Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

216 . Obadyah, D. Fas we-Hakhameha (The Sages of Fez) (Hebrew). 2 vols. Jerusalem, 1979. 217 . Obadyah, the Norman. Chronicle. See Scheiber. 218 . Oliphant, L. Haifa or Life in Modern Palestine (1882–1885) (London, 1887). Reprint, Jerusalem, 1976. 219 . Oliphant, L. The Land of Gilead, London, 1880. Parliamentary Papers (P. P.). 220 . Oliphant, L. «Despatches from Her Majesty " s Consuls in the Levant, respecting Past or Apprehended Disturbancesen Syria: 1858–1860». I860 (2734) LXIX. 221 . Oliphant, L. «Correspondence relating to the Affairs of Syria: 1860–1861». 1861 (2800) LXVIII. 222 . Oliphant, L. «Reports by Her Majesty’s Diplomatic and Consular agents in Turkey respecting the condition of the Christian subjects of the Porte: 1868–1875». 1877 (C. 1739) XCII. 223 . Oliphant, L. «Further Despatch respecting the State of Affairs in Bosnia 1877». (C. 1768) XCII 224 . Oliphant, L. «Further Correspondence respecting the Affairs of Turkey. 1877». (C. 1806) XCII 225 . Paton, A. A. History of the Egyptian Revolution. 2 vols. 2d cd. London, 1870. 226 . Pearlman, M. Mufti of Jerusalem. London, 1947. 227 . Perlmann, M. «Asnawi’s Tract against Christian Officials». In Ignace Goldziher Memorial Volume. Edited by D. Löwinger et al. vol. 2. Jerusalem. 1958. 228 . Perlmann, M. «Eleventh-Century Andalusian Authors on the Jews of Granada». PAAJR 18 (1948–49). 229 . Perlmann, M. «Ghiyar». EI 2 . 230 . Perlmann, M. «Notes on Anti-Christian Propaganda in the Mamlûk Empire». BSOAS 10 (1939–42). 231 . Perlmann, M. «Notes on the Position of Jewish Physicians in Medieval Muslim Countries». IOS (1972). 232 . Perlmann, M. Shaykh Damanhuri on the Churches of Cairo (1739). Berkeley: University of California, 1975. 233 . Péroneel-Hugoz, J. P. Le Radeau de Mahomet. Paris, 1983. 234 . Perrot, G. «Souvenirs d’un voyage chez les Slaves du Sud (1868); IV: Une promenade en Bosnie». In Le Tour du Monde 21. Paris. 1st sem. 1870. 235 . Peters, R. Islam and Colonialism: The Doctrine of Jihad in Modem History. The Hague, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   Симеон Логофет – Theophanes Continuatus, loannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/Rec. I. Bekker, Bonnae, 1838;    Симеона Метафраста и Логофета описание мира от Бытия и летовник собран от различных летописец: Славянский перевод хроники Симеона Логофета с дополнениями/Изд. В. Срезневский. СПб., 1905.    Сказание об обретении мощей святого Климента, папы Римского (Корсунская легенда) – Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. С. 148—153; Vasica J. Slovo na prenesenie mostem preslavnago Klimenta neboli legenda chersonska. Miinchen, 1965; To же//Slavische Propylaen, 81.    Скилица Иоанн – Ioannes Scylitza. Synopsis historiarum/Rec. I. Thurn. Berolini-Novi Eboraci, 1973.    Созомен – Hermias Sozomenus. Historia ecclesiastica/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne. T. 67. Русский перевод: Созомен Эрмий. Церковная история. СПб., 1851.    Сократ Схоластик – 5ocrafes Scholasticus. Historia ecclesiastica/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne T. 67. Русский перевод: Сократ Схоластик. Церковная история. СПб., 1850.    Титмар Мерзебургский – Die Chronik des Bischofs Thietmar von Merseburg und ihre Korveier Uberarbeitung/Hrgs. R. Holtzmann. Berlin, 1935 Русский перевод фрагментов о Руси см. в кн. Наза-ренко А. В. Немецкие латиноязычные источники IX—XI вв.: Тексты, перевод, комментарий. М., 1993. С. 131—205.    Упырь Лихой. Запись на списке Толковых пророчеств, изготовленном для Владимира Ярославича – Буслаев Ф. Хрестоматия церковнославянского и древнерусского языков. М., 1861. С. 173— 174; Карский Ф. Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. С. 281 (по разным спискам).    Феодорит – Theodoretus. Historia ecclesiastica//Opera omnia//Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Parisiis, 1861. T. 82. Русский перевод: Феодорит, en. Кирский. Церковная история. М., 1993.    Феодосии Печерский. Послание к кн. Изяславу Ярославичу – Еремин И. П. Литературное наследие Феодосия Печерского//Труды Отдела древнерусской литературы. Л., 1947. Т. 5. С. 168—173.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лебедев А. А. Святитель Тихон Задонский и всея России чудотворец. Его жизнь, писания и прославление. СПб. 1865. 444. [Ряд переизд.]. Опатович Стефан, свящ.//Странник. 1867. Апрель. 3. 1. 355 . Михаил (Чуб), архиеп. Учение святителя Тихона Задонского о истинном христианстве//ЖМП 1971. 10. 60–75. 356 . Платон, арх. Слово в день открытия мощей святителя Тихона Задонского //ТКДА 1861. 8. 37–48. 357 . Попов Т. Д. Святитель Тихон Задонский , как нравоучитель. Воронеж 1912. 272. 358 . Попов Т. Д. Святитель Тихон Задонский и его нравоучения. М. 1916. 411. 359 . Попов Тихон, прот. Этико-богословское мировоззрение святителя Тихона Задонского //ЖМП 1957. 5. 47–57. 360 . Салтыкова Н. Благодатная помощь святителя Тихона, задонского чудотворца//Странник. 1874. 1(январь – март). 3–5. 69. 361 . Соломон И. И. Открытие св. мощей святителя Тихона, новоявленного чудотворца, еп. воронежского и елецкого//Странник. 1861. Сентябрь. 122. 362 . Ставров Антоний, дьякон. Чудесное заступление святителя Тихона//Странник. 1866. Январь. 1. 59. 363 . Учение святителя Тихона об истинах Православной Христовой веры и Церкви. СПб. 1864. 364 . Behr-Sigel Е. Tikhon de Zadonsk//Contacts. 1974. 26(85). 35. 365 . Gorodetzky N. Bishop Tikhon of Voronezh and Zadonsk//Eastern Churches Quarterly. 1947. 8. 38–47. 366 . Gorodetzky N. D. St. Tikhon Zadonsky, inspirer of Dostoevsky. L. 1951. 244. Паисий Величковский Петр Иванович Величковский, 21.12.1722 – 15.11.1794, канониз. в 1988, пам. 15 ноября: Правосл. церк. календарь на 1990. 3 См. также Разд. 13 . Исихазм в Румынии. Библ. см. 9 .418) Жития и житийная литература 367 . Амвросий, архим., ректор Волынской духовной семинарии. Молдавский старец Паисий Величковский , 1722–1794. Краткий биографический очерк с приложением учения старца «Об умной, или внутренней молитве»/Пер. со славянского. Почаев 1902. 368 . Жизнь и эпистолярное наследие преп. старца Паисия Величковского //Правосл. путь. 1994. 5–20. 369 . [Митрофан, схимонах.] Житие молдавского старца Паисия Величковского , составленное схимонахом Митрофаном/Переложено с славянского на русский язык архим.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

213 . Naipaul, V. S. Among the Believers: An Islamic Journey. London, 1981. 214 . an-Nasiri, A. Kitah el-Istiqsa li Akhbar doual el-Maghrib ed-Aqsa (Recherches approfondies sur l’histoire des dynasties du Maroc). Translated by E. Fumey. 2 vols. In Archives Marocaines 9 and 10. Paris, 1906. 215 . Niebuhr, K. Travels through Arabia and Other Countries in the East (1761–1767). 2 vols. Edinburgh, 1792. 216 . Obadyah, D. Fas we-Hakhameha (The Sages of Fez) (Hebrew). 2 vols. Jerusalem, 1979. 217 . Obadyah, the Norman. Chronicle. See Scheiber. 218 . Oliphant, L. Haifa or Life in Modern Palestine (1882–1885) (London, 1887). Reprint, Jerusalem, 1976. 219 . Oliphant, L. The Land of Gilead, London, 1880. Parliamentary Papers (P. P.). 220 . Oliphant, L. «Despatches from Her Majesty’s Consuls in the Levant, respecting Past or Apprehended Disturbances en Syria: 1858–1860». 1860 (2734) LXIX. 221 . Oliphant, L. «Correspondence relating to the Affairs of Syria: 1860–1861». 1861 (2800) LXVIII. 222 . Oliphant, L. «Reports by Her Majesty’s Diplomatic and Consular agents in Turkey respecting the condition of the Christian subjects of the Porte: 1868–1875». 1877 (C. 1739) XCII. 223 . Oliphant, L. «Further Despatch respecting the State of Affairs in Bosnia 1877». (C. 1768) XCII. 224 . Oliphant, L. «Further Correspondence respecting the Affairs of Turkey. 1877». (C. 1806) XCII. 225 . Paton, A. A. History of the Egyptian Revolution. 2 vols. 2d ed. London, 1870. 226 . Pearlman, M. Mufti of Jerusalem. London, 1947. 227 . Perlmann, M. «Asnawl’s Tract against Christian Officials». In Ignace Goldziher Memorial Volume. Edited by D. Löwinger et al. vol. 2. Jerusalem. 1958. 228 . Perlmann, M. «Eleventh-Century Andalusian Authors on the Jews of Granada». PAAJR 18 (1948–49). 229 . Perlmann, M. «Ghiyar». El 2 2. 230 . Perlmann, M. «Notes on Anti-Christian Propaganda in the Mamlûk Empire». BSOAS 10 (1939–42). 231 . Perlmann, M. «Notes on the Position of Jewish Physicians in Medieval Muslim Countries». IOS (1972).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Клин. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . По идентичным проектам построены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь иконы Богоматери " Всех скорбящих радость " построена на городском кладбище между 1847 и 1860 гг., освящена в 1861 г. В 1879 г. была пристроена паперть по проекту архитектора Н.П. Делекторского. Здание церкви, завершенное восьмериком с невысоким шатром с главкой, выстроено в стиле эклектики. С запада примыкают трапезная и шатровая колокольня. Иконостас относится к рубежу XIX-XXbb. При храме действовала богадельня, содержавшаяся на частные пожертвования. Церковь Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " построена в 1847-1860 годы по проекту, присланному из Петербурга, как кладбищенская церковь. Освящение новой кладбищенской церкви состоялось в 1861 году. Она была приписана к Троицкому собору г.Клина. Здание в стиле эклектики совмещает в себе черты классицизма и русского национального стиля. В плане оно представляет собой латинский крест, со сводчатыми перекрытиями. Односветный четверик храма увенчан восьмигранным барабаном с большими окнами, украшенным кокошниками под шатром. Изнутри барабан круглый. Шатер завершается одной маленькой главкой. Колокольня шатровая, два легких восьмерика которой поставлены на западном окончании трапезной. Проемы звона - высокие и широкие, разделенные парными колонками. Основные украшения церкви сосредоточены на барабане и шатре колокольни. Окна обрамлены наличниками с «разорванными» фронтонами в стиле московского барокко. В послереволюционные годы Скорбященская церковь стала приходом. Одно время Православие на всей территории современного Клинского района сосредотачивалось только в этом небольшом кладбищенском храме. Церковь никогда не закрывалась. После закрытия привокзальной часовни верующие спасли из неё чтимый образ Божией Матери, называемый Клинским. Из закрытого тюремного храма Тихона Задонского был перенесён храмовый образ этого святителя. В Скорбященской церкви соорудили маленький алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году. И из других закрытых храмов верующие приносили спасённые иконы в ставшую соборной кладбищенскую церковь. После празднования 1000-летия Крещения Руси, когда появилась возможность открытия новых храмов, группы прихожан Скорбященской церкви стали организовываться в новые приходские общины, открывать и восстанавливать разорённые церкви. Вокруг этих людей вырастали новые общины. Рядом с храмом находится большой мемориал, посвященный героям Великой Отечественной войны, павшим в боях в Клинском районе.

http://sobory.ru/article/?object=01147

Большое Фролово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Пантелеимона Целителя , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1780 - 1790. Адрес: Республика Татарстан, Буинский район, с. Большое Фролово, ул. Депутатская, д. 13. Координаты: 55.047041, 48.395054 Проезд:Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Через 16 км после перекрестка у Апастова повернуть направо по указателю Большое Фролово. Через 2.7 км, в конце села Большое Фролово налево, на дорогу вдоль окранины села, еще через 600 метров, когда дорога повернет в село, направо и через 300 метров налево. Через 100 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в с. Б. Фролово построена в 1780-е годы. В 1821 году перестраивалась после пожара, в 1861 году сооружен третий придел. Все работы производились на средства местных крестьян. Правда, перестройки привели к тому, что внешний вид соответствует эклектике второй половины XIX века с элементами народного зодчества и барочными формами завершений. Храм является одним из старейших и, безусловно, самым большим деревянным храмом Татарстана. Закрытый в начале 30-х годов XX века, храм вновь действует с 1947 года. Центральный престол храма освящен в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, левый придел - в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, правый - в честь святителя Николая Чудотворца. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Местные прихожане и окрестные жители почитали храмовую икону Святого Великомученика Пантелеймона, привезенную в 1853 году из Пантелеймоновского монастыря на Афоне. В связи с чем, в 1861 году к храму был построен и освящен придел во имя Святого Великомученика Пантелеймона. Крупный сельский деревянный храм традиционного типа: восьмерик на четверике с симметричным развитием объемов трапезной и высокой пятиярусной колокольней. Фасады строго и изящно декорированы, выделены цветом.

http://sobory.ru/article/?object=18948

Церкви. Кутаис, 1905; Марр Н. Я. История Грузии. Тифлис, 1906; Дурново Н. Н. Правда о Груз. Церкви. Тифлис, 1907; он же. Судьбы Груз. Церкви. М., 1907; он же. Мутный источник, или По поводу речи г. Пуришкевича в Гос. Думе по делам Груз. Церкви. М., 1909; Гершельман Ф. К. Причины неурядиц на Кавказе. СПб., 1908; К-в А. Памяти Высокопреосв. Никона (Софийского), экзарха Грузии: Некролог//ЦВ. 1908. 23. Стб. 693-696; Некролог//ПрибЦВед. 1908. 22. С. 1028-1032; Натроев А. Иверский мон-рь на Афоне. Тифлис, 1909; По поводу годовщины со дня убиения рус. экзарха в Грузии Высокопреосв. Никона//Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 2-17; Скворцов Д. И. Памяти высокопреосв. архиеп. Никона, экзарха Грузии: 1861-1908 гг. Тула, 1909; Софийский Л. И. Высокопреосвящ. Никон, архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1861-1908). СПб., 1909; Цагарели А. А. Статьи и заметки по груз. церк. вопросу. СПб., 1912. С. 61; Малицкий П. И. Руководство по истории Рус. Церкви. Пг., 19154; Егоров В. , свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 г. М., 1917; Николадзе Ев. История Груз. Церкви. Кутаиси, 1918 (на груз. яз.); Лукин Н. М. Революция и церковь. М., 19254; Кандидов Б. П. Церковь и 1905 г. М., 1926; он же. Церковный фронт в годы мировой войны. М., 1927; он же. Религия в царской армии. М., 19292; он же. Империалистическая война и религия. М., 1933; Скитский Б. В. Очерки об истории осет. народа с древнейших времен до 1867 г.//Изв. Сев.-Осет. науч.-исслед. ин-та. 1947. Т. 10. С. 180-191; Тотоев М. Развитие просвещения в 30-40-е гг. XIX в. под влиянием рус. культуры//Там же. 1948. Т. 15. С. 19-22; Хундадзе Т. Очерки по истории нар. образования в Грузии: 19 в. Тбилиси, 1951; он же. Газета «Дроеба» и Тбилисская духовная семинария//Обозреватель Ин-та истории Груз. АН. 1951. Т. 2 (на груз. яз.); Гукаев Д. А. О жизни и деятельности И. Ялгузидзе//Изв. Юго-Осет. науч.-исслед. ин-та. 1955. Вып. 7; 1957. Вып. 8; Ломидзе Б. Реакционная роль Церкви в революции 1905-1907 гг.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Георгий (Анисимов Николай Васильевич), еп. Вологодский и Тотемский Родился 21 ноября 1861 года. Окончил Вятскую духовную семинарию. В 1885 году возведен в сан иерея. Был учителем земской школы и наблюдателем церковно-приходских школ. До 1922 года священствовал. С 1918 г. по 1922 г. в течение трех с половиной лет потерял всю свою семью (жену, двух сыновей и дочь). После этого был пострижен в монашество. 30 янв.1922 года хиротонисан во епископа Елабужского, вик. ныне Кировской епархии. С 1925 года – епископ Малмышский. С 16 сент.1927 г. – епископ Курганский, вик. Тобольской епархии. С 2 янв.1928 г. – епископ Мелекесский, вик. Самарской епархии. С 1929 года – епископ Нолинский, вик. Вятской епархии. 13 марта 1932 г. назначен епископом Ижевским, но назначение отменено. 26 марта ст/ст.1933 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 1934 года – епископ Златоустовский, вик. Свердловской епархии. В 1937 году епархией не управлял. В 1938 году – епископ Вологодский и Тотемский. С сентября 1940 года удалился на покой в г. Молотовск, где и скончался 17 февраля 1947 года. Перед своей кончиной он так сказал: «Я совершенно спокойно встречаю смерть. Передайте пастве и клиру, что я всех прощаю, посылаю свое архипастырское благословение и прошу всех простить меня и помолиться за меня». Затем дал указания относительно облачения и гроба. Подписал определение Синода от 22 сентября 1942 года по делу митрополита Сергия Воскресенского и других, а также постановление о предании суду Собора Поликарпа Сикорского. Литература: «ЖМП» 1933, 16–17, стр. 9 (хроника). -«- 1943, 2, стр. 14. -»- 1947, 6, стр.56–58 (Некролог). «Русская Прав. Церк. и Великая Отечественная война». Сборник церковных документов 1941 г., стр.23, 35–36. ФМП 21, стр.9. ФПС I, 135, стр.5. ФПС II, стр.3. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 56. ФАМ I, 62, стр.7. Regel " son 556: 1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010