Стр. 39. «О Боге Сыне. Св. Прокла, архиепископа Константинопольского». Нач.: «Сделавшись человеком Он подобострастным, спасает сродный себе по плоти род наш... однако и не разлучилось от родившего Его». См. Св. Прокла «Послание к Армянам о вере», в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 360–361. Стр. 40–41. «О редко бывающих в церкви. Иоанна Златоуста ». Нач.: «Все вы ныне в радости, а я – я один в печали... Какое собранье полезнее?» См. «Св. Иоанна Златоустог о слово против оставляющих церковные собрания», и проч., в «Христиан. Чтен.», 1841 г., ч. 1, стр. 33–35. Стр. 41–48. «О воскресении. Из Иоанна Дамаскина ». Нач.: «Верую также в воскресение мертвых... и в Нем наслаждаясь непрестанно». «Св. Иоанна Дамаскина изложение веры, книга IV, глава 27, о воскресении», в «Христиан. Чтен. » 1841 г., ч. 2, стр. 98–107. Стр. 48–49. «На благовещение Богородицы. Св. Анастасия, архиепископа Антиохийского». Нач.: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою... Сразившись для сего с смертию и умертвив ее как следует». См. «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 377, 378 и 386–387. Стр. 49–51. «Рождение Господа Иисуса от Девы. Св. Феодота, епископа Анкирского». Нач:. «Мария Пророчица чрез слух зачала Бога живаго... прияла живаго Бога Слова в свои девственные и благоуханные чертоги». См. Слово Св. Феодота, «на св. Богородицу и Симеона» в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 229, 231, 233, 235 и 236. Стр. 51–55. «О присутствии Духа Святаго ныне. Иоанна Златоуста ». Нач. «Отсутствие Духа Божия в людях есть знак гнева Божия... Если ж церковь существует, то очевидно Дух присутствует». См. «Св. Иоанна Златоустог о Слово на св. пятидесятницу» в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 2, стр. 197–201. Стр. 55–58. «О любви к ближнему. Преосвященного Михаила» (Десницкого). Нач.: «Чистая любовь к Богу должна породить и чистую любовь к подобным себе... из единого должна проистекать источника, именно из единой любви к Богу». 55 Стр. 58–62. «Истинная слава. Преосвящ. Владимира» (Алявдина). Нач.: «Истинная наша слава состоит в том, чтобы не искать никакой славы... сама слава Божия является в нашем ничтожестве».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Уставная грамота (1526–1530 гг.) игумену Духова монастыря Тихону//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 292. Послание митрополиту Даниилу от 17 февраля 1536 года о поставлении смоленского епископа//Государственный исторический музей, Синодальное собрание, 183, XVI в., л. 801–802. Повольная о постановлении смоленского епископа Саввы Слепушкина//Государственный исторический музей. Синодальное собрание, 183, XVI в., л. 802 об. Грамота от 25 марта 1534 года об искоренении языческих требищ и обрядов//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875. – Т. 1. 28. Окружное послание о милостыне Святогорским старцам//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 300. Речь митрополита Макария во Владимире в декабре 1549 – январе 1550 годов перед войском во время похода Ивана IV на Казань//Полное собрание русских летописей: 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 13, ч. 2. – С. 460–461. Окружное послание митрополита Макария 1547 года об установлении празднования новым русским святым//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 1, 213. Ответное послание царю о «святительском суде» и о владении церкви недвижимым имуществом//С[убботин Н. И.]. К материалам для истории Стоглава и его времени//Летописи русской литературы и древностей: в 5 т./Под ред. Н. Тихонравова. – М., 1859–1863. – Т. 5. – С. 126–136. Книга Степенная царского родословия//Полное собрание русских летописей: 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841 – 1921. – Т. 21, ч. 1–2. Стоглав. – М., 1913. Послание поучительно в Свияжск 21 мая 1552 года//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 159. Учительное послание от 13 июля 1552 года//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Перемены, произошедшие между прежними наставниками, уже послужившими училищу, были следующие: в 1841 г. бакалавр, соборный иеромонах Антоний переведён в киевскую семинарию инспектором и профессором богословских наук; 10 ноября 1841 года возведены звание экстраорд. профессоров инспектор академии Иоанникий и бакалавр Церковной Истории Димитрий Макаров; 19 июня 1842 года бакалавр Серафим назначен инспектором казанской академии и профессором богословских наук, с возведением в сан архимандрита; 10 августа 1843 года профессор Макаров пострижен в монашество и наречён Лаврентием·, соборный иеромонах экстраорд. профессор Афанасий 23 июля 1841 года назначен ректором вологодской семинарии, с возведением в сан архимандрита. Труды и усердие наставников академии не оставались и в эту пору без вознаграждения. Согласно представлению высокопреосвящ. митрополита, обозревшего, по распоряжению св. Синода, в 1841 году академию, удостоены благословения Синода; ректор архимандрит Димитрий, ординарные профессоры: протоиерей Иоанн Скворцов, А. Граников, Я. Амфитеатров, В. Чехович; экстраординариые: С. Соловьёв, П. Авсенев и бакалавры: соборные иеромонахи Серафим и Фотий, А. Минервин, Д. Подгурский, Д. Макаров и В. Курковский, a 23 мая 1842 года ректор Димитрий Высочайше был пожалован орденом св. Анны 2 ст.; бакалавр В. Аскоченский, безмездно преподававший в течение 1841 г. Патрологию, взыскан был особенным вниманием начальства. «Принимая в рассуждение, писал в записке своей ректор академии, с одной стороны то, что означенный предмет и сам по себе и преимущественно по новости и по недостатку руководства требует особенных усиленных занятий и даже материальных средств для приобретения нужных пособий, с другой то, что не смотря на все затруднения, Аскоченский преподавал и преподаёт его с отличным успехом,» ближайший начальник училища ходатайствовал, первое, о приличном вознаграждении преподавателя за истекший год, и потом о назначении ему особенного жалованья наравне с другими предметами. Причём, согласно представлению Аскоченского, предположено было, для большего успеха студентов, к назначенным уже двум часам отделить ещё по два часа в неделю для преподавания Патрологии студентам низшего отделения, так чтобы они половину этой науки выслушивали к низшем, а другую в высшем отделении. Все это приведено было в исполнение в следующем же академическом курсе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38. Сергей Галахов (твер. сем.), магистр спб. акад. 1833 г.; по окончании курса, не получил назначения, но потом поступил учителем Ал. -невского училища; в 1834 г., согласно желанию, определен в семинарию лектором, по кл. словесности. В октябре 1835 г. сделан сверхштатным профессором греч. языка, в низш. отдел. и св. Писания. С 1836 г. сделан библиотекарем и временным преподавателем нем. языка, который преподавал и после. В окт. 1839 г. определен на кафедру Богословско-исторического учения о св. отцах церкви, состоя в тоже время, с 1837 г. и преподавателем греч. языка в высш. отд.; в 1840 г. временно преподавал философию. Рукоположен во священника к церкви Императ. Воспитательного дома, где сделан законоучителем, и в конце 1841 г. вышел из семинарии. Впоследствии протоиерей Скорбященской церкви, (на Воскрес. проспекте). † 1876 г. 39. Иван Крылов (костром, сем.), магистр спб. акад. 1835 г.; назначен, по окончании курса, профессором словесности по 1-му отд. В начале 1836 г. ему временно поручено было преподавание граждан. истории; в 1841 г. преподавал и еврейский яз. В окт. 1836 г. сделан секретарем и помощником инспектора, но в начале 1840 г. отказался от этой должности, по выходе с казенной квартиры. В 1837 г. исправлял должность ректора Ал. -невского учил. и инспектора семинарии; в сентябре 1841 г. определен и библиотекарем, но в том же году рукоположен во священника и уволился сначала от преподавания евр. яз. и от библиотекарства, потом в дек. 1841 г. вышел из семинарии к морскому Никол. Богоявленскому собору. В 1870 г. отчислен за штат, по болезни. 40. Константин Боголюбов (новг. сем.), магистр спб. акад. 1835 г.; из профессоров тверской сем. назначен Комиссией дух. уч. в спб. на граждан. историю и нем. яз., в 1836 г. В 1838 г. перешел на кафедру словесности, но в августе этого же года переведен бакалавром отечественной истории в спб. дух. академию; в 1842 г. вышел во священники. Ныне протоиерей церкви при Министерстве иностранных дел. 41. Димитрий Успенский (олонец. сем.), кандидат спб. акад. 1837 г.; по окончании курса, определен учителем финского яз. (на основании свидетельства из Министерства иностранных дел) и греческого – в низш. отд. Оставался в семинарии после 1841 г. (см. о нем ниже, пер. 2-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

161 Таким образом, одна часть предложения была совсем отвергнута, а по другой последовало только обещание. Известно, что впоследствии и тому, и другому предстояло исполниться во всем его объеме. б) Грузино-имеретинская синодальная контора По штату 1824 года, эта контора должна была состоять: из экзарха Грузии, в качестве председательствующего, и из 4 членов, именно, двух архимандритов по Грузии и одного по Имеретии, и одного протоиерея. Канцелярию же конторы составляли: прокурор, два секретаря – один по Грузии, другой по Имеретии, – два переводчика, протоколист, регистратор, он же архивариус, и известное число писцов. Но так как в то время, когда был обнародован означенный штат, в конторе находились, вместо одного, два протоиерея, то второму из них велено также присутствовать, но только до его выбытия. 162 Потом, в 1840 году, учреждена была при прокуроре конторы должность письмоводителя, на том же основании, на каком она существует при прокуроре московской конторы, 163 а в 1844 году назначен чиновник за прокурорский стол. 164 Затем, в отношении к членам грузино-имеретинской конторы, в продолжение царствования покойного Государя происходили следующие перемены: указом 10-го июня 1841 года повелело быть членом её обер-священнику отдельного кавказского корпуса, протоиерею Лаврентию Михайловскому, 165 а в 1843 году также викарию грузинскому, епископу горийскому Никифору, и с сего времени до конца царствования Императора Николая I состав конторы неизменно был в таком виде: председательствующий – экзарх Грузии, члены: викарий экзарха, два архимандрита и два протоиерея. Председательствующими экзархами в это время были: Иона (с 1821–1832), Моисей (1832–1834), Евгений (1834–1844), Исидор (1844–1855); членами: викарные: Никифор (1843–1852) и Иоанн (1852–1855); из архимандритов: телавской Успенской церкви Елевферий (с 1825–1828 г.), имеретинского Гаспатского монастыря Николай (1827–1835), Давид-Гареджийской пустыни Антоний (1827–1834), ректор тифлисской семинарии Евгений (1827–1834), ректор той же семинарии Сергий (1834–1841), Джруцкого в Имеретии монастыря Семеон (1834–1841), Давид-Гареджийской пустыни Иоанн (1835–1852 в сане архимандрита, а потом, с 1852–1855 г., в сане грузинского викария), ректоры семинарии: Флавиан (1841–1853), Израиль (1853–1855) и хирского Стефановского монастыря Геронтий (1854–1855); – из протоиереев: сионского Успенского в Тифлисе собора Иосиф Микадзе-Палавандов (1826–1833), тифлисского Спасонерукотворенного собора Димитрий Алексеев-Месхиев (1826–1855) и обер-священник отдельного закавказского корпуса Лаврентий Михайловский (1841–1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот первый приходский храм в селе Рогнедине (посаде) просуществовал до конца 18 столетия. С устройством в 1784 году теперешнего (главного) каменного холодного Одигитриевского храма с приделом во имя св.мучеников Флора и Лавра, ставшего главным храмом, храм во имя св.мучеников Флора и Лавра с приделом во имя святителя Алексия за ветхостью перестроен и стал уже называться «кладбищенским» храмом, однопрестольным во имя Алексия Митрополита Московского. Этот храм, второй по счету, освящен в 1792 году по благословению Преосвященнейшего Парфения, Епископа Смоленского и Дорогобужского. Храм этот, будучи с 1748 года вторым на этом месте, был, как видно из описи церквей, учиненной в 1823 году, деревянным, одноэтажным и однопрестольным, кладбищным, без колокольни. Снаружи был обшит тесом; крыша тоже была тесовая; стены снаружи были окрашены желтою краскою, а крыша – красною; внутри была побелена, пол в ней был деревянный. Иконостас в оном храме был трехпоясной, деревянный, окрашенный красною краскою с редкою позолотою. Все иконы были без риз; хоругви холщовые. Этот второй по счету на сем месте кладбищный храм просуществовал до 1841 года. Затем, на основании указа Смоленской Духовной Консистории, последовавшего в 1841 году, церковь эта, «вторая», за ветхостью разобрана, а на ея месте,- во исполнение указа Святейшего Правительствующего Синода от 31 января 1841 года и на основании храмозданной грамоты, данной Преосвященнейшим Тимофеем, епископом Смоленским и Дорогобужским 13 мая 1841 года за 2735 помещице села Рогнедина, дочери коллежского асессора, девице Александре Николаевне Соковниной,- основан был 8 июля 1841 года на сем же месте «третий по счету» (с 1748 года) каменный кладбищенский теплый однопрестольный храм – тоже, как и «второй» храм, во имя святителя Алексия Митрополита Московского. Этот «третий» храм на сем месте, существующий в измененном виде и доселе, всецело устроен на средства храмоздательницы помещицы Александры Николаевны Соковниной; освящен же самолично Преосвященнейшим Тимофеем 6 сентября 1845 года. Первоначальный наружный и внутренний вид этого храма на основании описи, составленной в 1846 году, таков был:

http://sobory.ru/article/?object=09466

Комедия в пяти действиях, соч. Н. Гоголя. СПб., 1836. Первое издание. Мск4 — „Москвитянин“, 1841, часть II, отд. „Критика“, стр. 578–593. „Новые сцены в комедии „Ревизор“, с подписью: Гоголь. Первые 5 явлений четвертого действия в редакции второго издания. Мск5 — „Москвитянин“, 1841, часть III, отд. „Проза“, стр. 37–40 „Сцена“ с подписью: Гоголь. Вторая из дополнительных сцен (с Растаковским) в редакции второго издания. Мск6 — „Москвитянин“, 1841, часть III, отд. „Критика“, стр. 483–489. „Ревизор“, комедия в 5 действиях, Н. Гоголя, изд. 2, Москва, в тип. Н. Степанова, 1841, в четвертушку (Отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления „Ревизора“ к одному литератору“). Первая публикация „Отрывка“. Р2 — Ревизор. Комедия, в пяти действиях, соч. Н. Гоголя. Издание второе, исправленное, с приложениями. Москва, 1841. — Сочинения Николая Гоголя. Том четвертый. СПб., 1842. Стр. 1-216. „Ревизор“ и Приложения. — Сочинения Гоголя. Том четвертый. Москва, 1855. Стр. 1-222. „Ревизор“ и Приложения. — Сочинения Гоголя. Том пятый. Москва, 1856. Стр. 412–442. „Развязка Ревизора“. б) Рукописные РМ9 — Записная книга Гоголя, из числа принадлежавших Л. Ф. Самарину. Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина в Москве, лл. 3-21. Первая (черновая) редакция „Ревизора“. РМ9 — Та же записная книга Гоголя, лл. 21 об. — 24. Дополнения к первой (черновой) редакции „Ревизора“. РМ10 — Писарская копия с разновременными поправками, приписками и вклейками Гоголя. Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина в Москве, Вторая редакция „Ревизора“. РЛ6 — Писарская копия с разновременными приписками Гоголя и других лиц, а также с пометами за подписью цензора Е. Ольдекопа. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Академии Наук СССР, фонд 652, опись 1, Цензурный экземпляр второй редакции „Ревизора“. („Первоначальный сценический текст“, по определению Тихонравова). — „Ревизор“. Комедия в пяти действиях. Сочинение Н. В. Гоголя. Первоначальный сценический текст, извлеченный из рукописей Николаем Тихонравовым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

130 . Разумеется преосв. Афанасий (Дроздов), бывший ректором С.-Петербургской духовной Академии с 21 апр. 1841 г. по 13 янв. 1817 г.; о нем и его отношениях к Макарию будет сказано ниже. 135 Иоанникий Горский, бывший инспекторов Киевской дух. Академии с 24 апр. 1811 г. до 14 окт. 1846 г. 146 См. Архив Киевской дух. Акад. по внутр. Правл. за 1842 год дела под. 44 и 67 ср. Журналы Киев. Сем. Правл. по училищн. части за 20 и 31 янв. 1842 года. 165 См. Слова и Речи Макария, митрополита московского, произнесённые в 1841–1868 г. в Киеве и Петербурге, в Тамбовской и Харьковской епархиях. Изд. второе. СПБ. 1891 г. стр. 9–12. 166 Проповедь эта бала помещена сначала в Христ. Чтении (за 1843 г. ч. 1 стр. 111–125) под заглавием: «Размышление на день Рождества Христова» и потом в «Сборнике Слов и Речей Макария, митрополита московского, произнесенных в 1841–1868 г. в Киеве и Петербурге, в Тамбовской и Харьковской епархиях (См. Изд. 2, СПБ 1891 стр. 1–8) под видом «Слова», произнесенного в Киево-братском училищном монастыре 25 декабря 1841 года. Из одного письма Макария к С.А Серафимову можно заключать, что данное «слово» было написано, вероятно, еще в годы студенчества и так как почему-либо тогда не было сказано, то Макарий и произнес его 25 дек. 1841 г., будучи бакалавром. Вот это место в письме от 15 декабря 1842 года: «в следующей книжке «Христианского Чтения» напечатается моя статья «Христос рождается, славите»! – еще студенческая, с небольшими изменениями» (Церков. Вестн. 1883 г, .Ν 8). 176 См. у архим. Сергия Высокопреосвященный Филарет, митрополии Киевский и Галицкий и его время. Казань 1883 г т. 3 стр. 148. 184 8 августа 1812 года. См. у И. Чистовича . История С.-Петербургской духовной Академии. СПБ. 1857 г. стр. 335. Весть о хиротонии преосв. Афанасия, полученная в Киеве, конечно, уже по отъезде Макария, произвела здесь неблагоприятное впечатление. «Там и ректоров стали делать безвестными архиереями», заметил по этому поводу м. Филарет. См. у архим Сергия. Филарет, митрополит Киевский и Галицкий и его время. Казань. 1888 г. т.3 стр. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Алфавитный список репрессированных в годы Советской власти священно-и церковнослужителей. БУДАЕВА Анна Николаевна,1900 г.р., уроженка и жительница с. Бигильдино, Данков. р-на, монахиня, приговорена Рязан. обл. судом от 26.04.38 по ст. 58-10-1 к 5 годам лишения свободы, реабилитирована определением Липец. обл. прокуратуры от 30.06.92. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ИванНиколаевич, 1874 г.р., уроженец с. Теплое, Данков. р-на, дьякон церкви в с.Бигильдино Данков. р-на., постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 09.03.30 пост. 58-10, 58-11 приговорен к 3 годам лишения свободы, реабилитирован определением Липец. обл. прокуратуры от 31.07.89. СКВОРЦОВ Михаил Тихонович, 1899 г.р., уроженец с.Спешнево-Подлесное, Данков. р-на, псаломщик церкви в с. Бигильдино Данков. р-на, постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 17.04.33 по ст. 58-10 приговорен к высылке в Северный край на 5 лет, реабилитирован определением Липец. обл.прокуратуры от 21.08.89. Список составлен сотрудником Государственного архива Липецкой области, членом Липецкого областного краеведческого общества В.Б. Поляковым на основании следственных дел, хранящихся в фондах архива Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Бигильдино (Сурки) Данковского уезда, Богоявленская церковь. 1836-1872 - крестьянин Никифор Кузьмин Уколов, 1872-1879 - крестьянин Иван Долгих. Священно- и церковнослужители храма Богоявления  Господня: Кочуров Александр Васильевич - 1857-1897. Восходов Николай Алексиевич - 1866. Демкин Андрей Иоанович - 1870-1901. Кротков Павел Иванович - 1897-1918. Прилуцкий Василий Матвеевич - 1901-1930. Лакедемонский Владимир Матвеевич - 1930-1933. Раковский Иоанн Дмитриевич - 1937. Дьяконы: Филиппов Николай - 1841-1842. Доброхотов Иосиф - 1881-1889. Рождественский Иоанн Николаевич - 1895-1918. Дьячки: Успенский Алексей - 1841-1842. Кудрин Гавриил - 1883-1885. Пономари: Стефанов Никифор - 1841-1842.Алексеев Александр - 1841-1842. Псаломщики: Кудрин Гавриил - 1886-1888. Кочуров Михаил - 1883-1885. Мелиоранский Сергей Леонтьевич - 1886-1918. Воржев Ксенофонт - уп. 1895. Сиротин Василий - уп. 1903. Оскардов Иван Васильевич - 1905-1918. Скворцов Михаил Тихонович - 1922-1933

http://sobory.ru/article/?object=15346

Викарий сочувственно относился к этому движению, обильно жертвовал хлеб и деньги, но разъяснял крестьянам, что он «поставлен не для перевода из одной губернии в другую, а для присоединения к той церкви, которой он служил, желавших вступить в нее» ( Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. 1999. С. 163-164). Действия И. вызывали недовольство нем. дворян и лютеран. пасторов, а также Эстляндского, Курляндского и Лифляндского генерал-губернатора барона М. И. Палена, обвинявшего епископа в подстрекательстве к крестьянским волнениям. В конфликт вмешалась центральная власть, и И. было вынесено порицание. Указом имп. Николая I в кон. июля 1841 г. архиерею было запрещено принимать от латыш. крестьян прошения. Но поток просителей не прекращался. Так, 4 авг. неск. латышей с прошениями о присоединении их семей к Православию, добивавшиеся аудиенции у архиерея, были арестованы. В рапорте Синоду от 22 авг. 1841 г. И. сообщал: «Узнав достоверно, что изъявляющие желание присоединиться к православию преследуются без всякой пощады, особенно на местах своего жительства, я тотчас прекратил принятие прошений о присоединении» (Там же. С. 167). Указом от 15 сент. 1841 г. Синод повелел И. «остановиться принятием прошений от лифляндских крестьян о присоединении их к православной Церкви до прекращения возникших между ними беспорядков». Духовенству рекомендовалось «изъяснять желающим» принятия Православия, что «для сего нужно знание правил веры, испытание в них и приготовление и тем отклонить оное до благоприятного времени, когда последует на то разрешение» (Там же. С. 497-498). Однако клеветнические доносы на И. не прекращались. 5 окт. 1841 г. имп. Николай I повелел И. немедленно отправиться в Псков и оставаться там в ведении епархиального начальства до дальнейших распоряжений. Из Пскова епископ был отправлен в Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , присылал оттуда письменные ответы на вопросы следствия. Он заявил, что волнения начались до первых контактов крестьян с правосл.

http://pravenc.ru/text/673977.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010