Его судьба схожа с судьбой Богочеловека, Кто был распят на кресте, а затем воскрес. Князь Мышкин тоже распинался грехами того мира, в который он попал и погиб. Все мы до сих «бедные люди» Вернемся в наше время. Что можно увидеть на каком-нибудь кинофестивале? Фильмы, которые затрагивают разные темы про придуманную любовь или игры разума. Но как мало там бывает того, что относится к нашей жизни. Нет самых болевых и подлинных реальных историй, нет страданий и сострадания, нет мира «бедных людей», коими мы являемся. Все из нас несут свою рану; у каждого проворачивает всякий Божий день какой-то нож в сердце, пронизывающий душу. Ужас заключается в том, что общество, которое должно нас поддерживать и даже рассказывает, как оно это делает, на самом деле равнодушно и даже губит нас. Без сомнения, роман «Идиот» социальный, заставляющий задумываться, как устроены суды, общественная мораль, отношения мужчин и женщин, отцов и детей, система образования и как относимся мы к психически больным людям, кто не похож на других. Важная история о любви Тех режиссеров, о которых мы будем говорить, волновала загадка человеческой любви между двумя полюсами — Настасьи Филипповны и Аглаи Епанчиной. Князь Мышкин метался от одной к другой, любил по-разному, но одинаково искренне и глубоко. Они были ему благодарны за то, что он им дал, но обе эти женщины искали и ждали другого — полноты человеческого взаимодействия. Об этом герои романа немало говорят, и это проблема не только у Достоевского, но и литературы XIX века. Когда Лев Николаевич Толстой начал говорить о проблемах брака и любви, ему пришлось коснуться вопросов человеческой сексуальности, что подняло в русском обществе великий вой и шквал осуждения. Извечный конфликт нравственной и безнравственной любви Аполлинария Суслова (1840–1918), возлюбленная Достоевского. Фотография 1867 г. Совсем недавно в читательском клубе мы обсуждали «Крейцерову сонату» . Помимо поддерживающих комментариев, пришлось выслушать множество осуждающих, в том числе, что на православном радио нельзя произносить слово «секс» и «безнравственно говорить о телесно-воплощенной любви». Как ни старался Лев Толстой и ни трудилась сексуальная революция, а изменилось на белом свете немногое.

http://blog.predanie.ru/article/idiot-v-...

В Народном университете преподавали одни из лучших российских профессоров и ученых начала ХХ века: химик А.Е. Ферсман, основоположник гидро- и аэродинамики С.А. Чаплыгин, философ Г.Г. Шпет, историк Д.М. Петрушевский, литературоведы Н.Л. Бродский и Ю.И. Айхенвальд. Курс лекций по истории Римской империи в университете читал В.Я. Брюсов. В 1911 году многие профессоры Московского университета в знак протеста против решения министра народного просвещения Л.А. Кассо предоставить полиции по своему произволению вмешиваться в жизнь студентов, чего никогда прежде не было, подали в отставку и перешли в Народный университет. Среди них были выдающийся русские ученые — биологи К.А. Тимирязев, В.И. Вернадский, Н.К. Кольцов, химик Н.Д. Зелинский, физик П.Н. Лебедев и другие. Действовал Народный университет не долго, — в 1918 году он был закрыт. В советское время здание на Миусской площади занимала т.н. Высшая партийная школа при ЦК КПСС. Сейчас оно принадлежит РГГУ — Историко-архивному институту. На Алексеевском кладбище похоронен художник Илларион Михайлович Прянишников (1840—1894). Большинство его картин находятся в Третьяковской галерее: «Гостиный двор», «Жестокий романс», «Спасов день», «Чтение письма в овощной лавке» и другие. Неподалеку друг от друга на кладбище стояли когда-то два больших креста — черного гранита на могиле архитектора Александра Степановича Каминского (умер в 1897), автора проекта Купеческой биржи на Ильинке, и белый мраморный — на могиле профессора Московского университета Федора Алексеевича Слудского (умер тоже в 1897). На кладбище также были могилы тайного советника Ф.Ф. Вигеля, писателя С.А. Юрьева, художника С.И. Васильева, профессоров Ф.Е. Орлова и М.С. Корелина, академика архитектуры В.Н. Карнеева, московских полицмейстеров Н.И. Огарева и А.А. Власовского. Психиатр Сергей Сергеевич Корсаков. Находилась где-то здесь и могила крупнейшего российского психиатра Сергея Сергеевича Корсакова (1854—1900). Этот ученый, кроме того, что он внес огромный вклад в медицинскую науку и в здравоохранение, основал московскую школу психиатров, был еще и редкостным филантропом. Долгое время Корсаков председательствовал в Обществе пособия нуждающимся студентам Московского университета, профессором которого он был с 1857 года. После открытия психиатрической клиники на Девичьем поле он неоднократно на личные средства покупал для нее оборудование, всякие приборы, полностью на свой счет составил библиотеку. Доходило до того, что он оплачивал покрытие полов линолеумом в некоторых помещениях клиники. В 1949 году перед зданием был установлен памятник С.С. Корсакову, работы известного скульптора С.Д. Меркурова.

http://pravoslavie.ru/365.html

При церкви стоял каменный одноэтажный дом богадельни имени Бакулиных. В богадельне призревали 5 женщин. В ведомости о богадельнях при церквах Коломенского уезда за 1910 г. указано, что богадельня при Ильинской, в селе Сандырях, церкви содержалась на проценты с 10 000 рублей, пожертвованных покойным П.Г. Бакулиным и женой его, дом, в котором находилась богадельня, был также пожертвован в церковь. Также в приходе Ильинского храма была земская начальная Сандырёвская школа. Церковный причт храма издавна состоял из священника, дьячка и поно­маря. В 1816 г. прибавлена диаконская вакансия. Клировая ведомость за 1840 г. сообщает, что священником в церкви с. Сандыри был Иоанн Яковлев, сын священника, в школах не обучался. В 1800 г. посвящён во диакона к Коломенской Богоявленской церкви еписко­пом Серафимом Дмитровским из дьячков Успенской церкви с. Черки­зова. В 1804 г. рукоположен во священника митрополитом Платоном к храму с. Сандыри. Диакон Илия Сергеевич Грязнов, женат на дочери о. Иоанна, Наталии Ивановне. В 1840 г. дьячком при храме служил Ефимий Алексеевич Сандырёвский, пономарём был Фё­дор Афанасьевич Знаменский. В конце XIX века причт по штату состоял из священника, диакона и псаломщика. С 1902 г. при церкви с. Санды­ри служил священник Виктор Павлович Смирнов. В 1898 г. он окончил Вифанскую Духовную семинарию с аттеста­том 2-го разряда. С 1898 по 1902 гг. работал учителем в Юдинской церковно-приходской школе Можайского уезда. В 1902 г. рукоположен во священника к Ильинскому храму с. Сандыри, в том же году опреде­лён законоучителем в Сандырёвском земском училище. С 1903 г. со­стоял наблюдателем над Сандырёвской народной библиотекой. В 1911 г. награждён набедренником, в 1916 г. - скуфьёй. У о. Виктора и его жены Ольги Алексеевны было трое детей: Борис, Евге­ний и Анатолий. Отцу Виктору сослужили диакон Иван Иванович Ни­кольский и псаломщик Николай Леонидович Востоков 3 февраля 1883 г. в Сандырях в семье псаломщика Петра Бажанова родился сын Сергей, будущий священномученик. После окон­чания трёх классов Московской Духовной семинарии Сергей Петро­вич Бажанов служил до 1918 г. диаконом в Успенском соборе г. Ко­ломны. В 1918 г. рукоположен во священника к Троицкому храму с. Троицкие Озерки Коломенского района, с 1923 по 1930 гг. служил в Иоанно-Предтеченской церкви в Городищах (в наше время вошло в черту Коломны), с 1930 г. - в Никольской церкви с. Городня (Луховиц­кий район). В 1932 г. о. Сергий был приговорён к трём годам заключения в исправительно-трудо­вом лагере. На него свалили срыв посевной кам­пании 1932 г., будто создание семенного фонда было сорвано из-за его систематической агитации. Отработав на строительстве Беломоро-Балтийского канала, о. Сергий снова стал служить в том же храме. 14 октября 1937 г. он вновь был арестован и заключён в Таганскую тюрьму в Москве. Его снова обвиняли в контрреволюционной агитации. Отец Сергий вины не признал. 25 октября 1937 г. он был приговорён к смертной казни и 31 октября расстрелян.

http://sobory.ru/article/?object=22986

С 28.03(10.04)1970 – автокефальная Православная Церковь в Америке. Одновременно создано управление Патриаршими приходами в Америке. В 1970–1987 гг. приходы в США «временно» входили в единое Управление Патриарших приходов в Канаде и в США. Местопребывание – в Свято-Николаевском соборе в г. Нью-Йорк. Именовалась: Кадьякская; с 01.12.1840 – Камчатская и Алеутская; с 11.01.1858 – Новоархангельская и Алеутская; с 12.01.1870 (по др., 10.06.1870) – Алеутская и Аляскинская; с 1900 г. – Алеутская и Североамериканская; с 1907 г. – «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской» (по решению Первого собора Алеутской и Северо-Американской епархии в Нью-Йорке в 1907 г. под председательством Патриарха Св. Тихона; также именуется в докладе архиепископа Евдокима (Мещерского) от 06(19)09.1918 [РГИА ф. 831, оп. 1, д. 62, л. 66]); с 17(30)11.1918 – Северо-Американская и Нью-Йоркская (Определение Св. Синода и Патриарха Св. Тихона – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 62, л. 71); с 09(22)09.1933 – Экзархат Московского Патриархата в Америке; с 18(31)10.1947 – Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке. Викарные кафедры: Аляскинская, Бруклинская, Ситхинская, Канадская, Питтсбургская. Та же последовательность иерархов, что и в списке, составленном M. Е. Губониным (в 1970 г.), наблюдается и в списке иерархов Православной Америки на официальном веб-сайте Патриарших приходов в США (www. russianchurchusa.org; 2005 г.). Это безусловное свидетельство единства представлений об эволюции американской епархии и преемства ее иерархов у выдающегося историка Русской Православной Церкви сер. XX в. и официальных историков Русской Православной Церкви нач. XXI в. 10.04.1799 05.1799 15.12.1840 29.03.1859 09.11.1866 Петр Екатериновский 09.11.1866 10.06.1870 Павел Попов 05.07.1870 12.04.1877 17.12.1878 30.06.1882 20.12.1887 08.06.1891 Владимир Соколовский-Автономов 08.06.1891 07.09.1891 29.09.1891 14.09.1898 Николай II Зиоров 14.09.1898

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этот день мы вспоминаем подвиг крестьянина Ивана Осиповича Сусанина, совершенный им в 1613 году. 21 февраля Михаил Федорович Романов был избран Земским Собором на русский Престол, а 13 марта он находился уже в Ипатьевском монастыре в Костроме, куда к нему прибыла депутация Собора. По некоторым данным, 7 или 8 марта Сусанин завел в глухой лес польский отряд, шедший схватить и убить находившегося в своей родовой вотчине селе Домнино 16-летнего Царя. Подвигу Ивана Сусанина, ценою собственной жизни спасшего жизнь Государя, посвящена знаменитая опера Михаила Глинки «Жизнь за Царя». В 1851 г. в Костроме, как символ единения Царя и Народа был открыт памятник Сусанину, снесенный в 1918 г. Сегодня мы также вспоминаем поэта-переводчика, редактора и издателя Николая Васильевича Гербеля, скончавшегося в 1883 году. Он родился 26 ноября 1827 г. в Твери в генеральской семье. Начиная с 1850-х гг. Гербель печатался в различных петербургских журналах. В конце 1850-х гг. он предпринял издание на русском языке лучших иностранных поэтов. К этой работе он привлёк выдающихся деятелей русской литературы того времени; кроме того собрал все лучшие переводы классических иностранных поэтов, рассеянные по разным журналам. В 1857 г. усилиями Гербеля появилось собрание сочинений Шиллера в переводе русских писателей, затем были изданы полные собрания сочинений Шекспира, Байрона, Гёте, Гофмана, Шевченко, хрестоматии из лучших произведений немецких, английских и славянских поэтов. В области русской литературы особое значение имеет перевод Гербеля в стихах «Слова о полку Игореве» (1854), встреченный весьма благосклонно учёными-филологами того времени. Гербель также оставил после себя книги «Русские поэты в биографиях и образцах» и «Немецкие поэты в биографиях и образцах». В этот день 1887 года скончался литературный критик, историк литературы, мемуарист Павел Васильевич Анненков. Он родился 19 июня 1813 г., по другим сведениям 18 июня 1812 г. в Москве . Павел Васильевич был вольнослушателем историко-филологического факультета Петербургского университета. Около 1832 г. он познакомился с Н.В.Гоголем, в 1839 – с В.Г.Белинским. В 1840-1843 путешествовал по Германии, Италии, жил в Париже. В 1840-х годах активно участвовал в кружке Белинского. Дебютировал в печати очерками «Письма из-за границы» в журнале «Отечественные записки» в 1841 г. Анненков вошёл в историю как основатель пушкини стики, автор первого критически подготовленного собрания сочинений Пушкина (1855-1857) и первой обширной биографии Пушкина – «Материалов для биографии Пушкина» (1855). Позже, собрав новые материалы и получив возможность в более либеральных цензурных условиях опубликовать многие старые, издал книгу «Пушкин в александровскую эпоху» (1881). Анненков работал с рукописями Пушкина, опрашивал современников поэта, проводил систематическое обследование современной поэту прессы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

Собор в честь Преображения Господня. 1767–1771 гг. Фотография. 2014 г. Собор в честь Преображения Господня. 1767–1771 гг. Фотография. 2014 г. В обители 23 апр. 1730 г. принял постриг и, возможно, недолгое время настоятельствовал буд. епископ Иркутский свт. Софроний (Кристалевский) . По преданию, в ночь после пострижения в монашество инок Софроний услышал в Покровском храме голос: «Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых». В 1767-1771 гг. на средства свт. Софрония по проекту архит. И. Г. Григоровича-Барского был построен каменный 3-главый собор в честь Преображения Господня. По преданию, алтарь расположен на месте явления Дубенской иконы. Фасады церкви расчленены стройными пилястрами с характерными композитными капителями и увенчаны антаблементом, раскрепованным над пилястрами, над конхами возвышаются полукруглые фронтоны-кокошники. Храм 2-светный, завершен 3 барочными главами на высоких барабанах, поставленных в ряд по оси «восток-запад». В зап. части храма устроены хоры. С 1771 г. К. м. именовался Преображенский. В 1786 г. К. м. был обращен в заштатный, иноков перевели в Мошногорскую Вознесенскую обитель. В 1786-1788 гг. К. м. управлял архим. Герман, в 1788 г.- иером. Горгоний, в 1788-1790 гг.- архим. Иоиль. Указом Святейшего Синода от 10 дек. 1789 г. в К. м. были переведены сестры киевского девичьего мон-ря во имя ап. Иоанна Богослова и золотоношского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря. К. м. был отнесен ко 2-му классу. Первой настоятельницей стала игум. Макрина (1789-1795), затем мон-рем управляли игумении Стефанида (1795-1813), Феодотия (1814-1815), Тавифа (1815-1819), Варсонофия (1819-1840), Клеопатра (1840-1851), Анатолия I (1851-1861), Анатолия II (1862-1889), Олимпиада (1889-1896), Ангелина (1897-1900) и Нонна (1900-1918). К 1914 г. в обители проживали схимонахиня, 52 монахини, 147 указных послушниц и ок. 350 неуказных послушниц, к 1917 г.- ок. 750 насельниц. К нач. XX в. в К. м. находились Преображенский храм с приделом на хорах во имя вмч.

http://pravenc.ru/text/2458941.html

Бывшие фермы связаны с именем Дроп. Тилга находилась в собственности поместья (Hofflage) размером около 50 га. Это было к востоку от ферм Мусти к северу от дороги. Точный размер неизвестен. В середине XIX века эти усадьбы отошли православной церкви в Рынгу. Вероятно, в XVIII и XIX веках здесь были хозяйства Тилги. В душевном учете 1783-1811 гг. два хозяйства Тильга. Последние сведения о хуторе Тилга были в книге вакансий 1758 года, в 1830 году хозяйство Тилга исчезло, в 1840 году земля принадлежала государственной усадьбе Вяйке-Рынгу. В 1861 году от государственной усадьбы Вяйке-Рынгу было выделено 37,79 тийну (41,2 га?) пашни. В 1885 году от той же усадьбы церкви было передано 78,34 тийну (85,5 га?) земли. Конгрегация Вознесения Господня имела два кладбища, одно рядом с лютеранами, другое в Тынисэе, на Сикамяэ, самой высокой точке окрестностей (абсолютная высота 89,9 м). В двадцатом веке многие новообращенные и их дети вернулись в лютеранскую веру. В 1915-1916 годах священником Вознесенской церкви был Михаил Блейве (1873-1919), который в 1918 году стал священником церкви Успения Богородицы в Тарту. Тарту пал перед большевиками в ноябре 1918 года, а 14 января 1919 года, незадолго до того, как Тарту был оставлен, 19 человек были убиты в подвале Тартуского кредитного союза, остальные заключенные сбежали. Среди убитых были священник Михаил Блейв и епископ Платон. В связи с мученической смертью Михаил Блейв был канонизирован в 2000 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Всего у Православной Церкви в Эстонии 17 святых. В 1920 году Эстонская Православная Церковь получила автономию и полную независимость от Московской Патриархии в июле 1923 года, перейдя непосредственно к Константинопольскому Патриархату. С 1927 по 1951 годы священником общины был о. Феодор, сын Михаила Блейва. В 1928 году Апостольская Православная церковь в Рынгу с помощью лотереи собрала деньги на роспись крыши церкви. Судя по всему, тогда же обновлялся и внешний вид церкви. В эти годы пастве приходилось быть достаточно сильной, потому что также происходило внутреннее брожение. Например, Postimees писал, что «Апостольская Православная церковь в Рынгу провела пленарное заседание в церкви Тилга, в котором приняли участие многие члены церкви. Встреча разделилась на два лагеря: одни выступали за деятельность пастора, другие - нет, из-за чего между присутствующими возникли разногласия. А именно, «лотерейная аллегория» предназначалась для закупки печей. Сумма, полученная от лотереи, была потрачена на другие цели без решения пленарного заседания». (Postimees, 2 апреля 1932 г., 76, стр. 4) .

http://sobory.ru/article/?object=56087

2 ноября делегация из России посетит памятные места, связанные с жизнью гессенских принцесс. Гости проследуют «Императорским маршрутом», объединяющим памятные места посещений и паломничеств представителей Российского императорского дома, который фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» активно развивает в Германии. Справки по вопросам участия представителей СМИ в Елисаветинских днях в земле Гессен по тел.: +7 (903) 140-63-77, e-mail: press.espo-fond@mail.ru (Мария Подъяпольская). Патриархия.ru По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Министерства иностранных дел РФ и Правительства Москвы, при участии Министерства культуры РФ и Института всеобщей истории РАН 31 октября 2019 года Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» (ЕСПО) проведет II сессию XXII Елисаветинско-Сергиевских чтений. В рамках чтений состоится Международная научная конференция «Гессенские принцессы. Традиции воспитания и образования в России и Германии. 1840-1918», которая пройдет в зале «Kurhaus Christian-zais-saal» города Висбаден, являющегося административным центром земли Гессен (Германия). Начало в 10.00. В мероприятии примут участие ведущие историки, архивисты, писатели, представители государственной власти и научного сообщества, музеев России и Германии. Событие приурочено к 155-летию со дня рождения преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. XXII Елисаветинско-Сергиевские чтения посвящены традициям воспитания и образования в России и Германии, которым следовали выдающиеся представительницы императорского дома Романовых, — супруга императора Александра II императрица Мария Александровна, супруга императора Николая I императрица Александра Федоровна и супруга московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича великая княгиня Елисавета Феодоровна. Благодаря их активной просветительской и благотворительной деятельности во второй половине XIX — начале XX века на российскую почву были привнесены западноевропейские принципы воспитания и образования и соединены с российскими традициями, что способствовало возникновению новых уникальных форм и направлений образовательной деятельности, воспитания и попечения о детях. Августейшие благотворительницы в своих семьях следовали принципам, прививаемым в учреждениях, которые находились под их покровительством: наряду с получением трудовых и профессиональных навыков, воспитанники учились труду и молитве, особое внимание уделялось развитию творческих способностей, укреплению христианской веры и любви к Отечеству.

http://patriarchia.ru/db/text/5521070.ht...

В 1780 году сгорели настоятельские корпуса вместе с приходно-расходными книгами. В начале XIX века были заменены придельные крыши, пришедшие в ветхость. Казанский придел был присоединен к Димитровскому устроением большой арки. Для духовного училища был куплен готовый каменный дом на городской площади. В 1830-х годах обновлены келии. В 1840-х годах перестроена паперть, закончено строительство каменной монастырской ограды. Главным благотворителем монастыря в этот период был кашинский купец Николай Терликов. В 1869 году по духовному завещанию вдовы купца было возобновлено архимандритство, закрытое в 1764 году. 24 августа 1903 года в монастыре была освящена новая соборная пятиглавая каменная церковь, построенная в псевдорусском стиле. Главный престол был посвящен иконе Божией Матери «Страстная» и великомученику Димитрию Солунскому, второй престол — великим святителям и вселенским учителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. В 1910 году было решено построить в монастыре здание для Кашинской духовной семинарии. В здании предполагалось разместить семь классов вместимостью до 300-340 человек, библиотеку, класс для музыки и пения, актовый зал, квартиры для ректора, инспектора, двух помощников, надзирателя, эконома и интернат на 76 человек учащихся, образцовую школу. После революции монастырь продолжал действовать. В 1919 году в обители числились восемь человек. В 1917 году в здании семинарии разместился совет депутатов, в 1918 году — советская школа. С 1921 года монастырь стал женским. Монахини сохраняли постройки, следили за чистотой и делали частичный ремонт помещений. С 1926 года обитель был принят под охрану Кашинского историко-археологического музея и включен в список охраняемых памятников. По постановлению ВЦИК в 1929 году Димитровский монастырь был закрыт. В 1930 году две церкви Димитровского монастыря были заняты складом льноволокна Рыбинского льносоюза, здесь размещалась столярная мастерская сельскохозяйственного техникума. По другим данным, Страстной собор монастыря в 30-е годы был занят под свинарник, затем переоборудован в столовую. В 1970-е годы здание семинарии использовалось кашинским зоотехникумом под учебные помещения, страстной собор — под склад, деревянные кельи — горкомхозом под жилье.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Верующим храм вернули в начале 1990-х гг., но реставрация так и не началась - не было средств. В итоге в 2005 году своды пятиглавого четверика не выдержали и обрушились, оставив лишь покосившиеся стены и остатки барабанов - теперь восстановить былую красоту Вознесенской церкви уже не представляется возможным. Однако все-таки нашлись неравнодушные люди, которые отремонтировали трапезную и «законсервировали» колокольню, поправив кладку и установив новую главку с крестом. Теперь Вознесенская церковь значится действующей и в трапезной действительно регулярно проходят службы. Деревня Теряево на р. Большая Сестра стала называться Теряевой Слободой после построения здесь деревянного храма Пророка Илии. Это была вотчина Иосифо-Волоцкого монастыря. Монастырь являлся и крепостью, и стрельцы, составлявшие его гарнизон, жили в слободе. В 1612 г. монастырь выдержал несколько приступов войск польского короля Сигизмунда. По челобитной архимандрита монастыря Герасима с братиею в 1670 г. была выстроена новая деревянная церковь. В 1817 г. на её месте возведена ныне существующая каменная, во имя Вознесения Христова, с приделами иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и Пророка Илии. Отделка храма продолжалась до 1825 г., в 1840-х гг. он был расписан. Во 2-й половине XIX в. трапезная часть распространена к западу, надстроена колокольня.В 1885 г. в семье псаломщика церкви с. Спирово Павла Смиренского родился сын Александр. В 1900 г. он окончил Волоколамское Духовное училище, и в 1907 г. - Вифанскую семинарию. 21 октября 1937 г. были арестованы настоятель Вознесенского храма в с. Теряева слобода протоиерей Николай Виноградов, диакон того же храма Пётр Смирнов и мирянин Гавриил Безфамильный. Николай Виноградов родился в 1876 г. в г. Дмитрове в семье диакона Иоанна Виноградова. В 1901 г. он окончил Московскую Духовную академию, женился на Екатерине Павловне Соколовой и был рукоположен в сан священника. В 1914 г. о. Николай удостоен степени магистра богословия. В это время он был настоятелем храма Московского Александровского института и законоучителем в этом институте благородных девиц. В 1918 г. его перевели на должность настоятеля церкви святителя Николая на Пупышах. В 1920 г. о. Николай был возведен в сан протоиерея. В 1924 г. митрополит Петр (Полянский) назначил его благочинным 1-го отдела Замоскворецкого сорока, а с 8 сентября 1927 г. он был назначен благочинным и 3-го отдела того же сорока. В том же году о. Николай награжден митрой.

http://sobory.ru/article/?object=06277

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010