В верхнем регистре росписи алтарной части ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842 (?), поновления - 1871, 1947) помещена полуфигура святого вполоборота вправо, в мантии и епитрахили, с седой, немного раздвоенной на конце бородой и волнистыми, спадающими на плечи волосами, правая рука на груди, левая опущена и повернута ладонью; надпись: «Св. преп. Ioahhukiй». Ростовой образ И. в рясе и мантии, руки на груди (на левой - четки), волосы разделены на прямой пробор, широкая борода с проседью, написан вместе с образом прп. Елисея Радонежского на одном из оконных откосов сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1883, поновления - XX в.). Возможно, И. также был изображен среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в композиции «Построение Свято-Троицкой лавры» на юж. стене храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. И. М. Прянишников; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 83). На миниатюрах из троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21) фигуры иноков, учеников святого, за редким исключением, не персонифицированы. Изображения И. неизвестны в клеймах житийных икон прп. Сергия и на сюжетных эстампах. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/577944.html

В янв. 1841 г., во время пребывания в лавре еп. Алеутского Иннокентия (Вениаминова) , уполномоченного отбирать нужных ему людей, желавших служить при нем, Краснопевков обратился к епископу с просьбой принять его в число миссионеров, но получил отказ. По словам еп. Саввы (Тихомирова) , опытный еп. Иннокентий «сообразил, что молодой светский юноша, едва начавший знакомиться с богословскими науками, не может принести много пользы в деле евангельской проповеди...» ( Савва (Тихомиров). 1877. С. 7). В 1842 г. Краснопевков окончил академический курс по 1-му разряду со званием магистра и был определен преподавателем гражданской истории, катехизиса и греч. языка в Вифанскую ДС. Дис. «Жизнь св. Филиппа, митр. Московского и всея России» была напечатана с некоторыми изменениями в 1861 г. 23 сент. 1845 г. в Троице-Сергиевой лавре Краснопевков был пострижен в монашество с именем Леонид, 30 сент. того же года рукоположен во диакона, а 1 окт. в московском Покровском соборе митр. Филаретом - во иерея. 23 апр. 1848 г. Л. был определен бакалавром патристики в МДА, а 9 мая получил должность помощника библиотекаря академии проф. А. В. Горского . 19 дек. 1849 г. назначен ректором и профессором догматического богословия Вифанской ДС, членом Московской духовной консистории и утвержден членом конференции внутреннего правления МДА; 1 янв. 1850 г. возведен в сан архимандрита и стал настоятелем московского во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ря . Первоначально у Л. возникли трудности при преподавании догматического богословия, недостаточно им изученного. Желание ректора поднять уровень преподавания встретило непонимание членов корпорации; кроме того, он впервые столкнулся с незнакомой ему прежде неблаговоспитанностью учеников. Отдых от семинарских забот Л. находил в совершении богослужений и беседах с духовными людьми. «Я почитаю свое священническое и монашеское служение выше всякого другого,- признавался он,- и несмотря на то, что меня называют с усмешкою пустынножителем, ежедневно хожу к обедне, несколько раз в неделю служу сам; стараюсь поддерживать общение с отцом наместником [Антонием (Медведевым)]» (цит. по: Гуличкина. 2012. С. 10). За время ректорства Л. здание Вифанской ДС было перестроено.

http://pravenc.ru/text/2463437.html

Весной 1915 г. в нижней церкви было разрешено хоронить офицеров полка, павших на войне. В конце 1916 г. в ней был освящен мраморный иконостас по проекту В.Н. Боброва. По собранным сведениям, было погребено 26 человек, среди них командир полка генерал С.И. Соваж. Летом 1930 г. эти останки были перенесены на кладбище. В верхней церкви среди полковых знамен висели доски с именами павших ранее офицеров; в витринах лежали мундиры августейших шефов, а также фельдмаршальские жезлы кн. П.М. Волконского и вел. кн. Николая Николаевича-старшего. Традиционно 19 июля по приходу шел крестный ход в воспоминание о холере 1892 г. 10 ноября служилась панихида по погибшим в Русско-турецкую войну 1877 г., в кровопролитном бою под Правцем. С 1873 г. при храме работало благотворительное общество, которое содержало женскую богадельню и школу-приют для бедных девочек. Последним до революции настоятелем был в 1908–1919 гг. прот. Александр Иоаннович Алексеев. Собор – самое крупное произведение К.А. Тона в Петербурге, находившееся под охраной как памятник архитектуры, был закрыт 8 марта 1932 г. (решение Леноблисполкома от 21 февраля 1932 г.) и к марту 1933 г. снесен. Год спустя за счет освободившегося места расширен Введенский сквер. Часть ценностей собора хранится в музеях Петербурга и Москвы. Ныне на месте здания находится большой сквер с установленным в 1997 г. памятным крестом. 1 июня 2003 г. открыта памятная колонна, созданная скульптором А.Г. Демой и архитекторами Н.Н. Соколовым, С.Л. Михайловым и И. Вержбицкой. encspb.ru Введенская лейб-гвардии Семеновского полка церковь располагалась на правой стороне Загородного пр., между Гороховой ул. и Введенским каналом. Первый период истории Семеновской полковой церкви, так же как и истории самого полка, принадлежит Москве. Первой полковой церковью Семеновцев была приходская церковь Введения в храм Пресвятой Богородицы в селе Семеновском около Москвы. После перевода Семеновского полка из Москвы в Санкт-Петербург, весною 1745 г. был высочайше одобрен план обустройства в Семеновской солдатской слободе небольшой деревянной церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, который был освящен 20 ноября (по ст. стилю) 1746 г. Но церковь в слободе оставалась недолго, в 1764 г. храм перенесли на Большую Загородную ул. (Загородный пр.). В 1842 г. обветшавшая деревянная церковь была разобрана. Но сначала последовал высочайший рескрипт Николая I от 31 января 1837 г. о построении нового каменного храма на имя тогдашнего министра двора князя П.М. Волконского, который числился в списках полка. Затем Высочайше утвержден и комитет, под наблюдением которого происходила постройка храма, его возглавил князь Волконский……

http://sobory.ru/article/?object=34546

Встреча со знаменитым алтайским миссионером архимандритом Макарием (Глухаревым; +1847), находившимся на излечении глазной болезни в Петербурге, зародила в душе юного Льва Краснопевкова огромное желание посвятить свою жизнь миссионерскому служению. На просьбу юноши архимандрит Макарий ответил отказом, посоветовав пройти курс в Духовной академии. По благословению митрополита Филарета (Дроздова; +1867, память 19 ноября/2 декабря) в 1838 году Лев Краснопевков поступил в Петербургскую духовную академию, но в связи с кончиной отца в 1839 году вынужден был перейти в Московскую духовную академию. По предложению митрополита Филарета он переехал в Троице-Сергиеву лавру, а его семья переселилась в ближнюю с лаврой деревню. 30 июля 1840 года митрополит Филарет писал наместнику Троице-Сергиевой лавры архимандриту Антонию (Медведеву; +1877, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых): «В академию поступает чиновник из дворян Краснопевков. Это не то, что некоторые бывшие пред сим. Примите его со вниманием и дайте ему право узнать обитель и монашество». С сентября 1840 года лейтенант Краснопевков вступил в число студентов XIII курса Московской духовной академии в высшее богословское отделение. Ректором академии в то время был архиепископ Филарет (Гумилевский; +1866). В первые годы пребывания в Духовной академии Лев Краснопевков вновь обратился с просьбой поступить в число миссионеров, но в этот раз к епископу Алеутскому Иннокентию (Вениаминову; +1879, память 31 марта/13апреля, 23 сентября/6 октября), находившемуся проездом в Москве. Но мудрый архипастырь отклонил эту просьбу. В 1842 году Лев Краснопевков окончил курс академии в первом разряде со званием магистра. Его академическая диссертация на тему: «Жизнь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России», с некоторыми дополнениями была напечатана в 1861 году. По окончании академии Лев Краснопевков был определен в пустынную Вифанскую духовную семинарию преподавателем гражданской истории, катехизического учения и греческого языка.

http://pravoslavie.ru/55585.html

Двести лет рос и процветал Погост. И вот в начале XIX века ему был нанесён первый непоправимый удар. Пассажирская дорога, которая со дня основания села давала ему жизнь, была одним росчерком пера ликвидирована. Пассажиры перестали ездить через село Успенское. Для них был выбран другой путь: через Фоминки. Это повлияло и на проведение ярмарок. Так, если в тридцатые годы ярмарки в Успенском Погосте продолжают проходить ещё по традиции, то к середине XIX века эти ярмарки постепенно затухают, и весь центр торговли переходит на село Фоминки, которое растёт очень быстро. В Фоминках появляется вторая церковь, второй базар, красильня. Успенскому Погосту нанесён первый удар, после которого его значение резко упало. В 1826 г. начата рядом с Троицким теплым храмом постройка каменного холодного храма. В 1838 г. храм был построен. Римская-Корсакова Александра Александровна (1803–1860) — одна из дочерей вязниковских помещиков Корсаковых, владевших д. Бородино Вязниковского узда и построивших храм в Успенском Погосте. В 1842 г. на должность священника в погост Успенский поступил Скворцов Григорий Феодорович (1820-1893), где и прослужил 50 лет. Каменная колокольня построена при Троицком храме в 1860 г. На погосте с 1877 г. существовала земская народная школа, а с 1886 г. — церковно-приходская школа; учащихся в 1897 г. было в первой 58, а во второй 65. По переписи 1859 г., в погосте было уже 66 домов и 369 жителей обоего пола, что делает его значительно крупнее таких сёл, как Пировы Городищи, Пантелеево, Рыло. Росту Успенского Погоста способствовали не только две церкви, но и удобное положение на одном из главных трактов Средней России, две ежегодных ярмарки, которые собирали сюда многочисленных купцов, офеней и других торговых людей. Престолов в холодном храме также три: главный — в честь Успения Божией Матери, в приделах в честь Смоленской иконы Пресв. Богородицы и Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтима прихожанами Смоленская икона Божией Матери, копия с иконы того же имени, взятой в 1787 г. во Владимирский Успенский собор. За престолом Троицкой церкви стоял довольно большой Животворящий крест в серебряной ризе, писан он в 1619 г. по обещанию иереем Василием Еремеевым. Хранилось напрестольное Евангелие с надписью: «сию книгу приложил к Живоначальной Троице и Успению ко Пречистей Богородице поп Михайло с семейством своим... 1664 года». Другое Евангелие — печати 1699 г. приложено в 1721 г. свящ. Димитрием Иван. Триодь постная печат. в 1605-1607 гг. с надписью по листам: «приложил сию книгу ко Пречистой Прокофей Иванов прозвище Буркаш лета 7118».

http://sobory.ru/article/?object=04194

Освящение совершил сам владыка Исидор 31 августа 1871 г. Церковь училищная во имя св. апостолов Петра и Павла отличается художественностью и священным характером церковного благолепия. Иконостас резной, из темного ореха, с такими же царскими дверями, отличается изяществом рисунка и работы. В первом ярусе иконостаса, над вратами, образ пресвятой Троицы, по сторонам его - св. Афанасий Великий и св. Григорий Богослов. Во втором ярусе - Распятие Господа с Божией Матерью и Иоанном Богословом. Над киотами местных икон - позолоченные главы. Клиросы и стоящие за ними иконы Петра и Павла и св. Николая дополняют художественность иконостаса, сливаясь с ним в одно стройное целое. К более видным украшениям церкви принадлежат 13 матовых транспарантов, поставленных вместо стекол в верхних окнах северной стороны; здесь изображены: Христос Спаситель, сидящий на престоле славы, и 12 апостолов. Пять бронзовых золоченных люстр увеличивают благолепие церкви. По перемещении училища из Москвы, богослужение и преподавание закона Божия сперва поручалось посторонним лицам. Находя это неудобным, совет училища 8 мая 1801 года просил императрицу заменить ученым иеромонахом учителя закона Божия, коего испросить можно будет от митрополита, чтобы более давал часов воспитанникам и мог бы еще отправлять и службу при домашней церкви; за что можно бы назначить ему жалованье до 400 рублей. Прошение было исполнено и причт училища составили: иеромонах и причетник. С 1844 г. утвержден при церкви ктитор, каковым сперва был Иосиф Филиппович Филиппов, по смерти его, в марте 1877 года, поступил купец Семен Доров. С 1841 г. настоятелю за церковную службу положено жалованья 543 руб. сер., а с умножением числа уроков закона Божия жалованье доведено до 1900 руб.; причетнику положено жалованья 100 руб. сер. Кроме того, причт получает церковных доходов до 400 руб. сер. и пользуется квартирою. Метрические книги ведутся с 1842 г. Приход составляют служащие при училище и воспитанники. 14 октября бывает в церкви заупокойная служба по императрице Марии Федоровне.

http://sobory.ru/article/?object=11140

По сему случаю с 1850 года по 1858 г. она находилась под наблюдением строительной комиссии, а в 1858 году по освидетельствованию архитектора Галкина признана безопасной для священнослужения». По данным метрической книги за 1857 год при церкви значатся священник Алексей Мышкин, а обязанности дьякона и псаломщика выполнял дьячок Василий Кудрявцев. Именно в их бытность 23 января 1857 года был крещен сын станового пристава Владимир Бехтерев. Настоятелем храма в 1881 году значится священник Симеон Александрович Сперанский, который родился 2 февраля 1842 года. Выпускник Вятской духовной семинарии. Рукоположен в священники 11 августа 1868 года. С 1869 по 1876 год был миссионером, за что получил Архипастырское одобрение. Из язычества обратил в православие двух черемисок, одного черемиса и башкирца. 6 января 1846 года за «благочестное служение и ревностное исполнение пастырских обязанностей» С. А. Сперанский был награжден «набедренником». В дальнейшем по собственному прошению указом Консистории от 8 января 1876 года был определен священником в село Сарали. С 1877 года был определен в должности законоучителя Саралинского земского училища. В ведомости о Петропавловской церкви села Саралей за 1915 год указано, что храм был построен в 1808 году, здание «каменное, с таковою же колокольнею в одной связи, покрыта железом, прочна. Ограда такого же камня с железными решетками и вратами, построена в 1878 году на средства прихожан». Указывается, что в церкви имеется три престола. В холодном храме во имя Святых Петра и Павла, в правом приделе теплого храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в левом во имя Святого Василия Великого. Время освящения каждого престола не известно. В штате при церкви положены: священник, дьякон, псаломщик и просфорница. Жалованье священника составляет 300 рублей в год, дьякону 150, псаломщику 100 рублей. При храме описываются церковные книги, «коих в количестве для чтения 802 штуки». В приходе имеется две смешанные школы: в селе Сарали с 1874 года и в деревне Полянке с 1897 года.

http://sobory.ru/article/?object=12713

Согласно первой описи кладбищенской Всехсвятской церкви, которая была приписана в 1839 г. (со дня основания) к Тюменской Покровской (Ильинской) церкви, мы имеем возможность представить, какие она имела тогда иконы, церковную утварь, а также все необходимое для богослужения. Внешний вид кладбищенской церкви: каменная, одноэтажная, круглая, с колоннами, без колокольни, в длину и ширину по 19 аршин, т.е. 13,49х13,49 м; крыша железная зеленого цвета, а на крыше крест деревянный, покрытый жестью; окон было пять, полуциркулярные, в каждом по две рамы с железными решетками и забор дощатый вокруг всего кладбища. Причта по штату не имелось, кроме старосты, ухаживающего за церковью. Сама же Всехсвятская церковь была приписной с момента ее построения к Покровской, а затем в 1895 г. Покровская церковь (по указу Духовной Консистории за от 10 ноября) была переименована в Пророко-Ильинскую. Под таким названием она просуществовала до января 1930 года, периода разгула антирелигиозной истерии. Тогда и было решено передать Ильинскую церковь под культурное учреждение, а позднее разместить в ней ломбард, затем ликеро-водочный завод. По описям других лет (07.09.1844 и 14.07.1865 гг.) мало что изменилось в храме, т.к. богослужения в церкви первоначально проводились очень редко: в неделю Всех Святых и в другие дни (по просьбе родственников захороненных на кладбище), а позднее по воскресным и праздничным дням. В 1842 г. городскими властями недалеко от кладбищенской церкви была построена деревянная церковная сторожка. В клиросных ведомостях за 1877 г. находим запись о том, что согласно духовному завещанию умершей тюменской купчихи Домники Яковлевны Щетининой поступил в июле месяце за билет Тюменского общественного банка на 100 рублей, вложенных на вечное время под проценты (по 6 и 1/2 копейки на рубль в год). Половина процентов должна была поступать каждый год в пользу приписной церкви, а другая половина к Всехсвятской. В 1884 г. кладбище, где находилась Всехсвятская церковь, было закрыто как старое, заполненное могилами. Захоронение здесь было запрещено, и только в исключительных случаях допускалось с разрешения епархиального начальства. Что касается самого кладбища, то почти десять лет оно оставалась без хозяина. В 1900 г. причт и староста Ильинской церкви направляют письмо в Тюменскую городскую управу с ходатайством о принятии каких-либо мер, т.к. на старом городском кладбище при Всехсвятской часовне за последнее время было несколько попыток ограбления церкви и даже сняты с временно устроенной деревянной колокольни четыре небольших колокола. Кроме того, преступники разрушали памятники, похищали украшения с них, снимали оградки, чугунные плиты и даже кирпичи от могил, разламывали вокруг кладбища деревянный забор. Для поддержания порядка в письме выражалась просьба иметь там двух сторожей, т.к. одному сторожу нет возможности быть бессменно на карауле.

http://sobory.ru/article/?object=06802

Троицкий храм, сохранившийся до наших дней, был построен в 1735 г. князем Александром Борисовичем Куракиным по обещанию, данному своему отцу Борису Ивановичу Куракину. Князь Б.И. Куракин был выдающимся дипломатом и писателем своего времени, он владел селом с 1684 года. Село досталось ему от деда - князя Григория Семеновича Куракина. В то время в селе Ельдигине при нем стояла деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, старая и ветхая, с приделами св. пророка Илии и прп. Макария Желтоводского. После смерти деда князь Борис Иванович приводит имение в надлежащий порядок, а на месте ветхой церкви строит новую деревянную с сохранением прежнего названия. По прошению князя в том же году в синодальном казенном приказе значится разрешение Куракину на постройку новой церкви. Для этого Борис Иванович из своей вотчины отвел 30 десятин земли и сенные покосы. В 1727 г. князь умирает и в завещании передает деньги в сумме 20 тыс. рублей. После смерти отца его сын Александр строит новый каменный храм во имя Живоначальной Троицы с приделами св. пророка Илии и св. великомученицы Анастасии. В том же 1735 г. храм был освящен. В 1802 г. селом владел дворянин Николай Михайлович Гусятников. В 1842 г. новым владельцем усадьбы действительным статским советником С.И. Любимовым (женат был на Татьяне дочери Гусятникова) к храму пристраивается колокольня, а в 1877 г. усадьба продается почетному гражданину Евгению Ивановичу Арманд. В 1883г. стены расписаны в духе академического направления русской религиозной живописи. Службы в храме совершались постоянно до 1937 г., затем храм был закрыт и использовался как склад. С 1992 г. двери храма вновь открылись для прихожан, но богослужения совершаются временно в левом приделе, так как в настоящее время храм во имя Святой Троицы находится в полуразрушенном состоянии и в нем ведутся реставрационные работы. С 1992 г. в разрушенный храм пришел отец Александр Грузинов (сюда ходила его бабушка, здесь крестили его отца, отсюда на фронт ушел его дед, в числе погибших его имя выбито на местном обелиске). Уже в 1994 г. вышла в свет приходская газета под названием «Приходские вести», открылась Воскресная школа. Храм восстановлен из руин. С 1995 г. по просьбе командования военного городка Софрино-1, батюшка стал окормлять живущих там людей. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия начато строительство приписного храма во имя благоверного князя Дмитрия Донского.

http://sobory.ru/article/?object=04055

Храм устроен на деньги, собранные в Петербурге, в числе 1 790 руб. Графиня Голенищева-Кутузова Мария Павловна и баронесса Корф пожертвовали 250 000 кирпичей, 300 дерев строевого леса и рабочих до 30 человек. Крестьяне, кроме подвоза материалов, собрали деньги до 1100 руб. и 300 дерев… В церкви находятся 2 плана на землю. Один в 18 десятин 2092 кв. саж. – около церкви, другой - на два участка в 16 и 5 десятин. Последний участок значится в плане баронессы Корф и в 1842 г. передан причту. Метрические книги имеются с 1817 г. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, 1885 г. Первая церковь во имя Козьмы и Дамиана была построена в Гвоздно с благословения Феофана Прокоповича в 1728 году. Она представляла собой деревянный двухкупольный храм, снаружи обшитый досками, внутри обитый холстом и окрашенный белой краской. В XIX веке церковь обветшала и была сломана. В 1858 году в Гвоздно, которое со времени строительства здесь первого храма и устройства около него кладбища в официальных документах стало именоваться погостом, было начато возведение новой каменной пятикупольной однопрестольной церкви. Храм возводился по проекту архитектора Калитовича и был освящен 2 июля 1863 года. Длина постройки равнялась 11,5 саж., ширина 5,5 саж. Территория вокруг храма была обнесена каменной оградой. Храм возводился на денежные пожертвования, собранные в Петербурге. Кроме того, для строительства храма Мария Павловна Корф, дочь бывшего петербургского военного генерал-губернатора Павла Васильевича Голенищева-Кутузова, пожертвовала 250 тыс. кирпичей, 300 дерев строевого леса и около 30 рабочих. До 1843 года причт церкви Козьмы и Дамиана в погосте Гвоздно составляли священник и два причетника. В 1843 году была прибавлена просвирня. В 1877 году за счет церкви и прихожан при храме была построена сторожка и дом для проживания священника. К 1880 годам под церковью, кладбищами и усадьбой притча находилось 4 десятины земли. К 1880 годам храм в общей сложности владел 40 десятинами земли. 8 октября 1908 года в храме произошел пожар, «погибла вся утварь церковная, полный звон, своды и все главы». Тогда же председатель и члены строительной комиссии по восстановлению храма обратились к императору Николаю II с просьбой о выделении пособия на ремонт церкви. В 1909 году петербургским епархиальным архитектором Аплаксиным А.П. был составлен проект реконструкции храма. 8 октября 1912 года восстановленный храм был освящен. По-видимому, в новой постройке был использован фундамент и часть стен сгоревшего каменного храма. В ходе реконструкции объемная композиция храма была обогащена пристройкой трехъярусной каменной колокольни и часовни. Храм получил новое завершение и фасадную отделку в «ново-русском» стиле.

http://sobory.ru/article/?object=14679

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010