Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В епархиальной жизни царствование ознаменовано открытием новых епархий: таврической и уфимской в 1859 году, енисейской в 1861 году, якутской в 1869 году, алеутской в 1870 году, туркестанской в 1871 году. Образование последних трёх епархий вызвано было главным образом расширением территории России через присоединение в 1858 году от Китая обширного приамурского края и завоевание Туркестана в 1865 году. Варшавская епархия, увеличенная воссоединившимися холмскими униатами, переименована в холмско-варшавскую в 1875 году. В 1873 году мингрельская епархия обращена в викариатство имеретинской. В 1865 году разрешено открывать викариатства повсюду, где найдутся для того местные средства. В 1867 году отменено деление епархий на классы и изданы новые штаты архиерейских домов 328 . По прежним штатам епархии разделялись на три класса: первые два – для архиепископов, третий – для епископов. К первому классу причислены были только три епархии: новгородско-петербургская, московская и киевская и почти всегда были заняты митрополитами. В 1855 году учреждены епархиальные ревизионные комитеты. В 1857 году исправлена инструкция благочинным. В 1858 году войсковые обер-священники переименованы в главных священников. В 1858 году разрешать строить церкви предоставлено епархиальным преосвященным, – прежде разрешение надо было испрашивать у синода. В 1865 году предоставлено епархиальным архиереям право пострижения, монашествующих без разрешения синода. В 1868 году некоторые изменения внесены в строй московской синодальной конторы. В 1869 году утверждены новые штаты духовных консисторий, почти втрое увеличивавшие отпускаемую на их содержание сумму 329 . В том же году обращены в государственную собственность бывшие уже с 1852 года в казённом управлении церковные имения в Грузии, в 1871 году – в Имеретии и Гурии, в 1880 году – в Мингрелии, причём обозначена в пользу прежнего владельца ежегодная выдача суммы, равной годичному арендному доходу в год перехода имений в казну. В 1870 году образован был особый комитет для выработки проекта судебной реформы в духовном ведомстве, в зависимости от только что произведённой общей реформы суда. Комитет в 1873 году представил проект реформы, приближавшей духовное судопроизводство к светскому, с обособлением судебной власти от административной. Но – реформа не осуществилась 330 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

О белградской Семинарии (Русск. Вестн. 1870, ноябрь). Несколько слов о сербском духовенстве (Русск. Вестн. 1871, февраль). О свободе совести в древней вселенской церкви (Беседа 1871, февр.). О сочинении XVI века: Le bienfait de lesus Christ envers les chretiens. Материал для истории реформации (Христ. Чт. 1871). Афон по свидетельству иноземных писателей XVII века (там же). Черты народно-религиозной жизни сербов (Чтен. в моск. общ. любит. дух. просв. 1871, октябрь). Церковное отлучение у греков по свидетельству иноземных писателей XVII века (там же). Молодые годы Фотия, патриарха цареградского (там же, 1873, янв.). Об избрании в епископский сан в древней церкви (Русск. Вестн. 1873, сент.). Спор о платонизме и аристотелизме в XV веке (Прав. Обозр. 1875, август). История церкви, как предмет университетского преподавания (Вестн. Европы. 1875 октябрь). Голос аббата Мишо о русской церкви (Прав. Обозр. 1876, февраль). Евгений Булгарис (Древн. и новая Россия, 1876, февраль). Антон Антонович Дегуров (Вестн. Евр. 1876 , март). Архив курского знаменского монастыря (Древн. и Нов. Россия, 1878, декабрь). Соколов Николай Кириллович, статский советник. Окончив курс в Академии со степенью магистра в 1858 году, оставлен был бакалавром в ней по кафедре русской церковной истории. В 1861 году в качестве домашнего учителя отправился с семейством графа Путятина за границу, где ознакомился с состоянием религиозной жизни запада. По возвращении в 1863 году в Россию. Соколов занял вновь открытую в Академии кафедру новой церковной истории и в 1865 г. возведен в звание экстра-ординарного профессора. В 1867 году, приглашен был в московский Университет на кафедру церковного права и вскоре получил там звание ординарного профессора. Скончался 25 октября 1874 года, оставив по себе славу даровитого, широко образованного деятеля в области науки. Кроме сочинений, относящихся ко времени службы его в Академии и перечисленных нами в своем месте, он напечатал во время университетской службы следующие: О судьбе науки церковного права – вступительная лекция, читанная 15 октября 1867 г. (Универс. известия 1868).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

б) Кирилова, Цветущее состояние российского государства (изд. Погодина 1831 г.) в) церковно-историческое описание епархии харьковской (изд. 1852 г.) г) минской арх. Никанора, изд. 1864 г. д) смоленской (изд. 1864 г.) е) тамбовской прот. Хитрова (изд. 1861 г.) ж) калужской (чтениях обществе и древностей российских 1863 кн. 1). 3) Исследование о древней области вятичей и сведения о рязанской епархии“ (ibid 1862 кн. II, 1863 кн. IV) и) Об упраздненных монастырях курской губернии (Временник 1857 г. XXV) й) Историческое описание воронежской губернии Е. Болховитинова (изд. 1801 г.; в) историко-статистический обзор ростовско-ярославской епархия Крылова (изд. 1860 г.) к) Новгородской сборник I–V (1865–6 гг.) л) История княжества псковского (изд. 1828 г.) н) Топографическое описание черниговского наместничества Шафонского (изд. 1786 г.) о) Костромской календарь на 1871 год. в) Описание Киево-Софийского собора (изд. 1825 г.) Р) Подробное историческое и археологическое описание Москвы Мартынова (изд. 1865 г.) с) Описание Киева Закревского (изд. 1868 г.) т) Археологическое описание церковных древностей в Новгороде арх. Макария (изд. 1860 г.) у) Памятная книжка костромской епархия на 1868 год Самарянова, ф) Статистическое описание соборов и церквей костромской епархии Беляева (изд. 1863 г.) x) Историко-статистическое описание города Старой-Руссы (изд. 1866 г.) ц) церковно историческое описание владимирских достопамятностей Иоасафа (изд. 1860 г.) ч) История о город Курск (изд. 1792 г.) ш) древности и святыни Новгорода, и Пскова, Ростова великого –. Графа М. В. Толстого и) Географическое, историческое и статистическое описание соловецкого монастыря Досифея (изд. 1836 г.) ъ) Историческое описание троицко-сергиевой лавры, ы) Саввино-сторожевского монастыря С. И. Смирнова (изд. 1876 г.) ь) Козельская оптина пустынь (изд. 1862 г. 15) Валаамский монастырь (изд. 1864 г.) э) Брянский свенский монастырь Иерофея (изд. 1866 г.) ю) Паломник киевский (изд. 1864 г.) я) Описание белевской сабынской пустыни (изд. 1865 г.) ϒ) Описание осташковского житейного монастыря (изд. 1866 г.) ) Описание тотемского спасо-суморина монастыря (изд. 1856 г.) ß) Описание псковского печерского монастыря (изд. 1860 г.) ) (писание каменского успенского женского монастыря (изд. 1863 г.) Ω) Описание козелецкого георгиевского мужеского монастыря (изд. 1862 г.) ) Историко-статистические очерки золотоношского женского монастыря Думираникова (1859 г.). ) описание ымского Антониева монастыря (1861 г.), β) А. Филарета. Русские святые. ) словарь исторический о святых росс. церкви ) Семенова географический словарь России (I–III) µ) Ратшина, полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России, ) Полное собрание законов российской Империи, ý) отдельные епарх. вед. вологодских, киевских, волынских и проч. за разные годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Епифаний Избицкий, магистр XX курса. Определен по окончании курса наставником вифанской Семинарии, принял монашество в 1857 году, а в начале 1858 г. назначен инспектором той же Семинарии. В конце сего же года переведен на должность инспектора петербургской Академии и получил сан архимандрита. В 1859 г. определен ректором ставропольской Семинарии. В 1861 г. уволен от училищной службы, некоторое время проживал в московском Симонове монастыре и потом отправился в иркутскую епархию, где получил должность настоятеля забайкальской миссии. Скончался в 1869 г. в хоготовском стану, в 150 верстах от Иркутска. Модест Куховский, кандидат того же курса. Назначен смотрителем суздальских училищ. В 1859 году определен инспектором тульской Семинарии; в 1865 г. возведен в сан архимандрита, в 1866 г. назначен ректором рижской Семинарии. В 1870 году оставил училищную службу и назначен настоятелем московского Андрониева монастыря. Израиль Никулицкий, кандидат того же курса. Пострижен в монашество в 1857 году, находясь на службе в могилевской Семинарии, в которой в 1863 г. получил должность инспектора. В 1868 г. возведен в сан архимандрита. В 1872 году назначен ректором витебской Семинарии. Корнилий Орлинков, магистр XXI курса. Определен инспектором калужской Семинарии, из которой в 1859 году переведен на ту же должность в костромскую Семинарию и в 1864 г. возведен в сан архимандрита. В 1865 году перемещен в инспекторы петербургской Семинарии. В 1866 г. назначен ректором костромской Семинарии. В 1874 г. уволен от училищной службы и в настоящее время состоит настоятелем новгородского Антониева монастыря. Симеон Линьков, магистр XXIII курса. По окончании курса определен наставником вифанской Семинарии. В 1865 г. пострижен в монашество. В 1869 г. будучи инспектором московской Семинарии возведен в сан архимандрита. В 1870 определен ректором пензенской Семинарии. В 1875 году оставил училищную службу и вступил в должность наместника Александроневской лавры. Тихон Покровский, кандидат XXIV курса. Пострижен в монашество в 1861 году. По окончании курса назначен смотрителем звенигородских училищ. В 1866 г. переведен на должность инспектора тульской Семинарии. В 1871 возведен в сан архимандрита и назначен и. д. ректора вятской Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Параскеве, св. мц. Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1860, 1866, 1894. Служба и акафист. СПб., 1862. Гражданской печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1877, 1894. Петру и Февронии Муромским, свв. благоверным князьям Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1900. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, при. Церковной печати: Служба и акафист. М, 1886. Покрову Пресвятой Богородицы Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1860, 1861, 1864, 1865, 1867, 1873, 1875, 1876, 1878, 1879, 1881, 1883, 1884, 1885, 1886, 1888 2 ; М., 1848, 1849; СПб., 1847, 1848, 1853 2 , 1858, 1887 2 , 1891, 1894 2 . Служба и акафист. Киев, 1890, 1893, 1895, 1898, 1899; СПб., 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883 2 ,1886, 1887, 1891, 1893, 1894, 1897, 1900 2 . В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание М. О. Вольфа. Пресвятой Богородице «Всех скорбящих Радосте» Церковной печати: Акафист. СПб., 1863, 1864 2 , 1865, 1866, 1868, 1869, 1871, 1872, 1881, 1883, 1885, 1887, 1890, 1893, 1896. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы «Боголюбивая» Церковной печати: Акафист. М., 1886 2 , 1899. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Владимирская Церковной печати: Акафист. М, 1886. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Иверской Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1888, 1892, 1896; М., 1864, 1868, 1875, 1881, 1886, 1889; СПб., 1861. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Казанской Церковной печати: Акафист. СПб., 1868 2 , 1869, 1871, 1872, 1881, 1884, 1886, 1890, 1893, 1897. Служба и акафист. М., 1883. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1890, 1892, 1895, 1900. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1899. Служба и акафист. М., 1883; Киев, 1884 2 , 1886, 1888. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

У меня же в руках остался другой экземпляр этого чина, не подписанный архиереями. 2574 Участниками в моей хиротонии, кроме митрополита Филарета, были: член св. Синода, архиепископ Евгений (бывший Ярославский), епископ. Дмитровский Леонид и епископ Фиваидский Никанор (впоследствии Александрийский). 2584 Перевод слова Нерсеса. Оно помещено было потом в Правосл. Обозрении за 1865 г. кн. 6, стр. 131–197. 2585 Людвига, представителя материалистической философии в своем сочинении: Kraft und Stoff – «Сила и материя». Умер он в 1899 году. 2593 Иоанн Петин, наместн. Лавр. с 1852 по 1862 г., с 1862 г. еп. Полтав. В 1887 г. ув. на покой с оставл. в архиер. Полтав. доме. Ск. июля 8 1889 г. 2595 Иоан Соколов с 1857 по 1864 г.р. Каз. акад., пот. р. С.-Пб. ак., с 1865 г. еп. Выборгск., с 1866 г. – Смолен. Ск. 17 мар. 1869 г. 2596 Сконч. в Москве в 1880. Ректором он не был назначен; а несколько позже назначен был протоиерей И.Л. Янышев. 2599 Письмо митрополита Филарета к А.П. Ахматову от 22 ноября, 1862 г. за 429, напеч. в Собр. мн. и отзыв. Филарета, т. V, 682. 2601 Крыжановскому (еписк. Ревел., Полоц., Могил., Харьк., Астрах., Орлов.), с 1858 г. архиеписк. Рязан. Скон. 11 нояб. 1863 год. 2603 Плат. Фивейск., снач. Старор. еписк., пот. Ревельск., и с 1857–1877 г. Костр. Ск. 12 мая 1877 г. 2604 Никод. Казанцев, с 1854–1861 г. еписк. Чебоксар., с 1861 г.–1870 г. Енис. В 1870 г. ув. на покой. Ск. в 1874 г. в Перерв., Московск. епархии, мон. 2606 Христ. Эммаусск. с 1856 г. еписк. Волог., с 1866 г. Вятск. в 66 г. на пок. ув. Ск. 11 ав. 1872 г. 2608 Евген. Казанцев (снач. Еписк. Курск., архиеписк. Псков., Тобол., Рязан., Яросл.) с 1853 г. ув. на покой с званием чл. Св. Синод. Ск. в 1871 г. 27 июля. 2610 Паисия (Нудольская) была в родственных отношениях с графом Д.Н. Блудовым. Скончалась 25 янв.1871 г. 2616 Поводом к разработке вопроса о конвиктах было желание Вел. Кн. Елены Павловны, которая очень интересовалась этим вопросом. 2620 В своем обширном обозрении литературы вопроса автор опустил новейшие и лучшие работы протестантских богословов по исагогике и экзегезису 2 Фессалон. Разумеем работу Iulicher’a, который дал блестящую защиту подлинности 2 Фессалон. и новейшую работу Zahn’a – «Einleitung in das Neue Testament». – Как и большинство лучших и благомыслящих богословов, Zahn принимает, что держащее есть государственный порядок, удерживающий – охранитель этого порядка. Наш автор не принимает этого мнения. Это – его дело! Но во всяком случае для апологетических целей его книги было бы полезнее, если бы он перенес в нее из работ названных лиц аргументы в пользу подлинности 2 Фессалоник.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 94 р. 8 к. и от прихожан 800 р. и 60 дес. земли. Живут в общественных домах. Приход – одно селение. Прихожане – болгары. Их 405+395=800. Дух. 3+6. 19. Первониколаевка – на месте бывшего ногайского аула Канлы-Горы. Молитвенный дом, каменный, построен прихожанами и освящен в 1871 г. во имя Святителя Николая. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от прихожан 600 р. и 60 д. земли. Живут в общественных домах. Прихожане – болгары. Их 449+431=880. Дух. 5+3. 20. Анновка – на месте бывшего ногайского аула Аргаклы 2. По выходе ногайцев, их место заняли в 1865 году болгары. Молитвенный дом, каменный, построен прихожанами и освящен 20 января 1871 года. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от прихожан 700 р. и 60 д. земли. Живут в общественных домах. Приход – одно село, состоящее из болгар. Их 357+308=665. Дух. 2+4. 21. Диановка – на левом берегу Лозоватки, на месте бывшего до 1861 г. ногайского аула Аслакши. В 1 ½ версте доселе существует ногайское кладбище. Селение это прежде принадлежало к Новоалексеевскому приходу. Молитвенный дом, каменный, построен прихожанами и освящен в 1870 г. во имя св. пророка Илии. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от прихожан 800 р. и 60 д. земли. Живут в общественных домах. Приход – одно село, состоящее из болгар: они занимаются хлебопашеством и овцеводством и отчасти садоводством и огородничеством, Прихожан 355+317=672. Духовных 4+3. 22. Райнова – на месте бывшего ногайского аула Алшин Бодай. На месте ушедших ногайцев в 1861 г. поселились болгары, предки которых в 1830 г. переселились из Турции в Бессарабию, в село Вайсал, а отсюда – в Райнову, так названную от фамилии болгарского депутата Райнова. Молитвенный дом, деревянный, построен прихожанами и освящен в 1871 г. во славу Пресвятой Троицы. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от прихожан 900 р. и 60 д. земли. Живут в общественных домах. Приход – одно селение. Прихожане – болгары. Их 394+374=768. Дух. 6+6. Болгары очень трудолюбивы: занимаются хлебопашеством и скотоводством, а зимой помогают женщинам мыть и прясть шерсть, вязать, шить и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

59. Богородицкий – Сретенский – Тешевский – Задонский , мужской, 1-го класса, в гор. Задонске, Воронежской губ. Полагают, что основан в 1620 г., и основателями его считают старцев Кирилла и Герасима, принесших из Сретенского Москов. м-ря икону Владимир. Бож. Матери, привлекающую по ныне массу богомольцев. Однако же из распросных речей попа Леонтия в 1624 г. видно, что этот поп, тогда еще мирянин, был взят в полон Ногайцами „в Елецком уезде, в Задонском монастыре, тому восемь лет минуло о Никитине дни...», следовательно, м-рь существовал ранее 1620 г. В писцовых книгах Елецкого уезда, Засосенского стана, 1627 г., значится приписною к м-рю слободка Тешевка с крестьянами и угодьями. По штатам 1764 г. положен в 3-м классе; в 1851 г. возведен на степень 1-го класса, без увеличения производимого ему из казны содержания. В 1769 г. сюда переселился на покой преосв. Воронеж. Тихон I, преставившийся в 1783 г. 13 августа, и в этот же день в 1861 г. открыты нетленныя его мощи. “Жизнь новоявленн. угодника Божия Тихона еписк. Воронеж. и Елец., с присовокупл. избранн. мест из его творений, с изображ. святителя и снимков с собственноручн. его письма”, Москва, изд. 2-ое, 1862 г.; “Поездка в Задонск во время открытия мощей еписк. Воронеж. Тихона”, Москва, 1861 г.; “Житие св. Тихона Задонского чудотворца”, СПбург, 1863 г.; Свящ. А. Лебедев , “Жизнь св. Тихона”, СПбург, 1865 г.; Иеромон. Геронтий, “Ист.-статист. опис. 1-кл. Задон. Богород. м-ря”, Москва, 1871 г., с видом; Михаиловский, “Св. Тихон, еписк. Воронеж. и Задон.”, СПбург, 1873 г.; барон Нольде, “Краткое опис. Задонской обители поклонником русской святыни”, Тула, 1865 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 128; Ратшин, 88; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 181; “Опис. монаст.”, 1817 г., 42; Проценко, “М-ри в России”, 23; Болховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.”, 139; “Воен. стат. обозр. Воронеж. губ.”, 61; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 282; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1863 – 64 г.”, 13 (Очерки Задонского у. и тамошнего мужского монастыря); на 1887 г., 312 (имущество монастыря); “Сенат. ведом.”, 1851 г., 26; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1846 г., 92 (надел. лесом и пожертв. кам. дом в 2 этажа); 1851 г., 10 (возвед. в 1 кл.); 1852 г., 11 (учрежд. больницы на капитал помещ. Чебышевой); 1853 г., 87 (пожерт. лесная дача); 1861 г., 5 (открытие мощей); Толстой, “Книга глагол. опис. о Рос. свят.” 278, 477; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 847, 14 (Задон. Богород.), 848 (Тешевский и Владим. Богород.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 146 (в 1744 г. имел 236 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 41 двор.); Москвитянин, 1843 г., IV, 464 (Горчаков, “Воспомин. о м-ре Задонском и Тихоне, еписк. Воронеж.”); 1850 г., XVIII, 71 (письма преосв. Тихона Задон. 1773 г.); 1851 г., I, 126 (письмо преосв. Тихона 1764 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXVIII, 296 (описание Задонска); “Русск. истор. Библиот.”, II, 633, 166 (распросн. речи 1624 г. попа Леонтия).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1884 г. он возглавил комиссию, занимавшуюся разработкой положения об управлении Туркестанским краем. Летом 1906 г. просил вел. кн. Николая Николаевича ускорить строительство Амурской железной дороги между Читой и Хабаровском. Периодически Мин-во иностранных дел обращалось к И. за консультациями по балканским и кит. вопросам, давало малозначительные поручения. И. активно занимался общественной деятельностью. В 1861-1864 гг. входил в совет Русского географического об-ва (с 1882 почетный член). Был одним из учредителей и руководителей созданного в 1881 г. Об-ва улучшения народного труда в память имп. Александра II, которое способствовало открытию школ с ремесленным и земледельческим уклоном. С 1882 г. действительный член, с 1889 г. почетный член и член Совета Палестинского православного общества . В 1884 г. возглавил Об-во содействия рус. промышленности и торговле, в 1903 г. организовал 1-ю передвижную учебно-показательную выставку для ремесленников и кустарей. В 1888 г. возглавил Славянское благотворительное об-во, расширил его благотворительную и издательскую деятельность, надеясь с его помощью усилить влияние России на балканских славян. В 1888 г. об-во под председательством И. принимало участие в праздновании в Киеве 900-летия Крещения Руси. Празднование стало всероссийским, было издано 350 тыс. экз. Жития равноап. вел. кн. Владимира. По инициативе И. и при его участии в Болгарии был сооружен храм Рождества Христова на Шипке в память о рус. воинах и болг. ополченцах, погибших во время русско-тур. войны (освящен в 1902). И. добился открытия при храме семинарии и музея. В собственном имении Круподеринцы И. выстроил ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы по проекту архит. А. Н. Померанцева . В последние годы жизни занимался коммерческой деятельностью: скупал у разорившихся помещиков земли, предполагая превращать их в образцовые доходные хозяйства и затем продавать. Однако на этом поприще И. быстро разорился, на его жалованье члена Гос. совета был наложен арест. Награжден орденами св. Станислава 1-й степени (1860), св. Анны 1-й степени с имп. короной (1863), св. Александра Невского (1871), алмазными знаками к нему (1876), св. Владимира 1-й степени (1883), св. Андрея Первозванного (1896), франц. орденом Почетного легиона 2-й степени (1861), тур. орденом Меджидье 1-й степени (1861), персид. орденом Льва и Солнца 1-й степени (1862), черногорским орденом кн. Даниила I 1-й степени (1865), итал. орденом Маврикия и Лазаря 1-й степени (1865) и др.

http://pravenc.ru/text/293513.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010