Старец не любил фотографироваться. «Он позволял себя фотографировать только для тех людей, кто был очень болен или должен был скоро умереть», – рассказывает Ментесидис Николаос, который был близко знаком со старецем и возил его на своей машине с Афона в Суроти Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских (в Турции) в 1924 году. Кроме маленького Арсения в семье было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения фарасийские греки бежали из Турции в Грецию. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Больше всего маленький Арсений любил читать жития святых, так что его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он выучился в школе и получил профессию плотника. Но с началом Гражданской войны в Греции (1944-1948) был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон, в 1954 году принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий. С 1958-го по 1962 год он прожил в Коницком монастыре в селении Стомио, после чего отправился на Синай. Два года провел в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни легких вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году болезнь развилась так сильно, что отцу Паисию отняли большую часть легких. Когда старец лежал в больнице, к нему обратились несколько женщин, желающих строгой иноческой жизни, с просьбой помочь им основать монастырь с афонским уставом. Старец получил благословение архиерея на открытие женского монастыря, нашел хорошее место для строительства, и уже в 1967 году в Суроти поселились первые сестры. Отец Паисий специально приехал с Афона и два месяца прожил в общине – помог наладить строй обители. «Он вникал во все стороны жизни – начиная от самых простых, житейских, вплоть до самых серьезных и духовных, – пишет в одной из первых книг о старце, изданных в Суроти, игуменья Филофея. – Ему было всего 43 года, но уже тогда отец Паисий обладал поистине старческой мудростью. Старец помогал нам и своею молитвой, а также письмами, которые присылал с Афона разным сестрам лично или же всем вместе». Навещая «своих сестер» дважды в год, он опекал монастырь до самой своей смерти 12 июля 1994 года. Старец умер и похоронен не на Афоне, где он прожил большую часть своей жизни, а в основанном им монастыре, в Суроти. «Это было промыслительно, – считают монахини, – если бы геронда был похоронен на Афоне, женщины не могли бы приходить к нему!»

http://pravoslavie.ru/37233.html

Келлия свт. Николая Чудотворца «Халкия» Келлия свт. Николая Чудотворца «Халкия» Несколько келлий, расположенных на некотором отдалении к востоку от Кутлумуша, относятся к К. весьма условно. Это келлии Рождества Пресв. Богородицы (Панагуда), где в 1978-1993 гг. подвизался старец Паисий Святогорец ; прп. Христодула Патмосского, недавно построенная, где принимает паломников старец мон. Гавриил; ап. Иоанна Богослова братства литургиста и писателя иером. Григория. Кроме того, к карейским келлиям иногда относят новую келлию прп. Никодима Святогорца на Калиагре, в которой живет рус. старец Артемий (Козеренов). В келлии св. Иоанна Предтечи (Сакареллу, το Σακαρλλου), к северо-востоку от Протата, рядом с келлией Иоасафеев, в 1842 г. была размещена возрожденная церковная школа Афониада; в наст. время здание используется в качестве архондарика Свящ. Кинота. В алтаре храма келлии, освященного в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, сохранились росписи 1753 г. Ап. Петр. Фреска келлии Равдуху. XII в. Ап. Петр. Фреска келлии Равдуху. XII в. Пантократор - конак-келлия Трех святителей и 8 келлий: Равдуху (Введения во храм Пресв. Богородицы, с сев.-вост. стороны Кутлумуша, недалеко от входа), впервые упоминаемая в 998 г., в 1316 г. занимала 14-е место в иерархии афонских мон-рей, в храме келлии сохранились фрагменты фресок XII в.; свт. Николая Чудотворца (рядом с Равдуху); Благовещения Пресв. Богородицы (рядом с Равдуху), старцем к-рой является иером. Паисий (Кирьяку), духовник Иоанна Богослова мон-ря близ Суроти и Илариона Могленского мон-ря; Успения Пресв. Богородицы (рядом с Равдуху); Рождества Пресв. Богородицы (рядом с Равдуху); «Достойно есть», или Адин (к северу от скита ап. Андрея Первозванного, в овраге Адин), где в 982 г. арх. Гавриил научил подвизавшегося в ней инока правильному пению молитвы «Достойно есть», во время греч. национально-освободительного восстания в 1821-1822 гг. келлия пришла в запустение, в 1841 г. была восстановлена рус. иером. Иосифом, к-рый в 1843 г. передал ее болгарину о. Феофилакту; вмч. Георгия Победоносца Фанеромена (т. е. Явленного, на границе с Ано-Капсалой), на месте древнего мон-ря Плакар, название связано с чудом вмч. Георгия (в отсутствие братии в келлию пришли разбойники, к-рым явился великомученик и прислуживал в образе послушника, но затем разбойники оказались пригвожденными к своим местам), здесь подвизался старец Евлогий († 1948, ученик Хаджи-Георгия), долгое время была заброшена, недавно восстановлена одним из монахов мон-ря Филофея; Преображения Господня (Мутафи, το Μουτφη) на границе с Ано-Капсалой (μουτφης - изготовитель торб и мешков из шерстяной ткани). Ряд келлий мон-ря Пантократор находится на Капсале и к К. не относится.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Популярным местом паломничества в Подолье до 20-х гг. XX в. являлись св. источники, связанные с явлениями чудотворных икон: в с. Соколец Ушицкого у., в с. Уладовка Винницкого у., в мест. Тарноруда Проскуровского у., в с. СлободкаШелеховская Летичевского у., в с. Залучье Каменецкого у. В нач. XIX в. сложился обычай совершать в течение неск. дней крестный ход из Каменца-Подольского в Успенскую Почаевскую лавру. В кон. 90-х гг. XX в. традиция была возобновлена. Архиереи архиеп. Иоанникий (Никифорович-Полонский; 12 апр. 1795 - 7 февр. 1819), архиеп. Антоний (Соколов; 15 марта 1819 - 3 апр. 1821), архиеп. Ксенофонт (Троепольский; 3 июля 1821 - 24 янв. 1832), архиеп. Кирилл (Богословский-Платонов ; 24 янв. 1832 - 28 марта 1841), архиеп. Арсений (Москвин; 5 апр. 1841 - 6 нояб. 1848), еп. Елпидифор (Бенедиктов; 6 нояб. 1848 - 29 марта 1851), архиеп. Евсевий (Ильинский; 29 марта 1851 - 1 марта 1858), архиеп. Иринарх (Попов; 17 марта 1858 - 20 дек. 1863), архиеп. Леонтий (Лебединский; 20 дек. 1863 - 25 окт. 1874), еп. Феогност (Лебедев; 7 дек. 1874 - 9 дек. 1878), еп. Маркелл (Попель; 9 дек. 1878 - 6 марта 1882), еп. Викторин (Любимов; 6 марта - 21 авг. 1882), еп. Иустин (Охотин; 15 сент. 1882 - 28 марта 1887), еп. Донат (Соколов-Бобинский; 28 марта 1887 - 13 дек. 1890), еп. Димитрий (Самбикин; 13 дек. 1890 - 2 нояб. 1896), еп. Ириней (Орда; 2 нояб. 1896 - 29 марта 1900), еп. Христофор (Смирнов; 29 марта 1900 - 1 дек. 1904), еп. Парфений (Левицкий; 1 дек. 1904 - 15 февр. 1908), еп. Серафим (Голубятников; 15 февр. 1908 - 20 марта 1914), еп. Митрофан (Афонский; 20 марта 1914 - окт. 1917), архиеп. Пимен (Пегов; 1918-1922, 1935, вторично), архиеп. Амвросий (Полянский; кон. 1922-1925), еп. Феодосий (Ващинский; 5 авг. 1926 - 22 мая 1928), еп. Дамаскин (Малюта; 1943-1944), еп. Максим (Бачинский; май 1944 - 5 янв. 1946), еп. Панкратий (Кашперук; 28 апр. 1946 - 3 июня 1948), еп. Варлаам (Борисевич; 3 июня 1948 - 30 янв. 1952; 6 марта 1954 - лето 1956, вторично), еп. Анатолий (Бусел; 1952 - 10 марта 1953), Черновицкий и Буковинский, с 1954 Винницкий еп. Андрей (Сухенко ; 1953 - февр. 1954, в. у.), еп. Иларион (Кочергин; 5 сент. 1956 - 14 авг. 1961), еп. Игнатий (Демченко; 3 сент. 1961 - 12 янв. 1962), еп. Никанор (Юхимюк; 22 июня 1993 - 4 апр. 1997), архиеп. Феодор (Гаюн; с 15 апр. 1997 в сане епископа, с 29 июля 2006 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/1470091.html

1144 . Иов, или судьбы Божий раздаяний счастия и несчастия непостижимы для человека/Пер. – [СПб.: Изд. студентов Петерб. Духов. Акад., 1839–1841]. – 1118 с. разд. паг. -Литогр. 1145 . Песнь Песней, или Превосходная песнь/Пер. – [СПб.: Изд. студентов Петерб. Духов. Акад., 1839–1841]. – 887 с. разд. паг. – Литогр. 1146 . Притчи Соломона/Пер. с евр. – СПб.: Тип. Лермонтова, 1862. – 69 с. 1147 . Святого отца нашего Григория Двоеслова «Догматическое учение»//Христиан, чтение. – 1828. – Ч. 31. – С. 134–174, 254–343: Ч. 32. – С. 60–84, 160–250, 268–289. 1148 . Святого отца нашего Максима Исповедника «О богословии и воплощении Сына Божия» (сотня первая)//Христиан, чтение. – 1830. – Ч. 38. – С. 121–164. 1149 . «Слово о Полку Игореве» в переводе Герасима Петровича Павского. – Б.м., – с. – Отт. из: Рус. старина. – 1880.-Т. 12. 1150 . Третья книга Царств: Со времени царствования Соломона/Пер. с евр. – СПб.: Тип. Лермонтова, 1861. – 157 с. Литература о жизни, и деятельности 1151 . Барсов Н.И. Протоиерей Герасим Петрович Павский : Очерк его жизни по новым материалам//Рус. старина. – 1880. – Т. 27, кн. 1–4; Т. 28, кн. 1–2. 1152 . Орлов А.Ф., прот. Протоиерей Г.П. Павский: Биогр. очерк. – СПб.: Тип. Бокреля, 1863. – 23 с. – Из: Дух христианина. – 1863. 1153 . Памяти протоиерея Г.П. Павского: Столетие со дня рождения//Церков. вестник. – 1887. – 6. 1154 . Переписка В.А. Жуковского с протоиереем Г.П. Пав-ским/С послеслов. М.С. Боголюбского//Рус. архив. – 1887. – Т. 2. -С. 310–326. 1155 . Переписка А.Н. Оленина с Г.П. Павским/Сообщ. Н.И. Стояновским. – СПб., 1877. – 9 с. 1156 . Погодин М.П. Напоминание о Г.П. Павском//Рус. архив. – 12. -С. 1948–1951. 1157 . Протопопов С, свящ. Протоиерей Герасим Петрович Павский : Биогр. очерк. – СПб., 1876. – 108 с. То же. – Странник. – 1876. – Янв. – С. 3–45; Февр. – С. 101–137: Март. – С. 213–224. 1158 . Рукописные памятники трудов по переводу и изъяснению Священных книг Ветхого Завета прот. Г.П. Павского и ученика его С.К. Сабинина//Христиан, чтение. – 1887. – Май – июнь. – С. 746–766.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1913. О примирении Бога с человеком чрез ходатайство Иисуса Христа. 1833. IV. 317. 1914. Чем должна быть для нас природа по разуму Иисуса Христа. 1824. XV. 161. 1915. Природа изъясняет нам Библию и наше сердце. 1822. VII. 87. 1916. О трояком присутствии Божием. 1827. XXV. 319. 1917. О притчах Иисуса Христа. 1822. VII. 273. 1918. Притча о неводе, вверженном в море. 1838. II. 318. 1919. Сеятель один, а земля не одинакова, или препятствия на пути к добру внутри и вне нас. 1822. VII. 284. 1920. Блудный сын. 1822. VII. 42. 1921. Сокровище на поле и жемчужина. 1823. IX. 212. 1922. Горчичное зерно и закваска. 1823. IX. 214. 1923. О любви к ближним. 1838. III. 193. 1924. О двух неодинаковых сынах. 1835. III. 298. 1925. О талантах. 1835. IV. 292. 1926. О пшенице и плевелах. 1836. II. 181. 1927. О гостях званных на вечерю. 1836. III. 304. 1928. О брачном пире и званных на пир. 1837. II. 182. 1929. О виноградарях. 1837. I. 186. 1930. О смоковнице. 1841. I. 141. 1931. Неотступные просители. 1831. XLII. 237. 1932. Истинное происшение. 1822. V. 116. 1933. Беседа пустынников. 1838. IV. 107. 1934. Путешествие. 1833. III. 239. 1935. Путники. 1836. I. 107. 1936. Три путника. 1833. II. 334. 1937. Путешественник. 1821. IV. 209. 1938. Утешительное участие Иисуса Христа в скорбях разлуки с друзьями и любезными. 1826. XXIII. 258. 1939. Мысли. 1840. III. 426. 1841. I. 364. 1940. Назидательные мысли. 1835. I. 106. II. 128. 1839. III. 392. 1836. I. 217. 1836. III. 346. 1827. XXVI. 250. 1821. I. 84. 209. 324. IV. 103. 1822. V. 340. VI. 245. VIII. 107. 1823. IX. 229. X. 236. XI. 348. 1824. XV. 238. 1825. XIX. 211. 1941. Полезные мысли на каждый день месяца. 1821. I. 102. 223. 340. II. 222. III. 342. 1942. Христианские размышления на каждый день месяца. 1830. XL. 72. 1943. Христианские размышления. 1833. I. 271. 1944. Христианские мысли. 1832. XLV. 252. 1945. Поучительные мысли. 1833. IV. 127. 1946. Мысли при моем пробуждении. 1825. XVIII. 225. 1947. Утреннее размышление. 1834. III. 224. 1948. Мысли пред сном. 1825. XVIII. 239.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

41.   Ф еогност Лебедев, с 1833 по 1841 г. Родом из Тверской епархии. По окончании курса в С.-Петербургской духовной академии с причислением к первому разряду воспитанников, был с 1827 по 1833 г. бакалавром в Московской духовной академии, где и пострижен в монашество в 1832 году. В 1833 г. был назначен ректором Волог. семинарии с настоятельством в Спасоприлуцком монастыре. В 1838 и 1839 г.г. был в С.-Петербур-ге на чреде священнослужения и трудился по изданию канонических постановлений Православной церкви. В 1841 г. определен настоятелем первоклассного Толгского монастыря, профессором и ректором С.-Петербургской семинарии. В 1848 г. рукоположен во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии; с 1852 по 1856 г. был епископом Вологодским; с 1856 но 1862 г. сперва епископом, потом архиепископом Тобольским; с 1862 года архиепископом Псковским до самой кончины, последовавшей апреля 21 дня, 1869 года. 42.   Афанасий Борисович, с 1841 по 1846 г. Родом из Подольской епархии. Из соборных иеромонахов и экстраординарных профессоров Киевской дух. академии назначен в 1841 году, 30 июня ректором Вологодской семинарии с возведением в сан архимандрита и настоятелем Спасоприлуцкого монастыря; вступил в управление монастырем в сентябре 1841 года. В 1846 году переведен в Черниговскую семинарию ректором и настоятелем первоклассного Черниговского Елецкого монастыря, где и скончался от холеры 3 декабря 1847 года. 43.   A дриан Тяжелов с 1846 по 1849 г. Уроженец Тверской епархии, воспитанник Московской духовн. академии 1824–1828 годов. До настоятельства в Спасоприлуцком монастыре был с 1828 по 1833 г. инспектором и учителем Вятской семинарии и (с 1830 года) настоятелем третьеклассного Слободского Крестовоздвиженского монастыря; с 1833 по 1841 год ректором Тамбовской семинарии и настоятелем третьеклассного Козловского Троицкого монастыря; с 1841 по 1846 г. ректором Черниговской семинарии и настоятелем первоклассного Елецкого монастыря. В 1846 г. переведен ректором в Вологодскую семинарию с настоятельством в Спасоприлуцком монастыре и с оставлением при нем лично степени настоятеля первоклассного монастыря. В 1849 году уволен от должности ректора и от настоятельства в Спасоприлуцком монастыре и помещен на жительство в Александро-невской лавре; потом был настоятелем Старицкого монастыря Тверской епархии; в 1868 г. назначен настоятелем Астраханского Преображенского монастыря; в 1870 году перемещен в Волынскую епархию, но не достигнув места назначения, скончался в Угрешском монастыре близ Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Б) Вторые литовские викарии, епископы брестские (называвшиеся прежде пинскими) 1) Антоний Зубко, из униатов, с 1833 по 1840 год; переведен на минскую кафедру; 2) Михаил, из униатов, с 1840 по 1848 год, перемещен в Минск; 3) Игнатий, с 1848 по 1855 год, также из униатов, бывший настоятель гродненского Борисоглебского монастыря. 8) Подольской архиепископии 1) Евгений, с 1836 года, из ректоров минской семинарии, умер в 1841 году; 2) Иустин, с 1841 по 1842 год, из ректоров черниговской семинарии, переведен викарием в Новгород; 3) Афанасий, с 1842 по 1847 год, из ректоров с.-петербургской духовной академии, перемещен на саратовскую кафедру; 4) Евсевий, с 1847 по 1850 год, оттуда же, переведен в Самару; 5) Макарий, с 1850 по 1855 год, также из ректоров с.-петербургской духовной академии. 9) Волынской епископии 1) Анатолий, с 1841 по 1844 год, из пермских викариев, переведен в Могилев; 2) Иерофей, с 1844 по 1855 год, из архимандритов волынского Дерманского монастыря. 10) Пермской епископии 1) Евлампий, с 1833 по 1840 год, из ректоров вифанской семинарии, перемещен на орловскую кафедру; 2) Анатолий, с 1840 по 1841 год, из ректоров новгородской семинарии, переведен викарием в Волынь; 3) Мелхиседек, с 1841 года, из ректоров псковской семинарии, умер в 1846 году; 4) Иона, с 1846 по 1855 год, из ректоров екатеринославской семинарии. 11) Викарии грузинского экзарха 1) Стефан, архиепископ горийский, с 1826 года; 462 умер в 1839 году; 2) Никифор, с 1839 года, из архимандритов Шуамтвинского монастыря, умер в 1851 году; 3) Иоанн, с 1852 года 463 по 1855 год, из настоятелей Давидгореджийской пустыни. Викарные епископы викариатств, открытых в царствование Николая I, но потом или обращенных в самостоятельные кафедры, или закрытых 1) Волынское викариатство в Варшаве 1) Антоний, с 1833 года, из наместников Почаевской лавры, в 1840 году назначен самостоятельным архиепископом варшавским. Вместе с этим закрыто волынское викариатство в Варшаве и открыто в Остроге. 2) Псковское викариатство в Риге 1) Иринарх, с 1836 по 1841 год, из тверских викариев, переведен на воронежское викариатство; 2) Филарет, с 1841 по 1848 год, из ректоров московской духовной академии, перемещен на харьковскую епископию; 3) Платон, с 1848 года, из литовских викариев, в 1850 году назначен самостоятельным рижским архиепископом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 апреля 1473 года митрополит Филипп скончался. На теле его нашли большие железные цепи, о которых не знали ни духовник его, ни келейник. Погребение его было совершено 7 апреля. Труды: Грамота к новгородцам с увещанием не отдаваться под власть польского короля//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 280. Грамота к новгородцам с увещанием не признавать литовского митрополита//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, стр. 181, а также// Павлов А.С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880. 4. 1. 102. Грамота к Иоанну III о помиловании новгородцев//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 282. Грамота к слуге//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 79. Грамота в Новгород (1467) с поучением о неприкосновенности церковных земель//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 82, а также// Павлов А.С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880, ч.1, 101. Грамота в Псков (1471) с разрешением построить шестой собор//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1. 283, а также// Павлов А.С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880, ч.1, 103. Послание к игумену Троице-Сергиевой Лавры Спиридону о прощении одного монастырского старца//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 278, а также// Павлов А.С. Памятники древнерусского канонического права. СПб., 1880, ч.1, 104. Литература: Боголюбский М. протоиерей. Московская иерархия//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1894, сентябрь, стр. 461–463. Иванов П.И. Описание Московского Архива министерства юстиции. М. 1848, стр. 210. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 274, прим. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

409. Слово о исходе души праведников и грешников. 1831.       XLIII. 123. Св. Иоанна Златоустого †404 I. Слова: 410. На новый год. 1822. V. 54. 411. Огласительное, в день Св. Пасхи. 1832. XLVI. 3. 412. В неделю Святой Пятидесятницы. 1841. II. 184. В похвалу Св. Апостолу Павлу: 413. Первое 1822. VIII. 253. 414. Второе 1822. VIII. 268. 415. Третье 1822. VIII. 279. 416. Четвертое 1841. II. 358. 417. Похвальное Иулиану мученику. 1834. IV. 115. 418. В похвалу Египетским мученикам. 1835. I. 25. 419. Похвальное Св. Священномученику Игнатию Богоносцу , Архиепископу Антиохийскому. 1835. III. 231. 420. Похвальное Мелетию, Архиепископу Антиохийскому. 1836. II. 117. 421. Похвальное Евстафию, Архиепископу Антиохийскому. 1842. I. 196. 422. Похвальное Св. Мученикам Ювентину и Максиму. 1842. III. 323. 423. Похвальное всем Св. Мученикам. 1838. II. 288. 424. На перенесение мощей Св. Мучеников из Константинопольского собора в церковь Св. Апостола Фомы. 1829. XXXIII. 66. 425. Говоренное на другой день после перенесения мощей Св. Мучеников из церкви великой в церковь Св. Апостола Фомы. 1838. III. 152. 426. О молитве. 1835. III. 3. 427. О молитве. 1829. XXXIV. 17. 428. О праведном Аврааме. 1825. XVIII. 154. 429. О кротости. 1839. III. 27. 430. О богатстве и нищете. 1840. IV. 153. 431. О священстве (перевод И. Д. Колоколова) первое 1830. XL. 127. второе 1831. XLI. 113. третье 1831. XLII. 4. четвертое 1831. XLIV. 3. пятое 1831. XLIV. 245 шестое 1832. XLVII. 316 432. О непостижимом, против Аномеев: первое 1841. III. 463. второе 1841. IV. 36. третье 1841. IV. 165. четвертое 1841. IV. 190. пятое 1842. I. 17. 433. О том, что кто сам себе не делает обиды, того никто обидеть не может. 1824. XIII. 3. 434. О том, что не должно предавать анафеме ни живых, ни мертвых. 1825. XIX. 48. 435. О том, что не должно пренебрегать Церковью Божиею и Святыми Тайнами. 1840. IV. 35. 436. Против оставляющих церковные собрания, о крещении Спасителя, о недостойно причащающихся и о выходящих прежде конца Литургии. 1811. I. 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IV. Правила и наставления: 257. Вступление к пространному изложению правил. 1834. I. 3. 258. Привила, пространно изложенные по вопросам и ответам. 1834. I. 117, 233. II. 3, 115, 229. III. 3, 115, 231. IV. 3. 259. Нравственные правила. 1823. X. 3. 260. Наставление юношам, как пользоваться языческими писателями. 1829. XXXIII. 3. 261. Наставления аскетам. 1835. I. 3. Зинона, Епископа Веронского †380 262. О том, как должно понимать слова Апостола: Егда предаст (Иисус Христос) царство Богу и Отцу. 1838. II. 13. 263. О Надежде, Вере и Любви. 1843. II. 349. 264. Об Иове. 1843. II. 369. 265. О пророке Ионе. 1843. II. 378. Преподобного Арсения Великого †384 266. Наставление и увещание. 1828. XXXI. 250. Св. Кирилла Иерусалимского †386 267. Беседа на Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на Симеона Богоприимца. 1840. I. 115. Св. Григория Богослова †389 I. Слова: 268. На Св. Пасху. 1822. VI. 3. 269. На Пасху и о своей медленности. 1841. II. 48. 270. О любви к бедным. 1824. XV. 245. 271. На Св. Крещение. 1831. XLI. 3. 272. На Св. Пятидесятницу. 1831. XLII. 243. 273. На рукоположение Епископа Евлалия. 1831. XLIV. 42. 274. Похвальное Маккавеям и мученикам. 1832. XLVII. 145. 275. О блаженстве, к Евагрию иноку. 1835. II. 135. 276. На Богоявление или Рождество Спасителя. 1840. IV. 295. 277. Первое защитительное, о том, каков сан Священства и каков должен быть Епископ. 1840. II. 125, 146. 278. О Богословии, против Евномиан пять слов. 1841. I. 329. 1841. II. 157. 1841. II. 322. 1841. III. 13. 1841. III. 159. 279. Из речи против Юлиана. 1840. I. 97. II.      Дorмamuчeckoe учение: 280. Предварительные замечания. 1828. XXXI. 134. 281. Учение о Боге и опровержение Евномия и его последователей. 1828. XXXI. 149. 282. Учение о Троице. 1828. XXXI. 254. 283. Учение о соединении во Иисусе Христе Божеского и человеческого существа. Опровержение Аполлинаристов. 1828. XXXII. 60. 284. О человеке и спасении человека. 1828. XXXII. 160. 285. О мире и Ангелах, о бессмертии и судьбе по смерти. 1828. XXXII.268.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010