С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) Схиархимандрит Даниил (в миру Григорий Юрьевич Климков) родился 19 апреля 1893 года в селе Ольховец Бобрецкого уезда Львовской губернии в благочестивой семье. После окончания сельской школы, с 1905 по 1912 гг. Григорий  учился в Львовской классической гимназии, а затем, в 1913 – 1915 годах – в Житомирской духовной семинарии. По рекомендации митрополита Антония (Храповицкого) Григорий Климков поступил в Московскую духовную академию, которую успешно закончил в июне 1918 года. Вскоре он стал иподиаконом у епископа Феодора (Поздеевского) , в 1917 – 1919 годах трудился в Главном военном инженерном управлении. Духовником будущего подвижника в эти годы был протоиерей Евфимий Рыбников. В декабре 1920 года  Григорий был рукоположен в сан священника (с обетом безбрачия при поручительстве московского старца Алексия Мечева и Оптинского старца Нектария Оптинского ). прав. Алексий Мечев (1859–1923), преп. Нектарий Оптинский (1853–1928)). Хиротонию совершал епископ Крутицкий и Коломенский Евсевий (Никольский). В течение 1921 года отец Григорий служил в московском храме Девяти мучеников Кизических. (В этот год его несколько раз арестовывали.) В конце 1921 года по благословению двух старцев Алексия Мечева и Алексия Зосимовского   о. Григорий поступил в Данилов монастырь, где вскоре епископ Серафим (Звездинский) постриг его в мантию с именем Серафим, в честь преп. Серафима Саровского . Алексий Зосимовский (1846–1928),Священномученик Серафим (Звездинский) (1883– 1937)) Иеромонах, а затем архимандрит Серафим по послушанию, данному настоятелем монастыря владыкой Феодором (Поздеевским) , исполняет обязанности духовника. Крест духовничества и старчества о. Серафим пронес через всю свою многострадальную жизнь. 10 июня 1927 года архимандрит Серафим был вновь арестован и осужден ст. 58–14 на три года ссылки (в пос. Табара близ г. Ирбита, а затем в селение Лабытнанги в 30 км от г. Обдорска, за Полярным кругом). По возвращении из ссылки в 1933 году о. Серафим три года жил под надзором властей в Белгороде, а затем в Кашире, Киржаче, Верее и др. местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сузун. Церковь Вознесения Господня (новая). Карта и ближайшие объекты Первый деревянный храм был построен в 1765 г. вместе с основным комплексом построек Сузунского медеплавильного завода и монетного двора. В 1846 г. вместо обветшавшего храма был выстроен новый, также деревянный. В 1886-1888 гг. храм был расширен. Настоятелем храма в период с 1901 по 1919 гг. был священник Василий Дуплев. В 1937 г. храм был закрыт и переоборудован под клуб. Позднее здание было разрушено. В 1997 г. началось возрождение церковной жизни.  Источник: сайт «Образование и Православие» Новосибирской митрополии   В июле 1990 года началось возрождение православной общины в поселке Сузун. Администрация поселка безвозмездно передала верующим здание бывшего народного суда, принадлежавщее ранее священнику. В 1997 году, в 120 годовщину со дня основания первой церкви в Сузуне (1777 г.), на историческом месте было начато строительство нового храма. 16 мая 2012 года новый храм был освящён. Источник: сайт Искитимской епархии Новосибирской митрополии Появление Вознесенской церкви в Сузуне было связано с созданием медеплавильного завода и монетного двора. По первоначальному плану их строительство должно было закончиться в октябре 1764 года, но из-за различных задержек продолжалось и в первой половине 1765 года. Делу помешал пожар, случившийся 14 июня 1765 года и уничтоживший практически все постройки. Новый проект завода выполнил архитектор Санкт-Петербургской Академии наук, горный инженер третьего класса В. Фролов. Он же составил и проект новой церкви в честь Вознесения Господня. Она была построена и освящена в 1771 году. Это был деревянный, однопрестольный храм, обшитый тёсом и выкрашенный в светло-зелёный цвет. В плане сельская церковь имела форму креста. Отдельно от храма располагалась деревянная колокольня с шестью колоколами. За время своего существования Сузунская церковь не раз перестраивалась. Сначала в связи с ветхостью здания, затем — с увеличением числа прихожан. Приход храма состоял из жителей села Сузун Барнаульского уезда. По распоряжению Томской Духовной консистории духовенство храма вело строгий учёт количества прихожан. Известно, что в 1911 г. приход состоял из 3797 человек, в 1914 г. — 3918 человек, а в 1920-е годы в связи с революцией количество прихожан сократилось до 3596 человек.

http://sobory.ru/article/?object=23047

Глава V. Абсолютный идеализм В 70-х гг. XIX в. в Англии возникает не совсем обычное для британских островов философское учение – абсолютный идеализм. Основателем его является Фрэнсис Брэдли (1846–1924), преподаватель Оксфордского университета. Продолжили его Бернард Бозанкет (1848–1923), и Джон Мак-Таггарт (1866–1925). Эта школа просуществовала около 50 лет и в 1920-е гг. сошла на нет, хотя результаты её деятельности повлияли на другие философские школы. Чем необычна эта школа? В Англии всегда были сильны (и сильны до сих пор) традиции эмпирической философии. Абсолютный идеализм ставит своей задачей обоснование нереальности материального мира и, наоборот, реальности мира нематериального, идеального. Однако абсолютный идеализм в Англии имел ярко выраженные британские особенности. Идеализм английский – это нечто другое, чем идеализм немецкий или французский. Абсолютный идеализм развивался под сильным влиянием философии Гегеля. Учение Гегеля после смерти его основателя развивалось примерно в двух планах. Часть его последователей, в числе которых были Маркс и Энгельс, разрабатывали в основном диалектику, применяя её к материалистическому пониманию мира, а другие делали упор на идеализм. К последнему крылу неогегельянцев принадлежит и Фрэнсис Брэдли. Брэдли родился в 1846 г. в семье пастора. В 1865 г. он поступил в Оксфордский университет. Во время учёбы в Оксфорде он дал себе слово всю жизнь посвятить философии; для этого он должен остаться в Оксфорде в качестве преподавателя и никогда не жениться. Оба этих намерения Брэдли выполнил. После окончания университета в 1870 г. в возрасте 24 лет он получил должность преподавателя, всю жизнь проработал преподавателем в Оксфорде и никогда не женился. Вёл образ жизни кабинетного учёного, почти затворника. Была у него одна необычная страсть – он ненавидел кошек и имел обыкновение охотиться на них по ночам, стреляя из пистолета. Главная книга Брэдли – «Явление и действительность». В этой книге он ставит себе целью опровергнуть материализм, ибо для него, как и для других философов, очевидно, что мир имеет два плана: мир материальный, который является миром видимости, явлений, и мир высшей реальности. Это нашло отражение в названии книги: явление – мир материальный, который нам даётся через органы чувств, и мир высшей действительности, который в явлениях не познаётся, но представляет собой высшую реальность. Для этого Брэдли анализирует понятия, при помощи которых познаётся материальный мир. Он ни в коем случае не хочет, чтобы его рассуждения трактовали в духе агностицизма или скептицизма. Поэтому книгу он начинает с критики агностицизма и делает ряд высказываний против скептиков, которые утверждают, что действительность непознаваема. По мнению Брэдли, знать, что реальность непознаваема, уже означает знать эту реальность. Таким образом, по Брэдли, скептицизм в принципе невозможен. Утверждая, что мир непознаваем, мы тем самым уже знаем кое-что об этом мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Библиография I. Сочинения блаженного Иеронима 1. Издания оригинального текста собрания сочинений S. Hieronymi Opera omnia/Ed. Sweynheyn et Pannarz. Romae, 1468. Opera omnia divi Eusebii Hieronymi Stridonensis/Ed. Desiderius Erasmus. T. 1–9. Basileae, 1516–1572. Opera D. Hieronymi Stridonensis Ecclesiae Doctoris/Ed. Marianus Victorius. T. 1–2. Romae, 1566–1572. S. Eusebii Hieronymi Stridonensis presbyteri opera/Ed. J. Martianay et A. Pouget. T. 1–5. Parisiis, 1693–1706. S. Eusebii Hieronymi Stridonensis presbyteri Opera omnia/Ed. D. Vallarsi. T. 1–11. Veronae, 1734–1742 (второе, менее точное издание: Venetiis, 1766–1772); переизданы в: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina/Accurante J.-P. Migne. T. 22–30. Parisiis, 1845–1846, 1864–1865 (с другой нумерацией колонок). Ficarra A. Florilegium Hieronymianum. Torino, 1920. S. Hieronymi presbyteri Opera//Corpus Christianorum. Series Latina. Tumhout, 1958–2005. Vol. 72–80. 2. Издания оригинального текста отдельных сочинений Hieronymus Stridonensis. Liber de nominibus hebraicis. Liber de situ et nominibus locorum Hebraicorum//Onomastica Sacra/Ed. P. de Lagarde. Göttingen, 18872. P. 25–190. Sancti Hieronymi presbyteri Commentarioli in Psalmos. Tractatus sive Homiliae in Psalmos, Marci Evangelium aliaque varia argumenta. Tractatus sive Homiliae in Psalmos quattuordecime varia argumenta//Anecdota Maredsolana. Vol. III. Pars 1–3/Ed. G. Morin. Maredsous, 1895–1903. Hieronymi Liber De viris illustribus//Texte und Untersuchungen zur Geschichte der Altchristlichen Literatur. Bd. 14, la/Hrsg. E. C. Richardson. Leipzig, 1896. S. 1–56. Girolamo. Gli Uomini illustri/Ed. A. Ceresa-Gastaldo. Firenze, 1988. Amelli A. Hieronymi Stridonensis presbyteri tractatus contra Origenem de Visione Isaiae. Montecassino, 1901. Hieronymi Chronicorum codicis Floriacensis fragmenta leidensia, parisina, vaticana phototypice edita/Ed. L. Traube. Louvain, 1902. Eusebii Caesariensis Chronicon. Hieronymi continuatio//GCS. Bd. 47/Hrsg. R. Helm. Berlin, 1956. S. 1–7 (praefatio), S. 231–250 (textus).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.Ю. Григоренко Содержание К читателю! (Вместо предисловия) Глава 1. Историография адвентизма §1. Официальное и православно-миссионерское направление §2. Либерально-демократическое направление §3. Марксистское направление Глава II. Социокультурные и историко-религиозные предпосылки новейшего адвентизма §1. Эсхатология, милленаризм и адвентизм: проблема дефиниций и классификаций §2. Иудео-христианская традиция милленаризма §3. Учение о втором пришествии во II – III веках нашей эры §4. Эсхатология в эпоху Средневековья §5. Реформация, анабаптизм и хилиазм §6. Пиетизм и эсхатология §7. Хилиазм на британских островах §8. Хилиазм в Северной Америке Глава 3. Возникновение и дальнейшее распространение современного адвентизма (XIX – ХХ вв.) §1. Миллер и миллериты (1830 – 1845) §2. У истоков Церкви АСД. Трудный путь становления (1846 – 1870) §3. «Похищение Европы» §4. Трудности роста (1870 – 1900) §5. В новый век с новым лидером (1900 – 1920) §6. Испытания на прочность (1930 – 1990) §7. Вероучение и организация адвентистов седьмого дня Глава IV. История российского адвентизма §1. Религиозно-культурные предпосылки возникновения российского адвентизма §2. Первые шаги российского адвентизма (60–80-е годы XIX века) §3. Адвентизм в России на рубеже веков (XIX – XX) §4. Адвентисты в годы советской власти Десять лет тому назад. Октябрьская революция и отделение церкви от государства Через десять лет. Российские адвентисты на рубеже тысячелетий (Вместо заключения)     К читателю! (Вместо предисловия) Предисловия, с точки зрения автора, пишутся в первую очередь для ленивых читателей, не желающих самостоятельно разбираться в содержании толстых монографий – студентов, аспирантов и т.д. Вот почему автор, предполагая в своем читателе не праздного любопытствующего, вместо краткого пересказа основного содержания книги собирается рассказать прежде всего о том, как шла над ней работа, как постепенно по мере углубления в историю адвентизма менялся первоначальный план. Вначале автор предполагал написать традиционную религиоведческую работу по адвентизму, включающую такие разделы как «возникновение адвентизма», «специфика адвентистского вероучения и культа» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

В 1926 году храм был закрыт, здание использовалось под жилье, склад и мастерскую гаража Академии Наук. В 1957 году были начаты реставрационные работы, которые завершились в 1970-х. В здании разместились реставрационные мастерские. В 1993 году храм был возвращен верующим, началось возрождение монашеской жизни. Возобновился процесс реставрации, который был завершен в 2008 году. В 2013 году установлен новый иконостас. 2) Настоятельский корпус построен в конце XVII века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 18. В 1752 году здание пострадало от пожара, но было восстановлено. В 40-х годах XIX века корпус был реконструирован. 3) Северный сестринский корпус построен в первой четверти XIX века, в 1887 году надстроен вторым этажом. Адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 1. В конце XIX — середине XX века неоднократно перестраивался вход, были заложены несколько проемов на северном фасаде, ликвидирован сквозной проход в сенях, установлены новые перегородки между помещениями. 4) Деревянные сестринские келии. Построены в первой половине XIX века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 4. 5) В первой трети XIX века построен старый трапезный корпус. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 16. В 1844 году здание надстроено вторым этажом, во второй половине XIX века пристроен дополнительный объем с запада. 6) Южный корпус построен в 1830-х годах. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 6. С 1902 года использовался для хозяйственных нужд. 7) Однопрестольный однокупольный храм в честь Сошествия Святого Духа возведен в 1846-1850 годах по проекту архитектора М.Д. Быковского. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 13. В 1881 году к северному фасаду был пристроен деревянный корпус. В конце XIX века была выполнена каменная пристройка. В конце 1920-х годов храм был закрыт. 8) В 1909 году по проекту архитектора Д.Н. Чичагова построен новый трапезный корпус. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 5.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5226653...

Хризостом I, архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом I Пападопулос (1868 Мадит Восточной Фракии – 1938 Афины) – архиепископ Афинский и всея Эллады (1923-1938), профессор Афинского университета, академик, автор многих исторических трудов – одна из ярчайших личностей в истории Элладской Церкви новейших времен. Сын мадитского священника, Хризостом попеременно учился в константинопольской семинарии (1885-1887), Патриаршей богословской школе Честного Креста в Иерусалиме (1887-1888), закончив семинарский курс образования в смирнской «Евангельской» школе (1889). За этим последовало обучение на Богословском факультете Афинского университета (1889-1891) и в Духовных Академиях Киева и Петербурга (1891-1895), внесшее неоценимый вклад в образование Хризостома, сочетавшего, благодаря этому, греческую и русскую богословские школы, в период, когда последняя находилась на вершине своего расцвета. По возвращению из России, Хризостом сразу же был назначен преподавателем в открывшейся в очередной раз Патриаршей школе в Иерусалиме и к 1899 году возглавил ее, внеся огромный вклад в ее научное развитие и организацию преподавательской деятельности. В 1900 году принял диаконский, а спустя несколько месяцев священнический сан. В 1909 году, после закрытия Патриаршей школы, Хризостом был вынужден покинуть Иерусалим и обосноваться в Александрии. Здесь, параллельно со служением на приходах греческих общин, он всецело посвящает себя писательской деятельности. В 1910 году вышло в свет первое издание «Истории Иерусалимской Церкви» и в этом же году Хризостом был провозглашен почетным лектором Богословского факультета Афинского университета. В 1911 году Хризостом был назначен ректором Афинской духовной семинарии «Ризарион», сменив на этом посту святителя Нектария Пендапольского (1846-1920). Перенося и распространяя здесь свой богатый церковный и научный опыт, Хризостом Пападопулос очень быстро приобрел широкое признание как в церковных, так и в научных кругах Греции, вследствие чего 5 февраля 1914 года ему была присвоена степень профессора с назначением на кафедру церковной истории в Афинском государственном университете.

http://pravoslavie.ru/40272.html

Ногинск. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери расположен недалеко от Богоявленского собора , построен на пожертвования прихожан. Закладка состоялась в 1846 г. в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, освящен 8 сентября 1857 г. свт. Филаретом. До 1873 г. был приписан к Богоявленскому собору Ногинска . Со временем храм расширился. К 1887 г. была построена трехъярусная колокольня, новая трапезная с двумя обширными приделами — Никольским и Сергиевским. В 1920-е гг. церковную землю конфисковали, священника Митрофана Петровича Ласкина арестовали, он погиб в лагере в 1937 г. В начале 1930-х гг. храм был закрыт, разрушен и разорен. В помещении храма сначала устроили клуб, затем кинотеатр, потом школу киномехаников. В 1991 г. зарегистрирована православная община и освящен Никольский придел. 20 ноября 1995 г. были обретены мощи сщмч. Константина Богородского и перенесены в Тихвинский храм. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери была воздвигнута при городском кладбище на пожертвования горожан по проекту, Высочайше утвержденному 10 января 1846 года. В том же 1846 году, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери 26 июня, состоялась закладка церкви. Строилась она более 10 лет и 8 сентября 1857 года была освящена святителем Московским Филаретом (Дроздовым). Колокольня при церкви вначале была выстроена деревянная. Старое городское кладбище располагалось на восток от церкви и было обнесено каменной оградой с башенками по углам; перед храмом со стороны улицы кладбище было ограждено сквозной железной решеткой. До 1873 года Тихвинская церковь была приписана к Богоявленскому собору города Богородска и не имела официально определенного прихода. Богослужения совершались в ней только в летнее время. В 1871 году на месте разобранной паперти к западной стене церкви для большей вместимости была пристроена беспридельная трапезная. 21 июня 1873 года Тихвинская церковь получила самостоятельность, причт состоял из священника и псаломщика. Приход стал составлять восточную половину города, начиная от Тихвинского переулка, в него вошли деревни Торбеево, Ланино и Малое Буньково. С 1873 года в Тихвинском храме велись метрические книги и исповедные росписи. При церкви находился деревянный дом с усадьбой, в котором проживало 8 престарелых женщин, деревянный домик для церковного сторожа и деревянный сарай для хозяйственных принадлежностей, под навесом хранились дрова для обогрева храма. В 1874 году при Тихвинской церкви началось строительство трехъярусной каменной колокольни, которая была завершена в 1878 году. Каменная паперть соединила колокольню с церковью, под папертью была устроена комната для церковного сторожа. На колокольню были подняты колокола, вес самого большого составлял более трехсот пудов.

http://sobory.ru/article/?object=03919

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Павлович; 16.10.1846, Пожаревац - 6.04.1930, Белград), Патриарх Сербский (1920-1930). Начальное образование получил в Пожареваце и Велико-Селе. В 1868 г. окончил семинарию в Белграде. Нек-рое время работал учителем в школах в селах Раткович и Брзан близ Светозарева. В 1869 г. женился, но вскоре овдовел. В 1870 г. рукоположен во диакона и пресвитера. В 1873 г. поступил на филологическое отд-ние Великой школы (впосл. Белградский ун-т), окончил в 1878 г. С 1882 г. профессор Белградской семинарии. 8 нояб. 1884 г. избран епископом Нишским. В 1889 г., по возвращении из изгнания на Сербскую митрополию митр. Михаила (Йовановича) , Д. оставил кафедру и уехал во Францию, где изучал лит-ру, философию и сельское хозяйство. В 1894 г. вернулся на родину и был отправлен в мон-рь Хиландар. После смерти митр. Михаила в 1898 г. был поставлен епископом Шабацко-Валевским. 19 авг. 1905 г. избран архиепископом Белградским и митрополитом Сербским. Во время первой мировой войны Д. уехал на о-в Керкира (Корфу), несмотря на желание гос. властей, чтобы он остался в Сербии. После окончания войны и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев на Церковном Соборе, проходившем под председательством Д. в мае 1919 г. в Белграде, было провозглашено объединение Сербской Православной Церкви (СПЦ) и обновление Печской Патриархии , упраздненной в 1766 г. 30 авг. (12 сент. по н. ст.) 1920 г. На Архиерейском Соборе в Сремски-Карловци СПЦ была возведена в ранг Патриархии, 30 окт. (12 нояб. по н. ст.) Д. был избран Патриархом. 31 окт. состоялось настолование в соборной церкви Белграда, а в 1924 г.- восшествие на трон Печских Патриархов. Во время Патриаршества Д. была обновлена Браничевская епархия (1921) и учреждены Чешско-Моравская (1921), Американо-Канадская (1921) и Бихачская (1925) епархии, хиротонисано 16 архиереев, открыты богословские фак-ты в Белграде и Загребе, семинария в Битоле, основан фонд для поддержки священнослужителей-пенсионеров и церковных сирот. Под рук. Д. с 1920 по 1930 г. разрабатывался устав СПЦ, к-рый был принят уже после его смерти.

http://pravenc.ru/text/178131.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010