172 . Tachiaos A., ? ? ? eis ? ?– ? »? 1328–1406. Thessaloniki, 1962. 173 . Tachiaos ?., ? ? » ? », € ? VI. pp. 163–241. Thessaloniki, 1961. 174 . Talbot A.-M., ed., tr., commentary, The Correspondence of Athanasius I, Patriarch of Constantinople. (CFHB, VII), Dumbarton Oaks Texts, III, Washington, D. C., 1975 . 175 . Theiner A., Vetera Monumenta historica Hungarian! sacram illustrantia. Rome, 1859–1860, I. 176 . Theiner A., Vetera Monumenta Poloniae et Lithuaniae...!, Rome, 1860. 177 . Tinnefeid F., Byzantinisch-Russische Kirchenpolitik im 14. Jahrhundert. BZ, 67, 1974. 178 . Trapp E., Prosopographisches Lexicon der Palaiologenzeit, Wien, 1976. 179 . Triantafillis C., ? ? ?, I, pp. 1–46. Venice, 1874. 180 . Turdeanu E., La litterature bulgare du XlVe siecle et sa diffusion dans les pays roumains, Paris, 1947. 181 . Underwood P., ed., The Kariye Djami, Princeton, N. J., 1975. 182 . Vacalopoulos A. E., Origins of the Greek Nation. The Byzantine Period, 1204–1461. New-Brunswick, N. J., 1970. 183 . Vasiliev A. A., Was Old Russia a Wassal State of Byzantium? (Speculum, VII, 1932). 184 . Vasmer M., Ein russisch-byzantinisches Gesprachsbuch, Leipzig, 1922. 185 . Vernadsky G. ?., History of Russia, II. Kievan Russia. New-Haven, 1948. 186 . Vernadsky G. A., History of Russia, III. The Mongols in Russia. New-Haven, 1953. 187 . Vlasto A. P., The Entry of the Slavs into Christendom, An introduction to the Medieval History of the Slavs. Cambridge, 1970. 188 . Weiss G. Joannes Kantakuzenus, Wiesbaden, 1969. 189 . Wojciechowski Z., L " Etat polonais au Moyen-Age, Paris, 1949. 190 . Zachariae a Lingenthal, Jus graecoromanum, 7 vol., Leipzig, 1856–1884. 191 . Zbornik radova Vizantoloskog instituta, Belgrad, 1952. 192 . Zuzek J., Kormchaya Kniga. Studies on the Chief Code of Russian Canon Law. (Orientalin Christiana Analecta, 168), Rome, 1964. 193 . Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографической Экспедицией императорской Академии наук. I. СПб., 1836. 194 . Акты исторические, СПб., 1841-.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

313 Т.е. с девушкой, с которой он помолвлен – до благословения супружеской четы священником (обязательное условие признания брака действительным) и, как правило, обряда венчания. По народному обычаю, жених и невеста после помолвки должны были еще до венчания убедиться, что могут жить вместе. Это, конечно, являлось нарушением христианской морали. Поэтому вместе с платой за венчание молодожены платили в пользу церкви штраф за прегрешение. 315 А также со многими другими областными законами о церкви. Относительное исключение составляет старшая редакция законов Вестеръётланда. В силу древности памятника, вопросы о взаимоотношениях мирян и церкви получили там не столь детальную разработку, как в более поздних законах Уппланда, Эстеръётланда и других областей 316 «Kyrkiogångxpeninger» – сбор за обряд очищения – воссоединения роженицы с христианской общиной. 317 См.: Svenska landskapslagar tolkade och förklarade för nutidens svenskar av A. Holmback och E. Wessén. Uppsala, 1979. Bd. I. [D. 2] S. 1332. Cp.: Ibid. Bd. I. [D. I] S. 720; Bd. 2. [D. 1] S. 310; Bd. 2 [D. 2] S. 420, и др. 318 Statuta synodalia veteris ecclesiae sveogothicae. Ed. H. Reuterdahl. Lund, 1841. Cp.: Kroon S. Det svenska prästmötet under medeltiden. Lund, 1948. 323 Ibid. Р. 5758, 163, 168. Ср.: Askmark R. Svensk prästutbildning fram till Ar 1700. Lund, 1943. 325 Grönblad C. Ett nyfunnet svenskt synodalstatut. Bidrag till Sverges medeltidshistoria tillegnade C.G. Malström. Uppsala, 1902. [D. 12]. S. 5; 1719. 332 Вместе с тем имелись и различия между Вестеросскими ордонансами и позднесредневековыми католическими статутами. Одно из них заключалось в том, что ордонансы 1527 г., в отличие от синодальных статутов, не содержали детальных предписаний относительно обрядов. 336 Ibid. S. 122123. Cp.: Aili H. et al Röster från svensk medeltid. Latinska texter i original och översättning. Stockholm, 1990. S. 45. Возможно, в этом и других подобных случаях супруги возводили на себя напраслину, чтобы получить фиктивный повод для развода.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

4 выпуска в год Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения (Духовный учено-литературный журнал). М. – Сергиев Посад, 1863–1917 Неопределенно С 1871 года – ежемесячно, с 1916 года – 4 раза в год. С 1872 года заглавие в без слова «Московском» Чтения в церковно-археологическом обществе при Киевской Духовной Академии. Киев 1883–1916 Неопределенно, всего 14 выпусков Являются оттисками из журнала «Труды Киевской Духовной Академии, 1901–1916 Чтения Варшавского общества религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Варшава, 1904. 1 выпуск Является оттиском из «Холмско-Варшавского епархиального вестника» за 1903 год Акты юридические. СПб., 1838 Акты исторические, собранные и изданные Археологической комиссией. Т. 1–5. СПб., 1841–1842. Акты Московского государства, изданные императорской академией наук. Т. 1–3, СПб., 1890–1901 Акты, собранные в библиотеках и архивах российской империи Археологической экспедицией Академии наук. Т. 1–4. СПб., 1836 Акты Московского государства, изданные императорской Академией наук, СПб., 1894–1901. Акты, относящиеся к истории южной и западной России. Т. 1–14. К., 1863, 1889 Акты, относящиеся к истории Западной России. Т. 1–5. Спб., 1946–1853 Акты и документы, относящиеся к истории Киевской духовной академии. К.., 1904–1907, 1911 Архив Юго-Западной России. К., 1864 Всеподданейший отчет Обер-Прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1836–1863, 1866–1914. СПб., 1906–1916 Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. Изд. На французском и русском языках. Париж, 1950–1975 Вестник Восточно-азиатского экзархата Московской Патриархии (Журнал на русском языке). Харбин (Китай), 1947 Вестник Православия. Журнал на русском и голландском языках. Изд. Православного викариатства Московской Патриархии в Голандии. 1851 Вестник Православного Экзархата Московской Патриархии в Чехословакии.. Журнал на русском языке. Прага, 1948–1951 Герберштейн С. Записки о московитских делах. СПб., 1908

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Lpz., 1841-1856. 5 vol.). К числу работ на нем. языке, оказавших наибольшее влияние на исследования, относятся труды А. Эбнера († 1898) по рукописной традиции рим. Миссала, Ф. Пробста († 1899) по ранней истории рим. и др. зап. обрядов, С. Боймера († 1894) по истории Бревиария, П. Древса († 1912) о каноне мессы. А. Франц († 1916) изучал средневек. практику совершения мессы на герм. землях и обычаи благословения и освящения разного рода вещей и молитвы на разные случаи ( Franz A. Die Messe im deutschen Mittelalter. Freiburg i. Br., 1902; Idem. Die kirchlichen Benediktionen im Mittelalter. Freiburg i. Br., 1909. 2 Bde). Г. М. Древес († 1909) основал сер. AHMA, в к-рой издавались памятники средневек. гимнографии (гимны, тропы, секвенции и проч.); после его смерти работа была продолжена К. Блуме и Г. М. Баннистером (Analecta hymnica medii aevi/Ed. G. M. Dreves, C. Blume, H. M. Bannister. Lpz., 1886-1922. 55 vol.; AHMA: Reg./Hrsg. M. Lütolf, D. Baumann e. a. Bern, 1978. 3 Bde). Непревзойденными считаются работы Й. Брауна († 1947) по истории литургических облачений и утвари, в к-рых собраны и проанализированы не только сведения письменных источников, но и большое количество музейных памятников, в т. ч. и тех, к-рые впосл. погибли в период второй мировой войны ( Braun J. Die liturgische Gewandung im Occident und Orient: Nach Ursprung und Entwicklung, Verwendung und Symbolik. Freiburg i. Br., 1907; Idem. Die liturgischen Paramente in Gegenwart und Vergangenheit: Ein Handbuch der Paramentik. Freiburg i. Br., 1924; Idem. Der christliche Altar in seiner geschichtlichen Entwicklung. Münch., 1924. 2 Bde; Idem. Das christliche Altargerät in seinem Sein und in seiner Entwicklung. Münch., 1932). Одним из главных литургических центров в 1-й пол. XX в. в Германии стало аббатство Мария-Лах (1893). Аббат И. Хервеген († 1946), изучавший монашеские чинопоследования, сумел объединить вокруг себя ряд талантливых ученых. Среди них наиболее известен О. Казель († 1948), сыгравший ключевую роль в развитии литургического движения в католич.

http://pravenc.ru/text/литургика.html

издавал совместно с Ж. Санд журнал «Revue Indépendante», который регулярно получали в Петербурге. Отзывы Белинского о Леру, восторженные в 1842–1843 гг., стали весьма критическими в последние годы его жизни. Прудон (Proudhon) Пьер Жозеф (1809–1865) — французский мелкобуржуазный публицист и социолог, теоретик анархизма. В библиотеке Белинского сохранилось первое издание запрещенного в России трактата Прудона «Qu " est " ce que la propriété» («Что такое собственность?», 1840) (см.: Литературное наследство. M., 1948. T. 55. С. 561). В «Письме из Парижа», напечатанном в «Современнике», идейным руководителем которого был Белинский, П. В. Анненков противопоставлял «фаланстерам» Консидерана, «сумасбродствам» Пьера Леру и «доктрине» Луи Блана новую экономическую теорию Прудона. По словам Анненкова, Прудон в своей книге «Systeme des contradictions économiques» («Система экономических противоречий», 1846) убедительно доказал, что «единственная помощь для общества заключается не в благонамеренных способах исцеления, предлагаемых со стороны, а только в отыскании закона, по которому богатства развиваются правильно и сами собой» (Современник. 1847. Отд. IV. С. 35). Идеи Прудона в сочетании с критикой социально-утопических теорий Фурье, Леру, Кабе и других популяризировались и в статье «Мальтус и его противники» В. А. Милютина (1826–1855), экономиста и литератора, близкого к кругу петрашевцев, также напечатанной в «Современнике» (1847. и 9). При аресте по делу петрашевцев у Достоевского была обнаружена книга Прудона «La célébration du dimanche» («О праздновании воскресения», 1839). 33 Фейербах (Feurbach) Людвиг (1804–1872) — немецкий философ-материалист. Впервые об основных идеях Фейербаха Белинскому написал 22 марта 1842 г. В. П. Боткин (см.: Белинский В. Г. Письма. СПб., 1914. T. 2. С. 416–422), с книгой Фейербаха «Das Wesen des Christentums» («Сущность христианства», 1841) критик познакомился в июне того же года. Как свидетельствует П. В. Анненков, некоторые главы этой книги специально были переведены для Белинского «одним из его приятелей».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Катаев Валентин Петрович (1897–1986), писатель 223, 235, 273, 360 Качалов (наст. фам. Шверубович) Василий Иванович (1875–1948), актер 436 Кедринский, елецкий знакомый В. В. Розанова 36 Керенский Александр Федорович (1881–1970), политический деятель 163, 175, 307, 365, 430 Клычков (наст. фам. Лешенков) Сергей Антонович (1889–1937), поэт, прозаик 233 Клюев Николай Алексеевич (1887–1937), поэт 107, 123–124, 126, 165, 214, 357 Ключевский Василий Осипович (1841–1911), историк 347 Кодрянская Наталья Владимировна (1906–1983), писательница 499—500 Кожевников Алексей Венедиктович (1891–1980), писатель 414—416 Кожинов Вадим Валерьянович (1930–2001), литературовед 10, 450, 468, 478 Кокошкин Федор Федорович (1871–1918), министр Временного правительства 164 Колосов Евгений Евгеньевич (1879–1937), эсер и депутат Учредительного собрания 356 Кольцов Алексей Васильевич (1809–1842), поэт 10 Кольцов Михаил Ефимович (1898–1942), журналист 351 Коля см. Пришвин Н. М. Кондратович Алексей Иванович (1920–1984), заместитель главного редактора журнала «Новый мир» 489 Коненков Сергей Тимофеевич (1874–1971), скульптор 65, 470 Корде д’Армон Шарлотта (1768–1793), убийца Ж. П. Марата 184 Коноплянцев Александр Михайлович (1876—?), гимназический товарищ М. М. Пришвина 39, 60, 90, 92–93, 104, 140, 187–188, 195, 197, 201, 217, 331, 339, 348, 420, 423, 434, 479, 527 Коноплянцев Михаил Алексеевич, сын А. М. Коноплянцева 434 Коноплянцева (урожд. Покровская) Софья Павловна (1883—?) (Соня, Ульяна, Липа, Ланская, Мстиславская, С., С. П.), жена А. М. Коноплянцева 81, 187–189, 193, 195, 197–201, 216–217, 285, 290, 399, 423, 429, 526—527 Коншина Т. И., племянница И. И. Игнатова 51 Короленко Владимир Галактионович (1853–1921), писатель, публицист 108 Крайний Антон см. Гиппиус З. Н. Крупкин Н. П., елецкий знакомый М. М. Пришвина 20, 24 Кугель Александр Рафаилович (1864–1928), театральный критик 186 Кузмин Михаил Алексеевич (1872–1936), поэт 104, 107, 126 Кузнецов Василий Васильевич (?—1923), скульптор 431 Кузнецова Галина Николаевна (1900–1976), писательница, знакомая И. А. Бунина 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Нам представляется, что есть все основания считать именно Киприана создателем названной программы, требующей широкой богословской образованности и основательных знаний греческого и славянского литургического опыта. Следы этой программы ясно просматриваются в серебряных створчатых панагиях. 625 Порфиридов Н.Г. О некоторых вопросах истории прикладного искусства древнего Новгорода//Культура и искусство Древней Руси. Л., 1967, рис.83; Николаева Т.В. Произведения русского прикладного искусства с надписями XV – первой четверти XVI вв. M., 1971, 18, с.44–45. 626 Николаева Т.В. Произведения русского прикладного искусства, с.46, 22, табл. 16; она же. Прикладное искусство Московской Руси. M., 1976, с.75, рис. 30–31. 628 Mirkovic L. Hilandarska starine//Starinar. S. III. T.XI–XII. 1935–1936. Beograd, 1936, S.92; Radojkovic B. Sitna plastika u staroj srpskoj umetnosti. Beograd, 1977, S. 12, S1.7. 632 Акты исторические. Т.1. 1334–1598. СПб., 1841, с.25 Здесь имеет место исправленная в наши дни дата – 1390–1405 гг. Однако в эти годы Афанасий Высоцкий покинул вместе с Киприаном Северо-Восточную Русь. См.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып.2, ч. Л., 1988, с.466. 633 Акты исторические, т.1, с.54, 26. На основании «Послания» Фотия псковскому духовенству от 12 августа 1419 г. о различных церковных службах сложилось мнение о введении митрополитом чина панагии на вечерне. Однако примечания к публикуемому тексту указывают на неверность перевода: речь идет о возношении панагии на трапезе некоего христианина, то есть о возможности заказного чина панагии после трапезы частного лица (см.: РИБ. Т.6, СПб., 1886, стлб.410 и примеч.23–25). 634 Рыбаков Б.А. Ремесло Древней Руси. M., 1948, с.658; Дмитриев Ю.Н. Мастер серебряник XV в.//Новгородский исторический сборник. Вып.7. Новгород, 1940, с.35; Николаева Т.В. Произведения мелкой пластики XIII–XVII веков в собрании Загорского музея. Каталог. Загорск, 1961, с.49–57, рис.11, 12. 636 Писания св. Отцев и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1856, с.513–515.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Основной целью Гункеля было проследить историю развития отдельных саг, и хотя он и рассматривал их различные комплексы и особенности взаимоотношений, история «больших единств» (Grosse Einheiten) предания во многом осталась неосвещенной. Новое направление исследований представлено прежде всего монографиями фон Рада (1938) и особенно Нота (1948). Их утверждения о том, что за текстом кн. Б. стоит длинная и сложная история устной или письменной традиции, получили широкое признание. Критику, однако, вызвала спекулятивность результатов попыток более детально описать эту историю. Напр., постоянное обращение Нота к конъектуральным исправлениям текста Б., не подтвержденным никакими рукописями. Тот же высокий уровень спекуляций характерен для большого числа монографий о Б. 60-70-х гг. XX в. ( Childs B. S. An Introduction. P. 142). В 60-70-е гг. как реакция на фрагментарность большинства историко-критических исследований Б. возникает тенденция в сторону археологических и исторических реконструкций в исследованиях Б., прежде всего в среде амер. ученых (Спайзер. 1964, Сарна. 1966; Ваутер. 1977). К археологическим аргументам в дискуссии об источниках и историчности материала кн. Б. прибегали еще в XIX в. Апологетическое направление (представленное в работах таких католич. и ортодоксальных протестант. теологов, как М. Дрехслер (1838), И. Г. Курц (1846), Л. Райнке (1859), Э. В. Хенгстенберг (1839, 1841), Франц Делич (1887), Э. Рим (1889), А. Клостерман (1893), Ф. Хоммель (1897) и др.) отвергало выводы сторонников гипотез источников относительно авторства, времени происхождения и состава выделяемых документов. Мн. выводы зап. библеистов-апологетов были восприняты в рус. церковной науке. Большой популярностью пользовались переводы работ франц. авторов А. Арно (1870) и Ф. Вигуру (1897). В ряде работ рус. библеистов предлагались опровержения выводов о поздней датировке текстов Пятикнижия на основании результатов анализа языка Б. и данных библейской археологии (Ф. Елеонский. 1875; А. С. Царевский. 1889; П. Юнгеров. 1904, 1907 и др.).

http://pravenc.ru/text/153739.html

РЯЗАНСКАЯ, обн. ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. паки ИРБИТСКАЯ, обн. НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. ПЕРМСКАЯ, обн. КОЛОМЕНСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ, обн. 01.1946 СИМБИРСКАЯ 25.01(07.02)1946 22.07(04.08)1947 КРАСНОЯРСКАЯ 22.07(04.08)1947 11(24)01.1948 Софроний Дмитрук в/у ЧЕРКАССКАЯ 16(29)07.1992 26.07(08.08) 1992 ЧЕРКАССКАЯ 27.07(09.08)1992 Св. Софроний Кришталевский ИРКУТСКАЯ 18.04.1753 30.03.1771 Софроний Старков СЕЛЕНГИНСКАЯ 10(23)04.1922 17(30)04.1923 в/у ЧИТИНСКАЯ 08(21)04.1922 17(30)04.1923 в/у НЕРЧИНСКАЯ (СЕЛЕНГИНСКАЯ, обн. 17(30)04.1923 СЕЛЕНГИНСКАЯ, паки 02.1924 в/у ЧИТИНСКАЯ, паки 02.1924 ЯКУТСКАЯ АРЗАМАССКАЯ 20.09(03.10)1932 09(22)10.1932 Софроний, кн. Цулукидзе НИКОРЦМИНДСКАЯ 30.08.1814 19.11.1821 ИМЕРЕТИНСКАЯ 19.11.1821 08.11.1841 (Софроний Юско Румын) в/у МУКАЧЕВСКАЯ (1646) Софроний Ющук в/у БРЕСТСКАЯ 13(27)12.2000 22.01(04.02)2001 БРЕСТСКАЯ 22.01(04.02)2001 24.09(07.10)2002 МОГИЛЕВСКАЯ 24.09(07.10)2002 Спиридон в/у НОВГОРОДСКАЯ 25.02.1230 НОВГОРОДСКАЯ 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон Сатана КИЕВСКАЯ 15.09.1475 Стефан БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Св. Стефан II ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.04.1094 Стефан ВОЛОГОДСКАЯ Стефан ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 02.05.1658 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки 02.07.1679 Стефан НОВГОРОДСКАЯ Стефан ТУРОВСКАЯ (1328) Стефан I РЯЗАНСКАЯ (1303) Стефан II РЯЗАНСКАЯ (1403) Стефан (схимн.) ХОЛМСКАЯ (XIV в.) Стефан Адриашенко АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Екатериносл.) 02(15)04.1924 11.1926 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 11.1926 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ РЫЛЬСКАЯ 13(26)12.1933 27.04(09.05)1935 АРЗАМАССКАЯ 27.04(09.05)1935 10.1935 Стефан Архангельский СУМСКАЯ 27.01.1902 29.04.1904 МОГИЛЕВСКАЯ 29.04.1904 04.10.1911 КУРСКАЯ 04.10.1911 18.06.1914 Стефан Бех ИЖЕВСКАЯ 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 в/у ВЯТСКАЯ в/у ВЯТСКАЯ, паки (1929?) Стефан Болгарин ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 991/992 Стефан Виноградов ОРШАНСКАЯ 12(25)09.1926 15(28)10.1927 МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ 15(28)10.1927 10(23)01.1929 МОСАЛЬСКАЯ 10(23)01.1929 07(20)11.1929 CYXIHUЧCKAЯ 07(20)11.1929 24.01(06.02)1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Яковлев Μ.М. Гимн//Музыкальная энциклопедия/Под ред. Ю.В. Келдыша. С. 982984. Biffi G. Αll’ origine degli inni ambrosiani//Liturgia ed evangelizzazione nell’ epoca dei Padri e nella Chiesa dei Vaticano II. Studi in onore di Enzo Lodi/A cura di E. Manicardi e F. Ruggiero. Bologna, 1996. P. 185203. Biffi I. La teologia degli inni di sant’Ambrogio//Ambr 1994. 70. P. 343361. Biraghi L. Inni sinceri e carmi di Sant’Ambrogio, vescovo di Milano, cavati specialmente da monumenti della chiesa Milanese. Milano, 1862. Boeft J. den Aeterne rerum conditor. Ambrose’s Poem about Time//Jerusalem, Alexandria, Rome. Studies in Ancient Cultural Interaction in Honour of A. Hilhorst/Ed. F. Garcia Martinez, G.P. Luttikhuizen. Leiden, 2003. P. 2740. Boeft J. den Delight and Imagination: Ambrose’s Hymns//Vigiliae Christianae. 2008. 62/5. P. 425440. Bulst W. Hymni antiquissimi LXXV, psalmi III. Heidelberg, 1956. Corsaro F. L’innografia ambrosiana: dalla polemica teologica alla liturgia//Augustinianum. 1998. 38. P. 371384. Cothenet É. L’arrière-plan biblique de 1’hymne de saint Ambroise «Intende, qui regis Israel»//L’Hymnographie. Conférences Saint Serge, XLVIe Semaine d’études liturgiques. Paris, 29 juin – 2 juillet 1999/Ed. par A.M. Triacca et A. Pistoia. Roma, 2000. P. 153160. Daniel H.A. Thesaurus Hymnologicus, sive hymnorum, canticorum, sequentiarum, circa annum MD usitatarum, collectio amplissima. T. 1. Lipsiae, 1841. Davis O.G. A selected, annotated bibliography of Te Deums in the Library of Congress, and a history of this hymn in ceremonial music since 1600. University of Iowa, 1967. Dreves G.M. Aurelius Ambrosius, «der Vater des Kirchengesanges». Eine hymnologishce Studie. Freiburg in Breisgau, 1893. Duval Y.-M. Le témoignage d’Augustin sur 1’hymne ambrosien «Apostolorum passio»//Studia Patristica. 33/Ed. by E.A. Livingstone. Leuven, 1997. P. 6877. Faller O. Ambrogio, santo L’innografo//Enciclopedia Cattolica. 1948. T. 1. Col. 997999 . Fontaine J. Les origines de l’hymnodie chrétienne latine//La Maison-Dieu. 1985. 161. P. 3374.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010