З. В. Ладыгина. В.Г. Дружинин – выпускник Третьей Санкт-Петербургской классической гимназии В августе 2009 г. исполнилось 150 лет со дня рождения учёного-историка, археографа и коллекционера Василия Григорьевича Дружинина – выпускника Третьей Санкт-Петербургской классической гимназии. К этой дате в школьном музее средней общеобразовательной школы Центрального района Санкт-Петербурга был подготовлен выставочный стенд с материалами о жизни и деятельности В.Г. Дружинина . Этим школа продолжила свою традицию по сбору и изучению материалов о выпускниках Третьей гимназии, правопреемницей которой 181-я школа имеет основания себя считать, поскольку располагается она в тех трёх корпусах между Соляным переулком, д. 12 и Гагаринской улицей, д. 23, в которых с 1823 по 1918 г. помещалась Третья Санкт-Петербургская классическая гимназия. За 95 лет своего существования Третья гимназия выпустила из своих стен многочисленную плеяду воспитанников, в дальнейшем проявивших себя в различных сферах деятельности. Можно было бы назвать свыше трёх десятков громких имён, но вот только несколько из них: Н.И. Заремба (вып.1840 г.) – будущий директор Петербургской консерватории, педагог П.И. Чайковского; Д.И. Писарев (вып. 1856 г.) – филолог и литературный критик, А.В. Прахов (вып. 1863 г.) – доктор теории искусств, реставратор и археолог; Д.С. Мережковский (вып. 1883 г.) – поэт, писатель и философ; В.Д. Набоков (вып. 1887 г.) – публицист, профессор юриспруденции, депутат I Государственной Думы; П.Б. Струве (вып. 1889 г.) – русский экономист, историк, философ; В. А. Оппель (вып.1891 г.) – хирург, основатель научной школы военно-полевой хирургии, И. И. Соллертинский (вып.1902 г.) – музыковед, театровед и литературовед. Список этих имен может достойно пополнить и имя В.Г. Дружинина . Василий Дружинин поступил в Третью гимназию в 1874 г. сразу в 5-й класс, и закончил её в 1879 г. с серебряной медалью 349 . Теперь немного о самой гимназии и об истории её создания 350 . Санкт-Петербургская мужская классическая гимназия (а Третьей она стала называться с 1831 г.) была учреждена 26 января, по старому стилю, 1823 г. в результате слияния двух учреждений: Учительского института и Петербургской губернской гимназии 351 . Задачей нового учебного заведения являлось, как было написано в Указе Министерства Народного Просвещения, «приготовлять для низших училищ наставников и для университета студентов». Важно отметить, что с самого момента учреждения гимназии для поступления в неё не существовало ни сословных, ни национальных ограничений – в ней могли обучаться дети дворян, мещан, лиц духовного звания, лакеев, даже родителей крестьянского звания, а также иноверцев 352 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Витебская Основана 05.08.1839. Упразднена в 1935 г. В 1942–1944 гг. возобновлена в пределах Белорусской временной автономии. Упразднена в 1959 г. Возобновлена 29.05(11.06)1992 (выделена из Полоцкой епархии). Именовалась: с 17.04.1840 – Полоцкая и Витебская; с 07.07.1840 – Витебская и Полоцкая; Полоцкая и Витебская, паки (с пребыванием иерарха в Витебске (Иерархия Российской Православной Церкви (см. Список конца 1918 года с собственноручной правкой Святителя Тихона: Приложение С. ). с 29.05(11.06)1992 – Витебская и Оршанская. 07.07.1840 27.03.1866 16.06.1866 07.12.1874 07.12.1874 06.03.1882 Викторин Любимов 06.03.1882 25.02.1889 14.03.1889 03.09.1893 Антонин Державин 03.09.1893 27.07.1899 20.08.1899 04.06.1902 Сщмч. Тихон Никаноров 04.06.1902 25.07.1911 Серафим Мещеряков 25.07.1911 08.03.1913 Никодим Боков 08.03.1913 11.07.1914 Владимир II Путята 03.11.1913 18.12.1913 11.07.1914 10.01.1915 Иннокентий Ястребов 10.01.1915 12.07.1917 09.1917 06(19)03.1918 Иннокентий Ястребов, паки в/у Пантелеимон Рожновский, паки 06(19).03.1918 09(22)04.1918 Серафим II Александров 09.1918 1926 (?) 02(15)03.1923 Алексий II Буй (?) 01(14)10.1926 28.11(10.12)1927 Сщмч. Павлин Крошечкин 12.1927 31.01(13.02)1932 31.01(13.02)1933 14(27)07.1935 Тихон II Русинов 23.02(08.03)1942 07.1944 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 14(27)07.1992 Витебская, обн. Основана 08.1922. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Витебская, Полоцкая, Полоцко-Витебская. Викарные кафедры: Велижская, Дриссенская. 28.08(10.09)1922 03.1923 01(14)01.1923 07(20)10.1926 07(20)10.1926 06(19)11.1928 06(19)12.1929 21.12.1931(03.01.1932) 20.10(02.11)1932 25.02(10.03)1933 03.1933 09.1937 701 Бывший униатский епископ Оршанский; один из ближайших сотрудников митрополита Иосифа (Семашко) в деле воссоединения Западнорусских униатов, в 1839 году. Архиепископ с 5.04.1841. Вторая дата – увольнение с определением присутствующим в Св. Синоде. Скончался 26.01.1876. 702 По ACT. Т. 3. С. 367 и ММЛ РПИ, дата его назначения из Можайска в Витебск указывается иная: 17.06.1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Грёково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Современное с. Греково в середине 18 столетия в качестве д. Крутой Колодезь, Замарайка тож, входило в приход церкви св. Иоанна Воина соседнего с. Авдулово  Рязанской епархии. В марте 1777 г. местный помещик, отставной порутчик  Федор Степанович  Греков подал прошение на постройку церкви. Часть села принадлежала помещику, секунд-майору Ивану Васильевичу Ленскому. Построена Казанская церковь в 1783 г. на средства Ф.С. Грекова, имела два придельных алтаря в храмовой части - св. Николая Чудотворца и св. Сергия Радонежского. В приходе состояли кроме с. Казанского, Греково тож, д. Подосинки, Борисовка, Травино, Борановка и Борисовские выселки. Особенностью храма является его крестовидный план и отдельно стоящая колокольня. В интерьере - спаренные колонны, поддерживающие подпружные арки храма (кроме восточной), в стенах голосники, на окнах решетки из диагональных ступенчатых прутков. Длина церкви с колокольней 15 саж., наибольшая ширина 9 и 2/3 саж., высота до карниза 14 арш., иконостас на 1910 год длиною 10 арш., высотой 11 арш., окон всех 20, дверей наружных створчатых, обитых железом - 3, внутренних створчатых - 3. Церковь отапливается 3 печами. Колокольня в 2 яруса, высотой до карниза 20 арш., крыта  железом, окрашена зеленой масляной краской. Верхний ярус колокольни обтянут листовым металлом. При храме стояла кирпичная сторожка, в отдельном одноэтажном кирпичном здании находилась церковно-приходская школа. Священно- и церковнослужители: Гумилевский Сергий Иоанович - 1883-1918 гг., Скуридин Сергий Константинович - 1931-1936 гг. Дьячки: Казанский Иоанн - уп. 1840 г. Псаломщики: Зиновьев Иван Алексеевич - 1879-1905 гг., Богданов Иван Константинович - 1907-1918 гг. Казанская церковь закрыта весной 1937 года. В настоящее время Казанская церковь заброшена, полностью лишена кровли, заросла деревьями и кустарником. Приход г. Казанского-Грекова лежит в расстоянии от гг. Тулы 120 в. и от уездного Ефремова 40 вер. Расположенный большею частью при реках Птани и Замарайке, означенный приход состоит из села Казанского-Грекова и пяти деревень: Подосинок (в 1/2 в. от церкви), Борисова (в 3 в.), Травина (в 2 в.), Бароновки и Борисовских выселок (в 7 в.), заключающих в себе 1058 душ крестьян муж. и 1171 ж. пола. Главное занятие - земледелие, по преимуществу обработка картофеля, который большими партиями сбывается на соседние винокуренные и крахмальные заводы. Историю первоначального образования прихода, за отсутствием исторических данных, проследить трудно. Тем не менее из местных церковно-приходских документов видно, что Казанско-Грековский приход состоял первоначально из одного села того же названия, а с 1785 года стал постепенно увеличиваться присоединением к нему других деревень из соседних приходов и к 1875 году получил настоящий свой состав. Название свое Казанское приход получил от имени своего приходского храма, а Греково от фамилии храмостроителя г. Грекова.

http://sobory.ru/article/?object=17241

Петровский монастырь служил местом погребения лиц из рода ярославских князей второй династии - князя Михаила Федоровича, сына Федора Ростиславича Черного от первого брака; княгини Марии Васильевны, первой жены Федора Черного; княгини Ксении, матери Марии, жены князя Василия Всеволодовича, причисленного к лику святых; тетки Михаила Анастасии. Когда прекратил свое существование Петровский монастырь - неизвестно. Однако в начале XVII века здесь уже была приходская церковь Петра и Павла. В 1691 году был заложен на средства прихожан, а в 1701 году освящен во имя первопрестольных апостолов Петра и Павла каменный холодный пятиглавый храм с шатровой колокольней. Храм имел два придела - южный во имя Михаила Малеина и северный во имя Архистратига Михаила. Внутри был украшен стенной росписью, по мнению проф. Покровского, современной самому храму (среди сюжетов видное место занимали сцены из жития Никиты Переславского), а снаружи - цветными изразцами. Особенно красивыми были изразцовые наличники окон алтарных апсид. Теплая церковь с одним престолом во имя Николая Чудотворца была построена в 1840-41 годах на пожертвования купца Сергея Андреевича Галкина. В результате подавления частями Красной Армии вооруженного выступления белогвардейцев в июле 1918 года Петропавловская церковь сильно пострадала. Усилиями бригады реставраторов во главе со знаменитым П.Д.Барановским она была в 1922 году восстановлена и " сияла божественной красотой " . Однако в 1931 году церковь была закрыта, а в 1937 году снесена. Шемякин А.И. Четырёхстолпный кирпичный пятиглавый храм, яркий образец ярославского зодчества 2-й пол. XVII в. Сооружен в 1691, был окружен с трёх сторон папертями, над северо-западным углом которых стояла шатровая колокольня, интересная промежуточным ярусом, делящим шатер на две части. Приделы Михаила Малеина и Михаила Архангела. Сильно повреждена в ходе боев в 1918, отреставрирована. Закрыта в 1931, снесена в 1937. На месте церкви проходит насыпь моста через Волгу. В XII-XIV вв. тут существовал мужской Петровский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=35012

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf ORTHODOX CHURCH IN AMERICA (OCA) ORTHODOX CHURCH IN AMERICA (OCA). Russian Orthodox missionaries first arrived in Alaska (q.v.), then part of the Russian Empire, in 1794. The original dozen or so missionaries from the Valaamo Monastery near Finland included Herman (q.v.), a monk who lived forty-three years on Spruce Island near Kodiak, and who was canonized as the first American Orthodox saint (q.v.). The Orthodox Church in America is the direct descendant of this Russian Orthodox Missionary Diocese and is the only canonical autocephalous (q.v.) Orthodox church based on the North American continent. In 1824 the Alaskan mission received new life with the arrival of the priest, then bishop, Innocent Veniaminov (q.v.). He fostered indigenous church life, translating Church documents into Aleut. Innocent was appointed Bishop of Kamchatka, the Kuriles and Aleutians (1840), with residence in New Archangel, now Sitka. He became the first Orthodox bishop with North American territory in his episcopal title. As bishop, Innocent traveled extensively in Asia and North America. He called for a self-governing American Orthodox church, with leadership representing Orthodox Christians from all ethnic and national backgrounds. Toward the end of the 19th c. Russian America (q.v.) and Orthodoxy therein experienced tremendous growth as thousands of Orthodox Christians from Russia, Belarus, Ukraine, Bulgaria, Romania, Serbia, Albania, Greece, Turkey, and various Middle Eastern countries immigrated to the United States and Canada. A large number of Uniates (q.v.) in the United States also reunited themselves with the canonical Russian Orthodox Church here. Bishop Tikhon Belavin (q.v.) headed the North American Missionary Diocese from 1898 to 1907. He moved the Church’s center from San Francisco to New York City, founded St. Tikhon’s Monastery in Pennsylvania, and built St. Nicholas Cathedral in New York City. Tikhon called for greater autonomy of the North American Missionary Diocese, including development of local leadership and increased use of various liturgical languages, especially English, later sponsoring a translation of services. He returned to Russia (1907) and was elected the first Patriarch of Moscow (1918) since the time of Peter the Great. Before the Russian Revolution in 1917, Orthodox Christians from various backgrounds remained a unified Missionary Diocese of the Russian Orthodox Church (q.v.). After the revolution the Russian emigre community in the new world was fractured, and changing ecclesiastical jurisdictions divided along lines of ethnic origin and political differences.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Варшавская Основана 22.04.1834. Житомирское (Волынское) викариатство. Самостоятельная с 05.10.1840. Архиепископия. 01 .05.1875–16.06.1905 объединена с Холмской епархией. 12(25)09.1921, в связи с образованием Польского государства, вышел указ Патриарха Св. Тихона об автономии Польской церкви и «Положение об управлении Православной церковью в Польше». Введено не было, вместо него с 30.01.1922 по 1938 г. действовали «Временные правила», введенные правительством Польши. По этой причине русскому религиозному меньшинству в Польше Патриархом Московским даруются права широкой поместной автономии. Однако в 1924 г. при антиканоническом содействии Константинопольской Патриархии была провозглашена самочинная и непризнанная автокефалия «Православной Русской Церкви» в Польском государстве. С 1948 г., по даровании Московской Патриархией просимой автокефалии, Польская Православная Церковь становится самостоятельной Поместной Церковью , предстоятель которой имеет титул митрополита Варшавского и всея Польши. Именовалась: Варшавская и Новогеоргиевская; с 1.05.1875 – Холмско-Варшавская (Холмская и Варшавская); с 16.06.1905 – Варшавская и Привисленская. Викарная кафедра: Новогеоргиевская. 08.07.1834 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 06.11.1848 01.07.1860 17.07.1860 16.11.1875 16.11.1875 17.11.1891 14.12.1891 21.02.1898 27.02.1898 02.11.1905 09.12.1905 05.04.1908 05.04.1908 20.12.1915 20.03.1917 04(17)09.1918 28.09(11.10)1921 30.01(12.02)1922 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 14(27)02.1923 04(17)09.1925 09(22)06.1948 561 Архиепископ с даты назначения. По свящ. С. Петровскому (Петровский C., свящ. Семь херсонских архиепископов. Биографии. Одесса, 1894) – вторая дата иная: 16.02.1875. 567 Епископ Дмитровский (б. Новогеоргиевский, викарный Варшавской еп.). Номинально, т. κ., в связи с русско-германской войной находился в Москве, где и был назначен на Дмитровскую викарную кафедру и – по отстранении от управления Московской епархией митрополита Св. Макария (Невского) – временно управлял епархией. Далее был первым «Патриаршим Наместником» и первым на восстановленной древней Крутицкой кафедре).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елшанка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Прихожане села Елшанка Ульяновского района восстанавливают Церковь Казанской Божьей Матери, построенную в 1824-1827 годах на средства помещиков Топорниных, Елизаветы Петровны и Федора Степановича. Трехпрестольный храм во имя Казанской Божьей Матери, Николая Чудотворца и праведников Захария и Елизаветы представляет собой редкий для провинции зрелый образец культового здания эпохи позднего классицизма. Церковь является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры). Историей церкви интересовался известный ульяновский краевед Алексей Сытин: «Автором проекта, вероятнее всего, был один из провинциальных зодчих, возможно, симбирский губернский архитектор Михаил Матвеевич Рушко. Строительство каменной церкви в Нижней Елшанке (так в прошлом называлась южная часть села) велось на средства местных помещиков Топорниных. Топорнины - старинный симбирский дворянский род, представители которого с XVII века активно участвовали в освоении «порозжих» (незаселенных) земель Среднего Поволжья. В XIX столетии среди «симбирских Топорниных» выделялись особой многочисленностью и богатством потомки капитана Степана Егоровича Топорнина - того самого, что в 1790 году построил каменный Николаевский храм в родовом имении - селе Топорнино Сызранского уезда (ныне в Николаевском районе). Один из его сыновей, коллежский советник Федор Степанович Топорнин, в первой четверти XIX века стал владельцем бывшего имения дворян Суровцевых - села Елшанки на реке Гуще в Симбирском уезде. При Топорниных (упомянутом Федоре Степановиче, его жене Елизавете Петровне и их сыне Николае Федоровиче) в Елшанке появились новый господский дом, каменная церковь, суконная фабрика (действовала в 1840-1862 годах), конный завод, несколько мельниц и т.д. В 1875 году земли при Елшанке, так же как и многие другие имения в Симбирской, Пензенской, Самарской и Оренбургской губерниях, перешли по наследству к последней из «елшанских Топорниных» - Александре Николаевне Топорниной. Она вскоре вышла замуж за князя Ивана Михайловича Оболенского, после чего, уже как княгиня Оболенская, оставалась владелицей родового имения до 1918 года».

http://sobory.ru/article/?object=23294

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ В АМЕРИКЕ [англ. Bulgarian Diocese], т. н. «этническая» епархия, к-рая объединяет болг. приходы в США и Канаде в юрисдикции Православной Церкви в Америке (ПЦА) . Практика создания этнически ориентированной церковно-адм. структуры (в наст. время наряду с Болгарской архиепископией существуют также Румынская и Албанская епархии) возникла в нач. XX в. Она была официально подтверждена еп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным, впосл. Патриарх Московский и всея России) в резолюции на Указе Святейшего Правительствующего Синода от 4 февр. 1904 г. об определении архим. Рафаила (Хававини) на викарную Бруклинскую кафедру для духовного окормления всех правосл. сиро-арабов в приходах Североамериканской епархии РПЦ. Разрушение канонического порядка в Сев. Америке началось с приезда в США в окт. 1918 г. по благословению Патриарха К-польского Германа V митр. Афинского Мелетия Метаксакиса (с 8 дек. 1921 Патриарх К-польский), положившего начало неканоническому процессу выделения греч. приходов из единой Североамериканской епархии (образована 15 дек. 1840) в юрисдикцию Элладской Православной Церкви, к-рый завершился созданием на базе этих приходов архиепископии К-польского Патриархата. Истоки болг. Православия в Сев. Америке берут свое начало в приходских общинах, основанных в городах Мадисон (1907) и Гранит-Сити (шт. Иллинойс). В последующие годы формировались др. болг. приходы в различных местностях Сев. Америки, что привело к созданию в 1909 г. Болгарской миссии. В 1938 г. была учреждена епархия, вошедшая в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви (БПЦ). В 1948 г. вслед. конфликта верующих и священства амер. епархии с церковным священноначалием в Болгарии епархия временно перестала подчиняться Церкви на родине. В 1963 г. конфликт был улажен и было принято решение возобновить общение епархии с Болгарской Патриархией. Архим. Кирилл (Йончев) с группой приходских священнослужителей и мирян, к-рые не приняли этого решения, отделился от БПЦ. 25 марта 1963 г. состоялось собрание, на к-ром эти приходы формально образовали Болгарскую правосл. епархию. 24 апр. 1963 г. вновь образованная епархия была принята в Русскую Православную Церковь за границей (РПЦЗ), и 3 июня 1964 г. Синод РПЦЗ утвердил прошение епархии о возведении архим. Кирилла в епископский сан. 9 авг. 1964 г. в Свято-Троицком мон-ре в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк) состоялась хиротония архим. Кирилла как правящего архиерея Болгарской епархии.

http://pravenc.ru/text/149673.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУКЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нью-Йоркской и Алеутской епархии РПЦ (первоначально Алеутской и Североамериканской епархии ), учреждено 1 февр. 1904 г. для духовного окормления правосл. арабов, живших в Америке, названо по г. Бруклину (ныне р-н Нью-Йорка). Со времени создания первой на Североамериканском континенте миссионерской правосл. епархии - Камчатской, Курильской и Алеутских о-вов , учрежденной решением Святейшего Синода РПЦ 21 дек. 1840 г., до нач. 20-х гг. XX в. РПЦ осуществляла церковное управление всеми православными, жившими в Сев. Америке (принявшими Православие коренными жителями Аляски и Алеутских о-вов, правосл. выходцами из России, др. стран Европы, из стран Ближ. Востока). 4 февр. 1904 г. указом Святейшего Синода РПЦ клирику араб. Николаевской ц. в Бруклине архим. Рафаилу (Хававини) было определено стать викарным епископом Бруклинским, хиротония состоялась 29 февр. После кончины еп. Рафаила († 27 февр. 1915) Сиро-арабскую миссию Алеутской епархии возглавил архим. Евфимий (Офейш) , 31 мая 1917 г. хиротонисанный во епископа Бруклинского. К 1918 г. в Б. в. действовали 22 приходских храма, кафедральным являлся собор в Бруклине во имя свт. Николая, клир вик-ства насчитывал 24 священника. В 1923 г. митр. Платон (Рождественский) , управлявший Североамериканской епархией, возвел еп. Евфимия в сан архиепископа. В 1924 г. указом Патриарха Московского и всея Руси св. Тихона митр. Платон был отстранен от управления Североамериканской епархией, однако последний указу не подчинился и объявил о создании в Сев. Америке Митрополичьего округа , в состав к-рого вошло Б. в. во главе с архиеп. Евфимием. 29 апр. 1933 г. архиеп. Евфимий вступил в брак и был в связи с этим лишен сана сначала Патриархом Антиохийским Александром III , затем Свящ. Синодом РПЦ. После кончины митр. Платона († 20 апр. 1934) главой Митрополичьего округа стал Феофил (Пашковский) , 13 окт. 1935 г. назначивший на Б. в. Бостонского еп. Макария (Ильинского) , к-рому было поручено участвовать в создании Владимира святого семинарии в Нью-Йорке. Семинария открылась 3 окт. 1938 г., ее первым деканом стал Бруклинский епископ. Еп. Макарий управлял Б. в. до 26 янв. 1946 г., когда он восстановил канонические отношения со священноначалием РПЦ. Затем в течение года Б. в. не замещалось. 11 мая 1947 г. во епископа Бруклинского был хиротонисан клирик Митрополичьего округа архим. Иоанн (Шаховской) с назначением деканом Свято-Владимирской семинарии. Еп. Иоанн управлял Б. в. до дек. 1950 г., когда был назначен на Сан-Францисскую кафедру. Впосл. архиереи Митрополичьего округа на Б. в. не назначались.

http://pravenc.ru/text/153475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской (см. Луцкая и Волынская ) епархии, учреждено в 1891 г. Владимир-Волынские епископы пребывали в Житомире, с 1900 г.- во Владимире-Волынском, являлись настоятелями владимир-волынского в честь Рождества Христова мон-ря (преобразован в 1840 в православный из униатского, закрыт ок. 1918). Первым Владимир-Волынским викарным епископом стал Паисий (Виноградов; 7 июля 1891-1902), хиротонисанный в соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге из настоятелей владимир-волынского Христорождественского мон-ря, в 1902 г. еп. Паисий был переведен на Кременецкое вик-ство той же епархии. Затем В.-В. в. возглавляли еп. Арсений (Тимофеев; 14 июля 1902-1906), в 1906 г. переведенный на Сарапульское вик-ство Вятской епархии, еп. Михей (Алексеев ; 25 авг. 1906-1908), в 1908 г. назначенный на Архангельскую и Холмогорскую кафедру. 21 дек. 1908 г. во епископа Владимир-Волынского был хиротонисан сщмч. Фаддей (Успенский) . Еп. Фаддей замещал Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) в делах управления епархией во время отъездов последнего, напр. в 1909, 1910 гг. Еп. Фаддей совершал поездки по епархии, принимал активное участие в работе педагогических жен. курсов во Владимире-Волынском, по его инициативе в Житомире проходили богословские собеседования. В 1916-1917 гг. еп. Фаддей временно управлял Владикавказской епархией , в 1917 г. вернулся во Владимир-Волынский. Вскоре из-за близости фронта он уехал в Житомир, откуда управлял Волынской епархией после отъезда за границу в 1919 г. Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В нояб. 1921 г. еп. Фаддей был арестован, после чего не смог вернуться на Украину и в кон. 1921 г. был назначен на Астраханскую кафедру. После 1921 г. по Рижскому договору большая территория Волынской епархии вошла в состав Польши и подчинилась неканонически провозглашенной в 1924 г. автокефальной правосл. Церкви в Польше. Волынская епархия, имевшая в своем составе В.-В.

http://pravenc.ru/text/159116.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010