947).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Закрыть Финляндия – Россия: чем грозит милитаризация Аландских островов? Соседство с Финляндией при её новом правительстве лёгким не будет 27.06.2023 473 Время на чтение 6 минут Источник: ФСК В Хельсинки собираются «разобраться» с российским консульством на Аландских островах, пересмотрев его правовой статус, рассказал президент Финляндии Саули Ниинистё на ежегодном летнем дискуссионном мероприятии «Обсуждения в Култаранта». «Я попросил разъяснить правовой статус этого консульства в этих договорных структурах. Если, как утверждают некоторые, это связано с Парижским мирным договором (1947), тогда в него вовлечено довольно много сторон и соглашение не является двусторонним», – говорит глава государства, недавно ставшего полноправным членом НАТО и активно развивающего военно-политические связи в рамках альянса. В апреле на местном сайте гражданских инициатив запустили набравшую пока около 35 тысяч подписей петицию о закрытии консульства России на Аландских островах, причём инициаторы инициативы обосновывали её именно вступлением Финляндии в альянс. Сейчас в России работают два дипломатических представительства Финляндии – посольство в Москве и генконсульство в Санкт-Петербурге. В то же время Россия пока располагает тремя дипломатическими представительствами в Суоми: посольством в Хельсинки, генконсульством в Турку и консульством в Мариехамне – административном центре Аландских островов с населением, преимущественно говорящим по-шведски. Согласно историческим данным, город Мариехамн был основан в период пребывания Великого княжества Финляндского в составе Российской империи в 1861 году и назван в честь императрицы Марии Александровны, супруги императора России Александра II. Дипломатическое учреждение действует на основе советско-финляндского соглашения от 1940 года, которое наряду с Аландской конвенцией 1921 года составляет неотъемлемую часть международно-правовой базы демилитаризованного статуса архипелага. Попытки некоторых активистов поднять вопрос о закрытии представительства выглядят как стремление подорвать основы международно-правового режима островов, давно доказавшего свою эффективность, отмечают в российском посольстве в Хельсинки. Одна из функций консульства – контроль над соблюдением соглашения о демилитаризации островов в соответствии с Конвенцией 1921 года под эгидой Лиги Наций, подтверждённой Парижским мирным договором в 1947 году.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/27/finlya...

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Красноярская Основана 25.05.1861 (выделена из Томской и Семипалатинской епархии). Упразднена в 1956 г. Управлялась новосибирскими архиереями в 1956–1990 гг. Возобновлена 07(20)07.1990. Именовалась: Енисейская и Красноярская; Красноярская и Енисейская; Красноярская и Ачинская. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 18.09.1861 06.04.1870 10.06.1870 31.03.1873 Павел Попов 31.03.1873 14.05.1881 Антоний Николаевский 14.05.1881 08.03.1886 Исаакий Положенский 08.03.1886 28.03.1892 Тихон Донебин-Троицкий 28.03.1892 30.04.1894 Александр Богданов 30.04.1894 28.10.1898 28.10.1898 09.01.1913 26.01.1913 25.07.1917 09(22)02.1918 09(22)02.1918 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 09.1928 17(30)05.1931 Мелхиседек Паевский 29.07(11.08)1931 29.05(11.06) 1933 16(29)06.1933 07(20)04.1934 Антоний II Миловидов 23.04(06.05)1934 27.08(09.09)1935 19.03(01.04)1936 19.03(01.04)1936 22.10(04.11)1937 01.1944 22.07(04.08)1947 11(24)01.1948 22.07(04.08)1947 12.1947 07(20)07.1990 Красноярская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 1922 Назарий Андреев 10.1922 01(14)05.1923 28.06(11.07)1923 02(15)07.1923 Георгий Жук 18(31)08.1923 20.09(03.10)1923 Александр Авдентов, паки 10(23)06.1925 Александр Авдентов, 3-й раз 07(20)01.1928 Иоанн Житов 03.1929 08(21)01.1931 08(21)01.1931 10.1934 Александр Авдентов, 4-й раз 21.09(04.10)1937 2220 Вторая дата – дата кончины. Будто бы был определён на покой еще в 1912 г., но первая дата его преемника определенно говорит в пользу того, что епископ Евфимий скончался, будучи правящим архиереем. 2221 Вторая дата приведена с заявления Никона (Бессонова), поданного им в Св. Синод по поводу снятия с себя архиерейского сана и монашества. Постановление Св. Синода о снятии архиерейского сана с Никона (Бессонова) с возвращением его в первобытное мирское состояние было вынесено 12.08.1917. Несколько позже (1918 г.) он стал работать в Киеве в должности театрального корреспондента местной периодической печати, причем нередко подписывал свои статейки и рецензии так: «Н. Бессонов, б. епископ Красноярский и Енисейский».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большой Улуй. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольский храм /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1861 и 1864. Год утраты:1967 (снесена) Адрес: Россия, Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, рядом с площадью Революции Координаты: 56.654204, 90.571708 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале XIX века на территории нынешнего Большеулуйского района строятся первые церкви. 3 июня 1861 года было получено благословение на строительство храма в селе Большой Улуй. Его подписал епископ Томский и Енисейский Порфирий (Соколовский). 15 января 1862 года строительство храма было в основном закончено. В 1863 году сооружался иконостас. 18 июня 1864 года храм был освящен епископом Енисейским и Красноярским Никодимом (Казанцевым). Первым священником был Иннокентий Коновалов. В «Кратком описании приходов Енисейской епархии», изданном в 1916 году, говорится, что «Больше-Улуйский Николаевский приход открыт в 1859 году. Церковь в приходе одна, деревянная, однопрестольная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1864 году и расширена в 1903 году. Библиотека при церкви небольшая. В участке Удачном есть часовня, построенная в 1913 году на собственные средства крестьянином села Больше-Улуйского Стефаном Никифоровичем Ашлаповым. Причт состоит из священника с окладом в 400 руб. и псаломщика с жалованием в 191 руб. 10 коп. Причтовые дома новые и находятся в удовлетворительном состоянии. Населения в приходе – 1303 души мужского пола и 1426 душ женского пола. Всё население православное и состоит частью из старожилов, частью из переселенцев западных губерний». Все это было уничтожено в годы атеистического лихолетья. С 1936 года по 1947 год службы не совершались. Храм стал зернохранилищем. С осени 1947 года в храме возобновились богослужения. До лета 1967 года Большеулуйский Никольский храм (ранее назывался Свято-Никольский) находился в центре села Большой Улуй, рядом с площадью Революции. В 1967 году он был разрушен, а церковное имущество перенесли на улицу МТС, в дом 7, где ранее располагалось общежитие ремонтно-технической станции. В этом здании храм находится по сей день. Ежегодно он ремонтируется, обновляется. Реконструкция здания, пристройка и установка куполов были выполнены в 1967-1969 годах.

http://sobory.ru/article/?object=49376

Большое Фролово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Пантелеимона Целителя , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1780 - 1790. Адрес: Республика Татарстан, Буинский район, с. Большое Фролово, ул. Депутатская, д. 13. Координаты: 55.047041, 48.395054 Проезд:Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Через 16 км после перекрестка у Апастова повернуть направо по указателю Большое Фролово. Через 2.7 км, в конце села Большое Фролово налево, на дорогу вдоль окранины села, еще через 600 метров, когда дорога повернет в село, направо и через 300 метров налево. Через 100 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в с. Б. Фролово построена в 1780-е годы. В 1821 году перестраивалась после пожара, в 1861 году сооружен третий придел. Все работы производились на средства местных крестьян. Правда, перестройки привели к тому, что внешний вид соответствует эклектике второй половины XIX века с элементами народного зодчества и барочными формами завершений. Храм является одним из старейших и, безусловно, самым большим деревянным храмом Татарстана. Закрытый в начале 30-х годов XX века, храм вновь действует с 1947 года. Центральный престол храма освящен в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, левый придел - в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, правый - в честь святителя Николая Чудотворца. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Местные прихожане и окрестные жители почитали храмовую икону Святого Великомученика Пантелеймона, привезенную в 1853 году из Пантелеймоновского монастыря на Афоне. В связи с чем, в 1861 году к храму был построен и освящен придел во имя Святого Великомученика Пантелеймона. Крупный сельский деревянный храм традиционного типа: восьмерик на четверике с симметричным развитием объемов трапезной и высокой пятиярусной колокольней. Фасады строго и изящно декорированы, выделены цветом.

http://sobory.ru/article/?object=18948

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010