20-х гг. XVIII в.), устройство к-рого пародировало церковную (и не только православную) службу, а «заседания» сопровождались непристойными ритуалами и попойками. «Всешутейший собор» не был публичным институтом: участие в нем было недоступно даже мн. представителям российской элиты. Также необходимо учитывать, что в данном случае речь идет о проявлении карнавального, святочного элемента. Нередко П. А., пивший меньше других, сознательно спаивал окружающих, чтобы прислушиваться к пьяным разговорам. Он не считался с достоинством людей, был склонен к вульгарным шуткам и издевательствам над окружающими, страдал от приступов глубокой хандры, иногда переходившей во взрывы необузданного гнева. У современников, лично его знавших, он вызывал противоречивые чувства - страх, ненависть, восторг, восхищение. Реформы, проведенные П. А., во многом изменили судьбу России, сблизили ее с европ. миром, насколько это позволили Православие, традиции и привычки рус. народа, и заложили основы дальнейшего развития российской государственности. П. А. установлены памятники в С.-Петербурге на Сенатской пл. (1782), близ Михайловского (Инженерного) замка (1800) и в Петропавловской крепости (1991), в Кронштадте (1841), Воронеже (1860; уничтожен в 1943, воссоздан в 1947-1956), Петрозаводске (1872-1873), Петергофе (1884), Таганроге (1898-1903), Шлиссельбурге (1903), Архангельске (1909-1914; демонтирован в 1920; восстановлен в 1948), Туле (1912), Москве (1997) и др., а также за границей, в частности в Лондоне (2001). К образу П. А. в своих произведениях обращались А. С. Пушкин , Д. С. Мережковский, А. П. Платонов, Ю. Н. Тынянов, А. Н. Толстой и др. Ист.: Голиков И. И. Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России. М., 1788-1789. Ч. 1-12; он же. Дополнение к Деяниям Петра Великого. М., 1790-1797. Т. 1-18; Письма и бумаги имп. Петра Великого. СПб.; Л.; М., 1887-2003. Т. 1-13; Куракин Б. И. Гистория о Петре I и ближних к нему людях: 1682-1695 гг.//РС. 1890. Т. 68. 10. С. 238-260; Юль Ю. Записки. М., 1899; Берхгольц Ф.

http://pravenc.ru/text/Петр I ...

678 . Путеводитель по Святой Земле. Одесса, АРОССПИ, 1886. 2, X, с.; 20 илл., карт. 679 . Путеводитель по Святой Земле. Под ред. А. В. Елисеева. СПб., изд. ж. «Русский паломник», 1888. 680 . Путеводитель по святым местам Востока. Руководство для русских паломников, отправляющихся в Иерусалим, на Афон, Синай, в Царьград и Рим, с приложением карты Палестины. СПб., ППО. 1910. 115 с. 681 . Путевые очерки. СПб., 1878. В конце текста: Н. Об Афонской Горе: с. 1–46. 682 . Ρадченко П., священник. Житие и деяния преподобного и богоносного отца нашего Саввы Нового, на Афонской Горе подвизавшегося. (Произведение Святейшего Патриарха Константинопольского Кир Филофея, 1354–1355 и 1362–1376). Пер. с греч., введ. и примеч. свящ. П. Радченко. М., РПМА, 1915. 683 . Различные виды афонского монашества. – ВЧ, 1870, 46, с. 548–553. В конце текста: А. 3. 684 . Редин Е. К. Ученые экспедиции на Афон. – ВВ, 1898, 5, с. 816–818. Резолюция Комиссии по докладам о положении Святой Горы Афонской. – В кн.: Деяния совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 года. Т. 2. М., 1949, с. 358–359. 685 . Рейхельт Η. Η. Константинополь, Афон, Македония и уголки России. Очерки и картины. С рис. худож. А. В. Ганзена. СПб., 1905. VI, 344 с.; 14 л. илл. Перед загл. псевд.: Путник (Н. Лендер) Об Афоне: с. 88–110. 686 . Ржига В. Ф. Неизданные сочинения Максима Грека . – Byzantinoslavica, Прага, 1935/36, т. 6, с. 84–109. Послание об Афонской Горе: с. 95–99. Опубликовано по рукописи XVI в. ГБЛ. Рук. 264, лл. 195 об.–199 об. 687 . Рисунки Василия Барского. – ЗООИД, 1844, т. 1, с. 649–651. Описано 50 рис. В. Г. Григоровича-Барского, подаренных Одес. О-ву ист. и древностей архиепископом Гавриилом Херсонским и Таврическим в 1841 году. Приложена литография Русского Пантелеимонова монастыря с факс. В. Г. Григоровича-Барского. 688 . Розанов С. П. Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского в Иерусалим, на Синай и Афон (1707–1709 гг.). Под ред. С. П. Розанова. СПб., 1914. LIV, 196 с.; 4 л. карт., табл. (ППС, вып. 61.)

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

84 См. Труммал В. К. Русско-эстонские отношения от IX до начала XIII в. Тарту, 1955. (Машинопись кандид. диссертации) 85 Schmitz Ph. Histoire de l’ordre de S. Benoit. T. 3. Maredsous, 1948. P. 143. Этот монастырь существовал вплоть до начала татаро-монгольского нашествия в 1241 г. 86 Erben. Regesta diplomatica nec non epistolaria Bohemiae et Moraviae. T. 1. Pragae, 1855. P. 502. 100 Forstreuter K. Preussen und Russland in Mittelalter. Osteurop. Forsch., N.F. Bd. 25. Konigsberg-Berlin, 1938. S. 40. 101 Ряд исследователей подчеркивают, что Герасима, несмотря на имеющееся письмо папы к нему, нельзя считать ревностным сторонником унии. Переговоры имели, очевидно, только предварительный, формальный характер. 105 См. Froman Th. Kritische Beitrage zur Geschichte der Florentiner Kircheneinigung. Halle, 1872. S. 43–45. 106 Silvestros Syropulos. Vera historia unionis non vera inter graecos et latinos. Ed. R. Creyghton. Hagae-Comitis. 1660. Название дано издателем, в рукописи оно отсутствует. 107 Acta Concilii Florentini. См.: Mansi. XXXIA. В середине ХХ в. было осуществлено новое издание греческих «Деяний»: Quae supersunt Acta Graecorum Concilii Florentini, ed. Joseti Gill. v. V. fasc. I-II. Pars 1–2. Roma, 1953. В новых исследованиях доказано авторство греко-латинского сторонника унии Дорофея Митиленского. 108 «Исхождение Авраамия Суздальского на осьмый собор...» См.: А. Попов. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.) М., 1875. С. 400–406. 109 «Повесть Симеона Суздальского». Имеются две редакции, напечатанные Новиковым в «Древней Российской Вивлиофике» (т. VI. С. 27–70), а также в кн.: А. Павлов . Критические опыты по истории древней греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 198–210. 111 История о листрийском, то есть разбойническом, Феррарском, або Флоренском соборе. Острог, 1598. См.: РИБ, XIX. Спб., 1903, С. 433–476. 112 Шевырев С. Новые известия о Флорентийском соборе, извлеченные из ватиканской рукописи. ЖМНП, 1841, ч. XXIX, отд. II. С. 60–79

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Schlumberger G., Epopée byzantine à la fin du deuxième siècle, Paris, 1896. Schlumberger G., Sigillographie de Empire byzantin, Paris, 1884. Schmeidler В., Kaiser Heinrich IV und seine Helfer in Investiturfrage, 1927. Schroeter Т. Г., Spezieller K.anon der zentralen Sonnen- und Mondfinsternisse, welche innerhalb des Zeitraums von 600 bis 1800 n. chr. in Europa sichtbar waren, Kristiania, 1923. Seger I., Byzantinische Historiker des 10-ten und 11-ten Jahrhunderts, München, 1888. Semenov A., Über die Ursprung und Bedeutung des Amtes der Logotheten in Byzanz, – BZ, 19, 1910. Serre, Les marines de guerre de antiquité et du moyen âge, 1885. Sesan M., La flotte byzantine à époque des Comnènes et des Anges (1081–1204), – BSl, 21, 1960. Setton Κ. Μ., Baldwin Μ. W., Α history of the crusades, I, The first hundred years, Philadelphia, 1955. Šiši F., Povijest Hrvata. I, Zagreb, 1925. Smail R. C., Crusading warfare (1097–1193), Cambr., 1956. Sophocles E. A., Greek lexicon of the roman and byzantine period. Stadtmüller G., Geschichte Südosteuropas, München, 1950. Stadtmüller G., рецензия на: «Ch. Diehl, Un haut fonctlonnaire...», – BZ, 34, 1934. Staquet I., Anna Comnena Alexias, X, 8, τζγγρα τξον Βαρβαρικν, – Byz., 13, 1938. Stein E., Untersuchungen zur spätbyzantinischen Verfassung und Wirtschaftsgeschichte, – «Mitteil. zur osmanischen Geschichte», 2, 1923– 1925. Stephanou Р., La doctrine de Léon de Chalcédoine et ses adversaires sur les images, – Or. Chr. Per., 12, 1946. Stephanou Р., Jean Italos, philosophe et humaniste, Roma, 1949. Stephanou Р., Le procès de Léon de Chalcédoine, – Or. Chr. Per., 9, 1943. Sybel Η., Geschichte des 1. Kreuzzuges, Leipzig, 1841. Svoronos N. G., Recherches sur le cadastre byzantin et la fiscalité aux Χ e et XII e siècles, le cadastre de Thèbes, – BCH, 83, 1959. Tafrali O., Topographie de Thessalonique, Paris, 1912. Tailliez F., Le sceau Anne Comnène et deux corrections, – Or. Chr. Per., 14, 1948. Tatakis В., La philosophie byzantine,Paris, 1949. Θεοχαρδου Т., Δημτριος Δοκας Καβσιλας κα ’ αλλα προσωπογρφικα ’ εξ ’ ανεκδτου χρυσοβολλου το Καντακουζνου, λληνικ, 17, 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1820–1860-е гг. при митрополите Московском и Коломенском Филарете (Дроздове) в Академии сложилась школа исследователей русской церковной истории во главе с ее ректором архимандритом Филаретом (Гумилевским , 1835–1841) и профессором протоиереем Александром Васильевичем Горским (1833–1875), годы ректорства которого (1862–1875) считаются «золотым временем» МДА. На рубеже XIX–XX вв. в МДА велись исследования почти во всех областях богословского знания, особенно по изучению Священного Писания. Значительное развитие получила церковно-историческая наука. В Академии преподавали академик Е.Е. Голубинский , профессора М.Д. Муретов . ГА. Воскресенский, В.О. Ключевский , А.П. Лебедев и др. Академия воспитала множество выдающихся представителей духовенства, ученых богословов, историков, философов, филологов, государственных и церковных деятелей. В 1919 г. Академия была переведена в Москву, до 1922 г. занятия проводились в различных московских храмах и помещениях. Существует мнение, что деятельность МДА негласно продолжалась до 1928 г. В 1944 г. Академия была вновь открыта в Новодевичьем монастыре как Православный Богословский институт. В 1948 г. институт переименован в Московскую Духовную академию и переведен в Троице-Сергиеву лавру. 610 Велтистов Василий Николаевич (1854–1920-е гг.(?)), протоиерей, духовный писатель, богослов. Окончил Костромскую ДС (1876), богословское отделение МДА (1880). Был оставлен приват-доцентом по кафедре Священного Писания Ветхого Завета; доцент на той же кафедре (1885). Магистр богословия (1885). Законоучитель при Павловском институте в С.-Петербурге (1888). 20 июля 1888 г. рукоположен во иерея. Законоучитель Екатерининской школы Императорского женского патриотического общества (1888–1896). Член Училищного совета при Св. Синоде (1896). 20 декабря 1898 г. возведен в сан протоиерея. Магистерская диссертация «Грех, его происхождение, сущность и следствия» (Творения святых отцов в русском переводе за 1885 год. Прибавления. М., 1885, Ч, 35. С. 1–119, 433–536; Ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Одним из них был прп. Серафим Саровский (1759–1833), живший в соответствии с правилами древней исихастской традиции, возрожденной в русских лесах. Старцев Оптиной пустыни – прпп. Леонида (1768–1841), Макария (1788–1860) и Амвросия (1812–1891) – посещали не только тысячи простых верующих, но и такие писатели как Николай Гоголь, Лев Толстой и Федор Достоевский. Именно старцы вдохновили Достоевского на создание образов монахов – например, Зосимы в «Братьях Карамазовых». В среде сложившейся группы православных интеллектуалов-мирян стало зарождаться живое, хотя и менее научное, нежели в академиях, богословие. В конце XIX в. огромное влияние богословов-мирян, например, Алексея Хомякова (1804–1860), входившего в кружок славянофилов до того, как этот кружок приобрел политическую окраску, способствовало обращению в православие таких видных марксистов, как Сергей Булгаков (1871–1944) и Николай Бердяев (1874–1948). В то же время при поддержке Казанской Духовной академии продолжалась миссионерская деятельность преимущественно среди мусульман. К 1903 г. в Казанской губернии богослужение совершалось более чем на двадцати языках. Координировала эти усилия Православная Духовная миссия. Архиепископ Николай Касаткин (1836–1913), прославленный в лике святых в 1970 г., основал местную церковь в Японии. Женатый священник Иоанн Вениаминов в 1824 г. был послан на Аляску продолжать дело первой миссии. Начатая им работа среди алеутов, эскимосов и индейцев-тлинкитов про-должается и по сей день. Под именем Иннокентия Вениаминов стал первым православным епископом на американской земле (1840). Несопоставимо большая и богатая по сравнению со своими церквами-сестрами на Балканах и Ближнем Востоке, Русская Церковь насчитывала к 1914 г. более чем 50 000 священников, 21 330 монахов и 73 299 монахинь. Она содержала тысячи школ и миссий. Она сотрудничала с русским правительством в процессе усиления русского влияния на Ближнем Востоке. Так, при поддержке русских, в 1899 г. на патриарший престол в Антиохии был впервые избран не грек, а араб (Мелетий Думани). В итоге последовательных разделов Польши и воссоединения с Россией украинских и белорусских территорий, многие католики восточного обряда, потомки тех, что вступили в общение с Римом в Брест-Литовске (1596), вернулись в православие. После событий 1905 г. царь Николай II одобрил созыв Предсоборного совещания, на которое была возложена задача подготовки всероссийского церковного собора. Открыто обсуждавшейся целью планируемого собора было восстановление независимости церкви, утраченной при Петре Великом, и, в конечном счете, восстановление патриаршества. Однако состояться этому собору было суждено лишь после падения империи. Православная Церковь после Первой Мировой войны Практически полное исчезновение христианства в Малой Азии, перегруппировка православных церквей на Балканах, трагедия русской революции и православное рассеяние на Западе радикально изменили структуру православного мира в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Останки вновь были вскрыты в 1919 г. в ходе кампании по вскрытию мощей святых. Была зафиксирована их принадлежность «мужчине лет сорока» ( Каргер М. К. Раскопки и реставрационные работы в Георгиевском соборе Юрьева монастыря в Новгороде (1933-1935 гг.)//Сов. Арх. 1946. Т. 8. С. 219). В 30-х гг. XX в. их обследовал антрополог В. В. Гинзбург, пришедший к тем же выводам ( Гинзбург В. В. О «мощах» из Софийского собора в Новгороде//НИС. Новгород, 1940. Вып. 8. С. 86-88). В окт. 1987 г. по инициативе начальника Новгородской археологической экспедиции Янина была проведена судебно-медицинская экспертиза «останков Федора Ярославича», в результате которой в них обнаружили следы мышьяка. По заключению Янина, «судебно-медицинское исследование подтверждает и атрибуцию останков Дмитрию Шемяке и достоверность летописного известия о его отравлении» ( Янин. С. 111). В наст. время останки Д. Г. пребывают в новгородском Софийском соборе (по-прежнему они отождествлены с останками св. Феодора Ярославича). Н. М. Карамзин полагал, что Д. Г. был прототипом для образа неправедного судьи Шемяки в «Повести о Шемякином суде» (2-я пол. XVII в.), этого же мнения придерживался впосл. Л. В. Черепнин . Против данного предположения выступил И. П. Лапицкий ( Лапицкий И. П. Повесть о суде Шемяки и судебная практика XVII в.//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 60-99), т. зр. которого представляется более обоснованной, поскольку прозвище Шемяка в XV-XVI вв. было весьма распространенным, в частности, его носили неск. русских князей ( Веселовский С. Б. Ономастикон: Древнерус. имена, прозвища и фамилии. М., 1974. С. 365). Н. А. Зонтиков Ист.: ААЭ. 1836. Т. 1. 312. С. 464-465; АИ. 1841. Т. 1. 40, 53; РИБ. Т. 6; ДДГ (по указ.); ПСРЛ. Т. 3; Т. 4. Ч. 1; Т. 5. Вып. 1-2; Т. 6. Вып. 1; Т. 7-8; Т. 15-16; Т. 18; Т. 20. Ч. 1; Т. 23-27; Т. 37 (по указ.); ГВНиП. С. 43. 23; С. 46. 40; АФЗХ. Ч. 1 (по указ.); АСЭИ. Т. 1-3 (по указ.); Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись//Историко-филол. сб. Коми филиала АН СССР. Сыктывкар, 1958.

http://pravenc.ru/text/178606.html

Племена потомков двенадцати сыновей Иакова образовали, согласно Библии, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова ( Быт. 49:28 ). По преданию, святая праматерь Лия покоится в Пещере Патриархов в Хевроне. О жизни святой праведной праматери Рахили Рахиль – младшая дочь Лавана, сестра Лии, вторая жена Иакова, мать Иосифа и Вениамина. Согласно Библии, Рахиль была «красива станом и красива лицом» ( Быт. 29:17 ), и Иаков любил ее больше, чем «слабую глазами» Лию ( Быт. 29:30 ). Однако Рахиль долго оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра ( Быт.16:2–4 ), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями ( Быт.30:1–8 ). В конце концов, Рахиль забеременела и родила сына, сказав: «Снял Бог позор мой. И нарекла ему имя Иосиф, сказав, Господь даст мне и другого сына» ( Быт.30:23–24 ). Рахиль, как мы уже рассказывали, умерла во время вторых родов на пути из Бет-Эля в Эфрат, в Бет-Лехеме; умирая, она нарекла своего второго сына Бен-Они («сын моего страдания»), однако Иаков дал ему имя Вениамин. Иаков похоронил Рахиль не в семейном склепе в пещере Махпела, а там, где она умерла – у дороги, и воздвиг над ее могилой памятник из камней ( Быт.35:16–21 ; ср. Быт.48:7 ). Сделал он это потому, что предвидел, как изгнанные в Вавилонию пройдут здесь, и Рахиль будет молить Бога смилостивиться над ними. Могила Рахили у Бет-Лехема упоминается у раннехристианских писателей (например, у Евсевия); самый ранний из еврейских источников, описывающий эту могилу, – «Путеводитель по Иерусалиму» X в. Еврейские путешественники, начиная с Вениамина из Туделы (около 1170 г.), говорят о памятнике, состоящем из двенадцати камней, одиннадцать из которых положили сыновья Иакова, а на них – большой камень, положенный самим Иаковом. Над могилой был сооружен купол на четырех колоннах. В конце XVIII в. вокруг могилы воздвигли здание, которое отремонтировали в 1841 г. на средства, предоставленные М. Монтефиоре. Во время иорданской оккупации (1948–1967 гг.) место вокруг могилы Рахили было превращено в мусульманское кладбище. Позже здание было отреставрировано израильским Министерством по делам религий и сегодня служит местом массового паломничества и туризма.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Преподобный Севастиан Карагандинский (1884–1966) был келейником последних Оптинских старцев Иосифа и Нектария. «Под руководством двух старцев преподобный Севастиан воспитал в себе кротость, рассудительность, высокий молитвенный настрой, милосердие, сострадание и другие духовные качества». В 1933 году он был отправлен в карагандинский лагерь, в Казахстан. В Караганде, в районе города, называемом Михайловка, он и остался жить, служил в местном храме. В 1957 году был возведен в сан архимандрита, в 1966 – принял схиму. При нем половина Михайловки была как бы негласным монастырем в миру, до самой кончины преподобный Севастиан окормлял многочисленных чад в благодатных традициях и духе Оптиной пустыни 760 . Преподобный Лаврентий Черниговский (1868–1950) известен своим даром прозорливости. Монашеский постриг он принял в 1912 году, в возрасте 45 лет, нес послушание регента в Черниговском Троицком монастыре до самого закрытия обители в 20-х гг., потом около 20 лет служил в Ильинском храме Чернигова. Во время оккупации было разрешено открыть Троицкую обитель, преподобный вновь стал руководить там хором. Нравственная чистота, духовная высота, неистощимая любовь к людям вызывали необыкновенное расположение к нему в каждом, кто хоть раз в жизни удостоился видеть его. Ему писали из Москвы, Грузии, Киева, Одессы, многих других мест. «Всегда благостный и радостный... лишенный часто даже кратковременного отдыха, старец незаметно передавал другим состояние духовной бодрости и подъема» 761 . Преподобный Феодосий Кавказский Чудотворец (1841–1948) трехлетним ребенком оказался на Афоне, 60 лет помогал священникам при Иерусалимском храме Воскресения Христова, потом на Святой Горе. Приняв великую схиму, в 1906 году вернулся в Россию, в советское время пережил гонения, лагерь, ссылку. С 1932 года, после освобождения, Феодосий жил в Минводах до своей кончины в возрасте 107 лет, неся подвиг юродства. Во время Великой Отечественной войны старец Феодосий был одним из ревностных молитвенников о победе, Бог открывал ему имена защитников отечества, живых и погибших. Неся свой подвиг юродства, преподобный Феодосий дерзновенно проповедовал, совершая необыкновенной силы чудеса 762 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прославлен Русской Зарубежной Православной Церковью. 78 Протоиерей Стефан Александрович Луканин (1841–1904). Миссионер и проповедник Пермской епархии, активно боровшийся с расколом; пожизненный член братства святителя Стефана Великопермского. Благодаря его трудам множество старообрядцев присоединилось к православию, в том числе будущий преподобномученик Варлаам (Коноплев). Отец Стефан был одним из основателей Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря; его усердием в 1902 году был возобновлен древний Обвинский монастырь. 80 Жития и жизнеописания новопрославленных святых и подвижников благочестия, в Русской Православной Церкви просиявших. Т. 2: Август – декабрь. СПб.: Воскресение, 2001. С. 18, 19. 81 Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплев) – игумен Уральского Афона. [М., 1996]. С. 12. 83 Патриарх Дамиан (1848–1931). Занимал патриарший престол Иерусалимской Церкви в 1897–1931 годах. 84 Игумен Даниил (Ишматов) с 1995 по 1999 год был наместником Свято-Николаевского Белогорского монастыря. 86 Игумения Руфина (Брезгун) (1825–1907). Настоятельница Успенского женского монастыря города Перми в 1873–1907 годах. 87 См.: Ариадна (Мичурина), игум. Игумения Руфина//Светоч любви. Сан-Франциско, 1949. С. 26–27; Царский Путь Царской Игумении: Жизнеописание Всечестной Игумении Руфины. Шанхай: Изд. Богородице-Владимирской женской обители, 1948. С. 6. 88 См.: Вяткин В. В. Род ищущих Господа: История Пермского Успенского женского монастыря. Пермь, 2001. С. 10, 62. 89 См.: Русское православное женское монашество XVIII-XX вв./сост. монахиня Таисия. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 71. 95 К моменту издания данной книги сведения о жизни инокини Ольги в Страстном монастыре не найдены. Кто был духовником обители? Почему инокиню Ольгу привлек именно этот монастырь? Каковы были причины ее разочарования? Эти вопросы пока остаются без ответа. 99 Иоанно-Богословский монастырь был открыт святителем Ионой Великопермским в 1462 году, в 1784 году упразднен по указу императрицы Екатерины II.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010