150 . Мартинович В.А. Введение в понятийный аппарат сектоведения. Пособие для студентов Института теологии БГУ – Мн.: БГУ, 2008. – 103 с. 151 . Машковцева В.В. Конфессиональная политика государства по отношению к старообрядцам во II половине XIX в. – начале XX (Вятская губерния): Дисс. ...канд. ист. наук. – Удмуртия, 2002. – 254 с. 152 . Миловидов В.Ф. Современное старообрядчество. – М.: Мысль, 1979. – 126 с. 153 . Миловидов В.Ф. Старообрядчество в прошлом и настоящем. – М.: Мысль, 1969. – 112 с. 154 . Мисеюк А. Вопрос о происхождении раскола старообрядчества в русской исторической литературе: Курсовое сочинение. – Л.: ЛДА, 1964. – 219 с. 155 . Митрофанов Георгий, священник. Русская Православная Церковь в России и эмиграции в 1920-е годы (К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920–1927 гг.). – СПб.: Изд. «Ноах», 1994. – 144 с. 156 . Муллер H., протоиерей. Полемика между поповцами и беспоповцами во 2-ой половине XVIII века: Курсовое сочинение. – Л.: ЛДА, 1962. – 189 с. 157 . Никанор (Бровкович) , архимандрит. Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола. – СПб., 1861; Т. 1. – 291 с.; Т. II. – 340 с. 158 . Николаев К.Н. Очерк истории поповщины с 1846 г. – М., 1865. – 137 с. 159 . Николай (Севастиянов), иеромонах. Каноническая оценка современного раскола в Болгарской Православной Церкви: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 1996. – 169 с. 160 . Никольский Н. М. История русской церкви. 3-е изд. – М.: Изд. политической литературы, 1985. – 448 с. 161 . Нильский И.Ф. Об антихристе против раскольников. – СПб., 1859. 162 . Нильский И.Ф. Семейная жизнь в русском расколе. Исторический очерк раскольнического учения о браке. Выпуск первый (от начала раскола до царствования императора Николая I). – СПб., 1869. 163 . Нильский И.Ф. Семейная жизнь в русском расколе. Исторический очерк раскольнического учения о браке. Выпуск второй (царствование императора Николая I. – СПб., 1869. 164 . Нильский И.Ф. Семейная жизнь в русском расколе в настоящее царствование (отношение к вопросу о браке заграничных раскольников – беспоповцев). – СПб., 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

49 Введенский Александр Иванович (1889–1946) протоиерей, в обновленческом расколе «митрополит», один из лидеров обновленческого движения 1922–1946 гг, ректор обновленческой Московской богословской академии (открыта в 1923 г); с 1941 г. «первоиерарх Православных Церквей в СССР». В 1920-х годах в определенных кругах имел репутацию лучшего орагтора – полемиста с «антирелигиозниками». 50 Латышев Василий Васильевич (1855–1921) – филолог–классик, эпиграфист, выпускник Петербургского историко – филологического института (1876), преподаватель греческой словесности там же и в Петербургском университете (1884), заведующий гимназией при Петербургском историко – филологическом институте (1887), академик Петербургской академии наук (1893), член – корреспондент Прусской академии наук (1891). 51 Знаменский П. В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (18421870): в 3 вып. Казань, 18911892. Знаменский Петр Васильевич (1836–1917) – выпускник (1860) и ординарный профессор КазДА по кафедре русской церковной истории; доктор богословия (1873). 52 Владимирский Александр Поликарпович (18211906), протоиерей – выпускник КазДА (1846), в 1847 г. принял священный сан; с 1850 г. профессор богословия, логики и психологии Казанского университета, настоятель университетского храма (1851), декан историко филологического отделения философского факультета (1857–1861), затем историко филологического факультета (1865); ректор КазДА (18711895), профессор по кафедре основного богословия (18711884), по кафедре введения в круг богословских наук (18841886). Курганов Федор Александрович (18441920) – выпускник (1870) и ординарный профессор КазДА по кафедре общей церковной истории; доктор богословия (1881). 53 Лобачевский Александр Владимирович (18701933), священник – выпускник Одесской ДС (1891) и КДА (1895), кандидат богословия, священник и законоучитель 1-й Киевской гимназии (18951917); в 1920-х гг. священник в Киевском Владимирском соборе, затем в Малом Софийском соборе; в 1931 г. арестован и выслан в Архангельскую обл.; убит в ссылке бандитами во время ограбления дома. Муж дочери протоиерея Иоанна Королькова Нонны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

[xxxv] Глубоковский Николай Никанорович - профессор, доктор богословия, библеист-экзегет, патролог, историк Церкви. С весны 1920 г. и до своего отъезда в августе 1921 г. в Финляндию преподавал Св. Писание Нового Завета в Петроградском Богословском институте. [xxxvi] Карсавин Лев Платонович (1882-1952) - русский религиозный философ, историк-медиевист, профессор СПб университета, с 1920 г. по 1922 г. - профессор Петроградского Богословского института, где преподавал греческий язык, после ареста прот.Н.Чукова - и.о. ректора института. (См.: http://www.bogoslov.ru/text/747541.html ). [xxxvii] Часовня Череменцкого монастыря находилась на Моховой улице, и на той же улице была церковь Симеона и Анны, в которой служил о. Сергий Бычков, впоследствии - епископ Симеон. Предположительно еп. Венедикт и прот.Николай посетили именно этот храм. [xxxviii] Архимандрит Досифей (Степанов) - настоятель Феодоровского собора (б.подворья Феодоровского Городецкого монастыря Нижегородской епархии). В 1922 г. уклонился в обновленчество, в 1923 г. принес покаяние Патрирху Тихону и был принят в общение, а 1926 г. снова уклонился и стал обновленческим епископом. [xxxix] Прот. Иоанн Иоаннович Чокой - служил в Вознесенской церкви. [xl] Прот.Павел Петрович Виноградов (1856 г.р.) - настоятель Вознесенской церкви, благочинный. [xli] Пелагея Дмитриевна Новицкая - мать новомученика Юрия Петровича Новицкого. [xlii] Архиепископ Тверской Серафим (Александров), член Синода при Патриархе. [xliii] Антоний (Вадковский) митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1846-1912), с 1900 г. - первенствующий член Св. Синода; покоится на Никольском кладбище Лавры. [xliv] Прот.Теодорович Лев Михайлович - родом из Волынской губернии, служил в храмах Варшавы, с 1915 г. проживал в Петрограде, в 1922 уклонился в обновленчество и с марта по сентябрь 1923 г. был настоятелем Казанского собора, в 1926-1927 гг. - обновленческий настоятель Исаакиевского собора. [xlv] Прот. Кедринский Павел Антонович - настоятель церкви Владимирской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Исихазм (греч. ησυχα – покой, отрешенность), или священное безмолвие – монашеская практика «умного делания», то есть чтения Иисусовой молитвы, сведения о которой мы имеем с первых веков существования монашества. Законченное учение сформулировано в творениях святого Григория Синаита , святителя Григория Паламы и их современников (прим. ред.). 290 Даниил (Димитриадис), старец афонского скита Катунаки (1846–1920), автор аскетических сочинений, иконописец (прим. ред.). 291 Каллиник (1853–1930), старец, подвизавшийся на Катунаках и 45 лет не выходивший из затвора (прим. ред.). 294 Софроний (Сахаров) , архимандрит (1896–1993) – ученик святого Силуана Афонского, автор его жизнеописания, основатель православаного монастыря в Эссексе (Англия), где похоронен и почитается как старец (прим. ред.). 295 Иаков (Цаликис), старец с осторова Эвбея (1920–1991), подвизался в монастыре святого Давида (прим. ред.). 296 Коливады – движение за литургическое возрождение на Афоне во второй половине XVIII века. Свое название получило оттого, что его приверженцы отказывались совершать заупокойную службу над коливом в воскресные дни. Лидеры движения коливадов – Макарий Коринфский, Никодим Святогорец , Афанасий Паросский – причислены Элладской Православной Церковью к лику святых (прим. ред.). 297 ω. Χρυσοστμου, Συγκρσεις μονχου και βασιλως, PG 47:389; Σεραπωνος Θμοεως, Επιστολ προς μονζοντας II, PG 40. 936D-937A. 298 Π. Παναγιωτκου, Σνταγμα το Εκκλησιαστικο Δικαου, т. Δ». Τ Δκαιον των Μοναχν, θναι 1957, с. 16. 300 J. Noret, Vitae duae antiquae sancti Athanasii Athonitae, CCSG, t. 9, Turnhout-Leuven, 1982, Βος το οσου Αθανασου το ν θφ Α, 123, с. 58, стих. 15– 23. 301 Имеется в виду традиция знаменитого общежительного Студийского мо­настыря в Константинополе, доминировавшая в устроении монашеского общежития и регламентировавшая богослужение в обителях Византийской империи в вв. Уже в X в. студийская традиция была принесена на Афон (прим. ред ). 305 Исихастские споры – богословская и церковно-каноническая полемика XIV столетия, порожденная выступлениями против древней монашеской практики умной молитвы воспитанников западного схоластического богословия Варлаама Калабрийского, Акиндина и их единомышленников. На Соборе 1341 года учение исихастов было объявлено несомненно отражающим церковное понимание молитвенного делания и библейского богословия (прим. ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Мария Александровна (1853–1920 гг.), великая княжна, дочь императора Александра II и императрицы Марии Александровны, родная сестра великого князя Сергея Александровича. С 1874 г. в браке с Альфредом–Эрнстом–Альбером, герцогом Эдинбургским и Саксен–Кобург–Готским, сыном английской королевы Виктории. Виктория Федоровна (1876–1936 гг.), великая княгиня, урожденная принцесса Виктория–Мелита, дочь герцога Эдинбургского и Саксен–Кобург–Готского Альфреда и великой княжны Марии Александровны. В 1-м браке (с 1894 г.) с Эрнстом–Людвигом великим герцогом Гессен–Дармштадтским (родным братом Елизаветы Федоровны); во 2-м браке (с 1905 г.) с великим князем Кириллом Владимировичем. Перешла в православие в феврале 1907 г. Брак признан императором в 1907 г., пожалован титул великой княгини. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 159, л. 97–98 об. Подлинник. Рукопись. Там же, д. 23, т. 1, л. 58–59. Машинопись. Подлинник Алексий (Соловьев; 1846–1928 гг.), см. о нем примечание 8 к вводной статье. Черниговский скит, пещерное отделение Гефсиманского скита, создан в 1847 г. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 136–136 об. Подлинник. Рукопись. Имеется в виду ректор Московской духовной академии епископ Волоколамский Феодор (Поздеевский; 1876–1937 гг.), хиротонисан во епископа Волоколамского 14 сентября 1909 г. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 193–193 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 208–209. Подлинник. Рукопись. Мария Павловна старшая (1854–1920 гг.), великая княгиня, урожденная принцесса Мария–Александрина–Елизавета–Элеонора Мекленбург–Шверинская, с 1874 г. супруга великого князя Владимира Александровича, родного брата великого князя Сергея Александровича. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 211–213 об. Подлинник. Рукопись. Десятинный монастырь в Великом Новгороде, по преданию, основан в 1-й половине XIII в. княгиней Феодосией Мстиславовной (в монашестве Евфросинья), матерью князя Александра Невского, в честь «чудесного избавления от нашествия суздальцев в 1170 г.,первое упоминание о монастыре относится к 1327 г. После революции 1917 г. закрыт, в 1918 г. здесь находилась Новгородская ГубЧК и Новгородский отдел ОГПУ, в подвале Рождественского собора – камеры для арестованных, в настоятельском корпусе – клуб чекистов. В 1929 г. снесена кладбищенская церковь Всех Святых и закрыто монастырское кладбище, в середине 1950 гг. уничтожен монастырский собор. В настоящее время на территории монастыря располагаются Новгородская региональная организация Союза художников России и ее мастерские, Государственный музей художественной культуры Новгородской земли (основан в 2002 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Направление всех этих трудов строго православное . 6. Сербская Православная Церковь в XX веке: Патриархи Сербские, краткая характеристика их деятельности; борьба Церкви с фашизмом; взаимоотношения православных с католиками После Первой мировой войны, когда произошло объединение Сербии, Хорватии, Словении, Далмации, Боснии и Герцеговины, Черногории, 1 декабря 1918 года в Белграде было провозглашено «Королевство сербов, хорватов, словенцев». В мае 1919 года в Белграде встретились епископы и провозгласили объединение различных сербских епархий в единую Сербскую Православную Церковь. 12 сентября 1920 года в Сремских Карловцах состоялся архиерейский Собор, который восстановил в Сербской Церкви патриаршество. В тот же день — день памяти святого короля Милутина — Патриархом был избран Белградский митрополит Димитрий. Патриарх Димитрий (1920—1930) родился в 1846 году в г. Пожаревац в благочестивой христианской семье ремесленника. Начальное образование получил в родном городе. В 1868 году успешно окончил Белградскую Духовную Семинарию и вскоре принял сан священника (1870). Овдовев, молодой пресвитер в 1873 году поступил на филологическое отделение высшей школы в Белграде, после окончания которого некоторое время работал преподавателем Белградской Духовной Семинарии. В 1882 году был избран епископом на Нишскую кафедру, затем переведен на Шабацкую кафедру. После кончины Митрополита Иннокентия Димитрий стал Митрополитом Сербии. На этом посту оставался вплоть до избрания его Патриархом. Как современники, так и последующие церковные писатели отзываются о святителе Димитрии как исключительно добром архипастыре, всецело преданном делу Церкви и своему народу. Несмотря на занимаемый высокий пост в Церкви, Патриарх Димитрий всегда оставался скромным и всем доступным. Естественно, что избрание его на Патриарший престол было встречено всеобщей радостью, а вскоре после его интронизации стали говорить и писать: «Такой нам и нужен Патриарх» . Вслед за восстановлением патриаршества в жизни сербского народа произошло другое знаменательное событие: в июне 1921 года в новом королевстве была принята конституция, которой провозглашалось равноправие православия, католичества и магометанства. Государство обещало им оказывать одинаковую материальную помощь.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Но хотя движение сделало много полезного, его закрытость и авторитарность (напоминающие римско–католическое движение Opus Dei) создали ему много врагов. Наибольшим влиянием Zoe пользовалось в 1920–1960 гг., с тех пор это влияние уменьшилось. В начале 1960–х гг. между руководителями «Братства» произошел раскол, и была основана соперничающая организация Sotir. В 1970–е гг. Zoe обвиняли (в значительной мере несправедливо) в связях с черными полковниками, что еще более подорвало позиции движения. К тому же морализирующий, пуританский тон его публикаций мало привлекает молодое поколение нынешних греков. Современная Греция имеет своих кенотических святых, любовью и сострадательностью напоминающих св. Серафима Саровского и св. Силуана Афонского. Особенным почитанием пользуется св. Нектарий (1846–1920). Одно время он был митрополитом Пентаполиса в Египте, но был отозван оттуда в результате наветов: в своем смирении он отказался оправдываться перед клеветниками. Последние годы жизни Нектарий провел в бедности, исполняя должность священника в часовне женского монастыря Святой Троицы, основанного им на острове Эгина. Другим кенотическим святым, приходским священником (подобно св. Иоанну Кронштадтскому), бьы св. Николай Планас (1851–1932), горячо почитаемый за чистоту сердца и близость к простому люду. Николай выказывал особенную приверженность к всенощным бдениям; певчими обычно были два писателя: Александр Пападиамантис (1851–1911) и Александр Мораитидис (1850–1929). Что касается монашеской жизни, то возрождение на Афоне еще не затронуло в надлежащей мере мужские монастыри на всей территории Греции. В большинстве обителей монахов мало, хотя есть и заметные исключения — например, монастырь Параклета в Оропосе (Аттика). В женских монастырях положение кардинально иное. С 1920 г. число монахинь заметно возросло, были основаны новые обители по всей стране. Если в начале века насчитывалось не более нескольких сот монахинь, то сегодня их несколько тысяч. Среди крупнейших обителей — монастыри св. Патапия в Лутраки (близ Коринфа), Дормитиона в Панораме (в районе Салоник), Богоматери Помощницы на Хиосе и Кехровунийский монастырь на Тиносе (знаменитое место паломничества, связанное с Богоматерью).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Пархоменко Владимир Александрович (1880–1942), историк. В 1920-е профессор Днепропетровского ин-та народного образования; Пастухов Виктор Николаевич, сын Н. И. Пастухова; Пастухов Николай Иванович (1831–1911), публицист, издатель, писатель. С 1881 до конца жизни бессменный издатель-редактор газеты «Московский листок»; Пашенная Вера Николаевна (1887–1962), актриса Малого театра; Пашков Николай Алексеевич, владелец парикмахерской в Москве на ул. Арбат, д. 32; Педашенко Николай Степанович (1894–1980), историк, впоследствии иерей. В 1917 студент, затем магистрант историко-филологического ф-та М.у., секретарь, старший научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1921–1929). И. д. доцента на курсах МДА (1923–1924), сотрудник редакции «Советской энциклопедии» (1930–1935), Театрального музея им. А. А. Бахрушина (1939–1947). В 1949 рукоположен в иереи, священник Воскресенской церкви в г. Сарапуле (1949–1968); Переверзев Павел Николаевич (1871–1944), адвокат, политический деятель. Член IV Государственной думы, министр юстиции (май – июль 1917); Перетяткович Георгий Иванович (1840–1908), историк, профессор Новороссийского ун-та (с 1877); Пестель Павел Иванович (1793–1826), декабрист, полковник, командир Вятского пехотного полка, участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов русской армии 1813–1814, член «Союза спасения» и «Союза благоденствия», организатор Тульчинской управы, основатель и директор Южного об-ва декабристов, автор «Русской правды». Повешен 13 июля 1826; Петр I Алексеевич Великий (1672–1725), русский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721); Петрова Анна, в 1915–1917 магистрант историко-филологического ф-та М.у.; Петровский Сергей Александрович (1846 ?), правовед, магистр государственного права. Причисленный к Мин-ву нар. просв. (с 1904), член ОИДР; Петрушевский Дмитрий Моисеевич (1863–1942), историк-медиевист, магистр (1897), доктор (1904) всеобщей истории, член-корр. (1924), академик (1929) АН СССР. Приват-доцент (1894 1897), профессор (1906–1911, с 1917), заслуженный профессор (1925) историко-филологического ф-та М. у. Профессор Варшавского ун-та (1897–1906), профессор МВЖК и Народного ун-та им. А.Л. Шанявского. В 1919 ненадолго арестован, в связи с делом антисоветской организации «Национальный центр». Читал лекции в Политехническом и Педагогическом ин-тах в Иваново-Вознесенске. В 1920-е директор Ин-та истории ФОН МГУ РАНИОН. В последние годы жизни работал в Ин-те истории АН СССР. Умер в эвакуации в Казани;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

(10) Макарий (Парвицкий, 1.10.1835 — 2.3.1926), митрополит Московский и Коломенский — старец-митрополит, выдающийся миссионер, просветитель алтайского народа; его называли “сибирским столпом Православия”, “апостолом Алтая”. Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губернии в семье пономаря. После окончания Тобольской духовной семинарии (1854), в которой получил прозвание “Невский”, поступил в состав Алтайской духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышманского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит (1883), хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891), с 1905 — епископ Томский и Барнаульский (с 1906 — архиепископ), с 1908 — архиепископ Томский и Алтайский. Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (1912), почетный член Санкт-Петербургской духовной академии (1913). Уволен на покой (20.3.1917), местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почетный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки святителя (по свидетельству очевидцев — нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры. (11) Мартиниан (Муратовский, 1820 — 5.7.1898), епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский, — родился в семье причетника Казанской епархии. По окончании Казанской духовной семинарии (1842) определен учителем в Свияжское духовное училище. Пострижен в монашество (13.6,1845), рукоположен во иеродиакона (5.8.1945) и иеромонаха (3.3.1846). Смотритель Свияжского духовного училища (1853), настоятель Свияжской Макарьевской пустыни (с. 25.7.1856), настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита (с 19.7.1861). Хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии (9.2.1869). Назначен епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским (17.10.1877). В том же году заложил первый в епархии храм во имя святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. Епископ Таврический и Симферопольский (11.5.1885; с 14.5.1896 — архиепископ). Уволен на покой (19.1.1897). Скончался в Симферополе.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

11 Александр (Введенский; 1889–1946 гг.), обновленческий «митрополит», один из основоположников обновленческого раскола. С 1923 г. «епископ Крутицкий, ви­карий Московской епархии»; с 1924 г. «митрополит», управляющий Московской епархией, постоянный член обновленческого синода. С 1932 г. профессор и ректор обновленческой Московской богословской академии. С 10 октября 1941 г. обнов­ленческий первоиерарх. 12 Василий (Родзянко ; 1915–1999 гг.), в 1941 г. рукоположен во иерея Сербским Пат­риархом Гавриилом (Дожичем), служил в г. Нови-Сад. После прихода к власти ком­мунистов в 1949 г. арестован, в 1953 г. уехал в Англию. С 1955 г. вел религиозные передачи на Би-би-си для слушателей в СССР и Восточной Европе. С 1968 г. воз­главлял сербское братство св. Симеона и редактировал журнал В 1978 г. принял монашество, в 1979 г., получив отпускную грамоту Сербского Патриарха, был принят в юрисдикцию Православной Церкви в Америке. С 12 января 1980 г. епископ Вашингтонский; с 10 ноября 1980 г. епископ Сан-Францисский и Запад­но-Американский. С 1984 г. на покое. 13 Петр Гнедич (1904–1962 гг.), протоиерей, кандидат богословия. В 1950–1955 гг. работал в Ленинградской Духовной академии как сотрудник библиотеки и как преподаватель, доцент по кафедре догматического богословия и по кафедре гоми­летики. 14 Иларион (Троицкий ; 1886–1929 гг.), член Поместного Собора 1917–1918 гг., на ко­тором выступал как сторонник восстановления Патриаршества в Русской Церкви. С 12 мая 1920 г. епископ Верейский, викарий Московской епархии; с июня 1923 г. архиепископ. 22 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т. 2. М., 2004. С. 109–110 (Журнал Московской Патриархии. 1962. 3. С. 68–69). 26 Михаил (Грибановский ; 1856–1898 гг.), с 6 августа 1894 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; с 30 ноября 1895 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии; с 19 января 1897 г. епископ Таврический и Симферопольский. 29 Антоний (Вадковский ; 1846–1912 гг.), с 1887 г. епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; с 1892 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 25 декабря 1898 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член Святейшего Синода; с 9 июня 1900 г. первенствующий член Святейшего Си­нода. 22 апреля 1906 г. избран членом Государственного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010