Беседа была произнесена в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках в 2016 году. Вход Господень в Иерусалим. Н.А. Кошелев. (1840–1918)      Вход Господень в Иерусалим — достаточно знаковое и эпохально-символическое действие, когда, в понимании некоторых древних христианских экзегетов, сам Иерусалим представляется человеческою душою, куда, оседлав (укротив) наше ослиное упрямство во грехе, стремится войти Сын Божий. Верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. 3, 17)! И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне (Мф. 21, 1–2). Виффагия — арамейское название, переводится как «дом несозревшего инжира». Данное наименование может указывать на духовную незрелость ветхозаветного народа, который не смог распознать знамения времени и не принял истинного Мессию (Христа). Елеонская (Масленичная) гора, находящаяся вблизи Иерусалима, к востоку от него, отделена долиной Кедрон от того места, где находился храм; на южном склоне этой горы и была дорога, ведущая из Иерихона в Иерусалим. То есть из проклятого города (Иерихона) — в город благословенный (Иерусалим)! В Евангелии от Марка подчеркивается, что ехал Господь Иисус на осленке, на которого еще никто не садился (ср. 11, 2), и что осленок должен был везти седока через шумную толпу (ср. 11, 9). Возможно, ослицу взяли, чтобы она успокаивающе действовала на осленка, следующего за нею. Уточнение по Марку: молодого осла, на которого никто из людей не садился (Мар.11, 2), может косвенно указывать, что проповедь единобожия еще не распространялась на незрелые («молодые») языческие народы. Она начинается после искупительного подвига Христа Иисуса, с Его повеления: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... (Мф. 28, 19–20). Можно задать вопрос: как Христос мог повелеть забрать чужую собственность, ослицу и осленка? Возможно, имелся в виду известный всем человек, который и ранее оказывал услуги Иисусу Христу и Его апостолам. То, что Иисусу известно, что апостолы найдут ослицу привязанную и молодого осла (по-гречески полос) с нею (Мф. 21, 2), — не случайная деталь, а пророческое предвидение Сына Божия или хорошее знание традиций этого постоялого двора. С другой стороны, данное повеление должно было продемонстрировать суверенное право Господа распоряжаться любым имуществом любого человека, хотя бы по праву царя, о власти которого сказано: Только чтоб он (то есть царь — О.С. ) не умножал себе коней …(Втор. 17, 16). Слова не умножал себе коней означают: брать может, но не всё. Значит, в повелении взять ослицу привязанную и молодого осла — указание не просто на известного, но и на богатого человека, хозяина этого скота. В противном случае Иисус не отдал бы такого повеления.

http://pravoslavie.ru/102519.html

Боровецкое. Собор Вознесения Господня. Свято-Вознесенский собор, Боровецкая церковь Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Димитрия Солунского , Воздвижения Креста Господня Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1872 и 1889. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Чулман, д. 127. Координаты: 55.774354, 52.425046 Проезд: Общественным транспортом: автобусы 10, 21, 26, 59, 71, 73, маршрутные такси 1, 42, 43, 206, 209 до остановки " Боровецкое " , на автомобиле с автодроги М-7 по проспекту Мусы Джалиля (далее Набережно-Челнинскому проспекту и проспекту Мира) до перекрестка с проспектом Яшьлек, где заканчивается многоэтажн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Общественным транспортом: автобусы 10, 21, 26, 59, 71, 73, маршрутные такси 1, 42, 43, 206, 209 до остановки " Боровецкое " , на автомобиле с автодроги М-7 по проспекту Мусы Джалиля (далее Набережно-Челнинскому проспекту и проспекту Мира) до перекрестка с проспектом Яшьлек, где заканчивается многоэтажная застройка, далее на перекрестке налево в соответствии с требованием дорожных знаков, через 2 км налево на перекрестке с проспектом Чулман, еще через 500 метров комплекс Вознесенского собора будет справа от дороги, парковка находится сразу после окончания ограды коплекса. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Боровецкое, расположившееся на реке Шильна (левый приток р. Камы) сейчас входящее в состав города Набережные Челны, является одним из старейших поселений в закамских районах Татарстана. Около 1640 года здесь был основан Челнинский Казанско-Богородицкий мужской монастырь, а само село возникло как поселение при нем. Деревянный Казанско-Богородицкий храм монастыря, был, вероятно, первой церковью на левом берегу Камы. В 1660-е гг. монастырь был разорен восставшими башкирами и больше не возрождался. Но Казанско-Богородицкий храм продолжал существовать, только теперь уже как приходский. Трехпрестольная Вознесенская церковь начала строиться в 1872 году. В 1882 был освящен левый придел во имя Великомученика Дмитрия Солунского, в 1885 году - правый придел в честь Воздвижения Креста Господня , а в 1889 - главный престол в честь Вознесения Господня. Основную часть средств на постройку нового храма выделил Дмитрий Иванович Стахеев (1840-1918) - представитель знаменитой елабужской купеческой династии, известный в конце XIX века писатель.

http://sobory.ru/article/?object=09583

В Германии пройдут мероприятия по случаю 155-летия со дня рождения великой княгини Елисаветы Феодоровны 29 октября 2019 г. 15:48 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Министерства иностранных дел РФ и Правительства Москвы, при участии Министерства культуры РФ и Института всеобщей истории РАН 31 октября 2019 года Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» (ЕСПО) проведет II сессию XXII Елисаветинско-Сергиевских чтений. В рамках чтений состоится Международная научная конференция «Гессенские принцессы. Традиции воспитания и образования в России и Германии. 1840-1918», которая пройдет в зале «Kurhaus Christian-zais-saal» города Висбаден, являющегося административным центром земли Гессен (Германия). Начало в 10.00. В мероприятии примут участие ведущие историки, архивисты, писатели, представители государственной власти и научного сообщества, музеев России и Германии. Событие приурочено к 155-летию со дня рождения преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. XXII Елисаветинско-Сергиевские чтения посвящены традициям воспитания и образования в России и Германии, которым следовали выдающиеся представительницы императорского дома Романовых, — супруга императора Александра II императрица Мария Александровна, супруга императора Николая I императрица Александра Федоровна и супруга московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича великая княгиня Елисавета Феодоровна. Благодаря их активной просветительской и благотворительной деятельности во второй половине XIX — начале XX века на российскую почву были привнесены западноевропейские принципы воспитания и образования и соединены с российскими традициями, что способствовало возникновению новых уникальных форм и направлений образовательной деятельности, воспитания и попечения о детях. Августейшие благотворительницы в своих семьях следовали принципам, прививаемым в учреждениях, которые находились под их покровительством: наряду с получением трудовых и профессиональных навыков, воспитанники учились труду и молитве, особое внимание уделялось развитию творческих способностей, укреплению христианской веры и любви к Отечеству.

http://patriarchia.ru/db/text/5521070.ht...

В Москве состоялась I сессия XXII Елисаветинско-Сергиевских чтений 31 октября 2019 г. 12:55 29 октября 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Правительства Москвы, при участии Министерства культуры РФ, Министерства образования РФ и Института всеобщей истории РАН в Московском государственном лингвистическом университете состоялась I сессия XXII Елисаветинско-Сергиевских чтений «Гессенские принцессы. Традиции воспитания и образования в России и Германии. 1840-1918».  Организатором мероприятия выступил Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество». Чтения приурочены к 155-летию со дня рождения преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Перед началом форума руководитель управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин совершил молебен. Богослужение прошло в домовом храме университета — церкви святой равноапостольной Марии Магдалины, устроенной супругой Павла I императрицей Марией Феодоровной, которая уделяла большое внимание благотворительности. Обращаясь к студентам университета, отец Димитрий напомнил, что на улице Остоженке, где находится Лингвистический университет, есть особое место, связанное с памятью великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елисаветы Феодоровны, которые уделяли большое внимание призрению, воспитанию и образованию детей. В соседнем корпусе университета находился Московский совет детских приютов — Сергиевский приют, который возглавлял великий князь. «Выражаю надежду, что осознание того, что вы находитесь в тех же стенах, ходите по тем же коридорам, пробудит в вас интерес к истории и к вопросам, что такое святость и что такое Церковь», — отметил протоиерей Димитрий Рощин. С приветственными словами к гостям и участникам конференции обратились полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев, статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ А.Ю. Манилова, руководитель Института всеобщей истории РАН А.О. Чубарьян, председатель Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков, заместитель министра просвещения России, заместитель президента Российской академии образования В.С. Басюк.

http://patriarchia.ru/db/text/5522972.ht...

Зверинецкое кладбище (Киев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Среди современного Печерска, недалеко от «Царского села» чудом сохранилось старое зверинецкое кладбище. Расположенное на крутых холмах- оно представляет собой небольшой «затеряный мир» в центре большого города. Это небольшой некрополь в Киеве, расположенный на Зверинце, на возвышенности между Неводницьким (Наводницким) оврагом и бульваром Дружбы народов. Сейчас кладбище полузакрытое (хоронят только на резервных местах). Содержание История [ править править код ] Расположено кладбище на Зверинце, между бульваром Дружбы народов и Наводницким яром, занимает площадь 10 га. На этом месте когда-то существовало три участка — лютеранский, православный и римско-католический. Затем эти могилы были перенесены на Байковое кладбище (около 1840 г.). На месте нынешнего Ботанического сада существовали еврейское, караимское и так называемое турецкое кладбище (здесь хоронили военнопленных турков-мусульман), снесенные уже в 1920 годах. В 1715-1729 годах здесь была построена церковь в честь Рождества Иоанна Крестителя. В эти времена на Зверинецком кладбище хоронили только местных жителей. В начале 20-го века здесь находили упокоение сотрудники завода «Арсенал», в том числе участники восстаний октября 1917 г. и января 1918 г., а также участники Первой мировой. В 1930-е годы с Аскольдовой могилы сюда были перенесены некоторые захоронения: Андрея и Сергея Подолинских, Василия Тарновского (мл.). Так Зверинецкое кладбище получило общегородское значение. Здесь были перезахоронены основатель Троицкого монастыря о. Иона и основательница Введенского монастыря Матрона Егорова (Димитра) (теперь их мощи возвращены в монастырские храмы). В 1974 году возле входа возведен мемориал в память погибших в борьбе с фашистской Германией. После того, как закрылось Лукьяновское кладбище, на Зверинецком стали хоронить представителей духовенства — насельников Введенского и Фроловского монастыря. Здесь можно найти могилу блаженной Ольги (Кочановской), чтимой местными жителями. Храм [ править править код ] Храм Рождества Иоанна Предтечи на Зверинецком кладбище

http://azbyka.ru/palomnik/Зверинецкое_кл...

Иркутская епархия в советский период Дипломная работа В работе Иркутская епархия впервые рассматривается как единое географическое целое, уделяется большое внимание личностям архиереев и анализу состава духовенства; для анализа поставленных задач привлечены неопубликованные архивные материалы. Научный руководитель: профессор Ольга Юрьевна Васильева. Часть 1. Иркутская епархия в революционные период (1917-1920) и в первые годы Советской власти (1920-1929) Архиепископ Иркутский Иоанн (Смирнов), 1918 г. Учрежденная в 1727 году Иркутская епархия стала второй на территории Сибири после Тобольской. В начале XIX века ее огромная территория простиралась на Восточную Сибирь, Якутию, Дальний Восток, Аляску и Алеутские острова. Но с выделением из ее состава самостоятельных – Камчатской (1840) и Забайкальской (1894) – епархий ее территория существенно уменьшилась и к началу XX века практически полностью совпадала с территорией Иркутской губернии.На 1912 г. епархия насчитывала около 400 тыс. человек православного населения, что составляло 83,3% от общего числа жителей. Насчитывалось 326 церквей, 205 часовен и молитвенных домов, 4 монастыря. Штат церковнослужителей состоял из 17 протоиереев, 266 священников, 77 диаконов, 262 псаломщиков. Помимо главной Иркутской кафедры, с 1883 г. в епархии существовало Киренское викариатство (викарии жили в Вознесенском монастыре г. Иркутска). В г. Иркутске в 1917 г. на 90 тыс. гражданского населения приходилось 35 церквей (включая домовые, а также церкви при воинских частях), Духовная семинария, два (мужское и женское) Духовных училища . В центре Иркутска в 1894 г. был освящен новый кафедральный собор, четвертый по величине среди провинциальных храмов России, вместимостью до пяти тысяч человек, его высота достигала 40 метров. Величайшей святыней епархии были покоившиеся в Вознесенском монастыре нетленные мощи ее первого правящего архиерея святителя Иннокентия Иркутского (преставился в 1731 г., канонизирован в 1805 г.). Готовилась и канонизация чтимого сибиряками епископа Софрония Иркутского (+1778).

http://pravoslavie.ru/44165.html

Протоиерей Димитрий Рощин выступил на XXII Елисаветинско-Сергиевских чтениях Окт 29, 2019 Взаимоотношения с общественными организациями , Новости , Событие Москва, 29 октября . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, при поддержке Правительства Москвы, при участии Министерства культуры РФ, Министерства образования РФ и Института всеобщей истории РАН в Московском государственном лингвистическом университете состоялась I сессия XXII Елисаветинско-Сергиевских чтений «Гессенские Принцессы. Традиции воспитания и образования в России и Германии. 1840-1918». Мероприятие организовано Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» и приурочено к 155-летию со дня рождения святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны. Руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин отслужил молебен на начало конференции в домовом храме университета. Храм им. св. равноапостольной Марии Магдалины был устроен императрицей Марией Федоровной, супругой Павла I, которая уделяла большое внимание благотворительности. Обращаясь к студентам университета о. Димитрий напомнил, что улица Остоженка, где они сейчас находятся, является особым местом, связанным с памятью великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Фёдоровны, уделявших большое внимание призрению, воспитанию и образованию детей. В соседнем корпусе университета находился Московский совет детских приютов — Сергиевский приют, возглавляемый великим князем Сергеем Александровичем. «Выражаю надежду, что осознание того, что вы находитесь в тех же стенах, ходите по тем же коридорам, пробудит в Вас интерес к истории и к таким вопросам, что такое святость и что такое Церковь», — отметил протоиерей Димитрий Рощин. Также с приветствиями к гостям и участникам конференции обратились полномочный представитель Президента РФ в ЦФО И.О. Щеголев, статс-секретарь – заместитель Министра культуры РФ А.Ю. Манилова, руководитель Института всеобщей истории РАН А.О. Чубарьян, Председатель Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков, заместитель министра просвещения России, заместитель президента Российской академии образования В.С. Басюк.

http://sinfo-mp.ru/protoierej-dimitrij-r...

Скорбященский храм (Клин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Скорбященский храм возведен в 1860 году на средства клинского купца Н.А. Кудрявцева. В 1879 году была пристроена паперть по проекту архитектора Н.П. Делекторского. В советское время храм не закрывался. Содержание История [ править править код ] В 1840-х годах на западной окраине города Клина было устроено новое кладбище. Одновременно с его возникновением появился замысел выстроить на нем кладбищенский храм. Каменный храм строился с 1846 по 1860 год в основном на средства клинского купца Николая Александровича Кудрявцева по проекту, присланному из Санкт-Петербурга. В 1861 году храм был освящен в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . В 1879 году к храму с запада пристроили небольшую паперть, а также расширили внутренние арки для большего простора. Несколько раз церковное здание ремонтировалось. В 1880 году на кладбище при храме существовала небольшая богадельня, опекавшаяся причтом Троицкого собора. После революции в здании богадельни находилась столовая. В 1980-х годах оно было снесено, и на его месте был устроен мемориал. В первые годы после постройки храм числился приписанным к Троицкому собору города, и богослужения в нем совершал кто-либо из соборного духовенства. После 1918 года в храме существовал приход со своим духовенством. В 1920-е годы здесь находилась кафедра православного викарного епископа Клинского. Во время Великой Отечественной войны был сильно поврежден купол храма, выбиты стекла. Под куполом был сделан деревянный настил, чтобы снег не сыпался в храм на молящихся. Церковь отапливалась железными печками-буржуйками. Зимой во время богослужения в церкви была минусовая температура. В церковном подвале располагался склад Клинторга - бочки с селедкой. В церковной сторожке жили посторонние люди. Около 1943 года старостой церкви становится местная уроженка из купеческого рода Мария Васильевна Буканова. Она руководила восстановлением храма. После закрытия привокзальной часовни верующие спасли из неё чтимый образ Божией Матери, называемый Клинским. Из закрытого тюремного храма Тихона Задонского был перенесён храмовый образ этого святителя. В Скорбященской церкви соорудили маленький алтарь в честь святителя Тихона Задонского, который был освящён в 1947 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Скорбященский_...

Троицкий храм в Хорошеве (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Троицы Живоначальной в Хорошёве в Москве — православный храм Московской епархии. Построен в 1598 по повелению Бориса Годунова в его вотчине, селе Хорошёве, по образцу Малого собора Донского монастыря предположительно Фёдором Конём. Трапезная часть и колокольня — XIX века. Содержание История [ править править код ] Первоначально местность за речкой Ходыней, по дороге из Москвы в Звенигород (Звенигородский тракт), именовалась " Ходынский луг " , на рубеже XV-XVI веков новое название " Беседы " вытесняет прежнее из документов. Наконец, в 1572 году в документах впервые упоминается дворцовое село Хорошево. Предположительно в 1594 году царь Феодор Иоаннович подарил Хорошево своему шурину, Борису Годунову, и тот принялся за новое обустройство усадьбы. Строительство храма неподалеку от царского путевого деревянного дворца предположительно началось между 1596 и 1597 годами. В 1598 году храм был освящен во имя Живоначальной Троицы. В 1650 году упоминается придел Николая Чудотворца, а в 1710 – придел Феодора Стратилата. В XVII веке храм получил большую известность; 13 июня 1619 здесь встречали направлявшегося в столицу патриарха Филарета. На службы в Хорошево неоднократно приезжал царь Алексей Михайлович. Ко храму было приписано несколько окрестных деревень. Первоначально храм с двумя приделами был окружен папертью. В 1745 году была пристроена отдельно стоящая колокольня. Во время Отечественной войны 1812 года оккупированное французами село вместе с храмом было разграблено. Впрочем, церковная жизнь в храме «пособием приходских людей и доброхотных дателей» возобновилась довольно скоро. 27 января 1813 года освятили восстановленный Никольский придел, а 7 июня того же года был освящен главный престол. В 1840-х годах вместо паперти, которую разобрали, была построена обширная трапезная, соединившая здания храма и колокольни в единый комплекс. До 1918 года храму принадлежало 2 десятины 575 квадратных сажен усадебной земли, на которой находились деревянные дома церковнослужителей и погост. В штате клира состояли священник, два псаломщика и просвирня.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Храм Александра Невского (Балтым) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Александра Невского - православный храм в селе Балтым, был построен в 2005 году, освящен 22 октября 2005 года Викентием архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским во имя святого великого князя Александра Невского. Содержание История [ править править код ] Издание начала ХХ века, именуемое «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии» дает нам такие сведения. В сельце Владимирском (Балтым) по указу Пермской Духовной Конспетории от 1 июля 1860 года возведена деревянная часовня. К ней в 1869 году было пристроено отдельное помещение для алтаря. 6 сентября 1893 года по благословенной грамоте епископа Екатеринбургского благочинным протоиреем Василием Лукиным часовня освещена в церковь во имя Святой Великомученицы Праскевы. Одновременно открылась в Балтыме смешанная церковно-приходская школа. Она занимала наемное помещение. Село Балтым было основано в 1840 году по велению начальника хребта Уральского Владимира Глинки. В его честь первоначально село и называлось Владимирским. Возникла необходимость на половинном расстоянии между Екатеринбургом и селом Мостовским организовать земскую станцию. Местные жители обязаны были следить за состоянием дороги, обеспечивать в любую погоду проезд по ней тарантасов и почтовых телег. Тогдашняя стоимость проезда от Екатеринбурга до станции Владимирской равнялась трем копейкам серебром. Через село проделывали свой нелегкий пеший путь и паломники. Жители принимали их охотно. Никто не скупился на подаяния. События первых десятилетий начала ХХ века внесли серьезные изменения в судьбы людей и церкви. В 1921 году вступила в действие директива ВЦИКа от 23 января (13 февраля 1918 года) об отделении церкви от государства и школы от церкви. Религия была объявлена для граждан частным делом. Церковь лишилась прав на имущество, оно объявлялось всенародным и поступало в распоряжение местной власти. От общества избирался церковный совет, с которым председатель сельского совета заключал договор о бессрочном и бесплатном пользовании церковным имуществом. Договор также запрещал проведение антигосударственной пропаганды. Ремонт здания церкви и его содержание должен был поддерживать церковный совет.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010