Анциферов Павел Григорьевич (1851– 1897), отец Η. П. Анциферова Анциферов Павел Николаевич (1918– 1919), сын Η. П. Анциферова Анциферов Сергей Николаевич (1921– 1942), сын Η. П. Анциферова Анциферова Екатерина Максимовна (урожд. Петрова; 1853 – март 1933), мать Η. П. Анциферова Анциферова Наталья Николаевна (1915–1919), дочь Н.П. Анциферова Анциферова Татьяна Николаевна (по мужу – Камендровская; 1924 – 9 июля 2013), дочь Н.П. Анциферова Аристотель (384–322 до н. э.), древнегреческий философ Аронкин, врач ДПЗ Арсений (Смоленец Александр Иванович ; 1873 – 19 декабря 1937), архиепископ Семипалатинский. Арестован в сане епископа Ростовского и Таганрогского в марте 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Артемьев Иоанн Яковлевич (1871–?), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Аскольдов Сергей Алексеевич (наст. фам. Алексеев; 1871 – 23 мая 1945), философ Ася, воспитанница Т. Н. Гиппиус Б Багиров Мир Джафар Аббасович (1895 – 26 мая 1956), народный комиссар внутренних дел Азербайжанской ССР (1921–1927) Базаров Владимир Александрович (наст, фам. Руднев; 1874 – 16 сентября 1939), социал-демократ, экономист, философ Балмашов, заключенный сотрудник лагерной администрации Баранова Мария Александровна, заключенная сотрудница лагерной администрации Баратынский Евгений Абрамович (1800– 1844), поэт Бахтин Всеволод Владимирович (1901 – 7 февраля 1951), историк. Арестован в декабре 1928 г. «по делу A.A. Мейера», приговорен к трем годам лишения свободы и оправлен на Соловки Бахтин Михаил Михайлович (1895 – 7 марта 1975), философ, культуролог Белобородов Александр Георгиевич (1891–9 февраля 1938), один из организаторов расстрела царской семьи. Расстрелян Белозоров (Белозёров) Константин Семенович (1894–1930), заключенный сотрудник лагерной администрации. Расстрелян Бергсон Анри (1859–1941), французский философ Бердяев Николай Александрович (1874 – 23 марта 1948), философ, публицист. В эмиграции с 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1832 году попечителем строящегося собора был избран купец 3-й гильдии Петр Степанович Усачев, который приложил немало усилий к отысканию средств для завершения строительства. Мещанское общество установило ежегодный подушный сбор по 50 копеек с каждой ревизской души, который вместе с более заметными купеческими пожертвованиями обеспечил фонд строительства. Тем не менее, дело двигалось медленно. Новый Иоанно-Предтеченский собор был освящен только в 1844 году. Руководил строительством Вольского собора губернский архитектор Григорий Васильевич Петров, завершавший после смерти В.И. Суранова возведение Саратовского Собора Александра Невского. Иоанно-Предтеченский собор представлял собой просторный пятикупольный храм, выстроенный в стиле классицизма. Собор имел три престола: главный, освященный в память Усекновения главы Иоанна Крестителя, северный — во имя святителя Николая Мирликийского, Чудотворца и южный — во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. После учреждения в 1849 году Вольского викариатства собор получил статус кафедрального. Штат его состоял из соборного протоиерея, трех священников, двух диаконов и четырех псаломщиков. Собору принадлежали три каменных и три деревянных дома с флигелями и надворными постройками, в которых проживало духовенство. При соборе была церковная школа. Собору был определен приход в 1126 домов с 8407 прихожанами. С 24 октября 1880 года настоятелем собора был протоиерей Матфей Николаевич Васильев. Будучи настоятелем Кафедрального собора, отец Матфей преподавал в соборной церковно-приходской школе, был членом правления Вольского Духовного училища. Был награжден наперсным бронзовым крестом в память войны 1853-1856 годов. C 10 декабря 1908 года настоятелем собора был протоиерей Александр Николаевич Дубровский, принявший мученическую смерть в 1918 году. В Кафедральном соборе несколько десятилетий хранился архив Вольского Духовного Правления. Переправленный в 1912 году в Духовную Консисторию, а затем в Саратовскую Ученую Архивную Комиссию, архив этот по сей день хранится в Государственном Архиве Саратовской Области. Дела по сооружению собора, и приходно-расходные книги по содержанию архиерейского дома за 1850 – 1851 годы были оставлены при соборе и были, вероятно, утрачены при его разрушении. Иоанно-Предтеченский собор имел приход, который в 1912 году составлял 1120 душ. При соборе работала церковно-приходская одноклассная школа с четырехлетним курсом обучения, помещавшаяся в доме А. Д. Гусевой. В 1912 году в этой школе обучалось 57 мальчиков и 10 девочек. В 1913 году при соборе начал работу Иоанно-Дамаскинский Кружок ревнителей Православия. В 1914-1916 годах на ремонт и поновление иконостаса собора Городской Думой отпускалось ежегодно 1000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=34974

В конце 1820-х гг. в приходе Спасской церкви состояли 143 двора с населением более 1600 человек. Причт состоял из священника, диакона и двух причетников. Церковная земля 33 десятины (из них 2 десятины усадебной) обрабатывалась помещиком, за которую причт получал денежную и продуктовую ругу. Дома священно и церковнослужителей располагались на господской земле. С 1824 г. к Спасскому приходу приписали ветхий деревянный храм во имя великомученика Димитрия Солунского в селе Старом, построенный местным помещиком Ф.И. Кокошкиным в 1752 г. Кроме усадьбы Белавиных, в Спасском приходе состояли помещичьи усадьбы при сельцах Песочня и Селезневе, а также бывшая монастырская деревня Волкове. В 1838 г. наименование приделов в теплой трапезе было во имя Владимирской иконы Божией Матери и святых апостолов Петра и Павла. В 1843-1844 гг. Г.П. Белавин обращается к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) за разрешением начать строительные работы по ротонде настоящей церкви и колокольне. Архитектурный надзор и смету осуществлял архитектор Бернард Семенович Пиотровский. Он же привел в порядок и проверил проектные чертежи, представленные на утверждение в IV округ Путей сообщения и публичных зданий. Строительные работы завершились в 1853 г., когда произошло торжество освящения настоящей Спасской церкви. Среди вкладчиков Спасской церкви, благодаря которым храм был построен, документы называют имя московского купца I гильдии Никиты Ивановича Лисенкова. В 1862 г. в Московской Духовной Консистории производилось дело о надстройке колокольни Спасской церкви в селе Дуброве Рузского уезда. В 1896 г. храм капитально ремонтировался. На 1918 г. Спасскому храму принадлежала каменная сторожка и сарай. До 1922 г. село состояло в Рузском уезде, а затем селения, входящие в Орешковскую волость, были присоединены к Можайскому уезду. В советское время храм был разрушен. http://tl.strogino.ru/ Храм Всемилостивого Спаса находится в с. Ново-Волково, Рузский район, Московская область. Относится к Московской епархии, Благочиние Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий Московской области. На территории Патриаршего подворья при храме Всемилостивого Спаса, по благословлению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, был создан Скит в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (Подворье Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы). По благословлению архимандрита Ефрема, игумена монастыря Ватопед на Афоне, с чудотворного первообраза была написана икона для скита в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Было замечено, что святой образ помогает больным с онкологическими заболеваниями. Стали известны многочисленные случаи исцелений, произошедших после молитвы пред этим чудотворным образом. Само имя иконы «Всецарица» говорит о её особой всеобъемлющей силе. Перед святым образом молятся не только об исцелении от смертельных заболеваний, но и об избавлении от колдовства и заговоров. К «Всецарице» обращаются родители, чьи дети пристрастились к алкоголю и наркотикам.

http://sobory.ru/article/?object=06662

В нояб. 1654 г., в ходе русско-польск. войны, Витебск заняли московские войска. Свято-Духовская ц. пострадала во время боев за город, в 1661 г. она была отремонтирована, в ней возобновилось правосл. богослужение. В результате Андрусовского перемирия 1667 г. Витебск был возвращен Речи Посполитой . С этого времени в городе начался новый этап национально-религ. гнета, возобновился активный передел земли в пользу католич. Церкви. 18 янв. 1697 г. указом униатского Полоцкого архиеп. Михаила Мартина Белозора земскому судье кн. Ф. Лукомскому было разрешено основать при Свято-Духовской ц. базилианский (см. ст. Василиане ) жен. мон-рь для сестер, «в унии пребывающих». Насельницам был предоставлен участок земли под строительство и огород. В результате 1-го раздела Речи Посполитой (1772) Витебск вновь вошел в состав Российского гос-ва. В 1792-1793 гг. на средства мещанина П. Бибикова и его сыновей Свято-Духовский храм был перестроен, в левой башне были повешены колокола, под церковью разместилась крипта с погребениями, были устроены 2 ризницы, 7 алтарей. В мон-ре, по-прежнему принадлежавшем униатам, были возведены каменные 2-этажные келейные корпуса, многочисленные хозяйственные постройки. При обители существовал платный пансион для 19 девочек. В нач. XIX в. в мон-ре жили 14 монахинь. В 1839 г., после Полоцкого Собора униатского духовенства России , принявшего решение о воссоединении с правосл. Церковью, В. м. был передан Полоцкой епархии РПЦ, в 1844 г. почислен за штат, получал ежегодное пособие из казны. В 1855 г. в В. м. жили 5 монахинь. По инициативе Полоцкого еп. Саввы (Тихомирова) в кон. 60-х гг. XIX в. Свято-Духовская ц. была реконструирована: переделаны окна, разобраны 2 передние башни, вместо к-рых построена колокольня. В 1885 г. В. м. был упразднен, нек-рое время помещения обители занимала жен. тюрьма. В нач. XX в. в монастырских постройках разместилось епархиальное жен. уч-ще, в 1902 г. по проекту архитекторов А. Павловского и П. Виноградова был построен трехэтажный учебный корпус, соединявшийся переходом со Свято-Духовской ц., к-рая стала приходской и была основательно перестроена. В янв. 1918 г. в учебном корпусе бывш. епархиального жен. уч-ща расположился Витебский губисполком. В 1923 г. Свято-Духовская ц. была закрыта, в 1941 г. в ней, по-видимому, возобновились богослужения. При освобождении города от фашистских оккупантов здание храма сильно пострадало, после 1945 г. храм был вновь закрыт, в 1962 г. взорван. Ныне на месте Свято-Духовской ц. находится корпус Витебского облисполкома (ул. Гоголя).

http://pravenc.ru/text/158856.html

Гавриил (Абалымов), в миру Николай, епископ Осташковский, викарий Тверской епархии (1881–1958). В 1908 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. В 1918 г. – настоятель Ниловской пустыни Тверской епархии. 26 мая 1920 г. хиротонисан во епископа Осташковского, вик. Тверской епархии. С 1923 епархией не управлял. После освобождения из заключения и до 1946 г. проживал на покое в Ташкенте и других городах, затем в Сызрани. Прибыл в Псково-Печерский монастырь летом 1949 г. С 1954 г. проживал на покое в Успенском монастыре в г. Одессе. Последнее время проживал в Балтском Феодосиевском монастыре Одесской области и был настоятелем монастыря. Скончался 31 июля 1958 г. Гавриил Седмиозерский (Зырянов), Преподобный , в миру – Гавриил Феодорович Зырянов (1844–1915). В 1864 г. поступил послушником в Оптину пустынь. В 1875 г. в московском Высоко-Петровском монастыре получил постриг с именем Тихон (в честь Свт. Тихона Задонского ). В ноябре 1883 г. прибыл в Седмиезерную пустынь, где подвизался 25 лет, здесь явился во всей своей полноте дар его старчества. Был пострижен 5 октября 1892 г. в схиму (с наречением прежнего имени Гавриил – в честь Архангела Гавриила). В феврале 1902 г. иеросхимонах Гавриил был утвержден Св. Синодом в должности наместника Седмиезерной пустыни. Через несколько лет схиархимандрит Гавриил переселился в Спасо-Елеазарову пустынь. За месяц до своей блаженной кончины приехал в Казань, здесь он почил о Господе 24 сентября 1915 г. Причислен к лику Святых в 1997 г. Геннадий (Туберозов), епископ Псковский и Порховский . В миру – Туберозов Александр Владимирович (1875–1923). В 1904 году окончил СПбДА со степенью кандидата богословия и оставлен здесь преподавателем гомилетики и литургики. 27 сентября 1909 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. С 20 марта 1914 г. – епископ Нарвский, третий викарий С-Петербургской епархии. С 1919 г. епископ Псковский и Порховский. Арестован в августе 1922 г. После освобождения поселился в Псковском Иоанновском женском монастыре, где скончался 18 мая 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Земля малоплодородная и неудобная, доход приносила незначительный, всего 150 рублей в год. Имеющиеся в приходе школы: - Любицкая, Земская, учрежденная в 1844 году Палатою Государственных Имуществ. - Ново-Селидебновская, Земская, учрежденная в 1905 году Курским Уездным Земством. - Церковно-приходская, в которой обучалось 20 мальчиков и 18 девочек, учреждена в 1894 году Курским Уездным Отделением.  В 1916-м году в Приход входило село Любицкое, где по числу хозяйств насчитывался 341 двор, в которых проживало 1614 душ мужского пола и 1561 душа женского пола, деревня Усть-Галичий Верх, Китаевка тож, 66 дворов, 278 душ м.п. и 306 ж.п., хутор Ново-Селидебный, Богданов тож, 36 дворов, 162 души м.п. и 149 душ ж.п., хутор Полный, Пузанов тож, 41 двор, 169 душ м.п. и 170 душ ж.п. Ближайшие к сей церкви: села Лубяного, Николаевская в 3-х верстах; села Малышева, Знаменская в 7-ми верстах; села Воробьева, Казанская в 7-ми верстах. После утверждения декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР 20 января 1918 года " Об отделении церкви от государства и школы от церкви " Покровский храм в селе 1-е Любицкое продолжал действовать. Закрыт был по решению Президиума Облисполкома от 9-го сентября 1941 года. (Ф-3322, оп. 4. Д. 10 л. 8.). С 1944 года церковная община вновь была зарегистрирована. С 1954 года в ней служил священник Звягин Михаил Павлович. В соответствии с Законом РСФСР " О свободе вероисповедания " от 25 октября 1990 года зарегистрирован Устав религиозного объединения - Покровский храм, Курской Епархии. В соответствии с ФЗ " О свободе совести и религиозных объединениях " от 26 сентября 1997 года зарегистрирована религиозная организация Православный Покровский приход Московского Патриархата в селе 1-е Любицкое, 1 декабря 1999 года 164. Комментарии и обсуждение Ремонт и роспись в храме были произведены в 1992 году при отце Михаиле, которого мы вспоминаем с великим благоговением. 23 марта 2015. Предлагаю поставить перекрестную ссылку с объектом Курская область/Поныровский район/Карпунёвка.  Церковь Троицы Живоначальной о том, что эти церкви выстроены по одному и тому же проекту. Они отличаются только маленькими деталями. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17631

Из старой утвари в новое здание перенесли только трёхъярусный резной иконостас с поместными иконами в медных ризах под стеклом. После лишения владельца этих мест, Адама-Ежи Чарторыйского (1770-1861) " царской милости " за участие в польском антироссийском восстании 1830 года, Меджибож вместе с Требуховцами царским правительством был превращён в военное поселение со значительным ростом роли православия, как идейного вдохновителя солдат и офицеров расквартированного здесь 12-го Ахтырского гусарского полка, что обеспечило появление у Иоанно-Богословского храма новой каменной колокольни в 1840-х годах. Самое интересное, что требуховская церковь была гораздо богаче меджибожской, имея в приходском владении 47 десятин земли и денежный вклад на 100 рублей в губернском банке. В селе же были две каменные лавки и дом в церковной ограде для сдачи в наём. Видимо, именно это и послужило первопричиной переподчинения храма Иоанна Богослова Успенскому приходу в Меджибоже в 1844-м году. Через четыре года в меджибожском храме случилась трагедия - в святыню ударила молния, разрушив своды придела Воскресения Христова, престол и уничтожив всю его утварь, вследствие чего храм на хорах Успенской церкви был упразднён. Через полвека она так и числилась не отремонтированной. В 1914-1917 гг., во время Первой мировой войны, церковь в Требуховцах работала не стабильно, а с занятием территории Подольской губернии в марте 1918 года частями Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) и установлением советской власти, так и вообще была закрыта. Все эти и последующие годы судьба была благосклонна к старинному храму - он не был разрушен. Вторая мировая война 1939-1945 гг. также пощадила эту сельскую церковь. В послевоенное советское время церковь Иоанна Богослова фактически оставалась действующей, хотя номинально числилась как складское помещение, что позволило сохранить интерьер и экстерьер в первозданном виде. После обретения украинской независимости в 1991-м году требуховский храм вышел из подполья, но учитывая прошлые времена, так и остался подчинённым меджибожскому Успенскому храму (не путать с Никольским в крепости).

http://sobory.ru/article/?object=38440

Именно владыке Исидору пришлось исполнить печальную миссию отпевания злодейски убиенного друга Св. Царственных Мучеников. 21 декабря 1916 г. по желанию Государыни он совершил заупокойную литургию и отпел Г.Е.Распутина в Чесменской богадельне на окраине Петрограда. Разумеется, после Февральской революции епископ Исидор оказался среди тех архиереев, которые были лишены кафедр. В 1918 г. он оказался в Вятке, где 6 августа был арестован, а 19 августа ему предъявили обвинение в " монархизме и контрреволюции " . Вскоре владыка Исидор был расстрелян. Клеветнические обвинения до сих пор тяготеют над его именем, они помешали и решению о его церковном прославлении. Сегодня мы также вспоминаем вице-адмирала, исследователя Русской Америки, кругосветного путешественника Михаила Дмитриевича Тебенькова (1802-1872). Он родился в 1802 г. В 1825-1839 гг. состоял на службе в Российско-американской компании. С 1826 г. в чине лейтенанта плавал у берегов Русской Америки и в Тихом океане, командуя различными бригами. В 1829-1831 гг. Тебеньков производил опись залива Нортон-Саунд и архипелага Александра. Через Сибирь он вернулся в Петербург и в 1835-1836 гг., командуя кораблем «Елена», совершил переход из Кронштадта в Русскую Америку вокруг м. Горн. В 1837 г. Тебеньков произведен в капитан-лейтенанты. Позднее через Охотск и Сибирь он вернулся в Петербург, завершив, таким образом, кругосветное путешествие. В 1840-1843 гг. Тебеньков был на гражданской службе. В 1844 г. вернулся во флот, назначен главным правителем Русской Америки; произведен в капитаны 2 ранга, а в 1848 г. - в капитаны 1 ранга. За время управления Русской Америкой (1845-1850) организовал ряд экспедиций по описи берегов Русской Америки, островов в заливе Аляска и всех групп Алеутских островов. Тебеньков составил атлас Русской Америки («Атлас северо-западных берегов Америки от Берингова пролипа до м. Коррьентес, о-вов Алеутских с присовокуплением некоторых мест северовосточного берега Азии») и «Гидрографические замечания к атласу». В 1856 г. в чине контр-адмирала он был назначен директором Кораблестроительного департамента Морского министерства. М.Д.Тебеньков умер в 1872 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/de...

Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы Ивановского Волокодержковского погоста, посторенная в 1782 г., была неотапливаемая, летняя, с тремя престолами. Главный престол — Покрова Пресвятой Богородицы. Южный — Рождества св. Иоанна Предтечи. Северныйпрестол — преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Покровский храм украшал крупный купол с главкой и крестомна яблоке. В резном однорядном больших размеров иконостасе находились древние, ещё монастырские иконы. На окнах были красивые резные кованые решетки, сохранившиеся коегде до сих пор. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Ивановского Волокодержковского погоста, каменная, построенная в 1825 г., была зимняя, отапливаемая, с одним престолом — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Храм имел классический вид с изящной главкой и крестом на яблоке. В храме был установлен небольшой иконостас, выполненный в академическом стиле. Вокруг этих двух храмов находилось красивое ограждение с металлическими решетками, завершающее архитектурный ансамбль церквей и кладбища около них. К ним были приписаны: каменная церковь в Жданях в усадьбе Аничковых в 10 верстах от Волока, построенная в 1844 г. помещиком Аничковым, с престолом, освящённым в честь великомученика Георгия Победоносца; и 15 часовень — 14деревянных и 1 каменная. В 1918 г. служили на Ивановском погосте священник Никанор Яковлевич Беляев 58ми лет, его двоюродный брат, диакон Петр Петрович Лебедев 49ти лет, псаломщик Николай Михайлович Михайлов 35ти лет. За ручьем, в центре рядка на Никольском погосте находились два храма. Деревянная, зимняя церковь Богоявления Господня, построенная в 1768 г. с престолом в честь Богоявления Господня. И каменная трёхпрестольная церковь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, построенная в 1799 г. на церковные суммы. Главный престол был освящён во имя святителя Николая, правый — в честь Воскресения Господня, левый — в честь Вознесения Господня. Храм был построен в стиле ротонды, круглой формы, с широким куполом, главкой и крестом на яблоке, был очень красив и привлекал внимание своей монументальностью. Обе церкви были обнесены каменной с железными решётками оградой, при церквях было кладбище. Рядом находилась деревянная церковноприходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=06532

Самое заметное место, в плане «профессиональной» принадлежности, среди почётных членов КОТ занимали лица духовного звания. Помимо о. Иоанна Кронштадтского, таковыми в разное время состоял целый ряд церковных иерархов. Среди них: епископ Чистопольский Анастасий (А.И.Александров) (будущий ректор Санкт-Петербургской Духовной академии, епископ Ямбурский, викарий Санкт-Петербургской епархии) (1861 - 1918), экзарх Грузии Алексий (А.В.Молчанов) (1853 - 1914) и епископ Саратовский и Царицынский Алексий (А.Я.Дородницын) (1859 - 1919) (оба бывшие ранее епископами Чистопольскими и ректорами Казанской Духовной Академии/КДА/), член Святейшего Правительствующего Синода архиепископ Никон (Н.И.Рождественский) (1851 - 1919), архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (А.П.Храповицкий) (1863 - 1936) (бывший ранее епископом Чебоксарским, а затем - Чистопольским), архиепископы Казанские и Свияжские Владимир (И.П.Петров) (1828 - 1897), Арсений (А.Д.Брянцев) (1839 - 1914) и Иаков (И.А.Пятницкий) (1844 - 1922), епископ Пензенский Митрофан (М.В.Симашкевич) (1845 - 1928), епископ Олонецкий и Петрозаводский Никанор (Н.А.Надеждин) (1858 - 1916). Каждый из них внёс свой вклад в духовное и «физическое» отрезвление соотечественников, становление и развитие трезвеннического движения. На прошлогодних чтениях я отдельно рассмотрела вклад в деятельность КОТ о. Иоанна Кронштадтского. А вот как, к примеру, оценивал А.Т.Соловьёв роль в жизни общества архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (И.П.Петрова): «Со дня возникновения Общества, - вспоминал он в 1912 г., - принимал в нём участие почивший Архиепископ Владимир. Святой человек! Вечная ему память. Он радовался успехам Общества. Все учреждения возникали при нём, освящались его благословением и молитвою. Он благословил меня иконою Скоропослушницы и сказал: когда трудно будет, обращайтесь к этой иконе - ведь она Скоропослушница». Неоценимой являлась также поддержка, которую оказывал КОТ один из его вдохновителей, первый редактор журнала «Деятель» выдающийся русский учёный-славист, профессор А.И.Александров (будущий епископ Анастасий).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/24/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010