Христианская оценка наследия С. Вейль может быть весьма различна, однако едва ли есть сомнение, что ее место в истории мысли нашего столетия сопоставимо с местом Кьеркегора на панораме прошлого столетия. Гораздо меньше отношения к христианству как таковому имеют синкретические и оккультистские («эзотерические») системы, противоречащие основным христианским вероучительиым положениям, отрицающие исключительность статуса Христа как Спасителя всего человечества (срв. Деян. 4:12: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»), однако использующие христианские образы, символы и формулы, эклектически перемешивая их с чужеродными для христианства и придавая им нехристианский смысл: наряду со старой теософией надо назвать т. н. антропософию, основанную в 1913 г. Р. Штейнером («доктором Штейнером» [Steiner], 1861–1925), привлекавшую многих русских интеллигентов «Серебряного века» и создавшую систему обучения («Вальдорфские школы»), которая функционирует поныне; учение, созданное прожившим полжизни в Индии русским живописцем Николаем Рерихом (1874–1947); уже упоминавшиеся течения «New age» и «мунизма». У русской интеллигенции имеет определенный успех утопия слияния всех религий, литературно разработанная Даниилом Андреевым, сыном известного писателя, проведшего много лет в сталинских лагерях и лично исповедавшего себя православным («Роза Мира», «Железная мистерия» и т. д.). Осталось назвать вкратце некоторые события в истории науки, существенно изменившие наши представления о ветхозаветных и новозаветных текстах и событиях, а также о некоторых проблемах истории христианства. Прежде всего, XX век —-это великое столетие в истории библейской археологии. Целый ряд библейских сюжетов приобрел неожиданную, осязаемую конкретность: в документе середины II тысячелетия до н. э., найденном в Нузи (Северная Месопотамия), имеются прямые параллели специфической ситуации семейной жизни ветхозаветного Иакова, в архивах Мари — такие имена, как «Авраам» (Аврам, Авирам), в надписи египетского фараона Мернептаха, датируемой примерно 1230 до н. э., прочитан этноним «Израиль», раскопки в Иерусалиме сделали весьма наглядной историю завоевания при царе Давиде твердыни иевуситов через его водопроводный канал, найдены многочисленные следы градостроительной деятельности царя Соломона, включая храм в Араде и выстроенные по единообразному плану монументальные ворота еще трех городов, а художественные пластины слоновой кости времен царя Ахава дают предположительное понятие о декоре Соломонова Храма в Иерусалиме, между тем как на черном обелиске ассирийского монарха Салманасара обнаружено даже более или менее «портретное» изображение израильского царя Plexy; еще важнее открытие в 30е годы в Рас–Шамра, па берегу Средиземного моря, угаритских текстов середины II тысячелетия до н. э., которое дало исключительно богатый историко–культурный контекст, существенно облегчающий понимание образного языка библейской поэзии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

1225 И. В. Киреевский. Собрание сочинений, т. 2. М., 1861, с. 252. Это мнение попало даже на страницы первого издания «Истории Византии» Ю. А. Кулаковского (Киев, 1910, с. 12). Во втором издании – Киев, 1913 – его уже нет. 1226 Fr. Petrarcae Epistolae de rebus familiaribus et variae. XXIV, 12; XVIII, 2 (ed. Francassetti, Florentiae, 1863, III, 302; II, 474). См. также: Φ. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 301–302; А. Н. Веселовский. Бокаччьо. Его среда и сверстники. – Собр. соч., т. 5. СПб., 1915, с. 86. 1227 Fr. Petrarcae Epistolae de rebus familiaribus et variae, XXV (ed. Francassetti, II, 369). См.: Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 303. 1228 De genealogia deorum, XV, 6. (Joannis Bocattii De genealogia deorum libri quindecim. Basileae, 1532, p. 389). См. также: М. Карелин. Ранний итальянский гуманизм и его историография. М., 1892, с. 993. 1229 De genealogia deorum, XV, 6 (Базельское издание 1532 г., с. 390 – hujus ego nullum vidi opus). 1234 Fr. Petrarcae Lettere sinili di Petrarca, V, 3 (ed. G. Francassetti, Firenze, 1869, I, 299); Lettere sinili... III, 6 (ed. G. Francassetti, Firenze, 1869, I, 73: è certamente una gran bestia). См. также: Lettere di Petrarca, ed. Francassetti, IV, 98; Bocaccio. De genealogia deorum, XV, 6 (Basileae, 1532, p. 389). См. также: A. H. Веселовский. Собрание сочинений, т. 6, Петроград, 1919, с. 364. 1235 F. Petrarcae Lettere sinili... III, 6 (ed. G. Francassetti, I, 174–175); Lettere (ed. Francassetti, IV, 98). См. также: А Н. Веселовский. Собрание сочинений, т. 6, с. 362–363. 1236 De genealogia deorum, XV, 6 (Basileae, 1532, p. 390). См. также: А. Н. Веселовский. Собрание сочинений, т. 6, с. 351–352. 1237 Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 308; Joannis Bocattii De genealogia deorum. XV, 6. Basileae, 1532, p. 390. «Leontium... ut ipse asserit, praedicti Barlaae auditorem». 1238 P. Charanis. On the Question of the Hellenization of Sicily and Southern Italy. – American Historical Review, vol. LII, 1946–1947, pp. 74–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Силовая структура Айленда, заметим, целиком находится во власти «англосаксов», понимая под таковыми англичан и североамериканцев. И всю эту силовую структуру Айленда, следует употребить, по мнению англосаксонских классиков геополитики, для уничтожения стратегического противника в лице Хартленда либо прямой агрессией, что до недавнего времени было чревато , либо, что сподручнее, путем удушения его стратегией колец «анаконды» - экономической или военной блокады. Геополитическая конфигурация «Суши» и «Океана» неизменна и останется таковой до полного уничтожения одного из противников. Английский географ и разведчик Хэлфорд Джон Маккиндер (1861-1947) в своем докладе «Географическая ось истории» (1904) предложил структурировать планетарное пространство системой концентрических кругов. В центре системы как раз и находимся мы, - находится «географическая ось истории», или «осевой ареал», тождественные понятию «Россия», или «Сердце земли» . На охватывающей «осевой ареал» периферии - англосаксонский «мировой остров». Главной опасностью для «Острова» Маккиндер считал возможный союз России и Германии: «...Скоро перед нашим взором явится мировая империя. Это может случиться, если Германия захочет присоединиться к России в качестве союзника». Заметим, кстати, что присоединяется обычно слабейший к сильному. А почти за десять лет до Маккиндера, американский адмирал Альфред Тайер Мэхэн (1840-1914) объяснил, как следует оптимальным образом сдавить «Сердце земли» в смертельных объятиях анаконды. Роль этих колец должен играть Римленд - постепенно расширяясь как некая континентальная часть мирового Острова, и все более приближаясь к границам Хартленда, а желательно и сминая их. Как и Маккиндер американский адмирал совершенно справедливо считал, что интеграция с геополитическими потенциальными союзниками усиливает мощь государства. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать создания аналогичных интеграционных образований у противника. Напротив, противника, следует разъединить, а лучше стравить между собой, и поодиночке удушать в кольцах «анаконды», перекрывая выходы к морским пространствам.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/18/...

П. Карамазова. Его сын Алеша – «доброе сердце», при отсутствии ума и воли. Этого героя Достоевский, между прочим, вводит в кружок «идеалистов-утопистов». В этом образе нельзя не видеть пародии на членов кружка Петрашевского, что убедительно показал в своем изследовании К. Мочульский («Достоевский», Париж, 1947 г.). Имена членов этого кружка – Левеньки и Бореньки – взяты из «Горе от ума» Грибоедова, на что указал А. Бем. К. Мочульский совершенно справедливо говорит, что «в лице Алеши Достоевский казнит свое «невинное» прекраснодушие 40-х годов. После опыта каторги – оно представляется ему сплошным легкомыслием, – хлестаковщиной и репетиловщиной». В романе «Униженные и оскорбленные» показано циничное торжество зла, когда ему противостоит безсилие гуманистического добра. В период 1861–64 гг. Достоевский, вместе со своим братом Михаилом, издает «свой» журнал: сначала «Время», а затем «Эпоха». Летом 1862 г. Достоевский впервые едет заграницу. Он побывал в Берлине, Дрездене, Висбадене, Баден-Бадене, Кельне, в Париже, в Лондоне (где встретился с Герценом), в Люцерне, в Женеве, в Генуе, во Флоренции, Милане, Венеции, в Вене и других местах, объехав все эти города за 2½ месяца. В «Зимних заметках о летних впечатлениях» (напечатанных в 1863 г. в журнале «Время»), он разсказал о своих впечатлениях от Европы. Европа ему показалась кладбищем. В 1863 г. вспыхивает Польское возстание. В журнале братьев Достоевских «Время», в апрельской книжке, появляется злободневная статья Н. Страхова – «Роковой вопрос», в которой проводится мысль, что с поляками бороться внешнею силою недостаточно и что победа над ними должна быть морально оправдана. Хотя статья эта, слабая и неясная, была и патриотическая, тем не менее, именно за эту статью журнал «Время» был закрыт. Весной этого же 1863 г. здоровье жены Достоевского Марии Дмитриевны резко ухудшилось, вследствие чего пришлось ее увезти из гибельного для туберкулезных больных петербургского климата в г. Владимир. Летом 1863 г. – Достоевский снова уезжает заграницу, где переживает глубокую личную драму – роман с Аполлинарией Прокофьевной Сусловой, типичной шестидесятницей, 23-х летней писательницей, поклонницей Герцена, Прудона и...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

         Книга будет полезна студентам, ученым и всем, кто интересуется столь важными вопросами как вера в Бога, вселенная и наука.   Содержание Введение VII Благодарности XVII Часть 1. Основатели современной науки 1 Глава 1. Галилео Галилей (1564-1642) 3 Глава 2. Иоганн Кеплер (1571-1630) 34 Глава 3. Френсис Бекон (1561-1626) 59 Глава 4. Блез Паскаль (1623-1662) 59 Глава 5. Исаак Ньютон (1643-1727) 102 Глава 6. Чарльз Дарвин (1809-1882) 122 Глава 7. Альберт Эйнштейн (1879-1955) 143 Глава 8. Альфред Норт Уайтхед (1861-1947) 177 Часть 2. Ученые нашего времени. Глава 9. Рейчел Карсон (1907-1964) 197 Глава 10. Карл Саган (1934-1996) 222 Глава 11. Стивен Джей Гоулд (1941-2002) 249 Глава 12. Ричард Доукинз (1941-) 268 Глава 13. Джейн Гудолл (1934-) 296 Глава 14. Стивен Вайнберг (1933-) 317 Глава 15. Джон Полкинхорн (1930-) 340 Глава 16. Фриман Дайсон (1923-) 365 Глава 17. Стивен Хокинг (1942-) 392 Глава 18. Пол Дэвис (1946-) 412 Глава 19. Эдвард Уилсон (1929-) 437 Глава 20. Стюарт Кауфманн (1939-) 452 Глава 21 Урсула Гуденаф (1944-) 475 Индекс 505 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU

http://bogoslov.ru/article/305914

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В Англии издание Нового Завета предпринял в 1857–1872 годах Трегелльс (S. P. Tragelles), который кроме того издал в 1861 году палимпсест Закинфского кодекса (Ξ). Этот кодекс с 1821 года хранился в Лондоне, в библиотеке Британского Библейского общества, и не так давно вместе со всей этой библиотекой был передан в университетскую библиотеку Кембриджа. Два англичанина, профессора Кембриджского университета Весткот (B. F. Westcott, ставший затем епископом в Дареме) и Хорт (F. J. Hort), в результате 30 лет совместной работы осуществили ставшее затем классическим издание Нового Завета: «The New Testament in the Original Greek» (1881). Во втором томе, который служит введением к новозаветному тексту, Хорт, подводя итог совместным исследованиям, разделяет рукописи на четыре типа текста: сирийский или византийский, западный, александрийский и средний, – о чём речь пойдет далее (1. 5. 2). Среди публикаций XIX века следует упомянуть ещё издания Веймаута (R. Weymouth) и Бернарда Вайса (В. Weiss). Последнее основывается главным образом на тексте Ватиканского кодекса. В начале XX века наиболее грандиозным стало четырёхтомное издание (1902–1913) Германа фон Зодена (Hermann von Soden), взявшего за основу своего исследования византийский текст Нового Завета. В новозаветных рукописях фон Зоден выделил три основных типа текста, которые восходят к трём редакциям первых веков христианства: лукиановской, редакции Исихия и редакции Памфила. Первый тип текста фон Зоден назвал общим, второй исихиевским или египетским, и третий тип текста иерусалимским. Все эти три редакции восходят к одному древнему тексту, которым пользовался ещё Ориген в конце II начале III века. Стоит упомянуть также трёхтомное издание Грегори (R. C. Gregory), «Textkritik des Neuen Testaments» (1900–1909), где между прочим подчеркивается значение византийских лекционариев для изучения истории текста Нового Завета. В изданиях Александра Саутера (A. Souter, издание Нового Завета 1910, 33 1947) и Таскера (R. Tasker, издание Нового Завета 1964) даётся очередное исправление Textus Receptus, легшее в основу новой английской версии и в значительной степени совпадающее с текстом Весткота и Хорта 1881 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

1019 Коновалов Дмитрий Григорьевич (1876–1947), филолог, исследователь русского сектантства. Окончил МДА первым кандидатом-магистрантом (1901); и. д. доцента по кафедре греческого языка (1902–1908), также лектор французского языка (1907). 24.10.1908 г. Совет МДА присудил ученую степень магистра богословия (диссертация «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Ч. 1. Вып. 1. Физические явления». Сергиев Посад, 1908), но Св. Синод отменил решение. 16.06.1909 г. Совет подтвердил свое утверждение Коновалова в степени магистра. 14.08.1909 г. уволен из МДА по указу Св. Синода за «неправославный образ мыслей» в магистерском сочинении. Преподаватель латинского языка в 1-й Московской мужской гимназии (1911–1917) и председатель педсовета (1911–1918, отстранен от должности председателя педсовета за нарушение распоряжения Отдела народного просвещения об упразднении экзаменов для экстернов); одновременно преподавал на Высших женских курсах (1912–1917); преподавал греческий и латинский языки в Институте философии, литературы и искусства (ИФЛИ) при МГУ (после 1918). В 1940 гг. занимал должность управляющего домом Центральной комиссии улучшения быта ученых. О Д.Г. Коновалове см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1791. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5097. Личное дело преподавателя МДА. 1020 Введенский Алексей Иванович (1861–1913), заслуженный профессор МДА (1912), автор более 150 работ по истории философии, особенно буддизма, по апологетике веры, социологии и религиоведению. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1886), преподавал в Вологодской ДС; и. д. доцента МДА по кафедре истории философии (1887). Магистр богословия (1891). Доцент МДА (1891), перемещен на кафедру метафизики и логики (1892); экстраординарный профессор (1896). Доктор богословия (1902). Ординарный профессор (1905), член Правления Академии (1906); одновременно преподавал логику в Педагогической институте им. Шелапутиных и на Женских богословских курсах в Москве. Являлся постоянным сотрудником газеты «Московские ведомости» (с 1892 г, псевдоним – А. Басаргин) и редактором журнала «Душеполезное чтение» (1902–1907). Магистерская диссертация «Вера в Бога, ее происхождение и основания» (М., 1891); докторская диссертация «Религиозное сознание язычества. Т. 1. Основные вопросы философской истории естественных религий (Prolegomena): Религии Индии» (М., 1902).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В XIX - нач. XX в. в составе населения преобладали коми, значительную часть представляли русские, остальные народы были малочисленны. По переписи 1897 г., в совр. границах К. насчитывалось ок. 142 тыс. коми и 14-16 тыс. русских, в 1917-1918 гг. из 214 тыс. жителей коми по-прежнему составляли почти 90%, русские - ок. 10%. Ок. 96,8% населения (1897) являлись сельскими жителями; до 1861 г. это были гл. обр. черносошные (государственные) крестьяне (свыше 95%). Советская власть была установлена в марте-апр. 1918 г. С осени 1918 г. происходили военные столкновения частей РККА и белых армий. Весной 1920 г. советская власть была восстановлена на всей территории К. В 1918-1921 гг. основная территория К. входила в состав Северо-Двинской губ. Декретом ВЦИК от 22 авг. 1921 г. из основной территории Печорского у. Архангельской губ., Усть-Сысольского у. и основной территории Яренского у. Северо-Двинской губ. образована автономная область (АО) Коми (Зырян). 2 мая 1922 г. она была разделена на 4 уезда: Ижмо-Печорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Сысольский. В 1929-1936 гг. АО Коми (Зырян) входила в состав Северного края. Летом 1929 г. Большеземельская тундра отошла новообразованному Ненецкому национальному округу, при этом в АО Коми (Зырян) был включен ряд волостей бывших Архангельской и Вятской губерний. 15 июля 1929 г. введено деление АО на 9 районов: Визингский, Ижмо-Печорский (с 1930 Ижемский), Прилузский, Сторожевский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Сысольский (с 1930 Сыктывкарский) и Усть-Цилемский. Центром области оставался г. Усть-Сысольск, переименованный 23 марта 1930 г. в Сыктывкар. 5 дек. 1936 г. АО Коми (Зырян) преобразована в Коми АССР. В 20-х гг. XX в. в К. работали многочисленные экспедиции, подготовившие дальнейшее освоение запасов угля, нефти и др. ресурсов. По сравнению с 1913 г. к кон. 20-х гг. в 2 раза возросли объемы лесозаготовок, в 1926 г. вступил в строй Усть-Сысольский лесопильный завод. Однако доля промышленности составляла всего 2% от валовой продукции, более 60% приходилось на сельское хозяйство. В кон. 20-х - 30-х гг. XX в. многократно возросла заготовка древесины, появились деревообрабатывающие предприятия, лесная и деревообрабатывающая отрасли промышленности стали одними из ведущих в республике. В 1934 г. в пос. Чибью (с 1939 Ухта, с 1943 город) введен в действие нефтеперерабатывающий завод. В 1934 г. в Воркуте вошла в строй 1-я угольная шахта, затем - мощная шахта «Капитальная», в 1940-1941 гг. были заложены еще 5 шахт. В 1937-1941 гг. построена Северо-Печорская (с 1947 Печорская) железная дорога (Котлас - Воркута; с 1959 в составе Северной железной дороги). В 1961 г. открыто постоянное движение по линии Микунь-Сыктывкар.

http://pravenc.ru/text/1841836.html

Дворцова Наталья Петровна, литературовед 29, 39, 136, 387, 496, 500, 529 Девриен Альфред Федорович (1842 – после 1918), издатель 102–103, 231, 525 Дедков Игорь Александрович (1934–1994), критик 30 Дедков Николай И., ученик М. М. Пришвина 205, 222—223 Деникин Антон Иванович (1872–1947), генерал Белой армии 217 Десницкий, учитель гимназии, где преподавал В. В. Розанов 36—37 Добролюбов Александр Михайлович (1876—?), поэт 123—124 Добролюбов Николай Александрович (1836–1861), критик, публицист 482 Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель 11, 47, 92, 142, 160, 191, 232, 265, 277, 350, 369, 379, 383, 385, 412, 435, 439, 441–442, 445 Дуничка см. Игнатова Е. Н. Еголин Александр Михайлович (1896–1959), литературовед 442 Есенин Сергей Александрович (1895–1925), поэт 10, 74, 214, 235, 238, 353 Ефимова Софья Васильевна (Козочка) (р. около 1900—?), знакомая М. М. Пришвина 183–188, 190, 287–289, 429, 527 Ефремин Александр Владимирович (1888—?), критик 244, 255, 309–310, 508–509, 513, 529 Желудков, учитель женской гимназии в Ельце 36—37 Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт 19 Закс Николай Александрович, директор елецкой гимназии 23, 27 Замошкин Николай Иванович (1896–1960), критик 33, 60, 76, 235, 310, 492, 496, 507, 529 Замятин Евгений Иванович (1884–1937), писатель 10, 53, 74, 133, 259, 272, 304, 319 Зарудин Николай Николаевич (1899–1937), писатель, председатель литературной группы «Перевал» 310 Захар, елецкий крестьянин 196 Златовратский Николай Николаевич (1845–1911), писатель 302 Зощенко Михаил Михайлович (1895–1958), писатель 460 Зоя, невестка М. М. Пришвина 370 Зубрилин, агроном 398 Ибсен Генрик (1828–1906), норвежский драматург 320 Иванов-Разумник (наст. фам. Иванов) Разумник Васильевич (1878–1946), критик 39, 43, 53, 94, 103, 113, 116–117, 132–133, 165, 168, 179, 210, 213–217, 219, 227, 233, 263, 272, 298, 317, 346, 353–365, 368, 370–372, 380–381, 399–403, 423, 432, 466, 496, 498–500, 506, 516–518, 526–527, 529 Иванов Всеволод Вячеславович (1895–1963), писатель 235, 292, 473

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010