Впрочем, большинство верующих, по рассказам старожилов, изначально восприняло всю с историю с «разоблачительным вскрытием» как провокацию большевиков и не свернуло с натоптанной дороги к Храму. Мощи святителя, возвращенные под опеку насельников Задонского Богородицкого монастыря пребывали непотревоженными вплоть до весны 1922 года, когда, под предлогом помощи голодающим Поволжья, обе раки вместе с навесами (малая – в теплой церкви Рождества Богородицы и большая – в летнем Владимирском соборе) были конфискованы. Но сама святыня была признана «не подлежащей изъятию» и оставлена «коллективу верующих». К сожалению, ненадолго. В том же году епископ Задонский Иоанн (Болховитинов) перешел в каноническое подчинение так называемым «обновленцам» – раскольнической группировке из числа духовенства, безоговорочно подчинявшейся требованиям новой власти и категорически настроенной против монашества. А потому, хотя мощи и оставались во Владимирском соборе, но хранителями их, вплоть до конца 20-х годов, были «красные попы», как именовали тогда обновленцев те, кто сохранял верность Святейшему Патриарху, а позднее – местоблюстителю Патриаршего престола. После окончательного разгрома Богородицкого монастыря в 1929 году, невдолге закрыты были и его храмы, где служили «обновленцы». А в 1932 году мощи святителя Тихона покинули Задонск. Святыня была передана антирелигиозному музею, организованному в бывшей Великокняжеской церкви Ельца. Оттуда мощи св. Тихона перевезли в Орловский краеведческий музей, где они пребывали в запасниках до самой Великой Отечественной войны. Во время боев, превративших Орел в руины, верующим удалось спасти и сохранить общероссийскую святыню. Позднее, с наступлением мира, мощи св. Тихона Задонского открыто были выставлены в кафедральном Богоявленском соборе города Орла. Произошло это в 1947 году. А 19 июня – 2 июля 1959 года по благословению архиепископа Орловского и Брянского Иеронима (Захарова) было проведено освидетельствование возвращенной святыни компетентной комиссией из служителей Церкви и врачей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

В октябре 1920 г. эвакуировался в Грецию, затем выехал в Югославию, окончил духовную семинарию в 1926 г. В 1927 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. В октябре 1930 г. был назначен настоятелем монастыря св. Прохора Пчинского, а затем монастыря св. Георгия Делядровского. В 1936 г. закончил Православный Богословский факультет в Белграде и до 1948 г. в чине игумена служил настоятелем монастыря в Дечанах (как клирик Загребской епархии). В 1947 г. принял гражданство СССР. С 7 ноября 1948 г. профессор духовной семинарии в г. Призрене. В начале 1950-х гг. переехал в Болгарию. Вызван в Чехословакию митрополитом Елевферием и был назначен воспитателем студентов Православного богословского факультета в Пряшеве. С 1 октября 1953 г. доцент того же факультета в сане архимандрита. 24 октября 1954 г. хиротонисан во епископа Жатецкого. 17 мая 1956 г. избран Председателем Православной Церкви в Чехословакии с титулом митрополита Пражского и всея Чехословакии. В 1965 г. уволен на покой. Проживал в г. Одессе. 486 См.: Флоровский А. Почитание св. Вацлава, князя Чешского на Руси//Научные Труды Русского Народного Университета в Праге. Т. II. С. 305 – 325. 487 Билибин Иван Яковлевич (1876 – 1942), русский график-иллюстратор и театральный художник. В 1920–1936 гг. жил за границей (Египет, Франция). С 1936 г. профессор Академии художеств в Ленинграде. 492 Никон (Софийский; 1861 – 1908), архиепископ Карталинский, Экзарх Грузии. С 1904 г. Епископ Владимирский. В 1906 г. возведен в сан архиепископа и 9 июня того же года назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии. 28 мая 1908 г. убит в Грузии. Тело его было привезено во Владимир и погребено внутри Успенского собора. 495 Вероятно, имеется в виду архимандрит Андрей (Коломацкий Всеволод Владимирович; 1886 – 1980). После революции эмигрировал в Подкарпатскую Русь (Чехословакия). В 1924 г. рукоположен во диакона, а затем во иерея епископом Вениамином (Федченковым) . За активную проповедническую деятельность преследовался чехословацкими властями.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

The tenth worldwide assembly of the WCC was scheduled to be held in Busan, Korea, in November of 2013, to be attended by delegates from each of the 349 Churches that now make up the WCC. Besides participation in the WCC, many of the Orthodox Churches have participated in various bi-lateral dialogues, such as with the Oriental Orthodox Churches (of Egypt, Ethiopia, Syria, Armenia, and India; sometimes called the Non-Chalcedonian Churches), the Roman Catholic Church, the Anglican Church, the Lutheran Church, and the Reformed Churches. In the U.S. there was also a dialogue with Evangelical Christians. These dialogues were still in existence with varying degrees of activity in 2013. As a whole, the Orthodox continued to stress the top priority of faith and order in the ecumenical dialogue, and to insist on full-fledged unity in the Orthodox Faith as the condition for full Christian unity and sacramental intercommunion. The bishops of the Orthodox Church in America (OCA) issued an official encyclical on this issue in 1973. Protestant Fundamentalism and Protestant Liberalism In the late 19th century and on into the 20th century, many conservative Protestants felt challenged, even shaken, by certain developing strands of thought and action that seemed to undermine traditional faith in the Gospel-especially Darwinism, German Biblical Criticism, and the American philosophical school known as Pragmatism. The Process Philosophy developed by Alfred North Whitehead (1861–1947) eventually led, in the 1980s, to the radically non-traditional Process Theology, according to which God is in a process of development along with all of Creation, which is held to be co-eternal with God. In response to the many various forms of Protestant Liberalism and secular humanism/modernism, a movement arose within conservative Protestantism in America in the early 20th century known as Protestant Fundamentalism. The Movement’s specific roots can be traced to the publication and widespread distribution of a series of 90 essays in 12 volumes entitled The Fundamentals. Published between 1910 and 1915, this project was financed by a wealthy California oilman, Lyman Stewart, and his brother Milton. The various authors, some of them quite well-known scholars such as James Orr (1844–1913) of Scotland and Benjamin B. Warfield (1851–1921), drew upon the previous work of the annual Niagara Bible Conferences; the work of the great urban evangelist Dwight L. Moody (1837–1899), founder of the Moody Bible Institute in Chicago; and the Scofield Reference Bible, annotated by C. I. Scofield (1843–1921) and published by Oxford University Press in 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

канонизации В. К. в то время. Однако в кон. XVIII в. память мученика перестали праздновать даже в Ростове (в Успенском соборе города по В. К. служили панихиды), Е. Е. Голубинский связывал это с переводом архиерейской кафедры из Ростова в Ярославль. 4 марта 1909 г. по просьбе клира ростовского Успенского собора архиеп. Ярославским и Ростовским св. Тихоном (Белавиным; впосл. Патриарх Московский) было возобновлено празднование святому (Архив ГМЗРК. А-1527. Л. 45 об., 46, 48-49 об.). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено 10 марта 1964 г. по инициативе Ярославского и Ростовского архиеп. Никодима (Ротова) . Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3. М., 1997. Стб. 434-435, 442, 444, 446-453, 455-459, 461, 465-467, 469, 472, 475, 516, 519-521; Т. 3. М., 2000. С. 64, 268; Т. 4. Ч. 1. С. 201-202, 212, 218-221, 631; Т. 6. Вып. 1. Стб. 290, 294-298; Т. 15. Вып. 1. Стб. 308, 327, 330-332, 339, 343, 353-354, 365, 370, 373; Т. 18. СПб., 1913. С. 24, 162, 165-178, 186-215, 225, 227, 229; Т. 21. Ч. 1. С. 338-340; Т. 23. СПб., 1910. С. 62, 67-76, 167; Т. 24. М., 2000. С. 91-93, 227; Т. 25. М.; Л., 1949. С. 108, 115-117, 121-129, 148; СКСРК, XI-XIII вв. 174-175. С. 194-198; Столярова Л. В. Свод записей писцов, художников и переплетчиков древнерус. пергаменных кодексов XI-XIV вв. М., 2000. С. 108-115. 99-100; Описание о российских святых. С. 98. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1861. С. 38-45; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 63; Т. 3. С. 588; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 94; Леонид (Кавелин). Святая Русь. 613. С. 158-159; Макарий. История РПЦ. Т. 3. С. 160; Описание славяно-рус. рукописей, находящихся в собрании чл.-кор. ИОЛДП А. А. Титова. СПб., 1901; Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. Л., 1940. С. 87-96; Лихачев Д. С. Рус. летописи и их культурно-ист. значение. М.; Л., 1947. С. 282-286; Тихомиров М. Н. Древнерус. города. М., 19562. С. 400-401; Насонов А. Н. История рус.

http://pravenc.ru/text/150813.html

После смерти Иоанна XIX местоблюститель Патриаршего престола митр. Юсаб (Иосиф; впосл. патриарх Иосиф II ) поручил Мине организовать работы по восстановлению мон-ря св. Самуила Каламунского (Дейр-Анба-Самуил) в Файюме. По окончании строительства Мина, ставший к тому времени игуменом, сложил с себя управление монастырскими делами и вернулся на мельницу на Эль-Мукаттаме. В годы второй мировой войны высоты вокруг Каира заняли брит. войска и Мина был вынужден переселиться в Ст. Каир. В 1947 г. он построил там небольшую церковь во имя своего небесного покровителя вмч. Мины , а при ней - общежитие для иногородних студентов, ставшее 1-м подобным заведением в совр. Египте. В 1940-1950 гг. Мина издавал небольшим тиражом ротапринтный ж. «Мина аль-халас» (Пристань спасения). Образ вмч. Мины был одним из символов национальной самоидентификации коптов, и с ним стала ассоциироваться личность принявшего это имя монаха-отшельника. Мина аль-Мутаваххид, дистанцировавшийся от погрязшей в симонии и терявшей влияние копт. иерархии, стал духовным авторитетом как для копт. интеллектуалов, так и для простого народа. В апр. 1959 г. делегаты Синода и копт. светской орг-ции Совет общины (Маджлис аль-милли) собрались на выборы 3 кандидатов на Патриаршество. После ожесточенных прений 22 из 24 членов совета и 5 епископов отказались голосовать в знак несогласия с возрождением прерванной в XX в. копт. традиции избирать патриарха из числа простых монахов. 17 апр. 1959 г. в соборе св. Марка 5-летний мальчик вытянул один из 3 жребиев - с именем Мины. При интронизации новый патриарх принял имя Кирилл, обозначив тем самым, что будет продолжать политику «отца реформ» Кирилла IV (1854-1861). 60-е гг. ХХ в. считаются в копт. историографии эпохой «пробуждения», духовного обновления Коптской Церкви; огромную роль в этом процессе сыграл К. Коррупции и симонии он противопоставил нестяжательство и аскезу, оторванности высшего клира от простых священников и прихожан - близость к пастве и доступность в отношениях со священнослужителями.

http://pravenc.ru/text/1840425.html

36. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... 1, 13, PG 94, 853С. 37. Прот. Георгий Флоровский. Тварь и тварность//Догмат и история. М., 1998. С. 112. 38. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. 8, PG 44, 145В, 148ВС. 39. Св. Иоанн Дамаскин. Слово о святых иконах, 3, 26, PG 94, 1348АВ. 40. Works of Gregory Palamas. Ed. by Christou P. Thessaloniki, 1969. P. 255, 356-7, 440. 41. Св. Никодим Святогорец. Апология//Symvouleftikon encheiridion, itoi peri phylakis ton pente aisthiseon. Ed. by S.N. Schoinas. Volos, 1958. P 207. 42. Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе, 3. М., 1991. С. 65; PG 150, 572В. 43. Св. Григорий Нисский. Огласительное поучение пятое, PG 45, 21CD. 44. Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе, 6, PG 150, 680А. 45. Там же, 681АВ. 46. Там же, 681 А. 47. Св. Иоанн Дамаскин. Слово об увядшей смоковнице и на притчу о винограднике, PG 96, 580В. 48. Св. Николай Кавасила. Op. cit. 2, PG 150, 560D. 49. Св. Григорий Палама. Проповедь 7//Grigoriou tou Palama Omiliai, 22. S.Oikonomos. Athens, 1861. P. 259. 50. Прп. Максим Исповедник. " К Фалассию " . Вопросоответ 60, PG 90, 621А. 51. Св. Николай Кавасила. I Theomitor//Treis theomitorikes omilies. Athens, 1974. P.150-2. 52. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1097C. 53. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1097D; cp. 1092 ВС, 1280 ABC, 1308C-1309A; cp. также " К Фалассию " . Вопросоответ 22, PG 90, 920С-621С. Известно учение, в XII веке сформулированное Rupert of Deutz и разработанное в подробностях Дунсом Скотом, о том, что вочеловечение Логоса не зависело от падения Адама. Также широко известны пространные дискуссии, вызванные этим учением на Западе (они систематически изложены у прот. Георгия Флоровского в " Cur Deus Homo? О причине Воплощения " ). Серьезные исследования ряда современных западных патрологов (см., напр.: Н. Urs von Baltasar. Liturgie Cosmique. Maxime le Confesseur. P., 1947. P. 205) и православных богословов (см. напр.: Флоровский Г., Nissiotis N. Prolegomena eis tin theologikin gnosiologian. Athens, 1965. P. 67) не смогли соотнести взгляды Дунса Скота с святоотеческим учением о превечном Совете Божием о том, чтобы человеческая природа соединилась в Ипостаси Слова с божественной. В атмосфере, созданной западной полемикой, они отнесли, наконец, рассматриваемый вопрос к разряду " частных богословских мнений " , заявив, что его отношение к православной традиции остается открытым. На мой взгляд, однако, никакого подлинного родства между святоотеческим учением и позицией Дунса Скота выявить невозможно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/427/...

144 Чернов С. З. Сельские монастыри XIV–XV вв. на северо-востоке Московского княжества по археологическим данным//Российская археология. 1996. 2. С. 119–122. 145 Суворов Н. С. Заметки о мужеско-женских монастырях в древней России//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России, издаваемый Н. Калачовым. 1860–1861. Кн. 4. СПб., 1862. С. 38–46 (посл, пагинации). 154 Веселовский С. Б. Исследования... С. 264. Подробнее о владениях Квашниных см.: Он же. Феодальное землевладение в Северо-Восточной Руси. T. I. М.; Л., 1947. С. 192–202. 157 Веселовский С. Б. Топонимика на службе у истории//Исторические записки. Т. 17. М., 1945. С. 40. 160 Бурейченко И. И. К истории основания Троице-Сергиева монастыря//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Вып. 3. Загорск, 1960. С. 19, 23. 172 Никон, иеромонах. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца. С. 214. Прим. 30. 175 См.: Степанов Н. В. Календарно-хронологический справочник. Пособие при решении летописных задач на время//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1917. Кн. 1 (260). 176 Бурейченко И. И. К вопросу о дате основания Троице-Сергиева монастыря//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Вып. 2. Загорск, 1958. С. 10–11; Он же. К истории основания Троице-Сергиева монастыря. С. 9–13. 193 Кучкин В. А. К датировке завещания Симеона Гордого//Древнейшие государства на территории СССР. 1987. М., 1989. С. 106. 197 Прохоров Г. М. Алексей (Алексий), митрополит всея Руси//Словарь книжников и книжности древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л., 1988. С. 26. 200 ПСРЛ. T. XV. Вып. 1. Стб. 121 – 124; Прохоров Г. М. Житие Алексея митрополита//Словарь книжников... Вып. 2. Ч. 1. С. 243. 203 Клосс Б. М. Избранные труды. T. II. Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI вв. М., 2001. С. 206; См. также: Кучкин В. А. Когда было написано Житие Софьи Ярославны Тверской?//Мир житий. Сборник материалов конференции (Москва, 3–5 октября 2001 г.). М., 2002. С. 114.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Его «Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви» до сих пор является учебником в Духовных учебных заведениях. Основное богословское наследие святителя Филарета содержится в его «Словах и речах», которые проникнуты подлинно святоотеческим духом. Неоценимой заслугой святителя является проведенная им систематизация церковных наук. Он же стоял во главе дела перевода Священного Писания на русский язык. Святитель Филарет был великим молитвенником и чудотворцем, горячо любимым не только своей московской, но и всей русской паствой. Несмотря на титул митрополита Московского и Коломенского, в народе святителя называли природным патриархом и всероссийским митрополитом. В 1861 году святителю пришлось стать автором манифеста об отмене крепостного права. Последние свои годы святитель Филарет провел в Москве, на Троицком Подворье. Погребение его вылилось во всенародное событие. В годы безбожной власти святитель Филарет пострадал вместе со своей паствой: его святые мощи были вскрыты и поруганы большевиками. После церковной канонизации святителя (1994), его мощи пребывали в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, а в 2004 году торжественно были перенесены в Московский Храм Христа Спасителя. Обширную библиографию его трудов (81 наименование) см. в книге: Русские писатели-богословы. М., 2001. С. 426–435. Цыпин Владислав , протоиерей (р. в 1947 г.) – преподаватель Московской Духовной Академии, ответственный секретарь Учебного комитета Русской Православной Церкви, доктор богословия, профессор Московской Духовной Академии. Доктор церковного права и церковной истории. Клирик храма в честь Вознесения Господня у Никитских ворот (Большое Вознесение). Член Комиссии по канонизации при Священном Синоде. Библиография: «Русская Православная Церковь 1925–1938» (М., 1999), «История Русской Церкви 1917–1997» (М., 1997). Его монография «Церковное право» (М., 1996) получила 3-ю премию памяти митрополита Макария. Шмеман Александр , протопресвитер (1921–1983) – церковный деятель, богослов, проповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

74 Following common practice in Byzantine studies, Slavic bibliography will be given transliterated with the Latin alphabet, while Greek titles will remain written with Greek letters. In our transliteration of the Cyrillic alphabet y stands for ы, j for й, for ъ, for for ч, š for ш, and for ж. 75 Actes d’Iviron I, p. 122. Cf. also P. Schreiner, ‘Slavisches in den griechischen Athosurkunden’, Tgoli chole Mêstro, Gedenkschrift für Reinhold Olesch (Köln-Wien, 1990), p. 309; K. Pavlikianov, Σλβοι μοναχο στ ‘γιον ’ρος π τν Ι´ ς τν ΙΖ´ ανα (Thessaloniki, 2002), pp. 1–2. 76 F. Dölger, ‘Ein Fall slavischer Einsiedlung im Hinterland von Thessalonike im 10. Jahrhundert’, Sitzungsberichten der Bayerischen Academie der Wissenschaften, Philosophisch-historische Klasse, 1952/1 (München, 1952), pp. 1–28. 77 G. Soulis, ‘On the Slavic Settlement in Ierissos in the Tenth Century’, Byzantion, 23 (1953), 67–72. 78 V. Tpkova-Zaimova, ‘Svedenija za blgari v itieto na sv. Atanasij’, Izsledvanija v est na akad. Dimitr Deev po sluaj 80-godishninata mu (Sofia, 1958), pp. 759–62. 79 I. Dujev, ‘Le Mont Athos et les Slaves au Moyen Âge’, Le Millénaire du Mont Athos 963–1963, Études et Mélanges II (Venezia-Chevetogne, 1964), pp. 125–7. 82 Cf. Actes d’Iviron I, pp. 117–29, no. 4, l. 1–18; I. Sreznevskij, ‘Iz obozrenija glagolieskih pamjatnikov’, Izvestija imperatorskago arheologieskago obšestva, 3 (1861), 1–8; P. Uspenskij, ‘Sudenie ob Afono-iverskom akte 982 goda i o glagolieskoj podpisi na nem popa Giorgija’, Izvestija imperatorskago arheologieskago obshchestva, 5 (1865), 13–18; J. Ivanov, Blgarski starini iz Makedonija (Sofia, 1931; repr. 1970), pp. 21–3. 83 Akty russkago na svjatom Afone monastyrja svjatago velikomuenika i celitelja Panteleimona, ed. F. Ternovskij (Kiev, 1873), pp. 50–4, no. 6; Archives de l’Athos XII, Actes de Saint-Pantéléèmôn, ed. P. Lemerle, G. Dagron, and S. irkovi (Paris, 1982), pp. 3–12, 65–76, no. 7, l. 25–7. Cf. also V. Mošin, ‘Russkie na Afone i russko-vizantijskie otnošenija v XI–XII vv.’, Byzantinoslavica, 9 (1947–8), 55–85; I. Smolitsch, ‘Le Mont Athos et la Russie’, Le Millénaire du Mont Athos 963–1963. Études et Mélanges I (Chevetogne, 1963), pp. 279–318; D. Nastase, ‘Les débuts de la communauté œcuménique du Mont Athos’, Σμμεικτα, 6 (Athens, 1985), 284–99.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010