Хаапсалу. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1896 и 1901. Архитектор:А. Красовский Адрес: Vana kalmistu, Haapsalu, Эстония Координаты: 58.940791, 23.537312 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кладбищенская часовня построена в 1896-1897 гг. Перестроена в приписную церковь по проекту архитектора А. Красовского в 1899 -1900 гг. Церковь, с четырёхугольником в основании, построена в стиле историцизма, с полукруглой апсидой в восточной части церкви, низкой колокольней — в западной части. Центральная часть здания церкви покрыта шатровой крышей, в т.н. «московском стиле», увенчанной маленьким луковичным куполом. Характерной особенностью является пластичный наружный и внутренний декор. Архитектурный ансамбль дополняют две металлические кладбищенские часовни, построенные в к. XIX— н. ХХ в. Историческая справка: В 1836 году был открыт самостоятельный приход в городе Гапсале (Хаапсалу). Первая деревянная православная церковь для расквартированных в городе воинских частей построена в 1756 году. С 1825 года в Гапсаль стала приезжать на летний период Царская семья, сопровождаемая придворными и многочисленным штатом прислуги. В связи с этим возникла необходимость строительства нового храма, который заложили в июле 1845 года во имя Святой Троицы и сооружали на пожертвования и суммы из казны. 21 июля 1852 года церковь была освящена в присутствии супруги Наследника престола Великого князя Александра Николаевича, Великой княгини Марии Александровны. Мария Александровна изъявила желание, чтобы храм был посвящён её Небесной покровительнице, св. равноапостольной Марии Магдалине, что и было исполнено. Благодаря щедрым пожертвованиям императоров Николая I, Александра II, Александра III, членов императорской фамилии и частных лиц, храм имел богатую ризницу и утварь. Но каменный шатровый храм был очень холодным. По инициативе прихожан в 1896 году построили небольшую часовню на кладбище, которую 6 июля 1897 года освятили в честь св. благоверного великого князя Александра Невского. В 1899 -1900 гг. по проекту архитектора Красовского она была перестроена в церковь. В 50 х годах ХХ века в храме начал священническое служение Митрополит Корнилий, тогда о. Вячеслав. При нём в храме провели освещение и установили печь. Стало возможным совершать богослужения в храме в зимний период.

http://sobory.ru/article/?object=12475

Санкт-Петербург. Часовня иконы Божией Матери " Милующая " при Адмиралтейском Императора Петра Великого госпитале. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: " Милующая " иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1891. Год утраты:Не установлен. Архитектор: В.А. Косяков Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект, дом N9. Координаты: 59.914511, 30.27742 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Рис. из книги Альбицкий В.Е. " Слово на освящении часовни, сооруженной при церкви С.-Петербургского морского госпиталя, в воспоминании проявленной милости божьей над царской семьей " . Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 1715 г. на Выборгской стороне Петром I был основан Морской госпиталь. Его служащие и пациенты с 1722 г. пользовались Вознесенской церковью „в светлицах“, взятой у кн. М.М. Голицына. Только в 1769–1772 гг. для больных был создан отдельный храм. В 1806 г. известный зодчий А.Д. Захаров начал на Клинической улице постройку нового здания морского госпиталя с двусветной церковью в центре, которую завершил А.И. Гомзин. Здесь храм находился с 12 ноября 1811 г. до своего упразднения. В 1836 г. для госпиталя, ставшего Адмиралтейским, был куплен дом кн. Шаховской у Калинкина моста на Фонтанке, где после перестройки по проекту Л.Л. Карбоньера могло разместиться 330 больных. На втором этаже дворового флигеля 28 августа 1838 г. была освящена домовая церковь. В 1880 г. госпиталю передали соседние морские казармы, стоящие на углу, у самого моста (наб. р. Фонтанки, 156), и он сильно разросся. Поэтому и храм решено было расширить. В 1890–1891 гг. к нему по проекту Завьялова сделали двухэтажную пристройку, благодаря чему в помещении могло молиться до 600 человек. На крыше возвели звонницу, а интерьер оформили в русском стиле на средства купца Родиона Степановича Гробова. При освящении вновь отделанного храма известный миссионер иеромонах Арсений подарил большую икону Божией Матери „Избавительница“, перенесенную из церкви Ново-Афонского подворья.

http://sobory.ru/article/?object=35466

Храм святителя Николая в Беловежье HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Мухин Храм святителя Николая в Беловежье Строительство православного храма в Беловежской пуще тесно связано с именами российских самодержцев. Активное участие в судьбе его строительства сыглал святой страстотерпец император Николай II. Храм свт. Николая в Беловежской пуще Точная дата возникновения православного прихода в Беловежье неизвестна. Наиболее вероятным представляется, что это произошло в 1800 - начале 1801 гг. Первый православный храм был деревянным, крытым соломой. На протяжении он оставался так и недостроенным. Иконостас был установлен только в 1836 году. Церковь, даже несколько лет спустя, в 1845 г. имела довольно убогий внешний вид и скудное убранство, о чем пишет в своих путевых записках русский статистик и географ К.И. Арсеньев. Мало что изменилось и в последующее время. К 1870 г. храм пришел в такую ветхость, что решено было его разобрать. Ранее, в 1853 г., поблизости была построена новая деревянная церковь во имя Св. Николая Чудотворца. В 1853 г. беловежский приход был включен в Шерешевское благочиние. 7 октября 1860 г. храм посетил император Александр II, который в это время охотился в Беловежской Пуще. В 1870 г. при храме было учреждено опекунство, председателем которого в конце XIX в. был управляющий царского двора генерал-майор П. Попов. В 1900 г. опекунство располагало денежными средствами в сумме свыше 260 рублей. При храме был хор, состоявший из учеников местной школы. Впоследствии появился еще один хор из служащих. Оба хора любил слушать император Николай II. Их исполнительское мастерство высоко оценивали великие князья, посещавшие Пущу. В сентябре 1880 г. церковь посетил епископ Брестский Донат. После неполных тридцати лет своего существования она находилась в ужасном состоянии. Храм настолько наклонился набок, что стену приходилось подпирать жердями. В таком виде 11 декабря 1885 г. его и застал великий князь Николай Николаевич. По возвращении в Петербург он начал хлопотать о строительстве нового каменного храма. В 1888 г. Беловежская Пуща отошла к землям дворцового ведомства. Годом позже в Беловежье приступили к строительству представительного дворца. Старую церковь разобрали, а строительные материалы передали православному приходу в с. Пухлы, где он был использован для возведения кладбищенской часовни. Строительство храма по плану виленского архитектора Пименова началось вскоре после того, как приступили к возведению дворца. 20 августа 1894 г. строительство посетил император Александр III, на чьи средства создавался храм. В 1891 г. было закончено строительство приходского дома и хозяйственных построек для приходского священника, в 1893 г. - строения для певчих. Средства на это выделило главное управление уделов. 22 января 1895 г. епископ Литовский и Виленский Иероним освятил новый храм, признанный в то время самым красивым в Гродненской губернии. Вечером того же дня в церкви состоялась панихида по императору Александру III.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Андрей Николаевич Муравьёв (12.05.1806–30.08.1874) Библейская история Воспоминания Жития святых История Древней Церкви История Поместных Церквей История религий История Русской Православной Церкви Литургика Основы православия Андрей Николаевич Муравьёв Духовный писатель, историк Церкви, паломник и путешественник; драматург, поэт. Биография Родился в семье Николая Николаевича Муравьёва и Александры Михайловны Мордвиновой (1768—1809). Его старшие братья — Михаил, Николай и Александр. Учился у Семёна Раича, в юности переводил «Энеиду» и фенелонова «Телемака». В службе с 5 (17) сентября 1823 года. После военной службы, сдав в апреле 1828 года экзамены при Московском университете, в августе того же года был определён в ведомство Коллегии иностранных дел. Во время Русско-турецкой войны 1828—1829 годов в Шумле познакомился с А. С. Хомяковым. В 1833 году был определён обер-секретарём в Святейшем синоде при обер-прокуроре С. Д. Нечаеве; летом 1836 года сыграл важную роль в смене его на графа Н. А. Протасова). С 1836 года — камергер российского императорского двора и почётный член Императорской академии наук. С 1842 года — член общего присутствия в Азиатском департаменте МИДа. В начале 1850-х переехал в Москву, поселившись во флигеле Останскинского дворца у Дмитрия Николаевича Шереметева. В 1854 году получил знак отличия за XXV лет беспорочной службы; с 17 (29) апреля 1855 года — действительный статский советник. Его хлопотами келия афонского Ватопедского монастыря близ Кареи (первоначально была местом жительства на покое Вселенского Патриарха Афанасия Пателлария) в 1849 году была преобразована в самоуправляющийся скит с русскими насельниками; в 1867 году там был заложен собор во имя Андрея Первозванного (освящён в 1900 году). Посетив в 1850 году пришедший в полное запустение бывший монастырь Новый Сион в Мирах (селение Демре округа Каш в Анатолийской Турции), где до 1087 года покоились мощи святителя Николая Чудотворца, инициировал работы по его восстановлению и возможному устройству там русского монастыря; впоследствии активное участие в проекте принимали граф Николай Игнатьев и Василий Хитрово. Его сочинения стали первыми на русском языке книгами духовного содержания, получившими распространение в среде высшего общества. Исследовал и ввёл в научный оборот судебное дело Патриарха Никона. Выйдя в отставку в 1866 году, поселился в Киеве, близ Андреевской церкви. В 1869 году вернулся на государственную службу в качестве директора Санкт-Петербургского попечительного о тюрьмах комитета. Умер в Киеве, погребён в крипте Андреевской церкви. Считался другом митрополита Московского Филарета (Дроздова), имел репутацию знатока и блюстителя богослужебного устава.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Сукромля. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1823 году начинается строительство каменной церкви по проекту губернского архитектора Н.Н. Легранда на средства помещика Михаила Шишмарева. Церковь строилась по соседству с деревянной церковью 1718 года. Строительство завершилось около 1836 года, но службы начались ранее 1831 года, когда была упразднена деревянная церковь. Впрочем, старый храм простоял еще девять лет и лишь в 1840 году был продан. В 1832 году в новом каменном храме был установлен иконостас, стены его были расписаны. Стилистически архитектура храма близка к россиевским постройкам Торжка и Твери. От ранних росписей остались небольшие фрагменты евангелистов Иоанна и, вероятно, Марка или Луки. Затем храм несколько раз ремонтировался для нужд быстро растущего прихода (в 1851, 1872, 1888 гг., когда за 800 рублей, взятых из церковной суммы, был приобретен новый иконостас, остатки которого до сих пор стоят в храме, закрывая прежние алтарные колонны; 1894, 1898 гг.). Но самый существенный ремонт пришелся на начало ХХ века, когда в 1900 году были сооружены печи, а в 1903 году вся постройка была значительно расширена к западу (на три оси) и построена новая колокольня «на средства причта и старосты храма». Эти пристройки хорошо различимы на здании и сейчас. Своды в пристройках делались уже бетонные, но имитирующие крестовые своды старого храма. Сохранились остатки ограды также начала ХХ века: двое ворот и почти по всему периметру ограды её гранитный цоколь. Церковь закрыта в 1930-х годах. По материалам официального сайта Тверской епархии tvereparhia.ru По данным писцовой книги 1859 года, на этих казенных землях проживали 539 жителей в 75 дворах. Церковь Спаса Преображения с теплыми приделами Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца возведена в 1836 году. Объемно-пространственная храмовая композиция выстроена в стиле ампир, ядром ее является двухсветный четверик, несущий световую ротонду с двенадцатью окнами, завершенную шлемовидным куполом и луковичной главкой. К четверику церкви Спаса Преображения примыкают алтарная апсида, обширная трапезная, огибающая трехъярусную колокольню с высоким шпилем. Прилегающая территория была обнесена каменной оградой со Святыми воротами, фрагменты которых сохранились и до наших дней. Во времена советской власти храм был закрыт, разграблен, его внутренний объем перестроен под хозяйственные нужды. В настоящее время церковь не действует, но медленно восстанавливается на средства прихожан Казанской церкви села Рашкино и добродетелей. Нуждается в помощи для проведения реставрационных мероприятий. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02453

Уксянское. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Уксянское село (5 благочиние) от г. Екатеринбурга отстоит на 180 верст, в юго-восточном направлении и расположено на трактовой дороге, идущей из г. Шадринска в г. Челябинск, при незначительной речке Барневке и впадающей в нее р. Уксянке. Обе речки летом часто пересыхают. До образования самостоятельнаго Уксянскаго прихода д. Уксянка принадлежала к приходу церкви с. Крутихинскаго. Когда возникла д. Уксянка и кто были первые ея основатели и обитатели, неизвестно. Только позднейшая историческая жизнь юго-западной части нынешняго Шадринскаго уезда выдвигает на страницы истории имя села Уксянскаго. Первый Уксянский храм в честь Сретения Господня был деревянный, построен в 1721 г. Он существовал до 1836 года. Теперь на место древняго деревяннаго храма стоит каменный памятник в 80 саженях к западу от существующаго храма. Этот последний храм каменный был заложен в 1801 году. Нижний храм в честь Сретения Господня освящен в 1813 г., а верхний во имя св. Троицы – в 1836 году. В 1845 году вокруг Уксянскаго храма обведена каменная ограда. Кроме храма, в Уксянском приходе есть две часовни: одна деревянная на приходском кладбище, построена в 1837 г. из разобранной старой церкви, освящена в честь св. муч. Флора и Лавра, другая каменная с такою же колокольнею в д. Любимовой в честь св. Пророка Илии, построена в 1874 г. на месте деревянной часовни, существовавшей с 1843 г. Говорят, что в 1843 году, во время картофельнаго бунта, священник с. Уксянскаго Савва Шеин, в великую субботу, на том месте, где ныне стоит в д. Любимовой часовня, уговаривал бунтовщиков смириться, с каковою целию им был совершен на это место крестный ход. Ныне к часовне в д. Любимовой крестный ход совершается ежегодно 20 Июля, в день св. Пророка Илии, а также и в 9-ю пятницу по св. Пасхе. В кладбищенскую часовню крестный ход совершается ежегодно, с 1837 года, в день памяти св. муч. Флора и Лавра 18 Августа. В д. Любимовой с 1900 году существует смешанная церковная школа грамоты, а в самом селе – земская. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26087

Петропавловск. Церковь Петра и Павла. Крепостная церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Петропавловская Крепостная однопрестольная церковь построена в 1836—1841 г.г. на средства прихожан. Зданием каменная, с таковой же в связи колококольней и сторожкой; обнесена каменной оградой, прочна и утварью достаточна. Особо чтимых икон нет. Капиталов церкви по книжке государственной сберегательной кассы значится 37 руб. 22 коп. Угодий, приносящих доходы церкви, нет. Приписных, вновь строящихся церквей и часовен в приходе нет. Выделения деревни Новоникольской в самостоятельный приход не предполагается. Население прихода 1900 д. м. п. и 1850 д. ж. п. Из них: 1) в г. Петропавловске 2302 д. об п. и 2) в дер. Ново-Никольской, Тобольской губ., Ишимского уезда, Соколовской вол. — в 28 вер. 1448 д. об. п. Препятствий в сообщении с деревней нет. Жители в ней переселенцы из Орловской губ. Раскольников и сектантов в приходе нет. Среднее число за год крещений 360, браков 60, погребений 240. Церковно-приход. попечительство есть, но не действует. Церк.-приход. школа имеется в дер. Ново-Никольской, помещается в собственном здании, учащихся 60 чел. об. пола. Земли церковной нет. Для священника построен дом в 1892 г. на церковные суммы, а в 1906 г. на те же деньги, при помощи прихожан, устроен из березового леса дом в шесть комнат, для помещения диакона и псаломщика. Оба дома от огня не застрахованы. Дрова причт покупает не дешевле 7 руб. за пог. саж. Жалованья из специальных сумм Св. Синода положено: священнику 174 руб. 78 коп. и псаломщику 58 руб. 50 коп. Причтового капитала имеется 600 руб., с которых причт получает ежегодно 20 руб. %%-ов. Братск. доходов в год бывает до 1000 руб. К содержанию храма прихожане рачительны, а к благоустройству причтовых домов маловнимательны. Крестных ходов по полям не бывает. Пасхальное хождение со св. иконами бывает только по приглашению. Причта по штату положено и налицо состоят: священник, диакон и псаломщик. Источник: Омская епархия. Опыт географического и историко-статистического описания городов, сел, станиц и поселков, входящих в состав Омской епархии. С приложением 24 рисунков и карты. Омск, 1900. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54538

Александр (Закке-Заккис Андрей Георгиевич), еп.Полоцкий и Витебский Родился 6.IX.I1634 года. Сын крестьянина Лифляндской губернии, дер.Креевин. В 1859 году окончил Рижскую Духовную семинарию и 26. VIII был рукоположен во священника Убберномской церкви, откуда был переведен в Гросс-Юнферегофский приход. Овдовев, он в 1860 году перешел учителем латышского языка в Рижскую Духовную семинарию. В 1861 году поступил в Киевскую Духовную Академию, по окончании которой 27.VII.1865 года постригся в монашество и определен в Рижской Духовной семинарии сначала лектором латышского языка, а потом преподавателем Нравственного и Обличительного богословия, Гомилетики, Канонического права и Русской истории. Состоял помощником семинарского эконома, затем инспектором семинарии. Несколько лет сотрудничал в журнале «Училище Благочестия». 2.IX.1867 получил степень магистра богословия. В 1870 году – инспектор Рижской Духовной Семинарии. В 1871 году назначен ректором Могилевской Духовной Семинарии и настоятелем Могилевского братского Богоявленского монастыря с возведением в сан архимандрита. 21.XI.1883 хиротонисан во епископа Острожского, вик.Волынской епархии. Здесь он проявил особую заботу вместе с архп. Палладием Волынским в деле воссоединения с Православной Церковью чехов, которых воссоединено было несколько тысяч. С 3.VI.1890 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. 16.IV.1893 г. по болезни уволен на покой в Московский Симоновский монастырь. Через полгода, в том же 1893 году 3.IX назначен в Витебск епископом Полоцким. И на этой кафедре еп. Александр проявил не малую заботу о попечении о пастве. Он положил начало широкой миссионерской деятельности среди латышей. До самой своей кончины, несмотря на свои недуги, он совершал неукоснительно богослужения в кафедральном соборе. Скончался 18.VII.1899 года в г.Витебске, где и погребен. Литература: «Церк.Вед.» 1890, 24, стр.237· 1893, 18, стр.131. 1893, 37, стр.289 -“- 1895, 18, стр.148. 1900, 3, стр.120. «Приб. к «ЦВ» 1891, 41, стр.1420. 1899, 32, стр.1278–1279· «Церк.Вестн.» 1891, 33, стр.523. «Изв.Казан.епарх.» 1883, 23–24, стр.717· «Труды К.Д.А.» 1890, июль, стр.494. «Русск.Паломн.»1889, 23, стр.279· Булгаков, стр.1394, 1398, 1409· БЭС, m.I, стб.239· m.II, стб.1836. БЭЛ m.I, стб.1096, 1097· Прот.В.Смирнов. «Краткое историческое описание Архангельского кафедрального Свято-Троицкого собора». Архангельск, 1915, стр.30. «Историческое описание Соловецкого монастыря». Ставропольского архимандрита Мелетия. M.1881 год. «Краткая история Соловецкого монастыря». СПБ, 1889 год. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1894, стр.62–63. на 1899, стр.54–55. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 475, стр.71· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл, епископ Чигиринский викарий Киевской епархии (Куницкий Дионисий Алексеевич) Родился в 1783 году в семье священника Киевской губернии. Образование получил в Киевской духовной академии. По окончании академического курса назначен преподавателем духовной академии. 14 февраля 1814 года пострижен в монашество; 22 февраля рукоположен в сан иеродиакона, а 8 марта – во иеромонаха. В 1815 году назначен соборным иеромонахом Киево-Печерской лавры. С 15 августа 1819 года – ректор духовной семинарии, учитель богословия, присутствующий в правлении Киевской духовной академии, а с 22 декабря – присутствующий в Киевской дикастерии. С 1823 года – член конференции Киевской духовной академии. 25 января 1824 года возведен в сан архимандрита. С 3 марта 1824 года – член цензурного комитета при духовной академии. В 1825 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 18 августа 1826 года определен настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. 26 ноября 1826 года назначен ректором Киевской духовной академии и профессором богословских наук. 22 декабря 1826 года определен настоятелем Киево-Братского училищного монастыря. 13 мая 1828 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 5 января 1835 года уволен на покой. Скончался 16 апреля 1836 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 260. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев, 1856. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 300. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 260. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 10. 20, 24. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 619. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 659. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лопотово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенская Андреевская - приходская в Грибошинской волости Устюжского уезда. Каменная, 1843. Престолы Успения Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила, апостола Андрея Первозванного. Часовня в деревне Мысовская. Кировская обл., Лузский р., д. Лопотово на левом берегу Лузы (приток реки Юг). http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=125 Успенская Андреевская церковь. В селе располагается прекрасная старинная церковь Успения Пресвятой Богородицы (Успенская Андреевская церковь). (Между 1836 и 1844). Церковь была построена как приписная к Антипинской церкви Троицы Живоначальной. В 1735 г. был освящен холодный храм во имя Архангела Михаила в Андреевском приходе, а в 1756 г. (?) был освящен теплый храм во имя Успения Божьей Матери. В 1763 г. в Андреевском приходе (45 верст от Лальска) построена деревянная теплая церковь, освящена в 1765 г. во имя Успения Божией Матери. Каменная церковь была построена в 1835-1844 гг. Престолы Успения Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила, апостола Андрея Первозванного. Часовня в деревне Мысовская. В 1788 г. при церкви числилось 843 человек, в 1868 г. - 1522. В 1893 г. в Андреевскую Успенскую ц. поступило на устройство иконостаса от крестьянина Афанасия Курилова 100 р., от прихожан 271 р. 25 к., от отставного солдата Михаила Буковского два священническия и диаконския облачения и шелковая завеса, всего на 136 р. В 1900 г. относилась к III-y Благочинному округу. Комментарии и обсуждение В церкви идет ремонт. 25 августа 2015 года - знаковое событие - в церкви была проведена первая служба после разорения в 30-х годах прошлого века. В середине 70-х годов в церкви находилась МТС - машино-тракторная станция, а в алтаре кузница. Напротив церкви стояла покосившаяся избушка. 26 августа 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13260

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010