А.М. Смулов Заключение Подводя итог представленному научному исследованию, следует обратить внимание на то, что в работе кратко приводятся сведения о церковных реформах, проводимых императором Александром II, начиная с 1860-х гг. Так же кратко подаются сведения о монастырских преобразованиях, задуманных и проводимых в жизнь свт Иннокентием (Поповым-Вениаминовым), митрополитом Московским и Коломенским, начиная с 1869 г. Оба этих деяния не увенчались значительными успехами в достижении результата, но в существенной степени определили рубеж, который задал точку начала периода настоящего исследования – 1870 г. Выбор в качестве второй границы изучаемого периода 1920-х гг. был вызван спецификой церковно-миссионерской истории, происходящей после коренного перелома в жизни Церкви, общества и государства, а именно революций 1917 г. В 20-е годы XX в. были закрыты, разрушены или заняты новой властью под свои нужды абсолютное большинство православных монастырей. Настоящая работа преследовала целью показать, что, несмотря на многочисленные переживаемые Русской Православной Церковью нестроения, связанные с попытками ее идеологического и физического уничтожения, православная жизнь в стране продолжалась и миссионерские деяния оставались одними из важнейших элементов жизни Церкви и ее монастырей, существующих в трансформированном виде, применяющихся к вновь возникшим общественно-правовым нормам. Обобщенные и представленные в графическом виде статистические материалы истории РПЦ, ее духовно-просветительской и социально-благотворительной деятельности, наряду с приводимым анализом, позволили наглядно воссоздать качественную картину, а в некоторых случаях, и количественную сторону важных компонент миссионерской жизни Православия, особенно в период до 1917 г. Вместе с тем, необходимо отметить, что многие процессы (если не их большинство), наблюдаемые на графиках-рисунках в изучаемый период Церковной истории, еще не нашли своего полного объяснения, и перспективой развития исследования может быть изучение дополнительных архивно-исторических источников, включающих архивные материалы РГИА в Санкт-Петербурге. В частности, документы фондов «Канцелярия Святейшего Синода» и «Канцелярия обер-прокурора Св Синода». Автор благодарит коллег по работе в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, его Миссионерском центре и своих единомышленников, оказавших значительную помощь в формировании подходов, расстановке акцентов и оформлении настоящего научного исследования. Читать далее Источник: Русская Православная Церковь и ее монастыри : Жизнь и данные статистики в миссионерском аспекте (Конец XlX в. – 20-е гг. XX в.) : (Научное издание)/А.М. Смулов. - Москва : Изд. «Перо», 2019. - 130 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История русской музыки ГОЛИЦЫН Юрий Николаевич (1823 - 1872), кн., рус. хоровой дирижер, регент, композитор, общественный деятель ГОЛОВНЯ Гавриил (1706 - 1786), свящ., певчий (бас) Придворной капеллы, уставщик, переписчик нотных Ирмологиев ГОЛЬТИСОН Михаил Александрович (1870 - 1914), духовный композитор, певец (тенор), хоровой дирижер и муз. писатель ГРИГОРЬЕВ Петр Григорьевич (1835 - 1900), регент, автор духовно-муз. сочинений и переложений, аранжировщик и редактор-изд. церковнопевч. репертуара ГРОЗДОВ Христофор Николаевич (1854 - 1919), муз. деятель, педагог, композитор, издатель, исследователь груз. церковного пения и народной музыки ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДВОРЕЦКИЙ Иван Степанович (1835 - 1886), помощник учителя пения в Придворной певческой капелле, автор духовно-муз. сочинений Степан Аникиевич (1766 - 1813), русский композитор, один из значительных мастеров хоровой музыки рубежа XVIII и XIX вв. ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (1860 - 1927), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ДУХОВНЫЕ СТИХИ в русской народной культуре совокупность музыкально-поэтических текстов, объединенных христианской тематикой ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЕКСАПОСТИЛАРИЙ песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9-й песни канона и малой ектении ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений

http://pravenc.ru/rubrics/123268_3.html

Свято-Никольский храм (Грязи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский храм построен в 1905 году, закрыт в 1932, вновь открыт в 1992 году. Реставрация, начатая в 1992 году, завершена. Храм является памятником истории и культуры к XIX века. Содержание История [ править править код ] Первая деревянная церковь в честь Николая Угодника была построена в с. Николаевском (именно так в Списке духовенства Тамбовской епархии указывается нынешний город Грязи) в 1773 году. В 1855 году Никольская церковь была перестроена, но оставалась деревянной. Престол был один – в честь Николая Чудотворца. Штат Никольского храма состоял тогда из настоятеля и 2 псаломщиков. Настоятелем был священник Алексей Иванович Гроздов, 2 разряда, рукоположен в 1870 году. Церковным старостой был помещик Бартенев, с 1874 года. В 1892 году начато строительство новой каменной Никольской церкви. По данным 1893 года штат церкви состоял из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков. Священниками были: Иоанн Михайлович Серебряков, 57 лет, рукоположен 21 ноября 1856 года, награжден крестом св. Анны 3-й степени, являлся на тот момент благочинным 4-го Липецкого-Грязинского благочиннического округа; и Василий Иванович Добросердов, 45 лет, награжден скуфьей. Диаконом был Василий Николаевич Соколов, 52 лет, рукоположен 16 ноября 1863 года. Псаломщиками были Стефан Фотиевич Несмелов, 25 лет, определен 9 июня 1890 года, и Тимофей Алексеевич Лакедемонский, 49 лет, определен в 1860 году. В 1892—1895 гг. на средства прихожан при участии помещика М.И. Бартенева (брата известного археографа и издателя «Русского архива» П.И. Бартенева) и коломенского купца Н.А. Шевлягина был построен каменный тёплый Никольский храм. По данным 1911 года Никольский храм имел три престола: главный – в честь святителя Николая Чудотворца, правый – св. Серафима Саровского, а левый был ещё не освящён. В наградных документах Тамбовской епархии за 1909 год упоминаются священники: Георгий Щеглов, 59 лет, награждённый орденом св. Анны, и Василий Богоявленский, 34 лет, награждённый скуфьёй. В 1911 году штат Никольской церкви по-прежнему состоял из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков. Храм был закрыт в 1932 году, вновь открыт в 1992 году. Реставрация, начатая в 1992 году, завершена. Храм является памятником истории и культуры к XIX века. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Липецкая область, г. Грязи, ул. Транспортная, 62 Телефон: (47461) 3-50-46 Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются со вторника по воскресенье в 7.30 и 15.30. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Никольский храм города Грязи Грязи. Церковь святителя Николая Чудотворца Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Пустынь. Успенский скит Нило-Сорской пустыни. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Всех Святых Год постройки:1860. Год утраты:приблизительно 1939 Ссылки:   Адрес: Вологодская обл., Кирилловский р-н, д. Пустынь Координаты: 59.980171, 38.289679 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скит, построенный в 1860 г. схииеромонахом Нилом (Прихудайловым) в 50 саженях от Предтеченского, в лесу, для большего уединения. Был обнесен деревянной оградой. Закрыт в 1920-х гг., постройки разобраны в кон. 1930-х гг. Деревянная церковь с Всехсвятским приделом, сооруженная в 1860 г. в Успенском скиту схииеромонахом Нилом (Прихудайловым). Разобрана в кон. 1930-х гг. http://archive.is/sgUSL Скит был окружен невысокой деревянной оградой, посторонних, особенно женщин, на его территорию не пускали. С приходящими за помощью старец общался в основном через своего келейника. Подвижническая жизнь старца являлась образцом для других. В Иоанно-Предтеченском скиту Нил прожил около восьми лет, после чего в поисках еще большего уединения, построил новую келью в пятидесяти саженях от того места, в лесной и болотистой чаще. Это стало началом второго скита, в котором старец поставил церковь Успения Пресвятой Богородицы, две часовенки, выкопал два небольших пруда, расчистил землю под огород и сад. Территорию Успенского скита также окружала деревянная ограда. Здесь старец провел остаток жизни и скончался в 1870 году. Схимник Нил был, возможно, единственным постоянным обитателем указанных скитов, хотя иногда там появлялись и другие старцы. http://drevo-info.ru/articles/11273.html В 1860 году в 50 метрах к югу от Предтеченского скита иеросхимонах Нил устроил еще более уединенный Успенский скит. На поляне, окружен­ной со всех сторон стеной глухого ле­са, стояла небольшая деревянная цер­ковь Успения Божией Матери с приде­лом Всех святых, монашеская келия и две часовни — Гроб Господень и Гефсимания. Здесь прошли последние 10 лет жизни иеросхимонаха Нила. Ус­пенский скит он любил необыкновен­но за его особую природную тишину и покой. Здесь, у алтаря Успенскойцеркви, он и был погребен 23 июля 1870 года.  с сайта  www.booksite.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42356

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРЕЛЬ Церковь во имя мц. царицы Александры на Бабигонском холме в Петергофе. Литография П. Бореля. 1835 г. (РГБ) Церковь во имя мц. царицы Александры на Бабигонском холме в Петергофе. Литография П. Бореля. 1835 г. (РГБ) Петр Федорович (1829 - окт. 1898, С.-Петербург), петербургский литограф, живописец-акварелист. В 50-х гг. XIX в. числился вольноприходящим учеником Академии художеств. В 1855 г. получил звание неклассного художника акварельной портретной живописи за «Портрет госпожи NN» и этюд «Голова старика». Известен как мастер репродукционной литографии. Выполнил литографии для изданий: «Лицей кн. Безбородко» (СПб., 1859), «Портретная галерея русских деятелей» А. Э. Мюнстера (СПб., 1860-1864. 4 т.; СПб., 1864-1869. 2 т.), «Портреты духовных лиц» А. Траншеля (СПб., 1860-1862. 3 вып.) и др. Иллюстрировал журналы «Художественный листок» (1868-1870), «Всемирная иллюстрация» (1871-1895), «Север» (1889-1895), «Нива» (1892) и др. Писал акварели. В 1895 г. на первой выставке печатного дела был удостоен большой золотой медали за «художественные работы на камне». Значительную часть творчества Б. составляют литографические портреты современников, в т. ч. духовных лиц. Им выполнены портреты Иосифа (Семашко), митр. Литовского и Виленского (1861), Исидора (Никольского), митр. Киевского и Галицкого (1860), Филарета (Амфитеатрова), митр. Киевского и Галицкого (1865), Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского (1860), Леонида (Краснопевкова), еп. Дмитровского (1862), свт. Феофана Затворника Вышенского (1860) и др. Лит.: Петров П. Н. Сб. материалов для истории Имп. Академии художеств за сто лет ее существования. СПб., 1866. Ч. 3. С. 249; Адарюков В. Я. Очерк по истории литографии в России. СПб., 1912. С. 46-47; Кондаков С. Н. Юбил. справочник Имп. Академии художеств, 1764-1914. Пг., 1914. Ч. 2. С. 21; Художники народов СССР. СПб., 2002. Т. 2. С. 31. М. В. Ермакова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153117.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Павлов), еп. Балтский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (РГИА) (Павлов Василий Павлович; 1821, слобода Красная Новохопёрского у. Воронежской губ.- 29.10.1890, Воронежская губ.), еп. Балтский, вик. Подольской епархии. Из семьи дьячка. Учился в Воронежской ДС (1831-1841), к-рую окончил по 1-му разряду. 2 июня 1842 г. рукоположен во священника к церкви в слободе Алфёровке Новохопёрского у. После потери жены в 1843 г. поступил в КДА, где 11 марта 1845 г. был пострижен в монашество. По окончании курса со степенью магистра 31 окт. 1847 г. определен в Воронежскую ДС профессором по библейской и церковной истории, археологии и каноническому праву, исполнял должность инспектора. В 1848-1850 гг. преподавал Закон Божий в воронежском Александринском детском приюте, затем в гимназии. 31 янв. 1853 г. переведен в Курскую ДС инспектором, 1 авг. 1856 г. возведен в сан игумена, с 25 янв. 1859 г.- архимандрит. 4 дек. 1858 г. определен ректором Орловской ДС. 24 февр. 1860 г. назначен настоятелем мценского Петропавловского мон-ря. 10 марта следующего года переведен на должность ректора в Архангельскую ДС с назначением настоятелем архангельского во имя арх . Михаила мон-ря . С 3 авг. 1866 г.- ректор Новгородской ДС и настоятель новгородского Антония Римлянина мон-ря . 12 окт. 1870 г. он был назначен, 4 нояб. наречен и 8 нояб. хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 17 февр. 1879 г. уволен на покой с управлением полтавским Крестовоздвиженским мон-рем. 8 дек. 1883 г. уволен от управления мон-рем и помещен во Флорищеву пуст ., откуда самовольно уехал в Воронежскую епархию. 22 июля 1884 г. был помещен на жительство в Дивногорскую Успенскую пуст. 27 сент. 1888 г. перемещен в донецкий Предтеченский мон-рь Богучарского у. Воронежской губ. Погребен в монастырской холодной церкви. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 220 [форм. список]; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 432. Л. 71-71. Соч.: Слово в Неделю православия//Странник. 1870. Т. 1. С. 305-311; Слово в день рождения благочестивейшей государыни имп. Марии Александровны//Там же. 1870. Т. 2. С. 59-72; Речь Святейшему Синоду, сказанная архим. Вениамином при наречении его во еп. Балтского, викария Подольской епархии, 4 нояб. 1870 г.//Там же. 1879. Т. 4. С. 265-266. Лит.: Самбикин Д. И. Воспитанники КДА (1819-1869 гг.), поступившие из Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1869. 22. С. 933; Николаев А. И. Списки воспитанников, окончивших полный курс семинарских наук в Воронежской ДС за истекшее столетие (1780-1879). Воронеж, 1884; Никольский П. В. История Воронежской ДС. Воронеж, 1898-1899. 2 ч. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/150305.html

Кыйлуд. Церковь Богоявления Господня (старая). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1883 и 1887. Адрес: Республика Удмуртия, Увинский район, с.Кыйлуд, перекресток улиц Школьная и Советская Координаты: 56.865054, 52.453853 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный однопрестольный храм в единой связи с колокольней построен на месте прежнего деревянного храма в 1883-1887 годах. Решение о строительстве нового храма принято по причине тесноты возросшей численности общины. Освящение церкви состоялось 28 сентября 1887 г. Храм закрыт в 1938 году и перестроен под клуб. Колокольня снесена, и с западной стороны пристроено новое здание, образовавшее новый фасад. В храме сохранилось печное отопление и, возможно, место престола. Здание несколько нестандартной формы - вытянутый восьмерик, оно скупо и удивительно грубо декорировано, так что архитектурные детали воспринимаются только с изрядного расстояния. Старый храм, стоявший прежде на этом месте, был разобран и перевезён в с.Русский Пычас, где его местное население обложило кирпичом. Тот храм сохранился до настоящего времени, действует. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ УДМУРТИИ с. Нылга-Вамья (с. Кыйлуд) Сарапульского уезда. Богоявленская церковь (1860–1939 гг.) Приход с. Нылга-Вамья открыт по указу Вятской духовной консистории от 25 апреля 1858 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Нылга-Жикья и Люк; в 1901 г. в состав прихода входили: с. Нылга-Вамья, д. Вишур, д. Каменный Ключ, д. Пытцам, д. Нюрсивай-Зюмья, д. Новый Кыйлуд, д. Старая Вамья, д. Нылга-Зюмья, д. Си-Вамья, д. Нюрсивай-Вамья, поч. Сияговский, поч. Орловский, поч. Каршур-Вамья, поч. Горелый Волок, поч. Униключинский, поч. Сямпог-Игра, поч. Сямпог-Дагья, поч. Люквай. В начале в 1859 г. был устроен при дер. Кыйлуд молитвенный дом. Деревянная церковь была построена в 1860 г. с одним престолом, освящена 21 ноября 1860 г. во имя Богоявления Господня. В 1870 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, в 1898 г. – церковно-приходская школа. 8 сентября 1883 г. начато строительство каменного храма. Церковь построена в 1887 г. на средства прихожан с одним престолом и освящена 28 сентября во имя Богоявления Господня. После завершения строительства каменного храма старая деревянная церковь была продана в новооткрытое село Русский Пычас Елабужского уезда. Богоявленская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 26 ноября 1939 г. Здание передано под клуб. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18442

Вихорна. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, построенная в 1860-1870-х. Одноглавый центрический храм с шатровой колокольней. Боковые приделы Владимирский и Никольский. Закрыта не позже 1930-х, глава сломана, своды рухнули. В 1990-х возвращена верующим, ремонтируется. Кирпичная церковь с двумя приделами строилась с 1870-х по 1897г. Здание выполнено в стиле эклектики с использованием мотивов " русского стиля " и приемов классицизма. Колокольня завершена невысоким шатром. Церковь ремонтировалась в 1909г., в советское время сильно пострадала. Проезд: ст. Ступино Павелецкой ж.д., далее автобусом до Матвейкова 16км, далее пешком 3км. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Церковь трехпрестольная: во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Владимирской иконы Божией Матери, святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца. Построена в 1863 г. на месте деревянной, построенной в 1751 году. Информация с таблички у входа. P.S: У церкви есть старое кладбище с захоронениями от 1850г. (подтвержденных табличками); новое кладбище между Матвейково и Вихорной, по-видимому из-за лучшей транспортной доступности, поскольку к церкви может проехать далеко не каждая машина ввиду отсутствия асфальтированного подъезда. К древнему (первое упоминание - в духовной грамоте великого князя Василия Димитриевича начала XV в.) селу, получившему название от речки ведет от Каширского шоссе единственная малоприметная дорога. Кругом какие-то свалки, всё перекопано, рассыпаны ржавые трубы. Но приближаемся к церкви, и местность преображается: чистые берёзовые рощи, большой и очень красивый пруд. На его берегу стоит каменный трёхпрестольный храм Рождества Божией Матери с приделами Владимирской иконы Божией Матери и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Он возводился в середине 1860-х гг. (деревянный храм с тем же названием был построен в 1863 г., и почти сразу же начали строить каменный). Усердием церковного старосты М. Никифорова в 1909 г. он отремонтирован. В советское время храм закрыт и разграблен. Обрушены своды, уничтожено пятиглавие. Последним священником здесь был о. Феодор Бобков (род. 1874), расстрелянный на Бутовском полигоне 17.02.1938 г. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. о. Феодор прославлен как новомученик.В данное время восстановлена колокольня с куполом и крестом. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html Комментарии и обсуждение Церковь Рождества Богородицы в с.Вихорна Ступинского района является выявленным объектом культурного наследия (Приказ Комитета по культуре МО от 31.12.1998 г. 354). Современный адрес: г/п Ступино, с.Вихорна Кирилл Аминов 27 апреля 2015 г. 27 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09254

Расейняй. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1865 и 1870. Архитектор:И. Дмитриев Адрес: Литва, Расейнский район, Расейняй, ул. Витауто Диджёи, 2 Координаты: 55.383356, 23.119974 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первое православное богослужение в уездном городе Россиены состоялось в 1842 г. во временной Иоанно-Богословской церкви. Распоряжение о постройке новой каменной Троицкой церкви (1865-1870) было дано главным начальником края графом М.Н. Муравьевым в 1864 г. План храма на основе самого распространенного образцового проекта К.А. Тона – церкви в имении Синявина, составил архитекторский помощник И. Дмитриев. К двусветному четверику основного кубического объема примыкают трапезная в три оси и притвор с двухъярусной шатровой колокольней, трапециевидная апсида с небольшими угловыми объемами, крыльца на боковых фасадах под килевидным верхом. Завершает церковь четырехскатная кровля и луковичная главка на глухом барабане. Декор включает раскрепованные лопатки и карнизы, филенки, килевидные кокошники в основании шатра колокольни, лучковые оконные проемы, рамочные наличники. Сохранился резной с позолотой двухъярусный иконостас в русском стиле. Деревянная церковь была перенесена на кладбище и освящена 8 июля 1865 г. (сожжена в 1990-е гг.). К Троицкой церкви была приписана также деревянная церковь в имении Лабардзи (1860-е гг.), внутреннее убранство которой пожертвовала помещица Юлия Алексеевна Кукольник. После упразднения и разборки церкви в 1880 г. его передали в храм в Расейняй. С 1892 г. до 1915 г. настоятелем храма служил прот. Петр Преображенский. При нем был проведен капитальный ремонт храма, община на 1914 г. насчитывала 1300 человек. Курия католической Жемайтиской епископии претендовала на церковное здание, которое было построено на месте костела пиоров. Удалось отстоять храм, причтовый дом и 5,1 га земли. Но 131 га земли в 1924-1928 гг. были конфискованы. В 1937 г. в приходе был 1321 человек, в том числе потомки русских переселенцев, живших в округе со 2-й половины XIX в.; в 1946 г. – 550 человек. По преданию, в 1915 г. с 16-метровой колокольни наблюдал за линией фронта генерал-фельдмаршал П. фон Гинденбург. В 1962 и 1967 гг. властями предпринимались попытки закрытия церкви. С 1989 г. приход приписан к Благовещенскому собору в Каунасе. В 1996-1997 гг. церковь ремонтирована с помощью самоуправления. В трапезной части храма с 2003 г. совершает богослужения лютеранская община. прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54504

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянный храм в селе Капотня был известен с 1659 года. Каменный храм в новорусском стиле в честь Рождества Богородицы в Капотне был построен взамен деревянного в 1860-х гг. Храм был закрыт в 1938 г. Богослужения возобновлены в 1991 г. Ранее было село «Копотня», которое принадлежало Николо-Угрешкому монастырю. Оно известно с кон. 14 – нач. 15 вв. Деревянный храм был построен в 16 веке на территории нынешнего кладбища. Ныне действующий каменный храм был построен в 1860-е - 1890-е гг. Точная дата неизвестна, архитектор также неизвестен. Храм построен в псевдорусском стиле. Закрыт в 1938 году. Занят заводом и складом. К храму сделаны пристройки. Разобран находившийся в 50 м от храма деревянный храм Рождества Богородицы (1658, перенесен в 1789 из Екатерининской пустыни Подольского уезда). Богослужения в каменном храме возобновлены в 1991 году. Главный престол — Рождества Пресвятой Богородицы, приделы — Боголюбской иконы Божией Матери (левый) и свт. Николая Чудотворца (ранее — иконы Божией Матери «Взыскание погибших»), приставной (справа) — свт. Леонтия Ростовского. Святыни — особо чтимые иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и Боголюбская. Село Капотня («Копотеньское») впервые упоминается в 1339 г. в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. Его название, вероятно, происходит от личного прозвища Копоть. Деревянный храм на этом месте документально известен с 1624 г., когда село являлось владением Николо-Угрешского монастыря. На протяжении XVII в. приход храма постепенно увеличивался. В 1633 г. в него входило 29 дворов, а в 1703 г. – 71 двор. В 1789 г. в Капотню был перенесен деревянный храм во имя Рождества Богородицы (1658 г.) из Екатерининской пустыни. Современное церковное здание в новорусском стиле построено в 1866-1870-е гг. рядом с деревянным храмом. Главный престол был освящен в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы, приделы во имя мученика Леонтия и святителя Николая. Храм закрыли в 1938 г. и заняли под производственные помещения и склад. Тогда же разобрали и деревянную церковь XVII в. Вновь освящен 4 января 1990 г. с приделами: левый – Боголюбской иконы Божией Матери, правый – святителя Николая, приставной престол – святителя Леонтия Ростовского. Рядом находится кладбище, где похоронены воины, павшие в 1812 г. на Бородинском поле. Святыни храма – икона Божией Матери «Взыскание погибших» и Боголюбская икона Божией Матери. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01937

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010