Градницы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы. Строительство началось в 1782 г. В 1794 г. в трапезной освящены приделы Петра и Павла и Казанский, а в 1804 г. - главный престол. В 1808-15 гг. построили отдельно стоящую колокольню. В 1836 г. её соединили притвором с трапезной. Село Градницы, от Твери 130 верст, от Бежецка 10 верст. Церковь Троицкая, построена в 1794 году, каменная, престолов три: в холодной Святой Троицы, в теплой: Казанской Божией Матери и Апостолов Петра и Павла. Церковные документы: опись 1876 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1824 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Феодор Феодорович Тяжелов 84-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1838 года, в 1888 году соприч. к ордену Святого Владимира 4 степени, в 1896 году награжден наперстным крестом. Священник Арсений Андреевич Бойков 62-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1863 года, священником с 1864 грода, награжден в 1897 году наперстным крестом. Священник Михаил Николаевич Образцов 33-х лет, окончил духовную семинарию, Священником с 1891 года, награжден в 1900 году набедренником. Диакон Александр Евфимиевич Миролюбов 33-х лет, диаконом с 1886 года. Псаломщик Александр Ильич Бойков 22-х лет, студент семинарии, в должности с 1897 года. Псаломщик Сергей Андреевич Архангельский 29-ти лет, в должности с 1888 года. Псаломщик Василий Иванович Спасский 22-х лет, в должности с 1894 года. Прихожане: 1) Священника Тяжелова - в деревнях Новом, Клетикове, Ножкине, Пылях, Бору, Алексине-Зарецком, Заболотье, Теребенях, Хотене, Западнове, Жарах - 289 дворов (903 мужчины, 951 женщина). 2) Священника Бойкова - в деревнях Новом селе, Иовлеве, Высочке, Огорелке, Сокольникове, Горнях, Жарках, Залучье, Воронихе, Щолкове, Екотлове, Хуторе-Кожевне - 290 дворов (809 мужчин, 907 женщин). 3) Священника Образцова - в деревнях: Забищах, Молодях, Сидоркове, Алексине Подмошской, Стегнушеве, Пукошине, Кославле, Высоке, Андреевке, Белобородове, Борке Старом, Борке Новом - 286 дворов (802 мужчины, 947 женщин).

http://sobory.ru/article/?object=08039

Ишково. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1909. Год утраты:Не установлен. Архитектор:П.В. Шаманский (строительный надзор) Адрес: Россия, Саратовская область, Ивантеевский район, с. Ишково Координаты: 52.453513, 49.109828 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Русское государственное село Ишково, также Ишковка, Свиное Болото, Красненькое, Краснинькое, было основано в 1831 году. В 1836 году в селе тщанием прихожан был построен деревянный православный молитвенный дом, обращённый позже в однопрестольную церковь, которую освятили в 1856 году во имя Архангела Михаила. Колокольня была отдельная на четырёх столбах под навесом, при храме имелась ветхая сторожка, в штат причта входили священник и причетник. В канун отмены крепостного права в Ишкове насчитывалось 35 дворов, 200 мужчин и 205 женщин. В середине 1880-х годов в Ишкове в 84 домохозяйствах проживали 297 мужчин и столько же женщин, грамотными среди которых были 36 мужчин и три женщины, в школу ходили два мальчика. В церковной сторожке с 1894 года работала смешанная школа грамоты, в 1900 году преобразованная в церковно-приходскую и переехавшая в специально построенное обществом новое деревянное здание. Старую тесную церковь в 1908 году было решено разобрать и возвести вместо неё новый, более просторный деревянный храм. Руководил работами архитектор П. В. Шаманский, возвели храм в 1909 году иждивением прихожан. Новое здание было деревянным на каменном фундаменте, имело колокольню, отопление и вмещало 500 богомольцев. Прихрамовую территорию со сторожкой обрамляла каменная ограда. Освятил церковь во имя Михаила Архангела епископ Уральский Тихон 23 августа (5 сентября) 1909 года.

http://sobory.ru/article/?object=52727

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МЕЙНАРД [Мейнгард] († 1196), каноник августинского мон-ря в Зегеберге (ныне Бад-Зегеберг, Германия), в Гольштейне, католич. миссионер, 1-й епископ Ливонии (с 1186), св. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) МЕКСИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православной Церкви в Америке (с 14 янв. 2009; с весны 1972 по 14 янв. 2009 - Мексиканский экзархат ПЦА) МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759-1836) затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря МЕЛЕКЕССКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии, существовало в 1923-1928 гг.; в составе Ульяновской епархии действовало в 1929-1935 гг. Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МЕЛЕТИЙ I местоблюститель К-польского патриаршего престола в 1597-1598 гг.- см. ст. Мелетий I (Пигас), патриарх Александрийский (1590-1601) МЕЛЕТИЙ IV (Метаксакис; 1871 - 1935), предстоятель Элладской Православной Церкви (ЭПЦ; 28 февр. 1918 - 16 нояб. 1920), К-польской Православной Церкви (КПЦ, 25 нояб. 1921 - 20 сент. 1923), Александрийской Православной Церкви (АПЦ, 20 мая 1926 - 28 июля 1935)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_169.htm...

Церковь Митрофана Воронежского (Пенза) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святителя и чудотворца Митрофана Воронежского была заложена в июне 1834 года по инициативе протоиерея Антония Писарского, настоятеля Введенской церкви Пензы. Среди святынь храма - Пензенская-Казанская икона Божией Матери. Содержание История [ править править код ] В июне 1834 г. настоятель Введенской церкви Пензы протоиерей Антоний Петрович Инсарский подал епископу Пензенскому и Саранскому Иоанну I прошение о постройке на кладбище у деревни Тимаковки каменной церкви. Тогда же храм был заложен, а 22 октября 1836 г. освящен во имя святителя Митрофана Воронежского . В 1837 г. храмоздателя, протоиерея Антония, за его труды наградили орденом св. Анны 3-й степени. В сентябре 1838 г. была окончена постройкой и колокольня. Первоначально церковь была приписана к Введенской, и службы совершались в ней крайне редко. Ее даже предполагалось упразднить, но в 1883 г. купец Никифор Дмитриевич Пособцев отремонтировал храм. А в 1890-х гг., по проекту епархиального архитектора Алексея Егоровича Эренберга (1863-1938), на средства купца Епифанова, он был серьезно расширен. Вновь устроенный правый придел посвятили Спасу Нерукотворному, левый – Иверской иконе Божией Матери и святителю Феодосию Черниговскому (освящен 13 августа 1900 г.). В 1932-1933 г. в Митрофановском храме разместилась архиерейская кафедра Патриаршей Церкви, находившаяся здесь до 1945 г. В 1937-1945 гг. церковь оставалась единственным действующим храмом (хотя и она ненадолго закрывалась, в ноябре 1941 – январе 1942 гг.). Здесь служили перед своим арестом епископ Феодор (Смирнов, 1891-1937) и священники Василий Смирнов (1889-1937) и Гавриил Архангельский (1890-1937) – новомученики Пензенские, прославленные на Архиерейском Соборе в августе 2000 г. Священномученик Феодор в апреле-сентябре 1935 г., будучи еще архимандритом, служил настоятелем Митрофановской церкви. Вероятно, именно в конце 30-х гг. в храм попала чудотворная Казанская икона Божией Матери. По преданию, ею благословил первопоселенцев Пензы царь Алексей Михайлович. В 1717 г. по молитвам перед нею город был спасен при Большом кубанском погроме. Икона долгие годы хранилась в Спасском соборе, в 20-х гг. – в Петропавловской церкви, в 30-х гг., вероятно, в Успенском соборе, а оттуда попала в Митрофановский храм. 1 октября 1999 г. Святейший Патриарх Алексий II отслужил перед Казанской иконой молебен, и подарил Митрофановскому храму дарохранительницу.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Митроф...

Чурманское. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:Между 1833 и 1844. Адрес: 623877, Свердловская обл. Байкаловский р-н, с. Чурманское, пер. Советский, 2 Координаты: 57.469821, 63.594373 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Богословская церковь, каменная, двухэтажная, двухпрестольная. Заложена в 1833 г. Нижний храм в честь Богородицы, освящен 8 июля 1836 г. Верхний храм во имя ап. Иоанна Богослова, освящен 15 октября 1844 г. Закрыта в 1930 г., сергиевской ориентации. Источник: сайт Екатеринбургской епархии Чурманское село в 220 верстах от Екатеринбурга, стоит при небольшой речке Чурманке, от которой и получило свое название. Жителей в приходе по церковным документам за 1900 г. считается 1043 души муж. пола и 1112 жен. пола; все они государственные крестьяне, занимаются хлебопашеством. В состав прихода, кроме села, входит 6 деревень. Чурманский приход открыт в 1770 г., до этого времени село входило в состав Чубаровского прихода. Первая церковь была деревянная, однопрестольная, перевезена из села Бобровского, освящена во имя св. Иоанна Богослова 1 ноября 1770 г. заказчиком Краснослободского духовного правления протопопом Львом Карпинским. Церковь эта скоро пришла в ветхость и 26 сентября 1785 г. была заложена новая, также деревянная, во имя св. Иоанна Богослова с приделом Богородицким. Первоначально был устроен придельный храм, освященный 8 мая 1787 г., главный же храм был устроен только на следующий год и освящен 8 марта. Освящение совершал протопоп Лев Карпинский, по благословению Тобольского владыки Варлаама. Через 45 лет и этот храм пришел в крайнюю ветхость, и прихожане испросили у преосв. Пермского Аркадия благословения устроить на свои средства каменный двухпрестольный храм.

http://sobory.ru/article/?object=12672

Храм Преображения Господня (Сукромля) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня (Сукромля) — каменная трёхпрестольная церковь построена по проекту архитектора Н. Н. Легранда в 1836 году в стиле классицизма. Колокольня была перестроена на рубеж XIX-XX веков по проекту архитектора А. П. Фёдорова. Приделы: Успенский (правый) и Никольский (левый). Содержание История [ править править код ] Сукромля — центр древней губы (род волости),что свидетельствует о раннем времени основания поселения. В 1823 году начинается строительство каменной церкви по проекту губернского архитектора Н.Н. Легранда на средства помещика Михаила Шишмарева. Церковь строилась по соседству с деревянной церковью 1718 года. Строительство завершилось около 1836 года, но службы начались ранее 1831 года, когда была упразднена деревянная церковь. В 1832 году в новом каменном храме был установлен иконостас, и стены его были расписаны. Стилистически архитектура храма близка к россиевским постройкам Торжка и Твери. От ранних росписей остались небольшие фрагменты евангелистов Иоанна и, вероятно, Марка или Луки. Затем храм несколько раз ремонтировался для нужд быстро растущего прихода (в 1851, 1872, 1888 годах, когда за 800 рублей, взятых из церковной суммы, был приобретен новый иконостас, остатки которого до сих пор стоят в храме, закрывая прежние алтарные колонны; 1894 и 1898 года). Но самый существенный ремонт пришелся на начало ХХ века, когда в 1900 году были сооружены печи (храм стал весь теплым), а в 1903 году вся постройка была значительно расширена к западу (на три оси) и построена новая колокольня «на средства причта и старосты храма». Эти пристройки хорошо различимы на здании и сейчас. Своды в пристройках делались уже бетонные, но имитирующие крестовые своды старого храма. Сохранились, кроме того, остатки ограды, также начала ХХ века: двое ворот и почти по всему периметру ограды её гранитный цоколь. Церковь была закрыта в 1930-х годах. В здании храма был склад удобрений. А в девяностые годы работала частная мастерская по производству сетки-рабицы. Постепенно храм терял свой облик и пришел в запустение: утеряны все фрески святых на колонах храма, разрушен и разграблен алтарь, полы прогнили, кирпич внутри храма рассыпался на глазах, лишь лик святого Ефрема Новоторжского чудом сохранился на стене храма. Колокольня опустела, кресты утрачены, крыша храма отсутствовала, кровля храма заросла деревьями. Оставался лишь небольшой фрагмент главных врат, холмики и старинные надгробия, напоминавшие когда-то о существовавшем сельском кладбище. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Никольский храм (Воронеж) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Чудотворца — православный храм в Воронеже, памятник архитектуры. Содержание История [ править править код ] Храм Николая Чудотворца был построен в период между 1712 и 1720 годами, и, в отличие от множества других храмов Воронежа, практически всё время использовался по своему прямому назначению. История Никольского храма восходит к началу XVII века, когда здесь, в Напрасной слободе, был поставлен деревянный храм в честь св. Димитрия Углицкого. В Димитриевской церкви находился почитаемый чудотворный образ Николая Чудотворца. Написан он был не позднее середины XVII века; о нём сообщалось в надписи на древнем напрестольном кресте. Эти реликвии стали единственными из сохранившихся после пожара в 1703 году, были перенесены в современную Никольскую церковь и сохранялись там ещё в начале XX века. В 1712 году на пожертвования горожан церковь была отстроена в камне и в 1720 году освящена в честь Святителя Николая. По своей композиции она чрезвычайно близка к построенной в те же годы церкви Иоанна Воина в Москве. Пожар 1748 года вновь повредил Никольский храм: сгорела кровля купола и трапезной, в интерьере огонь истребил иконы, ризницу и святые престолы. Прихожане сразу же взялись за восстановление храма, и уже в сентябре 1749 года епископ Феофилакт (Губанов) освятил придельный алтарь во имя великомученика Димитрия Солунского в трапезной. В 1768 году вокруг храма была устроена каменная ограда. В 1788 году в главном храме был обновлён иконостас и расписаны стены, в 1816-1819 годах подобные работы были проведены в Димитриевском приделе. В XVII и XVIII веках храм был одним из самых богатых в городе. В 1830 году купец Алексей Самуилович Мещеряков устроил в храме придел в честь своего митрополита Алексия, освящённый 27 сентября 1831 года. В 1831 году, во время эпидемии холеры, прославилась особо чтимая Толгской иконы Божией Матери, икону носили по улицам и домам горожан. В 1836 году на деньги купцов Лялиных в храме в честь этой иконы был сооружён правый придел. Придел разместили на месте Димитриевского, который был отнесен влево, для чего пробили капитальную стену. В 1839 году те же купцы Ляпины пожертвовали средства на очередное обновление главного иконостаса; в 1864 году была переписана настенная живопись. Последний перед революцией ремонт был проведён в 1900 году: обрели новый вид иконостасы и фрески, во всём храме появилось водяное отопление.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Храм Успения Божией Матери (Новоуткинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Божией Матери в поселке Новоуткинск кирпичный, однопрестольный, в формах ампира, возведен в 1833-1838 годах заводовладельцами Яковлевыми. Четверик, увенчанный куполом на низком барабане, с симметричными прямоугольными алтарем и притворами, с колокольней. Содержание История [ править править код ] Первое ходатайство о построении храма в Уткинском заводе было возбуждено главным Верх-Исетским заводским правлением в 1802 году перед Пермским преосвященным Иустином. Заводоуправление и жители назначили от себя определенное содержание причту. Но просьба осталась без удовлетворения. После этого дело о построении церкви приостановилось на весьма продолжительное время. Вновь оно возникло только в начале 1830 года по ходатайству главного управляющего Верх-Исетскими заводами Егора Артемьевича Китаева, и на этот раз имело благоприятный исход. 15 ноября 1832 года преосвященный Пермский Аркадий подписал храмоданную грамоту на строительство церкви в Уткинском заводе. Заложение храма было поручено совершить Екатеринбургскому протоиерею Бенедиктову, но он почему-то не исполнил поручение. При посещении Уткинского завода преосвященный Аркадий сам заложил храм 9 июля 1836 года. В августе 1838 года церковь была построена, а 4 сентября преосвященным Евлампием, епископом Екатеринбургским, при громадном стечении народа из всех окрестных селений, была освящена. Церковь была построена на средства заводовладельца Яковлева, который не поскупился, ассигновав 569200 рублей. Однопрестольная, красивая, в богатом убранстве церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы встала в центре заводского поселка на правом возвышенном берегу Уткинского пруда. Стены сверкали белизной, а купол был ярко-зеленого цвета. Иконостас деревянный, двухъярусный, выкрашен розовой краской, резьба позолочена. В 1900 году вокруг храма, вместо деревянной, устроили металлическую с узорами ограду на каменном фундаменте, низ выложили из кирпича. Ворота, что вели в храм, также украсили узорами из металла. В праздники над округой разливался «малиновый» звон. Далеко был слышен голос церковных колоколов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

Верхняя Салда. Церковь Иоанна Богослова (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Верхне-Салдинский завод принадлежит к Н.-Тагильскому горнозаводскому округу, находится в 200 вер. от Екатеринбурга. Завод этот расположен по обоим берегам реки Салды (приток Тагила), в верхнем течении её, отчего и получил своё название. Климат этой местности не особенно здоров, почва глинистая и требует при земледелии большого удобрения. Заселение Верхне-Салдинского прихода началось с основания завода в 1782 году. Для работ на открывавшемся заводе владельцы его Демидовы перевели крепостных крестьян частью с соседних своих заводов, а частью из Тульской и Черниговской губерний. Переселенцы все русские, между ними были и малороссы. До 1836 года жители этого завода входили в состав Нижне-Салдинского прихода, в 1836 году открыт был приход Верхне-Салдинский. Теперь в приходе числится всего 8035 д. об. п. (3939 м. и 4096 ж.), из них 114 д. раскольников страннического толка. В состав прихода входит заводское население и две деревни - Северная (7 в.) и Никитина (14 в.), последняя временно отходила к Никольскому приходу, но в 1887 году приписана была опять. Все почти жители работают на заводе, земледелием занимаются очень немногие, почему-либо не устроившиеся на завод. В Верхне-Салдинском заводе две школы: церковно-приходская одноклассная, построенная на пожертвованные обществом 4500 руб., и земская. Первый деревянный, однопрестольный храм во имя св. Иоанна Богослова в В.-Салдинском заводе построен был в 1836 году при открытии самостоятельного прихода на средства Демидовых и освящён прот. М. Кирилловым 21 дек. 1836 г. с благословления арх. Аркадия Пермского; но к вечеру-же в день освящения в храме от неизвестной причины произошёл пожар, при чём сгорела колокольня и купол храма. В 1837 г. сгоревшие части были вновь построены. Иконостас для этого храма был прислан из Н.-Салдинского храма, иконостас самый простой, двухъярусный. В 1860 г. усердием старосты В. Оленева и о. П. Ситникова иконостас этот поновлен, выкрашен красной краской, колонны и резьба позолочены. Но храм этот в последнее время по приходу был малопоместителен и так как вследствие ветхости требовал капитального ремонта, то с благословления епископа Поликарпа, Екатер. и Ирб. в 1890 г. приступили к постройке нового каменного храма. Деревянный старый храм был закрыт 1 апреля 1900 г.

http://sobory.ru/article/?object=48211

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Муретов Климент Иванович; 11.02.1811, с. Лучинск Пронского у. Рязанской губ.- 14.11.1883, Одесса), архиеп. Херсонский и Одесский. Род. в семье диакона И. А. Столпянского. Получил домашнее образование, затем учился в Сапожковском ДУ (1820-1826), куда был записан под фамилией дяди - Муретов, в Рязанской ДС и в КДА (1831-1835). 11 сент. 1834 г. пострижен в монашество, 27 окт. того же года рукоположен во диакона, 24 июля 1835 г.- во иерея. Окончил академию 1-м магистром, получив степень за соч. «О путях Промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращаемых». Как одно из лучших оно было опубликовано в 1-м т. «Собрания сочинений студентов Киевской духовной академии» (К., 1839; отд. изд.: М., 1899, 1900), заслужив положительную оценку Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) . 7 окт. 1835 г. оставлен при КДА бакалавром по Свящ. Писанию и герменевтике, 27 окт. назначен помощником библиотекаря. С февр. 1836 г. преподавал догматическое богословие и каноническое право. 2 нояб. 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры . 6 сент. 1837 г. назначен профессором догматического богословия вместо освобожденного от профессорских обязанностей ректора Чигиринского еп. Иннокентия (Борисова) . Д. был одним из основателей ж. «Воскресное чтение» , редактировал его в 1837-1841 гг., печатал в нем лекции по каноническому праву, но не завершил их публикацию. 8 янв. 1838 г. определен исполняющим обязанности инспектора, 14 февр. утвержден в должности. 25 марта того же года возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя арх. Михаила муж. мон-ря . Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) 24 апр. 1841 г. назначен ректором КДА с настоятельством в киевском Братском в честь Богоявления мон-ре . В 1838 г. ревизовал Орловскую ДС (с подведомственными ей уч-щами), в 1842 г.- Курскую и Воронежскую семинарии, в 1846-м - Херсонскую, в 1847-м - Киевскую семинарию. В 1839 г. подготовил для Комиссии духовных уч-щ от Конференции КДА конспекты и планы по церковному праву и патрологии. По поручению Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) составил программу по педагогике (Полн. собр. творений: В 7 т. Т. 6. С. 175-178). Д. предлагал выделить из общего курса богословия «богословскую энциклопедию» - введение в богословие, к-рое вскоре вошло в состав академического курса как самостоятельная наука. В 1843 г. по поручению Святейшего Синода представил план образования новых кафедр, программы обучения и распределения учебных часов по предметам. C 6 марта 1845 г. член Комитета по изысканию средств к обеспечению сельского духовенства, с 20 июля по 28 сент. 1845 г.- Комитета для выработки нового плана обучения с целью усиления преподавания богословских дисциплин.

http://pravenc.ru/text/178167.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010