Республика Карелия (монастыри) Материал из Азбука паломники Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь [ править править код ] Монастырь был основан во второй половине XVI века преподобным Ионой Яшезерским, вепсом по национальности, недалеко от его родного села Шокша, на берегу озера Яшезеро, на месте древнего языческого капища, что символизировало победу православной веры над язычеством. Первые упоминания о монастыре, датированные 1562 годом, встречаются во вкладной книге, открытой для сбора средств на создание монашеской общины. Этот год принято считать датой основания монастыря. В это время была построен деревянный храм во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы, общежительские кельи и хозяйственные постройки. 1 июня 1589 года, по просьбам Ионы, старца Иосифа и братии монастыря, митрополит Новгорода и Великих Лук Александр подписал жалованную грамоту, освобождающую монастырь от податей. На скопленные средства в 1629 году был возведён храм Преображения Господня. Адрес : Республика Карелия, Прионежский р-н, ур. Яшезерский монастырь Телефон : (8142) 53-91-35 (с 10.00 до 12.00) E-mail : monastir@yashezero.ru Подробнее... Важеозерский мужской монастырь [ править править код ] Мужской монастырь, основанный ок. 1520 прп. Никифором Важеозерским, учеником прп. Александра Свирского , у места, где до того подвизался прп. Геннадий Важеозерский. Долгое время был малолюден, приписывался к разным обителям, в 1764 упразднен. Восстановлен в 1800 как приписанный к Александро-Свирскому монастырю , с 1846 самостоятельный. В 1885 почти полностью выгорел, восстановлен к нач. 1890-х. Закрыт в 1920, занят совхозом, во 2-й пол. ХХ в. колонией для несовершеннолетних. Восстановлен в 1992 как женский монастырь, в 2000 преобразован в мужской. Адрес : Республика Карелия, Олонецкий р-н, пос. Интерпоселок Сайт: http://vazhe.info Подробнее... Корнилиев-Палеостровский мужской монастырь [ править править код ] Мужской монастырь, по преданию основанный, вероятно, на рубеже XIV-XV вв. прп. Корнилием, на острове Палье в Толвуйской губе. Разорен во время Смуты и в 1680-х, когда в нем в 1687 и 1688 совершали самосожжения старообрядцы, позже восстановлен. В XVIII-XIX вв. малолюден, каменные постройки сооружены в XIX в. Закрыт в 1920-х, сильно пострадал в войну, к 1970-м заброшен. В 2003 восстановлен. Малолюден.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Ижевск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская старообрядческая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1991 и 1998. Архитектор:А.П. Долнаков Адрес: Республика Удмуртия, Ижевск, ул. 10 лет Октября, д.36 Координаты: 56.871342, 53.242466 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В числе первых поселенцев города Ижевска были именно старообрядцы. Из Сибири, Пермской губернии и из Уржумского уезда Вятской губернии сюда были откомандированы рекруты для работы на Ижевском железоделательном заводе (завод был построен в 1760 г. и принадлежал графу П.И. Шувалову). Многие из них стали мастеровыми и постоянно находились при заводе. Несмотря на запреты властей, в поселке Ижевского завода в сороковые годы XIX века, была открыта старообрядческая моленная. Ее открытие, вероятно, было во многом следствием так долго ожидаемого обретения полноты трехчинной иерархии (в 1846 г.). Первым старообрядческим священником при Ижевском заводе стал Аристарх Рябов. Он был арестован и умер в тюрьме в 1853 году. 16 марта 1907 года община была официально зарегистрирована (данные журнала «Церковь»). В 1909 году взамен моленной начинается строительство церкви. Всего за год церковь была построена и 5 сентября освящена во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Находилась она на одной из центральных улиц села Ижева (так назывался Ижевск до революции). Автором проекта церкви, в традиционном для старообрядческих храмов шатровом стиле, выступил архитектор И.А. Чарушин (архитектор Вятской губернии). Средства на ее строительство жертвовались рабочими Ижевского завода. Немалую часть денег внесли семейства купцов-старообрядцев Оглоблиных и Порсевых. В 1920-1930-е годы верующие начали подвергаться притеснениям. В 1930-е годы отец Кирил (Вдовин) был внезапно арестован и сослан в лагеря, а в 1942 году расстрелян в Карагандинской тюрьме. Не пощадили в 19З0-е годы недавно отстроенный Покровский храм. В апреле 1935 года он был закрыт, а в 1936 году — снесен.

http://sobory.ru/article/?object=00774

Кокшетау. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1846 и 1876. Год утраты:Не установлен. Адрес: Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау (Кокчетав), пересечение улиц Кенесары и Дзержинского Координаты: 53.281937, 69.365432 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Единственное изображение Георгиевской церкви. Находилась между улицами Кенесары, Дзержинского, Ауельбекова, Сейфулина. Цельная панорама города хранится в Тобольском историко-архитектурный музей-заповедник. Иван с Кокшетау 1 января 1890 Карта и ближайшие объекты Церковь в честь св. вмч. Георгия Победоносца в ст. Кокчетавской построена в 1850 г. на деньги, пожертвованные в 1835 г. томским почетным гражданином, коллежским советником Стефаном Поповым в количестве 10 000 ассигнаций. Престол один – в честь св. вмч. Георгия, освящена 26 ноября 1851 г. Первоначально храм был построен на горе, а затем в 1875 г. он был перенесен на площадь и освящен вновь 11 января 1876 г. Церковь зданием деревянная, на каменном фундаменте, с таковою же, в одной связи, колокольнею, обнесена деревянною оградою, прочна, утварью достаточна. Капиталов и угодий, приносящих доход, не имеет. На месте бывшей церкви построена часовня, в которой ежегодно 23 апреля совершается крестный ход из Георгиевского храма. Население прихода 1920 душ муж. пола и 1073 души жен. пола, проживают в селе и поселках: Алексеевском, Куропатскинском, Сухотинском и Виноградовском. Старожилы в пос. Алексеевском, а в остальных поселках переселенцы из Харьковской, Киевской, Каменец-Подольской и Самарской губерний. Среднее число за год крещений – 132, браков – 43 и погребений – 114. Церковно-приходского попечительства и церковно-приходской школы нет. Земли у причта 399 дес., плана на нее нет, и причт за дальностью расстояния ею не пользуются.

http://sobory.ru/article/?object=41301

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Кафоликон мон-ря Ниноцминда. VI в. [Груз. - св. Нина], жен. мон-рь во имя св. Нины, кафедра Ниноцминдской епархии (ныне Сагареджойско-Ниноцминдской) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Находится в одноименном селе (муниципалитет Сагареджо, Кахети, Грузия) на берегу р. Твалт-Хеви (левый приток р. Иори), в предгорьях юго-зап. склона Гомборского хребта, в 50 км от Тбилиси. История Согласно источникам, кафоликон Н. в честь Успения Пресв. Богородицы был построен царем Грузии св. Вахтангом Горгасали в VI в. Как «церковь больших размеров, купольную, которую построил Горгасал», Н. упоминает историк XVIII в. царевич Вахушти Багратиони ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 529). По мнению П. Иоселиани , храм Н. был построен на месте, где раньше стоял языческий идол ( Иоселиани. 1846. С. 133). С. Н. Какабадзе считал, что храм был построен царем Грузии св. Мирианом в сер. IV в. на том месте, где скончалась св. Нина. По его мнению, Бодиси, упоминаемое в источниках как место кончины святой,- это древнее название сел. Ниноцминда, к-рое после постройки здесь храма было переименовано и посвящено св. Нине ( Какабадзе. 1928. С. 6). Это мнение признано ошибочным: установлено, что речь в источниках идет о месте, где сейчас находится мон-рь Бодбе и где покоятся мощи святой. План кафоликона мон-ря Ниноцминда План кафоликона мон-ря Ниноцминда По исследованиям Г. Н. Чубинашвили , храм неоднократно реставрировали. Первая крупная переделка, к-рая коснулась всей верхней части церкви (арок и купола), датируется IX-XI вв. В XIII-XIV вв. к углам опор части купола были приделаны специальные контрфорсы. Храм также ремонтировали в XVI, XVII вв. и во 2-й пол. XVIII в. ( Чубинашвили. 1926. С. 102). В грамоте 1597 г. царя Кахети Александра II (1574-1605) говорится о том, что «в течение времени храм был разрушен и уничтожен и наш царь Леон (царь Кахети Леван (1520-1574).- Авт.) заново отстроил и украсил его» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 429; Какабадзе. 1913. Т. 3. С. 90). В 1671 г. еп. Ниноцминдский Николай (Андроникашвили) отреставрировал фасад храма, по его поручению был устроен иконостас, построены ворота ( Ростомашвили. 1901. С. 532; Меликсет-Бег. 1920. С. 3).

http://pravenc.ru/text/2577675.html

Москва. Домовая церковь Петра и Павла при бывшем 1-м Московском Кадетском Корпусе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Петра и Павла, апостолов, при 1-м кадетском корпусе в Лефортове церковь (1-й Краснокурсантский проезд, дом 3/5). Кадетский корпус размещался в Екатерининском дворце 1774 г. Над его проектированием, возведением и перестройкой работали известные архитекторы и художники К.И. Бланк, Ф. Кампорези, М.Ф. Казаков. В конце XVIII века Д. Кваренги завершил композицию, создав на 200-метровом фасаде колоннаду из шестнадцати коринфских колонн. В 1812 г. дворец был разорен французами и восстановлен в 1823 г. В 1824 году в него перевели Московский кадетский корпус, основанный еще в 1778 г. как Шкловское благородное училище. Вскоре во дворце был устроен Петропавловский храм. Его алтарь украшал образ Спасителя, писанный в 1878 г. академиком живописи Сорокиным на матовом стекле. В алтаре находилось еще более десяти высокохудожественных икон, и среди них «Моление о чаше» на полотне 1852 г., Трех Святителей 1837 г., Спаса Нерукотворного XVIII века. Трехъярусный иконостас с Царскими прорезными вратами 1846 г. содержал около тридцати живописных икон. Иконостасные образы были написаны в 1830–1878 гг. Множество украшенных богатыми серебряными ризами икон находилось на стенах и в ризнице. Некоторые из них отражали специфику учебного заведения: Спаситель, благословляющий детей; наказание пророком Елисеем детей за насмешку над ним. Были в храме и художественно выполненные серебряные богослужебные сосуды, кресты 1830-х гг. После Октябрьской революции 1917 г. кадетский корпус распустили, и в его здании разместилась 1-я Московская советская трудовая школа 1-й ступени. Петропавловскую церковь закрыли в 1918 г. В 1919 г. ее имущество перенесли в кладовую, а в церковном помещении устроили читальню имени Бела Куна. В октябре 1920 г. наиболее ценные серебряные предметы бывшей церкви передали в Спасо-Чигасовский храм на Гончарной улице. Ныне в Екатерининском дворце располагается Академия бронетанковых войск имени Р.Я. Малиновского.

http://sobory.ru/article/?object=28248

Свято-Никольский собор (Кемерово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Деревянная Никольская церковь построена на средства прихожан в 1920-х, закрыта в 1939 году, возвращена верующим в 1945. Проводилась реконструкция в 1970 и в 1982. В процессе вторичной реконструкции все деревянные стены заменены кирпичными. В 1987 церковь получила статус собора. Содержание История [ править править код ] О ныне действующей Никольской церкви есть предание, что в прошлом столетии некий зажиточный татарин, переплывая р. Томь, стал тонуть, и закричал: «Русский бог, спаси меня! Построю церковь!». Он доплыл до того места, где сейчас стоит Никольский храм. И свое обещание выполнил – построил храм в честь святителя Николая. Первая деревянная однопрестольная Никольская церковь была построена в селе Усть-Искитимском (ныне г. Кемерово) в 1846 г., вторая – в 1890 – 1895 гг., в 1913 г. была расширена. Она была разрушена в конце 1919 г. красными партизанами. На прежнем месте в 1921 г. прихожане построили новый деревянный Никольский храм, занятый, по договору с местными властями, обновленцами. Предположительно в 1928 г. на улице Гончарова староцерковной общиной тихоновцев была построена другая деревянная Никольская церковь, но и ее закрыли в 1939 г. Здание Никольской обновленческой церкви с 1935 г. приспособили под зерносклад, а сама община распалась в 1938 г. Только 14 мая 1945 г. после многочисленных настойчивых просьб приходу было возвращено это последнее здание церкви в бессрочное и бесплатное пользование. Новым настоятелем стал протоиерей Симеон Сорокуз, проводивший службы вместе с иеромонахом Феодором. Большую роль в возвращении и возрождении храма сыграл в те годы церковный староста Василий Пономарев. После закрытия в 1959 г. в левобережной части города Кемерово Знаменской церкви главным храмом Кемеровского благочиния становится Никольская церковь. На долгие годы храм стал единственным пристанищем православных города. Часто менялись благочинные, не выдерживая жесткого давления и преследований со стороны властей. В памяти потомков навсегда сохранились имена клириков Никольской церкви тех лет: 1945 г. – о. Симеон Сорокуз, 1946 – 1948 гг. – о. Феодосий Борисов, 1948 – 1949 гг. – о. Иоанн Покровский, 1949 – 1950 гг. – о. Николай Юдин, 1950 – 1953 гг. – о. Константин Лукин, 1953 г. – о. Павел Грибанов, 1953 – 1956 гг. – о. Михаил Благовидов, 1956 – 1957 гг. – о. Владимир Малофейчик, 1957 – 1958 гг. – о. Михаил Соболев, 1958 – 1959 гг. – о. Василий Герасимчук, 1959 г. – о. Борис Запольский и о. Владимир Юнацкевич, 1960 г. – Прокопий Костенов, 1961 – 1966 гг. – о. Михаил Иванов. Бессменным настоятелем храма и благочинным с 30 июля 1966 г. является протоиерей Алексий Курлюта.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Первое чудо В городе Кане, лежащем невдалеке от Назарета, было брачное торжество, на которое приглашен был Господь с Матерью и учениками, коих было у Него уже пять. Вслед за Андреем и Иоанном призваны были Петр, Филипп и Варфоломей. Жених был человек бедный, и у него оказался недостаток в вине для угощения приглашенных на пир. Пресвятая Дева сказала Господу: «у них вина нет». Этими словами она просила Сына своего помочь бедным, не желая, чтобы они смущались и скорбели в светлый день своей радости. Господь сказал ей: «что Мне и тебе, Жено? Еще не пришел час мой», то есть Я еще не объявил Себя в качестве Мессии. Однако Пресвятая Дева не приняла этих слов за отказ в своей просьбе и сказала слугам: «что скажет Он вам, то сделайте». Подле входа в дом стояло шесть каменных сосудов для обычных омовений которые вмещали в себе по две и по три меры, а каждая мера вмещала в себе около четырех ведер. Господь сказал: «наполните эти сосуды водою», и наполнили их до верха. После сего сказал: «несите к распорядителю пира», и сделали по Его приказанию. Когда распорядитель отведал воду, то она оказалась отличным вином, так что он (не зная о чуде, знали пока только слуги) с радостным недоумением сказал жениху: «обыкновенно каждый человек подает сперва хорошее вино, а когда гости уже довольно пили, то похуже, а ты приберег к концу самое лучшее вино». Так на мирном семейном празднике Господь положил начало Своим чудесам и явил славу Свою. Так в самое раннее время церкви христианской уже обнаружилось дивное сердоболие и сострадание к горестям и нуждам человеческим у Преблагословенной Девы, великой Предстательницы за всех нас грешных пред Богом! Первое чудо. С картины Владимира Егоровича Маковского (18461920). Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Частица мощей святителя Нектария доставлена в Санкт-Петербург с острова Эгины Санкт-Петербург, 23 ноября 2012 г. Святитель Нектарий Эгинский Частица мощей греческого святителя Нектария Эгинского (1846-1920) доставлена в Санкт-Петербург с острова Эгины. Это дар верующим России от Элладской Православной Церкви, сообщает " Вода живая " . Икона святого, написанная в эгинском Свято-Троицком монастыре и крупнейшая в России частица мощей святого будут пребывать в храме святых апостолов Петра и Павла города Сестрорецка (близ Санкт-Петербурга). В честь знаменательного события 22 ноября, в день памяти греческого чудотворца, в нем были совершены Божественная литурия и благодарственный молебен, которые возглавил епископ Лодейнопольский Мстислав. " Греческий святой близок нам по духу и времени. Приход храма в Сестрорецке обретает еще одного небесного заступника " , - сказал владыка. Эгинский святитель стал благодатным помощником больных тяжелыми недугами. Курортный район Санкт-Петербурга, где находится храм, является местом больничного и санаторного лечения тяжело больных, в том числе онкологических (в нем находятся четыре специализированных больницы). Частица мощей принесена в Россию по иницативе благочестивой семьи прихожан храма, в которой четвертый ребенок назван в честь святого Нектария. Фонд апостолов Петра и Павла обратился к архиепископу Эгинскому Ефрему и просьба почитателей святителя была удовлетворена. Об этом рассказал настоятель храма протоиерей Михаил Петропавловский. Он напомнил о чудесном явлении святителя в 1965 году больному раком священнику с тем, чтобы тот достроил храм. " Всякому молящемуся, без сомнения, будет дано исцеление, но только с одной целью - завершение построения храма его души, что и является целью нашей жизни " , - сказал отец Михаил. Еженедельное пение акафиста у иконы и частицы мощей святителя Нектария будет совершаться по средам. 23 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57643.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ И ЕВМЕНИЙ [Греч. Παρθνιος κα Εμνιος] (XIX-XX вв.), преподобные Гортинские (Кудумские) (пам. 10 июля). В миру Николай (1829-1905) и Эммануил (1846-1920). Братья род. в сел. Пицидия Гортинской епархии (Крит) в благочестивой семье Харитона и Марии Харитаки. С юности отличались любовью к богослужению и уединенной молитве. После смерти отца, в 1856 г., П. удалился в мон-рь Апезанон , а через год к нему присоединился брат. Через 2 года они перешли в мон-рь во имя Пресв. Богородицы Одигитрии. Их послушанием стала забота о подворье мон-ря - пещерном храме Марцалон. Братья уцелели во время резни и репрессий, к-рые устроили турки в 1866 г., и вскоре после этого были пострижены в великую схиму с именами Парфений и Евмений. В 1870 г. Е. был рукоположен во иерея, на него и на П. легли многочисленные заботы по окормлению братии. Стремясь к молитвенному уединению, иноки покинули обитель и странствовали, возложив упование на Пресв. Богородицу. После мн. тягот они оказались у развалин мон-ря Кудумас , где им явилась Божия Матерь и обещала Свою помощь (1878). Живя в сырой пещере, братья неустанно трудились над восстановлением храма Успения Пресв. Богородицы, ими была обретена чудотворная икона. Окрестные жители вскоре узнали о подвижниках, и в Кудумас потянулся поток паломников, к-рых Е. исповедовал и причащал. К братьям приходили также и те, кто хотели вести иноческую жизнь под их руководством, что способствовало возрождению мон-ря, ставшего духовным центром Крита. Игуменом обители был поставлен П. Несмотря на то что он не имел священного сана, его духовный авторитет был чрезвычайно велик. Через нек-рое время П. тяжело заболел, но отказался есть мясо, несмотря на предписания врачей, чтобы не смущать братию. Он умер 5 сент. 1905 г., предсказав день своей кончины. Спустя 2 года были обретены его мощи, к-рые источали благоухание. Преемником в качестве игумена стал Е., через 16 лет трудов на благо обители он мирно скончался 12 сент. 1920 г. Братья сразу же стали почитаться как святые. Официально были канонизированы Синодальным актом К-польской Церкви в 2007 г. Их мощи находятся в мон-ре Кудумас. Лит.: Τιμθεος (Παπουτσκης), πισκοπ. Ενας σγχρονος γιος. Η ερ Κουδουμ. Αθναι, 1958; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 141-142. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2579111.html

профессор Иван Саввич Пальмов (11.02.1855–28.11.1920) Биографические труды История Поместных Православных Церквей Общая Церковная История Священное Писание Ветхого Завета профессор Иван Саввич Пальмов Профессор Санкт-Петербургской духовной академии, историк Церкви, славист. Биография Родился в селе Нагайское Ряжского уезда Рязанской губернии в семье священника Саввы Пальмова. Родной брат Василия (1846 г.р.) и Михаила Пальмова (1859 г.р.). В 1870 году окончил Скопинское духовное училище по I разряду в 1876 году - Рязанскую духовную семинарию, в 1880 году - Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата-магистранта и был оставлен для подготовки к занятию только что учрежденной тогда кафедры истории славянских Церквей. Чтобы познакомиться с состоянием науки о славянах, совершенствовать знание славянских языков, Пальмов был в 1880-1881 годы командирован на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета под руководство известного слависта В. И. Ламанского. 13 июня 1881 года удостоен ученой степени магистра богословия. С 8 ноября 1881 по 10 июля 1884 года с научной целью путешествовал по греко-славянским странам. Занимался в архивах и библиотеках Львова, Праги, Баутцена, Гернгута, Белграда, Вены, Загреба, Лайбаха (Любляны), Болгарии, Константинополя, Афона, Афин, острова Патмоса и Румынии. С 15 августа 1885 года - сверхштатный преподаватель истории славянских церквей; с 20 ноября 1887 - доцент; с 16 декабря 1887 года - экстраординарный профессор. С 1888 по 3 мая 1902 года безвозмездно заведовал хозяйством Академической церкви. С 1889 года состоял членом Совета Славянского Общества. С 22 декабря 1904 года - доктор церковной истории и ординарный профессор. С 20 августа 1906 года - заслуженный ординарный профессор. С 1907 года состоял членом Королевского чешского общества наук в Праге. С 1908 года состоял членом Чешской Академии наук и искусств. С 20 августа 1911 года - сверхштатный заслуженный ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. С 7 декабря 1913 года - член-корреспондент Академии наук по отделению русского языка и словесности, с 8 октября 1916 - ординарный академик по тому же отделению. Скончался 28 ноября 1920 года в Петрограде. " Не стало большого исторического человека, не стало праведной души, рушился один из важнейших столпов нашей старой Академии... " , - писал 6 декабря проф. И.Е. Евсеев проф. А.И Бриллиантову (ОР РНБ Ф. 102. Оп. 1. Д. 817. Л.1)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010