Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИЖИЦКИЙ [польск. Giycki] Ян Марек Антоний (7.05.1844, с. Михновка Староконстантиновского у. Волынской губ.- 27.06.1925, Краков), польск. историк католицизма и унии на западнорус., польск. и лит. землях. Род. в семье обедневших наследников магнатского рода Гоздава. В 1865 г., после окончания Каменецкой гимназии, поступил на юридический фак-т Новороссийского ун-та (Одесса). На следующий год перевелся в Дерптский (Тартуский) ун-т, где занялся сравнительным изучением слав. и нем. лингвистики. В 1870 г. получил степень кандидата «славянских наречий» и преподавал в гимназиях в Дерпте, а затем в Митаве. Изучал церковную историю, историю образования и мон-рей, нравы и обычаи в Литве и на Украине. Составил перечень школ Гродненской губ. нач. XIX в. В 1895 г. вышел в отставку и занялся историческими исследованиями в области школьного дела и монашеских орденов, опираясь на архивы польск. монашеских школ и мон-рей, а также на собранную им б-ку, к-рая после его смерти была приобретена крупными польск. научными центрами - АН Польши, краковской Ягеллонской б-кой и др. В серии монографий Г. была рассмотрена история Полоцкой ДА и связанных с ней учебных заведений, история монашеских орденов доминиканцев , кармелитов , иезуитов , василиан , францисканцев и тринитариев на территории Литвы, Украины и Белоруссии. Неск. работ были посвящены униатам, их мон-рям и священнослужителям. Г. сотрудничал в польск. периодических изданиях «Gazeta Warszawska», «Ateneum», «Kwartalnik Historyczny», «Miesicznik Heraldyczny». Соч.: Kilka sów o dwóch szkóach dawnych na Podlasiu. Pozna, 1888; O bazylianach w Humaniu. Kraków, 1889; Bazylianie na mudzi. Kraków, 1891; Unici w Kurlandii//Przegld Powszechny. 1895. N 11; Z przeszoci zakonu bazyliaskiego na Litwie i Rusi//Przegld Naukowy i Literacki. 1904. N 32; Lista opatów bazyliaskich w Grodnie. Kraków, 1905; Materiay do dziejów Akademii Poockiej i szkó od niej zalenych. Kraków, 1905; Spis klasztorów unickich bazylianów w województwie woyskim. Kraków, 1905; Z przeszosci powiatu wokowyskiego. Kraków, 1905; Siedziba bazylianów w Toporkaniach. Kraków, 1906; Wspomnienie o trynitarzach na Woyniu, Podolu i Ukrainie. Kraków, 1909; Zakony mskie obrzdku laciskiego na Litwie i Rusi w zaborze rosyjskim tudzie Infantach Polskich i Kurlandii. Warsz., 1916; Z przeszoci karmelitów na Litwie i Rusi. Kraków, 1918. Лит.: Razymiski Z. I. Wspomnienie pomiertne: J. M. Gozdawa G.//Rocznik Towarzystwa Heraldycznego we Lwowie. 1924/1925. N 7. S. 233-243; Rolle K. Giycki//Polski Sownik Biograficzny. Kraków, 1960. T. 8. S. 22-23; Warmiski J. Gizicki//Encyklopedia Katolicka. Lublin, 1989. T. 5. S. 1096-1097; Pэлiriя i царква на Бeлapyci//Энцыкл. дabeдhik. Mihck, 2001. С. 73. И. С. Яжборовская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г. ИОНА мон-рь, в средние века центр монастырской конгрегации; находится на о-ве Айона в архипелаге Внутренние Гебриды (у зап. берега Шотландии) ИОНАФАН (Елецких Анатолий Иванович; род. 1949), митр. Тульчинский и Брацлавский, рус. духовный композитор, поэт, переводчик богослужебных текстов ИОСИФ (Королёв Олег Геннадьевич; род. 16 сент. 1977), епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Фомич Сиков (1873-1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), архиеп. Армянской Апостольской Церкви, общественно-политический деятель ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_132.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церк. расколы Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х гг. ХХ ст.- григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Сортавала, 1993 ЦИВ Церковно-исторический вестник/Об-во любителей церк. истории. М., 1998-. 1-. ЦиВр Церковь и время/ОВЦС МП. М., 1991-. 1-. ЦОВ Церковно-общественный вестник. СПб., 1874-1886 Цыпин. Цыпин В. А., прот. Часослов Часослов. М.: Моск. Патриархия, 1980, 1991р. Ц.-слав. шрифт Чиновник Чиновник новгородского Софийского собора. М., 1899 Чиновник Чиновник архиерейского священнослужения: В 2 кн. М.: Моск. Патриархия, 1982. Кн. 1; 1983. Кн. 2. Ц.-слав. и гражд. шрифт Чиновники московские Чиновники московского Успенского собора и выходы патриарха Никона. М., 1908 ЧИОНЛ Чтения в Историческом обществе Нестора Летописца. К., 1879-1914. 24 кн. ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских. М., 1846-1848, 1858-1918 [Ранее: Русский ист. сб. (1837-1844. 7 т.), затем ВОИДР (1849-1857)] ЧОЛДП Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863-1917 ЧП Чрезвычайное происшествие: [Газ.] М., 1991-. Щапов. Правовое наследие Щапов Я. Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978 Экземплярский. Князья Сев. Руси Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерк. СПб., 1889-1891. 2 т. ЭС Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб., 1890-1907. 41 (82+4) т. ЭССЯ Этимологический словарь славянских языков. М., Вып. ЭСФ Энциклопедия славянской филологии. СПб.; Л., 1908-1929. 12 т. Этюды Этюды по истории древнегрузинской литературы. Тбилиси, 1941-1986. 14 т. (на груз. яз.) Ягич. Служебные Минеи Ягич И. В. Служебные Минеи за сент., окт. и нояб. в церковнослав. переводе по рус. рукописям 1095-1096 гг. СПб., 1886 Ясна Avesta. Yasna. Gathas/Transl., transcr. P. Ichaporia. Womelsdorf (Pennsylv.), 1993. 2 vol. 1 ... ← предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=22

Новотроицкое. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Новотроицкое – бывший волостной центр Бирского уезда, большое, богатое, старинное русское село. Расположено в 4 км от тракта Бирск-Байки, близ истоков р. Бири, давшей название городу и уезду. В 1870 г. здесь уже были два училища, красильные, кожевенный и маслобойные заводы. В Троицын день и 1 октября проходили ярмарки. В 1830-33 гг. на средства прихожан была сооружена каменная церковь во имя Святыя Живоначальныя Троицы. Храм являлся памятником российской архитектуры, выстроенным в несколько тяжеловесных формах позднего классицизма. Придел у церкви Покровский, освящён в 1844 г. Несколько деревень, пребывавших островком православия, составляли Новотроицкий приход: Медянка, Худяковка, Ближняя и Дальняя Андреевки, Светлое Озеро, Александровка, Михайловка. Храм стал опорным пунктом крестьянского восстания 1918 г., когда доведённые продразвёрсткой и «военным коммунизмом» до отчаяния крестьяне подняли мятеж и расправлялись с красными активистами. На колокольне было установлено пулемётное гнездо. Восстание было жестоко подавлено, потоплено в крови советскими войсками. В 1930-х гг. церковь была закрыта, разграблена, изувечена. В ней разместили зернохранилище, ремонтную мастерскую для тракторов, позже – небольшую электростанцию. По инициативе местной власти около 1968 года здание храма было варварски разрушено. На этом месте построен деревянный клуб, который вскоре сгорел. В середине 1980-х гг. на церковной территории, на могилах священников был сооружён памятник погибшим в Великой Отечественной войне. В 2000 г. Троицкий приход с. Новотроицкого стал медленно возрождаться, в ноябре 2001 г. он был официально зарегистрирован. Для богослужений был передан старый 1-этажный каменный склад, приспособленный под молитвенный дом. Историк Уфимской епархии Егоров П.В. http://likirussia.ru/content/view/291/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45480

Санкт-Петербург. Домовая церковь Александры Римской при Императорском Александровском лицее. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Александры Римской Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1831 и 1861. Архитектор:Л. Шарлемань, Р.Я. Оссоналиус Адрес: г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, 21 Координаты: 59.962323, 30.316512 Проезд:станции метро " Петроградская " , " Горьковская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1831-1834 гг. по проекту Л. Шарлеманя был построен Александринский сиротский дом. На 3 этаже в центре здания 23 сентября 1834 г. была освящена домовая церковь в честь небесной покровительницы императрицы Александры Феодоровны. Фронтон здания украшал золоченый медный крест. Лепку на сводах храма исполнили мастера К. Можаев и Е. Балин. В белом с золотом иконостасе находилось 9 образов. Утварь из золоченого серебра привезли из Москвы. В 1844 г. в здание приюта был переведен лицей из Царского Села, церковь стала лицейской. При надстройки здания лицея по проекту Роберта Яковлевича Оссолануса в 1861 г. одним этажом в помещении церкви были сделаны хоры и два света, а на деньги, собранные учениками, изготовлен из дуба новый одноярусный иконостас с 4 образами. В 1875 г. акад. П.И. Пороховников написал большую картину " Нагорная проповедь " и плащаницу. На жертвеннике стояла икона с врезанным серебрянным крестом, где были мощи святых угодников, частицы Животворящего Креста Господня, камня от живоносного гроба и ризы Божией Матери. 18 декабря 1914 г. митрополит Антоний освятил после ремонта обновленный храм. Когда 7 января 1912 г. отмечался столетний юбилей лицея, Литургию в Высочайшем присутствии совершал архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий, будущий патриарх. В 1870-1900 гг. в храме служил прот. Иоанн Николаевич Смирнов, которого сменил о. Михаил Иоаннович Поспелов; последним священником был о. Алексий Васильевич Бургов. Храм закрыт в 1918 г. и разорен к августу 1921 г., его имущество передано в Троице-Петровский собор, а помещение приспособлено под клуб детского карантинного пункта. Литература: " Святыни Петербурга " (стр. 170), 2003, В.В. Антонов, А.В. Кобак. В здании лицея в советское время размещались различные учебные заведения, в настоящее время (2012) - Санкт-Петербургский колледж управления и экономики " Александровский лицей " . Храм возрождается в историческом помещении. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20656

диаконы: Иван Михайлов (ок. 1706), Семен Родионов (до 1797 - ок. 1800), Михаил Гаврилов (до 1800 - ок. 1804), Иоанн Андреев (ок. 1802), Василий Лукин (ок. 1802), Антон Ульянов (ок. 1806-1814), Василий Степанов Ошняков (1814-1816, в 1814 переведён из учеников Казанской духовной академии 3-го российского класса, участвовал в ополчении в 1812 г., из с. Ошняк, из семьи духовенства), Алексей Семенович Топорнин (1817-1845), Алексей Семенов (1841), Алексей Политов (1843), с 1843 по 1887 гг. диакон в составе притча отсутствовал, Алексей Сперанский (1887-1898), Дмитрий Троянский (1898-1900), Иван Чернов (1900 - после 1918); дьячки: Иоанн Андреев (до 1800 - ок. 1802), Тихон (1804-1805), Каллистрат Алексеев (ок. 1806 - до 1813, переведён диаконом в Казанскую Крестовоздвиженскую церковь), Ипполит Иванов (1815-1820, переведён в 1815 году из села Арино Царевококшайского уезда церкви Рождества Христова), Матвей Красиков (1822-1823), Павел Тимофеев (1823-1831), Николай Михайлович Богословский (1831-1835), Василий Тихомиров (1835 - до 1838), Афанасией Спасский (1840), Иван Препетов (1841-1842), Павел Павлинов (1842-1844), Лука Павлов Павлинов (1844-1847), Антон Федорович Алянский (1847-1876); пономари: Матвей Кремков (1823-1829), Егор Александрович Гумилевский (1841-1842), Иван Холмогорцев (1842 - 1844), Димитрий Васильевич Левашов (1844-1864), Петр Левашов (1865-1871), Петр Александров (1871-1872); псаломщики: Антон Федорович Алянский (1876-1878), Алексей Сперанский (1878-1887), Иван Чернов (1886-1889, с 1889 г. псаломщик в сане диакона). В 1914 гг. на средства Арского городского общественного управления были отремонтированы церковные дома и церковные печи. Также отметились в эти два года благотворители храма, которые пожертвовали определенные денежные суммы на нужды храма: Алексей Сокунов (на посеребрение ризы иконы Владимирской Божией Матери, стеклянный футляр и подсвечник к ней - всего 70 руб.), Александр Соковников (на приобретение ризы на икону преподобного Серафима Саровского - 45 руб.), Александр Гурьянов (на посеребрение ризы иконы святого благоверного князя Александра Невского - 20 руб.), Анастасия Грушицина (облачения для священников и диаконов - 175 руб., и серебренное позолоченное кадило - 31 руб. 16 коп.), Степан Фадеев (приобретение ризы для иконы великомученика Георгия Победоносца - 16 руб.).

http://sobory.ru/article/?object=21248

XIX в.) Г. м. был обнесен каменной оградой с 4 башнями по углам. С зап. стороны ограды имелись большие въездные ворота, с южной - малые. За оградой располагались 2 деревянных дома для богомольцев, конюшенный (к 1918 - 16 лошадей) и скотный (к 1918 - 16 коров, 2 бычка, 13 телят) дворы с домами, каретный двор, мельница с избой на р. Пельшме, погреб, баня и 2 овина с крытым гумном, прачечная. К нач. XX в. мон-рю принадлежали 3 каменные и 3 деревянные часовни, в т. ч. в г. Кадникове, на р. Сухоне близ дер. Коржи, за р. Пельшмой при дер. Дор. В Григориевской ц., у сев. стены, над мощами прп. Григория Пельшемского стояла рака. Ее украшал шитый покров (сер. XVI в.; ВГИАХМЗ), на к-ром святой изображен в рост, с прижатой к груди десницей и свитком в левой руке. Преподобный облачен в схиму с куколем на голове и в мантию. В 1810 г. была поставлена новая рака, обложенная медными чеканными посеребренными листами. 25 июня 1844 г., при строителе иером. Анатолии, по благословению еп. Вологодского и Устюжского Иринарха (Попова) была установлена рака с деревянным балдахином, увенчанным короной и украшенным золоченой резьбой. На карнизе балдахина с 4 сторон находились 4 круглые иконы с изображением нек-рых событий из жизни святого. На раке хранился образ прп. Григория Пельшемского в серебряной ризе, а также железные вериги, полумантия и кольчатая рубашка основателя мон-ря. Григориевскую ц. украшали «древние» иконы Господа Вседержителя, прп. Григория Пельшемского с житием, Усекновения главы Иоанна Предтечи с житием, Божией Матери «Одигитрии», к-рая, по свидетельству Муравьёва, особо почиталась окрестными жителями. Рождество Христово. Икона. Мастер И. Марков (?). 1702 г. (ГРМ) Рождество Христово. Икона. Мастер И. Марков (?). 1702 г. (ГРМ) В XIX в. в Богородицком храме «за правым клиросом» находился «весьма древний» образ прп. Григория Пельшемского. Святой был изображен в монашеской мантии с открытой главой и с благословляющей правой рукой. В левой он держал развернутый свиток со словами: «Молю вы, братия моя, елико в вас сила, подвизайтеся о своем спасении».

http://pravenc.ru/text/166513.html

Массовой была и миграция карпатороссов из Австро-Венгрии. В период с 1891 года до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. К 1918 году Американская епархия, объединявшая к тому времени до 300 тысяч верующих, располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским, насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, штат Пенсильвания, сиротский приют при монастыре, духовную семинарию, церковные школы; располагала собственными печатными изданиями. Эти данные важны для исторического сравнения, так как до 1918 года никаких епархиальных греческих структур в Америке не было вовсе. Распространение Православия в Америке и греческая диаспора Греческих колоний, в силу известных исторических обстоятельств, в Америке никогда не было. Но сами греки, конечно, активно мигрировали в Америку вскоре после начала ее колонизации. В 1750 году во Флориде, в городке Санкт-Августин появилась первая греческая часовня. Первая значимая греческая община сформировалась в Луизиане к середине XIX века и к 1866 году уже имела свою церковь в Новом Орлеане. Сравним: на 1850 год, в Северо-Американской и Алеутской епархии Русской Церкви имелось: 9 церквей, 37 молелен, 9 священников, 2 дьякона и полный штат причетников, количество пасомых – 15 тысяч человек. В 1844 в Ситхе была открыта богословская школа, которая тогда же была преобразована в Семинарию и получила устав Российских Духовных школ с учётом специфики служения в этом регионе. Учебная программа новой семинарии была разработана святителем Иннокентием и утверждена Священным Синодом. Русские промышленники в 1867 году построили православный приход в Сан-Франциско, который объединял между собой русских, греков, сербов и сирийцев. В 1870 году открывается приход Русской Церкви в Нью-Йорк Сити, который объединяет греков, сербов, арабов-сирийцев. Его настоятелем становится перешедший из католицизма о. Николай Бьерринг, профессор философии и истории, который начинает издание «Восточного Церковного Журнала». «Если в 1899 г. всех приходов в епархии было 29, то в 1905 г. их насчитывалось уже 60. Число прихожан за это время возросло с 30 до 55 тысяч» («Патриарх Тихон и русское Православие в США»).

http://pravoslavie.ru/136993.html

По материалам: Свод памятников истории и культуры Свердловской области, т. 2. – «Сократ», 2008 По сохранившимся архивным документам восстановлены имена некоторых священников, служивших в Пышминском заводе. Первым священником Пышминского прихода стал Стефан Васильевич Мутин, в семинарии не обучался, служил с 1809 г. Окончил служение не ранее 1817 г. Стефан Дмитриевич Чирков, обучался в семинарии, начал служение в 1819 г., был учителем в горной школе, запрещался служением за пьянство. Окончил служение не ранее 1828 г. Тимофей Ефимиевий Словцов окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1839 г. Окончил служение не ранее 1844 г. Гавриил Павлович Камышевский, обучался в Пермской духовной семинарии, служил с 1830 г., преподавал Закон Божий в горной школе. Окончил служение не ранее 1836 г. Александр Степанович Самарин, окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1848 г., безвозмездно обучал Закону Божию детей в горной школе. Григорий Афанасьевич Коровин, окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1855 г., преподавал Закон Божий в заводской школе, в память войны 1853-1856 г.г. награжден бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте, служение окончил не ранее 1860 г. Андрей Николаевич Тюшев, окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1865 г., преподавал Закон Божий в заводской школе, в 1873 г. награжден набедренником, в 1877 г. награжден скуфьей «за усердие и полезную службу по духовному ведомству». Служение окончил не ранее 1879 г. Новомученником стал дьякон церкви Сретенье в Старопышминске Иоанн Стефанов Плотников. 10 лет служил он в храме и вот 29 июля 1918 г. исчезает его подпись в метрической книге, дальше ведет записи только один священник Иоанн Пьянков. Записи в этой книге до этого велись аккуратно, но теперь дрожащим почерком вкривь по странице. Что случилось? Разгадка в метрической книге в разделе записей об умерших. День 30 июля 1918 г., как удар погребального колокола, 4 записи: граждане Пышминского завода - Дмитрий Пазников - 47лет, Гавриил Чесноков - 43 лет, Александр Устюжанин - 38 лет и 56 летний Иоанн Плотников. Причина смерти, записывает священник - убиты красноармейцами. На месте их убиения установлен Поклонный крест и памятная плита. Через год перестает служить здесь и сам Иоанн Пьянков. Видимо, тоже произошло что-то неожиданное, потому что за 1,5 года после него сменяется 8 священнослужителей, приезжавших из Березовского и других мест.

http://sobory.ru/article/?object=11093

совершал таинство венчания в Крестовоздвиженской университетской церкви уездного предводителя Казанского и Царевококшайского дворянства, коллежского секретаря Николая Евгеньевича Боратынского (26 ноября 1835-1898) и Ольги Александровны Казем-Бек (20 ноября 1843-1918), дочери известного российского востоковеда XIX века Казем-Бек Александра Касимовича (Мирзы Мухаммед Али) (1802-1870). В 1871-1887 г. – протоиерей Михаил Михайлович Зефиров (1826 – 4 марта 1889), выпускник КДА (1850), заслуженный профессор богословия. В 1854-1862 г. – священник Богоявленского собора. 1869-1871 – ректор Тамбовской Духовной семинарии. В 1887-1896 г. – протоиерей Николай Константинович Миловидов (1844 – 4 июня 1896). Сын учителя Нижегородской Духовной семинарии, где и получил первоначальное образование. Выпускник КДА (1870), священник Пятницкой церкви, законоучитель 2-й Казанской гимназии, протоиерей Казанско-Богородицкого женского монастыря. В 1896-1912 гг. – протоиерей Александр Васильевич Смирнов (16 ноября 1857-1933), выпускник КДА (1884), доктор богословия, известный общественный деятель. Первоначальное образование получил в Алатырском духовном училище и Симбирской Духовной семинарии. Законоучитель учительского, Родионовского институтов (1889-1891). Настоятель Петропавловского собора, профессор КДА (1892-1896). Последним настоятелем университетской церкви, перед ее закрытием осенью 1919 г., был священник Николай Петров. С 1825 – по 7 сентября 1826 г. старостой университетского храма был Николай Иванович Лобачевский. С 12 марта 1891 по 27 сентября 1894 ктитором церкви был потомственный почетный гражданин, купец Алексей Андреевич Унженин. Как отмечает А.Смирнов, «это был один из самых щедрых жертвователей в истории университетской церкви; за свою службу в этом звании он был награжден большой золотой медалью». Отметим, что среди выпускников казанского университета были и деятели Церкви: епископ Анастасий (Александров) (1861-1918)32 и архиепископ Рязанский Тихон (Иван Иванович Оболенский (ум.

http://sobory.ru/article/?object=30209

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010