В начале 1930-х годов Свято-Троицкая церковь была закрыта. Сняли кресты, с колокольни сбросили колокол. Разрушили иконостасы, клиросы, притвор. Сбили вместе со штукатуркой роспись со стен, потолка, купола. В военные годы храм приспосабливали под склады, слесарные мастерские, а позднее - под автогараж Высокогорского рудоуправления. В 1991г. храм передали Екатеринбургской епархии. Благочинный протоиерей Геннадий Ведерников по благословению владыки архиепископа Мелхиседека направил на восстановление храма отца Александра Хоружного. С 1993г. в храме работали профессиональные художники из Екатеринбурга Михаил Оборин и Виталий Игнатьев сотоварищи. Ими разработаны проекты трех иконостасов, включая их построения и отделку. Выполнено несколько праздничных икон и алтарный образ северного придела. Весной 1993г. первые колокола были подняты на колокольню. А к лету появился большой колокол весом около шести тонн – подарок архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека. Совместными усилиями храм начал восстанавливаться, появился приход. Использованы материалы: С.Ганьжа «Страсти вокруг часовни: от раскола к единоверию», В.Криницын «Свято-Троицкая церковь», Г.Рыбакова «Свято-Троицкая церковь», С.Анисимов «О чем звонит колокол?» Свято-Троицкая церковь построена в 1877-1885 годах в стиле эклектики. Охранный статус: Местный (муниципальный) Храм поставлен на месте Свято-Троицкой часовни XVIII века, поставленной А.И. Рябининым. Эта часовня была предана раскольникам, а затем стала основой Свято-Троицкого общества. Часть местных старообрядцев решила принять единоверие. Раскольники сопротивлялись передаче часовни единоверцам, но в июне 1842 года часовня была освящена как единоверческая, после чего началось строительство каменного храма. Главный Троицкий престол освящен в 1885 году. Позднее освящены и приделы: южный – Святого Николая Угодника в 1886г., северный – Рождества Пресвятой Богородицы в 1887г. В 1894г. все три престола из-за их ветхости были заменены на новые. В 1930-х годах храм был закрыт и разорен. Затем использовался как склад и гараж. В 1991 году церковь была передана Екатеринбургской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=01209

Исследование о месте Сарая, столицы Кипчаковской орды. Состояние Православной Церкви в Кипчаковской орде. Путевые заметки о г. Петровске//Записки Казанского университета за 1842 – 1843 гг. Церковная археология (в рукописи). Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 23–27, 213. И горев А. Воспоминание о преосвященном Иакове. Лебедев П. Воспоминание о преосвященном Иакове. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 246, 247. Погожев E. Н. (Поселянин E.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8 ). – Пг., 1917, т. 6. – С. 364–379. Воскресенский. Многоскорбный ученик преподобного Серафима, игумена Павло-Обнорского монастыря, Иоасаф в схиме Серафим. – Вологда, 1914. – С. 76. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 600, 607, 1023. Архангелов С. А., протоиерей. Наше пастырство (памяти протоиерея Розанова Н. И.). – СПб., 1913. – С. 10. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 176–178. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1406, 1412. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 274. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 58, 73. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 807. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 274. Жизнь преосвященного Иакова, архиепископа Нижегородского. – СПб., 1857.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павлов А. М. Описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, с хронологическими списками особ, погребённых в церквах и на кладбищах лаврских. СПб., 1842. Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времён до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород, 1897. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем и Академией: в 2 т. Киев. 1856. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 37, 51, 269. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1407. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 21. Григорьевский М. Николаевский Корельский монастырь. – Архангельск, 1898, стр. 18, 19. Краткое историческое описание монастырей Архангелогородской епархии. – Архангельск, 1902, стр. 296–297. Церковные вопросы в России, или русские духовные ведомости Браила. 1896, стр. 40, 47. Историко-статистическое описание Санкт-Петербургской епархии, – СПб., 1896. вып. 1. Ссыльные XVIII в. в Архангельском крае//Архангельские губернские ведомости. 1875. 24–26. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896. 21. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 6. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской Иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 81. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Киевской Духовной Академии. Киев. 1843. Дела архива Александро-Невской Лавры и вышедшие два тома описания их. Письма Феодосия к Петру Великому, Екатерине и др., хранящиеся в Государственном Архиве. Летописи русской литературы и древностей: в 5 т./Под ред. Н. Тихонравова. – M., 1859–1863, т. 2 (письмо Иова к Феодосию). Записки Геннинга-Фридриха Бассевича. М. 1858, ч. 2, а также//Русский архив. М. 1865, 1, 2, 5, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Порфирий (Успенский) , еп. Первое путешествие. – Порфирий (Успенский) , еп. Афон. Ч. 1: Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 году. Киев, 1877. ПСПР. – Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1: (1721). СПб., 1869 (1879 2 ); Т. 2: (1722). СПб., 1872; Т. 4: (1724–1725). СПб., 1876; Т. 5: (1725–1727). СПб., 1881; Т. 6: (1727–1730). СПб., 1889. Рогожин. Указатель. – Рогожин В. Н. Указатель к «Опыту российской библиографии В. С. Сопикова». (К книгам гражданской печати.) М., 1900. Родосский. Описание книг. – Родосский А. С. Описание старопечатных и церковно-славянских книг, хранящихся в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии. Вып. 1. СПб., 1891. Вып. 2. СПб., 1894. [Данный труд также являлся приложением к журналу «Христианское чтение» за 1884–1898.] Русские книги. – Русские книги с биографическими данными об авторах и переводчиках (1708–1893)/Под ред. С. А. Венгерова. Т. 1. СПб., 1897. Савва (Тихомиров) , еп. Указатель ризницы. – Савва (Тихомиров) , еп. Указатель для обозрения Московской патриаршей (ныне синодальной) ризницы. М., 1863 4 . Свод законов. – Свод законов Российской империи. Т. 14. СПб., 1842 2 . Сергиев И. [прав. Иоанн Кронштадтский ], прот. Моя жизнь во Христе. – Сергиев И., прот. [св. прав. Иоанн Кронштадтский ]. Моя жизнь во Христе или минуты духовного отрезвления и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. 2-е изд. СПб., 1893. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. – Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением учения Церкви, преобразований и пророчеств, относящихся к Ней, и чудес Ее, на основании Священного Писания, свидетельств св. отцов и церковных преданий. СПб., 1869. Снегирев. Богослужебная поэзия Греческой Церкви. – Снегирев А. А. О богослужебной поэзии древней Греческой Церкви до конца IV века. Харьков, 1891. Собрание мнений и отзывов митр. Филарета. – Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам/Под ред. Саввы, архиеп. Тверского. Т. 3. СПб., 1885; Т. 4. СПб., 1886; Т. 5. Ч. 1. СПб., 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Труды: Изложение о православней истинней нашей вере (ГПБ, Соф., собр., 1451, л. 243–261 об.). Житие преподобных Зосимы и Савватия соловецких по записям инока Досифея (ГПБ, Солов., собр., 175). Послание о Мономаховом венце/Жданов И.Н. Повести о Вавилоне и «Сказание о князьях владимирских»//Журнал министерства народного просвещения. СПб., 1891, т. 10, стр. 325–362; Зимин А.А. Античные мотивы в русской публицистике конца XV в.//Феодальная Россия во всемирно-историческом процессе. М. 1972, стр. 129–138. Литература: Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М. 1871, стр. 202–220. Яхонтов И. А. Жития святых северо-русских подвижников Поморского края, как исторический источник. – Казань. 1882, стр. 17–32. Жданов И.Н. Русский былевой эпос. Исследования и материалы. СПб., 1895, стр. 65–69, 81–90, 589–603. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 9, стр. 63–68. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 5, прим. 309; т. 6, прим. 629. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 3. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1402. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 607. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 13. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 125. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 2110. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. СПб., 1890–1907, т. 31 (кн. 61), стр. 223. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 19, стр. 259–260. Письма митрополита Киевского Евгения Болховитинова к петербургскому учёному библиографу В.Г. Анастасевичу. С предисловием Н.И. Полетаева//Русский архив. М. 1863–1917; 1889. Кн. 2, 5, стр. 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Keane A. H. Ea, Yahveh, Dyaus, Ζευς, Jupiter. The Jewish Quarterly Review. Vol. XV, p. 559–582. Keil. Über die Gottesnamen im Pentateuch. Zeitschrift für gesammte lutherische Theoiogie und Kirche, 1851, S. 215–280. Kerber Georg. Die religionsgeschichtliche Bedeutung der hebräischen Eigennamen des Alten Testamentes. Freiburg i. В., 1897, S. 80–99. Kittel R. Realencyklopadie für protestantische Theologie und Kirche herausgegeben von Dr. Albert Hauck. Bd. VIII. Leipzig, 1900, S. 529–541. Kittel R. Iahve in «Babel und Bibel». Theologisches Literaturblatt, 1902, Nr. 17–18. König Ed. Die formell-genetische Wechselbeziehung der beiden Wörter Jahweh und Jahu. Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft, 1897,1, S. 172–179. König Ed. The origin of the name Jehovah. The Expository Times, 1899, January, p. 189–192. König Ed. Bibel und Babel. Berlin, 1902, S. 37–45. Köhler Aug. De pronunciatione ac vi sacrosancti tetragrammatis. Erlangae, 1867. De Lagarde Paul. Psalterium juxta hebraeos Hieronymi, 1874. De Lagarde Paul. Symmicta, Heft I-II, Göttingen, 1877–1880. De Lagarde Paul. Orientalia, Heft II, Göttingen, 1880. De Lagarde Paul. Übersicht über die im aramäischen, arabischen und hebräischen übliche Bildung der Nomina, Göttingen, 1888. Lagrange R. P. El et Jahvé. Revue biblique, 1903, III, p. 362–386. Land. Over den Godsnaam Jhvh. Theologisch Tijdschrift, 1868, p. 156–170; 1869, p. 347–362. Levy J. H. The tetragrammaton. The Jewish Quarterly Review, 1902, October, 97–99. Малицкий. Собственные имена у евреев и их религиозно-историческое значение. Христианское Чтение, 1882, I, стр. 284–308, 598–624; II, стр. 321–352, 623–647; 1883, II, стр. 27–55, 579–596. Margoliouth. The divine name ‎. Proceedings ot the Society of Biblical Archaeology, 1895, p. 57–63. Meier. Versuch einer neuen Etymologic für den Namen Jahve. Theologische Jahrbücher von E. Zeller, 1842, I, S. 473–486. Movers. Die Phönizier, Bd. I. Bonn, 1841. Müller D. H. Eine Vermutung über den Ursprung des Namen ‎ Kieine Mittheilungen. Wiener Zeitschrift für die Kunde des Morgenlandes, Wien, 1900, XIV Bd., S. 172–173.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Организованного греческого образования при турках на Кипре не было, за исключением одной лишь школы Киккского монастыря, и то она начала работать лишь в середине XVIII века. Что же тогда существовало? Об этом нам ясно говорит кипрский священник: училища, где давали элементарные знания с помощью Псалтири, Октоиха. Но где? В обителях и храмах. Когда греки в какой-то местности боялись открыть школу или им в этом препятствовали, они прибегали к помощи священника или монаха. Вот вам и тайная школа! Некоторые из тех, кто отрицает существование тайных школ, утверждают, что речь идет о мифе, и в свою очередь задают вопрос: почему не сохранились документы эпохи турецкого господства, которые бы свидетельствовали о ведении подобной тайной образовательной деятельности Православной Церковью? Вопрос, конечно, наивный. Если речь идет о секретной деятельности, таившей в себе множество опасностей и могущей повлечь неприятные последствия в случае ее раскрытия турками, было бы преступным безумием, если бы какой-нибудь клирик письменно объявил об открытии тайной школы или какой-нибудь ученый муж перед лицом турецких захватчиков публично заявил о подобной деятельности. Однако после освобождения и основания первого греческого государства (1830) многие ученые и историки записали устное предание о тайной школе, передававшееся из поколения в поколение. В 1842 году протопресвитер Константин Икономос из Икономов в памятной речи, произнесенной в Афинах в честь семьи благотворителей Зосимадов, подчеркивает: «Но Всеблагий Промысл, просветивший повивальных бабок и тайно животворивший еврейских младенцев мужеского пола, подобным же образом устроил и души благих и боголюбивых, и сих не из Египта, но соотечественников и единомысленных, которые в скромных церквях и удаленных обителях, в школах малых и убогих священным учением приводили к жизни отеческий дух пленных греков». А если еще кто-то усомнится и скажет, что Икономос преувеличивает, то есть описание исторических событий, принадлежащее перу Чарльза Такерманна, первого американского консула в Афинах (1867–1874). В своей монографии «Сегодняшние греки» (Οι λληνες της σμερον. Αθνα, 1877) среди прочего американский дипломат пишет: «Месяц мой ясный, Освети мне путь, В школу я пойду Получать знания, От Бога исходящие». Примерно такую песню распевали греческие дети, шагая во время турецкой оккупации ночью в школу. Песня эта знакома любому греку как тогда, так и сегодня. Отцы, указывая детям на луну, повторяют эти стихи и рассказывают им, как они им помогали в мрачные времена османского господства. Не желая даже в малой степени раздражать своих владык, которые могли помешать их образованию, дети, а нередко и сами отцы, приходили ночью и тайно в дом учителя, где проходили обучение».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Погиб адмирал Макаров на командирском мостике флагманского броненосца «Петропавловск» под Порт-Артуром . Флагман флота наскочил на мину, взрыв пришелся в район погребов боезапаса. Артиллерийские снаряды и мины заграждения сдетонировали, буквально разорвав корабль пополам. Через две минуты мощный броненосец исчез под водой. Вместе с вице-адмиралом Макаровым погибли начальник его штаба контр-адмирал Молас, художник-баталист Василий Васильевич Верещагин, 27 офицеров и 652 нижних чина. Спастись удалось только 30 морякам, среди них был и Великий князь Кирилл Владимирович. В один день с адмиралом С.О.Макаровым погиб выдающийся русский художник-баталист Василий Васильевич Верещагин. Он родился 14 октября 1842 г. в Череповце в семье помещика. Свое образование Василий начал в Петербургском морском кадетском корпусе, где и увлекся рисованием, проявив в нем большие способности. Блестяще окончив корпус, Верещагин, вопреки воле родителей, подал в отставку и поступил в Академию художеств. Возмущенный поступком сына, отец отказал ему в материальной помощи, однако Верещагин упорно продолжал заниматься живописью. Его первыми самостоятельными работами были многочисленные рисунки с изображением народных типов, бытовых сцен и пейзажей Кавказа. В 1867 г. художник уехал в Туркестан, где в то время происходили военные столкновения. В Средней Азии художнику довелось не только стать свидетелем войны, но и ее непосредственным участником. В 1868 г. в составе русского гарнизона он оборонял Самаркандскую крепость от войск бухарского эмира, был награжден за храбрость и мужество Георгиевским крестом. Итогом нескольких поездок в Туркестан также стала большая серия картин о Средней Азии. Вспыхнувшая в 1877-1878 годах Русско-турецкая война вновь привела его на фронт. Всей душой сочувствуя освободительной борьбе славян против турецкого ига, художник участвовал во многих боях. В одном из сражений он был тяжело ранен и едва не погиб. «Выполнить цель, которой я задался, – писал Верещагин, – дать обществу картину настоящей неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, болезни, раны. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут не то».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/13/de...

С XVI по XIX в. ун-т сохранял репутацию крупнейшего центра англиканской теологии, библеистики (Дж. Лайтфут , С. Драйвер , Ч. Додд и др.), философии (Дж. Локк, А. Смит), филологии, права, математики (Л. Кэрролл ), в меньшей степени - естествознания (Р. Бойль, Р. Гук). В XVIII в. из религиозного кружка оксфордских студентов во главе с Дж. Уэсли выросло движение методистов . В 30-40-х гг. XIX в. ун-т стал центром оксфордского движения , выступавшего за обновление англиканства в духе католич. традиции. К 1840 г. среди студентов 34% составляли сыновья англикан. священнослужителей, 59% выпускников избирали церковную карьеру. В 1842 г. были учреждены кафедры королевских профессоров церковной истории и моральной и пастырской теологии. В 1854 г. по итогам работы специальной комиссии в ун-те был принят новый статут, радикально реформирована учебная программа: приведена в соответствие с запросами времени, расширено преподавание естественных наук, новых и вост. языков, экономики, агрономии и др. К 1871 г. отменены все религ. ограничения для студентов. С кон. XIX в. начали создаваться жен. колледжи: Леди-Маргарет-холл (1878), Сомервилл (1879), св. Гуго (1886), св. Хильды (1893), св. Анны (1952). Окончательно ограничения для женщин в ун-те отменены в 1920 г. С кон. XIX в. при ун-те возникают религ. коллегии католич. монашеских орденов, а также религ. учебные заведения протестантов-нонконформистов (имеют статус «постоянных частных домов» (permanent private halls)): Кампион-холл (иезуиты; 1896), Сент-Бенетс-холл (бенедиктинцы; 1897), Грейфрайарс (францисканцы; 1910, закрыт в 2008), Блэкфрайарс (доминиканцы; 1921, совр. статус с 1994), Риджентс-Парк-колледж (баптисты; 1927, совр. статус с 1957), Манчестер-колледж (унитарии; 1990, с 1996 - полноправный колледж Харрис-Манчестер). Аналогичный статус в наст. время имеют англикан. семинарии Сент-Стивенс-хаус (1876) и Уиклифф-холл (1877). Несмотря на больший уклон в сторону естественных и социальных наук в XX - нач. XXI в., Оксфордский ун-т сохранил значение крупнейшего учебного и научного центра в области теологии и церковной истории.

http://pravenc.ru/text/2578257.html

«Ученый рассматривал Священную книгу мусульман как важнейший первоисточник по истории ислама , как основной сборник догматов мусульманского вероучения и как древнейший памятник арабской литературы, написанный рифмованной прозой. Такой подход представлял примечательное явление в отечественной историографии» 12 . Гордий Семенович Саблуков умер в Казани 29 января (10 февраля) 1880 г. 13 1) Исследование о месте Сарая – столицы Кипчакской Орды/Уч. зап. Каз. ун-та. 1842, II, с. 55–75; перепечатано в «Саратовских губернских ведомостях» (1843, 48–49). 2) Монеты Золотой Орды/Саратовские губернские ведомости. 1844, 2–4. 3) Очерк внутреннего состояния Кипчакского царства/Саратовские губернские ведомости. 26–36; 2-е изд. (испр. и доп.). – Казань, 1895. Отзыв о 1-м изд. см. в статье В.В. Григорьева «О местоположении столицы Золотой Орды – Сарая» (СПб., 1845, с. 40, 86, 87). 4) О магометанском пении при богослужении/Саратовские губернские ведомости. 1845. 5) Черты из жизни русских татар/Саратовские губернские ведомости. 1846, 25, 27–29. 6) Очерк генеалогии, географии и образа жизни половецкого народа/Саратовские губернские ведомости. 1848, 12. 7) Родословная тюркского племени. Перевод сочинения Абу-ль-Гази с джагатайского наречия. Издано И.Н. Березиным в серии «Библиотека восточных историков» (Т. III. Казань, 1854). 8) Путевые записки двух ходжиев (1751 и 1783 гг.). Казань, 1862. 9) Сличение мохаммеданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1873. См. рецензию Е.А. Малова в «Православном собеседнике» (1874, январь). 10) Коран, законодательная книга мохаммеданского вероучения. Перевод с арабского. Казань, 1877. (С параллельным арабским текстом. В последствии неоднократно переиздан). 11) Приложения к переводу Корана. Казань, 1879; 1898. 12) Сведения о Коране, законодательной книге мохаммеданского вероучения. Казань, 1884. 13) Рассказы мухаммедан о Кыбле. Казань, 1889. 2 Березин, Илья Николаевич (1818–1896) – отечественный иранист и тюрколог. Окончил Казанский университет (1837). Профессор Казанского университета (1846). Автор многочисленных трудов по истории, филологии и археологии стран Ближнего и Среднего Востока. Составил первое в России руководство по фарси – «Грамматика персидского языка» (1853).

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010