Я присутствовал при его отъезде 16 мая и видел, как он плакал, прощаясь с братией в церкви подворья, что невольно меня поразило, при его твердом характере» 218 . Тем не менее печальные события 1841–1842 годов, еще более печальные, нежели события 1824 – 1825 годов, потому что исходили не из чуждого Синоду ведомства, а из самого центра высшего церковного управления тяжело легли и на сердце владыки московского и на образ мыслей его, особенно же в отношении к вопросу о переводе Библии на русский язык, на каковой вопрос эти события имели более сильное влияние, нежели все события времени царствования Николая Павловича, в виду чего мы и изложили их несколько подробнее. Если по делу переводов архимандрита Макария Глухарева 222 , которому покровительствовал Филарет, любивший в нем искреннего и истинного, хотя и не всегда и не во всем благоразумного труженика науки и своего призвания 223 , от 11 апреля 1841 года состоялось определение Св. Синода по вопросу о переводе Св. Писания на русский язык 224 : то еще более строго составлено было окончательное определение Синода по делу переводов!. Г. П. Павского в 1844 году. Это последнее гласило между прочим об «общих и необходимых мерах к соблюдению во всей неприкосновенности принятого православною церковью священного текста седмидесяти толковников и существующего в России славянского перевода» 225 . Поэтому, если до событий 1841–1842 годов великий святитель московский, сам лелявший в душе своей мысль о возможности в более или менее отдаленном будушем принести в исполнение давнее намерение свое – доставить хлеб чадом российской церкви чрез перевод Св. Писания на русский язык, относился и к Макарию Глухареву и к другим, подобно ему лелеявшим или только затрагивающим так или иначе ту же мысль, в таком тоне речи, какой мы отчасти представили выше: то послен событий означенных годов, он стал относиться далеко иначе, хотя ни сущность его воззрений на дело перевода Библии не изменилась, ни сочувствие к этому делу не охладело. Тогда он смотрел, в рассуждении мысли о переводе, главным образом на дело и только отчасти на людей, а теперь он стал равномерно «смотреть на дело и вместе на людей» 226 . Отношения святителя и к делу и к лицам по тому же делу до событий 1841–1842 годов и после них лучше всего выясняется из хронологического обозрения их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

С 1825 по 1837 г. причт состоял из священника, пономаря и просвирни. С 1837 по 1843 г. из священника, диакона и двух пономарей. По штату 1843 г. причт состоял из священника, дьячка, пономаря и просвирни; по штату 1876 г. – из священника и псаломщика. В описываемый период времени священниками были: Иоанн Авраратов до 1839 г., Петр Бобров до 1841 г., Василий Копьев до 1844 г., Иоанн Щеглов до 1853 г., Василий Вишневский до 1863 г., Иоанн Логиневский до 1871 г., Василий Боротинский до 1882 г. С 1882 г. служил Илья Вишняков. Из этих священников достопамятен Петр Никитин Бобров. С 1815 до 1841 г. он переменил 6 мест служения, причем в Ильинском погосте (Новоладожского уезда) служил 2 раза; потом состоял священником в Югостицах (Лугского уезда); при здешней церкви служил с 1839 по 1841 год; с 1841 г. священствовал в Вычелобке; пробыв несколько лет в отставке, опять служил в Заозерье, где и окончил свое служение. Стоит упомянуть о священнике Иване Афанасьевиче Хмернском, бывшем здесь на должности пономаря. Первые 30 лет своего служения он отличался безупречною нравственностью, а в последние четыре года ознаменовал себя совершенным нравственным падением. Служа священником с селе Вейне (Гдовского уезда), он проявил себя неисправным в должности священника и нетрезвостью, за что и был определен причетником во Вшельский погост (Лугского уезда) В 1853 г. он, по прошению, на время определен в загородный архиерейский дом, затем послан в Староладожский Никольский монастырь на исправление. 30-ти-летняя усердная служба о. Ивана, а потом беспорядочная жизнь в течении 4 лет, приводят к мысли о ненормальном состоянии его умственных способностей, что отчасти было замечено и епархиальным начальством, при определении его в пономари. Долголетием служения замечателен дьячок Василий Филипов. По исключении из Запольского приходского училища в декабре 1811 года он, был определен сюда пономарем и посвящен в стихарь. В 1850 г., он в последний раз подписался под клировыми ведомостями; сдав место сыну своему Семену Воскресенскому, он здесь и умер чрез несколько лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

2 Три Новгородские Летописи изд. в 3 Т. Собрания Летописей (Спб. 1841). Четвертая в 4 Т. Собр. Летоп. К Новгородским же относится: Русская Летопись с воскресенского списка, Спб. 1793 Софийский Временник, ч. 1. 2. М. 1820. 3 Псковская Летопись пока издана одна. Погодиным. М. 1830. Лучшее издание ее в 4 Т. Собр. Летоп. Спб. 1848. 4 Летописец Русский, изд. Львовым, ч. 1 – 5. Спб. 1792. Никоновская Летопись ч. I-VIII. Спб. 1767–1792. Летопись о мятежах, М. 1788. Царственный Летописец, Спб. 1772. Продолжение Нестора, М. 1784. Других областей: Летописец Двинский – в Русск. Древн. Вивлиот. Т. XVIII. Летописец Архангельский, М. 1781. Летописец Вятский в РКП. Малорусские Летописи у Маркевича в Истории Малороссии Т. 5 М. 1843. 5 Записки Русских людей (Медведева, Матвеева, Желябужского), изд. Сахаровым (с объяснениями) Спб., 1841. К. Курбского записка о жизни Иоанна Грозного и Письма, Спб. 1840. Сказание об осаде Сергиева монастыря, соч. Авраамия Палицына, М. 1784. 1820. Котошихина о России в царствование Алексея Михайловича, Спб. 1840. Саввы (раскольника) записка о Соборе 1682 г. (ркп.). Записка о Поссевине – в Древ. Вивл. Т. VI. 6 Г. Востоков понимал важность заметок на рукописях, и потому не опускал их в своем Описании Румянцев. Музея (Спб. 1841), несмотря на их краткость и кажущуюся незначительность. Строев, в Описании Библиотеки Общества Истории (М. 1846), поместил несколько таких заметок. Реже они в Описании ркп Гр. Толстого, М. 1822. Зато послесловия и предисловия старопечатных книг Строев выставлял даже с излишней щедростью. См. Описание старопечатных книг: Гр. Толстого, М. 1829; Царского, М. 1836, и Дополнение, М. 1841. В книгах, печатанных в Москве, послесловия отвечают и за предисловие и за послесловие, но в печатанных на юго-западе обыкновенны то и другое. 7 Нельзя не жалеть, что Жития русских Святых, писанные современниками, или близкими к ним по времени, за исключением немногих, остаются неизданными. Даже и те Жития, которые изданы довольно поздно, во время М. Макария, содержат в себе много известий о русской древности. Правда, не много таких биографий, которых содержание не вошло бы в печатные Четьи-Минеи, Пролог и Печерский Патерик. Но в сих книгах древние Жития изменены и сокращены, так что в них недостает многих и весьма важных известий. См. напр. Исследование Кубарева о Патерике Печерском в Чтен. Общ. Ист. М. 1847 Ундольского Библиографические розыскания, в Москвитян. 1846 11. 12. Стр. 181. Изданные Жития: св. Петра, соч. М. Макария в Степ. Кн.; св. К. Александра Невского – в Соф. Вр. и в Лавр. Лет.; св. К. Михаила Черниговского – в Соф. Вр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

17) Вениамин (1841 – 1844) из духовного звания, Волынской губернии, был на службе в Китайской Пекинской миссии, в октябре месяце 1845 года перемещен из Коренной Пустыни в Преображенский Посольский монастырь (Иркутской епархии), но при проезде через С. Петербург оставлен наместником в Александроневской Лавре, скончался же в Крыму, где в последнее время был настоятелем открытых там Преосвященным Иннокентием скитов. 18) Палладий II (1844 – 1853) родом из мещан, пострижен в монашество в Курском Знаменском монастыре в 1852 году. В том же году посвящен Преосвященным Илиодором 26 июля во иеродиакона, а в 1834 году 7 октября во иеромонаха; проходил в оном монастыре должности: ризничего, и казначея; в 1835 году награжден набедренником; в 1841 году назначен экономом Архиерейского дома; в 1843 году получил золотой наперстный крест, а в 1844, января 21 дня назначен настоятелем Коренной Пустыни с возведением в сан Архимандрита. Скончался в 1853 году и погребен в сей же обители. До назначения ему преемника управлял Коренной Пустынью эконом Архиерейского дома иеромонах Серафим. 19) Иоаким определен в сию Пустынь Указом Святейшего Синода 22 января 1854 года из настоятелей Владимирского Спасо-Евфимиевского монастыря, а в декабре месяце, того же года, уволен, согласно его прошению, на покой в Воронежскую епархию. 20) Серафим (1854 – 1862) из вдовых священников, Курской епархии; по окончании курса наук в Курской духовной семинарии, посвящен в священники Покровской церкви села Липовец (Обоянского уезда), в 1821 году; овдовев вступил, в число братства Коренной Пустыни, где и пострижен в монашество в 1838 году; 15 июля того же года избран в благочинные сей обители; в 1841 году переведен в Курский Знаменский монастырь (Архиерейский дом); 15 апреля того же года определён духовником для ставленников; 26 назначен для особых занятий по хозяйственной части с определением благочинным монастыря; 3 мая награжден набедренником; с 1841 года по 1843 год управлял Белгородским Свято-Троицким монастырем, по случаю вызова настоятеля оного в С.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

238 Для сравнения приводим современное расписание блюд семинарского стола в великий пост. Дни Завтрак Понедельник Кофе с халвой и пироги с яблоками Борщ с маслинами и грибами, каша гречневая, компот Винегрет Вторник Икра кетовая с хлебом Капустняк с маслинами, рыба жареная с картофелем и огурцами, пончики с повидлом Вареники с картофелем.   Кофе с халвой и пироги с яблоками Борщ с маслинами и грибами, каша пшенная, кисель клюквенный Фаршированная щука с хреном и уксусом Четверг Лососина и варе картофель с маслом Суп перловый с грибами, рыбные котлеты с грибным соусом, саго с красным вином Холодный борщ с бычками и пироги с чечевицей Пятница Кофе с халвой и пироги с яблоками Борщ с маслинами и грибами, каша гречневая, вишневый кисель Картофель жареная с огурцами Суббота Пироги с горохом Капустняк с маслинами, рыба жареная с картофелем и капустой, компот из сухих фруктов Уха из бычков с фрикадельками и пироги с рисом Воскресенье Суши вермишелевый с грибами, рыба жареная с огурцами, александрийский пирог с повидлом Вареники с капустой 309 Журналы педагогич. собр. правл. сем.за 1874 – 75 уч. г. 1 и дела правл. сем. за тот же год 11. 411 Журн. правл. сем.за 1883–4 уч. г. 12 и 16. В должности инспектора одесской семинарии за время ее существования состояли следующие лица: Иером. Пантелеймон Помигуев (183: 8–1841), иером. Ионасаф Гапонов (1841– 1843), иером. Вениамин Суворов (184: 3–1846), иером. Геннадий Левитский (184: 6–1858), иером. Вениамин Быковский (185: 8–1864), свящ. Николай Неводчиков (186: 5–1868), свящ. Алексей Соловьев (1869–1887), Василий Анисимов (1884–1905), Яков Чредин (1905–1906), и Конст. Спасский (1906). 422 Приводим в хронологическом порядке список ректоров одесской дух.сем. за 75-летие ее существования. Архим. Порфирий Успенский (1838–1840), архим. Афанасий Соколов (1841), архим. Никодим Казанцев (1841–1845), архим. Израиль Лукин (1815–1848), архим. Парфений Попов (1848–1852), архим. Серафим Аретинский (1852–1858), архим. Феофилакт Праведников (1858–1864), прот. Мартирий Чемена (1868–1901), прот. Василий Флоровский (1901–1903), архим. Анатолий Каменский (1903–1906) и прот. Константин Бречкевич (1906).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и др. В 1839-1841 гг. подверглись гонениям ученицы Л. из Белёвского мон-ря. Сестры пользовались наставлениями преподобного, а на откровение помыслов ходили к его ученице старице Анфии (Кононовой; 1798-1858). В 1841 г., после обвинения в ереси и в том, что мон. Анфия якобы исповедует сестер от имени Л., она вместе с послушницей М. Н. Сомовой (впосл. игумения каширского Никитского мон-ря Макария ) была выслана из обители, др. ученицы были оставлены под надзором. Впосл., как и предсказывал Л., изгнанные насельницы были возвращены, а его ученица Павлина (Овсянникова; 1813-1877) стала настоятельницей обители, во всем руководствуясь советами его преемника прп. Макария. Гонения в Белёвском мон-ре отразились и на обстоятельствах жизни самого старца, к-рому вновь запретили принимать мирских посетителей. По свидетельству нек-рых лиц, существовала возможность его перевода в др. мон-рь Калужской епархии или даже в Соловецкий в честь Преображения Господня муж. мон-рь . Возникающие недоразумения Л. принимал благодушно. Однако, уступая настойчивым просьбам учеников, подписал, не читая, письмо прп. Макария настоятелю Сергиевой пуст. архим. Игнатию (Брянчанинову), который обратился с ходатайством о старце к митр. Филарету (Дроздову). Митр. Филарет писал еп. Николаю, что «ересь предполагать в о. Леониде нет причины» (Там же. С. 303). В сент. 1841 г. у старца побывал инок Парфений (Агеев), оставивший рассказ об этом посещении в своем «Сказании о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле…». Л. был похоронен 13 окт. 1841 г. за алтарем Никольского придела Введенского собора при огромном стечении народа. 20 мая 1842 г. литию на могиле отслужил митр. Филарет (Амфитеатров), в июне 1843 г.- Калужский еп. Николай (Соколов). Чугунный памятник на могиле был установлен 24 дек. 1843 г. Отвечая на известие о кончине старца, архим. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Душа моя исполнилась печали - и как ни вспомяну о нем,- каждый раз обильная печаль изливается в мое сердце. Точно как вы пишете, он имел обо мне особеннейшее расположение и любовь, следствие коих постоянно в себе ощущаю: отклонясь телесно, я не отклонился в противное мудрование, но многие его изречения остались у меня в памяти и доселе меня руководствуют, особливо произнесенные в Свирском монастыре» ( Игнатий (Брянчанинов).

http://pravenc.ru/text/2463231.html

семинарии, в 1850 г. пожалован епископом Ревельским, викарием С.-Петербургской митрополии; в 1856 г. переведен в Вологду. Преосв. Виталий Щепетев (5-го курса), из ректоров С.-Петербургской академии, в 1837 г. рукоположен в епископа Дмитровского, викария Московской митрополии, в 1842 г. переведен на епархию в Кострому, где и скончался на покое в 1846 году. Преосв. Арсений Москвин (5-го курса), с 1832 г. епископ Тамбовский, с 1841 г. архиепископ Подольский, с 1848 г. Варшавский, управляющий и Волынской епархией. Преосв. Феодотий Озеров (5-го курса), в 1837 г., из ректоров Рязанской семинарии, назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской митрополии; в 1852 г. переведен в Симбирскую епархию; в 1856 г. пожалован архиепископом. Преосв. Евгений Добротворский (6-го курса), скончался епископом Винницким, викарием Подольским, в 1841 г. Преосв. Исидор Никольский (6-го курса), из ректоров Московской семинарии, с 1834 г. епископ Дмитровский, викарий Московской митрополии, с 1837 г. епископ Полоцкий, с 1840 г. Могилевский; в 1841 г. возведен в сан архиепископа. В настоящее время митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член св. Синода и председательствующий Грузино-Имеретинской синодальной конторы. Преосв. Афанасий Соколов (6-го курса), из ректоров С.-Петербургской семинарии, с 1841 г. епископ Томский, с 1853 г. архиепископ Иркутский, с 1856 г. Казанский. Преосв. Елпидифор Бенедиктов (6-го курса), из ректоров Воронежской семинарии, с 1842 г. епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии, с 1-го марта по 6 ноября 1848 г. Харьковский, потом Подольский, с 1851 г. Вятский. Преосв. Нил Исакович (6-го курса), с 1835 г. епископ Вятский, с 1838 г. Иркутский; в 1840 г. пожалован архиепископом; в 1853 г. переведен в Ярославль. Преосв. Феогност Лебедев (7-го курса), из ректоров С.-Петербургской семинарии, с 1848 г. епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии, с 1852 г. Вологодский, с 1856 г. Тобольский и Сибирский. Преосв. Платон Городецкий (7-го курса), из настоятелей Виленского Свято-Духова монастыря, в 1843 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Благочинный, Архимандрит Игнатий. 1840, сентября 11 дня. Письмо 6 Получено 20 марта 1841 года. Преподобнейший отец Игумен Дамаскин! Послушник Вашей обители Иоанн 39 , получивший от Вас билет в С.-Петербург, прибыл ко мне; но я, видя, что нравы его еще не растленны и что вышел он единственно по сердечной брани, – притом, живя в другом месте близ вин 40 ко греху, удобно может повредиться, – склонил его обратиться паки на Валаам. Примите его благосклонно, он к Вам весьма расположен и, кажется, на Валааме будет не лишним. Ваш усердный сомолитвенник Архимандрит Игнатий. 1841 года, марта 10 дня. Письмо 7 Получено 19 декабря 1841 года. Ваше Высокопреподобие! Честный отец Игумен! Как в сем случаю, так и во всех прочих, прошу Вас иметь в виду пользу и спокойствие обители Вашей, а не удовлетворение моего желания, которое теперь состоит в том, чтоб Вы изъявили согласие на принятие старца Пафнутия 41 в Вашу обитель. Примите ли, откажите ли, прошу поскорее меня уведомить. Желая Вам всех благ, остаюсь навсегда Ваш усердный к услугам Архимандрит Игнатий. 1841 года, ноября 18 дня, Сергиева Пустыня. Письмо 8 Получено 9 октября 1842 года. Ваше Высокопреподобие! Честнейший отец Игумен Дамаскин! Письмо Ваше от 30 августа получил сего 19 числа сентября. О деньгах намереваюсь известить Вас особенным отношением; а о прочих пунктах письма Вашего предлагал я Его Преосвященству Викарию 42 . 1) На посвящение монаха Амфилогия 43 в иеромонаха. Он, Владыка, согласен; почему бумаги по сему предмету, Вами присланные на имя Митрополита 44 , я ему представил при репорте и оные пущены в ход. 2) Послушник Иван Григорьев 45 подал о увольнении из духовного звания в первобытное, на что Владыка также согласен. 3) Василий Борисов 46 обещался здесь, в Сергиевой Пустыне, поговеть и приобщиться; посмотрим, что будет. Однако Преосвященному Викарию я о нем сообщил. 4) Присланныя бумаги о шалостях финляндских крестьян 47 представил я Преосвященному Викарию, который нашел за нужное по важности их войти в переписку с Финляндским Генерал-губернатором 48 , почему вы немедленно с имеющихся у вас черновых бумаг, переписав набело, пошлите в Выборгское губернское правление; сие пишу Вам по приказанию Преосвященного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

77 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 569; из статьи: Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 г.». (Из бумаг преосвященного Вениамина, епископа Рижского и Митав ского). Прибалтийский сборник, т. IV. 78 С просьбами об этом обращались латыши к преосвященному Иринарху; епископ же препровождал эти просьбы г. Обер-прокурору св. Синода для представления их чрез г. министра внутренних дел Государю Императору. 81 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 574, из статьи: «Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 г.». Приб. Сбор., т. IV. 85 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 575–576; из статьи: «Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 года»; Приб. Сб., т. IV. 86 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае, стр. 577–578, из статьи: «Мнения и распоряжения прибалтийского генерал-губернатора Головина, по делам присоединения лютеран в Лифляндии к православию. Прибалтийский Сборник, т. IV. 92 Материалы и статьи к истории православия в Прибалтийском крае, стр. 562–564, из статьи: «Что побуждало лифляндских латышей и эстов к перемене лютеранской веры на православную, начиная с 1841 г.» (из бумаг преосвящен. Вениамина, Еписк. рижского и митавского). Прибалт. Сборн., т. IV. 98 Материалы и статьи к истории православия в Приб. крае стр. 595–598 из статьи «учреждения рижской духовной семинарии», Прибалтийский Сборник, т. IX. 120 Таков, напр., случай пожара в доме школмейстера Мишке. Записки свящ. А. Полякова, стр. 552–553. 144 29-го ноября 1898 г. в Петербурге при церкви Михаила Архангела, что в Малой Коломне, открыто братство во имя священномученика Исидора. См. «Церковные Ведомости» за 1900 г. 13, стр. 546–547. Читать далее Источник: Судьбы православия в Прибалтийском крае : Ист.-этногр. очерк/прот. И. Беляева. - Санкт-Петербург : П.П. Сойкин, ценз. 1901. - 186 с. (Дешевая библиотека " Русского паломника " ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

415 Син. 668. См.: Корзо M. A. O некоторых изданиях Киевской митрополии в рукописном наследии Евфимия Чудовского//Славяноведение. 2014. 2. С. 88–98. 416 «Dictum vel factum vel concupitum contra legem aetemam» (PL. T. XLII. Parisiis, 1845. Col. 418). 417 Могила предложил более точный перевод с латинского языка: «реченное, или сътворе(н)ное, или въжделе(н)ное противо закону вечному» (с. 3). 419 Дефиниция «греха» приводится перед изложением заповедей Декалога (Син. 286. С. 71, 2-го счета). 420 «Non remittetur peccatum, nisi restituatur ablatum» (PL. T. XXX111. Parisiis, 1841. Col. 662). 421 Корзо M. А. «Мир с Богом в " XVI – половини XVII твори: y 3 т./Упорядкування та загальна Л. Довга. Т. 3. 2010. С. 195–262. 423 «...cogitur homo tolerare etiam remissis peccatis: quamvis ut in earn veniret miseriam, primum fuerit causa peccatum. Productior est enim poena quam culpa; ne parva putaretur culpa, si cum ilia finireturet poena» (PL. T. XXV. Parisiis, 1841. Col. 1972). 424 «Non semper cum remissione poenae aeternae, quae consequitur condonationem culpae, poena temporalis remittitur» (II, V, 65). 425 «...ab ecclesia observatum est, ut, quum ab aliquo publice flagitium commissum esset, publica etiam poenitentia ei indiceretur...» (II, V, 67). 426 «Sic itaque mortuus jaceat, sicque se mortuum ostendat, publice mortem suam praedicando, publice fructus poenitentiae ostendendo» (De vera et falsa poenitentia ad Christi devotam//PL. T. XL. Parisiis, 1841. Col. 1123). Сочинение неясного происхождения; o6 авторстве Августина упоминается в «Декрете Грациана», «Сентенциях» Петра Ломбардского, «Сумме теологии» Фомы Аквинского и y ряда других авторов. 429 ln Evangelium Ioannis tractatus centum viginti quatuor. Tractatus 11//PL. T. XXXV. Parisiis, 1841. Col. 1478. 430 . Достаточно вспомнить полемику Максима Грека с Николаем Немчином (придворным врачом Василия III Николаем Бюлевом), защищавшим предание о составлении Апостольского символа самими апостолами (см.: Журова Л. И. Послания Максима Грека Николаю Немчину против латинян//Гуманитарные науки в Сибири. 1997. 2. С. 69–76) и сочинение современника Симеона – Евфимия Чудовского «Символ латинников ново явивыйся зовемый апостолский: восточней же святей кафолечестей Православной Церкви чуждий и неведомый» (Син. 396).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010