Палладий, епископ Олонецкий и Петрозаводский (Пьянков Павел) Родился в 1816 году в Пермской губернии в семье протоиерея. В 1834 году окончил курс Пермской духовной семинарии. В 1840 году окончил Московскую духовную академию и в том же году 21 октября назначен учителем Пермской духовной семинарии. 8 августа 1841 года получил степень магистра. 19 марта 1844 года рукоположен во священника. С 29 сентября 1845 года – учитель Вятской духовной семинарии. 16 ноября 1846 года пострижен в монашество. С 16 апреля 1849 года – инспектор Саратовской духовной семинарии. С 14 ноября 1852 года – инспектор Казанской духовной семинарии. 11 мая 1854 года назначен ректором Пермской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 10 июля 1860 года – ректор Подольской духовной семинарии. С 15 июля 1864 года – ректор Орловской духовной семинарии. 16 ноября 1869 года хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. 24 июня 1872 года назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии. С 28 февраля 1877 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Скончался 8 января 1882 года. Труды: Толкование на книги святых пророков Ионы и Михея. – Вятка, 1874. Толкование на книги святых пророков Захарии и Малахии. – Вятка, 1876. Толкование на книги святых пророков Аввакума, Софонии и Аггея. – Вятка, 1876. Толкование на псалмы. – 2-е изд. – Вятка, 1874. Толкование на книги 12 малых пророков: в 5 вып. – Вятка, 1872–1876. Толкование на святых пророков Осию и Иоиля. – Вятка, 1872, вып. 1. Толкование на святых пророков Амоса и Авдия. – Вятка, 1872, вып. 2. Обозрение Пермского раскола, так называемого старообрядства. – СПб., 1863. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до ее преобразования. 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 163, 432. Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916; 1885. – Вып. 2. – С. 39. Языков Д. Д. Писатели, умершие в 1881, 1882, 1883 и 1884 гг.//Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916. – Вып. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РИЖ Русский исторический журнал. Пг., 1917-1921 РИИР Редкие источники по истории России: Сб.: В 2 вып. М., 1977 РиЦ Революция и Церковь: Журн./Изд. НКЮ. М., 1919-1924 РЛ Русская литература. М., 1958-1998 РМ Русская мысль. М., 1880-1918. София и др., 1920-1940 РМГ Русская музыкальная газета. СПб., 1894-1917 Ровинский. Ровинский Д. А. Родосский. Словарь студентов СПбДА Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907 Розанов. Устав Розанов В. Богослужебный устав Православной Восточной Церкви. М., 1902, 1998п Рос. Арх. Российская археология (с 2 за 1992 г., ранее - Советская археология) Рос. Виз. Российское византиноведение: Итоги и перспективы: Междунар. конф. к 100-летию ВВ и РАИК: Тез. докл. М., 1994 Россия в Св. земле Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Под ред. Н. Н. Лисового. М., 2000. 2 т. РПЦ в советское время Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): Мат-лы и док-ты по истории отношений между гос-вом и Церковью/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. 2 кн. РПЦЗ, 1918-1968 Русская Православная Церковь за границей, 1918-1968 гг. Н.-Й., 1968. 2 т. РС Русская старина. СПб.; Пг., 1870-1918 РСв Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.; 18652. 3 кн. СПб., 18823. 3 кн. СПб., 2008п Рукописи Ватиканской б-ки Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с прил. Каз., 1885 РукСП Руководство для сельских пастырей. К., 1860-1917 Рункевич Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в.//История Русской Церкви в XIX в./Под ред. А. П. Лопухина. СПб., 1901. Т. 2 Рус. архиереи-обновленцы Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря рус. архиереев-обновленцев»//«Обновленческий» раскол. М., 2002. С. 607-981 Русские иерархи, 1893-1965 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. Erlangen, 1979-1988. 6 т. Русские иерархи, 992-1892 Русские православные иерархи, 992-1892/Науч. ред.: Г. Г. Гуличкина. М., 2002-2004. 3 т. Т. 1: Аарон (Еропкин) - Иоаким, еп. Туровский. 2002; Т. 2: Иоанн (Авалиани) - Симеон, еп. Туровский. 2003; Т. 3: Симон (Лагов) - Ювеналий (Карюков). 2004 Русские писатели, 1800-1917 Русские писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., Т. Руфин. Жизнь отцов Жизнь пустынных отцов/Творение пресвитера Руфина; пер.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1898, 1991р РФА Русский феодальный архив XIV - 1-й трети XVI в. М., 1986-1992. 5 вып.; 2008. [Вып. 6] РФВ Русский филологический вестник. Варшава, 1879-1915. Т. 1-74. М., 1916. Т. 75-76. Пг., 1917. Т. 77-78. М., 1994-. Т. 79-. РЧ Рождественские образовательные чтения: Сб. докл. Междунар. образоват. чт./РПУ. М., 1992-. СА Советские архивы. М., 1923-. (C 1992 - Отечественные архивы) Сабинин. Сабинин М.-Г. САИ Свод археологических источников/АН СССР. М., 1966-.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=17

Анастасий (Добрадин Алексей Михайлович), архп.Воронежский и Задонский Родился 10 марта 1828 года в семье причетника в селе Белые Кресты Новгородской губернии. В 1853 году окончил СПБ Духовную академию и I-ro декабря в том же году рукоположен во священника. В 1855 г. получил степень магистра богословия за свой труд «О христианских апологетах 2-го и 3-го вв.» С 12 сент.1858 г. священствовал в кафедральном Софийском соборе г.Новгорода и был назначен членом Духовной Консистории. С сентября 1860 г. был учителем латинского языка и смотрителем Новгородского Духовного училища. С декабря 1865 года перешел законоучителем в военную гимназию в Полоцке. I июня 1870 г. возведен в сан протоиерея. С 30 дек.1880 г. – ректор Витебской духовной семинарии. 26 марта 1882 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 6 июня 1882 г. хиротонисан во епископа Выборгского, 2-го вик.СПБургской епархии. 28 сент.1882 г. – епископ Старорусский, вик.Новгородской епархии. С 21 мая 1888 г. – епископ Калужский и Боровский. С 3 июня 1890 г. – епископ Воронежский и Задонский. С 19 сент. 1893 г. по 30 апр.1894 г. присутствовал в Святейшем Синоде. 6 мая 1902 г. возведен в сан архиепископа. 6 мая 1907 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был избран почетным членом Церк.Археологич.Общества в г.Нью-Йорке. Скончался I-ro мая 1913 года и погребен в соборе Митрофаниевского монастыря. Духовный писатель и проповедник. Глубокий старец был добрый и крепкий, поражал всех своей неутомимостью и работоспособностью. ТРУДЫ : «0 христианских апологетах 2-го и 3-го века», (магистерская диссертация, 1855 г.) «Речи и слова». «Дух.Беседа» 1862. Ряд статей, напечатанных в «Правосл.Обозр.» за 1863 г. » 1865 г. » 1866 г. Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1882, 25. «Слова и речи». «Христ.Чтен» 1882, ч.I, стр.696 «Слова и речи» (1853–1893 гг.). СПБ, 1894· «Речи и слова». «Калуж.Епарх.Вед.» 1889 г. Изд. 2-е, 1890 г. «Ворон.Епарх.Вед.» 1890 г. «Пастырское послание возлюбленным о Господе чадам Церкви Воронежской».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бежецк. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1743. Год утраты:1935 Адрес: Тверская область, Бежецкий район, Бежецк, Стадион опытно-экспериментального завода Координаты: 57.776674, 36.698456 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Исключительно важное место в панораме Городецко занимала Никольская церковь, сооруженная в центре южной части города (не сохр., находилась на месте стадиона между Кашинской и Красноармейской улицами). Приводимая в источниках дата (1743 г.), вероятно, указывает на освящение церкви, а основное строительство пришлось, очевидно, на 1730-е гг. Ярусный храм с широкой апсидой и небольшой трапезной представлял собой очень высокое сооружение с крупным восьмериком на двусветном четверике, завершенное малым световым восьмериком и луковичной главкой на глухом граненом барабане. Нижние окна церкви и окна восьмерика были украшены колончатыми наличниками и разорванными фронтонами. Окна второго света четверика имели восьмиугольную форму. Верхние части стен четверика и восьмерика трактовались как аттики с полукруглыми кокошниками. Типологически и стилистически здание можно поставить в один ряд с тверскими храмами 2-й четв. 18 в. (церкви Троицы за Волгой и Рождества Христова в Рыбаках), которые следовали традиции нарышкинского стиля при сохранении некоторых элементов более ранней архитектуры 17 в. В 1859 г. тверским архитекторским помощником Максимовым был составлен проект на перестройку Никольской церкви и на сооружение при ней новой колокольни. Этот проект был переделан в Петербурге и утвержден императором 28 июля 1860 г. В соответствии с ним, однако, была только расширена трапезная (1865). По проекту трехъярусная колокольня должна была примыкать к трапезной. При строительстве в 1870 г. она была поставлена на значительном расстоянии от церкви, а между вторым и третьим ярусами вставлен еще один ярус звона. Архитектура новых объемов была выдержана в строгих формах классицизирующей эклектики, но верхний цилиндрический ярус колокольни с арочными проемами и маковичной главой обнаруживал сходство с одним из образцовых проектов К.А. Тона. Высокая четырехъярусная колокольня, приближенная к красной линии Кашинской улицы, визуально перекликалась с соборной колокольней и стала одной из главных вертикальных доминант в панораме Бежецка. Храм, который согласно проекту должны были заменить новым, остался в своем прежнем виде (не сохр.).

http://sobory.ru/article/?object=38497

Курково (Замотринский Погост). Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Флора и Лавра Год постройки:1825. Адрес: Владимирская область, Селивановский район, с. Курково (ур. Старая Замотря) Координаты: 55.917698, 42.029726 Проезд:Из г. Муром 34км по трассе Р76 на Гороховец до д. Ольгино. Через 7км с. Курково, на выезде, на 8-м км кладбище половина колокольни (северный фасад) и руины церкви возле дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Погост Старые Замотри в полутора верстах севернее современной д. Курково, и на таком же расстоянии на запад от современной д. Михальчугово (по-старому Михальчук), хорошо просматривается на карте Владимирской Губернии 1860-1870 гг. На этой же карте показано точное местонахождение каменной Никольской церкви прямо в центре Погоста, обступившего её каре, она выделена красным крестиком. Старые Замотри - Замотренское , напрочь исчезнувшее с современных карт селение очень древнее и упоминается не позднее 1455г. - Вот что пишет С.М. Каштанов в своем сообщении на Уваровских чтениях в Муроме в 1993г.: «…Конечно, частнофеодальное землевладение возникло в Муромском крае не внезапно. Из духовной Вас. Матвеева (Иватина), заверенной дьяком митрополита Ионы 7 января 1455 г., явствует, что завещатель имел довольно обширные владения в Муромской земле: три села, две деревни, три пустоши, двор за «городом», две «части» в озере, причем некоторые из этих владений были приобретены куплей у других светских лиц. Основной массив вотчины В. Матвеева располагался в бассейне рек Ушны и Мотры, левых притоков Оки, к северу от Мурома. Это с. Бестуницкое (Бестумицы, позднее Чегадаево, Чадаево, Чаадаеве) при р. Выжиге, притоке Ушны, в 12 верстах от Мурома, д. Саванчаковская при речке Ворозиме (Морозиме), притоке Ушны, северо-западнее Бестумиц, в 20 верстах от Мурома, с. Котлицкое (позднее Старые Котлицы, Старокотлицкий погост), в 1 версте к востоку от д. Саванчаковской, в 19 верстах от Мурома, с. Замотренское , севернее предыдущих, за рекой Мотрой (по-видимому, оно отождествляется с позднейшим пунктом Замотри , или Замотринским погостом , при безымянном болоте близ р. Мотры)…»

http://sobory.ru/article/?object=04299

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Никитович Карасёв (23.04.1901, с. Гусевский Погост Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12. 1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьянина-плотника. Окончил учительскую школу. Служил певчим и псаломщиком в местной Преображенской ц. В 20-х гг. XX в. был рукоположен во диакона, служил в родном селе. В 1935 г. арестован по подозрению в поджоге леса, но вскоре освобожден. В 1937 г., незадолго до ареста, был рукоположен во иерея. 27 сент. того же года арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной повстанческо-террористической организации церковников». Содержался в тюрьме в г. Касимове Рязанской обл. Отказался признать себя виновным и дать ложные показания против других обвиняемых, порвал составленный следователем протокол допроса. 6 дек. 1937 г. Особая тройка УНКВД по Рязанской обл. приговорила его к расстрелу. Н. вместе со священномучениками протоиереями Евгением Харьковым , Анатолием Правдолюбовым , Константином Бажановым , Александром Туберовским был доставлен в Рязань и расстрелян. Н. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544; ГАРО. Клировые ведомости церквей Касимовского у.; Архив ЗАГС администрации Рязанской обл. Касимовская опись. Кн. 101, 111, 167, 227. Лит.: Были верны до смерти...: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских XX в. Рязань, 2002. Т. 1; «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской, XX в. Рязань, 2012. С. 457-459. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ Михайлович Масленников (1871-1937), свящ., сщмч., (пам. 5 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) МАТФИЙ Михайлович Вознесенский (1860 - 1919), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФИЙ Михайлович Рябцев (1870-1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565730.html

Павел, епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский (Попов Петр) Родился в 1813 году в Енисейской губернии в семье священника. 14 июля 1834 года окончил курс Иркутской духовной семинарии и 7 октября рукоположен во священника при Нерчинском заводе. В 1837 году переведен в кафедральный собор города Красноярска. С 6 декабря 1858 года – протоиерей. 2 марта 1860 года пострижен в монашество; возведен в сан архимандрита, а 6 марта того же года хиротонисан во епископа Якутского, викария Камчатской епархии. 13 марта 1866 года освящал камен­ный храм в честь Нерукотворного Спаса в Якутском Спасском монастыре. С 9 ноября 1866 года – епископ Новоархангельский, викарий Камчатской епархии. С 10 июня 1870 года – епископ Енисейский и Красноярский. С 31 марта 1873 года – епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. Скончался 25 мая 1877 года в городе Благовещенске-на-Амуре. «Епископ Павел много потрудился на миссионерском поприще, он часто объезжал все епархии, на которых служил, и даже посещал Японию, куда впервые назначил православных священников и диаконов (в его ведении была Японская духовная миссия). Преосвященный Павел был простой, смиренный, всем доступный, всякого готовый принять, все выслушать, но при этом точный, исполнительный, благочестивый, молитвенный и вполне самоотверженный... живущий только для других...» (отзыв архиепископа Японского Николая (Касаткина , † 1912; память 3/16 февраля)). Литература: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 463. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1400. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 916. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 557, 1019–1020, 1022. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 76, 78, 79, 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Степанки. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о существовании церкви относится к 1619 году. На протяжении 1860-1870 гг. храм неоднократно перестраивался. В 1902 году была возведена колокольня. Храм является памятником деревянного зодчества второй половины XVIII века. По материалам официального сайта pokrov-church.by Достопримечательностью агрогородка Степанки является церковь Св. Архангела Михаила, дошедшая до наших дней со значительными переделками XIX-XX вв. В результате двухбашенный фасад трёхнефного храма закрыла высокая восьмериковая шатровая звонница. Как можно заметить, что силуэт храма форимируют сразу четыре главки, размещённые на разной высоте. Сам же храм выстроен в 1780 году в стиле барокко. В 1858 году в церкви был сделан капитальный ремонт. В 1902 году к ней была пристроена трёхъярусная колокольня, нижний ярус которой является притвором. В 1906 году на пожертвования прихожан был отлит колокол весом 50 пудов, который сохранился по сей день. В годы Первой мировой войны (1914-1918) Михайловская церковь в Степанках была закрыта. Богослужения возобновились только в 1923 году после учреждения Полесской епархии в составе Польской Православной Церкви (1922). В 1925 году церковь отремонтирована. Следующий ремонт последовал только в 1990-х годах, когда на средства православной общины было проведено в храм электроосвещение, сделано отопление, произведён ремонт кровли и куполов, а также заменены подгнившие доски облицовки фасадов, установлена металлическая ограда вокруг территории. Как мы видим, основной объём церкви - это трёхнефная базилика. Центральный неф, переходящий в алтарную часть, накрыт двускатной крышей, боковые - односкатными. На главном фасаде боковые нефы завершены двумя четвериковыми башнями с двухъярусными главками. Такая же главка возвышается и на крыше центрального нефа. Восьмигранная башня колокольни завершена шатром с главкой и декорирована треугольными элементами. Интерьер разделён на три нефа четырьмя столбами-колоннами, на две из которых в южной части опираются хоры. Внутреннее пространство освещёно небольшими прямоугольными окнами вверху центрального нефа, а с боков - большими лучковыми окнами с цветным стеклом (витражами) и геометрическим рисунком переплётов. Иконостас, который отделяет алтарь от зала для молящихся, выполнен и установлен в 1830-е годы. В церкви хранится несколько старых икон, датируемых XVIII и XIX вв. Свято-Михайловская церковь является примером интепретации каменного базиликального двухбашенного храма в деревянном зодчестве.

http://sobory.ru/article/?object=19546

Ярославль. Домовая церковь Сергия Радонежского при СИЗО-1. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:не ранее 1861. Адрес: г. Ярославль, Коровники, Портовая наб., 10 (Ярославский СИЗО-1) Координаты: 57.60889, 39.908357 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Основателем городской тюрьмы считается ярославский генерал-губернатор Алексей Мельгунов, который в 1782 г. обратился в Ярославскую казённую палату с предложением о постройке тюрем в Ярославле и ряде уездных городов Ярославской губернии. В 1800 г. по указу императора Александра I началось строительство первых корпусов тюремного замка. Изначально тюрьма была пересыльным пунктом для арестантов, этапируемых в Сибирь. Ярославский этап был частью этапных тюрем в России. В качестве пересыльного пункта коровницкая тюрьма просуществовала до 1830 года, после чего была преобразована в арестантскую роту. В начале 1860-х гг. в здании исправительного арестантского отделения был устроен домовый Скорбященский храм с Сергиевским приделом, затем при тюрьме появились два лазарета и две библиотеки. В 1870 году было создано Ярославское исправительно-арестантское отделение, располагавшее двумя «помещениями» — Главным в Коровниках и Дополнительным на Угличской улице. Отделение было рассчитано на 340 арестантов. Арестанты работали в тюремных мастерских: ткацкой, портновской, столярной и др., а также на внешних работах: убирали городские улицы, вывозили нечистоты и т. д. Существовал здесь и попечительский комитет, состоявший из губернского тюремного инспектора, являвшегося председателем комитета, четырёх членов комитета и делопроизводителя. Попечителями этого отделения были купец Гороховников и предприниматель Вахрамеев. Цель комитета состояла в «наблюдении за исправным содержанием арестантов и их нравственным исправлением». Условия содержания и уровень организации работ были выше в Дополнительном отделении, наиболее хороших работников даже переводили из Коровников на Угличскую улицу.

http://sobory.ru/article/?object=57129

Свято-Духов кафедральный собор (Минск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор Сошествия Святого Духа — главный храм белорусского экзархата Русской Православной церкви. Содержание История [ править править код ] История собора начинается в 1633—1642 годах, когда было построено здание, служившее храмом католического монастыря бернардинок. В 1741 году здание было разрушено пожаром, который стал причиной реконструкции монастыря. По инвентарной описи 1784 года, там, где находится собор, но немного в сторону бывшей Космодемьяновской (Козьмодемьяновской) улицы существовал православный Космодемьяновский монастырь, в начале XVII века обращённый в униатский. В 1741 году бернардинский монастырь пострадал от пожара, после которого подвергся реконструкции. В 1852 году монастырь был упразднён и переведён в Несвиж. С 1860 года прежний костел стал православным храмом. Здание не раз перестраивалось. С северо-востока к храму прилегает П-образный двухэтажный корпус. Вид храма в годы Великой Отечественной войны (1941-1943 гг.). В 1869 году, по ходатайству архиепископа Минского и Бобруйского Александра (Добрынина), из казны были выделены необходимые средства для приведения храма и прилегающего к нему здания в должный порядок, чтобы открыть здесь мужской православный монастырь. Выделена была сумма в 13 тысяч рублей, половину которой использовали при ремонте храма и на устройство в нём нового иконостаса. Открытие монастыря состоялось 4 (по старому стилю) января 1870 года. Монастырскую братию составили монахи древнего Слуцкого Свято-Троицкого монастыря. В Минск были переведены библиотека, ризница и многое другое монастырское имущество. В мае 1870 года последовало предписание Синода именовать основанный в Минске монастырь Свято-Духовым. Освящение главного престола монастырского храма в честь Сошествия Святого Духа было совершено 22 октября 1870 года. А через несколько дней 1 ноября этого года был освящён правый придел храма во честь святых Мефодия и Кирилла. Монастырь просуществовал до 1922 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духов_ка...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010