З. В. Ладыгина. В.Г. Дружинин – выпускник Третьей Санкт-Петербургской классической гимназии В августе 2009 г. исполнилось 150 лет со дня рождения учёного-историка, археографа и коллекционера Василия Григорьевича Дружинина – выпускника Третьей Санкт-Петербургской классической гимназии. К этой дате в школьном музее средней общеобразовательной школы Центрального района Санкт-Петербурга был подготовлен выставочный стенд с материалами о жизни и деятельности В.Г. Дружинина . Этим школа продолжила свою традицию по сбору и изучению материалов о выпускниках Третьей гимназии, правопреемницей которой 181-я школа имеет основания себя считать, поскольку располагается она в тех трёх корпусах между Соляным переулком, д. 12 и Гагаринской улицей, д. 23, в которых с 1823 по 1918 г. помещалась Третья Санкт-Петербургская классическая гимназия. За 95 лет своего существования Третья гимназия выпустила из своих стен многочисленную плеяду воспитанников, в дальнейшем проявивших себя в различных сферах деятельности. Можно было бы назвать свыше трёх десятков громких имён, но вот только несколько из них: Н.И. Заремба (вып.1840 г.) – будущий директор Петербургской консерватории, педагог П.И. Чайковского; Д.И. Писарев (вып. 1856 г.) – филолог и литературный критик, А.В. Прахов (вып. 1863 г.) – доктор теории искусств, реставратор и археолог; Д.С. Мережковский (вып. 1883 г.) – поэт, писатель и философ; В.Д. Набоков (вып. 1887 г.) – публицист, профессор юриспруденции, депутат I Государственной Думы; П.Б. Струве (вып. 1889 г.) – русский экономист, историк, философ; В. А. Оппель (вып.1891 г.) – хирург, основатель научной школы военно-полевой хирургии, И. И. Соллертинский (вып.1902 г.) – музыковед, театровед и литературовед. Список этих имен может достойно пополнить и имя В.Г. Дружинина . Василий Дружинин поступил в Третью гимназию в 1874 г. сразу в 5-й класс, и закончил её в 1879 г. с серебряной медалью 349 . Теперь немного о самой гимназии и об истории её создания 350 . Санкт-Петербургская мужская классическая гимназия (а Третьей она стала называться с 1831 г.) была учреждена 26 января, по старому стилю, 1823 г. в результате слияния двух учреждений: Учительского института и Петербургской губернской гимназии 351 . Задачей нового учебного заведения являлось, как было написано в Указе Министерства Народного Просвещения, «приготовлять для низших училищ наставников и для университета студентов». Важно отметить, что с самого момента учреждения гимназии для поступления в неё не существовало ни сословных, ни национальных ограничений – в ней могли обучаться дети дворян, мещан, лиц духовного звания, лакеев, даже родителей крестьянского звания, а также иноверцев 352 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

[  назад  ] Епархии Болгарской православной церкви Трновская епархия (1394 - 2000) Великотрновская (2000- Иеремия (1394-1401) Игнатий (уп. 1437-1439 ) Герасим (уп.1467) Панкратий (уп. 1474) " неизвестен " (1544-1545) Иоаким (уп. 1556-1561 ) Арсений (уп. 1565-1573 ) Дионисий I Рали (уп. 1590-1595) (руководил восстанием) Иеремия (уп. 1606) Гавриил (уп.1611 -1626) Макарий (1626 - 1639 и 1639-1646) " неизвестен " (1639) поставен Вселенским патриархом Кирилом II Дионисий II (1646 - 1650) Кирилл Спанос (уп. 1650) Анфим I (уп. 1653) Дионисий III (уп. 1654) Герасим II Какавелас (уп.1671 -1673) затем Константинопольский патриарх Иезекиил (1673- уп. 1678) Парфений I (уп. 1681) Афанасий (уп. 1687-1689) Иосиф I (1692 три месяца) Феодосий (уп. 1697) Иаков (уп. 1697) Дионисий IV (уп. 1708-1709) Иосиф II (1714 - 1722) Никифор (1722 - 1732 и 1732-1739) Герасим III (1732) Анфим II (уп. 1739-1748 ) Феофил (уп. 1751-1761 ) Парфений II (уп. 1763) Каллиник (1770 - 1791) Матей (1792 - 1796 и 1800 - 1802) Филофей (1797 - 1800) Даниил (1802 - 1805) Макарий II (1805 - 1816) Иоаникий (1817 - 1821) Иларион I (1821 - 1827 и 1831-1838) Константин (1827 - 1831) затем Константинопольский патриарх Панарет (1838 - 1840) Неофит Византиец (1840 - 1846 и 1848-1857) Афанасий Кесариец (1846 - 1848) Григорий (1858 - 1871) Иларион (Михайлов) (25 мая 1872 - 4 июня 1875) 1875-1884 - вакантно Климент (Друмев) (27 мая 1884 - 10 июля 1901) Анфим (Кончев) (29 июля 1901 - 24 марта 1914) Иосиф (Бакорджиев) (7 сентября 1914 - 30 апреля 1918) Филип (Пенчев) (26 февраля 1920 - 21 июня 1935) Софроний (Чавдаров) (22 сентября 1935 - 1 апреля 1961) Стефан (Стайков) (21 января 1962 - 18 мая 1992 ; - 11 ноября 1993) Григорий (Стефанов) (27 февраля 1994 - Викарные епископы: Иларион (Цонев), епископ Траянопольский (21 января 1973 -1 января 1994 ) Варнеская и Великопреславская епархия (1872 - В. и Преславская (1872-1997) Симеон (Попниколов) (21 августа 1872 - 23 октября 1937) Иосиф (Лазаров) (26 декабря 1937 - 8 ноября 1988) Кирилл (Ковачев) (26 февраля 1989 - 9 июля 2013)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-bu...

Кировский район. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Устье. Казанская церковь на Устье Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1900. Год утраты:1918 (сгорела во время боев за Казань 9 сентября 1918 г.) Адрес: Республика Татарстан, город Казань, акватория Куйбышевского водохранилища напротив Адмиралтейской слободы. Координаты: 55.785575, 49.034067 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Волжская пристань г. Казани была самой обширной и оживленной на Волге после нижегородской, так как здесь, кроме волжских, свои дебаркадеры имели и все камские пароходства. До конца 1840-х годов волжская пристань г. Казани находилась в шести верстах ниже устья реки Казанки, при урочище, известном под названием Бакалды. В 1849 году, через год после вхождения Адмиралтейской слободы в черту Казани, между слободой и городом построили дамбу. Пристани были перенесены в устье р. Казанки и получили название «Устьинских» или просто- «Устья». При устьинской пристани образовалась целая слободка из трех линий гостиниц, складов и лавок. Место это было очень оживленное в плане торговли и очень важное, как своеобразные " водные ворота " Казани (были еще и городские пристани южнее, но они активно действовали только в период весеннего разлива). В 1890 г для пассажиров пароходов и работающего люда на «Устье» была построена деревянная часовня. Через десять лет в 1900 г. на ее месте возвели новую деревянную церковь и освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1956 году к Казани пришла большая вода Куйбышевского водохранилища. И место, где ранее стояла церковь, ушло под воду. Сам храм был разобран еще в первые годы советской власти. В статье использованы материалы: Б. Милицын «Адмиралтейство – гордость земли Казанской», газета «Звезда Поволжья» от 27.07.2012 г.; из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г. В. Фролов - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г.

http://sobory.ru/article/?object=34237

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 5 лет назад скончался Митрополит Варшавский и всея Польши Василий (комментарий в русле истории) Рака с мощами св. мч. Гавриила в Свято-Никольском храме в г. Белостоке Православие в Польше с конца XVIII до начала XX века. Положение православных на землях, отошедших к России после разделов Польши в конце XVIII в., улучшилось без каких-либо особенных мер. Прекратились унижения, гонения, насильственные обращения в унию. Латинская пропаганда остановилась. Большинство приходов присоединенных к России земель составили одну епархию, получившую в 1793 году название Минской. Число православных стало увеличиваться особенно за счет возвращения униатов в лоно Православной Церкви. В 1834 г. в Варшаве уже было учреждено викариатство Волынской епархии, а в 1840 г. самостоятельная епархия. Епископ Варшавский был возведен в сан архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского, а с 1875 г. (с воссоединением холмских униатов) Холмско-Варшавского. В 1905 году Холмская епархия была выделена в самостоятельную, первым архипастырем на ней был Евлогий (Георгиевский), впоследствии ставший митрополитом и возглавлявший русскую эмигрантскую епархию с центром в Париже ( ум. l946 г.) и др. Объявление «автокефалии» Православной Церкви в Польше. После Первой мировой войны, в 1918 году, Польское государство было возрождено. В соответствии с Рижским договором 1921 года Западная Белоруссия и Западная Украина вошли в состав Польши. Несколько епархий Русской Православной Церкви оказались за границей. В связи с их новым положением Священный Синод Московской Патриархии в сентябре 1921 года назначил на Варшавскую кафедру бывшего Минского архиепископа Георгия (Ярошевского), который в январе следующего года был возведен в сан митрополита. Церкви в Польше было одновременно предоставлено право широкой автономии. Но польское правительство, вдохновляемое отчасти католическим клиром, было озабочено тем, чтобы всецело оторвать от Москвы православные епархии Польши, насчитывающие в то время до пяти миллионов верующих

http://sedmitza.ru/text/396072.html

Вне населенного пункта в лесном массиве. Жиздринская Мелхиседекова пустынь. Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Кировский район, ур. Гурики (5 км Ю д. Анновка), вне населенного пункта в лесном массиве Проезд:Проход от Анновки до большака Изменить описание объекта Мужская пустынь основана в 1837 иеромонахом Мелхиседеком (в миру Максимом) близ Хатожской лесной дачи промышленника И. А. Мальцова. В 1840-х над могилой основателя возведена небольшая деревянная часовня, перестроенная с увеличением размеров в 1887. В нач. ХХ в. в пустыни имелись также три деревянных кельи, хозяйственные постройки, сад, дощатая ограда. Обращена в монастырь не позже 1916. Выстроены Инвалидный дом и церковь Одигитрии. Закрыта в нояб. 1918, обращена в сельхозкоммуну. Рядом возник пос. Гурики, существовавший до 1970-х. Все постройки монастыря, в т. ч. недостроенные кирпичные гостиница, братский корпус, ограда, к 1950-м постепенно разобраны. В настоящее время на месте обители расположены почитаемый источник и деревянный крест над обретёнными мощами Мелхиседека. По материалам: Бауэр А. А. Неизвестный монастырь Калужского края (Мелхиседекова пустынь Жиздринского уезда в 19 - нач. 20 вв.).//Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья. Сб. матер. XIV Всерос. науч. конф. Калуга, 5-7 апреля 2011 г. Неизвестный монастырь Калужского края. Мелхиседекова пустынь Жиздринского уезда в 19 - нач. 20 вв. Казалось бы, история Калужской епархии, ее храмов и приходов, а тем более монастырей хорошо изучена, ведь за последние два десятилетия на эти темы опубликованы десятки книг и сотни статей, и эта работа активно продолжается десятками исследователей. Вместе с тем, в этой большой историко-церковной проблематике есть еще ряд сюжетов и тем, ждущих своего исследователя. Одним из таких сюжетов является духовный труд на бывших мальцовских землях, в 20 км от нынешнего города Кирова, подвижника благочестия, одного из плеяды рославльских старцев рубежа 18 – 19 веков, иеродиакона Мелхиседека, на месте духовного подвига которого в нач. 20 века, вернее, в самые последние предреволюционные годы, возник монастырь, которому, однако, была уготована трагическая участь…

http://sobory.ru/article/?object=34731

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский скит, основанный в 1821 году Филаретом, архиепископом Калужским, впоследствии митрополитом Киевским. Сюда им вызваны были из глубины Смоленских лесов знаменитые отшельники того времени Моисей, Антоний и другие ученики Паисия Величковского. Здесь хранится чудотворная Казанская икона Божией Матери. В этом же ските находится белый каменный домик, в котором жил старец Амвросий более 50 лет; в нем все хранится в том самом виде, как было при жизни старца. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Центром Оптиной пустыни, ее сердцем, принесшим ей широкую духовную славу, был скит Иоанна Предтечи. Это было место пребывания святых оптинских старцев. Это к ним шли паломники за духовной поддержкой, мудрым советом, молитвенной благодатью. Строительство скита в Оптиной пустыни было одобрено митрополитом Филаретом, который благословил его. По прибытию в Оптину пустынь отец Моисей с братией взялись за расчистку местности. Пришлось рубить и выкорчевывать вековые деревья, все делалось в ручную. Скит решили построить поблизости от обители - не более полукилометра. Сначала построили дом для насельников, затем скитскую церковь и кельи. Были посажены плодовые деревья, кедровые орехи, которые превратились в стройные деревья и дали плоды через 25 лет. Также было посажено множество ягодных кустарников. Было выкопано 2 пруда. 1840 год можно считать началом серьезного укрепления старчества. В 1918 году скит был закрыт, но не разрушался. Здесь поочередно был то музей, то дом отдыха, то жилье. Заново его открыли и отремонтировали в 1990 году. За оградой находятся 2 храма, колокольня, 11 жилых и хозяйственных помещений. В настоящее время скит для мирян недоступен. Посетить его можно только по двум престольным праздникам – в июле и сентябре. Оптинский скит св. Иоанна Предтечи Господня находится на восточной стороне обители, в глубине монастырского леса. От монастыря ведет к нему небольшая, усыпанная песком тропинка, извиваясь на расстоянии 170 сажен, под природным навесом вечно зеленеющих сосен и елей; она приводит прямо к благолепным скитским св. вратам; еще издали виднеется позлащенный крест устроенной над ними колокольни. – Здесь благоговейное внимание посетителя невольно останавливается на святых изображениях, которыми украшены св. врата извне и извнутри. – И точно, эти изображения, как плод благочестивой мысли блаженного Старца иеросхимонаха Макария, стоют того, чтоб подолее заняться ими:

http://sobory.ru/article/?object=05225

Льва Толстого, село. Тихонова пустынь. Собор Спаса Преображения. Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно 2002 - 2006. Адрес: Калужская область, с.Льва Толстого, ул. Советская, 19 Координаты: 54.604706, 36.038343 Проезд:с Киевского вокзала экспресс или электричка до г.Калуга, далее автобусом, 174 км от г. Москвы Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Первый каменный храм - Преображенский собор - был сооружен в 1680-х гг. С начала XIX века положение монастыря стало укрепляться, и, как следствие, началось масштабное строительство. В результате к началу XX века монастырь был отстроен практически заново. После закрытия монастыря в 1918 г. в нем организовали техникум для инвалидов. В дальнейшем в монастырских зданиях располагались клуб, кинотеатр, магазины, гаражи, склад сельхозтехники. К 1990-м гг. часть построек была разрушена, другие требовали ремонта. Монастырь возродился в 1992 г. Основу и индивидуальность архитектурного ансамбля монастыря составляют постройки в русско-византийском стиле. Преображенский собор сооружен в 1879-1886 гг. на месте предыдущих храмов 1680-х гг. и 1840-х гг. Полностью разрушенный в советское время, он был восстановлен в 2000-х гг. В подклете собора хранятся мощи преподобного Тихона. Собор был изначально построен и освящён на территории монастыря в конце XVII века на месте прежнего Трёхсвятительского храма, где были сокрыты под спудом мощи преподобного Тихона Калужского. В 30-х годах XIX века к храму была пристроена трапезная часть в стиле классицизма, и в ней устроены два придела. В течение XVIII и XIX веков храм перестраивался и расширялся. Была пристроена трапезная часть, устроены приделы во имя Николая Чудотворца, свт. Тихона Амафунтского. В 80-х годах XIX века на прежнем месте был заново выстроен уже трехпрестольный собор в русско-византийском стиле, с сохранением старой трапезной части с двумя приделами. Собор стал таким образом пятипрестольным. В конце XIX-haчaлe ХХ веков под трапезной частью был устроен подземный храм-усыпальница Шепелевых. В 30-годы ХХ века Преображенский собор был разрушен, и все шесть имевшихся в нём престолов – утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=07088

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРШАВСКО-БЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ [польск. Diecezja Warszawsko-Bielska] Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). Впервые правосл. епископская кафедра на правах вик-ства была учреждена в Варшаве в 1834 г. (см. Варшавское викариатство ); в 1840 г. образована Варшавско-Новогеоргиевская епархия (см. Варшавская епархия ). В межвоенной Польше (1918-1939) Варшава продолжала оставаться центром самой обширной епархии - Варшавско-Холмской, территория к-рой простиралась от Балтийского м. до предгорий Карпат; в период нем. оккупации (1939-1944) площадь епархии уменьшилась, и до кон. 1940 г. она называлась сначала Варшавской, затем Варшавско-Радомской. Варшавско-Бельская Епархия Варшавско-Бельская Епархия После получения 22 июня 1948 г. правосл. Церковью в Польше канонически законной автокефалии на ее территории были образованы 3 епархии: Варшавская (с 12 нояб. 1948 Варшавско-Бельская), Белостокско-Гданьская и Лодзинско-Вроцлавская (см. ст. Лодзинско-Познанская епархия . В 1951 г. Собор епископов утвердил новую адм. структуру Церкви, включавшую уже 4 епархии, в т. ч. В.-Б. е. в границах Варшавского, Люблинского воеводств и Бельско-Подлясского повята Белостокского воеводства. Епархиальная кафедра находится в Варшаве. Собор равноап. Марии Магдалины с подземной ц. Страстей Христовых был построен в 60-х гг. XIX в. в варшавском р-не Прага; также на кладбище в р-не Воля имеется приходская ц. прп. Иоанна Лествичника с подземной ц. прп. Иеронима Стридонского и Илии пророка и неск. часовен. Правящими архиереями епархии почти неизменно являлись предстоятели ПАПЦ; 31 мая 1998 г. им стал Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва (Грыцуняк) . У митрополита 2 викария: еп. Гайновский Мирон (Ходаковский) и еп. Бельский Григорий (Харкевич). В епархии 6 благочиний: Варшавское (6 приходов), Бельско-Подлясское (15 приходов), Хайнувское (Гайновское) (13 приходов), Клещельское (11 приходов), Наревское (6 приходов), Семятычское (14 приходов).

http://pravenc.ru/text/150463.html

Псков. Домовая церковь Трёх Святителей при Государственном университете. Бывшая церковь Трёх Святителей при Духовной семинарии Домовая церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:приблизительно 1840 - 1850. В 1901-1903 перестроена и увенчана куполом; в 2010 вновь открыта. Архитектор:А.К. Павловский (перестройка 1901-1903 гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Псковская область, г. Псков, Советская ул., д. 21 Координаты: 57.814857, 28.334057 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 2009 году в Псковском государственном университете открыт храм Трех Святителей (по ул.Советской, д. 21) в здании бывшей Псковской духовной семинарии (1725-1918). 18 августа 2010 года по прибытии в Псков Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Псковский государственный педагогический университет им. С.М.Кирова, где совершил чин малого освящения храма в честь Трех Святителей, воссозданного на месте домового храма бывшей Псковской духовной семинарии.  Духовная семинария на Великолуцкой улице (ныне Советская, 21) являлась одним из старейших учебных заведений Пскова. Она была создана на базе существующих с 1733 года греко-латинских классов, которые размещались в одном из приделов Троицкого собора. В 1738 году для семинарии (тогда ещё Славяно-Латинской школы) построили двухэтажное здание рядом с подворьем Псково-Печерского монастыря. Между 1746 и 1752 годом школа в официальных бумагах стала именоваться Семинарией. В конце 1770-х годов первоначальный дом семинарии погиб в огне. Через некоторое время, помимо восстановленного учебного здания, на территории появилась конюшня с каретником, ледник с магазином и кухня с хлебней. Чуть позже – в начале XIX века построили и Училищный дом – для проживания воспитанников. Однако помещений всё равно не хватало, их недостаток и побудил семинарское управление обратиться к архиепископу Евгению (Болховитинову) с предложением расширить владения. Его начинание продолжил Евгений II (Казанцев). Архиепископ добрался до комиссии духовных училищ при Синоде, где ему выдали разрешение на покупку семинарией за счёт собственных средств деревянного дома на каменном основании. Особняк, принадлежавший жене инспектора Псковской врачебной управы Ефима Яворского, обошёлся семинарии в 6,5 тыс. рублей.

http://sobory.ru/article/?object=48069

Санкт-Петербург. Домовая церковь Петра и Павла при Российском Государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена. Бывшая церковь Петра и Павла в Императорском училище глухонемых Домовая церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не ранее 1821. Архитектор:П.С. Плавов Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая 18 Координаты: 59.932226, 30.316601 Проезд:станция метро " Невский проспект " Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Императорское училище глухонемых было переведено в С.-Петербург в 1817 г. и расположилось в доме Кусовниковой. Церковь по проекту П.С. Плавова устроили в 1821 г. по распоряжению императрицы Марии Федоровны. В 1844-1847 гг. здание было перестроено тоже по проекту Плавова. Здание украшено девятью полуколоннами и надстроен четвертый этаж. Церковь поместили на третьем этаже. Служба велась параллельно на языке глухонемых. С 1918 г. церковь стала приходской. В 1923 г. закрыта. В настоящее время возобновлена. Литература: Длужневская Г.В. Утраченные храмы Петербурга. - Спб.: Издательский Дом «Литера». 2003. Это училище было любимым детищем Императрицы Марии Феодоровны, которая подарила в 1816 г. на его содержание огромную сумму – 250 тыс. руб. Однако история заведения началась десятилетием раньше, когда проф. Сигмунд открыл в Павловске „Опытное училище глухонемых“. Став государственным, оно в 1810 г. переехало в столицу – сперва на Выборгскую сторону, затем – во Вдовий дом. По воле Марии Феодоровны, у Красного моста через Мойку в 1817 г. было куплено здание, куда после перестройки и въехало училище. Церковь в нем появилась несколько позже – ее на третьем этаже устроил П.С. Плавов. Освящение архимандритом Товией состоялось 19 февраля 1821 г. в честь ап. Павла, небесного покровителя покойного супруга вдовствующей Императрицы. В одноярусном иконостасе было всего четыре иконы кисти Васильева; запрестольное „Распятие“ написал в 1822 г. глухонемой художник Степан Сергеев. Когда 30 июля 1840 г. храм пострадал от пожара (образа и утварь удалось спасти), богослужения на время перенесли в рекреационный зал. Новая церковь по проекту того же Плавова была заложена лишь 29 июня 1844 г. на третьем этаже, в центральной части корпуса на Гороховой. Снаружи она была выделена портиком из композитных полуколонн. Освятил храм 14 мая 1847 г. епископ Ревельский Нафанаил. Внутри церковь украшали ионические колонны и пилястры искусственного желтого мрамора, хоры поддерживались мощными консолями. Иконы для двухъярусного белого с золотом иконостаса взяли старые, недостающие написал сын вышеупомянутого Васильева, а Двунадесятые праздники – учитель рисования А.И. Беллер.

http://sobory.ru/article/?object=10714

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010