ап. Тит (64 или 67 - ок. 106, пам. 25 авг.); св. Филипп (60-70-е гг. II в., пам. зап. 11 апр.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330-340, пам. 8 авг.); сщмч. Кирилл (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.); сщмч. Петр Новый (после 304, пам. греч. 14 и 16 июля); Павел (упом. ок. 325); Елиан (упом. в 343); Василий I (упом. в 381-382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в., без пам.); прп. Евмений (кон. IV - нач. V в. или ок. 668, пам. 18 сент.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449-457); Феодор (упом. в 536-553); Синесий (V-VI вв.); Еварест (V-VI вв.); Георгий (?) (VI в.); Иоанн I (упом. в 597-599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 667-668); Василий II (упом. в 681-691); Стефан I (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.); свт. Андрей Критский (ок. 710-740, пам. 4 июля); Илия I (упом. в 787); Никита I (VIII в.); Никита II (VIII в.); Иоанн II (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий III (847-858, впосл. архиепископ Фессалоникийский, пам. греч. 1 февр.); Василий IV (упом. в 880); Илия II (после 920, не позднее 961); Андрей II (кон. X в.); Никита III (X в.); Стефан II (упом. в 1027-1030); Иоанн III (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин I (кон. X - нач. XI в.); Илия III (упом. в ок. 1120-1130); Василий IV (1-я пол. XII в.); Константин II (1-я пол. XII в.); Николай I (сер. XII в.); Иоанн IV (упом. в 1166-1172); Мануил I (2-я пол. XII в.); Мануил II (2-я пол. XII в.); Николай II (упом. в 1195-1221); Никифор I Мосхопул (упом. в 1285-1322); Антоний Омологет (упом. в 1306); Илия IV (XIV в.); Макарий (упом. в 1357); Анфим, митр. Афинский (1365/66-1370); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Паисий Гортинский (упом. в 1439); Неофит (Пателарий) (1646/47 или 1652-1679); Никифор II (Скотакис) (1679-1683); Каллиник I (1683-1687); Арсений I (1687-1688); Афанасий (Каллиполитис) (1688-1697); Каллиник II (1697-1699); Арсений II (1699-1701); Иоасаф (Киминис) (1702 - ок. 1710); Константин (Халкиопулос) (1711-1716, 1719-1722); Герасим I (1716-1719); Даниил (1722-1725); Григорий, еп. Гортинский (ок. 1725); Герасим II (Летидзис) (1725-1755); Анфим (1756); Герасим III (1756-1769); Захария (Маридакис) (1769-1786); Максим (Прояннакопулос) (1786-1800); Герасим IV (Пардалис) (1800-1821); Мефодий (1823); Каллиник III (1824-1830); Мелетий I (Николетакис) (1831-1839); Порфирий (Фотиадис) (1839); Каллиник IV (Гаргаладос) (1839-1842); Каллиник V (Хугиас) (1842-1843); Хрисанф (1843-1850); Софроний I (1850); Дионисий I (1850-1856); Иоанникий (1856-1858); Дионисий II (Харитониадис) (1858-1868); Мелетий II (1868-1873); Софроний II (1873-1877); Мелетий II (1877-1882); Тимофей I (Кастринояннакис) (1882-1897); Евмений II (Ксирудакис) (1898-1920).

http://pravenc.ru/text/166273.html

с 10.03.1821 по 5.08.1824 еп. Тамбовский и Шацкий Кирилл (Богословский- Платонов) епископ, рукоположен с 26.10.1824 по 26.03.1827 еп. Вятский и Слободской Иннокентий (Сельно-Кринов) епископ, рукоположен с 30.05.1827 по 28.03.1831 еп. Курский и Белгородский Николай (Соколов) епископ, рукоположен с 8.06.1831 по 2.10.1834 еп. Калужский и Боровский Исидор (Никольский) епископ, рукоположен с 11.11.1834 по 5.07.1837 еп. Полоцкий и Витебский Виталий (Щепетов) епископ, рукоположен с 27.06.1837 по 14.11.1842 еп. Костромской и Галичский Иосиф (Богословский) епископ, рукоположен с 27.12.1842 по 20.11.1849 еп. Оренбургский и Уфимский Филофей (Успенский) епископ, рукоположен с 18.12.1849 по 19.08.1853 еп. Костромской и Галичский Алексий (Ржаницын) епископ, рукоположен с 20.09.1853 по 20.07.1857 еп. Тульский и Белевский Евгений (Сахаров- Платонов) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 13.10.1858 еп. Симбирский и Сызранский Порфирий (Соколовский) епископ, рукоположен с 21.11.1858 по 21.03.1859 еп. Уфимский и Мензелинский Леонид (Краснопевков) епископ, рукоположен с 26.04.1859 по 15.05.1876 с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Московской епархией архиеп. Ярославский и Ростовский Никодим (Белокуров) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 17.06.1876 † 14.10.1877 Игнатий (Рождественский) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии с 17.12.1877 по 11.02.1878 еп. Костромской и Галичский Амвросий (Ключарев) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии с 6.04.1878 по 22.09.1882 еп. Харьковский и Ахтырский; † 3.09.1901 Алексий (Лавров-Платонов) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии с 22.01.1883 по 9.03.1885 еп. Таврический и Симферопольский Мисаил (Крылов) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии с 4.05.1885 по 3.06.1889 еп. Орловский и Севский † после 1918 Виссарион (Нечаев) епископ, рукоположен с 30.07.1889 по 14.12.1891 еп. Костромской и Галичский; † 30.05.1905 Александр (Светлаков) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Определением Синода от 22 сент. окт.] 1841 г. Е. был назначен членом Конференции МДА в виде исключения. Указом Синода от 15 окт. того же года он был причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры С.-Петербурга. В 1842-1847 гг. Е. преподавал Свящ. Писание. Определением Синода от 21 сент. 1842 г. назначен инспектором МДА. 28 февр. 1843 г. возведен в сан архимандрита с присвоением степени настоятеля 3-классного мон-ря. Определением Синода от 15 февр. марта] 1844 г. назначен на должность экстраординарного профессора академии. С 13 февр. 1847 г. ректор и профессор богословских наук Вифанской ДС, с 22 мая настоятель московского во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ря . С 20 дек. 1849 г. ректор и профессор богословских наук МДС, настоятель Высокопетровского московского монастыря , с 31 авг. 1853 г. ректор и профессор богословских наук МДА. Одновременно Е. была присвоена степень архимандрита первоклассного мон-ря с оставлением настоятелем Высокопетровской обители. В период ректорства Е. в МДА в духовных академиях вводились новые миссионерские предметы (1855-1857). В МДА стали преподавать учение о расколе. Несмотря на то что этот предмет был полезен всем выпускникам академии, Е. считал, что увеличившаяся программа преподавания не способствовала плодотворному усвоению студентами основных богословских наук и нового предмета. По ходатайству Конференции МДА Синод разрешил ввести параллельное преподавание учения о расколе и физико-математических наук. Е. неоднократно назначался ревизором семинарий Московского окр.: и когда был бакалавром, и в дальнейшем, когда был инспектором и ректором академии. Его отчеты, несмотря на казенную форму, отличаются доброжелательностью и практическими советами преподавателям и ученикам семинарий. Академия хранила предания о строго аскетическом образе жизни Е., о его смирении, о милосердии к нищим. Когда в 1851 г. Е. хотели назначить ректором КазДА, митр. Московский Филарет (Дроздов) в письме к своему ученику и другу Казанскому архиеп. Григорию (Постникову) писал, что он «человек честный и добрый, основательный в познаниях, тихого характера и голоса. Для своих хорош, неблистательный для внешних» (ЧОЛДП. 1877. Дек. Отд. 3. С. 168-169).

http://pravenc.ru/text/186989.html

Более ста лет храм жил обычной приходской жизнью. Вот только, 12 ноября 1840 года староста храма вместе с прихожанами ходатайствовали у викарного епископа Венедикта (Григоровича) о переделке и ремонте обветшавшей церкви по причине того, что церковь была довольно тёмной, некоторые её элементы пришли в негодность, и она не стала вмещать в себя всех верующих. Вместо потолка предполагалось надстроить купол, а для расширения здания - пристроить придел во имя Живоначальной Троицы с южной стороны, средний храм предполагалось увеличить пристраиванием алтаря, а для увеличения освещённости в церкви планировалось сделать окна большего размера. Работы должны были осуществить в 1841-1842 гг. Но в ответ на обращение верующих было предложено спроектировать новую церковь. Проект перестройки был составлен в 1848 году губернским архитектором С. Малининым, который несколько годами ранее работал в Новой Ладоге над перестройкой Гостиного двора - уменьшенной копии петербургского Гостиного двора. Но этот проект никому не понравился, был признан " неудовлетворительным " . Спустя некоторое время староста с прихожанами вновь ходатайствуют о перестройке, которая бы удовлетворила всех. Проект был заказан у академика архитектуры Михаила Арефьевича Щурупова, который и выполнил перестройку церкви в 1876-1877 годах. В результате для увеличения высоты храма разобрали стены до подоконников и своды подвалов; была увеличена высота за счёт поднятия крыши и понижения пола; передвинули алтарную стену, возвели новый деревянный высокий купол в виде перевёрнутой чаши с парусами на деревянных кружалах; к притвору пристроили крыльцо, растесали окна, причём им была придана форма дворцовых; изменили завершение колокольни. Придел с новым иконостасом стал просторнее, чем основной храм. Фактически была построена новая церковь. Здание стало иметь строгий и сдержанный вид. Внутри церковь кажется ассиметричной, хотя при взгляде со стороны внешний вид храма - кажется симметричным. Обновлённый храм был освящён 9 октября 1877 года. Новый золочёный резной деревянный четырёхъярусный иконостас сочетал в себе элементы готики и русского стиля. 43 иконы для иконостаса были написаны известным петербургским мастером Василием Макаровичем Пешехоновым. С западной стороны церкви возвышается сорокаметровая восьмигранная башня-колокольня, завершение которой напоминает шпиль Староладожской Иоанно-Предтеченской церкви и Новоладожской Климентовской церкви. На колокольне были установлены куранты, обращённые циферблатом к городу, а также висели двенадцать колоколов, самый большой из которых весил 7 тонн, был отлит колокольных дел мастером Н. М. Стуколкиным в 1845 году. На этом колоколе были изображены Пресвятая Троица, святые Иоанн Богослов и Николай Чудотворец, Успение Богородицы. К сожалению, этот колокол, как и другие, был сброшен с колокольни в советское время.

http://sobory.ru/article/?object=00126

34.       Иустин Михайлов 27 июля 1842 перев. из еписк. Винницких (викариев Подольской епархии), а 14 нояб. сделан еписк. Ревельским (викарием С.-Петербургской епархии). 35.       Леонид Зарецкий хирот. 10 янв. 1843, из архим. Могилево-Братского монастыря, а 25 февр. 1850 перев. в Кострому. 36.       Нафанаил Савченко 25 февр. 1850 перев. из викариев С.-Петербургских, а 19 дек. 1850 перев. в Полтаву. 37.       Антоний Шокотов 19 дек. 1850 перев. из викариев еписк. Волгских (викариев Саратовской епарх.), а 27 авг. 1853 перев. в Оренбург. 38.       Антоний Павлинский 3 окт. 1853 перев. из Воронежских викариев, а 18 дек. 1854 – в Архангельск. 39.       Иоанникий Горский хирот. 16 янв. 1855, из ректоров С.-Петербургской семинарии, [прежде ректор Ярославской семинарии] а 15 апр. 1856 перев. в Саратов. 40.       Платон Фивейский хирот. 24 мая 1856, из архим. Переяславского Данилова монастыря, а 31 июля перев. в викарии С.-Петербургские (еписк. Ревельского). 41.       Евфимий Беликов хирот. 2 дек. 1856, из архим. Антониева Новгородского монастыря, а 29 авг. 1860 перев. в Саратов. 42.       Феофилакт Губин хирот. 2 окт. 1860, из архим. Волынского Загаяцкого монастыря; с 1 дек. 1862 еписк. Кавказский и Черноморский. 43.       Герасим Добросердов хирот. 10 мар. 1863, из ректоров Калужской семинарии [архим. Доброго монастыря], а 13 янв. 1864 перев. в Ревельского еписк. (викария С.-Петербургского). 44.       Апполос Беляев хирот. 16 февр. 1864, из ректоров Псковской семинарии, а 21 февр. 1866 перев. в Ладожского еписк. (викария С.-Петербургского). 45.       Серафим Протопопов хирот. 6 апр. 1866, из архим. Тверского Отроча монастыря, а 4 апр. 1869 перев. в Смоленск. 46.       Феоктист Попов хирот. 25 мая 1869, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 дек. 1874 перев. в Симбирск. 47.       Никодим Белокуров , из наместн. Александро-Невской Лавры, хирот. 6 апр. 1875. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 окт. 1837 г. путешествующий по Закавказью имп. Николай I заложил в крепости Александрополя (ныне Гюмри, Армения) один из наиболее крупных правосл. храмов региона - каменную церковь, освященную в 1842 г. во имя царицы вмц. Александры, небесной покровительницы его супруги, Александры Феодоровны. Вслед за этим в городе стали строиться др. православные церкви. Во 2-й пол. XIX в. число правосл. храмов на территории Е. в. значительно выросло - в основном благодаря расквартированным в различных городах рус. войскам, за счет походных и переоборудованных из них в постоянные церквей со штатным священником. Значительная часть храмов была выстроена в рус. стиле по образцовому проекту для российских полковых церквей архит. Ф. М. Вержбицкого; церкви Е. в. интересны тем, что выполнены не из кирпича, как во внутренних областях России, а из натурального камня разных цветов. В 1878 г. России по Сан-Стефанскому мирному договору отошел Карс (ныне на территории Турции). Правосл. Церкви было передано здание карсской мечети, бывш. арм. церкви 1-й пол. X в. Сурб-Аракелоц (Апостолов), возле Карсской крепости. В 1889 г. при карсском госпитале была выстроена ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В центре города на братских могилах воинов, павших при взятии Карсской крепости в ночь на 6 нояб. 1877 г., в 1908 г. была освящена ц. блгв. кн. Александра Невского. К 80-м гг. XIX в. на территории входивших на тот момент в состав России частей Армении насчитывалось 23 рус. селения (свыше 11 тыс. чел.), в т. ч. 6 православных (2,7 тыс., 24,4%) и 17 сектантских (молокане, субботники, баптисты - 8,5 тыс., 75,6%). Рус. поселенцы значительно способствовали экономическому развитию региона: появились усовершенствованные орудия сельского хозяйства, развилось огородничество, русские занимались торговлей и извозом. В 1882 г., согласно «Положению о казачьих войсках», в казачьи полки Закавказского края и Закаспийской обл. были назначены священники. В посл. четв. XIX в. на территории Е. в. активно действовало Общество восстановления православного христианства на Кавказе , основными задачами которого были храмоздательство, противостояние миссионерской деятельности молоканских, духоборческих и субботнических сект, а также содействие переходу в Православие ассирийцев-несториан. В 1893-1895 гг. в Караклисе (ныне Ванадзор, Армения) по проекту архит. А. Н. Померанцева была выстроена ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. 8 июля 1901 г. была освящена соборная александропольская ц. Рождества Пресв. Богородицы, возведенная на средства из казны по ходатайству бывш. командира полка полковника Ф. Ф. Грязнова (убит в Тифлисе в 1906).

http://pravenc.ru/text/190125.html

6. Автобиография митрополита Платона, напечатанная в первый раз с несовершенно исправного списка И. М. Снегиревым в приложении к его сочинению «Жизнь Московского митрополита Платона» (первое издание – 1831 г., второе – 1856 г.), и во второй раз – с автографа, хранящегося в Лаврской ризнице, С. К. Смирновым в 9 и 10 «Душеполезного чтения» за 1887 год. 7. Письма митрополита Филарета к наместникам лавры Афанасию и Антонию, из коих первые напечатаны в 38-й части Прибавлений к творениям святых отцов (1886 г., кн. 3 и 4), а вторые – отдельно, в четырех частях, в продолжение 1877–1884 годов. 8. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принадлежащее А. В. Горскому, напечатанное в первый раз в 1842 году и потом до настоящего времени перепечатанное восемь раз, именно в 1852, 1857, 1865, 1873, 1878–1879, 1882, 1889 и 1890 годах. Из сих восьми изданий два издания, сделанные архимандритом Леонидом, – 1878–1879 годов, помещенное в «Чтениях Общества Истории и Древностей Российских», и 1890 года, выданное отдельно, – напечатаны с восстановлением подлинного текста автора, сокращенного митрополитом Филаретом, и снабжены многими приложениями издателя. Только в этих двух изданиях выставлено имя автора описания, во всех же остальных изданиях, начиная с первого, оно без имени автора. 9 и 10. Небольшое количество особенных, но довольно важных известий находим в принадлежащих к общим источникам двух сочинениях известного славного труженика в области русской истории Герарда Фридерика Миллера, именно (в) кратком описании Троицкого монастыря или записке о нем, составленной между 1770–1775 годами, и (в) описании поездки в Троицкий монастырь, совершенной в 1778 году. В рукописях оба сочинения сохраняются вместе с другими бумагами Миллера в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел. Второе сочинение было напечатано Миллером, и притом на немецком и на русском языках, в тогдашних немецком и русском журналах Академии Наук (Немецкий подлинник, которого мы не видали и который указываем по Словарю русских светских писателей митр. Евгения – в 3-й части Петербургского Немецкого журнала 1778 г., Русский перевод, – в Новых Ежемесячных Сочинениях, ч. XLI, 1789 г., ноябрь, с. 28–45).

http://sedmitza.ru/lib/text/438564/

А после смерти Комаревского с января 1901 года в церкви начал служить священник Николай Попов (рожденный 30 ноября 1874 года). Он имел собственный дом. В 1897 году он окончил курс учения в Воронежской Духовной семинарии по второму разряду. В службу вступил в 1897 году дьяконом в Благовещенской церкви села Борщевки. В этом же году был переведен в той же должности в Бирючинский уезд, село Алексеевку. В 1908 году был награжден набедренником. Из казны получал 300 рублей в год. Кроме этого, из кружечных доходов – 230 рублей и от церковной земли – в 140 рублей. Одновременно состоял законоучителем местной земской школы. Был женат на Надежде Стефановой (рожденной в 1880 году). Имел троих детей: Ольгу, Дмитрия и Клавдию. Известен и псаломщик церкви – Митрофан Орлов (рожденный 26 января 1842 года). Служил в данной церкви с 1877 года. Из казны получал 100 рублей, из кружечных доходов – 80 рублей, и от церковной земли – 46 рублей в год. Дьякон Александр Никитич Комаровский (рожденный 9 мая 1850 года) служил в церкви Михаила Архангела с 1905 года. Получал из казны 150 рублей в год, от пахотной земли – 95 рублей. Еще при церкви значилась просфорня – Олимпиада Ивановна Гришина, 52-х лет. После революции изменилось отношение к религии и, в первую очередь, от этого пострадала православная церковь. В 1920 году началась опись церковного имущества в Воронежском уезде. А в 1921-1922 гг. начались изъятия описанных ценностей под предлогом помощи голодающим крестьянам Поволжья. Изъятию подвергались, в первую очередь, напрестольные кресты, серебряные ризы с окладов икон, драгоценные камни в оправе. Церкви разграблялись и закрывались одна за другой. По данным архивных источников выявлено, что 8 мая 1922 года из церкви Михаила Архангела села Чертовицкого Подгоренской волости было изъято серебра 24 фунта, конфискована богослужебная литература. О дальнейшей истории документальных свидетельств не обнаружено. Но по воспоминаниям старожил села можно сказать следующее, что церковь была закрыта в 1930 году, с колокольни был сброшен колокол, выбиты окна и двери. Старая сельская церковь, построенная из пяточного кирпича, пережила воинствующих безбожников и уцелела в Великую Отечественную войну, когда ее намеревались взорвать на кирпич, дабы гатить переправу танковому десанту генерала Лизюкова. Насмерть стояли в этих местах 232-я и 303-я стрелковые дивизии, а командарм Черняховский проводил в церкви слет снайперов своей 60-й Армии.

http://sobory.ru/article/?object=16447

В 1872 г. Каргопольцевы продали усадьбу. Землю купил петербургский купец И.М. Максимов для устройства здесь женской православной общины - купил после настоятельных уговоров монахини Сергии (в миру Анастасии Серединой, уроженки одного из окрестных сел) и жены купца. В 1875 г. была официально учреждена Леушинская женская община (пока не монастырь), ее настоятельницей стала Сергия. К сожалению, начало истории общины связано с неурядицами, интригами. Первых двух настоятельниц - Сергию и сменившую ее в 1877 г. Леонтию (Марию Александровну Коврову) - Максимов и поддерживавшая его часть монахинь выжили из общины. Впору было неудавшуюся общину закрывать. Но все же в 1881 г. была сделана последняя попытка привести дела в общине в порядок. Настоятельницей была назначена Таисия - монахиня Званского Знаменского монастыря (в Новгородской губернии), до этого не имевшая опыта подобной работы. Таисии удалось, наконец, навести порядок (это стоило ей здоровья: после клеветнического доноса на нее она заболела нервной болезнью, продолжавшейся два месяца). В 1885 г. община официально получила статус Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря. Вскоре Леушинский монастырь стал одним из самых известных и процветающих монастырей России. Игумения монастыря Таисия (Мария Васильевна Солопова, 1842-1915) - замечательная подвижница, очень много сделавшая не только для своего монастыря. Ее трудами были устроены новые и возобновлены ранее существовавшие монастыри: Иоанно-Богословский Сурский на родине св. Иоанна Кронштадского (духовного отца Таисии), Благовещенский Воронцовский в Псковской губернии, древний Ферапонтов монастырь со знаменитыми фресками Дионисия, Парфеновский Богородицкий близ Череповца, Антониево-Черноезерский на Шексне, Троицкий Синезерский близ Устюжны. Игумения Таисия обладала и литературным даром. Известны ее духовные стихи, а также прозаические работы - воспоминания: " Келейные записки " (изданы после ее смерти), " Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским " (1909). Предположительно ее же перу принадлежит " Историческое описание Иоанно-Предтеченского женского монастыря Череповецкого уезда, Новгородской губернии " (1890), опубликованное без имени автора. Помимо прочего, эти три работы представляют интерес и как источники сведений по истории Леушинского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=35039

В архиве церковном хранятся метрические книги с 1822 г., a исповедные ведомости – с 1842 г. Вокруг погоста церковного устроена простая деревянная ограда. В колокольне, устроенной отдельно от церкви, имеется пять колоколов: в 10, 9, 3, 2 и около 1 пуда. Всех кладбищ в приходе пять, на одном из них в деревне Суше находится кладбищенская церковь, часовен нет. В состав прихода входят: село Кличев и 7 деревень, самый отдаленный пункт прихода в 14 верстах. Прихожан числится муж. пола 1113 душ, а жен. 1185 душ; большинство крестьянского сословия, занимаются земледелием и в весеннее время сплавом леса по реке Ольсе. По штату при сей церкви положены: настоятель и псаломщик. Настоятелем состоит священник Фаддей Шафалович, студент семинарии, священствует с 1847 г., награжден скуфьею. Церковного дохода в течение года бываем до 20 руб.; особых статей, приносящих доход церкви, нет. Причт, кроме штатного жалованья, пользуется церковным помещением и землею. Церковной земли считается: 2 десятины усадебной, 40 пахотной и 10 сенокосной; усадебная земля расположена при церкви, а пахотная и сенокосная – между крестьянскими полосами в трех участках, вблизи церкви. План и межевая книга на землю находятся в Березинской администрации графа Маврикия Потоцкого. Землею причт владеет бесспорно. Из причтовых строений имеются: дом, гумно и два сарая для священника и для псаломщика также дом, гумно и два сарая. Комиссиею, осматривавшею сии строения в 1877 г., постановлено в течение трех лет одни из сих строений починить, a вместо других возвести новые. При церкви существует церковно-приходское попечительство и штатное народное училище. Богадельни в приходе нет. «Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть IV, Игуменский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1879 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28454

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010