[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Этолийская и Акарнанийская Порфирий (1833—1838) Иерофей (Аристарху)(1841 — 1 апреля 1851) Феофил (Влахопападополос) (14 сентября 1852 — 8 августа 1862) Герасим (Калокеринос) (5 июня 1866 — 27 ноября 1887) Парфений (Акилас) (9 декабря 1892 — 29 октября 1914) Константин (Константинидис) (21 декабря 1922 — 23 января 1934) Иерофей II (Параскевопулос) (23 мая 1934 — 12 мая 1961) Феоклит (Аврантинис) (21 ноября 1965 - 6 апреля 2005) Косма (Папахристос) (8 октября 2005 — 3 января 2022) Митрополия Александрополиса (СТ) Гервасий (Сараситис) (17 ноября 1922 — 5 июня 1934) Иоаким (Кавирис) (5 июня 1934 — 24 января 1967) Константин (Хронис) (8 июня 1967 — 13 июля 1974) Анфим I (Руссас) (13 июля 1974 — 26 апреля 2004) Анфим II (Кукуридис) (9 октября 2004 - Митрополия Арголиды Герасим (Пагонопулос) (1852 - Никандр (Делукас) (7 марта 1882 — 5 декабря 1912) Афанасий (Ласкарис) (16 июля 1914 — 2 января 1924) Иерофей (Боколас) (13 октября 1924 — 29 марта 1939) Иоанн V (Папасарадос) (25 июня 1939 — 2 декабря 1942) Агафоник (Папастаматиу) (5 декабря 1942 — 13 октября 1945) Хризостом I (Тавладоракис) (21 октября 1945 — 16 ноября 1965) Хризостом II (Делияннопулос) (23 ноября 1965 — 3 июля 1985) Иаков II (Пахис) (23 ноября 1985 - 26 марта 2013) Нектарий (Андонопулос) (18 октября 2013 - Митрополия Арты Спиридон (1912-1948) Серафим (1949-1958) Игнатий I (1958-1988) Игнатий II (Алексиу) (1988 - 7 сентября 2016) Митрополия Аттики (1936- Иаков (1936-1962 и 1963-1968) Никодим (Гкацирулис) (14 апреля 1968 - 13 июля 1974) Дорофей (1974-1993)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

Сортировать по Исключить новости Ближе чем родной отец. Старец Паисий и его чада Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. 21 июля, 2009 Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских (в Турции) в 1924 году. Кроме маленького Арсения в семье было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения фарасийские греки бежали из Турции в Грецию. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Больше всего маленький Арсений любил читать жития святых, так что его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он выучился в школе и получил профессию плотника. Но с началом Гражданской войны в Греции (1944-1948) был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон, в 1954 году принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий. С 1958-го по 1962 год он прожил в Коницком монастыре в селении Стомио, после чего отправился на Синай. Два года провел в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни легких вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.

http://pravmir.ru/blizhe-chem-rodnoj-ote...

Скачать epub pdf Библиография издания ИЗДАНИЯ Augustinus. De agone christiano lid. Zell U. Koln, 1470. Augustinus. De agone christiano Ed. GymnicusJ. Koln, 1528. Augustinus. Opera Omnia. Paris, 1679. T. 6. P. 245–262. PL. T. 40 Ed. J.-P. Migne. Paris, 1841–1842. Col. 289–310 . CSEL. Vol. 41 Ed. J. Zycha. Wien, 1900. P. 101–138. Sant’Agostino. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001. ПЕРЕВОДЫ Английский: Russel R. The Christian Combat//Fathers of the Church. Saint Augustine. New-York, 1947. Испанский: Cillcruelo L. El combate cristiano. Madrid, 1954. P. 475–525. Итальянский: Manca L. II combattimento cristiano//Piccola Biblioteca Agostiniana. Roma, 1986. Idem. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001. P. 51–126. Немецкий: Perl C.J. Der christliche Kampf. Wien, 1948. Habitzki A. Aurelius Augustinus, Der christliche Kampf und die christliche Lebensweise. Wurzburg, 1961. Французский: De Castelmoron B. Le combat chretien. Marseille, 1738. Roland-Gosselin B. Le combat chretien//Oeuvres de saint Augustin. La morale chretienne (I). Bibliotheque Augustinienne. Paris, 1949. Vol. 1. P. 369–435; P. 524–525 (notes). ИССЛЕДОВАНИЯ Alici L. De agone christiano. Interiorizzazione del confliiLo//Fede e Vita. Lectio Augustini XVIII. Settimana Agostiniana Pavese (2002). Roma. 2004. P. 35–55. Bardy G. Le De “haeresibus” et ses sources//MSCA 2 (1931). P. 397–416. Brown P. Religione e societa nell " etadi Sant’Agostino. Torino, 1975. Bourguignon P., Wenner F.R. Combat spirituel//Dictionnaire de spiritualite. Vol. II. Paris, 1953. Col. 1135–1142 . Capanaga V. Agustin de Hipona Maestro de la conversion cristianä//Obras de San Agustin. T. I. Madrid, 1974. D " ales A. Le “De agone cristiano»//Grigorianum II (1930). P. 131–145. HabitZki A. Aurelius Augustinus, Der christliche Kampfund die christliche Lebensweise. Wurzburg, 1961. S. IX-XXIX. La Bonnardiere A.-M. Le combat chretien. Exegese auguslimenne d’ Ерн. 6, 12 //Etudes Augustinicnnes 11 (1965). P. 235–238.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахотный Угол. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Селение Пахотный Угол основано в 1695 году отставными солдатами из села Перкино, а православная церковь в селе появилась не позднее XVIII столетия. Каменная церковь в честь Богоявления Господня с приделами Троицы Живоначальной и Казанской иконы Божией Матери возведена в 1893 году на средства прихожан взамен деревянной обветшалой церкви 1721 года постройки, распространенной в 1841 году. Величавая белоснежная храмовая композиция в русско-византийском стиле, высотой 53 метра, представляет собой высокий четверик, торжественно несущий пятиглавое шатровое венчание. С востока к основному объему примыкают три полукружия алтарной апсиды. Основания куполов и шатров украшены рядом трехчастных кокошников. В 1920-х годах храм был закрыт и превращен в склад зерна. Верующим возвращен в 1989 году,в нем начаты восстановительные работы. В настоящее время Богоявленская церковь действует, является шедевром древнерусского искусства и главным украшением села. Первоначальный декор внутреннего интерьера утрачен, но сохранился в нем старинный иконостас. Богоявления Господня церковь с. Пахотный Угол. Первая деревянная церковь в с. построена в 1721 г.; перестраивалась в 1814 и 1841 гг. Каменная церковь,г построена прихожанами в 1893 г. с тремя престолами: главный - Богоявления Господня и придельные - Святой Троицы и Казанской иконы Божьей Матери. Пятиглавый храм мог вместить около 4 тыс. чел. При Богоявленской церкви была приписная церковь в с. Казыванье. В 1886 г. при церкви открыта церковно-приходская школа, на базе которой в 1892 г. создано мужское второклассное училище для подготовки учителей церковно-приходских школ и школ грамоты, ликвидировано после 1917 г. При храме имелась библиотека – 115 томов. Храм фактически был закрыт в 1936 г. В 1944 г. в церкви размещалась школа, затем зерносклад. В 1944-48 гг. бывшими прихожанами подано 5 ходатайств властям об открытии храма. В 1948 г. храм было разрешено открыть, но под различными предлогами власти этого не делали. В 1949 г. по решению Совета по делам Русской православной церкви храм снят с регистрации, как не действующий более 6 месяцев. В 1954 г. Бондарский райисполком предложил разобрать недавно отремонтированную церковь на стройматериалы, но решение было пересмотрено.

http://sobory.ru/article/?object=32517

Бухарест, Сектор 3. Церковь Илии Пророка. Biserica Ortodox Român " Sfântul Prooroc Ilie " , Болгарская церковь (Biserica Bulgar) Карта и ближайшие объекты Церковь Пророка Илии была построена из дерева в 1725-1730 годах крестьянином Раду Колцеа (преемником бояр Дойчешти) на земле, которая после 1745 года станет частью гостиницы «Колцея», напротив больницы Колцей. Поэтому она стала известен как церковь Святого Илии из гостиницы Колцей (Sf. Ilie de la Hanul Coltei). Церковь была обнесена кирпичным забором и, по словам историка Дионисия Фотино, располагалась во дворе гостиницы. Это результат плана города 1770 года и картографии 1810 года. Согласно другому документу от 27 февраля 1836 года, продуктовый магазин гостиницы был пристроен к церковной ограде, рядом с алтарем. Церковь была разрушена землетрясением 1838 года, снесена и восстановлена тогдашним арендатором гостиницы Coltea Inn - Лазаром Календероглу, отцом доктора Николая Калиндеру. Новая церковь была освящена 30 августа 1841 года, согласно надписи над дверью: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Поэтому Лазарь Календероглу вместе с другим помощником также укоренил эту святую церковь, маленький святой заступник Святого Илии, Воскресение святого Лазаря и святого Александра, чтобы увековечить память навсегда, в дни нашего превознесенного Господаря Александра Димитрия Гика и Святейшего Митрополита всей Унгро-Валахии, даже Неофита, в 1848 году, Августа 30». В 1895 году Коммунальный совет Бухареста посчитал, что название «Церковь Ханул Колцей» неуместно, и решил дать ей имя своего основателя, переименовав его в церковь Святого Илии Календеру (Sf. Ilie Kalenderu). В период с 1880 по 1897 год она функционировала как греческая церковь с литургиями на греческом языке. Начиная с 1897-1898 годов здесь снова служить на румынском языке. После установления коммунистического режима в Румынии болгарское государство отказалось в 1948 году от болгарских церквей в Бухаресте, Галаци и Брэиле. Болгарская церковь в Бухаресте, расположенная на улице Кэлэрашилор, 16, в которой размещалась болгарская школа, была сильно повреждена землетрясением 1940 году и была снесена в 1988 году. Церковь Пророка Илии, расположенная в центре румынской столицы, также пострадала от землетрясения в ноябре 1940 года, была отремонтирована в 1953–1954 годах за счет средств Бухарестской архиепископии и передана в безплатное пользование болгарской общине в Бухаресте вместе с инвентарем и квартирой на первом этаже. Решение было принято на заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви 7 июня 1954 года по предложению Патриарха Юстиниана. Церковь была повторно освящена 26 октября 1954 года Патриархом Румынским Юстинианом вместе с Патриархом Болгарии Кириллом. Грамматика румынского патриарха Юстиниана гласит, что церковь в Ханул-Колцей передана во временное пользование, «пока болгары не построят новую церковь».

http://sobory.ru/article/?object=36601

Движение было создано в начале 19-го века группами традиционных французских католиков, которые были недовольны Конкордатом и конкордальным священством (особенно иерархами). В 1790 революционная Ассамблея приняла " Гражданскую Конституцию для Священства " , по которой все земли Католической церкви секуляризировались, а епископы и священники выбирались, Церковь превращалась в один из государственных департаментов, отрицая над ней всякую власть Папы. Наполеон в 1801 году своим Конкордатом признал Католическую церковь основной религией французов (при этом оставляя религиозную свободу), вернул Папе право избрания епископов, а всем священником государство обязалось платить зарплату в замен на присягу верности государству. 38 епископов, отказавшихся подписать Конкордат, сместили с кафедр. Из недовольных подобной зависимостью на западе Франции сформировалось движение противников конкордата, которые в 1814 покинули церковь и сформировали собственную (по их мнению истинно-католическую). Новая церковь охватило примерно 40 тысяч верующих (из них 25 тысяч в епархии Лиона, что составило примерно 3% населения епархии). Возглавил движение аббат Бролье (умер в 1841). В 1820 папа объявил Малую церковь раскольниками. Самой большой проблемой Малой церкви оказался недостаток священства - епископов (к которым они испытывали особое недоверие) у них не было, и в 1847 году умер их последний священник. В Бельгии последователей Малой церкви называют стивенистами (в 1866 стивенистами была создана должность Духовного отца, возглавляющего все общины), во Франции их часто называют incommunicants. Лидер бельгийской Малой Церкви монсеньер Корнелий Стивенс (Corneille Stevens) формализовал отделение в 1803 году. Однако в 1814 году Стивенс примирился с новым епископом Намура и вернулся в Католическую Церковь, но основанные им общины продолжили существовать. В 1837 году епископ Шатель рукоположил стивенистам епископа. В середине 20-го века Малая церковь была близка к воссоединению с Римом, в 1948 году действительными были признаны крещения и венчания, совершенные Petite Eglise, 20 декабря 1955 для них было назначено два апостольских визитатора (Дерунью для Пуату и Морель для Бельгии). В 1965 году целая община (находящаяся в 10 км от Брюсселя) в составе 130 человек вошла в РКЦ. Однако успешному воссоединению помешал Второй Ватиканский Собор, решений которого члены Малой церкви не приняли. В последней четверти 20-го века единство Малой церкви было нарушено, несколько групп рукоположило себе епископов и сформировало отдельные церкви. Однако большая часть верующих Малой церкви продолжают жить без священства. Во Франции число членов Малой церкви примерно 6200 (из них 3,5 тысячи в Пуату). В США в Нью Джерси имеется община Малой церкви (Little Church in the United States) с 500 верующими, 460 человек в Квебеке, 2 тысячи в Камеруне, 4 тысячи в Конго, по тысяче в Бенине и Руанде. Руководители Стивенистов:

http://hierarchy.religare.ru/h-indi-peti...

Качуг. Храмовый комплекс церквей Вознесения Господня. Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Качугский район, п. Качуг. Координаты: 53.959976, 105.875634 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История строительства церквей в Качуге ведется с 18 века. Одной из первых была построена Вознесенская церковь (1784 год). Со временем этот ярусный храм из бруса сильно обветшал. С 1894 по 1903 годы велось строительство каменного Вознесенского храма в классицистическом стиле. Однако в 1948 году здание было разобрано, а кирпичи распроданы как стройматериал. В Качуге была деревянная церковь Вознесения Господня, построенная на смену обветшавшей Никольской в 1784 году. В «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1867 год сохранилось упоминание о ней (статья священника Харлампия Мурашова, предшественника отца Александра Спасского): «Церковь в нем (Качуге) деревянная, но очень красивая, двухэтажная, о двух престолах: вверху во имя Вознесения Господня, внизу во имя Святителя и Чудотворца Николая». В Клировых ведомостях по Благочинию I участка Верхоленского округа за 1885 год представлено следующее описание: «Здание деревянное, двухэтажное с колокольней, обита тесом в 1841 году, крыша новая, исправлена в 1880 году, окрашена церковь в том же году, дымчатою краскою, а крыша зеленою, крестов на ней три». Настоятелем в это время служит уже священник Александр Спасский. Из документа «Ведомость о церкви Вознесения Господня, Верхоленского округа и Благочиния, Манзурской волости, села Качугского за 1877 г.», мы узнаем следующее: «Священник Александр Иванович Спасский, дьяческий сын. По окончании курса в Костромской Духовной Семинарии в 1854 году был уволен в Епархиальное ведомство с аттестатом 1-го разряда». В XVIII веке священникам, сдавшим выпускные экзамены, присваивался один из трех разрядов. Выпускники с 1-м разрядом имели право учиться дальше в духовной академии, служить священником во второклассной церкви, быть учителем в уездных и приходских училищах. «1872 года Мая 4 дня отец Александр назначен законоучителем в Качугское Приходское училище. 1873 года Декабря 2 дня указом Иркутской Духовной Консистории за по выбору назначен Благочинным 1-го участка Верхоленского округа, каковую должность проходит до 1877 года». Также А.И. Спасский был награжден грамотами от Иркутской Духовной Консистории. Из этого же документа узнаем, что у Александра Спасского была жена Параскева Владимировна и семеро детей.

http://sobory.ru/article/?object=39344

Рига. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Кузнецовской фабрики Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1905 и 1914. Не достроена. Год утраты:приблизительно 1948 (разобрана) Архитектор: И.Е. Бондаренко Адрес: Латвия, г. Рига, ул. Маскавас 257, у входа на территорию Рижской фарфоро-фаянсовой фабрики; Maskavas iela 257, Rga, Latvija Координаты: 56.924505, 24.176574 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Небольшая фабрика по производству посуды в деревне Новохаритоново Бронницкого уезда (в Подмосковье, недалеко от Гжели) начала свою деятельность в 1810 году. Вскоре наследники ее основателя Якова Кузнецова открыли свои предприятия в различных городах Российской империи. Лифляндский филиал фабрики Кузнецовых в Риге был основан Сидором Терентьевичем Кузнецовым в 1841 году, в предместье Дрейлингсбуш. В Лифляндской губернии с конца 17 века сложилось благоприятное отношение к староверам, и, вероятно, это могло быть одним из основных мотивов, побудивших семью фабрикантов Кузнецовых основать производство на территории Прибалтийского края, так как они были старообрядцами (в семье были и поповцы, и беспоповцы). Открывая производство в Риге, Кузнецовы рассчитывали на активную помощь со стороны своих единоверцев. Для работы на фабрике Кузнецовых в Ригу переселялись русские рабочие из сел с традиционным кустарным фарфоровым промыслом - Гжели, Дулёва, из Коломенской области. Изделия фабрики приобрели широкую известность и признание во многих странах мира. В 1908 году Рижская фарфоро-фаянсовая фабрика, входившая в состав «Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова», обеспечивала работой 2500 человек. Рабочие чаще всего селились в Кенгарагсе, так как здесь, у границы Московского форштадта,  находилась фабрика. К началу Первой мировой войны большую часть населения этого исторического пригорода Риги, кроме выходцев из Латгалии, составляли рабочие кузнецовского производства. Для детей рабочих и инженеров, работавших на фабрике, Кузнецовы построили школу, открыли просветительские кружки по обучению языкам, живописи, грамоте, игре на различных музыкальных инструментах.

http://sobory.ru/article/?object=49890

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРШАВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, создана в окт. 1840 г. с названием «Варшавская и Новогеоргиевская» в результате преобразования Варшавского вик-ства Волынской епархии в самостоятельную епархию. С янв. 1843 г.- Варшавская и Волынская, с июля 1860 г.- Варшавская и Новогеоргиевская, с 1875 г.- Холмская и Варшавская, с июня 1905 г.- Варшавская и Привислинская, с 1923 г.- Варшавская и Волынская. 17 сент. 1925 г. вошла в получившую неканоническим путем автокефалию Польскую Православную Церковь (каноническая автокефалия была дарована Польской Православной Церкви в 1948). Территория В. е. совпадала с границами Царства Польского в составе Российской империи. В епархии существовали вик-ства Люблинское (с 1875, в 1905 преобразовано в Холмскую и Люблинскую епархию , возрождено в 1922) и Новогеоргиевское (1912-1917). Необходимость создания В. е. была вызвана тем, что «положение православной Церкви в Царстве Польском требовало дать ей более твердости во внутреннем устройстве» (из доклада обер-прокурора Святейшего Синода Н. А. Протасова имп. Николаю I). 1 окт. 1840 г. имп. Николай I подписал указ об образовании В. е., к-рой был усвоен 2-й класс, 5 окт. правящим Варшавским архиереем был назначен бывш. викарный Варшавский еп. Антоний (Рафальский) с возведением в сан архиепископа. За время пребывания архиеп. Антония на Варшавской кафедре количество храмов в епархии возросло с 12 до 18, в т. ч. за счет присоединения к Православию 3 униатских общин в селах Лукова, Бабице и Поток-Гурны Люблинской губ. В 1840-1841 гг. существовавшее при Варшавском вик-стве духовное управление было преобразовано в духовную консисторию. Собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Варшаве. Фотография. 1912 г. Собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Варшаве. Фотография. 1912 г. 17 янв. 1843 г. на Варшавскую кафедру был назначен архиеп. Волынский и Житомирский Никанор (Клементьевский) , объединивший под своим управлением Варшавскую и Волынскую епархии (носил титул «Варшавский и Волынский»). Временное объединение 2 епархий имело целью укрепить важную в миссионерском отношении, но бедную и имевшую небольшое число правосл. верующих В. е. за счет более благополучной Волынской епархии. За время пребывания архиеп. Никанора на Варшавско-волынской кафедре в Царстве Польском были построены правосл. храмы: во имя мц. царицы Александры при Александринском ин-те благородных девиц в мест. Пулавы (в 1848-1918 Нов. Александрия), во имя блгв. кн. Александра Невского при дворце в Лазенках в Варшаве, во имя мц. Александры в рус. Александринской колонии близ Новогеоргиевской крепости (ныне Модлин). Важным событием было открытие архиеп. Никанором первого в В. е. единоверческого прихода близ г. Сувалки, где издавна проживало значительное число старообрядцев, в 1848 г. по проекту К. А. Тона был построен единоверческий Покровский храм в усадьбе Каролин, переименованной в с. Покровское.

http://pravenc.ru/text/Варшавская ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010