Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) (Гречулевич Василий Васильевич; 1.01.1823, мест. Тульчин Брацлавского у. Подольской губ.- 14.05.1885, имение Печерск близ Могилёва), еп. Могилёвский и Мстиславский. Род. в семье свящ. В. Я. Гречулевича, талантливого проповедника (его проповеди и поучения были изданы: Беседы катихизические. СПб., 1852; Беседы к простому народу. СПб., 1870-1872. 3 т.; Праздники богородичные в рассказах. СПб., 1908). В 1843 г. В. В. Гречулевич окончил Подольскую ДС, в 1847 г.- СПбДА со степенью магистра богословия, защитив дис. «О молитве Манассии» (СПб., 1848), был назначен законоучителем в имп. Гатчинский сиротский ин-т. 7 авг. 1849 г. рукоположен во иерея и определен законоучителем в с.-петербургский Николаевский сиротский ин-т и Александрийский сиротский дом. 11 дек. 1860 г. переведен на должность законоучителя при Имп. воспитательном об-ве благородных девиц (Смольный ин-т), где служил до выхода в отставку в 1874 г. 13 апр. 1862 г. возведен в сан протоиерея. О. Василий был основателем и редактором ж. «Странник» (изд. в 1860-1876), содействовавшего утверждению правосл. ценностей в об-ве, в 1863 г. прот. Василий начал издание ежедневной газ. «Современный листок» (впосл. «Современность») для сельского духовенства и газ. «Мирское слово» для крестьян. 9 мая 1875 г. был избран членом С.-Петербургского цензурного комитета. В 1864 г. на собранные пожертвования священник открыл на своей родине уч-ще для девиц духовного звания. 8 окт. 1876 г. прот. Василий принял монашеский постриг, 22 окт. возведен в сан архимандрита. 13 мая 1879 г. В. был хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. В 1880 г. учредил Свято-Николаевское братство при кременецком Богоявленском мон-ре Волынской губ., задачами братства были просветительская деятельность и благотворительность.

http://pravenc.ru/text/158834.html

Щёкино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1860. Адрес: Курская область, Рыльский район, с. Щекино Координаты: 51.549618, 34.486513 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь во имя Николая Чудотворца существовала ещё в первой половине XVIII столетия. Предположительно, к 1770-м годам была выстроена трудами жителей села новая де­ревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с престолом Николая Чудотворца, просуществовавшая около века. До 1850-х гг. причт храма был двухштатный: 2 священника, 1 диакон, 2 дьячка, 2 пономаря (позднее 1 дьячок, 1 пономарь). К середине XIX в. деревянная церковь обветшала. Тщанием прихожан и местных поме­щиков братьев Фёдора Николаевича и Сергея Николаевича Шечковых (по проекту от 6 августа 1857 г.) к 1860 г. был построен новый каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, здание которого чудом дошло до наших дней. Храм выполнен по особому проекту, в неорусском стиле, в открытом кирпиче. Основной объём восьмерик на восьмерике, увенчанный большим шатром с луковичной главкой. Храм имел три престола: главный во имя Рождества Пресвятой Богороди­цы (Св. Антиминс выдан в 1887 г., затем 17 марта 1913 г.), северный - Святой мученицы Софии (Св. Антиминс выдан 2 июня 1880 г.) и южный - Святителя Николая Чудотворца (Св. Антиминс выдан 8 ноября 1751 г.). Причт од­ноштатный: 1 священник, 1 диакон, 2 псаломщика. Более трёх веков в приход с. Ко­ренского входили: д. Дугина, сл-­ка Кулемзина, деревня Щекино, сл-ка Стремоуховка, д. Карькова-Каменка. В 1849 г. в приходе числилось 193 двора, 1861 прихожан, к 1870-м гг. - около 300 дворов и 2500 прихожан, в 1916 г. - 510 дворов и 3300 прихожан. Во второй половине XIX - начале XX веков насчитывалось 34 десятины церковной земли.

http://sobory.ru/article/?object=17787

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРБОВЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Хырбовец) (Кишинёвской епархии), находится в с. Гербовец (Хырбовец) Каларашского (Кэлэрашь) р-на Республики Молдовы. По преданию, основан в XVII в. как скит монахами бершадского Преображенского мон-ря (совр. Винницкая обл., Украина), бежавшими от гонений униатов. Легенда объясняет название Г. м. тем, что один из них, иером. Иоанникий, был горбат (молд.- гырбовит). В 1730 г. скит был возобновлен (по др. сведениям, основан) боярином Константином Карпузом, построена деревянная Успенская ц. Неск. пожаров уничтожили к 1812 г. весь монастырский архив. В 1813 г. скит был преобразован в заштатный общежительный мон-рь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. В 1816 г. на средства начальника жандармерии Кишинёва Стефана Лупу (впосл. схим. Серапион) был возведен каменный прямоугольный в плане Успенский храм с 5-гранной апсидой и колокольней в 4 яруса. В храме хранилась Гербовецкая икона Божией Матери . По ходатайству Кишинёвского архиеп. Антония (Шокотова) постановлением Святейшего Синода от 17 янв. 1859 г. Гербовецкий образ ежегодно к 1 окт. переносили крестным ходом в г. Кишинёв, а 23 апр.- в мон-рь. В эти дни Г. м. посещало множество паломников. Указом Святейшего Синода от 28 нояб. 1860 г. в Г. м. было положено проживать 30 монашествующим и 30 послушникам. В 1860-1872 гг. в Г. м. пребывал на покое и был затем погребен архиеп. Могилёвский Анатолий (Мартыновский) . В 1870 г. был построен каменный 4-столпный 5-главый крестово-купольный собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. При Г. м. действовали начальная школа, обширная б-ка, школа для монахов и псаломщиков, типография. В 1872 г. по благословению еп. Кишинёвского и Хотинского Павла (Шокотова) в Г. м. было открыто духовное уч-ще. За оградой мон-ря находились конюшня, 4 мельницы (водная, конная и 2 ветряные), маслобойня, 2 фруктовых сада, 4 виноградника, пруд. В селах Гербовец и Годжинешты были устроены 2 монастырские корчмы, в Кишинёве - дом с двором и службами.

http://pravenc.ru/text/164657.html

Первое упоминание села Глубокое в письменных источниках относится к 1565-1587 годам. В 1830 году имение Глубокое у генерал-майора В.В. Чичагова приобрёл князь Михаил Александрович Дондуков-Корсаков (1794-1869). Он участник Отечественной войны 1812 года, с 1833 г. исполнял должность попечителя Санкт-Петербургского учебного округа. Во время Крымской войны 1855-1856 гг. М.А. Дондуков-Корсаков был назначен начальником подвижного ополчения Псковской губернии, с 1860 г. в отставке. Здесь прошли детские и юношеские годы князя Александра Михайловича Дондукова-Корсакова (1820-1893), генерал-адъютанта, генерала от кавалерии, члена Государственного Совета, участника Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., кавалера ордена Святого Андрея Первозванного. С апреля 1878 г. он был Верховным русским комиссаром в Болгарии, проводил работу по налаживанию военного, административного, финансового, судебного управления страной. В Глубоком прошло и детство его сестры Марии Михайловны Дондуковой-Корсаковой (1827-1909). Княжна посвятила себя благотворительности, ею устроена община Святой Марии Магдалины в селе Буриги Порховского уезда, в которой она работала рядовой сестрой милосердия, устраивала школы для крестьянских детей, в здешнем селе Глубокое организовала училище с общежитием для учеников, воспитанники находились на её содержании, а их родители получали материальную помощь. В Петербурге она посещала тюрьмы, вела с женщинами религиозно-нравственные беседы, учила их грамоте. В годы Русско-турецкой войны работала сестрой милосердия в госпитале. В 1865 г. её сестра княжна Софья Михайловна Дондукова-Корсакова вышла замуж за графа Петра Александровича Гейдена (1840-1907). Он и стал последним владельцем имения. С 1890 г. граф поселился в Глубоком. В 1895-1905 гг. Гейден занимал пост президента Вольного экономического общества, был одним из создателей Союза 17 октября и Партии мирного обновления, в 1906 г. граф был избран депутатом I Государственной Думы. П.А. Гейден был похоронен в селе Глубокое возле церкви. В первую годовщину смерти Гейдена почтить его память сюда приезжал Петр Аркадьевич Столыпин, очень ценивший Гейдена. Премьер-министр поклонился памяти графа, возложил цветы на его могилу, присутствовал на поминальном вечере. Дочь Гейдена, графиня Варвара Петровна Волкова, прожила почти 90 лет в эмиграции. Книгу о графе П.А. Гейдене написала Присцилла Рузвельт, внучатая племянница американского президента Рузвельта. Деревянный усадебный дом в 30 комнат строился с 1830-х годов, был построен в 1870-1880 гг. После революции здесь устроили приют для сирот, в 1929 г. дом сгорел. Комсомольцы разбили саркофаг, надругались над прахом П.А. Гейдена. От имения сейчас еще сохраняются хозяйственные постройки, дом для прислуги.

http://sobory.ru/article/?object=07664

Дунилово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский храм Дунилова расположен в самом центре села, где ранее была торговая площадь и переправа через реку Тезу. Построен он был купеческим родом Балиных в 20-х годах девятнадцатого века на месте каменной часовни, поставленной в память об избавлении от морового поветрия в 1654 года. В советское время церковь утратила признаки церковной архитектуры. Сохранился кубической формы объем с небольшой трапезной, окна с узкими проемами и наличники, выполненные из фигурного кирпича. В советское время храм использовался как склад зерна. Реставрацию начали в 1996 году. К празднику Крестовоздвиженья 1998 года храм стоял под новым куполом, увенчанным крестом, закончена была внутренняя отделка, начаты работы над иконостасом. С того времени служба в храме совершается каждое воскресенье. Источник: Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981 Крестовоздвиженская церковь была приписана к Благовещенскому приходу. Построена в 1821 на месте часовни. В 1860-70 гг была частично перестроена на средства семьи Балиных – с запада пристроена колокольня, храм обнесен каменной оградой с решетками. Церковной реликвией до закрытия храма был чудотворный крест в память избавления от язвы. Церковь находится на торговой площади села. Построена в 1821-1828 гг. на месте часовни 1654 г. в память об " избавлении от мора " ; в 1867 г. была пристроена колокольня, а сам храм в 1870 г. перестроен, в 1871 вокруг него сооружена ограда (не сохр.). Заказчиком всех этих последних работ выступал купец А.Я. Балин. Стены церкви выполнены в лицевой кирпичной кладке, цоколь облицован белым камнем. Пример храма с компактной объемной композицией, архитектура которого характерна для русского стиля. Основной объем - двусветный четверик со срезанными углами, к нему примыкают пониженная до уровня первого яруса пятигранная апсида и трехъярусная шатровая колокольня с высоким звоном. Восьмискатную кровлю завершает небольшая главка на граненом барабане.

http://sobory.ru/article/?object=03151

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. П. Ахматов. Фотография. 1864–1865 гг. (ГИМ) Алексей Петрович (22.11.1817, дер. Белый Ключ Карсунского у. Симбирской губ.- 25.11. 1870, Флоренция, Италия), обер-прокурор Святейшего Синода (28.02. 1862 - 3.06.1865). Род. в семье подпоручика, потомственного дворянина, в 1836 г. окончил Казанский ун-т, в 1836-1849 гг. служил в лейб-гвардейском кавалергардском полку. Участвовал в походе рус. армии для подавления венг. революции (1849), за боевые заслуги представлен к чину полковника. В годы Крымской войны (1853-1856) принимал участие в боевых действиях рус. войск, с 6 апр. по 2 июля 1856 г. занимал пост начальника штаба всех военных сил рус. армии в Крыму. 5 июля 1856 г. в чине генерал-майора был определен в свиту имп. Александра II , находился при нем во время коронационных торжеств. Являлся членом особой комиссии, учрежденной для расследования злоупотреблений по снабжению Крымской и Южной армий продовольствием. 20 нояб. 1860 г. назначен харьковским военным губернатором с оставлением в свите императора. После отставки 28 февр. 1862 г. с поста обер-прокурора Святейшего Синода А. П. Толстого А. был назначен на эту должность при содействии митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) , знавшего А. с юношеских лет, а также по ходатайству А. Н. Муравьёва . В период обер-прокурорства А. при Александре II началась разработка программы церковных реформ. А. был введен в состав учрежденного 28 июня 1862 г. Особого присутствия для изыскания способов к обеспечению быта духовенства, но активной роли в нем, как и на посту обер-прокурора, не играл. По всем важным вопросам, в т. ч. о назначении архиереев, А. советовался со свт. Филаретом, решение текущих дел передавал директору Духовно-учебного управления Синода С. Н. Урусову. При А. была прекращена практика составления ежегодных отчетов по Духовному ведомству. С 11 дек. 1863 г. А. являлся членом Гос. совета, 19 апр. 1864 г. пожалован званием генерал-адъютанта с оставлением в занимаемых должностях. Чувствуя себя на вторых ролях при разработке церковных реформ, А. 3 июня 1865 г. подал в отставку «по причине крайне расстроенного здоровья», выехал для лечения за границу, где и скончался. Похоронен в ТСЛ.

http://pravenc.ru/text/77202.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Добрадин Алексей Михайлович; 10.03.1828, с. Белые Кресты Устюженского у. Новгородской губ.- 1.05.1913, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Сын причетника Новгородской епархии, окончил Новгородскую ДС, в 1853 г.- СПбДА. В 1855 г. получил степень магистра богословия за соч. «О христианских апологетах II и III вв.». В 1857-1858 гг. преподавал Закон Божий в Кадетском корпусе им. гр. А. А. Аракчеева. 9 сент. 1860 г. назначен инспектором Новгородского ДУ, в сент. 1865 г.- законоучителем Полоцкой военной гимназии и Братской школы для подготовки народных учителей, в 1880 г.- ректором Витебской ДС. 1 дек. 1853 г. рукоположен во священника к Иоанно-Богословской ц. 1-го округа пахотных солдат Новгородского у. С 29 янв. 1858 г. служил в новгородском кафедральном соборе Св. Софии, с 1 июня 1870 г. в сане протоиерея. Овдовев, 26 марта 1881 г. (по др. сведениям, 1882) принял постриг. 3 марта (по др. сведениям, 3 мая) 1882 г. А. был назначен, 6 июня 1882 г.- хиротонисан во епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии; 28 сент. 1882 г. назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии, 21 мая 1888 г.- епископом Калужским и Боровским, 3 июня 1890 г.- епископом Воронежским и Задонским. С 6 мая 1902 г. архиепископ. Принимал участие в праздновании 200-летия преставления свт. Митрофана , еп. Воронежского (1903), 50-летия прославления свт. Тихона (Соколова) , еп. Воронежского (1911), 75-летия кончины митр. Евгения (Болховитинова) (1912). Стараниями А. в 1901 г. был открыт Воронежский церковный историко-археологический комитет, освящен после ремонта Благовещенский кафедральный собор Митрофанова воронежского муж. мон-ря . А. состоял почетным членом Церковно-археологического об-ва Нью-Йорка (США). Активно занимался благотворительностью. В 1904-1905 гг. стремился удержать верующих и местные власти от революционного радикализма. Погребен в Благовещенском соборе Митрофанова мон-ря. В 1956 г. тело А. было перезахоронено на Коминтерновском кладбище Воронежа, в 1993 г.- на территории воронежского Акатова во имя свт. Алексия мон-ря . В частично опубликованном дневнике А. отражена повседневная жизнь Калужской и Воронежской епархий.

http://pravenc.ru/text/114842.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЛЕБЕН Николай Андреевич (3.03.1827, Москва - 14.03.1882, Владимир), архит., реставратор. Окончил Дворцовое архитектурное уч-ще в Москве (1849), служил архитектором казенной палаты во Владимире (с 1851 по 1860), епархиальным архитектором (с 1857), в строительном отд-нии Владимирского губ. правления (с 1866), с 1864 г. чл.-кор., а с 1867 г. действительный член Московского археологического об-ва. С 1879 г. состоял редактором Владимирских губ. ведомостей. В 50-х гг. XIX в. участвовал (совместно с Д. А. Корицким) в реставрации собора Владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Как практик-реставратор был приглашен по рекомендации Московского археологического об-ва для руководства реставрацией зданий Синодальной типографии в Москве (1871-1875). Работал на восстановлении собора Рождества Пресв. Богородицы в Муроме (1875-1878). Внес значительный вклад в спасение древнейших памятников Сев.-Вост. Руси. А. входит в плеяду рус. архитекторов, с именами к-рых связано превращение реставрации в особое направление архитектурной деятельности: его проекты имеют научное обоснование, опираются на документальные источники и подбор аналогов. Работы А. сформировали представление о владимиро-суздальском зодчестве во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Он первым осуществил натурные и археологические исследования важнейших памятников этого региона (напр., соборов Княгинина мон-ря, Дмитриевского во Владимире, ц. Покрова на Нерли), открыл в 60-х гг. XIX в. фрагменты фресок XII в. (?) в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского (сняты со стен во время реставрации собора в 1892 В. В. Сусловым; большая часть погибла в 1895). Соч.: Древние фрески, открытые в Спасо-Преображенском соборе в Переславле-Залесском//Тр. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1864. Вып. 1. С. 77-85; Евангелие 1544 года Боголюбова мон-ря//Древности: Тр. МАО. М., 1865. Т. 1. С. 104-105; Кадило Городищенской церкви//Там же. С. 206; О подделке босфорских монет в Керчи и разграблении курганов Таврической губ.//Там же. 1870. Т. 2. Протокол 41. С. 354; По вопросу об архитектуре XII века в суздальском княжестве//Тр. 1-го Археол. съезда. М., 1871. Т. 1. С. 288-299; О рукописном синодике 1672 г.//Древности. 1874. Т. 4. Вып. 2. С. 65-67; О немецком надгробном памятнике XVI в., найденном в Троицкой церкви во Владимире на Клязьме//Там же. М., 1878. Т. 7. Вып. 2. Протокол 124. С. 44-45; Древности Владимиро-суздальской области, сохранившиеся в памятниках зодчества в пределах Владимирской губернии. Владимир, 1880; Казна Московского Успенского собора, устроенная Аристотелем Фиораванти в 1478 г.//Древности. 1880. Т. 8. С. 123-134.

http://pravenc.ru/text/76406.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИФАКС [англ. Halifax] Вуд Чарлз Линдли (7.06.1839, Лондон - 19.01.1934, Донкастер), 2-й виконт Галифакс, видный англ. церковный и общественный деятель, историк, публицист и эссеист. Будучи англиканином, являлся сторонником идей и практики Высокой Церкви . Род. в знатной англ. семье. Образование получил в привилегированной школе в Итоне, затем в Крайст-Черч-колледже Оксфордского ун-та. Оксфорд в 30-70-х гг. XIX в. являлся центром высокоцерковного трактарианского (Оксфордского) движения, ставившего целью возрождение Церкви Англии в качестве духовного института, каковым она долгое время являлась. Слушая проповеди такого деятеля Оксфордского движения, как Э. Б. Пьюзи , знакомясь с произведениями Дж. Г. Ньюмена , Дж. М. Нила и др. деятелей англокатолич. направления в англиканстве, Г. воспринял идеи и идеалы Высокой Церкви. В 1865 г. он участвовал в создании «Общества св. евангелиста Иоанна». В его состав входили как священники, так и миряне, принявшие монашеские обеты и занимавшиеся миссионерской и образовательной работой. После нек-рых раздумий Г. не вошел в состав «Общества», являвшего пример одной из первых попыток организации англиканского монашества, но всегда проявлял большой интерес к его деятельности. До 1931 г. он ежегодно приезжал в Коули (близ Оксфорда), где базировалось «Общество», для уединенной молитвы. В 1868 г. Г. был избран президентом основанного в 1859-1860 гг. «Английского церковного союза», целью к-рого являлась защита принципов Высокой Церкви. Пост президента Г. занимал вплоть до смерти (с перерывом в 1919-1927). В этом качестве он оказался вовлечен практически во все конфликты между высокоцерковной и низкоцерковной партиями в Церкви Англии, обострившиеся на рубеже XIX-XX вв. Вместе с Пьюзи Г. отстаивал (1870-1873) необходимость сохранения в англиканской «Книге общих молитв» Афанасиева Символа веры , защищал священников, стремившихся к возрождению дореформационной богослужебной практики и ритуалов, от преследований в соответствии с законом «Об общественном богослужении» (1874). Хотя Г. далеко не всегда удавалось добиться принятия решений, соответствующих интересам Высокой Церкви, благодаря активности возглавлявшегося им «Английского церковного союза» в высокоцерковное движение, первоначально привлекавшее преимущественно клириков, оказались вовлечены миряне, а само оно приобрело более широкий характер.

http://pravenc.ru/text/161537.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВНАПИЙ САРДСКИЙ [греч. Ενπιος Σρδης] (345/6 или 349, Сарды - после 414, там же), греч. историк, язычник. Сведения о жизни Е. С. содержатся в его сочинениях, а также в «Библиотеке» свт. Фотия (IX в.). Е. С. почти всю жизнь прожил в Сардах (Лидия; ныне Сарт, Турция). В 360-х гг. учился в Афинах риторике у Проересия, философии и медицине; познакомился с философом Орибасием из Пергама (приближенный имп. Юлиана Отступника), под влиянием к-рого стал убежденным сторонником неоплатонизма и древней эллинской языческой религии. Завершив обучение у Проересия, Е. С. намеревался совершить поездку в Египет (ок. 367 или 370), но родители уговорили его вернуться в Сарды и стать профессиональным софистом (адвокатом). В последующие годы Е. С. сблизился с родственником философом Хрисанфием, к-рый при имп. Юлиане исполнял должность верховного жреца Лидии. Из трудов Е. С. полностью сохранились «Жизнеописания философов и софистов», написанные в 399 г. или неск. позднее. В них подробно воссоздана атмосфера интеллектуальной жизни вне христ. общин на Востоке в IV в., содержится информация о Плотине, Порфирии, Ямвлихе, Максиме, Орибасии, Хрисанфии, Юлиане Отступнике и др. философах того времени. «История» Е. С. в 14 книгах была завершена к 414 г.; сохранилась во фрагментах, в составе визант. лексикона «Суда» (X в.). Работа представляет собой продолжение труда Дексиппа (сохр. также во фрагментах). В истории Римской империи с 270 до 10-х гг. V в. Е. С. симпатизировал язычеству, наиболее подробно описал время правления имп. Юлиана Отступника, резко критиковал политику императоров-христиан Феодосия I Старшего, Аркадия, Пульхерии. Труд оказал большое влияние на визант. историка Зосима (нач. VI в.), который включил почти без изменений в свое сочинение мн. отрывки из работы Е. С. Соч.: Dexippi, Eunapii, Petri Patricii, Prisci, Malchi, Menandri Historiarum quae supersunt/Rec. I. Bekker, B. G. Niebuhr. Bonn, 1829; Византийские историки: Дексипп, Евнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патрикий, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан Византиец/Пер.: С. Дестунис. СПб., 1860. С. 78-175; Eunapii Fragmenta historica/Ed. L. Dindorf//Historici Graeci Minores. Lpz., 1870. Bd. 1. S. 205-274; Philostratus Flavius, Eunapius. The Lives of the Sophists/Ed. W. C. Wright. Camb., 1968; The Fragmentary Classicising Historians of the Later Roman Empire: Eunapius, Olympiodorus, Priscus and Malchus: In 2 vol./Ed. R. C. Blockley. Liverpool, 1981-1983; Евнапий. Жизни софистов/Пер.: Е. В. Дарк, М. Л. Хорьков//Римские историки IV века/Под ред. М. А. Тимофеева. М., 1997. С. 225-294.

http://pravenc.ru/text/187224.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010