107 . Magnus. «Kritische Bearbeitung u. Erklärung des hohen Lied’s Salomo’s», 1842. 108 . Boetcher. «Die ältesten Buhnendichtungen», 1850. 109 . Delitzsch. «Das Hohe Lied», 1851. 110 . Lossner. «Salomo u. Sulamith», 1851. 111 . Hahn. «Das hohe Lied Salomo», 1852. 112 . Hengstenberg. «Das hohe Lied Salomonis», 1853. 113 . Blaubach. «Das hohe Lied», 1855. 114 . Fridrich. «Canticoruni Solomonis poetica forma», 1855. 115 . Hitzig. «Exegetisch. Handbuch», XVI Lief., 1855. 116 . Meier. «Geschichte der poet. Nationalliteratur der Hebräer», 1856. 117 . Mac Person. «Cantici Canticorum structura architectonica», 1857. 118 . Reville. статья в «Revue de Theologie», mai 1857. 119 . Bunsen. «Vollständiges Bibelwerk fur Gemeinde», VI, 1858–70. 120 . Waiginge. «Der Prediger u. das Hohelied», 1858. 121 . Weissbach. «Das Hohelied Salomo’s», 1858. 122 . Renan. «Le cantique des cantiques», 2-me ed. 1861. 123 . Boetcher. «Aehrelese», III, Abth. 1865. 124 . Zunz. «Literaturgeschichte der synogogalen Poesie», 1865–67. 125 . Sanders. «Das Hohelied Salomonis», 1866. 126 . Fürst. «Geschieht der Bibi. Liter, und des jüdisch-hellenistischen Schrifttums, 1867–70. 127 . Neidecke. «Die alttestam. Literatur», 1868. 128 . Dr. Otto Zockler. «Das Hohe Lied u. der Prediger, theologisch-homiletisch bearbeitet», Bibelwerk. J.P. Lange, Bielefeld u. Leipzig, 1868. 129 . Noack. «Das hohe Lied in seinem geschichtlichen u. Landschaftlichen Hintergründe», 1869. 130 . Gratz. «Schir ha Schirim, oder das Salomonische Hohelied», 1871. 131 . Erstein. статья в «The Jsraelite» (критика Гретца), 1872. 132 . Altschue. «Der Geist des hohen Liedes», 1874. 133 . Keil u. Delitzsch. «Hohelied u. Koheleth», 1875. 134 . Hufnagel. «Repertorium fur bibl. u. morgenland. Liter», XVII, 1875. 135 . Paulus. «Repertorium fur bibl. u. morgenland. Liter», 1875. 136 . Schefer. «Das hohe Lied», 1876. 137 . Eichorn. «Repertorium fur bibl. u. morgenland. Liter.», 1877–86. 138 . Veit. «Kohelet u. Hoheslied», 1878. 139 . Kaempf. «Das Hohelied», 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

был опубликован историко-патриотический роман К. «Вперед, на Запад!» (Westward Ho!) о елизаветинском времени и победе над испан. Великой армадой. К написанию романа К. подтолкнули обострившиеся отношения между Великобританией и Францией, но роман оказался востребован в обществе из-за начавшейся Крымской войны, к-рую К. принял с энтузиазмом. Он написал памфлет «Храбрые слова для храбрых солдат и матросов» (Brave Words for Brave Soldiers and Sailors») (1855), распространявшийся среди англ. солдат в Крыму. В 1860 г. по приглашению принца-консорта Альберта Саксен-Кобург-Готского К. стал его духовником, а после смерти принца в 1861 г.- духовником кор. Виктории (1837-1901). С 1860 по 1869 г. он был профессором новой истории Кембриджского ун-та. К 1863-1865 гг. относится заочная дискуссия между К. и Дж. Г. Ньюменом , одним из лидеров Оксфордского движения, принявшим в итоге католичество (1845). Начавшись с обсуждения целибата священнослужителей, она перешла к более глобальной теме - пути развития христианства в целом. К. защищал позицию англикан. Церкви, а Ньюмен обвинял ее в излишнем либерализме, указывал на серьезный кризис веры в англ. обществе и ратовал за возвращение англикан в лоно Римско-католической Церкви. Под влиянием этих событий в 1865 г. Ньюмен написал «Апологию собственной жизни», ставшую одной из самых читаемых книг в XIX в. в Великобритании. К. не чувствовал себя побежденным. Когда ему предложили ответить на «Апологию...», он отказался. Однако дискуссия с Ньюменом помогла К. начать продвижение по карьерной лестнице, несмотря на то что он не раз открыто демонстрировал свои социалистические взгляды. В 1870-1873 гг. К. был каноником Честерского собора, с 1873 г.- каноником Вестминстерского аббатства. В 1871 г. совершил путешествие в Вест-Индию. В 1874 г. посетил с лекциями США, где резко ухудшилось его здоровье. После возвращения в Англию К. тяжело заболела его жена Фанни, за которой он преданно ухаживал, несмотря на ухудшение собственного состояния. Фанни выздоровела, а К.

http://pravenc.ru/text/Социализм ...

Дж. Пристли (унитарий, полемизировал с Эвансоном, 1793). Шлейермахер и его школа, в особенности Люке (1820, 1840), Блик (1846, 1862) и Де Bette (после некоторого колебания, 1837, 5–е изд. под редакцией Брюкнера, 1863). Креднер (1836); Неандер (Neander, Leben Jesu, 1837), Толук (Tholuck, Glaubwürdigkeit der evang. Geschichte, 1837, полемика со Штраусом); Эндрюс Нортон (унитарий, Andrews Norton, Evidences of the Genuineness of the Gospels, 1837 – 1844, 3 vols.; 2 d ed. 1846; сокращенное издание Boston, 1875); Эбрард(1845, полемика с Бауром; переизд. 1861,1868 и 1880 в «Энциклопедии» Герцога); Тирш (1845, полемика с Бауром); Шнайдер (1854); Хенгстенберг (1863); Астье, (1863); Хофстед де Гроот (Basilides, 1863; нем. перевод 1868); Ван Оостерзее (полемика с Шольтеном, нем. изд. 1867; англ. перевод Хёрста); Тишендорф (Tischendorf, Wann wurden unsere Evangelien verfasst? 1865, 4 th ed. 1866; также переведена на англ. язык, но очень плохо); Риггенбах (1866, полемика с Фолькмаром); Майер (Meyer, Com., 5 th ed. 1869); Вайсе (в 6–м издании работы Майера, 1880); Ланге (Lange, Leben Jesu; 3–е издание его же «Толкования», 1868, переведено и дополнено Шаффом в 1871 г.); Сэндей (Sanday, Authorship and Historical Character of the Fourth Gospel, London, 1872); Бейшлаг (в альманахе «Studien und Kritiken» за 1874 и 1875 г.); Лютхардт (2–е изд., 1875); Лайтфут (в альманахе «Contemporary Review» за 1875 – 1877 г., полемика с автором «Сверхъестественной религии»); Фишер (Geo. P. Fisher, Beginnings of Christianity, 1877, ch. X; статья «Четвертое евангелие» в журнале «The Princeton Review» за июль 1881 г., pp. 51–84); Годе (Godet, Commentaire sur l " Évangile de Saint Jean, 2 d ed. 1878; 3 d ed. «complètement revue», vol. I, Introduction historique et critique, Paris, 1881, 376 с); Уэсткотт (Westcott, Introd. to the Gospels, 1862,1875, a также Com. 1879); Млк–Клеллан (МсС1е11ап, The Four Gospels, 1875); Миллиган (несколько статей в альманахе «Contemp. Review» за 1867, 1868, 1871 г., а также толкование Евангелия от Иоанна, написанное совместно с Мултоном в 1880 г.); Эзра Аббот (Ezra Abbot, The Authorship of the Fourth Gospel, Boston, 1880; переиздано в его сборнике Critical Essays, Boston, 1888; прекрасное исследование внешних фактов, в особенности важного свидетельства Иустина Мученика ); Джордж Сэлмон (George Salmon, Historical Introd. to the N. T., London, 1886; 3 d ed. 1888, pp. 210 sqq.). См. также Α. Η. Francke: Das Alte Test, bei Johannes, Göttingen, 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1824) Гезениус впервые опубликовал отрывки самарянской литургической письменности, представив на основании их в другой своей работе (De Samaritanorum theologia ex fontibus ineditis. Halle. 1823) краткое издожение самарянского вероучения, Винер в сочинении De versionis Pent. Sam. indole (Leipzig. 1817) дал первый опыт исследования Самарянского Таргума по тексту, напечатанному в Парижской и Лондонской Полиглоттии. Де-Саси в Notices et Extraits des Mss. de la Bibliotheque de Roi t. XII part. I (Paris 1831) издал переписку европейских ученых с самарянами, возникшую с 1808 г., и в качестве введения к ней изложил, на основании самарянских писем вероучение, нравоучение и обряды самарян. Тот же автор впервые исследовал самарянско-арабский перевод Пятикнижия (в Allgemeine Bibliothek. Eichhorrn’a, В. X), и в Chrestomathie arabe (Paris 1806) издал извлечения из арабского писателя Макризи, содержащие сведения о самарянах. Знаменитому голландскому арабисту Юинболлю, кроме исследования о самаряно-арабском переводе Пятикнижия (в его Orientalia. v. II. Amsterdam. 1846), принадлежит издание арабской хроники самарян, известной под именем „Книги Иисуса“ (Chronicon Samarit., arabice conscriptum. Leyden. 1848), и составление первой научной истории самарян, вышедшей под заглавием Commentarii in historiam gentis Samaritanae (Leyden. 1848). В 60-х и 70-х годах XIX в. сделались известными многие новые памятники самарянской письменности. Так, Vihnar издал самарянскую хронику Абульфата (1865), Neubaner – хронику El-Toledoth (1869), Heidenheim в журнале Deutsche Yierteljahrschrift fur englisch-theol. Forschung und Kritik (18611871) напечатал длинный ряд самарянских литургических отрывков, Nutt (1874) и Гаркави (1875) опубликовали варианты Оксфордских и Петербургских манускриптов Самарянского Таргума; наконец, с 1872 г. стало выходить издание Самарянского Таргума по Наблусским рукописям, предпринятое немецким ориенталистом Ретегтапп’ом и оконченное Vollers’oм. Вместе с этим Saulcy, Mills’oм, Ретегтапп’ом и другими были тщательно обследованы вещественные памятники, оставшееся от древних самарян, и обстоятельно описаны верования и религиозная практика самарян нынешних.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1905, 46. – С. 1985–1986. – 17. – С. 728–729. Русский инок. – 1911, вып. 41–42. – С. 73–74. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1875, март. – С. 657; ноябрь. – С. 587. – 1876, т. 15. – С. 721–756. – 1877, март. – С. 546. – 1878, июль. – С. 474–475. – 1879, апрель. – С. 731–752; май. С. 1–34; август. – С. 577–608; сентябрь. – С. 34;октябрь. – С. 176–177, 179. – 1881, июнь. – С. 318. – 1883, сентябрь. – С. 555–558. – 1885, февраль. – С. 311–338. – 1886, январь. – С. 3. – 1888, март. – С. 755; февраль. – С. 419. Исторический вестник. – 1874, июнь. – С. 92. – 1875, март. – С. 228–254; апрель. – С. 392–418. – 1882, март. – С. 527–528. – 1884, февраль. – С. 433; т. 17. – С. 370; октябрь. – С. 14, 19. – 1885, март. – С. 726–727; октябрь. – С. 100–101. – 1887, январь. – С. 136–142; май. – С. 475. – 1888, февраль. – С. 424, 426; март. – С. 755–759. – 1895, август. – С. 402, 407–408. – 1896, апрель. – С. 181–182. – 1904, февраль. – С. 702. – 1905, июнь. – С. 907. Православное обозрение. – 1865, февраль. – С. 67. Русский архив. – 1895, кн. 1, 4. – С. 478, 558; кн. 2, 5. – С. 6–8, 11, 6. – С. 244–247; 10. – С. 10. – 1904, кн. 3, 11. – С. 392–395. – 1905, кн. 1, 1. – С. 114. Переписка епископа Нила с епископом Иеремией о месте кончины Арсения Мацеевича //Русский архив. – 1901, кн. 1. – С. 41–44. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т. и 2 т. доп. – М., 1903–1911; 1908; 1916, т. 1, введение. – С. 29. Современная летопись. Повоскресные прибавления к «Московским ведомостям». – М., 1861–1871, 1862, 32, 49, 50. Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. – СПб., 1867–1917, 1871, т. 7. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном? епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 82, 182, 257. Архангельские губернские ведомости. – 1875, 24–26. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 1. – С. 459 (ст. Пекарского).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В живописной мастерской Свияжского монастыря работало: рясофорных послушниц - 2; белиц - 5. Всего 7 человек. В Казанском монастыре подвизалось: монахинь - 67; рясофорных послушниц - 230; рясофорных послушниц, которые по преклонности лет и по болезни, послушание не несли - 13; послушниц - белиц - 44. Всего - 354 человек. В живописной мастерской Казанского монастыря работало: монахинь - 1; рясофорных послушниц - 14; белиц - 8. Всего 23 человека. Ведомость о Казанском I-kлacca Богородичном девичьем монастыре, настоятельнице оного и всех живущих в сем монастыре за 1873 год Живописная мастерская. Рясофорные послушницы: 1. Екатерина Захарова Мандрыка, 32 года. Дочь поручика. В сем монастыре по свидетельству предводителя Дворянства с 18 января 1864 г.; Определена послушницей - 19 августа 1868 г.; Облечена в рясофор - 21 марта 1871 г. Учит в школе живописи. 2. Мария Михайловна Макарова, 35 лет. Дочь дьякона. Определена послушницей - 26 февраля 1864 г.; Облечена в рясофор - 21 марта 1871 г. Белицы: 3. Агриппина Ивановна Болдырева, 32 года. Дочь дьякона. В сем монастыре - с 7 октября 1857 г. 4. Елена Петровна Мелановская, 33 года. Дочь дьякона. В сем монастыре - с 1861 г. 5. Параскева Васильевна Ермакова, 34 года. Крестьянская дочь. В сем монастыре - с 1 марта 1861 г. 6. Павла Петровна Платунова, 28 лет. Купеческая дочь из Слободского Вятской губернии. В сем монастыре - с 29 декабря 1865 г. 7. Анастасия Петровна Пустошинцева, 16 лет. Крестьянская дочь из с. Чекурчи Арской волости. В сем монастыре - с 1871 г. 8. Екатерина Абрамовна Шадрина, 19 лет. Мещанка. В сем монастыре - с 21 мая 1871 г. 9. Васса Борисовна Куклина, 18 лет. В сем монастыре - с 17 июля 1871 г. 10. Анна Прокопьевна Ронжина, 19 лет. Крестьянка Котельнического уезда В сем монастыре - с 27 августа 1871 г. 11. Евдокия Степановна Конышева, 17 лет. Крестьянская дочь. В сем монастыре - с 4 июня 1872 г. 12. Анна Васильевна Уськова, 15 лет. Крестьянская дочь Сендинского сельского общества Вятской губернии. В сем монастыре - с 30 сентября 1872 г.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

Черноморская николаевская обитель при лебяжьем лимане. Харьк. 1856. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Две части. М. 1857. Изд. 2-е Спб. 1859. Глас Божий к грешнику. Поучения. Чугуев 1857. – Изд. 3-е Чернигов, 1860. Слова и беседы в трех частях. Спб. 1859. – Изд – 2-е в четырех частях Чернигов, 1863. История русской церкви (в сокращенном виде). Спб. 1859 г. Общий обзор черниговской епархии. Черн. 1861. Кафедральные черниговские монастыри: ильинский, елецкий и борисоглебский. Черн. 1861. Русские святые, чтимые всей церковию, или местно. Опыт описания жизни их, 12 месяцев. Чернигов 1861–1865 г. Крупецкий батуринский монастырь. Черн. 1861. Опыт объяснения на послание апостола Павла к Галатам. Черн. 1862. Козелецкий георгиевский мужский монастырь. Черн. 1862. Историческое учение об Отцах церкви (в сокращении). Черн. 1861 Святые южных славян. В двух отделениях. Черн. 1865 г. Учение евангелиста Иоанна о слове. М. 1869. Святые подвижницы восточной церкви. Спб. 1871. Кроме того, много статей Филарета помещено в различных повременных изданиях, именно: Несколько слов о книге: Стоглав. (Москвит. 1845, XII). Кирилл и Мефодий, славянские просветители. (Чтен. в Моск. общ. истор. и древн. 1846–1847, ч. IV и V). Послание Льва митрополита русского к латинянам об опресноках, со сведениями о сочинителе послания (Времен. М. общ. истор. и древн. т. V). Содержание рукописи: Златая Чепь (Чтен. в моск. общ. истор. и древн. 1846–7 ч. II). Св. великомученик Димитрий солунский и солунские славяне (тамже 1848, VI). Житие преп. Феодосия Печерского , в переводе на русский язык (Учен. Зап. 2-го отдел. Акад. наук 1856, кн. 2). Исследование о смерти царевича Димитрия (магистерская диссертация). Чтен. в Моск. общ. истор. и др. 1858 кн. 1). Рязанские иерархи (Христ. Чт. 1859, т. 1). Библейские книги 1507 г. (Извест. Акад. Наук, т. VIII, вып. 2). Геннадий, патриарх константинопольский . (Прав. Обозр. 1860, апрель). Когда должно начинать воспитание человека в вере? (Чернит. Епарх. Изв. 1861, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

др. Волынская епархия, где покойный архипастырь был викарием три с небольшим года, имеет два памятника его забот и трудов – это основанное им в Кременце епархиальное женское училище и учреждённое им же Богоявленское братство при Кременецком Богоявленском монастыре. 5. Израиль (в мире Иоанн) Никулицкий, из ректоров Витебской семинарии, хиротонисан в 1881 г. во епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии, в начале 1883 г. переведён на Волынь епископом Острожским, а в ноябре того же 1883 г. перемещён на самостоятельную епископскую кафедру в Вологду, где и ныне управляет. 6. Александр (в мире Андрей Георгиевич) Закке (Заккис), по происхождению латыш, сын крестьянина Лифляндской губернии мызы Пуйкель деревни Креевин, принят в духовное звание по высочайшему повелению от 11 сентября 1851 г.; по окончании Рижской духовной семинарии, был священником в Лифляндской губернии сначала при Убберномской (с 26 августа 1859 г.), а потом, при Гросс-юнферсгофской (с 17 марта 1860 г.) церквах; овдовев, поступил в сентябре 1860 г. учителем церковного устава в Рижскую духовную семинарию, затем обучался в Невской духовной академии (1861–1865 г.); пострижен в монашество 27 июля 1865 г., определён лектором латышского языка в Рижскую дух. семинарию 20 августа 1865 г.; затем – в той же дух. семинарии – преподавал русскую грамматику (с 18 октября 1865 г. по сентябрь 1866 г.), нравственное и обличительное богословие, гомилетику и каноническое право (с сентября 1866 г. по 19 сентября 1867 г.) и всеобщую и русскую гражданскую историю (с сентября 1867 г. по 1871 г.), был помощником эконома (с 12 января 1867 г. по 16 августа 1868 г.), а также инспектором той же семинарии (с 31 декабря 1870 г. по 10 ноября 1871 г.); утверждён в степени кандидата (13 января 1867 г.), а затем магистра богословия (11 сентября 1867 г.). Был ректором Могилёвской дух. семинарии и настоятелем Могилёвского Братского первоклассного монастыря (с 10 ноября 1871 г. по ноябрь 1883 г.). В 1885 году 21 ноября хиротонисан в С-Петербурге во епископа Острожского. Ныне служит. Подобно многим другим древнейшим и знаменитейшим областям земли Русской, и Волынская земля издревле славилась обилием даров духовных, открываемых то в прославлении чудотворных икон 39 , то в явлении благодатных источников, то в подаянии высшей небесной помощи в трудных обстоятельствах жизни и т. п. Но особенно богата Волынская земля обилием святых Мужей, Самим Богом прославленных за их высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России от бесчисленных врагов её. Таковы собственно Волынские угодники Божии:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

9. Иеромонах Павел, 1872–1877. Первоначально из низшего отделения Рязанской духовной семинарии определен был на причетническую должность в село Ново-Паники и посвящен в стихарь 22 октября 1857 года. По вдовству определен по его прошению в Данковский Покровский монастырь 30 июня 1862 года. Переведен в Ряжский Димитриев в 1863 году и обратно в Данковский – в 1866 году, там пострижен в монашество 10 января 1867 года. Рукоположен в иеродиакона 2 апреля того же года. Переведен в Рязанский Спасский монастырь в 1868 году, в Рязанский Ольгов монастырь – 4 октября 1871 года. В Сретенский – 11 декабря 1872 года в возрасте 34 лет. В иеромонаха посвящен 23 декабря 1873 года. 9 июня 1877 года по прошению был перемещен в Могилевскую епархию для вступления в должность настоятеля Охорского Преображенского монастыря . 10. Иеромонах Иоанникий, 1872–1878. Из крестьян. По увольнении от общества определен в Гуслицкий Спасо-Преображенский общежительный монастырь 9 июня 1866 года. По прошению его переведен в Лужецкий монастырь 9 сентября 1869 года послушником. Пострижен в монашество 18 марта 1871 года. В иеродиакона посвящен 7 сентября 1871 года. В Сретенский монастырь переведен по прошению 30 мая 1872 года в возрасте 34 лет. Исправлял чреду диаконского служения. Посвящен в иеромонаха 12 июня 1877 года в храме Новоспасского монастыря . По прошению перемещен в Вологодскую епархию 7 июля 1878 года . 11. Иеродиакон Аверкий, 1872–1873. Из крестьян. По увольнении от общества определен в число послушников. В монашество пострижен в московском Богоявленском монастыре 29 января 1861 года. Перемещен в Троицкий монастырь Тверской епархии в 1869 году. Рукоположен в иеродиакона 20 августа 1865 года, перемещен в Симонов монастырь 18 марта 1869 года. В Сретенский монастырь переведен 30 декабря 1872 года в возрасте 42 лет. 12. Иеродиакон Августин, 1870–1873. По увольнении из низшего отделения Владимирской семинарии определен в число послушников Троице-Сергиевой Лавры 10 ноября 1851 года. Посвящен в стихарь 14 июня 1853 года. Пострижен в монашество 24 ноября 1857 года. Сделан хозяином лаврской просфорни 30 июня 1860 года, от этой должности уволен 12 января 1861 года. Послан на Троицкое Сухаревское подворье псаломщиком 22 октября 1865 года. Возвращен в лавру 21 октября 1866 года. Сделан помощником будильника 13 апреля 1867 года и, по увольнении от этой должности, состоял в церкви святого праведного Филарета при клиросном послушании и псалтирном чтении.

http://pravoslavie.ru/67954.html

Часы досуга посвящал Знаменский и пиитическим упражнениям. С этой стороны он был известен во время студенчества в дух. академии. В 1826 г., в приезд после коронации в Троицкую лавру Императора Николая, ему поднесены были от академии стихотворения, напечатанные к этому времени в Моск. Синодальной типографии. Первое из этих стихотворений – «Что ты? Что сделалось с тобой» и третье – «Отрыгни песнь наш дух веселый», принадлежали Знаменскому. Каменский Михаил Александрович Каменский Михаил Александрович – Сын свящ. Рыбинск. уезда. Родился Мих. Ал. 10 октября 1885 г., учился в Ярославском дух. училище, а потом в семинарии. Из богословского класса он вышел в 1855 г. и поступил в Медикохирургич. академию. Здесь он окончил курс в 1860 г. лекарем и определен в Дмитриевский военный госпиталь; в 1861 г. перемещен в Херсонский госпиталь, а потом в Лейб-гусарский Павлоградский полк. На 1864 и 65 г. причислился он в клинике медиц. академии, 24 дек. 1865 г – получил степень доктора медицины, в 1871 г. поступил врачом в Тарутинский полк и в том же году старшим врачом в 50-й пехотный резервный батальон. В 1878 г. снова причислился к академии для сдачи специального экзамена на полевого хирурга, звание которого и получил. В 1874 г. назначен в Шуйский полк, а потом в Батуринский. В 1876 г. – старшим врачом в Ивангородский крепостной батальон, потом хирургом в действующую армию, где в 1872 г. и умер от тифа. М.А. Каменскому принадлежат следующие ученые труды: «Вилковишки, их гигиена и патология» (Медиц. Вести. 1865 6–11). «Тиф в Торжке и его уезде» (Тм. 52). «Развитие сифилитического заражения от появления вторичных припадков и первоначальное лечение» докторская диссертация. Спб. 1865 г. «Случай альбуминации. Общая водянка» (в Медиц. Вест. 1866, 82). «Изменения в сальных железках голени как первый признак скорбута» (в протокол русск. врач. 1865, 1866 г. 101). «О лечении паховых бубонов» (Там же 105). «Отравление никотином, атропином и красавкой» (Там же 1869.1870 гг. 125). «Лечение жабы» (Там же, 186). «О значении питья при лечении тифов и др. лихорадочных болезней». Спб. 1875 г. «Лечение дифтерической жабы (в Медицинск. Вестн. 1873 г. «О локализациях в болезнях мозга» (Там же 1876 г. 9–16, 31, 32). Кроме того, множество разных сообщений Каменского печаталось во всех почти медицинских журналах. Кедров Иван Андреевич

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010