Тарасий, епископ Ростовский, Ярославский и Угличский Год и место рождения неизвестны. Был архимандритом Ростовского Иоанно-Богословского монастыря. В 1288 году в киевском Софийском соборе митрополит Киевский Максим († 1305; память 6/19 декабря) рукоположил архимандрита Тарасия во епископа Ростовского и Ярославского. В 1290 году освящал соборную церковь Успения Божией Матери в Великом Устюге по поручению ростовских князей Димитрия и Константина Борисовичей. Епископ Тарасий дважды ходил в Орду за ханским ярлыком. В 1295 году епископ Тарасий отправился в Великий Устюг, а вслед за ним поехал и князь ростовский Кирилл, который велел взять под стражу владыку и сопровождавших его лиц. Как долго владыка находился под стражей, летопись не сообщает. Известно, что после этого епископ Тарасий продолжал занимать епископскую кафедру в Ростовском княжестве. В 1299 году ушёл на покой. В 1304 году скончался. Литература: Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 1, стр. 880. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 117. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 4, прим. 169, 182, 201, 247. Нил (Исакович) , архимандрит. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом. Изд. 1. – Ярославль, 1862, стр. 81. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 330. Крылов А.П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. Ярославль, 1861, стр. 41, 45. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 4, стр. 14,176. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, Киев, 1913, стр. 1417. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 22. Иерархи Ростово-Ярославской паствы в преемственном порядке с 992 года до настоящего времени. – Ярославль, изд. Ярославского епархиального попечительства, 1864, стр. 52. Полное собрание русских летописей: 24 т. Изд. Археографическою комиссией, СПб., 1841–1921, т. 1, стр. 227; т. 4, стр. 102; т. 6, стр. 128; т. 7, стр. 179, 180, 181, 184. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 кн., 2 кн. доп. М. 1903–1911, 1908, 1916. Кн. 1, доп. стр. 469. Исторический вестник. СПб., 1881, март, стр. 492. Русский биографический словарь; в 25 т., СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 305. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 3, стр. 18, 106, 180, 199, 236, 311. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тихон, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский (Малышкин) Архимандрит Ярославского Спасо-Преображенского монастыря. 15 января 1489 года хиротонисан во епископа Ростовского, Ярославского и Белозерского с возведением в сан архиепископа. В 1490 году присутствовал на Соборе в связи с избранием нового первосвятителя митрополита Зосимы. В 1488–1490 годах присутствовал на Соборах, созванных для борьбы с ересью жидовствующих. В 1495 году принимал участие в поставлении митрополита Симона († 1512). 15 января 1503 года по немощи ушёл на покой в Борисоглебский монастырь на реке Устье, Ярославской епархии. Здесь же в том же году скончался и погребён. Архиепископ Тихон – муж «жития чистого и добродетельного». Литература: Крылов А.П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861, стр. 19, 42, 67. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом, с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. Изд. 1. Ярославль, 1862, стр. 86–87. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 120. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 332, 337, 363. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 6, стр. 198, прим. 326, 618, 629. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 148. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 276. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 23. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 581. Крылов А.П. Иерархи Ростово-Ярославской паствы, в преемственном порядке с 992 года до настоящего времени. – Ярославль, 1864, стр. 100–103. Преподобный Паисий Угличский чудотворец и основание им Угличского Покровского монастыря. – Ярославль, 1901, стр. 26, 27. Русский временник, ч. 2, стр. 150. Русский архив. М. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 59, 68. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Укмерге. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В уездном городе Вилкомир (с 1918 г. – Укмерге) в 1839-1842 гг. была сооружена деревянная Покровская церковь. Церковь еще одного, единоверческого, прихода сгорела в 1877 г. В 1865 г. Синодом было принято решение о строительстве нового каменного храма на месте полуразрушенного костела пиоров, закрытого после 1830 г., и о выделении 23000 руб. Проект составил архитектор И. Дмитриев, иконы для иконостаса написал назначенный в академики П.И. Невзоров. 1 октября 1869 г. новый храм был освящен во имя Пресв. Троицы Ковенским викарным еп. Иосифом (Дроздовым) в присутствии Виленского генерал-губернатора А.Л. Потапова и Ковенского губернатора князя М.А. Оболенского. Церковь представляет собой единственный в Балтии (кроме утраченного Александро-Невского собора в Даугавпилсе) пример храма соборного типа в «тоновском» варианте русского стиля (так называемый «русско-византийский стиль»). Решение боковых фасадов, разделенных лопатками на три прясла с более высоким центральным и завершенных тремя мощными килевидными кокошниками с круглыми нишами-киотами в тимпанах, тройные арочные окна в центральных пряслах воспроизводят соответствующие элементы храма Христа Спасителя. Венчала храм крупная луковичная глава на световом барабане, окна которого вписаны в аркатурный пояс на лопатках. Притвор во всю высоту здания завершен фронтонами, над ним – два восьмерика колокольни, завершенной шатром. С востока – высокая полуциркульная в плане апсида под конхой с двумя угловыми пристройками. В 1919 г. в храме был устроен гарнизонный костел и разобрана луковичная глава, с 1926 г. - марионский костел, которому передали около 70 дес. земли, ранее конфискованных у католической Церкви. 1 ноября 1925 г. сгорел иконостас, остававшийся от православного храма. В 1946-1947 гг. православный приход дважды безуспешно просил уполномоченного передать ему здание церкви, в которой расположился районный ЗАГС. После провозглашения независимости Литвы настоятель православного прихода отказался от предварительного предложения местных властей передать здание его общине. Храм действует как католический. прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40355

Шатур. Колокольня церкви Николая Чудотворца. Колокольня. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1701 и 1833. Адрес: Россия, Московская область, Егорьевский район, деревня Шатур Координаты: 55.476812, 39.41707 Проезд:С Казанского вокзала Москвы до ст. Шатурторф, далее только на внедорожнике по грунтовке или аналогичным образом от села Большое Гридино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Шатур принадлежит к древнейшим поселениям и упоминается в духовной грамоте вел. князя Василия Дмитриевича о разделе имения сыну своему Василию Васильевичу и княгине своей Софье Витовтовне от 1423 г. В списке с писцовых Владимирских книг В. Крапоткина 1637-48 гг. Шатур упоминается в качестве погоста с деревянной церковью Николы чудотворца. В начале XVIII в Шатуре мы встречаем уже 2 церкви: Никольскую, построенную в 1701 г., и Казанскую, построенную в 1717 г. Вместо сгоревшей в 1831 г. Никольской церкви, московским купцом Афанасием Щекиным в 1833 г. построена была новая деревянная Никольская церковь с приделом Казанским. Тем же А. Щекиным, вместо обвешавшей Казанской, построена была в 1838 г. теплая церковь в честь Нерукотворенного образа Христа Спасителя, которая в 1886 г. была возобновлена как внутри, так и снаружи. Из памятников древности обращают на себя внимание царские двери с изображением на них во весь рост Василия Великого и Иоанна Златоустого, иконы св. Николая и Нерукотворенного образа. В состав прихода входят деревни: Б. Гридино, Сабанино, Борносово, Алексино, М. Гридино, Денисовская, Старая, Чадлева, Якимовская и Горки, в коих числится муж. пола 1842 души, жен. пола 1966 душ. В Шатурском приходе значатся две церковно-приходских школы, из коих одна стоит в самом селе близ церкви и открыта в 1877 г., а другая – в Б. Гридине, устроенная в 1889 г. в память чудесного события 17 октября 1888 г. Причта по штату 1873 г. положено: священник, 2 псаломщика, по указу Св. Синода от 4 марта 1885 г., согласно прошению прихожан, обязавшихся вносить на содержание причта 1500 руб., состоят 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13567

Лависс Эрнест (1842—1922) и Рамбо Альфред (1842—1905) — французские историки НИКОЛАЙ I Николай I Когда говорят о России, то при этом говорят об Императоре Николае. Меттерних Клеменс (1773—1859) — князь, канцлер Австрийской империи в 1821—1848 гг. Император на полголовы выше обыкновенного человеческого роста. Его фигура благородна, хотя и несколько тяжеловата. У Императора Николая греческий профиль, высокий, но несколько вдавленный лоб, прямой и правильной формы нос, очень красивый рот, благородное овальное, несколько продолговатое лицо, военный вид. Его походка, его манеры держать себя непринужденно внушительны. Он всегда уверен, что привлекает к себе общие взоры и никогда ни на минуту не забывает, что на него все смотрят. Кюстин Астольф де (1790—1857) — маркиз, французский писатель Он был идеальной натурой, и не удивительно, что сохранил этот идеальный отпечаток при всех событиях, начиная с декабристов и в течение дальнейших событий, происшедших при его жизни. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815—1898) — князь, немецкий государственный деятель, рейхсканцлер Германской империи в 1871—1890 гг. Личность его самая величественная из всех, какие (мне) приходилось видеть в Европе. Гаклендер Фридрих (1816—1877) — немецкий писатель Я мало видел могущего сравниться по великолепию и торжественности с появлением Императора в сверкающей золотом церкви. Он вошел с Императрицей в сопровождении всего двора, и тотчас мои взоры, как и взоры всех присутствующих, устремились на него. Кюстин Астольф де (1790—1857) — маркиз, французский писатель В семи верстах от Петергофа, наконец, мы увидели пароход, на котором находились Его Величество, Государь Наследник, Великие Князья. Интересно было видеть Государя Николая, этого красавца с величественной осанкой, стоявшего у самого бугшприта, держась левой рукой за мачту, махая ласково правою и громко, звучно здороваясь. Гаклендер Фридрих (1816—1877) — немецкий писатель Обладая огромной и несомненной энергией, Император Николай до такой степени преисполнен сознанием своей власти, что ему трудно представить себе, чтобы какие то ни было люди или события могли оказать ему сопротивление.

http://pravoslavie.ru/1779.html

В 1917 г. состоялся последний набор в В. с., 11 нояб. «ввиду тяжелых экономических условий» занятия были прекращены и воспитанники отпущены домой (согласно распоряжению, «по 5 февраля 1918 г.»), занятия в семинарии не возобновились. За все время своего существования В. с. подготовила и выпустила свыше 3500 чел. Среди ее выпускников - новомученики протоиереи Григорий Воинов и Сергий Константинов , свящ. Константин Некрасов , диак. Николай Цветков , а также профессора МДА Алексей И. Введенский , В. П. Виноградов , Д. Ф. Голубинский , П. И. Горский-Платонов , П. С. Казанский , Н. Ф. Каптерев , проф. КазДА А. И. Гренков , археолог К. И. Невоструев и др. Среди ректоров семинарии были буд. архиереи, деятели духовного просвещения, ученые, люди высокой монашеской жизни: Парфений (Чертков , 1814-1817; впосл. архиеп. Владимирский), Никанор (Клементьевский , 1818-1826; впосл. митр. Новгородский и С.-Петербургский), Венедикт (Григорович , 1829-1831; впосл. архиеп. Олонецкий), Евлампий (Пятницкий , 1831-1834; впосл. архиеп. Тобольский), Агапит (Введенский ; 1834-1842), свт. Филофей (Успенский , 1842-1847; впосл. митр. Киевский), Евгений (Сахаров-Платонов , 1847-1849; впосл. еп. Симбирский), Леонид (Краснопевков , 1849-1853; впосл. архиеп. Ярославский), Игнатий (Рождественский , 1857-1861; впосл. еп. Костромской), Никодим (Белокуров , 1862-1866; впосл. еп. Дмитровский), Сергий (Спасский , 1866-1872; впосл. архиеп. Владимирский), прот. Филарет Сергиевский (1874-1883), Александр (Светлаков , 1883-1885; впосл. еп. Калужский), Иаков (Пятницкий , 1886-1891; впосл. митр. Казанский), Антоний (Каржавин, 1891-1895; впосл. архиеп. Тверской), Трифон (Туркестанов , 1897-1899; впосл. митр.), прот. Андрей Беляев (1899-1912) и др. Последним ректором В. с. был сщмч. Герман (Ряшенцев , 1912-1918, впосл. еп. Вязниковский). Семинария владела хорошей б-кой, сформированной благодаря пожертвованиям митр. Платона, свт. Филарета (Дроздова), С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского), профессоров семинарии и др. лиц. В 1858-1877 гг. Московская консистория передала в В. с. часть рукописей и книг, конфискованных у старообрядцев (наиболее древние относятся к XVI в.). В 20-х гг. XX в. большая часть б-ки В. с. хранилась в помещении б-ки МДА и в 1930-1945 гг. в составе собрания МДА поступила в ГБЛ (в 1966 выделена в отдельный фонд - 556). Значительную часть собрания составляют материалы, связанные с деятельностью митр. Платона, Псковского архиеп. Мефодия (Смирнова) , преподавателей семинарии (Рукописные собрания ОР ГБЛ. Т. 1. Вып. 2. М., 1986. С. 171-177).

http://pravenc.ru/text/158878.html

Санкт-Петербургский Практический Технологический институт – 1828 Главный педагогический институт – 1829 (восстановлен) Императорская военная академия – 1832 (Санкт-Петербург) Киевский Императорский университет Св. Владимира – 1833 Императорское Училище правоведения – 1835 (Санкт-Петербург) Константиновский межевой институт – 1835 (Москва)     Константиновский межевой институт в Москве     И знак о его окончании   Римско-католическая духовная академия – 1842 (Санкт-Петербург) Горыгорецкий земледельческий институт – 1848 (Могилевская губерния)   Эпоха реформ Александра Николаевича (1855-1881) прибавила значительное число высших учебных заведений. Перечислим основные, исключив женские: Николаевская инженерная академия – 1855 (Санкт-Петербург)     Николаевская Инженерная Академия – Инженерный замок   Санкт-Петербургская консерватория − 1862 Михайловская артиллерийская академия – 1863 (Санкт-Петербург) Санкт-Петербургский земледельческий институт – 1864 (до 1880, потом слился с Лесным) Императорский Новороссийский университет – 1865 (Одесса) Петровская земледельческая и лесная академия – 1865 (Москва) Московская консерватория – 1866 Императорский Санкт-Петербургский историко-филологический институт – 1867 Александровская Военно-юридическая академия – 1867 (Санкт-Петербург) Императорское техническое училище – 1868 (Москва) Императорский Варшавский университет – 1869 Лицей цесаревича Николая (Катковский) – 1869 (Москва) Казанский ветеринарный институт – 1873 Дерптский ветеринарный институт – 1873 Харьковский ветеринарный институт – 1873 Армяно-григорианская духовная академия − 1874 (Эчмиадзин) Центральное училище технического рисования – 1876 (Санкт-Петербург) Николаевская Морская академия – 1877 (Санкт-Петербург) Императорский археологический институт – 1877 (Санкт-Петербург)     При Государе Александре III (1881-1894) открыты:   Императорский Томский университет – 1888 Харьковский практический технологический институт – 1885 Петербургский электротехнический институт – 1886 (1891)

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

14 мая в старом соборном храме отслужили последнюю литургию и в течение лета разобрали его. 8 сентября состоялась закладка " нового великолепнейшего " собора, проект которого разработал ректор Академии художеств А. И. Мельников. Неизвестно, бывал ли когда Авраам Иванович в Рыбинске, но только в проекте своём он не учёл, что у собора уже имелась колокольня, ломать которую никто не собирался, и предложил устроить звонницы в угловых барабанах. Поэтому чертежи пришлось выправлять уже " на ходу " . Долго откладываемое, теперь строительство шло довольно споро. В 1842 году здание уже подвели под крышу и тогда же приступили к отделочным работам. Но вот они-то как раз затянулись. Пока расписывали интерьеры под искусственный мрамор, пока изготавливали лепнину - прошло без малого десять лет. Освятили Спасо-Преображенский храм в 1851 году. Новый рыбинский собор был в некотором смысле образцово-показательным. Один из самых вместительных в епархии, с высочайшей колокольней (до сих пор она входит в список самых высоких колоколен России), благолепно украшенный - он производил торжественное впечатление и на лиц начальствующих, и на простых смертных. " Не знаю, - замечал после посещения Спасо-Преображенского собора архиепископ Ионафан (Руднев), управлявший Ярославской епархией в 1877-1903 годах, - сподобит ли меня господь побывать в раю небесном, а в раю земном я сегодня побывал " . Престолов в нём было три: средний - Преображения Господня; с южной стороны - во имя святых Апостолов Петра и Павла и святого пророка Илии, с северной - в честь Знамения Пресвятой Богородицы и во имя святого Михаила Тверского. Что касается последнего посвящения, то оно является данью уважения благотворителю тогда ещё не построенного храма - купцу Михаилу Вязьмину. Он умер в 1837 году, указав в завещании, что жертвует на строительство собора 40 000 рублей при условии освящения в нём придела в честь его небесного покровителя. Прихожан, согласно " Историко-статистическому обзора Ростово-Ярославской епархии " , числилось при рыбинском соборе в 1861 году почти три тысячи - 1250 душ мужского пола и 1420 женского. Указано также, что он владел двадцатью десятинами земли. Здесь в соборе, принимали присягу гласные Городской думы и, конечно, городской голова. Здесь совершались молебны в высокоторжественные дни, отсюда, напутствуемые духовенством, уходили полки во время Крымской, Балканской и Первой мировой войн. А с 1909 года собор приобрёл ещё большее значение, сделавшись не просто городским, но и кафедральным: 16 мая рыбинцы встречали первого епископа Рыбинского Евсевия (Гроздова), викария Ярославской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=01819

1973. Т. 34. С. 49. 4 Бибиков М.В. Byzantinorossoca. I. М., 2004. С. 636–652. 5 Артамонов Ю.А. Проблема реконструкции древнейшего Жития Антония Печерского//Средневековая Русь. М., 2001. Вып. 3; Назаренко А.В., Турилов А.А. Антоний//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 602–603. 6 Полное собрание русских летописей. Т. 41. С.56. 7 Артамонов Ю.А. Жизнь и подвиги прп. Антония Печерского: факты и вымыслы//От Древней Руси к России Нового времени. М., 2003. С. 379–395; Он же. Антоний Печерский//Древняя Русь в средневековом мире. М., 2014. С. 31–32. 8 Thomson F. Saint Anthony of Kiev — the Facts and the Fiction//Byzantinoslavica ( " ΣΤΕΦΑΝΟΣ " ). T. 56. 1995. P. 662–663. 9 Артамонов Ю.А. Антоний Печерский... С. 32. 10 Назаренко А.В., Турилов А.А. Антоний..; Турилов А.А. Южнославянские памятники в литературе и книжности Литовской и Московской Руси XV — первой половины XVI в.//Славянский альманах 2000. М., 2001. С. 255–258, 273–274. 11 Розанов С. Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского в Иерусалим, на Синай и Афон (1707–1709 гг.)//Православный Палестинский сборник. Вып. 61. СПб., 1914. С. 101–118. 12 Thomson F. Saint Anthony of Kiev... P. 664. 13 Кирион, еп. Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. С. 89–90. 14 Lampros S. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Cambridge, 1900. Vol. 2. P. 518, 575. Копия текста «кодекса 0.4.24», сделанная в 1842 г. иеродиаконом Даниилом Ватопедским, известна в Киеве: Петров Н. Описание рукописей Церковно-Археологического Музея при Киевской Духовной Академии. Киев, 1878. С. 155. 15 Муравьев А. Письма с Востока в 1849–1850 гг. СПб., 1851. Т. 1. С. 205–206. 16 Μγας Συναξαριστς τν γων τν καθπαντα τν μνα ολιον... θναι, 1893. Σ. 145–172. 17 Thomson F. Saint Anthony of Kiev... P. 666. 18 Μγας Συναξαριστς τς ρθοδξου κκλησας... Τ. Ζ´. θναι, 1973. Σ. 204–207. 19 Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Киев, 1877. Т. II/1. С. 243. 20 Григорович В. Очерк путешествия по Европейской Турции.

http://e-vestnik.ru/history/tochka_otsch...

В XIII веке церковь святого Василия дважды была разрушена татарами (1240, 1299), но каждый раз обновлялась в прежнем виде. В 1321 году во время нападения Гедимина она подверглась новому разрушению. Гедимин вообще щадил православные храмы, но в этом случае он отступил от своего правила из-за упорства, проявленного овручанами при защите своего города. Была отстроена небольшая деревянная церковь. Вскоре она сгорела, а во второй половине XVI века овручане построили на её месте другую деревянную церковь, которая после известных событий унии перешла униатскому духовенству. Во время казацких войн церковь опять разрушена, а вскоре сооружена третья деревянная церковь, которая в 1784 году за ветхостью была разобрана. Развалины просуществовали до 1842 года, когда при раскопке фундамента, свод обрушился и от Васильевского храма уцелела одна алтарная восточная часть и часть северной стены с аркою перед входом в алтарь. Длина храма была 24 аршина, ширина - 14 аршин. В 1860 году предполагалось очистить от мусора и разравнять место вокруг развалин Васильевской церкви, укрепить железными связями, стены покрыть железными отливами. Очищенное место обнести решёткой, внутри ограды выстроить каменную часовню, и перенести в эту часовню две древние иконы Васильевского храма, находившиеся тогда в Успенской и Николаевской церкви Овруча. 23 июля 1860 года последовало Высочайшее повеление, которым разрешено было произвести по всей России сбор средств на поддержание Свято-Васильевского храма. Было собрано 13 тыс. рублей. В 1877 году план реконструкции в основном был осуществлён. 2 февраля 1904 года Волынское Епархиальное Владимир-Васильевское братство во главе с первосвященным Антонием инициировало восстановление древнейшей святыни в городе Овруче. В кассе братства имелось 5 тыс. рублей. Согласно Указу Св. Синода от 23 февраля 1904 года за 217: предлагалось для исследования развалин и составления проекта реставрации командировать в Овруч колежского секретаря А.В. Щусева, руководство проектом восстановления возложить на Волынское Епархиальное Владимир-Васильевское братство во главе с первосвященным Антонием Храповицким.

http://sobory.ru/article/?object=16547

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010