Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840 - 1913), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник»

http://pravenc.ru/rubrics/121700_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Поповцы АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Москва. Домовая церковь Николая Чудотворца при Духовной Семинарии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1834 и 1844. Архитектор:1839-1844 А.Ф. Щедрин А. Ф.; 1841-1843 И.Т. Таманский; 1843-1844 Н.И. Козловский Ссылки:   Адрес: г. Москва, ул. Делегатская, д. 3 Координаты: 55.774669, 37.609626 Проезд:м. " Маяковская " , " Сухаревская " , " Новослободская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Усадьба Остермана, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства Музей расположен в комплексе зданий - памятнике архитектуры конца XVIII-XX веков. По имени прежних владельцев москвичи называют эту старинную усадьбу " Домом Остермана " . Со второй четверти XVII века загородная усадьба принадлежала боярам Стрешневым, а в 1783 году перешла по наследству графу Ивану Андреевичу Остерману. В конце XVIII века главный усадебный дом, перестроенный по проекту неизвестного архитектора, видимо принадлежавшего кругу М.Ф. Казакова, приобрел вид, близкий современному. В 1796 году братья Иван Андреевич и Федор Андреевич Остерманы передали свой титул и фамилию внучатому племяннику Александру Ивановичу Толстому, прославившемуся в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии. Дом А.И. Остермана-Толстого, пострадавший в пожаре 1812 года, долго не восстанавливался, и в 1834 году был продан Святейшему Синоду для размещения здесь Московской Духовной семинарии. В начале 1840-х годов здание было восстановлено и расширено по проекту А.Ф. Щедрина, а в 1885 году по проекту П.Е. Баева к правой галерее был пристроен двухэтажный корпус епархиального общежития. В 1918 году здание было национализировано и передано в распоряжения ВЦИКа. После Великой Отечественной войны в нем разместился Президиум Верховного совета и Совет Министров РСФСР. В начале 1950-х годов к зданию семинарского общежития был пристроен новый трехэтажный корпус, сооруженный по проекту В. Г. Гольфрейха и Кабанова.

http://sobory.ru/article/?object=25405

Новоалександровский. Церковь Александра Невского. Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:1861. Ссылки:   Адрес: Калужская область, Спас-Деменский район, Новоалександровский Координаты: 54.344786, 34.073342 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Новоалександровский, 7 км. от  Спас-Деменска. Усадьба основана в 1830-1840-х гг. капитаном А.М.Нарышкиным (по его имени хутор с усадьбой получили своё название); с 1846 г. до 1872 г. принадлежало его вдове от второго брака А.Я.Нарышкиной (урождённой Казариновой) и далее до 1917 г. их сыну штаб-ротмистру М.А Нарышкину. Сохранились руины хозяйственного флигеля и конюшни. Сохранилась утратившая завершие церковь Александра Невского 1861 г. Построена А.Я.Нарышкиной, в стиле эклектики, в память об умершем муже. Главный дом сгорел во время ВОВ; склеп Нарышкиных в церкви разорён; большой пруд на реке Болве спущен; фигурный валун " кресло Нарышкина " из парка украден. В 1918 г. в усадьбе был открыт музей, ликвидированный после 1922 г. Андрей Чижков, Алексей Зорин " Калужские усадьбы " В 1821 году юный Александр Михайлович Нарышкин (1801-1846), по состоянию здоровья вышедший в отставку в чине штабс-капитана, заложил усадьбу. Нарышкин дважды женился. Первая его жена Александра Васильевна Беклемишева (1812-1834) умерла при родах, оставив ему дочь Варвару. В имени усадьбы скрывается как имя основателя усадьбы, так и имя первой его жены. В 1838 году Александр Михайлович женился вторично. Его вторая жена Анастасия Яковлевна Казаринова родилась в 1820 году и была на девятнадцать лет моложе мужа. От второго брака было четверо сыновей и дочь Наталья. После смерти 45-летнего Александра имение перешло его молодой вдове и малолетним сыновьям, старшему из которых, Николаю, исполнилось только семь лет. Сразу же после смерти мужа Анастасия Яковлевна, выполняя его просьбу, начала строительство храма в Александровском, которое завершилось в 1861 году.

http://sobory.ru/article/?object=04176

Пасха в картинах и иконах «Сошествие во ад» и «Воскресение Христово» в отношении образа Пасхи — синонимы. 1 мая, 2016 «Сошествие во ад» и «Воскресение Христово» в отношении образа Пасхи — синонимы. Интересно, что в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова ! Знакомое всем нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в российских храмах. Воскресение Христово. Сербская икона Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше — в Великую Субботу. В Православной Церкви иконой Пасхи считается икона, называемая «Ανστασις» – «Воскресение Христово», к которой в России приблизительно с XVIII века стало применяться также название «Сошествие во ад». Воскресение Христово. Сербская фреска Воскресение Христово. Греческая икона Воскресение Христово. Воскресение Христово. Греческая икона Воскресение Христово. Китайский образ Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» можно без сомнения назвать одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Для православного сознания свет Воскресения Христова, воссиявший даже до преисподней, является такой же зримой реальностью, как и свет Фаворский в иконографии Преображения Господня. Икона архимандрита Зинона Коптская икона Коптская икона Китайская икона Сошествие во ад. По оригиналу М. В. Нестерова Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург Воскресение. М. В. Нестеров. 1890-е. Бумага, акварель. 50,8×27,7 Государственный музей истории религии Воскресение Христово. П. И. Бромирский. 1918 г. Воскресение Христа. К. А. Штейбен. 1843–1854 гг. Холст, масло. Живописная работа в нише пилона Исаакиевского собора Христос воскресший. К. П. Брюллов. 1840-е гг. Холст, масло. 177×89. Эскиз для храма Христа Спасителя в Москве. Замысел не осуществлен.

http://pravmir.ru/voskresenie-xristovo-v...

Польская Православная Церковь Дата создания: 1948 г. Описание: Историческая справка Начало распространению христианства на территории современной Польши было положено в середине X века князем Мешко I. В XIII в. были открыты православные епископские кафедры в Холме и Перемышле. Христианство восточной традиции господствовало в польских землях до конца XIV в., когда началось его вытеснение католичеством. До XIX столетия православные епархии на территории современной Польши находились в составе Киевской митрополии. В 1840 г. была образована самостоятельная Варшавская епархия. В 1875 г. в ее состав вошла униатская Холмская епархия, преобразованная в Люблинское викариатство (с 1905 г. — самостоятельная Холмская епархия). В связи с провозглашением в 1918 г. независимого Польского государства указом Святейшего Патриарха Тихона Православной Церкви в Польше в 1921 г. была дарована «широкая поместная автономия». В середине июня 1922 г. митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский) под давлением польского правительства предпринял шаги, направленные на создание автокефальной Церкви в Польше. В 1924 г. Константинопольский Патриарх Григорий VII подписал Томос 4588 о создании в Польше автокефальной Православной Церкви. Эта автокефалия не была признана Русской Православной Церковью. В 1920-30-х гг. в рамках политики полонизации разрушено или конфисковано более половины православных храмов, был снесен кафедральный собор святого Александра Невского, на месте которого сегодня находится Памятник неизвестному солдату. В июне 1948 г. делегация во главе с архиепископом Белостокским и Бельским Тимофеем обратилась к Русской Церкви с ходатайством о создании на территории Польши канонической автокефальной Православной Церкви. 22 июня 1948 г. был подписан «Акт о воссоединении Польской Православной Церкви с Русской Православной Церковью и о даровании ей автокефалии». Епархии Польской Церкви На сегодняшний день Польская Православная Церковь имеет 6 епархий на территории Польши: Помимо Польши, Польская Церковь имеет две епархии в Бразилии: Рио-де-Жанейро и Ресифи.

http://patriarchia.ru/db/text/134509.htm...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 30 жовтня 2019 р. 19:49 У Державному в пройде виставка, присвячена преставлення князя Донського 6 листопада в Державному в виставки «Дмитро Донський. Государ. Захисник дня кончини святого великого князя Донського. (рос.) 29 жовтня 2019 р. 15:48 У пройдуть заходи з нагоди дня народження З 31 жовтня по 2 листопада в Гессен пройдуть до дня народження В рамках XXII читань у принцеси. виховання в 1840-1918 ». 28 жовтня 2019 р. 16:57 На " в пройдуть V читання 31 жовтня на " в пройдуть V читання, дня заснування " я в честь апостола Петра в (рос.) 28 жовтня 2019 р. 13:10 Митрополит Аргентинський очолив з нагоди престольного свята храму ап. Богослова в прибуття до У на урочисто з часу прибуття перших на континент. торжества храму апостола Богослова в очолив митрополит Аргентинський (рос.) 25 жовтня 2019 р. 16:44 На Бутовському пройде присвячена Дню пам " жертв 30 жовтня, в День пам " жертв храму Церкви в центр «Бутово» за Москви проведе на Бутовському «Голос пам " (рос.) 25 жовтня 2019 р. 12:11 У пройшла присвячена дня кончини Серафима 23 жовтня в Православному в пройшла присвячена дня кончини Серафима який осквернення та Варвари. (рос.) 23 жовтня 2019 р. 17:53 У духовних школах XI науково-практична присвячена КДА та КДС 22 жовтня в XI науково-практична «Духовна — — перспективи». Цього року присвячений та 23 жовтня 2019 р. 16:22 Виставка «Свята велика княгиня Романова та обитель милосердя» проходить в У виставковому «Толстой» будинку науки культури в для виставка «Свята велика княгиня Романова та обитель милосердя».

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Хвалынск. Черемшанский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1871 и 1918. Адрес: Россия, Саратовская область, Хвалынский район, г. Хвалынск, п. Санатория Черемшаны-1 Координаты: 52.444675, 48.04044 Проезд:От Хвалынска до санатория Черемшаны-1 - 5 км, асфальт Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты В обозримом историческом прошлом, когда появляются первые переселенцы из центральных районов России, жизнь на берегах Волги очень напряженная, трудная, осталась для потомков в легендах, исторических материалах, воспоминаниях современников. Так интересна легенда связанная с Катюшиными горками, что расположен в окрестностях Черемшан (на севере). Названы они по имени предводительницы группы разбойниц, грабивших проплывающие мимо купеческие струги. С горок эти разбойницы просматривали широко открывающиеся волжские дали. При появлении судов, спускались к реке и делали свое черное дело. Недаром по всей Волге, и на Сосновом острове, были установлены сторожевые посты. В случае опасности разбойницы прятались в недоступных глубоких черемшанских ущельях. Позже в этих же ущельях нашли приют беглые монахи староверы скрывающиеся от царских чиновников. Массовое появление старообрядцев приурочено к середине 19 века, после разорения Иргизских заволжских монастырей. Вот тогда и появились знаменитые Черемшанские скиты, впоследствии переросшие в монастыри. Монахи находили поддержку у жителей окрестных сел и горожан Хвалынска, в большинстве своем придерживающихся старой веры. Среди жителей находились и меценаты — богатые, купцы — делающие пожертвования значительными денежными суммами, землей, прочими подарками. В числе купеческих семей, поддерживающих монастырь, значатся фамилии Михайловых, Толстиковых, Кузьминых и т.д. В 1840-х годах Хвалынский купец Куранов в верховьях реки Черемшан строит водяную мельницу и закладывает фруктовый сад. Это место в последствии было куплено у его жены под монастырь астраханским купцом Архипом Дмитриевичем Вёховым. В 1860-х годах выше пруда возник мужской скит, вскоре ставший монастырем (Черемшаны-1).

http://sobory.ru/article/?object=12945

Вахитовский район. Кремль. Домовая церковь Николая Чудотворца и Феодосия Черниговского при бывшем юнкерском пехотном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Феодосия Черниговского Год постройки:1896. Обустроена в здании постройки 1840 г.. Архитектор:П.Г. Пятницкий Адрес: Республика Татарстан, город Казань, Кремль, проезд Шейкмана, корп. 12. Координаты: 55.7976, 49.10681 Проезд:При входе в Кремль через Спасскую башню слева через 150 метров Изменить описание объекта Крест на фронтоне здания манежа, входившего в комплекс юнкерского училища, свидетельствует о наличии в этом здании православной церкви. Снято в начале XX в. Из фотоальбома " Старая Казань и ее окрестности " . Гранковский Владимир ?? Карта и ближайшие объекты Двухэтажное здание юнкерского училища было выстроено в 1840-х годах архитектором П. Г. Пятницким как казарма для кантонистов по проекту, который был сильно переработан в 1836 году по приказу Николая I. В 1861 году здание было предоставлено училищу военного ведомства, преобразованному в 1866 году в Казанское пехотное юнкерское училище. К сожалению, пока неизвестно, когда и в честь кого освящена домовая церковь в этом здании, ибо она могла быть открыта и до создания юнкерского училища. Корпус Юнкерского училища отличают ясная симметричная планировка, высокие светлые помещения, что видно и на старой фотографии интерьера церкви, а также монументальный внешний облик, присущий позднему русскому «николаевскому» классицизму. В 1918 году церковь была упразднена, и в последующие годы здание было надстроено третьим этажом. С 2005 года в здании бывшего Юнкерского училища открыли Национальную галерею «Хазине». В статье использована информация из сборника «Обзорная экскурсия по музею-заповеднику «Казанский Кремль». - Казань, 2010 г. В комплекс зданий юнкерского училища входило и здание манежа. Манеж расположен с южной стороны главного корпуса Юнкерского училища, торцом к проезду. Построен в 1880-х годах по проекту, выполненному в Санкт-Петербурге. При строительстве здания были использованы фундаменты здания монастырской ограды (западная стена). Здание прямоугольное в плане (56х17 м), высота до конька 10 метров. Пролет в 17 метров был перекрыт подвесным потолком, который крепился к стропильной системе здания. Первоначальная функция – строевой манеж для проведения занятий. Однако, на имеющейся в архивах фотографии начала XX века, на которой сняты главный корпус училища вместе с манежем, видно, что на фронтоне здания манежа установлен православный крест. Это свидетельствует о том, что в этом здании впоследствии была устроена и домовая церковь юнкерского училища. Здание отреставрировано в 2003-2005 годах и используется как выставочный павильон.

http://sobory.ru/article/?object=33006

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010