В 1802 году на южной стороне храма был заложен придел во имя прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. Строился он на средства тобольского купца Ивана Ширкова. В 1844 году преосвященным Владимиром (Алявдиным) было разрешено устроить вместо старых шести глав новые медные, с позолотой через огонь; но по недостатку средств, вызолочены были только две - на храме и колокольне в 1847 году, а прочие покрыты листовым золотом. 14 декабря 1886 года при храме была открыта одноклассная смешанная школа грамотности, в 1891 году - церковно-приходская школа, помещавшаяся в собственном здании. Причт состоял из священник и псаломщика. В композиции основного объема Рождественской церкви применена довольно распространенная система постановки объема восьмерика на четверик. Симметричная основа храма нарушена обстройками притвора и приделов. Барочность чувствуется главным образом в силуэте храма - в изломанном динамичном абрисе купольных кровель, несущих фонарные надглавки. Декор весьма архаичен и по духу довольно близок к XVII веку. Для колокольни характерен мотив восьмерика, завершенный фигурной барочной кровлей. Наиболее эффектными представляются пространства двусветных помещений собственно храма, с высоким купольным покрытием верха. Внутри храм кажется более высоким благодаря световому барабану восьмерика. Настоятели: Симеон Агафонов (упом. 1751 - упом. 1761); Михаил Тверитин (13 ноября 1838 - 9 сентября 1856); Василий Космаков (? - март 1883); Александр Дулебов (1883 - ?); Василий Скосырев (1 августа 1893 - упом. 1913); Петр Поникаровский (20 ноября 1914 - упом. 1918). В советское время храм был частично разрушен. С 2012 года Христорождественская церковь находится в процессе затянувшейся реставрации. http://drevo-info.ru/articles/21944.html Первоначальный деревянный храм в Нижнем городе Тобольска был построен не позднее 1653 года. В начале января 1748 прихожане подали прошение митрополиту Антонию (Нарожницкому) о дозволении построить каменный храм в честь Рождества Христова с приделом Смоленской иконы Божией Матери, взамен обветшавшего деревянного. Весной того же года храм был заложен. Церковь строилась 13 лет из кирпича, производимого в самом Тобольске. Освящение Смоленского придела состоялось в 1751 году протоиереем Успенского собора Василием Русановичем. Руководил строительством Рождественского храма " церковный уставщик " ямщик Косьма Черепанов (он также выстроил и соседний храм Архангела Михаила), известный своей учёностью и знанием разных художеств. Иконостас был создан на средства тобольского купца В. Башмакова.

http://sobory.ru/article/?object=00974

В Каменском благочинии прошли исследовательские работы по нахождению точного места захоронения протоиерея Николая Сильченкова Источник Скачать epub pdf В Каменском благочинии прошли исследовательские работы по нахождению точного места захоронения протоиерея Николая Сильченкова 30 мая 2016 года по благословению Преосвященнейшего Андрея епископа Россошанского и Острогожского в селе Верхние Марки прошли исследовательские работы по нахождению точного места захоронения протоирея Николая Сильченкова и опознания останков. Отец Николай Сильченков родился в 1844 году в слободе Алексеевка Воронежской губернии в семье диакона. В 1865 году окончил Воронежскую духовную семинарию. В 1866 году рукоположен в сан священника. Начал служение в Вознесенской церкве села Марки вторым священником, а затем был переведен в Крестовоздвиженский храм села Верхние Марки настоятелем. В 1902 году был утвержден благочинным 2-го округа Острогожского уезда. Отец Николай всегда учил прихожан любви к Богу, заботился о бедных. Он является автором пособия «Практическое руководство при совершении приходских треб». После революции прихожане просили батюшку Николая уехать, но он ответил своим духовным чадам «Здесь моя паства и храм, куда я назначен. Пусть делают что хотят, но сам я не уйду из моего отечества». Осенью 1918 года, сразу после службы в храме батюшка Николай был арестован и препровожден в село Марки. По дороге его неоднократно избивали, выбили практически все зубы. Представители новой власти требовали, чтобы престарелый священник отрекся от веры в Христа. Наконец его вывели на выгон и заставили копать себе могилу. Пожилой священник со словами «Тело мое убьете, душа же моя принадлежит Богу, но ради Бога прекратите беззаконие и убийства людей, ибо Господь взыщет с вас за все!» принял мученическую смерть через расстрел. Ночью присыпанное землей тело священника было тайно перевезено прихожанами к Крестовоздвиженскому храму родного села, где пастырь Божий и обрел вечный покой. Исследовательские работы по нахождению точного места захоронения протоирея Николая Сильченкова и опознания останков начались 27 мая с молебна перед началом доброго дела и заупокойной литии, которые совершил благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

В Святогорскую Свято-Успенскую Лавру приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса. 30 июля. ПРАВМИР. Церковь празднует память Святогорской иконы Божией Матери. 30 июля в Святогорскую Свято-Успенскую Лавру приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса — чествуемой в этот день Святогорской иконы Божией Матери. В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери: одна — древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая — один из ее списков, находящийся в настоящее время в обители. Древняя чудотворная икона была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году. С давних времен она почиталась чудотворной и, в свое время, некоторые жители города Славянска получили от нее исцеление. Была украшена сребро-позлащенной ризой с драгоценными камнями. После закрытия монастыря в 1922 году место нахождения иконы остается неизвестным. Написание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX веку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви и был благодатно сохранен не только от сырости, но и от пожара. В 1918 году, когда икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачек, большевики ночью напали на дом, убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью. Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови. В советское время Святогорский образ Божией Матери был чудесно сохранен благочестивыми людьми. В сентябре 1992 года икону крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. С тех пор многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Богородицы, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Множество золотых и серебряных подвесок у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Иоанн I (Смирнов) Иоанн (Смирнов Иоанн Ксенофонтович), архп. Рязанский и Зарайский. Родился 24 августа 1844 года в семье протоиерея Владимирской епархии. В 1863 году окончил Владимирскую духовную семинарию и в 1867 году – СПб. духовную академию со степенью кандидата богословия. С 6 марта 1868 года – преподаватель Свящ. Писания в Рязанской духовной семинарии. В 1869 году получил степень магистра богословия за свой труд «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Рукопись акад. библ.). С 3 сент. 1875 года – инспектор Рязанской духовной семинарии. 25 апр. 1883 года назначен ректором Рязанской духовной семинарии. 2 мая 1883 года рукоположен во иерея. 6 мая 1883 года возведён в сан протоиерея. Состоял председателем Епархиального Училищного Совета. 28 июля 1901 года, согласно прошению, уволен от должности ректора семинарии. 13 сент. 1901 года пострижен в монашество, 14 сент. 1901 года – возведён в сан архимандрита Рязанского Троицкого монастыря. 28 апр. 1902 года хиротонисан во епископа Чебоксарского. Хиротония состоялась в СПб. в Исаакиевском соборе. С 4 февраля 1904 года – епископ Полтавский и Переяславский. С 13 авг. 1910 года – епископ Рижский и Митавский. В этом же году – почётный член СПб. духовной академии. 6 мая 1912 года возведён в сан архиепископа. (В БЭС т. 1, в стб. 1099 ошибочно указан год возведения в сан архиепископа 1911-й, см. «Приб. к Церк. Вед.» 1912, 18, стр. 1906). В апреле 1917 года назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. Был участником Свящ. Собора Русской Церкви 1917/1918 гг. в г. Москве. Скончался в 1919 году в Рязани. Погребён в соборе. Старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексей отзывался о нём, как о великом подвижнике и достойном святителе. Труды «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Магистерская диссертация) Рукоп. Ак. библ. «Осия и Иоиль» Рязань, 1874 год «Амос и Авдий» Рязань, 1874 год «Пророки: Аггей, Захария, Малахия» Рязань, 1872 год «Пророк Иона» Москва, 1877 год «Пророк Михей» Москва, 1877 год

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кобадин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Biserica Adormirea Maicii Domnului - Parohia Cobadin I Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1927 и 1937. Архитектор:Василе Белович Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Кобадин, с. Кобадин (Cobadin), ул. Альбинелор, 13 (Str. Albinelor, 13) Координаты: 44.064859, 28.231713 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое документальное свидетельство о местности Кобадин можно найти на карте Российского Генерального штаба 1838 г., на которой среди пустынных местностей на линии Мангалия-Силистра местность Кобадин отмечена под названием Кабадин. В 1844 году на карте частного поместья был обнаружен город Кобадин под названием Копатин, что является первым документальным свидетельством города в румынском документе. Вариантом, связанным с этимологией имени Кобадин, является топоним «Кутбадин» на арабском языке, что означает «памятник», другой вариант возник из-за желания румынского населения румынизировать топоним, говоря, что он происходит от ономастического «popa Dinu», где возник популярный топоним Копадин. Кобадин расположен в южной части жудеца Констанца, занимая площадь 18 841 га, на рельефе плато, будучи частью плато Добруджа. В районе коммуны Кобадин в 1925 году в центре коммуны был установлен памятник в память о павших воинах при защите Добруджи. Еще один памятник в селе – бюст генерала Ботеа Иона. По переписи 1890 года Кобадин состоял из одной деревни с населением 232 семьи. По переписи 1918 г. было 384 немца, 131 турок, 550 римлян, 3 разных. В настоящее время в Кобадине проживает более 10 000 жителей: румыны, турки, татары, аромуны и рома. С хозяйственной точки зрения местность преимущественно сельскохозяйственная, долю в структуре посевных площадей и продукции растениеводства занимают пшеница и подсолнечник. После войны за независимость 1977 года и колонизации Добруджи (1880-1881) к ним присоединились моканы, ранее пришедшие из Трансильвании со стадами овец и поселенцами из королевства. Естественный призыв вынудил их для своих духовных запросов построить церковь под руководством священника Иона Киву из Вийшоары. Фундамент церкви был заложен в мае 1927 года. Строительство церкви началось в том же 1927 году и было завершено в 1937 году. Ее форма представляет собой крест с двумя осями и одинарной башней по проекту архитектора Василе Беловича. Он имеет застроенную площадь 161 кв. м и расположен на улице Альбинелор, 13.

http://sobory.ru/article/?object=57985

Пермь. Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при бывшем пансионе мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1862. Адрес: г. Пермь, угол ул. Коммунистическая, 26 и Сибирская, 13 Пермская государственная медицинская академия имени ак. Е.А. Вагнера (ПГМА) Координаты: 58.014657, 56.245 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1862 г. Освящена 31.03.1862 г. архиепископом Неофитом. Воздвигнута на средства казны и пожертвования прихожан. Закрыта до 1932 г. Ныне занята медакадемией. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 4. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы воздвигнута на частные пожертвования благодаря стараниям директора гимназии Ионна Флоровича Грацинского и освящена того же года, 1862, 31 марта (по другим сведениям 25 марта). В 1918 г. священником гимназической церкви был протоиерей Петр Николаевич Черняев. Сайт «История православных храмов г. Перми» http://istorjk.narod.ru/index.htm ПЕРМСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ГИМНАЗИЯ (угол ул. Перопавловская (Коммунистическая), 26 и Сибирская, 11(13)). Открыта 29 июня 1808 г. Первоначально это было четырехкласс-ное учебное заведение, в котором обучались дети разных сословий: дворян, чиновников, мастеровых, солдат, купцов, духовенства и т. д. Гимназия работала по учебному плану, предусмотренному Уставом 1804 г. Первым директором гимназии был воспитанник Санкт-Петербургской учительской семинарии Н.С. Попов. В 1828 г. был утвержден новый школьный устав. Гимназии преобразовались из четырехклассных в семиклассные. Перм. гимназия была преобразована в 1835 г. Со времени открытия гимназия располагалась в доме бывшего Главного нар. училища. С 1844 г. директором гимназии становится И.Ф. Грацинский. При нем в 1851 г. было построено новое здание для гимназии. Ежегодно в гимназии обучалось до 100 учеников и более. Однако среди них всегда было много детей из малоимущих семей. Администрация гимназии изыскивала разные способы оказания помощи таким ученикам. В 1848 г. было утверждено «Положение об облегчении чиновникам Пермской губернии способов к воспитанию детей их», в соответствии с которым при гимназии был открыт пансион. Для него был построен отдельный корпус.

http://sobory.ru/article/?object=16607

Свято-Вознесенский Кременский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь — монастырь Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви. Расположен на правом берегу Дона, на хуторе Саушкин Клетского района Волгоградской области. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1693 году иеромонахом (впоследствии игуменом) Никанором. К 1711 году были построены ряд зданий, а в 1716 году — храм Вознесения Господня. Считался (наряду с Усть-Медведицким Спасо-Преображенским монастырём) одной из обителей Всевеликого Войска В 1788 году, по указу Екатерины II, монастырь был упразднён. В 1798 году, благодара ходатайству казаков, гарантировавших его материальную поддержку из войсковых средств, монастырь был восстановлен, но оставлен вне штата. В монастыре было разрешено проживание 36 насельников. В 1844 году, распоряжением епархиального начальства, настоятелями монастыря стали архимандриты. С 1867 по 1872 годы в монастыре проживал на покое епископ Донской Иоанн (Доброзраков). В 1918 году монастырь был закрыт. При наступлении белой армии красные установили на колокольне пулемёт. В результате обстрела храм получает несколько злых отметин — в стене Стефано-Андреевского придела появилась пробоина от снаряда в метр шириной (есть и другие повреждения). Старожилы вспоминают, что красногвардейцы нашли у монахов лишь одного телёнка, которого и съели. Насельников (а их насчитывалось около 80 человек) в 1918 г. разогнали, нескольких отказывавшихся уходить заточили в винный погреб и расстреляли, но многие вернулись в родную обитель (монахи прятались неподалёку в пещерах). По рассказам, последний живший здесь монах умирает в 1937 г. Часовня на месте захоронения убиенных семи братьев, часовня «Вознесения Божьей Матери», часть построек была разрушена, входы в пещеры завалены. Правда, уцелело и дошло до наших дней братское кладбище, где предано земле около 15 монахов.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Arhiva La Moscova a avut loc lansarea ediiei informative despre istoria micrii surorilor de caritate de la mijlocul secolului XIX - începutul secolului XX 16 octombrie 2019 15:46 В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла презентация книги «Общины сестер милосердия Российской империи в 1844-1918 гг. Энциклопедический справочник». Книга представляет подробную информацию об общинах сестер милосердия, существовавших в Российской империи в середине XIX — начале ХХ веков, и является первым полным описанием истории служения сестер милосердия того времени. Справочник включает статьи с описанием 127 общин, а также историографический и источниковедческий обзор, подробный исторический очерк. В презентации принял участие председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , духовник Свято-Димитриевского училища сестер милосердия епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , который написал предисловие к этой книге. «Главная радость в нашей жизни — это радость любви. И это книга — свидетельство о любви, которая была в то время, когда наша страна шла сложным путем испытаний. Очень много людей шли против течения, помогали нуждающимся и являли христианскую любовь чужим людям на всей территории Российской империи, — сказал епископ Пантелеимон. — Мы знаем о подвиге преподобномученицы Елисаветы, об известных общинах сестер милосердия, но, к сожалению, об очень многих нам практически ничего не известно. Благодаря этой книге мы узнаем о географии любви в России в середине XIX и начале XX века». Служение милосердия, которое осуществляли сестры, по словам епископа Пантелеимона, является одной из основ той социальной работы, которую Церковь делает сейчас. «Социальное служение заключается не в том, чтобы привлечь деньги и помочь большему количеству нуждающихся, а в том, чтобы привлечь как можно больше православных христиан к служению Любви», — подчеркнул викарий Святейшего Патриарха. По словам одного из авторов, декана исторического факультета ПСТГУ священника Андрея Постернака, в справочнике собраны воедино материалы о существовавших общинах сестер милосердия, которые могут стать основой для будущих исследований, в том числе о роли священника в общинах, об условиях, в которых сестры трудились.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5514901...

В ПСТГУ та милосердя» 5 лютого 2020 р. 16:09 29 января 2020 года в Соборной палате Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в рамках Международных Рождественских образовательных чтений прошла научно-практическая конференция «Война и милосердие». Представители Церкви и Свято-Димитриевского училища сестер милосердия обсуждали тему самоотверженного труда врачей и медицинских сестер во время Второй Мировой войны. Выступая перед собравшимися, председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон отметил, что каждая семья хранит память о страшной войне. «Опыт Великой Отечественной войны с примерами героизма и самоотверженности является очень важным для формирования личностного нравственного выбора для будущих медицинских работников», — подчеркнул архиерей. Развитие служения сестер милосердия в войнах второй половины XIX — начала ХХ века явилось важным этапом для формирования корпуса медицинских сестер, работавших на полях Второй Мировой войны, отметил декан исторического факультета ПСТГУ, директор Свято-Петровской гимназии протоиерей Андрей Постернак. Священник представил обзорный доклад о деятельности общин сестер милосердия, подробно останавливаясь на эпизодах Крымской войны (1853-1856 гг.), Русско-Турецкой войны (1878-1877 гг.) и Русско-Японской войны (1904-1905 гг.). В прошлом году Свято-Тихоновским университетом была издана книга «Общины сестер милосердия Российской империи в 1844-1918 гг. Энциклопедический справочник». Справочник включает статьи с описанием 127 общин, а также историографический и источниковедческий обзор и подробный исторический очерк. В книге описана деятельность общин как в мирное, так и в военное время. Было ли место милосердию в нацистских концентрационных лагерях? На этот вопрос в своем докладе ответил исполняющий обязанности директора Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, кандидат исторических наук Алексей Конопатченков. В докладе была раскрыта бесчеловечная сущность и структура пенитенциарной системы нацистской Германии, показаны этапы формирования системы принудительного труда. Алексей Конопатченков рассказал о том, как попадали в концлагерь советские военнопленные, а также детей с оккупированных территорий. Отдельно докладчик остановился на примерах проявление поддержки и милосердия в среде советских узников по отношению к соотечественникам, находящимся в критическом физическом или моральном состоянии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5588304...

Тобольск. Домовая церковь Сошествия Святого Духа. Домовая церковь в Архиерейском доме Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Архиерейский дом являлся резиденцией тобольских архиереев. Отсюда его название – «Архиерейский дом». Исторически это здание уже пятое по счету. Четыре прежних строили и разбирали в разных частях Тобольского кремля. Фундаменты первого и четвертого по счету Архиерейских домов стояли у бровки Троицкого мыса. Второй и третий находились в центре Софийского двора. Здание Архиерейского дома представляет собой образец гражданской архитектуры второй половины XVIII в. Построено губернатором Д.И. Чичериным для Архиепископа Варлаама I (Петрова). Дом построен в стиле классицизма. Здание было заложено в 1773 году, причем при строительстве была разобрана на кирпичи часть крепостной стены. В Архиерейском дворце были устроены две домовых церкви: на втором и третьем этаже. Домовые церкви были пристроены уже после завершения возведения основного здания. Церковь в честь Сошествия Святого Духа была заложена в 1776 году, освящена в 1784 году. В 1833 году храм был перестроен Архиепископом Афанасием, к нему пристроен алтарь с красивым иконостасом работы художника Шелудкова. Резьбу для иконостаса выполнил крестьянин д. Почекуниной Бронниковской волости Иван Гиронкин. Среди церковной утвари этого храма примечателен напрестольный крест, пожертвованный 28 сентября 1675 года тобольским воеводой Иваном Борисовичем Репниным за исцеление его сына Аникиты от тяжкой болезни после моления перед Абалакской иконой Божией Матери. На третьем этаже Архиерейского дома в 1790 году был устроен небольшой храм во имя Всех святых, освященный в 1795 году. В 1844 году Преосвященным Владимиром этот храм был перестроен. В 1894 году храм был отремонтирован с устройством в Архиерейском доме несгораемой каменной лестницы. В начале ХХ в. был проведен новый ремонт Архиерейского дома. Последним хозяином Архиерейского дома был Епископ Гермоген, принявший в 1918 году мученический венец от богоборческой власти.

http://sobory.ru/article/?object=30551

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010