C. Бархатные: 13) Малинового бархата, шитые золотом, с священными изображениями на оплечьях, пожертвованные по смерти Марии Петровны Арбузовой в 1861 году. 14) Красного бархата, шитые золотыми блестками, пожертвованные дочерью генерал-майора О.А. Лачиновой в 1859 году. 15) Красного рытого бархата на золотой парче, пожертвованные гг. Скворцовыми по смерти Марфы Терентьевны Скворцовой в 1890 году. 16) Рытого бархата, крестами фиолетового цвета, пожертвованные вд. полковника Александрою Макс. Авдеевой в 1865 году. 17) Голубого рытого бархата, на серебряной парче, пожертв. генерал-лейтенантом Евгением Гавр. Чеботаевским, по смерти его супруги Екатерины Христиановны в 1871 году. 18) Облачения темно-малинового бархата. 19) Разноцветного рытого бархата, пожертв. Н.А. Арбузовым в 1853 году. 20) Темно-зеленого рытого бархата, пожертв. по смерти бывшего церковного старосты Никиты Васильевича Полякова в 1853 году. 21) Пунсового рытого бархата, пожертв. родственниками пот. поч. гражданина Николая Яковлевича Каратаева, в 1867 году. 22) Черного бархата, пожертв. гр. Шереметевыми. D.      Шeлkobыe: 23) Белые, с затканными серебром разводами, пожертвованные по смерти Ф.Ф. Прорубникова, в 1903 году. 24) Синего атласа, с серебряными разводами, пожертв. по смерти Варвары Егоровны Здвиженской в 1900 году. 25) Фиолетового атласа с белыми разводами, пожертв. вд. инженер-тайн. сов. Валериана Алек. Киприанова, по его смерти, в 1889 г. Кроме указанных, имеются и другие облачения парчевые, шелковые и бархатные, пожертвованные в разное время гг. Гоголиным, Лебедевыми, Шумилиными, Коротковыми, Истомиными, Канатчиковыми, Столетовой и др. В церковной ризнице хранится древняя фелонь и такой же стихарь. Фелонь «золотого травчатого бархата по красной земле, оплечья по зеленой материи низаны крупным и средним жемчугом, все осыпаны серебряными с позолотою блестками, внизу под оплечьем вокруг всего слова из мелкого жемчуга; крест и звезда низаны средним и мелким жемчугом; в кресте три бирюзки и одна ванисска – в гнездышках, а пятого камушка и с гнездышком нет. Вокруг подола обложено золотою с серебром сеткой с городами». Стихарь отличается от фелони и самой материей, из которой сшит, и цветом, и не столь богато украшен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Воспитанники боялись Богословского и были убеждены, что и само начальство, не исключая и принца, его побаивается; по их мнению, в совете училища Богословский играл, так сказать, первую скрипку… Во всяком случае, личность Богословского, очень замечательная, представляла много загадочного… В 1839 году по определению Святейшего Синода назначен действительным членом конференции Санкт-Петербургской духовной академии и состоял в этом звании 20 лет, и членом совещательного комитета по изысканию средств для обеспечения содержания сельского духовенства. В 1840 году он стал преподавать в академии богословские науки, а в 1842 году оставил преподавание в академии, оставшись членом конференции. В 1844 году был возведён в сан протоиерея. В 1853—1856 годах он был членом Санкт-Петербургского комитета духовной цензуры. В 1856 году стал заслуженным профессором училища правоведения и преподавал в нём до 28 июня 1865 года, когда Высочайшим повелением императора Александра II был назначен Главным священником армии и флота. Ещё в 1858 году он был удостоен учёной степени доктора богословия за двух томный труд по истории Ветхого и Нового Завета, а в 1859 году был приглашён преподавать Закон Божий детям великого князя Константина Николаевича: великому князю Николаю Константиновичу и великой княжне Ольге Константиновне, с которыми и занимался до 1861 года. В 1868 году награждён митрой и палицей, а в 1869 году — орденом Святой Анны 1-й степени. В 1870 году, по случаю исполнившегося совершеннолетия вел. князя Николая Константиновича, Богословский был пожалован золотым наперсным крестом с драгоценными каменьями. В 1871 году переведён в Москву кафедральным протоиереем Архангельского собора; в 1879 году назначен протопресвитером большого Успенского собора и членом Московской синодальной конторы. В 1883 году за 50-летнее служение в священном сане он был награждён орденом Святого Владимира 2-й степени. Скончался после продолжительной болезни 16 января 1884 года в Москве в 2 часа ночи на 77 году жизни. Погребение состоялось 21 января в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище, — рядом с супругою, скончавшейся в 1847 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Финляндия Церковь Николая Чудотворца Северная Карелия, Йоэнсуу Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: не ранее 1887 г. Санкт-Петербург Церковь Спаса Всемилостивого на Митрофаниевском православном кладбище (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: Г. И. Карпов Год постройки: 1883 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Петра, Митрополита Московского на Ульянке (старая) (утрачена) Санкт-Петербург, Кировский район Архитектор: В.Ф. Харламов, Г.И. Карпов (?) Год постройки: Между 1886 и 1892 Архитектурный стиль: Эклектика Киновия Александро-Невской лавры. Собор Троицы Живоначальной Санкт-Петербург, Невский район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: не ранее 1864 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Рыбацком (утрачена) Санкт-Петербург, Невский район Архитектор: Г.И. Карпов (приделы 1862-1864), Д.П. Рябов (перестройка 1900-1901) Год постройки: Между 1741 и 1744 Архитектурный стиль: Эклектика Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь Николая Чудотворца Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1868 и 1871 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Исидора Пелусиота при Исидоровском епархиальном женском училище Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1885 и 1886 Домовая церковь Боголюбской иконы Божией Матери при бывшем Александро-Невском доме призрения бедных духовного звания Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1863 и 1869 Церковь Успения Пресвятой Богородицы при подворье Зверина Покровского женского монастыря Новгородской епархии (утрачена) Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1861 и 1863 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Троицы Живоначальной (новая) на военно-морском кладбище (утрачена) Санкт-Петербург, Кронштадтский район, Кронштадт Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: Между 1862 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика Собор Петра и Павла (старый) (утрачена)

http://sobory.ru/architect/gikarpov

– Позднейшие и новейшие экзегетические труды – Catena in Lucam а В. Cordelio, Antverpiae 1628, – Joh. Lightfooti Horae haebraicae et talmudicae in 4 evang. Lips. 1684, – I. P. Migne, Scripturae sacrae cursus completus, tomus vigesimus – primus, Paris 1841: Maldonatus – Duhamel – Comment, in Matthaeum, tomus – vigesimus – secundus, Paris, 1852: Cajetanus – Erasmus in Marcum et Lucas Brugensis – Iansenius – in Lucam, – Cornelii a Lapide Commentarii in script, sacr. t. VIII: in quatuor evang. Lugduni 1839, – Biblischer Commentar von H. Olshausen, 1 Band: die drei ersten Evangelien bis zur Leidensgeschichte enthaltend, 3 Auft. Königsberg 1837, – Paulus Exeg. Handbuch ü. drei erst. Evang. Héidelb. 1830, – Lange, Theolog. – homiletisches Bibelwerk: des N. T – es 1 Theil – das Ev. nach Matth, von Lange, 3 Aufl. 1868, – 3 Theil – nach Lucas von I. I. von Oosterzee, 3 Aufl. 1867, – Baumgarten – Crusius, Komm. ü. Ev. Mark. u. L. Iena 1845, – H. A. W. Meyer: Kr. – ex. Handb. ü. Ev. Mat. 3 Aufl., – idem 8 Aufl. bearbeitet von B. Weiss. 1890, Kr. – ex Handb. ü. Ev. des Mark, und Lucas, 7 Aufl, bearb. von B. Weiss. 1885, – Keil, Comm. ü. d. Ev. d. Matth. Leipz. 1877, – Hoelemann, Beden d. Satan Leipz. 1875, – Henry and Scott A comm. upon the holy Biblë from Matthew to Acts, – Barnes, Notes on the Gospels of M. a. Mar., – Cursus scripturae sacrae auctoribus B. Cornely, I. Knabenbauer, Fr. de Hummelauer: Comm. in. Matth, auctore I. Knabenbauer, pars I, Paris. 1892, – P. Schanz: Comm. ü. d. EV. des h. Marcus, Freib. 1881, – Comm. ü. d. Ev. d. .b, Lucas Tübing, 1883, – Архим. (Епископа) Михаила Толковое евангелие. Кн. 1 – от Мф., Москва 1870, – кн. 2 – от Мар. и Лук., Москва 1871, – Д. Боголепов , Учебное руководство к чтению евангелий, вып. I, 1875. – Сочинения богословские: Katholische Dogmatik von H. Klee, Mainz, 1861, – Théologie dogmatique par Gousset, t. 2, ed. 10, Paris 1866, – Hase, Gnosis od. ev. Glaubenslehre, t. I, Leipz. 1827, – Schleiermacher, d. christliche Glaube B. 2, 2 Aufl. Berlin. 1831, – Ebrard, Christliche Dogmatik, 2 Band., Königsb. 1852, – Ullmann, uber die Sündlosigkeit Iesu, 3 Aufl. Hamburg, 1836, – Hofmann, d. Schriftbeweis, 2 Aufl. Nördlingen, 1857 – 1859, – Schaff, d. Person Iesu Christi, Gotha 1865, – Philippi, Kirchliche Glaubenslehre, IV, 1, (2 Aufl. Stuttg. 1868), – Thomasius, Christi Person und Werk, 2 Theil, Erlangen 1857, – Dorner, System d. christl. Glaubenslehre, 2, 1, Berlin, 1880, – Martensen, die christliche Dogmatik, deutsche Ausg. Berlin, 1856, – Goss., d. Dogma von Christi Person und Werk, etc., Basel, 1887, – Frank, System d. Christi. Wahrheit, 2 H. Erlangen 1880, – A. B. Bruce, the Humiliation of Christ, etc. 3 edition, Edinb. 1889, – C. Gore, the Incarnation of the Son of God, London 1893, – И. Л. Янышева. Прав. Христ. учение о нравственности, 1887, – О лице Иисуса Христа мысли из лекций преосв. Иоанна Смоленского, Христ. Чт. 1876, ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Спасо-Преображенский собор служил усыпальницей епархиальных архиереев, и в нем были погребены тела 4-х Холмогорских и Важеских архиепископов: Афанасия 12.11.1702, Рафаила в ноябре 1711 г., Варнавы 28.11.1730 и Германа в 1735 г., а также 6-ти Архангелогородских или Архангельских и Холмогорских архиереев: Аарона 1-го в 1738 г., Варсонофия в 1759 г., Иоасафа в 1769 г., Аполлоса в 1801 г., Парфения 2-го в 1819 г. и Неофита в 1825 г.Протоиереи: Петр Афанасьев в 1679 г.; Василий Карнисиев с 1683 до начала 1700-х; Иов Иванов, из ключарей, был в 1726 г.; Алексий Либеровский из учившихся в академии, упом. в 1772 г., умер в 1778 г.; Феодор Стефанов Шешенин, упом. в 1786, слуужил до 1811 г.; Андрей Ильин Романов 1811-1813 гг.; Иоанн Петров Леваковский 1813-1830 гг.; Иоанн Петров Невдачин, кандидат богословия, умер в 1835 г.; Петр Алексеев Павловский с 1839 г.Священники: Алексий Венедиктович Золотарев, был ключарем в 1686 г.; Андрей; Стефан; Афанасий; Прокопий Иванов; Феодор Стафуров; Иаков Иванов; Симон Васильев; Иоанн Логинов; Кирилл Ивановский; Иоаким Замошкин, в 1782 г. переведен в Богоявленский Ухтостровский приход; Гавриил Шешенин; Андрей Тырыданов, в 1807 г. перешел в Емецкий приход; Иоанн Козмин 1810-1829 г.г.; Кирилл Титов 1829-1834 г.г.; Василий Назарьин 1829-1842 г.г.; Александр Николаевич Титов 1839-1843 г.г.; Козма Семенович Морщихин с 1842 г.; Михаил Никифорович Смирнов 1849-1851 г.г.; Иаков Федорович Гурьев 1851-1852 г.г.; Афиноген Николаевич Титов с 1851 г.; Александр Аникитич Колчин 1855-1861 г.г.; Василий Кремлев 1859-1860 г.г.; Екзакустодиан Титов 1861-1865 г.г.; Александр Васильевич Новиков с 1861 г. (в 1865 г. поступил в СПб ДА и был впоследствии архимандритом посольской миссии в Афинах и Риме); Николай Александрович Истомин 1865-1868 г.г.; Иоанн Прокопьевич Иванов 1865-1871 г.г.; Василий Александрович Ивановский в 1872 г.; Козма Семенович Морщихин (вторично) 1872-1879 г.г., после чего вакансия была закрыта. Церковный староста: мещанин Федор Третьяков в 1881-(1890) г.г.

http://sobory.ru/article/?object=07168

В епархиальной жизни царствование ознаменовано открытием новых епархий: таврической и уфимской в 1859 году, енисейской в 1861 году, якутской в 1869 году, алеутской в 1870 году, туркестанской в 1871 году. Образование последних трех епархий вызвано было главным образом расширением территории России чрез присоединение в 1858 году от Китая обширного приамурского края и завоевание Туркестана в 1865 году. Варшавская епархия, увеличенная воссоединявшимися холмскими униатами, переименована в холмско-варшавскую в 1875 году. В 1873 году мингрельская епархия обращена в викариатство имеретинской. В 1865 году разрешено открывать викариатства повсюду, где найдутся для того местные средства. В 1867 году отменено деление епархий на классы и изданы новые штаты архиерейских домов 151 . По прежним штатам епархии разделялась на три класса: первые два – для архиепископов, третий – для епископов. К первому классу причислены были только три епархии: новгородско-петербургская, московская и киевская и почти всегда были заняты митрополитами. В 1855 году учреждены епархиальные ревизионные комитеты. В 1857 году исправлена инструкция благочинным. В 1858 году войсковые обер-священники переименованы в главных священников. В 1858 году разрешение строить церкви предоставлено епархиальным преосвященным, – прежде разрешение надо было испрашивать у синода. В 1865 году предоставлено епархиальным архиереям право пострижения монашествующих без разрешения синода. В 1868 году некоторые изменения внесены в строй московской синодальной конторы. В 1869 году утверждены новые штаты духовных консисторий, почти втрое увеличивавшие отпускаемую на их содержание сумму 152 . В том же году обращены в государственную собственность бывшие уже с 1852 года в казенном управлении церковные имения в Грузии, в 1871 году – в Имеретии и Гурии, в 1880 году – в Мингрелии, причем обеспечена в пользу прежнего владельца ежегодная выдача суммы, равной годичному арендному доходу в год перехода имений в казну. В 1870 году образован был особый комитет для выработки проекта судебной реформы в духовном ведомстве, в зависимости от только что произведенной общей реформы суда. Комитет в 1873 году представил проект реформы, приближавший духовное судопроизводство к светскому, с обособлением судебной власти от административной. Но – реформа не осуществилась 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Уходить на пенсию он не собирался. В дневнике от того же 26 октября 1870 г., реагируя на письмо Мельникова, Антонин пометил: «Он тоже пишет о моем увольнении от службы и жалеет о такой моей решимости... Вот невзгода, откуда не чаял! Как бы, в самом деле, не пришлось убираться отсюда». 635 Императрица Мария Александровна неоднократно говорила о своем желании поклониться святыням Палестины. Наиболее близки к осуществлению были эти планы в 1860–1861 гг. (после паломничества в Святую Землю в 1859 г. великого князя Константина Николаевича с женой и сыном) и затем в 1870–1871 гг. Так, в письме от 13 октября 1861 г. митрополит Московский Филарет (Дроздов) сообщал о несостоявшейся поездке своему духовнику архимандриту Антонию (Медведеву): «Слух о путешествии государыни императрицы в Иерусалим оказывается неверным» (Святитель Филарет, митрополит Московский. Письма к преп. Антонию, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Ч. 3. 1857–1867. СТСЛ, 2007. С. 191). О паломничестве, предполагавшемся в 1870–1871 гг., см. в комментируемых письмах Мельникова. 638 Толстой Дмитрий Андреевич, граф – обер-прокурор Св. Синода (1865–1880). О нем см. примеч. 239 к документу 166. 639 Ср. запись в дневнике Антонина от 3 января 1871 г.: «Почтенный г. Ханна Карлов Джеляд согласился отдать все свои тамошние владения за 20000 рублей бумажных, считая каждый в 15 пиастров. Продавец был налицо. Перебросились комплиментами и написали заручительный документ о сделанном условии в двух экземплярах, один для меня, другой – для него. Добрый посев свой полили добрым шампанским. Денёк хорошенький вышел. Весь вечер пылал удовольствием». 640 Позже над входом в Большой дом Горненской обители была установлена мемориальная доска с именами основных жертвователей: П.П. Мельникова, К.Ф. фон Мекка (5 тыс. руб.), П.И. Губонина (4 тыс.), А.М. Варшавского (3 тыс.), Н.М. Журавлева (2 тыс.), Н.И. Путилова (1 тыс.), А.Б. Казакова (1 тыс.), С.П. Елисеева (1 тыс.), Д.М. Полежаева (1 тыс.), А.Г. Гладина (1 тыс.), А.Л. Морка (1 тыс.), С.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

- Его Императорское Высочество Принц Пётр Георгиевич Ольденбургский (1812 - 1881), в 1836 г. - Император Николай I, в 1845 г. - Герцог Максимилиан Лейхтенбергский (1817 - 1852), 17 августа 1861 г. - старший сын Императора Александра II Наследник Цесаревич и Великий князь Николай Александрович (1843 - 1865), 22 августа 1866 г. - Наследник Цесаревич Александр Александрович (будущий Император Александр III) и Великий князь Владимир Александрович, 19 мая 1868 г. - Великий князь Алексей Александрович, 17 июля 1869 г. - Наследник Цесаревич Александр Александрович (будущий Император Александра III), его супруга - Цесаревна Великая княгиня Мария Феодоровна и Великий князь Алексей Александрович, в 1870 г. - Великий князь Константин Николаевич, позднее - в 1879 г. - внук Императора Николая I Великий князь Пётр Николаевич (1864 - 1931), 23 июня 1887 г. - четвёртый сын и внук Императора Николая I Великий князь Михаил Николаевич (1832 - 1909) и Великий князь Сергей Михайлович (1869 - 1918).(33) Сам Император Александр II также уже бывал в Казанском Богородицком монастыре в 1837 г. - в качестве Наследника Цесаревича.(34) 27 августа 1871 г. в знаменитой монашеской обители Императора Александра II, Наследника Цесаревича Александра Александровича и Великого князя Владимира Александровича встретили игумения Анфия (Тюлькина) (1801 - 1880), «со всеми монахинями и послушницами монастыря», и настоятель Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) Богородицкого монастыря протоиерей А.Н. Иорданский (1811 - 1880), «с прочим монастырским духовенством». «После краткой литии и многолетия, - сообщал " Н.Р. " , - Государь Император с Их Высочествами изволил прикладываться к местной святыне - чудотворной иконе Казанской Божией Матери, снимок с которой в изящной оправе тут же был поднесён игумениею Его Императорскому Величеству, а казначея монастыря имела счастие поднести Августейшим Посетителям просфору».(35) Затем Император Александр II и Великие Князья отбыли на расположенное на городской окраине Арское поле, «где собраны были: 2-я пехотная дивизия с своего артиллериею, 40 баталион местных войск и рота резервного 54 баталиона».

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Киржача вокруг города по случаю избавления от падежа скота, в 1861 г.- в 11-ю неделю по Пятидесятнице из Троицкого собора г. Покрова в воспоминание городского пожара, в 1863 г.- из покровской Островской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. в память прекращения эпидемии холеры. 26 февр. 1863 г. И. направил в Синод прошение об увольнении на покой, однако только 26 июля был уволен от управления епархией. 7 авг. того же года во Владимире И. сопровождал имп. Александра II во время осмотра нового теплого храма при кафедральном соборе и Богородице-Рождественской ц. в архиерейском доме. 15 авг. после литургии в Успенском соборе И. торжественно простился с владимирской паствой и удалился на покой в Борковскую во имя свт. Николая Чудотворца пустынь , в сент. того же года поселился в Боголюбском мон-ре , но до учреждения в епархии вик-ств И. продолжал рукополагать ставленников. В 1869 г., в период отсутствия архиерея во Владимире, И. инспектировал приходы Меленковского у. В 1865 г. И. устроил в своих покоях домовую ц. во имя мч. Иустина Философа. 2 февр. 1871 г. совершил малое освящение монастырского собора в честь Боголюбской иконы Божией Матери. И. был погребен на северной стороне (между первым столбом и стеной) Богородице-Рождественской ц. Владимирского архиерейского дома. Храм и могила епископа не сохранились. Ист.: Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1898. Т. 1. С. 443; 1899. Т. 2. С. 78; 1904. Т. 5. С. 286, 691, 704, 877, 884; 1906. Т. 6. С. 73; Филарет (Дроздов), свт. Письма к прп. Антонию, наместнику Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1831-1867. Серг. П., 2007. Ч. 1. Лит.: Доброхотов В. И. Прибытие преосв. Иустина во Владимир//Владимирские ГВ. 1850. 13; Современная хроника: Отъезд еп. Иустина для обзора епархии//Там же. 22; Суздаль: Городские известия: Приезд еп. Иустина//Там же. 1855. 30; Иоасаф (Гапонов), иером. Церк.-ист. описание владимирских достопамятностей. Владимир, 1857; Диев М. Я., прот. Ист. описание костромского Ипатского мон-ря. М., 1858.

http://pravenc.ru/text/1237939.html

Протопопов Д.И. Жития святых, чтимых православною российской церковью...: в 12 т. М. 1884–1885, т. 1, стр. 109–110. Ханенко А.И. Преосвященный Феодосий (Углицкий). архиепископ Черниговский и Новгород-Северский. Чернигов, 1896. Есипов Г.В. Святитель и чудотворец архиепископ Черниговский Феодосий Углицкий. СПб., 1897. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. Чернигов, 1861. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д.А. Эристов, М.Л. Яковлев. СПб., 1862, стр. 252. Скворцов Г.А. Патриарх Адриан, его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие 17 века. Казань. 1913, стр. 163–165. Бахметев А.Н. Избранные жития святых. Изд. 19. М. 1913. февраль, стр. 29–36. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 23, 510, 514. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 902, 903, 904. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 680, 682, 870. Житие святителя Феодосия Углицкого. Чернигов, 1878; СПб., 1896, 1898, 1900 и др.; М. 1896–1903; Полтава, 1896; Одесса, 1897; Балуйки. 1897; Тобольск, 1896. Гродненские епархиальные ведомости. 1905, 44. Черниговские епархиальные ведомости. 1898, 10. Черниговские епархиальные ведомости. 1864, 1865, 1871, 1878, 1892, 1896. Церковные ведомости. СПб., 1896, 30, стр. 305–308. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1896, 30, стр. 1080–1086; 36, стр. 1306–1310; 37, стр. 1329–1336; 46, стр. 1711–1713; 48, стр. 1788; 49, стр. 1833–1835; 50, стр. 1885–1887. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1897, 39, С. 1390–1392; 47, стр. 1715–1717. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1900, 39, стр. 1564–1566.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010