Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Касперовская - описание Небольшая икона, написанная на холсте, наклеенном на доску, в Россию попала из Трансильвании (Румыния), откуда её в конце XVI века привёз серб, поселившийся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. В то время по приглашению русского правительства многие сербы переезжали на юг России для охраны её рубежей. Икона передавалась по наследству от родителей детям, пока в 1809 году не стала собственностью помещицы Касперовой. К тому времени икона обветшала, и живопись на ней просматривалась слабо. В феврале 1840 года помещица Касперова в минуту скорби, ночью, молилась со слезами перед иконой и вдруг увидела, как лик Богородицы просветлел, и икона обновилась. С тех пор от иконы стали проистекать исцеления, и народ признал её чудотворной. Специально собранная беспристрастная комиссия официально признала действительность всех чудотворений. К иконе стали стекаться паломники. С 1852 года по просьбе жителей Херсона каждый год на праздник Вознесения Господня Касперовскую икону Божией Матери стали приносить в городской собор. Во время Севастопольской войны 1853–1855 годов при осаде Одессы неприятельским флотом жители города крестным ходом принесли чудотворную икону из Касперова в город, и Одесса осталась невредимой. 1 октября осада была снята. С тех пор было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священным». С тех пор чудотворную икону 1 октября стали приносить в Одессу, где она и оставалась до среды Светлой седмицы в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. С 1918 года чудотворный образ пребывал в Спасо-Преображенском соборе постоянно. В 1936 году после уничтожения собора (был взорван) Касперовскую икону перенесли в Успенский собор, который стал кафедральным. Чудотворный образ Касперовской иконы Пресвятой Богородицы находится в нём и сейчас. Касперовский образ схож с КОРСУНСКОЙ иконой Пресвятой Богородицы. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Касперовская " .

http://pravicon.com/info-358

Николай Иванович Петров (12.04.1840–20.06.1921) Археология История Поместных Православных Церквей История Русской Православной Церкви Литературоведение Описание рукописных собраний Николай Иванович Петров Русский учёный, церковный историк, литературовед, этнограф, искусствовед, блюститель Музея Киевской духовной академии. Действительный член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук, член-корреспондент Русского археологического общества. Биография Родился в селе Вознесенское, Макарьевского уезда, Костромской губернии в семье церковнослужителя. В 1850—1856 годах учился в Макарьевском духовном училище, в 1856—1861 — в Костромской духовной семинарии, в 1861—1865 — в Киевской духовной академии. После окончании академии был назначен преподавателем словесности и латинского языка Волынской духовной семинарии. 13 января 1867 года утверждён в звании кандидата богословия. 11 апреля 1868 года получил Евгениево-Румянцевскую премию за исследование: «О словесных науках и литературных занятиях в Киевской академии от начала её до преобразования в 1819 году». 7 ноября 1868 года утверждён в звании магистра богословия. С 1870 года начал преподавать в Киевской духовной академии: с 24 апреля 1870 года — доцент, с 17 сентября 1871 года — экстраординарный профессор кафедры теории словесности и истории российской литературы. С 1872 года — секретарь Церковно-исторического и археологического общества при академии. В 1870—1873 годы преподавал также русский язык и словесность в Киевском пехотном юнкерском училище. В 1873 году был избран членом Совета КДА; в том же году по его инициативе было открыто общество Нестора Летописца. После защиты диссертации «О происхождении славяно-русского „Пролога“» 18 ноября 1875 года, получил учёную степень доктора богословия и, спустя год, 24 сентября 1876 года, избран на должность ординарного профессора. С 1895 года — заслуженный ординарный профессор; с 1912 — почетный профессор КДА. 10 мая 1907 года Учёный совет Харьковского университета присвоил ему степень доктора русского языка и словесности. 29 декабря 1916 года Н. И. Петров был избран членом-корреспондентом Петроградской Академии наук; 23 декабря 1916 года утверждён в звании почётного члена Московской Духовной Академии; 14 сентября 1918 года избран академиком Украинской академии наук по историко-филологическому отделению. Скончался 20 (или 21) июня 1921 года. Похоронен в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Отрок Иисус в храме Господь прожил в Назарете около тридцати лет. Из всего этого длинного периода святое Евангелие повествует об одном только событии – путешествии 12-ти летнего Иисуса с родителями в храм Иерусалимский. Но это повествование таково, что проливает свет на всю эту безвестную жизнь Господа. С двенадцати лет еврейский отрок получал некоторые права, равнявшие его с совершеннолетними. С этих пор он начинал носить во время молитвы повязку, являлся вместе с взрослыми в синагоге и путешествовал в Иерусалимский храм на главные праздники: Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Пресвятая Дева и праведный Иосиф каждый год ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Когда Господу Иисусу Христу исполнилось 12-ть лет, то они и Его взяли с собою. Путешествия эти совершались целыми толпами народа и оживлялись пением псалмов. По окончании семи дней праздника, Иосиф и Мария с родными и соседями отправились в обратный путь и целый день шли в уверенности, что Иисус также идет впереди их со своими сверстниками. Но при первой остановке к ужасу своему, увидели, что Его нет на пути. Посему, несмотря на мрак ночи, они возвратились назад в Иерусалим искать Его. Два дня они искали Его безуспешно. На третий день утром они увидели Господа Иисуса Христа в храме. Он сидел среди учителей, слушал и спрашивал их. Все бывшие здесь дивились разуму и ответам Его. По окончании беседы, Мария сказала Иисусу: «Чадо, что Ты сделал с нами? Вот отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя». Господь ответил им: «зачем вам было искать Меня (в других местах, а не здесь), или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Моему Отцу?» В этих словах Он указал им на великое Свое призвание, но Иосиф и Мария не поняли их во всей глубине их смысла. После сего Он пошел с ними в Назарет и оказывал им повиновение. По мере возрастания, постепенно раскрывались Его дивные духовные дарования. Яснее и яснее для внимательных открывалась особенная к Нему любовь Божия, с этим вместе более и более усиливалась любовь к Нему со стороны добрых людей. Отрок Иисус в храме . С картины проф. Николая Андреевича Кошелева (18401918) Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Новая Покровка (Семидубравное). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1785. Адрес: Воронежская обл., Семилукский район, с. Новая Покровка (Семидубравное), улица Лермонтова, д.11 Координаты: 51.885576, 38.612797 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Новая Покровка (Усадьба «Семидубравное») расположена на пологом берегу р.Потаповка (ранее Долгий Колодезь). Основана в начале 1780-х гг. После приобретения в 1777 г. воронежским губернатором И.А. Потаповым 4500 десятин земли, сюда были переселены принадлежавшие ему крестьяне и основано село Покровское (ныне Новая Покровка). Тогда же здесь был возведен господский дом, службы и церковь Покрова Богородицы. При потомках И.А.Потапова усадебные постройки неоднократно обновлялись и расширялись. Первый владелец - Иван Алексеевич Потапов (1722-1791) – Воронежский губернатор, участник Семилетней войны 1757-1762 гг. Один из его потомков, вступивший во владение усадьбой в 1840 г., Александр Львович Потапов (1818-1886) в начале своей карьеры служил в лейб-гвардии Гусарском полку. Его знакомым по Гусарскому полку был Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-41). В мае-июне 1840 г., следуя на Кавказ к месту своей второй ссылки за дуэль с сыном французского посланника Э. де Барантом, великий русский поэт - вместе со своим однополчанином А.Г. Реми - заехал на несколько дней в усадьбу Семидубравное. Известно, что здесь М.Ю. Лермонтовым была сочинена музыка к написанной им ранее «Казачьей колыбельной песне». Церковь Покрова Богородицы, построенная в 1785г., расположена на западной границе парка. В 1918-1924 гг. эта церковь состояла на учете в Отделе по делам музеев Главнауки Наркомпроса как наиболее ценный памятник архитектуры Воронежской губернии. Л.В. Кригер Покровская церковь в селе Семидубравном каменная, с колокольнею, построена в 1785 г. на средства помещицы Елены Андреевны Потаповой. Земли пахотной 33 дес., прихожан 1200 душ. В приходе село Семидубравное и деревни: Александровка, Ливенка, Катина, Козинка, Степановка и Никольское. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1884 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09147

Сурдегис. Сурдегский Свято-Духов монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1627. Адрес: Сурдегис, Аникщяйский район Утенского уезда Литвы. Координаты: 55.668468, 24.810519 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сурдегский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь — православная обитель, действовавшая с 1627 по 1917 гг. в местечке Сурдеги, в Вилькомирском уезде Ковенской губернии (ныне — Аникщяйский район Утенского уезда Литвы). До 1840-х гг. монастырь был заштатным. В 1842 г. обитель была причислена к третьему классу со штатным причтом: настоятель, пять иеромонахов, два иеродиакона, один монах и четверо послушников. Из казны монастырю полагалось 1540 руб. серебром (позже эта сумма была увеличена до 1840 руб. серебром). Эти деньги расходовались на содержание монастыря, монашествующих, прислуги, письмоводство. В 1853 г. в монастыре было 15 построек разного назначения. В связи с военными действиями в период Первой мировой войны, в 1916-1917 гг. братия монастыря была эвакуирована в Москву. В 1917 г. монастырь был закрыт. Ансамбль монастыря состоял из Соборной церкви во имя Сошествия Св. Духа на апостолов, настоятельского корпуса с домовой церквью во имя Успения Пресвятой Богородицы, братского корпуса, ограды и двух часовен. С 1918 г. монастырский храм и часть зданий принадлежат католическому приходу. На погосте Соборной церкви во имя Сошествия Св. Духа на апостолов (ныне — католический костел) похоронен князь, отставной поручик Андрей Петрович Шаликов (1823-1896). Согласно литовским православным ресурсам, «православный народ не забывает это место, которое на протяжении трехсот лет было духовным центром региона, и регулярно навещает Сурдегис». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 2019 году создана Ассоциация, начат процесс возрождения и консервации объекта, в проект приглашен Международный союз ремесленников The International Union of Craftspeople.  13 ноября 2019. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37168

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ Евстафьевич Андреев († март 1553, близ совр. г. Цивильска в Чувашии), мч. (пам. 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский. В Тысячной книге 1550 г. Яков Астафьевич Андреев записан как дворовый сын боярский 3-й статьи по Коломне, в Дворовой тетради 50-х гг. XVI в.- как дворовый сын боярский с пометой «Яковец умре» (ТКиДТ. С. 319). Имя И. внесено в синодик казанского Зилантова в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря вместе с именами др. рус. людей, погибших при взятии Казани и во время «Казанской войны» 1552-1557 гг. (Синодик Успенского Зилантова мон-ря. Каз., 1840); И. упоминается и в др. синодиках. По контексту синодика Зилантова мон-ря можно сделать вывод, что И. воевал в отряде Б. И. Салтыкова (см. Борис Казанский ). В марте 1553 г. отряд был направлен против восставших «горных людей» - татар и чувашей и потерпел поражение близ чуваш. селения, на месте к-рого в 1589 г. была основана крепость Цивильск. И. попал в плен и был убит вместе с др. мучениками, чьи имена записаны в том же синодике. Канонизацией И. можно считать включение имени святого в сер. 80-х гг. XX в. в Собор всех святых, в земле Российской просиявших (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 376), и в Собор Казанских святых (празднование установлено в 1984). Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/200233.html

Кунгур. Собор Богоявления Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Этот собор был построен в 1740 году. Это был первый теплый храм в городе. Через 100 лет храм был перестроен. Длина храма – 16 сажень, ширина – 6 сажень, длина придела – 7 сажень. В 1895 году братья Понаморевы, исполняя волю умершего отца, начали перестраивать – расширять храм. Но стены обрушились. В 1896 году началось строительство нового трехпредельного храма. К 1913 году наружная часть храма была закончена. Была сделана разводка водяного отопления. В 1917 году новый храм был освящен. 9 января 1931 года собор был закрыт. В его здании в течении 6 лет была столовая. В 1937 году храм было решено разобрать на кирпичи, однако кладка была настолько крепка, что из этого ничего не вышло. После неудачной попытки разобрать было решено храм взорвать. В течении нескольких ночей храм взрывали, а после того как храм до основания разрушили, кирпичная пыль стояла над площадью несколько дней. http://kungur-online.ru/ Богоявленский собор – каменный и тёплый храм, был возвёдён в 1740 году во имя Явления Господня. Через сто лет, в 1840 году, он был перестроен и изящно украшен, как полагалось в XIX веке. Длина храма составляла 16 сажен, ширина 6 сажен, длина придела 7 сажен, ширина 3,5 сажени. Крыша железная, выкрашенная малахитом. На алтаре, храме и приделе – по одной главе, главы небольшие, деревянные, обитые белым английским железом. На главах – железные позолоченные восьмиконечные кресты. Стены внутри храма выбелены по штукатурке, пол из шлифованного камня. Иконостасы резные, золоченные. Живопись на иконах старинная. 9 января 1931 года собор закрыли. В его здании устроили столовую, которая просуществовала 6 лет. В 1937 году было решено стереть с лица земли этот храм. Собор взрывали воровски, по ночам, до тех пор, пока не разрушили до основания. А красное марево от взметнувшейся в небо кирпичной крошки ещё долго стояло над площадью города. Заложен 11.09.1894 г. на месте Богоявленской кам., построенной в 1740 г. и освящённой 6.06.1740 г. (сломана в 1894 г.). Окончен в 1918 г. Сооружён усердием наследников купца А.М. Пономарева. Закрыт 14.02.1930 г. Уничтожен в 30-е гг. 20 в. Находился в одной усадьбе с Благовещенским собором. Е.Н. Шумилов. Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник. Пермь 2003 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35391

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОНОВЩИНА (онуфриевщина), беспоповское старообрядческое согласие (см. Беспоповцы ). Образовалось в 60-х гг. XVIII в., выделившись из филипповского согласия , и распространилось на территории Архангельской и Вологодской губерний (филипповские сочинения упоминают наставников А., живших на Сев. Двине в XIX в.). Основателем аароновского согласия филипповские источники называют вологодского мещанина, впосл. переселившегося в Архангельск, Андрея Михайловича Ааронова. Его младшим современником и последователем был инок Онуфрий, уроженец Холмогор Архангельской губ., долгое время проведший в заключении в Петропавловской крепости († после 1840). По версии старообрядческого библиографа Павла Любопытного , аароновское согласие было основано ярославским мещанином, проживавшим в архангельских скитах, Андреем (Аароном) Михайловичем Жуковым (1732-1799). Аароновцы не признавали обязанностей старообрядцев по законам, действовавшим в 1716-1782 гг., при каждой ревизии населения записываться в особые ведомости и платить удвоенную по сравнению с обычной нормой подушную подать, что оказало непосредственное влияние на формирование учения страннического согласия (см. Бегуны ). Подобно филипповцам, аароновцы были противниками принятого в поморском согласии с 1739 г. моления за правящего императора и исполнения старообрядцами рекрутской повинности. Аароновцы признавали для старообрядцев возможность брака без совершения венчания. Заметен их вклад в полемику о браке, происходившую внутри беспоповщины: в отличие от др. брачных беспоповцев последователи А. считали возможным совмещать брачную жизнь и пустынножительство. Особенности учения А. отразились в наиболее раннем из дошедших до нас сочинений авторов, принадлежавших к А.,- «Архангелогородских ответах» (60-е гг. XVIII в.). Сведений об а. в XX в. очень мало. Последнее упоминание А. относится к 70-м гг. ХХ в. Лит.: Куандыков Л. К. Филипповские полемические сочинения XIX в. о скитской жизни//Древнерусская рукописная книга и ее бытование в Сибири. Новосиб., 1982. С. 118-124; Гурьянова Н. С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. Новосиб., 1988. С. 101-103; Мальцев А. И. Староверы-странники в XVIII - первой половине XIX в. Новосиб., 1996. С. 42-44, 243. А. И. Мальцев Рубрики: Ключевые слова: АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист

http://pravenc.ru/text/62394.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИЧКОВ-ПЛАТОНОВ Иван Николаевич († 1864, Москва), свящ. Родился в семье диакона. Учился в МДС (1832-1838), затем в МДА (1838-1842). Окончил академию первым магистром и был оставлен преподавателем: 12 лет занимал кафедру церковного красноречия и церковного права (с 1842 в качестве бакалавра, а с 1848 - экстраординарного профессора). А.-П. обладал обширной эрудицией, знал древние и новые языки. В его лекциях по красноречию особое внимание было уделено святым отцам и учителям Вост. Церкви (IV-XIII вв.), обширное место отводилось рус. проповедникам (от свт. Илариона , митр. Киевского, и прп. Феодосия Печерского до Августина , архиеп. Московского), заключительные лекции посвящались французским и немецким. Чтение канонического права было введено в МДА только в 1840 г., и А.-П. разрабатывал курс лекций по этой новой тогда области церковной науки. В программу курса вошли подробные исследования источников церковного права: на Востоке, в слав. землях и России, на Западе. 2-я часть курса посвящена устройству правосл. Церкви и управлению ею, говорится об архиереях Греции и России в древнее время, о настоятелях мон-рей, белом духовенстве, об учреждении Святейшего Синода. В отделе об управлении правосл. Церковью рассматривается право духовного учительства, священнодействия и церковного суда. Курс издан не был. С окт. 1844 г. А.-П. состоял также секретарем цензурного комитета при МДА. 5 июля 1849 г. он был рукоположен во священника с причислением к московскому Архангельскому собору. В 1854 г. А.-П. оставил академию. Умер, будучи священником при ц. святых Космы и Дамиана в Шубине. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 953. Л. 10 об.- 12. Соч.: Рассуждение о крестных ходах православной Церкви. М., 1842; О благословениях ветхозаветных и новозаветных. М., 1848; О смерти и состоянии душ по разлучении от тел. М., 1850. Лит.: Смирнов С. К. История Московской Духовной Академии до ее преобразования (1814-1870). М., 1879. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/115534.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВИЧ Иванович [серб. Евтимий (20.01.1773, мон-рь Кувеждин - 28.01.1849, Сремска-Митровица), серб. прот. и церковный писатель. В 1796 г. окончил гимназию в г. Сегедин (ныне Сегед, Венгрия), в 1798 г.- ДС в Сремски-Карловци. В 1798-1806 гг. преподавал в гимназии в г. Сремски-Карловци. В 1811-1812 гг., после рукоположения, служил в храме в с. Шид и мон-ре Кувеждин , в 1812-1834 гг.- в церквах в Земуне (Землине, ныне в черте Белграда), в 1834-1839 гг.- в Вуковаре и в 1839-1849 гг. в Сремска-Митровице. По инициативе И. 1 нояб. 1812 г. в Земуне был основан серб. церковно-школьный фонд. Для фонда он написал устав, 8-й пункт к-рого провозглашал архиеп. Сербского свт. Савву I небесным покровителем школ Земуна - с тех пор свт. Савва I почитается покровителем всех серб. школ. И. был ярким проповедником, на основе своих проповедей и отчасти проповедей митр. С.-Петербургского и Новгородского Амвросия (Подобедова) издал «Краткие поучительные беседы» (Кратке поучителне беседе. Нови Сад, 1838-1841. 2 Перевел на серб. язык соч. франц. писателя П. Бланшара «Плутарх для юношества, или Жизнь великих людей всех наций от самых отдаленных и до наших времен» (М., 1808-1810) в 8 книгах и составил сб. «Новый Плутарх, или Краткое описание известных людей всех славных народов с древних времен до настоящего» (Новый Плутархъ, или Краткое описанïе славнейши людïй свïю народа отъ древнейши времена до данасъ. Будим, 1809. 1; Крагуевац, 1834. 2; Нови-Сад, 1840. 3; 1841. 4), в к-рый включил биографии знаменитых сербов: царя Стефана Душана V, свт. Саввы I, историка архим. Иоанна (Раича) и вождя 1-го серб. восстания Карагеоргия (с последним И. встречался в 1813). За этот труд получил прозвище Плутарх. Произведения И. свидетельствуют о подъеме национального серб. сознания в 1-й пол. XIX в. Лит.: Znameniti zemunski Srbi u XIX v. Zemun, 1913. S. 2; Gruji R. Ivanovi Jeftimije// Stanojevi S. Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenaka. Zagreb, 1926. Knj. 2. S. 85; М. А. Прилог ucmopuju земунских школа од дeцehuje XVIII. ст. до 1918. града Београда. Београд, 1979. 26. С. 69-89; И. Директори, професори и ученици Карловачке ruмhaзuju. Београд, 2005. Н. Стошич Рубрики: Ключевые слова: ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДОСИФЕЙ (Черкезишвили), еп. Некресский Мцхетского Католикосата (Вост. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (2-я пол. XVIII в.), церковный писатель, переводчик ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица

http://pravenc.ru/text/200497.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010