Протоиерей Георгий Титов (1841 – после 1917): «Превосходство Евхаристии перед прочими Таинствами Церкви состоит в преизбытке таинственности и непостижимости её. В прочих Таинствах непостижимо собственно то, что под известным видимым образом невидимо действует на человека благодать Божия, а самое вещество Таинства, например, в Крещении вода, в Миропомазании святое миро, остаётся неизменным. Здесь, напротив, изменяется самое вещество Таинства : хлеб и вино, – сохраняя один вид свой, чудесно претворяются в истинное Тело и Кровь нашего Господа, а потом уже, будучи приняты верующими, невидимо производят в них свои благодатные действия» 847 . Участники Всеправославного Совещания в Москве в 1948 году в качестве одного из обязательных условий присоединения англикан к Православию, в весьма категоричной форме, выдвинули требование принятия англиканами термина «пресуществление» и связанного с этим термином учения, положительно оценили готовность некоторых англиканских богословов признать это учение и термин, осудили содержащееся в англиканском богословии отрицание пресуществления и жертвенного характера Божественной Литургии 848 , отвергли протестантское стремление видеть в Таинствах лишь «знаки благодати и Божия благоволения к нам» 849 . Важно отметить, что разных мнений по указанным вопросам у участников Совещания не было. Учение о пресуществлении и выражающий его термин, обусловленные этим учением евхаристический реализм и жертвенный характер Евхаристии воспринимался ими в качестве неотъемлемой части вероучения Святой Православной Церкви. Как мы уже отмечали, в настоящее время наше богословие, в лице большинства своих представителей, не перестало быть православным. Об этом свидетельствует, к примеру, тот факт, что недавно изданный учебник по Догматическому богословию заведующего богословской кафедрой Православного Свято-Тихоновского богословского университета иерея Бориса Левшенко содержит традиционное православное учение о рассматриваемом нами церковном Таинстве 850 . В пользу традиционного православного учения о пресуществлении высказывались такие авторитетные иерархи, как: Святейший патриарх Сергий (Страгородский) (1867–1944) 851 , Святейший патриарх Пимен (1910–1990), а также ныне здравствующие Высокопреосвященнейшие митрополиты: Киевский Владимир, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Минский Филарет, председатель Синодальной богословской комиссии, и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Р.Б. Илию, Марию, девицу Любовь. Пахомия, Агриппину. Марию. Августу. Александру. Наталию. Анну. Анну. Феодора. Марию. Ольгу. Марию. Марию. Михаила, Александры. Илии, Евдокий. Иакова, Анны. инокини Параскевы. Евгения, Ирины. Полиевкта, Феодосии. Сергия, Анны. Николая. Евфимии. Елену. Феодора, Иустину. Сампсона, Марии, Павла, Ольгу, воина Алексия, Марии: игумениев Агнии, Рафаилу, Лидию, Анастасию, Рафаилу: иерея Константина, бл. Александру. ктитора Иоанна, 29 декабря 1948 г. н.с. Гавриила, Анны, Иосифа, Анисии. младенцев: Афанасия, Николая; Серафиму, Михаила. инокиню Евдокию. Павла, Наталию. Матрону. Босоножка. схимонаха Зосиму, схимонаха Василиска: 29 окт. 1824 г. чтецов: Романа, Александра. Константина, Константина. Михаила: ктитора Александра. Марии. Р.Б. Антонины, Любови, девицы Марии: иерея Анатолия: протоиерея Александра: Кодрата. О упокоении Александра, храмоздатель и благотворитель А. Петрович Березин, помер 1-го ноября 1799 г. 66 лет, последние его слова были: «Дающая рука никогда не оскудеет». Блаженного Козьмы. Верхотурский. Жил в конце 17 и начале 18 столетия в г. Верхотурье по фамилии Немтинов. С детства отличался болезнию ног и ходил на костылях. Помер 30–35 лет от роду и похоронен около Троицкого собора в часовне свв. Космы и Дамиана. Память его 1 ноября. Страдальца Михаила. В городе Валдае, пролежал в постели 38 лет, Всегдашние его слова: «Молитесь прилежнее Богу – Он и из худого сделает хорошее». Помер 1 ноября 1865 г. Схимонаха Никодима. Соловецкий. Жил в пустыни в четырех верстах от монастыря. Между горами в глубокой лесной лощине. Близ келии был выкопан колодец. Питался сухим хлебом, смягченным водой. Вареную пищу употреблял только в праздники, масла на его трапезе никогда не было. О. Никодим прочитывал все Св. Евангелие каждодневно. Прожил в пустыни 17 лет. Помер 3-го ноября 1854 года. Помяни его, Господи. Архимандрита Моисея . Тихоновой Калужской пустыни. Родина его г. Волхов Орловской губ. Род. 1814 г. При св. крещении назван Михаилом. Начало иноческой жизни положил в Оптиной пустыни под руководством отца Леонида † 11 октября 1841 г. Помер 4-го ноября 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Самое главное, чем велик был старец, - это дар прозорливости, дар предвидения. Имя старца Лаврентия было известно далеко за пределами Чернигова, несмотря на то, что длительный период общение верующих людей было незначительным. Ему писали знавшие его лично и только слышавшие о нем. Писали из Грузии, Москвы, Киева, Одессы и других мест. Кто просил молитв, кто спрашивал совета в духовных или житейских делах, кто выражал сожаление, что не послушался благословения, поступил по-своему и вынужден терпеть. И старец давал четкий, определенный ответ на все сомнения и вопросы. Некоторые выписки из сборника, составленного духовными детьми старца В период оккупации на земле, прилегающей к монастырю, посеяли рожь, но землю отобрали и не разрешили жать. Старец послал экономку Е. в управу, но ее слушать не хотели и выгнали. Со слезами возвращается к старцу, а на другой день утром он опять благословляет идти к начальникам. Зашла молча в контору и удивлена была обходительностью тех же людей, которые беспрепятственно разрешили убрать урожай. Е. пришла довольная и рассказывает преподобному Лаврентию, как они переменились. Старец улыбнулся: " Да, когда человек злой, то в нем бес, а когда помолишься, то он отскочит и человек становится добрым " . Пришла к старцу женщина с тревогой, что нет долго письма от сына, который был на фронте. Старец ее успокоил, сказал, что не успеет прийти домой, как получит письмо, и добавил: " Знай, что по молитвам матери ни в огне не сгорит, ни в воде не потонет " . Когда она возвращалась домой, на улице почтальон вручил ей письмо. Одна девушка пришла к старцу за благословением поступить в монастырь, так как ее сверстницы получили благословение на это, а старец посмотрел на нее и говорит: " Ты иди замуж " . Она стала возражать и не соглашаться. " А кто же будет рождать батюшек и архиереев? " Предсказание исполнилось. Ее сын стал протоиереем. Преподобный Феодосий Кавказский (1841-1948) Детские и юношеские годы преподобного Феодосия прошли на Афоне и на Святой Земле. Впоследствии в народе преподобный Феодосии стал зваться " Иерусалимским батюшкой " и " старцем Феодосием Иерусалимским " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/147/...

Собор 861 года папа Николай назвал «разбойничьим», т. е. подобным собору Диоскора Александрийского в Эфесе, 231 а канонист патриарх Антиохийский Вальсамон именует его «Вселенским собором». 232 Первое название указывает на то, что собор был в высшей степени неприятен папе Николаю: он не удовлетворил его честолюбивых желаний. А второе наименование указывает на то значение, каким и впоследствии пользовался на Востоке Фотий, восторжествовавший на соборе 861 года над своими противниками. (i) Некоторые фрагменты актов собора в храме Свв. Апостолов сохранились, см: Dvornik F. The Photian Schism. History and Legend. Cambridge, 1948. P. 39ff.; Beck H.-G. O (ii) Эти легаты были посланы Николаем I в Константинополь еще в 860 г., в ответ на посольство в Рим, организованное Фотием для того, чтобы папа признал его законным патриархом. См.: Россейкин Ф. М. Указ. соч.; BeckH.-G. Op. cit. S. 99. (iii) Препозит – в IX-XI вв. – почетный титул евнуха, ведавшего церемониями царских приемов. Развился из придворной должности в ранней Византии «начальника священной спальни» (praepositus sacricubiculi). (iv) Есть мнение, что легаты играли второстепенную роль на соборе 861 г., т. к. они не допускались до производства следствия по поводу Игнатия и содержались до собора под строгим надзором. См.: Успенский Ф. И. История Византийской империи. М-, 1997. Т. II. С. 61. (v) В декабре 858 г. Фотий за 4 дня до избрания был пострижен в монахи и возведен в сан. См.: Beck H.-G. Op. cit. S. 98. (vi) Теперь принята другая дата восстановления иконопочитания – 11 марта 843 г. См.: Васильев А. А. История Византии. СПб., 1998. Т. I. С. 383–384. Примечания, обозначенные римскими цифрами, принадлежат комментатору М. А. Морозову. 1 Муравьев А. Правда Вселенской Церкви о римской и прочих патриарших кафедрах. СПб.,1841. С.257. 5 Theophanis Chronographia. PG. T. 108. Col. 944–945 . Эта хронография написана в IX веке; Hergenroether. Photios, Patriarch von Constantinopel: Seine Leben, seine Schriften und das griechische Schisma. Regensburg, 1867. Bd. I. 8. 255–256.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Ч Чимабуэ (Ченни ди Пепо, ок. 1240–1302), итальянский художник 33 Чириков Григорий Осипович (1882–1936), иконописец и реставратор, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 185, 186, 188, 195, 213, 275, 459 Чириков Михаил Осипович, иконописец и реставратор, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 185, 186, 188, 195, 213, 275 Чириков Осип Семенович (ум. 1903), иконописец и реставратор из Мстери, основатель иконописной мастерской в Москве 169, 185, 188, 241, 243, 270, 467 Чирин Прокопий Иванов (ум. не позже середины XVII в.), царский иконописец 264, 270, 387, 417 Ш Шакловитый Федор Леонтьевич, государственный деятель, советник царевны Софьи Алексеевны 312 Шампень Филипп де, французский художник 363 Шарапов П.М. 429 Шафранов П.А. 163, 235, 472 Шахов А.Л. (вторая половина XIX в.), иконописец и владелец мастерской в Холуе 170, 181 Шевченко Александр Васильевич (1882–1948), художник 440, 472 Шедер Г. 10, 472 Шереметев Сергий Дмитриевич (1844–1918), граф, историк, председатель Общества любителей древней письменности и Комитета попечительства о русской иконописи 236, 241, 244, 245, 256, 258, 287 Шереметевы, семья 187, 243 Шеффер Ари (1795–1858), французский художник 295 Шибанов Петр Васильевич (1822–1892), собиратель рукописей и старопечатных книг, букинист 40, 215 Ширинский-Шихматов А.А., князь 213 Ширмен Дж., историк искусства 293, 297, 472 Ширский Иннокентий, гравер, с 1697 г. монах Киево-Печерской лавры 312 Шитников Петр (упом. 187З), иконописец 399, 400 Шитов В.О., иконописец и владелец мастерской в Мстере 168 Шитов, иконописец из Мегеры 199 Шишков Александр Семенович (1754–1841), государственный деятель, писатель, адмирал 235 Шишманов Ив. 30, 472 Шнайдер К. 162, 472 Шнорр фон Каррольсфельд, Юлиус (1794–1872), немецкий художник, иллюстратор Библии 261, 295, 307, 308, 310 Штукенберг И.Ф., экономист 167, 472 Щ Щенникова Л.А. 213, 472 Щукин Петр Иванович (1853–1912), московский купец, коллекционер 210, 472 Э Эванс Дж. 155, 472 Эгберт В. 155, 472 Эккартсхаузен Карл фон (1752–1803), немецкий писатель 344

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   В Синод, пер.: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Список сокращений     PL Palogiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1841—1864.     CSEL Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Wien, 1866-.     CPL Clavis Patrum Latinorum Ed. E. Dekkers. Brepols, 1961.     NBA Nuova Biblioteca Agostiniana. Roma, 1965-. Библиография издания     ИЗДАНИЯ    Augustinus. De agone christiano lid. Zell U. Koln, 1470.    Augustinus. De agone christiano Ed. GymnicusJ. Koln, 1528.    Augustinus. Opera Omnia. Paris, 1679. T. 6. P. 245—262.    PL. T. 40 Ed. J.-P. Migne. Paris, 1841—1842. Col. 289—310.    CSEL. Vol. 41 Ed. J. Zycha. Wien, 1900. P. 101—138.    Sant’Agostino. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001.     ПЕРЕВОДЫ     Английский:    Russel R. The Christian Combat//Fathers of the Church. Saint Augustine. New-York, 1947.     Испанский:    Cillcruelo L. El combate cristiano. Madrid, 1954. P. 475—525.     Итальянский:    Manca L. II combattimento cristiano//Piccola Biblioteca Agostiniana. Roma, 1986.    Idem. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001. P. 51—126.     Немецкий:    Perl C.J. Der christliche Kampf. Wien, 1948.    Habitzki A. Aurelius Augustinus, Der christliche Kampf und die christliche Lebensweise. Wurzburg, 1961.     Французский:    De Castelmoron B. Le combat chretien. Marseille, 1738.    Roland-Gosselin B. Le combat chretien//Oeuvres de saint Augustin. La morale chretienne (I). Bibliotheque Augustinienne. Paris, 1949. Vol. 1. P. 369—435; P. 524—525 (notes).     ИССЛЕДОВАНИЯ    Alici L. De agone christiano. Interiorizzazione del confliiLo//Fede e Vita. Lectio Augustini XVIII. Settimana Agostiniana Pavese (2002). Roma. 2004. P. 35—55.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

Именовалась: Харбинская и Маньчжурская; с 13(26)10.1945 – Маньчжурская и Восточно-Азиатская, Митрополичий округ; с 1952 г. – Харбинская и Маньчжурская, паки. Викарные кафедры: Цицикарская, Синьцзянская (?). 20.05(02.06)1920 15(28)03.1931 13(26)10.1945 Мелетий Заборовский) 13(26)10.1945 24.03(06.04)1946 14(27)12.1945 29.05(11.06)1946 29.05(11.06)1946 01(14)06.1948 25.01(07.02)1956 12(25)12.1957 Харьковская Основана 16.10.1799. Выделена из Белгородской (Курской) епархии. Именовалась: Слободско-Украинская и Харьковская; с 05.02.1836 – Харьковская и Ахтырская; с 23.05(05.06)1945 – Харьковская и Богодуховская. Викарные кафедры: Сумская, Старобельская, Волчанская, Лебединская, Изюмская. 16.10.1799 06.02.1813 14.10.1813 20.01.1817 18.02.1817 26.01.1826 Павел Соббатовский 28.02..1826 12.03.1832 Виталий Борисов-Жигачев 19.05.1832 22.06.1835 Иннокентий Александров 22.06.1835 29.02.1840 06.04.1840 31.12.1841 Смарагд Крыжановский 31.12.1841 01.03.1848 01.03.1848 06.11.1848 Елпидифор Бенедиктов 06.11.1848 02.05.1859 Филарет Гумилевский 18.04.1859 10.12.1868 21.01.1869 07.09.1874 07.12.1874 13.04.1879 13.04.1879 15.09.1882 Иустин Охотин 22.09.1882 03.09.1901 10.11.1901 01.02.1903 08.02.1903 28.04.1914 14..05.1914 01..05.1917 19.081917 17(30)05.1918 17(30)05.1918 27.12.1919(09.01.1920) 30.10(12.11)1927 26.08(08)09.1924 30.10(12.11)1927 13(26)06.1934 13(26)06.1934 10(23)10.1934 22.01(05.02)1935 07.1936 01.1937 10(23)04.1937 07(20)051937 15(28)07.1938 08.1942 09.1943 09.1943 01(14)10.1943 23.05(05.06)1945 23.09(06.10)1960 11.1960 10(23)11.1960 10(23)11.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 17(30)03.1964 Нестор Тугай 17(30)03.1964 15(28)07.1967 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 10(23)11.1983 10(23)11.1983 19.01(01.02)1984 19.01(01.02)1984 31.08(13.09)1989 Ириней Середний 31.08(13.09)1989 Харьковская, григ. Даты основания и упразднения неизвестны. Харьковская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Изюмская, Ахтырская, Богодуховская, Валковская, Змиевская, Купянская, Сумская, Чугуевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1027 Фейербах Людвиг (1804–1872) – немецкий философ. Первоначально последователь Гегеля, затем (1839) подверг критике его философию. В центре философии Фейербаха–человек, трактуемый одновременно и как биологическое, и как социальное существо. Религию истолковывал как отчуждение человеческого духа, источник которого – чувство зависимости человека от стихийных сил природы и общества. Основу нравственности усматривал в стремлении человека к счастью, достижимому посредством «религии любви» (человеческого единения, взаимосвязи «Я» и «Ты»). Основные сочинения: «К критике философии Гегеля» (1839), «Сущность христианства» (1841), «Основы философии будущего» (1843), «Сущность религии» (1851). 1028 Масарик (Masaryk) Томаш (1850–1937) – чехословацкий государственный и политический деятель, философ-позитивист. Выступал против марксизма, революционного движения («Социальный вопрос. Философские и социологические основы марксизма», 1898; и др.). Перед 1-й мировой войной 1914–1918 гг. приобрел популярность своими выступлениями против австрийской реакции, антисемитизма и клерикализма. Неоднократно избирался депутатом австрийского парламента. В 1887, 1889, 1910 гг. посещал Россию, встречался с Л. Н. Толстым. В 1913 г. выпустил книгу «Россия и Европа» (т. 1–2), написанную в традициях славянофилов и Ф. М. Достоевского. Президент независимой Чешской республики в 1918,1920,1927,1934 гг. 1030 Впервые: Критическое обозрение. 1908. 4. С. 84–88. Публикуется по первой публикации. Бердяев Николай Александрович (1874–1948) – русский религиозный философ. Участвовал в сборниках «Вехи» (1909), «Из глубины» (1918). В 1922 г. выслан из Советской России. С 1925 г. – во Франции, издавал религиозно-философский журнал «Путь» (Париж, 1925–1940). От марксизма перешел к философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и персонализма. Основные сочинения (переведены на многие языки): «Смысл творчества» (1916), «Миросозерцание Достоевского» (1923), «Философия свободного духа» (т. 1–2, 1927–1928), «Русская идея» (1948), «Самопознание» (1949).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

62. Краснокутский А. Г. Разговор войскового атамана графа Платова с донским генерал-лейтенантом Иловайским 5-м и генерал-майором Карповым//Русский вестник. М., 1813. 9. 63. Глинка Ф. Н. Рассуждение о необходимости иметь Историю отечественной войны 1812 года//Русский вестник. 1815. 4. 64. Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма: в 2 т. Т. 1. М., 1991. С. 320–339. 65. Белинский В. Г. Сочинения в 3 т. Т. 1. М., 1948. 66. Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы//Чернышевский Н. Г. Полное собрание сочинений: в 15 т. Т. 3. М., 1947. 67. Непомнящий В. С. Собрание трудов: в 5 т. Т. 5. М., 2019. 68. Пушкин А. С. Сочинения и письма: в 8 т. Т. 2. СПб., 1903. 69. Хомяков А. С. Мнение русских об иностранцах//Хранители России. Антология. Т. 4. В поисках русского пути. 1800–1850 гг./Под ред. С. В. Перевезенцева, А. А. Ширинянца. М., 2016. 70. Хомяков А. С. О возможности русской художественной школы//Хомяков А. С. Полное собрание сочинений. Т. 1 М., 1900. 71. Ильин И. А. Мы были правы//Наши задачи. Статьи 1948–1954. Т. 1. Париж, 1956. 72. Глинка С. Н. Мысли про себя//Хранители России. Антология. Т. 3. Рождение русского консерватизма. 1800–1850 гг./Под ред. А. Ю. Минакова, С. В. Перевезенцева, А. А. Ширинянца. М., 2016. 73. Соловьев В. С. Статьи из энциклопедического словаря: Патриотизм//Соловьев В. С. Собрание сочинений. Т. 10. СПб., 1914. 74. Жуковский В. А. Мысли и замечания//Хранители России. Антология. Т. 3. Рождение русского консерватизма. 1800–1850 гг./Под ред. А. Ю. Минакова, С. В. Перевезенцева, А. А. Ширинянца. М., 2016. 75. Розанов В. В. Собрание сочинений. Последние листья/Под общ. ред. А. Н. Николюкина. М., 2000. 76. Сыромятников С. Н. [Сигма] Опыты русской мысли. СПб., 1901. 77. Письма Победоносцева к Александру III/Предисл. М. Н. Покровского. Т. I. М., 1925. 78. Бурачек С. О. Правда Вселенской Церкви. Часть II. Европейская идея — европеизм//Маяк современного просвещения и образованности. Труды ученых и литераторов, русских и иностранных. Ч. XXIV. СПб., 1841.

http://ruskline.ru/opp/2022/02/14/oteche...

Uspenskij L., L’icône, vision du monde spirituel, Paris 1948. Wunderle G., Um die Seele der heiligen Ikonen. Eine religionspsychologische Betrachtung, in Das östliche Christentum 3, Würzburg 1947. Символизм храма Bandmann G., Kirche, Kirchenbau, in Lexikon der christlichen Ikonographie 2, Herder 1970, 514–529. Leclercq H., Église, DACL 4,2 (1921) 2220–2038; id., Églises, Тале :нсе, 2279–99. Pigna A., Tempio, DESp 2 (1975) 1841–44. Uspenskij L., Essai sur la théologie de Vicône, Paris 1960. Непрестанная молитва Ancilli E., Presenza di Dio, DESp 2 (1975) 1498–1504. Békés G., De continua oratione: Clementis Alexandrini doctrina, in Studia Anselmiana 14 (1942). Hausherr I., Études de spiritualité orientale, OC A 183 (1969) 121–144. Hausherr I., Hésychasme et prière, OCA 176 (1966) 255–306. Hausherr I., La prière perpétuelle du chrétien, in Laïcat et Sainteté, vol. II, Roma 1965, cc. 111–166. Hausherr I., Noms du Christ et voies d’oraison, OCA 157 (1960). Hausherr I., Opus Dei, OCP 13 (1947) 195–218. Marx M. J., Incessant Prayer in the Vita Antonii, in Studia Anselmiana 38 (1956) 108–135. Акеметы Fountoules I.,’ Ακοιμτων Μον, in Threskeutiké каг éthiké enkyklopaideia 1 (1962) 1216–1217. Grumel V., Acémètes, DS 1 (1937) 169–175. Jugie M., Acèmeti, in Enciclopedia Cattolica 1 (1948) 211. Pargoire J., Acémètes, DACL 1 (1907) 307–321. Pericoli Ridolfini F. S., Alessandro VAcemeta, in Bibliotheca Sanctorum 1 (1961) 766–768. Vailhé S., Acémètes, DHG 1 (1912) 274–282. Špidlik T., Acèmeti, DIP 1 (1974) 88. Молитва Иисусова Adnès C., Jésus (prière à), DS 8 (1974) 1126–1150. . Bacht H., Das «Jesus-Gebet», seine Geschichte und Problematik, in Geist und Leben 24 (1951) 326–338. Brjancaninov I., On the Prayer of Jesus. From the Ascetic Essays of Bishop Ignatius Brianchaninov, London 1952. Kallistos II (Xanthopoulos), Das Herzensgebet. Mystik und Yoga der Ost-Kirche. Die Centurie der Mönche Kallistus und Ignatius, München 1955. Hausherr I., Noms du Christ et voies d’oraison, ОСА 157 (1960).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010