Основные различия в представлениях панентеистов о Боге сводятся к вопросу, является ли Бог в Своём актуальном полюсе единой актуальной сущностью (событием) или сообществом актуальных сущностей. Алфред Норт °Уайтхед (Whitehead; 1861–1947) придерживался первой точки зрения, а Чарлз Хартсхорн (Hartshorne) – второй. Большинство других отличий имеют преимущественно методологический характер. Подход Уайтхеда – больше эмпирический, а подход Хартсхорна – более рациональный. Поэтому у Уайтхеда появляется некая форма телеологического доказательства бытия Бога, тогда как Хартсхорн известен своим онтологическим доказательством. Некоторые панентеисты, такие как Джон Кобб (Cobb), отрицают разграничение между двумя полюсами Бога. Кобб заявляет, что Бог существует как единство, а не просто в одном или другом полюсе. Однако все согласны с тем, что Бог имеет два полюса, которые можно описать так: Первичная сущность Последующая сущность Потенциальный полюс Актуальный полюс Вечная Временная Абсолютная Относительная Неизменная Изменяющаяся Нетленная Бренная Неограниченная Ограниченная Концептуальная Физическая Абстрактная Конкретная Необходимая Всего лишь возможная Вечные сущности Актуальные объекты Бессознательные побуждения Сознательные стремления Представители панентеизма . У «богословия процесса» было много предшественников. Демиург °Платона (428–348 до Р. Х.) вечно борется с хаосом, чтобы преобразовать его в космос. Тем самым закладывалась дуалистическая (см. дуализм) основа для двух «полюсов» Бога. Ещё раньше (ок. 500 до Р. Х.) в философии текучести у Гераклита утверждалось, что мир есть постоянно изменяющийся процесс. В новое время нарастающее развёртывание Бога в мировом процессе у °Г. В. Ф. Гегеля (Hegel; 1770–1831) стало значительным шагом по направлению к панентеизму. В космическом эволюционизме Герберта Спенсера (Spencer; 1820–1903) Вселенная рассматривается как развёртывающийся и развивающийся процесс. Затем Анри Бергсон (Bergson; 1859–1941) ввёл в рассмотрение творческую эволюцию (1907) жизненной силы (elan vital), которая движет эволюцию вперёд «скачками». Позже он отождествлял эту Силу с Богом (1935). Но ещё до этого Сэмюэл Александер (Alexander) в книге «Пространство, время и божество» (1920) впервые предложил концепцию процесса в анализе соотношения между Богом и временной Вселенной. Однако главным из первоисточников в панентеизме являются труды Уайтхеда. Его влияние заметно у Хартсхорна, Шуберта Огдена (Ogden), Кобба и других.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Красноярская Основана 25.05.1861 (выделена из Томской и Семипалатинской епархии). Упразднена в 1956 г. Управлялась новосибирскими архиереями в 1956–1990 гг. Возобновлена 07(20)07.1990. Именовалась: Енисейская и Красноярская; Красноярская и Енисейская; Красноярская и Ачинская. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 18.09.1861 06.04.1870 10.06.1870 31.03.1873 Павел Попов 31.03.1873 14.05.1881 Антоний Николаевский 14.05.1881 08.03.1886 Исаакий Положенский 08.03.1886 28.03.1892 Тихон Донебин-Троицкий 28.03.1892 30.04.1894 Александр Богданов 30.04.1894 28.10.1898 28.10.1898 09.01.1913 26.01.1913 25.07.1917 09(22)02.1918 09(22)02.1918 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 09.1928 17(30)05.1931 Мелхиседек Паевский 29.07(11.08)1931 29.05(11.06) 1933 16(29)06.1933 07(20)04.1934 Антоний II Миловидов 23.04(06.05)1934 27.08(09.09)1935 19.03(01.04)1936 19.03(01.04)1936 22.10(04.11)1937 01.1944 22.07(04.08)1947 11(24)01.1948 22.07(04.08)1947 12.1947 07(20)07.1990 Красноярская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 1922 Назарий Андреев 10.1922 01(14)05.1923 28.06(11.07)1923 02(15)07.1923 Георгий Жук 18(31)08.1923 20.09(03.10)1923 Александр Авдентов, паки 10(23)06.1925 Александр Авдентов, 3-й раз 07(20)01.1928 Иоанн Житов 03.1929 08(21)01.1931 08(21)01.1931 10.1934 Александр Авдентов, 4-й раз 21.09(04.10)1937 2220 Вторая дата – дата кончины. Будто бы был определён на покой еще в 1912 г., но первая дата его преемника определенно говорит в пользу того, что епископ Евфимий скончался, будучи правящим архиереем. 2221 Вторая дата приведена с заявления Никона (Бессонова), поданного им в Св. Синод по поводу снятия с себя архиерейского сана и монашества. Постановление Св. Синода о снятии архиерейского сана с Никона (Бессонова) с возвращением его в первобытное мирское состояние было вынесено 12.08.1917. Несколько позже (1918 г.) он стал работать в Киеве в должности театрального корреспондента местной периодической печати, причем нередко подписывал свои статейки и рецензии так: «Н. Бессонов, б. епископ Красноярский и Енисейский».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/Красноярская и ...

Нижний Лып. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1861 и 1865. Год утраты:1940 (сгорела) Адрес: Пермский край, Большесосновский район, с. Нижний Лып, с севера от существующего храма Координаты: 57.3475, 54.225475 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построена в 1865 г. Не действовала с 19 октября 1938 г. До 1947 г. использовалась под зерносклад. Вновь открыта 20 мая 1947 г. Снята с учета 21 января 1960 г. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. - Пермь, 2003. С. 11. Приход с. Нижний Лып открыт по указу Вятской духовной консистории от 30 сентября 1861 г. 9741. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Полозово и Шаркан: с. Нижний Лып, д. Старый Лып (Мясники), поч. Верхний Старый Лып (Гурьин), поч. Самойлов (Самошата), поч. Култай, поч. Максимята, д. Верхняя Кивара, д. Нижняя Кивара (Балтачи), поч. Поломкин (Балдыки), поч. Верхний Малый Лып (Фильки), д. Загибовка, поч. Селиванов (Малки), поч. Кожин, поч. Дубровин (Ложкомои). В начале для совершения богослужений был устроен молитвенный дом. По указу Вятской духовной консистории от 24 июня 1863 г. 5733 дано разрешение построить деревянную церковь. Церковь построена в 1865 г. на средства прихожан с одним престолом. 22 октября 1865 г. освящена малым чином, а 24 января 1868 г. освящена полным чином во славу Покрова Пресвятой Богородицы. 18 июня 1908 г. в селе произведена закладка каменного храма, вчерне работы были завершены 21 февраля 1916 г. В 1916 г. строительство не велось ввиду мобилизации рабочих. Сведений об окончании строительства каменного храма по документам ЦГА УР не обнаружено. В 1888 г. при церкви открыта церковно–приходская женская школа, утвержденная Вятским епархиальным училищным советом 19–26 ноября 1888 г. В 1889 г. при Покровской церкви открылась богадельня (призреваемые содержались на добровольные пожертвования прихожан). 4 июля 1911 г. съезд благочинческого собрания 4 округа Сарапульского уезда решил открыть в селе школу для слепых взрослых, Вятская духовная консистория утвердила это решение 15 мая 1912 г. 22 июня 1914 г. при церкви объявлено об открытии сестричного братства; 6 июля 1914 г. состоялось общее собрание его членов. Задачи братства: забота о чистоте в храме, развитие и укрепление в приходе религиозности, нравственности, трезвости. Центральный государственный архив Удмуртской Республики Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52986

Большой Улуй. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольский храм /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1861 и 1864. Год утраты:1967 (снесена) Адрес: Россия, Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, рядом с площадью Революции Координаты: 56.654204, 90.571708 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале XIX века на территории нынешнего Большеулуйского района строятся первые церкви. 3 июня 1861 года было получено благословение на строительство храма в селе Большой Улуй. Его подписал епископ Томский и Енисейский Порфирий (Соколовский). 15 января 1862 года строительство храма было в основном закончено. В 1863 году сооружался иконостас. 18 июня 1864 года храм был освящен епископом Енисейским и Красноярским Никодимом (Казанцевым). Первым священником был Иннокентий Коновалов. В «Кратком описании приходов Енисейской епархии», изданном в 1916 году, говорится, что «Больше-Улуйский Николаевский приход открыт в 1859 году. Церковь в приходе одна, деревянная, однопрестольная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1864 году и расширена в 1903 году. Библиотека при церкви небольшая. В участке Удачном есть часовня, построенная в 1913 году на собственные средства крестьянином села Больше-Улуйского Стефаном Никифоровичем Ашлаповым. Причт состоит из священника с окладом в 400 руб. и псаломщика с жалованием в 191 руб. 10 коп. Причтовые дома новые и находятся в удовлетворительном состоянии. Населения в приходе – 1303 души мужского пола и 1426 душ женского пола. Всё население православное и состоит частью из старожилов, частью из переселенцев западных губерний». Все это было уничтожено в годы атеистического лихолетья. С 1936 года по 1947 год службы не совершались. Храм стал зернохранилищем. С осени 1947 года в храме возобновились богослужения. До лета 1967 года Большеулуйский Никольский храм (ранее назывался Свято-Никольский) находился в центре села Большой Улуй, рядом с площадью Революции. В 1967 году он был разрушен, а церковное имущество перенесли на улицу МТС, в дом 7, где ранее располагалось общежитие ремонтно-технической станции. В этом здании храм находится по сей день. Ежегодно он ремонтируется, обновляется. Реконструкция здания, пристройка и установка куполов были выполнены в 1967-1969 годах.

http://sobory.ru/article/?object=49376

См.: Ведерников А. В. Профессор-протоиерей Н. В. Чепурин (1881–1947).//Журнал Московской Патриархии. 1947. 3. С. 17–22; Голубцов С. , протодиакон. Храм преподобного Пимена Великого в Москве. М. 1997. С. 86–87; Брачев В. С. «Дело историков» 1929–1931 гг. СПб. 1998. 183, 197, 209, 216, 218, 220, 221, 222, 223, 227, 228, 233, 237, 238, 240, 243, 250, 255, 256, 261, 266, 280, 281, 282, 345, 350, 355, 356, 362, 366, 367, 388 Чернецовы Григорий Григорьевич; (12 ноября 1802 – 8 июня 1865) и Никанор Григорьевич; (21 июля 1805 – 11 января 1879) – русские художники. 481 Чернышевский Николай Гаврилович; (12 июля 1828 – 17 октября 1889) – писатель-публицист. 61 Чернявская Анастасия Петровна – сестра протоиерея А. П. Надежина, жена В. Е. Чернявского, преподававшего латинский язык в Олонецкой ДС с 29 марта 1883 по 13 февраля 1888. Окончила Олонецкое ЕЖУ. С 1879 – учительница Ладвинской церковноприходской школы Петрозаводского уезда; с 17 июля 1883 по 28 апреля 1886 – старшая воспитательница и учительница арифметики Олонецкого ЕЖУ, и. д. начальницы училища. С сентября 1888 – учительница Уницкой, а с 1 июля 1890 – Гак-Ручейской церковно-приходских школ Петрозаводского уезда. См.: С.А.Г. Юбилей учительницы.//ОЕВ, 1910. 31.С. 637–640; 32. С. 654–656. 88 Чернявский Василий Евдокимович; (19 января 1842 – 11 мая 1903). Сын смотрителя Александро-Свирского ДУ. Окончил Олонецкую ДС (1861). С 18 сентября 1861 – наставник Петрозаводского ДУ. В 1863–1867 учился в С.-Петербургской ДА, и 28 февраля 1872 удостоен степени кандидата богословия за сочинение «Арнольд Бресчианский в борьбе с злоупотреблениями Римской церкви». С 13 октября 1867 – преподаватель Священного Писания Симбирской, а с 22 августа 1868 – Олонецкой ДС; до введения семинарского устава 1884 вел курс Ветхого и Нового Завета, затем – только Ветхого Завета. Член-учредитель Александро-Свирского братства. С 31 декабря 1896 – в отставке. Погребен на кладбище Александро-Свирского монастыря. См.: Громов В., свящ. Василий Евдокимович Чернявский (некролог).//ОЕВ, 1903. 11. С. 403–404; Е. В. Василий Евдокимович Чернявский (некролог).//ОГВ. 1903. 64. С. 3; РГИА. Ф. 802. Оп. 12. Д. 609; Я. К. Василий Евдокимович Чернявский. (Краткий биографический очерк).//ОЕВ, 1903. 12. С. 440–441.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В период польской интервенции в начале XVII века монастырь был разграблен и пришёл в запустение. Вместо старой деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы в 1781-1791 гг. крестьяне лысогорского прихода построили здание холодной каменной церкви. Освящение церкви состоялось в ноябре 1791 года. Одноэтажный пятиглавый храм имел величественный вид. В храме имелись настенные фрески и старинные иконы. В 1837 году церковь закрыли, а в конце 1850-х гг. разрушили. Указание из Москвы о сохранении храма пришло слишком поздно, храм уже взорвали. Второй теплый храм, освящённый в конце 1863 года, был построен всего за 2 года (1861-1863 гг.). Церковь Святителя Афанасия Великого является примером переходного архитектурного типа, который сложился в результате развития русско-византийского стиля в русской архитектуре. В Афанасьевской церкви, как в храмах периода классицизма, нет опорных подкупольных столбов. В экстерьере и покрытии храма вновь возникает мотив закомар, стены декорированы фигурными «дутыми» столбами-пилястрами, оконные проемы обрамлены наличниками с килевидным навершением. Церковь Святителя Афанасия Великого находится в одной связи с колокольней. При советской власти Афанасьевская церковь была закрыта с 1937 по 1947 год. Первое богослужение после долгого перерыва прошло в праздник Рождества Богородицы 21 сентября 1947 года. На территории Усть-Кубинского, Сокольского и Харовского районов она долго была единственной действующей церковью. Церковь Афанасия Александрийского (1861-1863 гг.) в д. Чирково является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области 687 от 21.07.2006 г. Часовня Ильинская в д. Чернышово, расположенная недалеко от д. Чирково, также является объектом культурного наследия регионального значения. Часовня представляет собой уникальный памятник деревянной архитектуры, построенный в 1903 году. Монументальная живопись начала XX века выполнена на высоком профессиональном уровне. На территории Вологодской области это единственный памятник часовенного зодчества, в котором сохранилось убранство интерьера. Уникальность часовне придают ее росписи, выполненные в технике масляной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=00252

Жена С.М. Успенского – Анна Петровна Розанова, род. 2.2.1880 г., сконч. 5 мая 1947 г., дети: сын Николай (19 апр. 1905–1947 г., от туберкулеза), сын Борис (9 июня 1906 – 26 декабря, 1990), электроэнергетик, долго хлопотавший о реабилитации отца, дочь Елена (род. 4 июня 1910). С.М. Успенский крестил автора настоящей статьи в младенческом возрасте в 1932 году, якобы в Елоховском соборе. [Источники: 1) справка, составленная в 1989 г. его сыном; 2) воспоминания Анатолия Борисовича Свенцицкого «Они были последними?» – в ж. «Путь Православия» 3 (1994 г.), с. 156–-157. и отд. изд., М. 1997 г.]. Приложение к примечанию 329 (в книге номер прим 46, в электр версии 329) 9. Константин Николаевич Жудро 352 (25.09.1891-) Сын статского советника и инспектора народных училищ Московской губернии Николая Матвеевича Жудро (1861 г. рождения), окончившего в свое время Московский университет со званием уездного врача и служившего врачом и потом Губернским уездным врачом и врачом–инспектором по Владимирской губернии, с 1900 г. – инспектором народных училищ по Пензенской, Харьковской и с 1906 г. в Московской губернии. Очевидно, они – из города Суздаля, где родился К.Н. Жудро, в семье этого врача и его жены Анны Александровны и где восприемниками были протоиерей Матвей Иванович Жудро и девица Зинаида Матвеевна Жудро 353 . С серебряной медалью 354 в 1909 году он окончил 1–ю московскую гимназию, в которую поступил в 1906 году (вероятно, обучался ранее в других местах, где жил его отец). Тогда же поступил на юридический факультет Московского университета, который окончил в 1913 г. с дипломом 1–й степени. Затем работал, неизвестно где, а с 1916 г. был назначен на должность юрисконсульта Казанского военного округа. К 1918 году он – помощник присяжного поверенного, жил в Москве по Б. Афанасьевскому пер. в д. 26, кв. 3, а в 1933 г. – по Земледельческому пер. д. 18, кв. 4, когда просил выписать ему копию диплома, утерянного в делах б. Сове та Присяжных поверенных. Материалы о свящ. Алексее Габриянике.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

1861 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 358 Павский – протоиерей. 222 Паисий Величковский , прп.; (1722 – 15 ноября 1794) 354 Пакляр Александр Викентьевич; (23 августа 1873 – 2 января 1938). Сын сельского учителя – эстонца. Окончил Рижскую ДС (1894). С 6 октября 1894 – псаломщик Суйсленской церкви, 2 февраля 1897 рукоположен во священника к Лаймъяльской церкви, с 6 марта 1898 – священник Лайксарской церкви, с 14 марта 1900 – Подисской Свято-Троицкой церкви Рижской епархии, с 7 декабря 1904 – второй священник православной эстонской церкви свмч. Исидора в С.-Петербурге, с 3 января 1918 – настоятель. С 1 июня 1917 – член Епархиального миссионерского совета. В 1917 поступил в Петроградскую ДА. Подвергался арестам 4 августа 1923 и в январе 1926 (год условно). С июля 1935 по 14 ноября 1936 – настоятель Николо-Богоявленского собора, затем служил в Успенской русско-эстонской церкви в Гатчине. Арестован и расстрелян в Ленинграде. См.: Сведения Удаленковой Т. А.; СПб Епархиальные Ведомости. 1995. 14. С. 99; Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. М.-СПб. 1994. Вып. 15. С. 611. 197, 345, 346, 347, 348, 349 Пален Агриппина Христофоровна; (около 1863 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 352, 358, 364, 367 Палладий (Каминский Георгий Михайлович); (20 августа 1896 – 6 июня 1978). Окончил Одесскую ДС (1917), в 1917–1920 обучался в Новороссийском университете. 13 июня 1920 рукоположен во диакона, 20 июня – во священника к Свято-Троицкой церкви Херсонской епархии. С 1927 – настоятель Иоанно-Богословской церкви в Зелено-Проценковых хуторах Херсона, с 1930 – Свято-Николаевскогой церкви в Николаеве. С 1935 работал бухгалтером в гражданских учреждениях. С 1944 – настоятель церкви Всех скорбящих Радости в Одессе. С 1945 – ключарь одесского Ильинского кафедрального собора, преподаватель и духовник Одесской ДС. 12 апреля 1946 пострижен в монашество, с 19 января 1947 – архимандрит. С 30 марта 1947 – епископ Полтавский и Кременчугский, с 15 ноября 1952 – Волынский и Ровенский, с 23 июля 1956 – архиепископ Львовский и Тернопольский, 25 февраля 1959 награжден правом ношения креста на клобуке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей в 1920–1936 гг. Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) в 1921–1931 гг. являлся управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. В 1931–1946 гг. возглавлял Временный Экзарх Константинопольского Патриархата в Западной Европе. В 1945 г. инициировал процесс возвращения Экзархата в юрисдикцию РПЦ. Скончался в 1946 г. Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965) в 1915–1919 гг. возглавлял Кишиневскую епархию. В эмиграции с 1919 г. Активный деятель Русской Православной Церкви Заграницей. В 1936–1965 гг. Первоиерарх РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Быстров) (1872–1940) в 1913–1919 гг. возглавлял Полтавскую епархию. В эмиграции с 1920 г. До 1931 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Гаврилов) (1872–1943) в 1917–1920 гг. возглавлял Курскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Митрополит Ермоген (Максимов) (1861–1945) в 1919–1920 гг. возглавлял Екатеринославскую епархию. В эмиграции с 1920 г. В 1924–1942 гг. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1942–1945 гг. возглавлял самопровозглашенную Хорватскую Православную Церковь. Расстрелян сербскими партизанами в 1945 г. Архиепископ Гавриил (Чепур) (1874–1933), в 1918–1920 гг. управляющий Челябинской епархией. С 1921 г. являлся членом Высшего церковного управления заграницей, с 1921 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Михаил (Космодемьянский) (1858–1925) в 1911–1919 гг. возглавлял Александровское викариатство Ставропольской епархии. В эмиграции с 1920 г. С 1921 г. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Дамиан (Говоров) (1855–1936) в 1918–1920 гг. возглавлял Царицынскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) в 1919–1920 гг. возглавлял Севастопольское викариатство Таврической епархии. В эмиграции с 1920 г. В 1922 г. принял к исполнению указ патриарха Московского Тихона об упразднении Временного высшего церковного управления заграницей. В 1933–1947 гг. являлся Экзархом Русской Православной Церкви в США. С 1947 г. проживал в Советском Союзе.

http://bogoslov.ru/article/6192400

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010