828 . – Описание бумаг епископа Порфирия Успенского , пожертвованных им в Императорскую Академию наук по завещанию. Сост., по поручению ИАН, П. А. Сырку. СПб., тип. ИАН, 1891. XVI, 437 с. Прил. к 64-му т. ЗИАН, 9. Библиогр.: «Перечень печатных сочинений еп. Порфирия»: с. 398–408. 829 . – Савва Хилендарец. Хилендарские рукописи и старопечатные книги. Критич. отзыв. СПб., тип. АН, 1898. 12 с. Отд. отт. из ИОРЯС, 1898, т. 3, кн. 1, с. 131–141. 830 . Τерновский Ф. А. Послание Афонского монастыря Русик архиепископу Екатеринославскому, Херсонскому и Таврическому Гавриилу с изложением монастырских нужд и обстоятельств и просьбою о пособии. Пер. с греч. – ЗООИД, 1877, т. 10, с. 438–440. Послание подписано: «Герасим, иеромонах, и сущие со мною». 831 . – Собрания церковных древностей на Афоне, в Дрездене и в Берлине (Реферат, чит. в заседании ЦАО при КиевДА 18 окт. 1882 г.) – ТКДА, 1882, 3, с. 402–420. Афон: с. 410–415. То же. Отд. изд. Киев, 1882. 12 с. 832 . Тетраморф, или четвероевангельские символы, изображенные на стене церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Афонской Горе, в монастыре Хилендаре. – ХДА, 1861, т. 1, 4, с. 5–9. 833 . Тихомиров Μ. Η. Исторические связи русского народа с южными славянами с древнейших времен до половины XVII в. – В кн.: Славянский сборник. Μ., ΟΓИ3, 1947, с. 125–201. Значение Афона как центра славянской взаимности: с. 164, 166, 170–171 (в частн., о значении Святой Горы в развитии русской культуры); 177, 179–182, 183 (в частн., о русском влиянии на Ближнем Востоке), 185, 187–188, 193, 199–200. 834 . Тихон, иеромонах. Особому вниманию иноков. – РИ, 1912, 4, с. 69–71. В конце текста: Т. 835 . Толстой М. В. Пребывание в Москве Афонской святыни и исцеления от нее. – ДЧ, 1867, т. 3, 11, с. 149–151; «Странник», 1868, 1. отд. 4, с. 42–44. 836 . – Сказание о чудотворной Иверской иконе Божией Матери, почерпнутое из достоверных источников гр-м М. В. Т-м. М., Унив. тип., 1843. 77 с. Авт. установлен по словарю Брокгауза и Ефрона. Изд. 2-е. М., 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

183 Юрий Александрович Аноев (1910–1978), инженер. Во Вторую мировую войну воевал в Сирии, Италии, Франции. 184 Георгий (Юрий) Станиславович Гартинг (1899–1972), окончил Пажеский корпус, корнет л.-гв. Гусарского полка, участник Гражданской войны, активный деятель НОВ. 185 В поселке Риуперу, расположенном в узком ущелье недалеко от Гренобля, в 1920-х гг. образовалась значительная колония русских, работающих на местном алюминиевом заводе. 186 Александра Александровна Захарова (1901–1999), известная певица. С 1926 г. в хоре Н.П. Афонского. 189 Известный живописец Константин Алексеевич Коровин (1861–1939) поселился в 1923 г. во Франции, где продолжал жить активной творческой жизнью и много работал для сцены. Похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. 190 Прот. Михаил Федорович Чертков (1878–1945), в России чиновник и земский деятель. Рукоположен во иерея в 1934 г., настоятель храма Рождества Богородицы в Пти-Кламаре (1934–1942). Больничный и тюремный священник, активный участник «Православного дела» м. Марии (Скобцовой) и Ф. Пьянова. 192 Граф Сергей Алексеевич Игнатьев (1888–1955), штаб-ротмистр л.-гв. Гусарского полка, муж известной артистки Е.Н. Рощиной- Инсаровой, брат гр. А.А. Игнатьева (1877–1956), русского военного атташе в Париже, перешедшего в 1917 г. на советскую службу и уехавшего в СССР в 1937 г. 193 В Quincy, недалеко от Парижа, в 1920–1930-е годы при поддержке кн. Палей существовал пансион для девочек, устроенный по образцу российских институтов благородных девиц. 194 Прот. Александр (Васильевич) Калашников (1860–1941), в России служил в Государственном банке. Рукоположен в 1923 г. в Константинополе. Настоятель Константино-Еленинского храма в Кламаре (1924–1932). С 1932 г. настоятель храма Русского дома, с 1939 г. Успенского храма в Сент-Женевьев-де-Буа. 195 Прот. Лев (Николаевич) Липеровский (1887–1963), сын священника, врач, с 1923 по 1931 гг. секретарь РСХД. Рукоположен в 1934 г., второй священник храма в Русском доме в Сент-Жене- вьев-де-Буа, с 1941 г. его настоятель. Назначенный также настоятелем Успенского кладбищенского храма, он в 1947 г. перешел под омофор МП. В 1952 г. он должен был оставить свое настоятельство после длительного судебного разбирательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свт. Василий Острожский. Фреска. XVIII в. (мон-рь Острог) Свт. Василий Острожский. Фреска. XVIII в. (мон-рь Острог) В. О. является одним из наиболее почитаемых святых Сербской Православной Церкви. Сохранились письменные свидетельства о чудесах и исцелениях по молитвам к В. О. как православных, так и мусульман и католиков. В наст. время мощи находятся в пещерной церкви мон-ря Острог, часть их хранится в металлическом ковчеге в старой правосл. ц. во имя св. Луки в Которе. Неизвестно, когда и по какому случаю они туда были перенесены. Почитание В. О. широко распространялось в Черногории и окрестных областях со 2-й пол. XVIII в., после ликвидации тур. властями Печского Патриархата и прихода греч. епископов (1766), власть к-рых не признал Цетинский митрополит. Мон-рь Острог стал одной из главных святынь Черногории, а В. О.- олицетворением борьбы за независимость страны от тур. владычества. Согласно монастырскому преданию, в Остроге до нашествия в 1852-1853 гг. Омер-паши хранилась рукопись Жития Василия Острожского, о ее дальнейшей судьбе ничего не известно, скорее всего была уничтожена турками. Краткое проложное житие и канон В. О. были написаны Патриархом Василием (Бркичем Йовановичем) во время его пребывания в Остроге, опубликованы в в 1861 г. В житии особое внимание уделено борьбе В. О. против «латинской ереси» и таким чертам его характера, как гостеприимство, милосердие, терпимость и всепрощение. Имя В. О. есть в общей стихире серб. святым, автором к-рой является митр. Карловацкий Иоанн ( Джорджевич; 1769-1773). «Акафист иже во святых отцу нашему Василию митрополиту Острожскому чудотворцу» написан в 1947 г. свящ. Василием. В уставе служба отмечена красным крестом с полукругом внизу. В. О. посвящено свыше десятка храмов, напр., в Автоваце, Благае, близ Мостара, Мишлене под Любине, в Невесине (Босния и Герцеговина), в горах Синяевина, Кумборе близ Херцег-Нови, Доброте (Черногория), храм Сербской Православной Церкви в Чизолме (шт. Миннесота, США) и др. Наиболее известной является соборная ц. в Никшиче, построенная в 1876-1877 гг. по проекту рус. архитектора М. Преображенского при денежной помощи российского имп. Николая II и Святейшего Синода РПЦ черногорским кн. Николаем для воодушевления соотечественников на борьбу с армией Сулеймана-паши (освящена в 1900).

http://pravenc.ru/text/149759.html

Известны религиозные искания Николая Рериха (1874–1947), который долгое время увлекался темой русских святых. Можно вспомнить его знаменитый цикл о преподобном Сергии Радонежском. Да и сам Малевич, хоть формально и был далек от религии, но серию своих «Квадратов» называл «новыми иконами». Знаменитый художник говорил, что его картины — это дорожные знаки, которые должны ориентировать человека на пути искусства. Он верил в Бога, но воспринимал Его не как личность, а как некоторый первопринцип. Но все же я думаю, что вопрос о том, бы­ли ли авангардисты верующими или нет, второстепенен. Важнее то, что общий порыв авангарда был по духу религиозным. Он был пропитан отчетливым религиозным пафосом, собственно говоря, как и любое революционное движение. Об этом писал, между прочим, Николай Бердяев в книге «Религиозные истоки русского коммунизма». Философ, в частности, отмечал, что русский человек даже через богоборчество приходит к богоискательству. И эта мысль Бердяева, мне кажется, многое объясняет в самом авангарде. Мы встречаем богоборческий пафос, например, у Малевича, когда он вместе с художником Михаилом Матюшиным (1861–1934) и поэтом-футуристом Алексеем Крученых (1886–1968) создал грандиозную оперу-мистерию — «Победа над солнцем». Малевич в связи с постановкой писал позднее в статье «Театр» очень характерно: «Звук Матюшина расшибал налипшую, засаленную аплодисментами кору звуков старой музыки, слова и буквозвуки Алексея Крученых распылили вещевое слово. Завеса разорвалась, разорвав одновременно вопль сознания старого мозга, раскрыла перед глазами дикой толпы дороги, торчащие и в землю, и в небо. Мы открыли новую дорогу театру». Это была попытка через отрицание прийти к новым творческим вершинам, и в этом скрывалось свое, быть может очень сложное, в каком-то смысле драматичное, не линейное, богоискательство. Интересно, что похожие мотивы мы находим и у знаменитого композитора Александра Скрябина (1871–1915), который в своей музыке пытался соединить звук с цветом, то есть как бы «раскрасить» нотные станы, дать слушателю увидеть и ощутить за звучанием цветовую перспективу. Музыкант пытался воссоздать акт божественного творения Вселенной или хотя бы прикоснуться к нему. И такие космические проекты в искусстве мы встречаем в начале XX века постоянно. Это было характерно для духа времени. Все они перекликались между собой, влияли друг на друга, создавая единый революционный лейтмотив — безусловно богоборческий, но сквозь который, так или иначе, просвечивалось богоискательство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Все элементы оформления Вознесенского собора - кокошники в основаниях барабанов глав и завершении объёма храма, луковицы глав, крыльца-сени, пучки полуколонн, пышные очелья наличников - имеют прямые аналоги в архитектуре Руси. Тем не менее в излишней правильности всех пропорций здания чувствуется классическое воспитание автора, отчего архитектурное убранство храма создаёт эффект декорации. Вознесенский собор прекрасно " держит " застройку центральной части Ельца, собирает её вместе с рассыпаными вертикалями храмов города в одно целое. Собор ценен и как важнейший элемент градостроительной структуры Ельца, и как образец высокой строительной культуры России середины XIX в. Указом президента РФ от 24.02.1995 г. 176 всему ансамблю Вознесенского собора присвоен статус памятника федерального значения. По материалам книги Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец/А. Ю. Клоков, А. А. Найдёнов, А. В. Новосельцев - Липецк: Липецкое областное краеведческое общество, 2006.; Первое документальное упоминание о Вознесенском соборе в Ельце на Красной площади относится к 1691-1693 г.г. В Писцовой книге 1678 года сведений о нем еще нет, то есть следует предположить, что первый, деревянный, Вознесенский храм был построен в 1680-х г.г. В 1746 г. на месте деревянной церкви возвели каменный Вознесенский храм, в 1772 г. получивший, за теснотой старого Воскресенского собора, соборный статус. Но уже в начале XIX столетия и Вознесенский собор перестал удовлетворять нужды ельчан. В 1845 г. состоялась закладка Вознесенского собора. В 1853 г. была " вчерне совершенно окончена " трапезная, в 1855 г. освятили оба её придела, к 1861 г. до карниза поднялись стены главного храма, в 1872 г. уже имелись купола над ним, в 1877 г. началась его отделка. В 1874 г. известный архитектор Каминский спроектировал великолепный иконостас, который и ныне стоит. В 1889 г. освятили Вознесенский собор, но колокольня так и осталась недостроенной. Вознесенский собор был закрыт в 1934 г. Иконы жгли прямо в храме, а золото с золоченых окладов и деталей иконостаса смывали в устроенной тут же гальванической мастерской. Затем в разграбленном соборе было устроено зернохранилище, и грузовики въезжали прямо в храм. Вновь собор был открыт в 1947 г.

http://sobory.ru/article/?object=00331

В 1847 г. по воле Николая I на благоустройство обители было отпущено из казны 100 тыс. руб. 25 мая 1858 г. перестроенный Троицкий Собор освятил митрополит Филарет (Дроздов). В июле 1861 г. монастырь посетил Александр II с супругой Марией Александровной, а в 1884-97 гг. здесь четырежды побывали: Вел. кн. Сергей Александрович, Вел. кн. Елизавета Федоровна и Вел. кн. Павел Александрович. 4-8 сентября 1898 г. в монастыре прошли торжества по случаю 500-летия обители. К началу XX в. здесь подвизались 104 насельника. Гонения на монашествующих, воздвигнутые после переворота 1917 г., приводят к быстрому сокращению их числа. К весне 1919 г. в обители около 13 монахов. 17 марта 1919 г. по постановлению Наркомата юстиции и съезда Советов Звенигородского уезда, в присутствии последнего настоятеля монастыря иером. Ионы, была кощунственно вскрыта рака с мощами прп. Саввы, а в июле того же года обитель была закрыта. В конце авг. 1919 г. она поступила в ведение НКВД. Во дворце Алексея Михайловича был устроен концлагерь для умственно-отсталых детей, в мае 1920 г. его заключенными стали пленные белогвардейцы, а в июле в зданиях обители расположились санаторий Наркомздрава и музей церковной старины, действовавший до 1939 г. В 1941 г. при попытке снятия разбился главный колокол обители. В 1947 г. здесь был возобновлен музей, а в 1949 г. начались реставрационные работы в обители. Перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского в Саввино-Сторожевский монастырь Святейшим Патриархом Алексием II. В 1994-95 гг. в монастыре несколько раз побывал Святейший Патриарх Алексий II, в результате чего была достигнута договоренность о совместном использовании монастырем и музеем соборного храма. 1 февраля 1996 г. был освящен Саввинский придел Рождественского собора, в котором начались регулярные богослужения, а в ноябре 1997 г. в обители возобновилась монашеская жизнь. 22-25 августа 1998 г. обитель отпраздновала свое 600-летие. К этому торжеству в монастырь была перенесена часть мощей прп. Саввы (его глава), хранившаяся долгие годы в семье Успенских, а в 1985 г. переданная в Московский Свято – Данилов монастырь.

http://pravoslavie.ru/1889.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КЛИНСКИЙ СКОРБЯЩЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " в Клину, 2007 г. Фото Тимофея Черепанова с сайта sobory.ru В 1840-х годах на западной окраине города Клина было устроено новое кладбище. Одновременно с его возникновением появился замысел выстроить на нем кладбищенский храм. Каменный храм строился с 1846 по 1860 год в основном на средства клинского купца Николая Александровича Кудрявцева по проекту, присланному из Санкт-Петербурга. В 1861 году храм был освящен в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . В 1879 году к храму с запада пристроили небольшую паперть, а также расширили внутренние арки для большего простора. Несколько раз церковное здание ремонтировалось. В 1880 году на кладбище при храме существовала небольшая богадельня, опекавшаяся причтом Троицкого собора. После революции в здании богадельни находилась столовая. В 1980-х годах оно было снесено, и на его месте был устроен мемориал. В первые годы после постройки храм числился приписанным к Троицкому собору города , и богослужения в нем совершал кто-либо из соборного духовенства. После 1918 года в храме существовал приход со своим духовенством. В 1920-е годы здесь находилась кафедра православного викарного епископа Клинского . Во время Великой Отечественной войны был сильно поврежден купол храма, выбиты стекла. Под куполом был сделан деревянный настил, чтобы снег не сыпался в храм на молящихся. Церковь отапливалась железными печками-буржуйками. Зимой во время богослужения в церкви была минусовая температура. В церковном подвале располагался склад Клинторга - бочки с селедкой. В церковной сторожке жили посторонние люди. Около 1943 года старостой церкви становится местная уроженка из купеческого рода Мария Васильевна Буканова. Она руководила восстановлением храма. После закрытия привокзальной часовни верующие спасли из неё чтимый образ Божией Матери, называемый Клинским . Из закрытого тюремного храма Тихона Задонского был перенесён храмовый образ этого святителя. В Скорбященской церкви соорудили маленький алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году.

http://drevo-info.ru/articles/13677703.h...

Катакомбная Церковь в советской России. 1947 Благодатна ли советская Церковь ? Дж. 1948. стр. 22. Икона всех святых в земле российской просиявших. М. 1948. стр. 80. Положение Церкви в советской России. Н-Й. 1951 Краткий Обзор истории русской Церкви от революции до наших дней. Н-Й. 1952. стр. 180. Краткий конспект лекций по психологии. Дж. 1960, стр. 45. Православно-христианское нравственное богословие. Дж. 1966. стр. 148. АНДРОНИК. Архимандрит. «Ельпидинский» 1894–1958 Родился 3 ноября в Петрозаводске в семье священника. Окончил Петрозаводскую семинарию. Поступил добровольцем в Армию в 1914 г. Покинул Россию в 1920 г. Переехал во Францию в 1923. Участвовал в Рус. Студ. Христ. Движении. Окончил Богословский Институт в Париже. Принял монашество 3.11.1925 и посвящен в иеромонаха. Был приходским священником во Франции до 1931 г., уехал в Южную Индию, где 18 лет работал миссионером, помогая Православной Церкви Траванкора. В 1949 г. переехал в Соединенные Штаты, где и умер. Восемнадцать лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. стр. 357. АНДРОНИКОВ. Константин Есеевич, Князь. 1916 Родился 16 июля в Петрограде. Покинул Россию в 1920 г. Окончил Сорбонну в 1941 г. и Православный Богословский институт в 1944. Главный переводчик при французском министерстве Иностранных Дел. Перевел на французский язык богословские труды о. Сергия Булгакова . Le sens des fetes. P. 1970. 309 pp. Les Notes apologetlques. Гот. К печати.» АНИЧКОВ. Евгений Васильевич. 1861–1938 Преподавал в Петербургском университете. Профессор университета в Скоплье. Статьи по литературе, фольклору и религии. Новая русская поэзия. Б. 1923. стр. 142. 2-ое изд. 1972. Мат. Биб. I.Бл. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. АНТОНИЙ. Митрополит Киевский и Галицкий. «Алексей Павлович Храповицкий». 1863–1936 Родился 17 марта. Сын помещика Новгородской губернии. Окончил Петербургскую Духовную Академию и в том же году постригся в монашество 1885. Ректор Московской Духовной Академии, 1890–189. Ректор Казанской Академии, 1894–1900. Епископ Уфимский 1900–1902, Волынский 1902–1914, архиепископ Харьковский 1914–1917. Митрополит Киевский 1917. Один из трех кандидатов на избрание в патриархи на Соборе 1917–1918 г. Покинул Россию в 1920 г. Возглавлял Русскую Зарубежную Церковь «Синодальную» 1921–1936. Умер 8 августа в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Храм святого мученика Трифона в Напрудном (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь мученика Трифона в Напрудном — православный храм Сретенского благочиния Московской городской епархии, один из самых древнейших в Москве. Его постройку относят к 1492 году. Народное предание гласит, что храм был построен на месте чуда - явления святого мученика Трифона у большого пруда близ села Напрудное. Храм приписан к церкви Знамения иконы Божией Матери в Переяславской слободе . Содержание История [ править править код ] В начале XIX века к западу от церкви Трифона были возведены колокольня и трапезная, в 1825 году к церкви был пристроен южный Никольский придел, в 1861 году — северный Филаретовский придел, в 1889-1895 годах с запада была пристроена ещё одна колокольня, а на месте старой трапезной по проекту архитектора Г. А. Кайзера была возведена новая трапезная-храм с куполом и двумя приделами (также Никольским и Филаретовским). В 1812 митрополит Черногории передал царю Александру I часть мощей Святого Трифона, которые были помещены в храмовую икону церкви Трифона в Напрудном (ныне она находится в Знаменской церкви в Переяславской слободе). В феврале 1925 года, незадолго до своей кончины, Литургию в храме служил Святейший Патриарх Тихон. Храм был закрыт в начале 1930х годов, на три четверти взорван в 1932 году. Сохранилась только наиболее древняя часть храма, относящаяся в концу XV века. Фреска со стены поступила в 1934 году в Третьяковскую галерею. Чудотворный образ мученика Трифона был перенесен в Знаменский храм. И народная молва сразу же переименовала Знаменский храм в Трифоновский. В Знаменский храм был перенесен также и храмовой образ Филарета Милостивого. В 1947—1948 годах церковь была отреставрирована архитектором Л. А. Давидом, что сохранило ее от полного разрушения. В начале 1990-х годов Трифоновский храм принадлежал больнице МОНИКИ. В нем находился хозяйственный склад. Отец Феодор получил благословение священноначалия на присоединение этого старинного храма в качестве приписного. Администрация больницы резко возражала против передачи храма Церкви. Однако, Господь устроил так, что руководство больницы сменилось, и новое начальство не стало чинить препятствий, а передало храм с прилегающей территорией Знаменскому приходу. «Согласительный документ» с директором МОНИКИ был подписан 19 августа 1991 года, в праздник Преображения Господня. Возрождение древнего Трифоновского храма началось в год его 500-летия — в 1992 году. 28 сентября 1992 года торжественный крестный ход вышел из ворот Знаменского храма, пересек проспект Мира, прошел по Трифоновской улице до Трифоновского храма. Малое освящение храма совершил архимандрит Иона (Карпухин), в то время благочинный Северного округа, ныне Архиепископ Астраханский. 3 октября 1992 года в храме была совершена первая Божественная Литургия и начались регулярные богослужения по субботам и воскресеньям. Однако из-за отсутствия отопления они прекращались на зимнее время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_м...

См. подр.: Пиксанов Н.К. Масонская литература//История русской литературы: В 10 т. Т. IV.Ч. 2. М.-Л., 1947. Самарин Ю.Ф. Сочинения. В. 12-ти т. Т.6. М., 1887. С.226-228, 229. См. подр.: Соллогуб В.А. Воспоминания. М., 1931. С.511, 160, 161. Киреевский И.В. Полн. собр. соч. В 2 т. Т.2. М., 1911. С.275. В 1865 г., например, вновь был издан «масонский букварь», сочинение розенкрейцера Дж. Мейсона (Иоанна Масона) «О самопознании», который вскоре был раскуплен; его распространяли и по епархиям, духовным учебным заведениям. Сочинения Ф.И. Тютчева. С.480. Нилус Сергей. Святыня под спудом. Св.-Троицкая лавра, 1991. С.16-17. Россия перед вторым пришествием. Св.-Троицкая лавра, 1993. С.44. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1886. С. 494-495. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собрание писем/Сост. игумен Марк (Лозинский). М.-СПб., 1995.С.680. Беляев И.Д. Великий князь Александр Ярославич Невский//Временник Имп. Моск. об-ва истории и древностей. Кн. 4. М., 1849. Сочинения Ф.И. Тютчева. С.494, 495. Там же. С.496. См. напр.: «Запад весь проникнут ложью внутренней, фразою и эф­фектом: он постоянно хлопочет о красивой позе, картинном положении. Картинка для него все» (Аксаков К.С. Собр. соч. T.I. Соч. истор. М., 1861. С.17). Сочинения Ф.И. Тютчева. С.504. Там же. С.517. Киреевский И.В. Полн. собр. соч. В 2 т. Т. 2. С.250. Там же. С.252. Там же. С.74. Хомяков А.С. Полн. собр. соч. В 8 т. Т.1. М., 1900. С.157. Хомяков А.С. Сочинения богословские. СПб., 1995. С.113. Цит. по: Хомяков А.С. Сочинения богословские. С. 112. Хомяков А.С. Полн. собр. соч. В 8 т. Т.1. С.390. Там же. С.392. Аксаков К.С. Государство и народ. М., 2009. С.318. Теория государства у славянофилов: Сб. ст. СПб., 1898. С.23. Ранние славянофилы. М., 1910. С.78. Там же. С.84. Там же. С. 88. По меткому слову М.М. Дунаева. В 1836 г. Герцен сообщал Захарьиной о своем замысле - написать мистическую повесть. Для этого требовалась специальная литература, которой полны были тогдашние библиотеки: книги Сведенборга, Парацельса и др.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/07/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010