Закрыть itemscope itemtype="" > Глашатай " творческого консерватизма " Князь Борис Александрович Васильчиков 17.12.2007 638 Время на чтение 12 минут Первый председатель Всероссийского национального клуба, действительный статский советник и шталмейстер Высочайшего Двора князь Б.А. Васильчиков родился 19 мая 1860 г. в родовом имении Выбити Старорусского уезда Новгородской губернии. Род Васильчиковых имел долгую и славную историю, происходя от некоего Индриса (во святом крещении Леонтия), который по свидетельству летописца, в начале XIV столетия " выехал из Кесаревой земли (Германии - А.И.) к Черниговскому князю " с трехтысячной дружиною с. 25]. Произошло это событие в 1353 г. А в скором времени, потомство Индриса дало начало многим славным русским аристократическим фамилиям: Толстым, Васильчиковым и Дурново. От праправнука Индриса - Василия Федоровича Васильчика и пошел род Васильчиковых, многие представители которого в XVII в. служили стряпчими, стольниками и воеводами. Дед Васильчикова - кавалерийский генерал граф Илларион Васильевич (1777-1847), герой Бородина, участвовал в подавлении восстания декабристов в 1825 г., был председателем Государственного совета и Комитета министров, получив от Императора Николая I " за полезную государственную деятельность " княжеский титул (1839). Отец - Александр Илларионович (1818-1881) в 1860-х-1870-х гг. был известным общественным деятелем либерального толка и публицистом. Мать - Евгения Ивановна, происходила из дворянского рода Сенявиных. В 1881 г. князь Б.А. Васильчиков успешно окончил элитарное Императорское Училище правоведения и был причислен к Министерству юстиции. В том же году молодой князь осиротел и, по свидетельству племянника, унаследовав крупное состояние начал так быстро его проматывать, что его дядя, Сергей Илларионович, обратился к Императору Александру III с просьбой высочайше назначить незадачливому наследнику опекуна, под личным надзором Государя. Войдя в положение, Император внял просьбе С.И. Васильчикова и назначил его опекуном наследства племянника с. 5]. А опекать действительно было что: повзрослев и образумившись, Б.А. Васильчиков вступил во владение свыше 31 тыс. десятин земли в Новгородской, Тамбовской, Воронежской и Ковенской губерниях, а также несколькими винокуренными и сахарными заводами, паровой мельницы.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/17/...

Калоферский женский монастырь Введения Пресвятой Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Калоферский женский монастырь Введения во храм Пресвятой Богородицы - действующий женский монастырь Болгарской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь расположен на окраине города, на правом берегу реки Тунджа. Письменных свидетельств основания монастыря не сохранилось. Считается, что он возник в XVII - начале XVIII века. Спустя столетие после основания при обители было открыто 3 или 4 подворья (метохии). В XIX веке обитель была широко известна: в ней после смерти Константинопольского патриарха Евгения II жили его мать Елена и сестра Феофано. В 1839 году русский монах Парфений (Агеев) сообщал, что монастырь известен по всей Турции и в нем проживает «более тысячи монахинь». Около 1860 года, когда число насельниц достигло 90, было принято решение о строительстве каменного храма вместо деревянного. При поддержке руских консулов в Пловдиве Н. Герова и в Константинополе кн. А. Б. Лобанова-Ростовского игумения Евпраксия (Гешова) в начале 1861 года направила монахинь Харитину и Евдокию в Россию для сбора пожертвований. Сестры посетили Кишинёв, Херсон, Киев и Москву и помимо денежных пожертвований привезли 6 сундуков с церковной утварью и облачениями. Среди российских благотворителей были российская императрица Мария Александровна, архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов). Мраморная плита над западным входом в храм сообщает дату окончания его строительства - 26 июля 1862 года (вероятно, день освящения). В 1870 году калоферские монахини посетили женские обители Киева. 26 июля 1877 года, во время русско-турецкой войны, монастырь был разграблен и подожжен турками, а укрывшиеся в нем монахини и местные жители убиты. После окончания войны обитель восстановили на пожертвования из России, записи о поступлениях которых сохранились в специальной книге за 1879-1900 гг. В 1881 году были завершены основные работы, в 1886 году пристроены нартекс и колокольня. Храм возведен по проекту болгарского архитектора И. Боянина, построившего церковь в Этропольском монастыре (1858), католический собор св. Людовика в Пловдиве (1864) и др.

http://azbyka.ru/palomnik/Калоферский_же...

Пастырь добрый Памяти протоиерея Валентина Амфитеатрова «Я плакал о всяком печальном, я воздыхал, видя человека в бедствии, я не отказал нищим в просьбе, не томил я глаз вдовы. Я не ел хлеб мой один, а ели со мною бедняки и сироты. Немощные согревались шерстью овец моих, я помогал убогому, был оком слепому и ногой хромому, нищим был отцом или другом, вникал в дела человека незнакомого…» (Иов. 31; 16) Протоиерей Валентин Амфитеатров Многие дивные пастыри были явлены в Русской земле, но были среди них те, которые оставили о себе добрую память и заслужили наибольшего почитания в народе. Одним из таких служителей был московский священник Валентин Амфитеатров. Протоиерей Валентин Николаевич Амфитеатров (1836–1908) – знаменитый московский священник, проповедник и духовник, родился в семье священника из Орловской губернии - прославленного рода Амфитеатровых. Эта фамилия дала Русской Православной Церкви целый ряд выдающихся священнослужителей и тружеников на ниве духовного просвещения. С 1847 по 1853 год учился в Орловской духовной семинарии, затем перевелся в Киевскую семинарию, которую окончил в 1854 году. Далее продолжил обучение в Московской Духовной академии. В 1858 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. После завершения образования совмещал преподавательскую и административную деятельность в Калужских духовных школах. В Калужской духовной семинарии отец Валентин знакомится с Александром Ивановичем Чупровым, в будущем знаменитым экономистом и политологом. Добрые и теплые отношения о. Валентин и Александр Иванович сохранили на протяжении всей жизни. В 1860 году Валентин Николаевич женится на сестре Александра Ивановича, Елизавете Ивановне, и принимает священный сан. Брак о. Валентина оказался счастливым. У четы Амфитеатровых родились сын Александр и три дочери Александра, Любовь и Вера. Первым приходом, где о. Валентин начал своё служение, был Благовещенский собор г. Калуги. До наших дней храм не сохранился. (Сейчас на этом месте находится сквер имени А. Карпова, а церковь была разобрана в 30-е гг. XX в. и ее материал пошел на строительство детского сада и хлебозавода). До середины 1870-х годов о. Валентин продолжал работать в церковных учебных заведениях калужской и московской епархий.

http://pravoslavie.ru/56082.html

По восшествии на Престол Императора Николая I, 22 августа 1826 г. Александра Федоровна была коронована в Москве , а 12 мая 1829 г. и в Варшаве. С 1828 г. в ее ведение поступили все учреждения Императрицы Марии Федоровны; она лично вникала в их устройство, увеличила число и реорганизовала их. Более 2/3 личных сумм Царица тратила на дела благотворения и милосердия; помощь выражалась не одними деньгами, но и участием ко всякому, доходившему до ее сведения, горю. Царица покровительствовала Императорскому женскому патриотическому обществу и Елизаветинскому институту. Пользуясь неизменным влиянием на Государя, Александра Федоровна часто смягчала проявления строгости, характеризующие эпоху николаевского царствования. Частые поездки Императрицы заграницу, вызывавшиеся болезненностью, тоже сопровождались щедрыми затратами на благотворения. Похоронена Императрица в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, ее именем назван Александринский театр. Сегодня русские монархисты также чтят память Императора Александра III Миротворца , скончавшегося в 1894 году. Он родился 26 февраля 1845 г., был вторым сыном Императора Александра II. После кончины старшего брата Николая стал Цесаревичем, на престол вступил 2 марта 1881 г. после гибели отца, коронован 15 мая 1883 г. Государь получил прекрасное гуманитарное и военное образование, был образцовым семьянином, глубоко чтил отца и мать, имел шестерых детей, был глубоко православным христианином, горячо любил Россию и русские обычаи, строго ограничивал инославные веры и космополитические силы разложения. За время своего недолгого царствования Император покровительствовал всему русскому. Он был создателем и первым председателем Русского исторического общества, при его деятельном участии и отчасти на его собственные средства создан Русский музей, после кончины Александра III и вплоть до 1917 г. носивший его имя. Во внутренней политике Государь принял ряд льгот трудящемуся русскому народу: он понизил выкупные платежи по реформе 1861 г., создал Крестьянский поземельный банк, ввел институт земских начальников, призванных опекать крестьянское население страны. Одновременно с этим был проведен целый комплекс мер (т.н. «контрреформы»), призванный исправить недостатки либеральных реформ 1860-1870-х гг. и сообразовать их с российскими реалиями.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/02/de...

Зарайск. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая кирпичная церковь выстроена в несколько этапов на месте упраздненного древнего монастыря. Строительство, начатое в 1776 г., было завершено лишь в 1788 г. Храм и колокольня, сначала стоявшие отдельно, в 1808 г. соединены просторной трапезной в стиле классицизма с двумя приделами: в честь Успения Пресвятой Богородицы и свт. Николая. Пострадавшую при пожаре 1860 г. церковь — обновили в 1870-х гг., перестроив Успенский придел, колокольню и иконостас. В храме служил священником историк рязанского края И. В. Добролюбов. С 1930-х гг. в здании располагается Зарайский историко-художественный музей. Интерьер храма сильно изменен устройством новых стен и межэтажных перекрытий. В книгах Зарайского города письма и меры Мирона Писарева 1625 г. встречается описание Троицкой церкви: « В остроге на посаде Круглой монастырь, а в нем церковь во имя Живоначальной Троицы да придел Николы чудотворца, деревянная…». Вместо построенной в 1713 г. и сгоревшей в 1774 г. деревянной, существующая ныне каменная Троицкая церковь с приделом Никольским, построена в 1776 г. по благословенной грамоте Феодосия, епископа Коломенского, а в 1808 устроен придел Успенский. После пожара, бывшего в 1860 г., придельная церковь и колокольня были возобновлены и приведены в благоприятный вид. В 1870 г. в придельной церкви устроен был художником Шумовым новый изящный иконостас. В 1877 г. с разрешения пр. Палладия возобновлен был иконостас в настоящей церкви на средства старосты церковного купца Ионы Ионовича Горетнина. Ризница и утварь Троицкой церкви, благодаря вкладам бывшего церковного старосты Алексея Ионовича Горетнина, славится своею ценностью и изяществом… В состав Троицкого прихода входят, кроме городских обывателей, дер. Безпятово, сельцо Воронино и Гололобово, в коих при 243 дворах 700 муж. пола и 745 жен. пола. По штату 1873 г. при Троицкой церкви в причте положено: 2 священника и 2 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=00794

Косино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое известное упоминание деревни относится к 16 веку (карта Минского уезда 1567 года). Впервые деревянный Свято-Успенский храм в Косино подробно описывается в униатском «Визите» 1763 г. Там же указывается, что фундушевая запись взамен оригинальной была выдана церкви в 1754 г. В приход на это время входили владения графа Тышкевича: местечко Косин, Мачужичи, Карцовщизна (имелась часовня), Хатенов (имелась приписная часовня), Мгла, Прудище (церковь на кладбище), Тумаровщина. В 1773 г. был построен владельцем Косино графом Антонием Тышкевичем, бискупом жмудским, новый храм. Им же в том же году причту было дано две волоки сенокосной фундушевой земли на р. Гайне. Согласно «Визиту» 1806 г., Косинский храм именуется Свято-Георгиевским. К 1841 г. в Косинском приходе имелась ветхая приписная часовня в честь Архангела Михаила на кладбище в д. Высокое. 1860-е гг. означились несколькими важными событиями в летописи Косинского прихода. 2 мая 1860 г. во время знакомства с приходами Борисовского повета Косинскую церковь посетил Высокопреосвященный архиепископ Минский и Бобруйский Михаил (Голубович). 8 ноября 1861 г. была освящена приписная к Косинской церкви Избицкая деревянная часовня, построенная в 1860 г. паном Робертом Радевичем. Другая, ранее существовавшая Свято-Михайловская часовня в д. Мгле, «в память свободы христиан» была с разрешения Архиепископа Минского и Бобруйского Михаила (Голубовича) капитально отремонтирована, был поставлен иконостас и престол, после чего освящена Косинским настоятелем отцом Михаилом Яхимовичем 9 мая 1863 г. Новая Свято-Успенская церковь была построена в 1865 г. Согласно количеству прихожан она состояла в 4 классе. В 1870 г. царскосельским купцом Павлом Александровичем Кузнецовым Косинской церкви были пожертвованы мельхиоровый потир, дискос и другие храмовые предметы. С разрешения Минской Духовной Консистории от 6 марта 1873 г. на протяжении 1874 г. на кладбище д. Хатеново была построена небольшая (12 на 8 аршин) церковь. Ее освящение в честь св. ап. Иоанна Богослова произошло 8 мая 1875 г.

http://sobory.ru/article/?object=40531

Бусаево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Существовавшая «в с. Бусаево деревянная Казанская церковь с приделом в честь св. Анны Пророчицы была построена в 1846 году. Для служения в зимнее время была устроена тёплая, тоже деревянная, церковь в честь св. вмц. Параскевы. Известно, что на 1880 год священнослужителями прихода были: Алексий Фёдорович Виноградов (1847-58 гг.), Иоанн Иванович Соколов (1850-1860 гг.), Николай Кондратьевич Петропавлов (1860 г.р.), Иоанн Митрофанович Красильников (1858-1894 гг., скончался в 1903-1904 гг.)».  К 1903 году была построена кирпичная колокольня, частично сохранившаяся и доныне. Строительство велось приблизительно 5 лет. Вокруг зимнего храма были посажены тополя. На окнах обоих храмов были кованые решетки. В храме была богатая библиотека. В воскресные дни и праздники совершались две Божественные Литургии – ранняя и поздняя. Богослужения совершались до 1930 года, когда были сняты колокола. Одним из последних священников до закрытия храма был о. Николай Новиков, который пользовался большим уважением среди прихожан. Похоронен о. Николай в г. Спас-Клепики, куда прихожане на руках донесли его гроб. В доме о. Николая, построенном в 1905 году, остались жить его дочери – Маргарита и Ксения. Последним священником прихода был уроженец с. Бусаево о. Сергий Николаевич Петропавлов (1870 г. р.). Старостой – сначала Жулёв Осип, затем Другова Любовь из д. Лысово. Звонарём – Серов Иван Кузьмич. 28 сентября 1930 года о. Сергий Петропавлов был осуждён тройкой при ПП ОГПУ Московской обл. Обвинён по статье 58-10 УК РСФСР, приговорён к 3 годам высылки в Казахстан г. Семипалатинск. Вернулся из ссылки о. Сергий только через 10 лет, реабилитирован Рязанской областной прокуратурой, основание: Указ ПВС СССР от 16.01.89. В советское время зимний храм был превращён в зернохранилище и склад, а летний – в школу. Иконы из закрытых храмов жители села взяли по домам. В дальнейшем зимний храм был превращён в клуб, в постройке которого была использована часть бывшего храма. Школа, преобразованная из летнего храма, сгорела в 1985 году.

http://sobory.ru/article/?object=17110

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛИЦЫН Юрий Николаевич (29.11.1823, С.-Петербург - 6.09.1872, там же), кн., рус. хоровой дирижер, регент, композитор, общественный деятель. Принадлежит к 4-й ветви фамилии Голицыных. Отец Н. Б. Голицын - музыкант, виолончелист, муз. критик. Г. получил образование в Пажеском корпусе (1836-1841). Хоровым пением по рекомендации М. И. Глинки занимался с Г. Я. Ломакиным . В 1841 г. продолжил муз. образование в Германии. В том же году вернулся в Россию, поселился в родовом поместье Салтыки Тамбовской губ. Занимал гражданские должности: в 1849 г. избирался предводителем дворянства Усманского у., в 1851 г.- и. о. Тамбовского губ. предводителя дворянства В 1852 г. получил диплом регента 1-го разряда с правом «учить церковному пению» и сочинять «новую церковную музыку» и дополнительное разрешение петь в соборах. В 1854 г. был пожалован в камергеры. С нач. 40-х по 1857 г. руководил созданной им крепостной капеллой, количество певчих в к-рой со временем достигло 150 чел. В эти же годы возглавлял хор из числа певчих капеллы в местной церкви, обучал крестьян грамоте. В 1857 г., разорившись, безуспешно пытался пристроить своих певчих в к.-л. театр. За переписку с А. И. Герценом Г. был запрещен въезд в столицы. Он был лишен звания камергера и в 1859 г. сослан в Козлов (ныне Мичуринск), в 1860 г. бежал в Англию. По возвращении (1862) жил в Ярославле, Москве, С.-Петербурге. В 1862 г. организовал хор в церкви Сиротского дома в Ярославле. В 1865 г. руководил ансамблями певчих в 4-й московской гимназии. Кн. Ю. Н. Голицын. Фотография. 60-е гг. (?) XIX в. Кн. Ю. Н. Голицын. Фотография. 60-е гг. (?) XIX в. Главная заслуга Г. заключается в концертной хоровой деятельности. Состав руководимых Г. хоров был различным: от 80 до 320, 400, 600 чел. Г. занимался подготовкой придворных певчих к архиерейской службе (1855), готовил к концерту сводный духовный хор (ок. 1200 чел.) (1856). Участвовал в концертах памяти героев-севастопольцев (1869), в концерте в пользу погорельцев С.-Петербурга (1862), присутствовал на Славянском съезде (1867) и др. Выступал с хором в залах дворянских собраний городов России (1851, 1868, 1871), Манеже, Большом театре и зоологическом саду в Москве (1856, 1857, 1865, 1866, 1867), зале купеческого собрания и Павловском вокзале в С.-Петербурге (1868-1872), отеле Брауна в Берлине (1858), театре «Ковент-Гарден» и доме Герцена в Лондоне (1860), зале Герца в Париже (1868), на Софийском о-ве в Праге (1870), в одном из концертных залов в Нью-Йорке (1872) и др.

http://pravenc.ru/text/165265.html

Успенский мужской монастырь (Гербовец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский мужской монастырь (Хырбовец) (Кишинёвской епархии), находится в с. Гербовец (Хырбовец) Каларашского (Кэлэрашь) района Республики Молдовы. По преданию, основан в XVII в. как скит монахами бершадского Преображенского монастыря (совр. Винницкая обл., Украина), бежавшими от гонений униатов. Легенда объясняет название Гербовецкий монастырь тем, что один из них, иером. Иоанникий, был горбат (молд.- гырбовит). Содержание История [ править править код ] В 1730 г. скит был возобновлен (по др. сведениям, основан) боярином Константином Карпузом, построена деревянная Успенская церковь Несколько пожаров уничтожили к 1812 г. весь монастырский архив. В 1813 г. скит был преобразован в заштатный общежительный монастырь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. В 1816 г. на средства начальника жандармерии Кишинёва Стефана Лупу (впосл. схим. Серапион) был возведен каменный прямоугольный в плане Успенский храм с 5-гранной апсидой и колокольней в 4 яруса. В храме хранилась Гербовецкая икона Божией Матери. По ходатайству Кишинёвского архиеп. Антония (Шокотова) постановлением Святейшего Синода от 17 янв. 1859 г. Гербовецкий образ ежегодно к 1 окт. переносили крестным ходом в г. Кишинёв, а 23 апр.- в монастырь. В эти дни Гербовецкий монастырь посещало множество паломников. Указом Святейшего Синода от 28 нояб. 1860 г. в Гербовецкий монастырь было положено проживать 30 монашествующим и 30 послушникам. В 1860-1872 гг. в Гербовецкий монастырь пребывал на покое и был затем погребен архиеп. Могилёвский Анатолий (Мартыновский). В 1870 г. был построен каменный 4-столпный 5-главый крестово-купольный собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. При Гербовецкий монастырь действовали начальная школа, обширная б-ка, школа для монахов и псаломщиков, типография. В 1872 г. по благословению еп. Кишинёвского и Хотинского Павла (Шокотова) в Гербовецкий монастырь было открыто духовное училище. За оградой монастыря находились конюшня, 4 мельницы (водная, конная и 2 ветряные), маслобойня, 2 фруктовых сада, 4 виноградника, пруд. В селах Гербовец и Годжинешты были устроены 2 монастырские корчмы, в Кишинёве - дом с двором и службами.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_мужс...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Кратиров Иван Александрович; 27.07.1839, с. Лохта Тотемского у. Вологодской губ.- 12.02.1909, Москва), еп. бывш. Саратовский и Царицынский. Сын свящ. А. Кратирова, впосл. протоиерея, настоятеля собора г. Кадникова Вологодской губ.; родственник сщмч. Павла (Кратирова) , еп. Ялтинского. Иван обучался в доме отца, затем в Тотемском ДУ (1850-1854), Вологодской ДС (1854-1860). По окончании семинарии «как особенно благонадежный по способностям, успехам и поведению» был направлен в МДА. В 1864 г. окончил академию по 1-му разряду со степенью кандидата богословия. 24 апр. 1867 г. за работу «О видах так называемого частного попечения пастырей о душах пасомых и о важности оного в кругу пастырской деятельности» Кратирову была присвоена ученая степень магистра богословия. Иоанн (Кратиров), еп. бывш. Саратовский и Царицынский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Иоанн (Кратиров), еп. бывш. Саратовский и Царицынский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 9 нояб. 1864 г. назначен на должность преподавателя церковно-исторических наук высшего и среднего отд-ний Вологодской ДС. 15 нояб. 1866 г. перемещен на ту же должность в Ярославскую ДС. С 9 марта 1867 г. помощник инспектора, с 10 июля того же года член правления Ярославской семинарии, с 4 июля 1870 г. также преподаватель практического руководства для пастырей. 31 авг. 1870 г. определен на должность секретаря совета и правления МДА. За деловые качества по ведению академической документации в руководстве МДА Кратирова называли «нашим министром». Получил чин коллежского советника (1875). В годы службы в академии неск. раз отклонял предложения перейти в канцелярию обер-прокурора Святейшего Синода. Определением Синода от 7-21 апр. 1883 г. Кратиров был назначен ректором Харьковской ДС, куда был приглашен еп. Амвросием (Ключарёвым) , незадолго до того назначенным на Харьковскую кафедру. Накануне отъезда в Харьков 7 мая 1883 г. Кратиров был рукоположен во диакона, 8 мая - во иерея Дмитровским еп. Алексием (Лавровым-Платоновым) , а 5 июня возведен им же в сан протоиерея. Впосл. И. был в дружеских отношениях с еп. Алексием и вел с ним регулярную переписку. В Харьковской ДС прот. Иоанн смог наладить дисциплину, поднять на должную высоту расстроенную его предшественником прот. М. И. Разногорским учебно-воспитательную работу. Прот. Иоанн занимался ремонтом помещений Харьковской ДС и строительством здания с преподавательскими квартирами, нового общежития для воспитанников и образцовой школы. По его инициативе в Харьковской ДС была введена форма для воспитанников. Помимо управления семинарией прот. Иоанн занимался делами епархиального управления. 4 авг. 1884 г. он был назначен председателем Харьковского епархиального училищного совета. По поручению еп. Амвросия Кратиров составил проект нового ж. «Вера и разум» , преобразованного из «Харьковских епархиальных ведомостей» , и был его редактором в 1884-1893 гг.

http://pravenc.ru/text/469496.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010