Святейший Патриарх Кирилл открыл выставку «Эпоха Фаберже» в Отделе личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина 22 мая 2009 г. 19:21 Вечером 22 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл выставку «Эпоха Фаберже», организованную в Отделе личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина культурно-историческим фондом «Связь времен». В церемонии приняли участие председатель попечительского совета фонда «Связь времен» В.Ф. Вексельберг, председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , главный хранитель Государственного Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Т.В. Потапова, заместитель директора по науке ГМИИ им. А.С. Пушкина К.Г. Богемская, заместитель директора по выставкам и международным связям ГМИИ им. А.С. Пушкина З.А. Бонами, а также выпускники школы 1260. Предстоятеля Русской Православной Церкви, организаторов и гостей выставки приветствовал Виктор Вексельберг. Святейший Патриарх Кирилл также обратился с Первосвятительским словом к участникам торжественной церемонии. Затем Святейший Патриарх Кирилл и Виктор Вексельберг ознакомились с экспозицией выставки. Собрание произведений фирмы Карла Фаберже (1846-1920), принадлежащее фонду, по своим размерам, разнообразию, высочайшему качеству, а также кругу владельцев, которым они некогда принадлежали, является одним из лучших в мире. Значимость этой коллекции в том, что в ней представлены произведения этапные для фирмы Фаберже, например, самое первое императорское яйцо с золотой курочкой, с которого и началась знаменитая императорская пасхальная серия. В 2004 году Виктор Вексельберг приобрел коллекцию Фаберже, принадлежавшую американскому газетному магнату Малькольму Форбсу (1919-1990), что спасло ее от распродажи на аукционе. Таким образом, через 80 лет произведения, частично вывезенные владельцами в годы революции, а частично проданные за рубеж в 1920-1930-е годы, вернулись в Россию. В настоящее время фонду «Связь времен» принадлежат 9 из 42 сохранившихся императорских пасхальных яиц. Это второе по размерам собрание императорских пасхальных яиц в мире после Оружейной палаты Московского Кремля. Особенность выставки в ГМИИ имени А.С. Пушкина состоит в том, что здесь впервые показаны произведения, приобретенные фондом «Связь времен» за последние пять лет. Более 300 ювелирных изделий, представленных на выставке, демонстрируют жанровое разнообразие произведений фирмы Фаберже. Например, наряду с фигурками животных, навеянных японскими нецке, большая коллекция которых принадлежала Карлу Фаберже, здесь выставлены ювелирные украшения, рамки для фотографий и многое другое. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/651860.htm...

Иркутск. Домовая церковь Александра Невского при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1872. Обустроена в здании постройки 1795-1799, в 1885 устроена вновь в другом помещении. Архитектор:А.И. Лосев (здание гимназии) Адрес: Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 5А Координаты: 52.283382, 104.281149 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь св. благоверного князя Александра Невского в Губернской мужской гимназии. 1872; 1885 гг. Совр. адрес ул. Ленина, 5-а (ул. Амурская). Здание губернской мужской гимназии было возведено в 1795–1799 гг. по проекту иркутского архитектора А.И. Лосева и первоначально называлось главным народным училищем. В 1805 г. училище преобразовали в гимназию. Первоначально это было небольшое прямоугольное в плане, двухэтажное здание, выполненное в формах классицизма. В 1843–1846 гг. по проекту архитектора А.В. Васильева к зданию пристроили два двухэтажных боковых крыла и соединили их трехэтажным объемом. В 1872 г. в главном корпусе гимназии была устроена иждивением И.С. Хаминова домовая церковь. В том же году, 25 января, ее торжественно освятил во имя Александра Невского иркутский архиепископ Парфений. Просуществовала она не долго — во время большого иркутского пожара 24 июня 1879 г. выгорели все внутренние деревянные конструкции, а с ними и убранство интерьера. После окончания ремонтно-восстановительных работ в здании, новую церковь устроили на пожертвование вдовы И.С. Хаминова Евдокии Ивановны в западном корпусе на втором этаже. Во внешних формах храм не выявлен; нет даже креста, поскольку над храмом на третьем этаже помещался пансион гимназии. Освятили церковь 12 ноября 1885 г. При установлении советской власти церковь сразу закрыли и в мае 1920 г. имущество ее передали в городскую Харлампиевскую церковь. Сейчас в здании размещен Авиационный техникум. http://irkipedia.ru/node/5440/all-dates Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39542

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ КАЛУЖСКИЙ (Иванов Василий Федорович; 14.01. 1879, с. Копыл Борисоглебского у. Тамбовской губ.- 15.10.1978, с. Спас-Прогнанье Жуковского р-на Калужской обл.), схиархим. Схиархим. Амвросий (Иванов) Схиархим. Амвросий (Иванов) Род. в семье отставного солдата, в 9 лет лишился отца, жил с матерью на попечении дяди. В 1897 г. поступил в Оптину пуст ., где нес послушания на клиросе и в братской кухне, с 1898 г. служил регентом в больничном храме. В 1903 г. по благословению еп. Калужского Вениамина (Муратовского) в ответ на ходатайство настоятеля Пафнутиева Боровского мон-ря перешел в эту обитель на должность регента для улучшения церковного пения. Преподавал церковное пение в церковноприходской школе. В 1911 г. еп. Калужским Александром (Головиным) был пострижен в монашество с именем Амвросий, в 1913 г. рукоположен во иеромонаха. Преподавал церковное пение в монастырской школе псаломщиков. В 1917 г. награжден благодарственной грамотой. В 1918 г. 2 месяца работал в тыловом ополчении, после чего тяжело заболел; в 1919-1920 гг. служил на приходе в Воронежской епархии. Вернулся в Боровский мон-рь в 1921 г. В 1922 г. награжден наперсным крестом. В 1923 г. после закрытия обители отправлен в с. Иклинское Боровского р-на. В 1930 г. арестован и сослан в Семипалатинск на поселение, работал кочегаром и псаломщиком в действующем храме. В 1933 г. вернулся в Иклинское. С 1940 г., после закрытия храма, А. К. работал в колхозе. С 1942 г. служил в Спасо-Преображенском храме с. Спас-Прогнанье, неподалеку от Боровского мон-ря. В 1948 г. возведен в сан игумена, в 1955-м награжден палицей, в 1962 г. возведен в сан архимандрита. Приняв подвиг старчества , стал продолжателем оптинской традиции, совершил большое число тайных постригов в монашество, образовал в с. Софьинка Калужской обл. тайный жен. мон-рь. В 1968 г. принял постриг в схиму. В 1976 г. вышел за штат, продолжал управлять хором Спасо-Преображенского храма. Обладал даром прозорливости, исцеления душевных и телесных недугов. Погребен в склепе Благовещенского придела Спасо-Преображенского храма. Лит.: Некролог//ЖМП. 1979. 8. С. 42; Затомская О. К. Свет Оптиной: Жизнеописание подвижника ХХ века Калужского старца Амвросия (Иванова Василия Федоровича). Спас-Прогнань, 1998. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/114426.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВОРГ V (Суренянц Тпхисеци) (28.08.1846, Тифлис, ныне Тбилиси - 8.05.1930, мон-рь Эчмиадзин), Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 13 дек. 1911; посвящен 1 июля 1912). Род. в дворянской семье. Учился в Тифлисе, в школе К. Белахяна, затем в пансионе Д. Арзамяна, в 1868 г. окончил Тифлисскую гимназию. В 1871 г. в Эчмиадзине был посвящен в сан иеромонаха. C 1872 г. архимандрит. В 1874-1875 гг. был преподавателем в новооткрывшейся Эчмиадзинской ДА; в 1875 г. назначен викарием Арцахской епархии и инспектором арм. ДС в Шуше. С 1877 г. настоятель мон-ря св. ап. Фомы в Агулисе; с 1878 г. викарий Александропольской епархии. В Александрополе (ныне Гюмри) основал школу и ц. Сурб-Аствацацин (Пресв. Богородицы). С 1881 г. викарий Ереванской епархии. 9 мая 1882 г. Католикосом Геворгом IV рукоположен во епископа. С 1886 г. епископ Астраханский. В 1894-1904 гг. епископ Тифлисский и экзарх Грузии. С янв. 1895 г. архиепископ. Г. начал свою деятельность в Тифлисе с восстановления и строительства новых церквей. Его усилиями были открыты новые школы, учебные заведения, было основано Братство армянских священников Тифлиса. Г. покровительствовал М. Екмаляну и ввел в церковный обиход обработанную им 4-голосную литургию, организовал ее издание. С 1906 г. Г.- постоянный член Свящ. Синода в Эчмиадзине. В 1907 г., после смерти Католикоса Мкртича I, Г. был назначен Генеральным викарием Эчмиадзинского Католикосата. При материальной поддержке благотворителя А. Манташяна Г. завершил благоустройство кафедрального собора в Эчмиадзине. После смерти католикоса Маттеоса II избран Католикосом всех армян. В 1912 г. Г. выдвинул инициативу формирования арм. национальной делегации во главе с П. Нубар-пашой, к-рая должна была 2 окт. 1912 г. представить требования армян правительствам европ. гос-в. Г. обратился к правительству России с просьбой о вмешательстве и содействии в решении вопроса о реформах в зап. (тур.) части Армении. В годы первой мировой войны, понимая, что от победы России зависит судьба зап. армян, Г. обращался за помощью к имп. Николаю II. В мае 1918 г. он организовывал сопротивление арм. народа тур. интервенции. После установления советской власти в Армении (дек. 1920) Г. в энцикликах призывал всех армян стать опорой правительству в деле возрождения родины. По указу Г. с 1 янв. 1924 г. Армянская Церковь перешла на григорианский календарь. Г. похоронен во дворе кафедрального собора в Эчмиадзине. В. Деврикян Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161826.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь МЕЛЕТИЙ III архиеп. Афинский и всей Эллады (1918-1920) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии МИХАИЛ ПСЕЛЛ (1018 - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры МИХАИЛ ХОНИАТ (ок. 1138 - 1222), свт. (пам. 4 июля), митр. Афинский (с 1182; в изгнании с 1205), визант. писатель МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКОЛАЙ I МИСТИК (852-925), патриарх К-польский (1 марта 901 - 1 февр. 907 и с 15 мая 912), свт. (пам. греч. 16 мая)

http://pravenc.ru/rubrics/121496_12.html

Переславль-Залесский. Церковь Сергия Радонежского. Троице-Сергиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По выходе из городских валов дорога на Ростов пересекает р. Трубеж, мост через реку назывался Сергиевским по имени церкви Преподобного Сергия Радонежского (другие приделы - Святой Троицы, Великомученицы Екатерины и Казанской иконы Божией Матери), взорванной в конце 1930-х гг. В 1929 г. Главнаука определила, что эта церковь, построенная в 1782 г. на средства прихожан, «является наиболее интересным в историко-архитектурном отношении зданием города данной эпохи. Чрезвычайной художественностью по искусству резьбы по дереву отличается убранство верхнего этажа...» Храм закрыт в 1920-х гг. Погиб тонкой резьбы иконостас, и только створки царских врат со скульптурным изображением «Тайной Вечери» были перенесены в Переславский музей. Сергиевскую церковь по приделу часто называли Троицкой, даже в официальных документах. С 1822 г. до своей кончины в 1830 г. священником в Троицкой церкви был Григорий Маркович Радугин. Иван Мефодиевич Кохомский с 1833 г. диакон Троицкой церкви Переславля. С 1875 по 1901 г. священником Троицкой церкви был Владимир Иванович Свирелин, окончивший Владимирскую семинарию в 1846 г. С 1848 г. был рукоположен во священника Владимирской церкви Переславля, в 1853 г. переведен в Переславский собор, с 1885 г. - протоиерей. В 1901 г. вышел за штат. В 1898 г. праздновался его юбилей, 50-летие служения во священническом сане. Его сын Владимир в 1876 г. окончил Переславское Духовное училище и в 1883 г. Вифанскую семинарию. С 1901 г. священником Троицкой церкви Переславля был Алексадр Григорьевич Розанов. До этого, с 1886 г., он был священником Феодоровского монастыря. В 1916 г. настоятелем храма снова был священник Александр Розанов. Елховский вспоминал: «В первые же дни войны (1914 г.) провожали из Переславля офицеров запаса. Среди них были и наши бывшие семинаристы: Розанов Иван - сын священника Троицкой (Сергиевской) церкви, что у Сергиевского моста, отца Александра Розанова, Капацинский Василий и другие. Мы их провожали после напутственного молебна в городском соборе уже часов в 9 вечера». При храме было приходское Сергиевское училище. С 1880 г. учителем при Сергиевском приходском училище был Василий Александрович Смирнов. В 1878 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию, в том же году назначен учителем в с. Синжаны Меленковского уезда, и всё в том же году перевелся учителем в школу при Гусевском заводе (ныне г. Гусь-Хрустальный). Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35293

Санкт-Петербург. Церковь Иерофея Афинского при Лейб-Гвардии Казачьих частях. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь сщмч. Иерофея, епископа Афинского при лейб-гвардии Казачьих частях В 1793 г. в Гатчине, при дворе Цесаревича Павла Петровича, из донских казаков был сформирован полк, который через пять лет стал именоваться лейб-гвардии Казачьим. Он отличился в войне с французами, за что был награжден георгиевским штандартом и знаменем. С 1906 г. входил в состав лейб-гвардии Сводного казачьего полка. Разместившись в казармах, выстроенных И.Д. Черником и А.П. Гемилианом в 1846–1852 гг. на Обводном канале, казаки ходили молиться в находящуюся рядом лавру. В сентябре 1859 г. командование задумало создать для них собственную церковь в память совершеннолетия Цесаревича. Идея получила одобрение Императрицы. Для храма инженер-поручик В.А. Родионов приспособил верхний этаж Черноморского корпуса казарм. 3 октября 1860 г. рассчитанный на 1000 человек храм был освящен военным протопресвитером В.Б. Бажановым в присутствии Цесаревича Николая Александровича (вскоре, в 1865 г., умершего). Освящение состоялось накануне престольного праздника – в 1813 г. в этот день казаки отличились во время „битвы народов“ под Лейпцигом. Внутри храм был убран просто. В одноярусном иконостасе имелось всего девять икон, запрестольным образом служила копия с „Троицы“ К.П. Брюллова. „Моление о чаше“ украшали самоцветные камни, подаренные яицким есаулом Васильевым. По обычаю, в церкви наряду с полковыми знаменами хранились также мундиры Императоров-шефов. В 1884 г. на реке Монастырке, за казармами, отвели место для нового храма, но. несмотря на неоднократные попытки, он выстроен не был. Вместо этого над прежней церковью было надстроено пятиглавие и одноярусная шатровая колокольня. В те же годы интерьер получил новую отделку. С 1903 г. этот храм стал общим для всех гвардейских казаков. Закрыт в 1918 г., очевидно, при прот. Сергие Михайловиче Лебедеве; иконостас перенесен в Покровскую церковь в Б. Коломне, где поставлен в освященном 15 февраля 1920 г. приделе Всех русских святых. Сейчас в частично пустующих казармах находится картографическая фабрика военно-морского флота. http://www.encspb.ru/object/2855722292?lc=ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24655

Тарутино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В селе Тарутино был деревянный храм. Был ли он разрушен в ходе Отечественной войны 1812 года или обветшал и разобран - неизвестно. Местным помещиком было решено построить новый каменный храм. Он был построен и освящен в 1872 году. В храме было три престола. Центральный - Сергиевский, правый придел - Никольский, левый - в честь преп. Пафнутия Боровского. С 1846 года в селе существовала приходская школа. Незадолго до революции она была переименована в Школу ведомства государственного имущества. В 1930-х годах храм был закрыт, колокола сняты, а здание превращено в зернохранилище. Во время оккупации села немцами в летней половине храма держались пленные русские солдаты, а в зимней - гражданское население. 14 октября 1993 г. Высокопреосвященнейший Климент, архиепископ Калужский и Боровский совершил в храме Божественную Литургию. 27 августа 1997 г. настоятелем храма был назначен игумен Никон (Худяков). http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Село Тарутино в Жуковском районе некогда принадлежало помещику по фамилии Тарутин. Во время войны с Наполеоном рядом с ним располагался лагерь русских войск. В самом селе был штаб фельдмаршала Кутузова. В октябре 1812 года под селом произошло крупное сражение с войсками Наплеона, которое впервые выиграли русские солдаты. В 1872 году в память об этих исторических днях был построен каменный храм в честь Николая Чудотворца. Местный помещик граф Румянцев решил освободить своих крепостных. Чтобы они отстроили разрушенное в войну село, он дал им кирпич и бутовый камень. А крестьяне решили построить не дома, а храм. Трехпрестольный в целом храм повелось называть в народе Никольским в честь Николая Угодника. Построили позже и кирпичную часовню на месте старого разобранного деревянного храма. Работали также церковно-приходская и две земские школы. В конце 1920-х годов храм закрыли. Во время оккупации села в нем содержались пленные, которые сожгли иконостас, чтобы согреться в одну из самых лютых зим. Потом в помещении церкви было зернохранилище. Но в 1946 году ее очистили и вернули верующим. Настоятелем стал священник, вернувшийся из лагерей. Комментарии и обсуждение Сохранилась часовня на месте старой церкви   Федоренков Михаил 21 марта 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01618

Relics of Agios Nektarios, which were kept in a special casket in front of his icon, in the Church of Agios Nektarios, in the village of Platanitis in central Greece, were stolen on Thursday. The thieves broke into the church in the middle of the night and, for an unknown reason, removed the holy relics which are visited and revered by thousands of Orthodox faithful every year. Nektarios, born in the mid-nineteenth century and died in the early twentieth century. Born in Selyvria, Thrace (part of present day Turkey), in October of 1846 as Anastasios Kephalas, Nektarios (his ordained name) began working and studying in Constantinople at the age of 14. In 1904 at the request of several nuns, he established a monastery for them on the island of Aegina. The monastery was then named Holy Trinity Monastery. In December of 1908, at the age of 62, Nektarios withdrew to the monastery on Aegina, where he lived out the rest of his life as a monk. He wrote, published, preached, and heard confessions from those who came from near and far to seek out his spiritual guidance. Thousands of miracles have been attributed to his intercession, with cases of cancer in particular, and other serious illnesses being totally cured. Nektarios died on the evening of November 8, 1920, at the age of 74. He was buried at the Holy Trinity Monastery on Aegina. His relics were removed from the grave in 1953 and parts were given to different churches around the Greek Orthodox world. Some relics were kept at the Church of Agios Nektarios, in the village of Platanitis, from where they were stolen on Thursday. Ηe was officially recognized as a saint by the Ecumenical Patriarchate of Constantinople in 1961. His feast day is celebrated annually on November 9. Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable. For example, 5 euros a month is it a lot or little? A cup of coffee? It is not that much for a family budget, but it is a significant amount for Pravmir. If everyone reading Pravmir could donate 5 euros a month, they would contribute greatly to our ability to spread the word of Christ, Orthodoxy, life " s purpose, family and society. Also by this author Today " s Articles Most viewed articles Functionality is temporarily unavailable. Most popular authors Functionality is temporarily unavailable. © 2008-2024 Pravmir.com

http://pravmir.com/relics-of-orthodox-sa...

В книге профессора Петербургской Духовной Академии протоиерея C. А. Соллертинского (1846–1920) «Пастырство Христа Спасителя. Часть основоположительная: Иисус Христос – основатель христианского пастырства», написанной тяжелым наукообразным языком, Пасторология сводится к «пастырству Христа» и тем самым полностью игнорируются конкретные проблемы священнического служения. Выпущенные в 1891–1892 гг. ректором Петербургской Духовной Академии архимандритом Борисом (Плотниковым , впоследствии епископ Ямбургский, 1855–1901) «Записки по Пастырскому богословию» являются по существу переложением английского учебника Хоппинса, вышедшего в Лондоне в 1884. Эта книга, будучи оторванной от святоотеческой православной традиции, не оказала влияния на развитие русской школы Пасторологии. Действительным событием в истории развития этой дисциплины явились лекции ректора Московской, а потом Казанской Духовной Академии архимандрита Антония (Храповицкого , 1864–1936). Выросший в широко образованной среде, свободный от схоластических настроений старинных трактатов, человек большой духовной и светской культуры, природного ума и огромной церковной интуиции, архимандрит Антоний поистине «сделал весну» в истории русской духовной школы вообще и Пастырского богословия в частности. Молодой, 28-летний ректор внес в академическую жизнь и систему воспитания будущих священнослужителей свежую и подлинно церковную струю. Совершенно новый подход к предмету, им преподаваемому, был чужд какого бы то ни было модернизма и оглядки на западные методы. «Новизна» ею направления состояла именно в том, что он звал к возвращению церковной традиции, духа святоотеческого пастырствования. Внесенное им в Пастырское богословие учение о «сострадательной любви» пастыря построено на глубокой вере в нравственное возрождение грешника и обосновано святоотеческим подходом к кающемуся человеку. Остается только сожалеть, что архимандрит Антоний не оставил после себя полной системы Пасторологии. Его лекции печатались отрывками, в виде отдельных статей. В этих статьях, правда, заложено самое существенное, а именно – мысли архимандрита Антония о призвании, о пастырской подготовке, о даре пастырства и об отличительных чертах православного пастырства от западного. В 1929 году в Варшаве вышла его книга «Исповедь», ценное пособие для духовника и полезное чтение для мирян, готовящихся к исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010