Список принятых сокращений А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи. Т. I (1294—1598 гг.). СПб., 1836 АЯ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. I. СПб., 1841 ИСЭИ — Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси. Т. I (сост. С.Б. Веселовский). М., 1952; Т. II (сост. И.А. Голубцов). М., 1958; Т. III (сост. И.А. Голубцов). М., 1964 АФЗХ — Акты феодального землевладения и хозяйства. Ч. I. (подгот. Л.В. Черепнин). М., 1951 АЮ — Акты юридические, или Собрание форм старинного делопроизводства. СПб., 1838 Базилевич — Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. Вторая половина XV в. М., 1952 Будовниц — Будовниц И.У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV—XV вв. М., 1966 Веселовский — Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969 Вымская летопись — Вымская летопись//Историко-филологический сборник. Вып. 4. Сыктывкар, 1958 ГБЛ — Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина. Отдел рукописей (Москва) ГВНП — Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Под ред. С.Н. Валка. М.; Л., 1949 Герберштейн — Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988 ГИМ — Государственный исторический музей. Отдел рукописей (Москва) Голубинскчй — Голубинскчй Е.Е. История русской церкви. Т. II. Ч. I//ЧОИДР. 1900. Кн. 1 ДДГ — Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV—XVI вв./Подгот. Л.В. Черепнин. М.; Л., 1950 ДРВ — Древняя Российская вивлиофика. Ч. VI. М., 1787 Инока Фомы слово похвальное... — Инока Фомы слово похвальное о благоверном великом князе Борисе Александровиче/Сообщение Н.П. Лихачева. СПб., 1909 Казакова-Казакова Н.А. Русско-ливонские и русско-ганзейские отношения. Конец XIV — начало XVI в. Л., 1975 Каштанов-Каштанов С.М. Очерки русской дипломатики. М., 1970 Лурье-Лурье Я.С. Рассказ о боярине И.Д. Всеволожском в Медоварцевском летописце//Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник. 1977. М., 1977

http://sedmitza.ru/lib/text/438805/

Гравери. Церковь Михаила Архангела. Grveru Erceea Mihaila pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1836. В 1999 восстановлена с искажением первоначальных форм. Архитектор:Людмила Клешнина, инж. В.Кожухов (авторы проекта реставрации, искажённого в ходе работ) Адрес: Латвия, Краславский край, Граверская волость, пос. Гравери, Ezeru iela 34 Ezeru iela 34, Grveri, Grveru pagasts, Krslavas novads, Latvija Координаты: 56.061932, 27.135914 Проезд:автобусом из Даугавпилса Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Гравери, приход храма Архангела Михаила. Шкельтова, приход храма Св.Николая Чудотворца. Оба прихода в Краславском районе. Малинова, приход храма св.пророка Илии. Липинишки, приход храма Успения Пресвятой Богородицы. Оба прихода в Даугавпилсском районе. Все четыре прихода объединены одной исторической обстановкой и неразрывно связаны. 1 марта 1828 года в четырёх волостях Латгалии было учреждено военное поселение 1-й сапёрной бригады, а в 1836 году поселения переименовали в «округ пахотных солдат». Округ разбили на четыре роты и четыре фольварка - Граверы, Шкелтово, Малинова и Липинишки. В том же 1836 году для каждого фольварка, по распоряжению Департамента военных поселений, были построены по одному проекту православные деревянные церкви размером 8 х 8 м. В 1858 году «округ пахотных солдат» закрыли, а церкви передали в ведение Полоцкой епархии, в которых были образованы приходы для местного православного населения (Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 186 за 1900 г., лист 69). Граверская Михаило-Архангельская церковь. Построена в 1836 году на пожертвования казны, по повелению императора Николая Павловича и освящена 16 декабря 1836 года. В 1844 году обновлена на средства казны. Зданием деревянная, на каменном фундаменте. В 1866 году была построена колокольня. В 1844 и 1882 годах была обновлена крыша церкви. В 1850 году построен каменный одноэтажный дом для священника. Для псаломщика был построен деревянный дом. В 1890 году дом для сторожа. В 1892 году крыша покрыта листовым железом, в 1893 году крышу покрасили. Стараниями местного священника Митрофана Сченсновича была построена вокруг храма деревянная ограда. Дом для священника на 1900 год совершенно ветхий, в 1891 году покрыт гонтом.  В 1914 году был произведён капитальный ремонт церкви, и колокольня, находящаяся отдельно от церкви, была пристроена прямо к храму, получился притвор 4 х 4 м. С восточной стороны к церкви примыкает приходское кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=07895

В 1690 г., во время переселения сербов, спасавшихся от наступавших турок, в австр. владения, Патриарх взял с собой в Сремски-Карловци свои книги, составившие после его кончины основу буд. фонда б-ки. Позже в б-ку неоднократно поступали многочисленные книжные собрания, остававшиеся после кончины иерархов: в 1728 г. 44 тома, принадлежавшие еп. Будимскому Михаилу (Милошевичу), после 1730 г. издания на серб., рус., лат., греч., нем. языках из б-ки митр. Белградско-Карловацкого Моисея (Петровича). В 1737 г. поступили книги из Белградской (Сербской) митрополии , после чего б-ка стала именоваться митрополичьей. В 1769 г. было принято офиц. решение о передаче в фонд б-ки книжных собраний каждого почившего архиерея. Но и при жизни нек-рые иерархи активно способствовали пополнению б-ки, напр., митр. Стефан (Стратимирович ; 1790-1836) приобрел для нее 2072 тома и подарил собственное собрание из 2480 томов, а также свыше 200 карт и рисунков. Фонды б-ки были пополнены собраниями книг писателя и гравера XVIII в. Захарии Орфелина (195 названий, коллекция после нек-рых утрат насчитывает 131 том, почти каждый с автографом владельца); серб. историка архим. Илариона (Руварца ; † 1905) (1852 названия в 2433 томах, 212 утрачены); митрополичьей Патриаршей б-ки (свыше 7650 книг, тематика к-рых связана с борьбой за независимость Сербской Церкви от К-поля), возникшей в 1815 г. и в значительной степени сформированной первым Патриархом восстановленной Сербской Патриархии Димитрием (Павловичем ; 1920-1930). Б-ка ДС в Сремски-Карловци (6242 наименования в 15620 томах) была передана в Б. П. б. после ее закрытия в 1919 г. в связи с основанием богословских фак-тов в ун-тах Белграда и Загреба. В дальнейшем поступления осуществлялись из студенческой б-ки богословского об-ва «Согласие», действовавшей в рамках ДС в Сремски-Карловци (850 произведений в 1253 томах); из б-ки прот. Стефана Джурджевича, белградской соборной церкви (3520 названий книг, журналов, газет), переехавшего из Венгрии в 1936 г.; из б-ки церковного писателя и редактора ж. «Духовная стража» архим. Стефана (Илкича) (2711 произведений в 8979 томов); из б-ки Белградской ДС во имя свт. Саввы (свыше 17 тыс. названий), формировавшейся со времени своего основания (1836) и включавшей книги из собрания митр. Михаила (Йовановича ; 1859-1881, 1889-1898) (4250 названий) и акад. Сербской королевской академии архим. Никифора (Дучича ; 1882-1900) (ок. 780 названий); из б-ки Патриарха Варнавы (Росича ; 1930-1937) (ок. 5496 книг) и ряда др. иерархов СПЦ.

http://pravenc.ru/text/77880.html

Донская Негачевка. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Богоявления Господня была построена на средства прихожан в 1836 году. Здание сооружено в стилевых формах позднего классицизма. Приписной к Богоявленскому храму считалась Архангельская церковь села Отскочное. В храме сохранилось много фресковой живописи.По данным Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: священник Константин Никанорович Таиров, диакон Александр Васильевич Корыстин и псаломщик Николай Игнатович Кузнецов. Церкви принадлежало 33 десятины пахотных земель. Приход насчитывал 208 дворов, где проживало более 2200 человек. Источник: http://rustemple.narod.ru/lp_don_negachevka.html Донская Негачёвка. Церковь Богоявления Господня Каменная церковь Богоявления Господня была построена на средства прихожан в 1836 году. Однако, согласно данным сайта Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области, Богоявленская церковь была построена в 1801 году. Официальное описание церкви: Здание в плане латинского креста включает основной объём церкви с прямоугольной в плане алтарной апсидой, увенчанный цилиндрическим световым барабаном прямоугольную в плане трапезную в три световые оси и двухъярусную колокольню. Здание по периметру фасадов и светового барабана обработаны пилястрами. Северный и южный фасады увенчаны треугольными фронтонами. Карнизы первого яруса и светового барабана обработаны дентикулами. Оконные проемы церкви и трапезной прямоугольные с полуциркульным завершением, светового барабана, увенчанного полусферическим куполом с малым глухим барабаном главки – прямоугольные. Над окнами по периметру фасадов храма расположены прямоугольные филенки. Западный фасад колокольни на уровне первого прямоугольного, в плане яруса фланкирован четырех колонным портиком тосканского ордера. Северный и южный фасады колокольни обработаны двух пилястровыми портиками тосканского ордера с треугольными фронтонами. По центру портиков прорезаны небольшие прямоугольные оконные проёмы, расположенные в плоских прямоугольных нишах. Квадратный в плане второй ярус колокольни прорезан по сторонам света прямоугольными проемами звона, фланкированными по сторонам пилястрами ионического ордера. Карниз второго яруса обработан дентикулами. Венчающий второй ярус кубический объем обработан по сторонам света полуциркульными нишами с венчающими клинчатыми замковыми камнями. Завершение глухого барабана главки колокольни и шпиль утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=17400

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОВ Геров Найден (23.02.1823, Копривштица - 9.10.1900, Пловдив), деятель болг. просвещения, дипломат. Начальное образование получил в уч-ще отца, даскала хаджи Геро Добревича. В 1834-1836 гг. обучался в Пловдиве в греч. уч-ще, в 1836-1839 гг.- в Копривштице у архим. Неофита Рильского. С помощью Христо Стойковича в 1842 г., как и мн. болг. юноши того времени, окончил гимназию в Одессе, а в 1845 г. там же - камеральное отд-ние Ришельевского лицея. Получив подданство России, в 1846 г. вернулся в Копривштицу, открыл одно из первых в Болгарии 2-годичных уч-щ. В 1850 г. в Пловдиве открыл епархиальное уч-ще, в к-ром стал преподавать. В 1851 г. предложил назвать это уч-ще во имя святых Кирилла и Мефодия и день их памяти отмечать как училищный праздник. С 1857 г. этот день стал отмечаться как болг. национальный праздник в Пловдиве, Шумене, болг. общине К-поля и др. городах, а впосл. и во всей Болгарии. Во время Крымской войны (1853-1856) проживал в С.-Петербурге. Затем вернулся в Пловдив и вновь стал преподавателем. Добился снятия с Пловдивской кафедры греч. митр. Хрисанфа, к-рый ранее запретил использовать церковнослав. язык в богослужениях. С 1857 по 1877 г. вице-консул России в Пловдиве. Занимался многосторонней политической и культурной деятельностью. Роль Г. в борьбе за болг. церковную автокефалию или в т. н. греко-болг. церковной распре пока остается неисследованной, но, без сомнения, она весьма значительна. Заботился о восстановлении болг. мон-рей (см.: Узунова Е. Дейността на Н. Геров по възстановяването на манастирски средища в западнобългарските земи//Н. Геров в историята на бълг. наука и култура: Мат-ли от нац. конф. София, 2002). Благодаря действиям Г. и приглашению им в Россию главы болг. униатской общины архиеп. Иосифа Сокольского в 1861 г. Болгарская уния была прекращена. Г. в многочисленных письмах рус. деятелям разъяснял позицию болгар по церковному вопросу, старался убедить в том, что болгары не против единства правосл. Церкви, а против служения греко-фанариотского духовенства среди болг. паствы. Добивался выделения стипендий в российских вузах для болг. юношества. Во время Апрельского восстания 1876 г. участвовал в международной кампании по поддержке болг. народа. В период русско-тур. войны был командирован к штабу кн. Владимира Черкасского и 16 июля 1877 г. назначен губернатором Свиштова.

http://pravenc.ru/text/164841.html

Селечня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Приход Покровской церкви упоминается с 1628 года. В 1670-1722 годы упоминается церковь Флора и Лавра (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 96, лист 207). В 1746 году упоминается устройство храма в колокольне при церкви (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 99, лист 120). В 1752 упоминается, что прежде была деревянная церковь во имя Покрова. Метрические книги в церкви с 1781 года. В 1847 году на средства прихожан окончена строительством, начато в 1836 году, церковь с колокольней. Новая церковь также во имя Покрова Богородицы. Тогда же был освящен придел в честь пророка Илии. Южный придел в честь Казанской Божией Матери, был устроен в 1872 году. Северный придел во имя Святого Николая устроен в 1871 году. В 1882-1885 годы устроена каменная ограда. Метрические книги: 1838-1843, 1844-1847, 1848-1849, 1850-1852, 1856-1859, 1860, 1860-1863 годы. В 1900 году земли церковной 66 десятин (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, листы 170, 204). Документы о закрытии церкви 1930 года (ГАБО, фонд 89, опись 1, дело 481, лист 41; ГАБО, фонд 89, опись 1, дело 467, лист 13). Признана памятником культуры.  Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Строительство церкви было начато в 1836 году и продолжалось до 1847 года (по другим данным до 1854 года). Здание храма каменное, выстроено в стиле классицизма. Церковь построена вместо прежней деревянной, но на новом месте. После открытия каменной деревянная была продана в другое село. Постройка велась на средства прихожан. В 1871 и 1872 гг. церковь была расширена за счет пристройки двух приделов. В 1882 году вокруг храма была возведена каменная ограда. В начале XX века церковь стала отапливаться пневматическим устройством печей. С 1934 года церковные службы прекратились, в 1938 году церковь официально закрыли. В период бездействия завершения купола и колокольни были утрачены, разрушены боковые портики.

http://sobory.ru/article/?object=11708

Виловатое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В 1836 году жителями села Виловатое была построена деревянная церковь. Кроме церкви в комплекс церковных зданий входила церковно-приходская школа, церковно-причтовые дома. Деревянная церковь к концу XIX века оказалась тесна. Поэтому прихожане в 1900 году обратились с просьбой о позволении им выстроить каменную церковь вместимостью до 1500 человек. Начало строительства было положено в 1900 году, на пожертвования прихожан, а также на средства Бузулукского заводчика, купца 1-ой гильдии Василия Тихоновича Прохорова. Строительство каменного храма продолжалось более десятка лет. По архивным источникам время завершения строительства каменного храма – 1914 год. Через шесть лет храм закрыли, служителей разогнали, а здание храма попытались взорвать. В 1930-е годы активисты собрали подписи о закрытии прихода. Многие сельчане были вынуждены подписать ходатайство. За строительство храма был арестован, а впоследствии расстрелян купец Прохоров. По свидетельству старожила села, в 1944 году церковь пытались взорвать, для того, чтобы из кирпича построить аэродром. Для этого военные стреляли из пушки. Удалось снести купол и одну стену колокольни, а также зимнюю крестильную и вход на колокольню. Окончательно разрушить храм не удалось. Здание церкви отдали под зернохранилище и стоянку для тракторов. Иконы свалили в северный придел, а Плащаница и Престол, покрытый красной тканью, стояли неубранными даже в тот день, когда завозили первую партию зерна. Колокола демонтировали в годы войны. По праздникам некоторые жители села приходили к дверям закрытого храма и со слезами пели молитвы. При помощи Управляющего Куйбышевской (с 1991 г. Самарской) и Сызранской епархией архиепископа Евсевия (Саввина) в епархии был открыт приход в селе Виловатое (Михаило-Архангельский храм). В 1993 году жителями села сделаны первые шаги по возрождению церкви. Благодаря усилиям местных жителей – Веры Николаевны Ильиной, Нины Николаевны Егорычевой, Любови Ивановны Мачневой стали проводить в храме первые службы.

http://sobory.ru/article/?object=05846

Порт-Катон. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1900. Год утраты:1937 Адрес: Ростовская область, Азовский район, село Порт-Катон Координаты: 46.878734, 38.756354 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Каменная. Однопрестольная. Построена в 1900 г. на берегу Азовского моря. Духовенство на 1913 год: свящ. Иоанн Федоровский; псаломщик Александр Васильевич Григорьев, 1882 г.р. В 1913 г. в селе действовала школа Министерства народного просвещения. О бытии Покровской церкви с. Порт-Катон в 1930-х гг. сохранились сведения в фондах Государственного архива Российской Федерации: 18 августа 1836 г. церковный совет Покровской церкви с. Порт-Катона обратился в Комиссию по культам: «В начале июля месяца сего 1936 г. мы подали заявление на имя Ц.И.К. о том, что у нас местная власть отбирает сторожку, которая необходима нам для квартиры церковного сторожа и всех молящихся, которые во время перерыва между утреней и обедней могли бы погреться зимой». Покровская церковь была закрыта и снесена в 1937 г. Община была ликвидирована постановлением Порт-Катонского сельского совета от 2 октября 1938 г. (приказ 44, пункт 86). Богослужебная деятельность общины Покровской церкви с. Порт-Катон была возобновлена во время немецко-фашистской оккупации в 1942 г. Документы на регистрацию общины уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Ростовской области были переданы Азовском исполкомом 10 октября 1945 г. Поскольку здание храма было разрушено, в октябре 1944 г. община подписала с исполкомом договор об аренде глинобитного саманного дома, крытого камышом. 7 ноября 1945 г. общине верующих было передано под молитвенный дом здание бывшей церковной сторожки, построенное в 1913 г. и до Великой Отечественной войны занимаемое Порт-Катоновским отделением связи. После закрытия, здание церкви было продано финорганами колхозу им. Кагановича, а сторожка сельским советом была передана под почтовое отделение.

http://sobory.ru/article/?object=36007

Архитектор Николай Владимирович Султанов Николай Владимирович Султанов (28 января (9 февраля) 1850, имение Прудки (Прудково) Калужской губернии — 15 сентября 1908, Висбаден) — русский архитектор (гражданский инженер), искусствовед и историк архитектуры, реставратор, преподаватель, действительный член Императорской академии художеств, директор Института гражданских инженеров императора Николая I (1895—1903). Идеолог и исследователь русского стиля в архитектуре. Автор Собора Петра и Павла в Петергофе и не сохранившегося памятника Александру II в Московском Кремле. Список храмов, которые построил Николай Владимирович Султанов (или с его участием) Калужская область Московская область Церковь Михаила Архангела Лотошинский городской округ, Микулино Архитектор: Н.В. Султанов (реконструкция 1886-1887 гг.) Год постройки: 1550. Реконструировалась в 1886-1887 Церковь Сергия Радонежского (утраченная) (утрачена) Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня, Долгопрудный Архитектор: Н.В. Султанов Год постройки: Между 1892 и 1893 Черниговский скит. Собор Черниговской-Гефсиманской иконы Божией Матери Сергиево-Посадский городской округ, Сергиев Посад Архитектор: Н.В. Султанов Год постройки: Между 1886 и 1890 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня-усыпальница Келлеров Озёрский городской округ, Сенницы 2-е Архитектор: Н.В. Султанов Год постройки: 1894 Архитектурный стиль: Эклектика Прочие страны Тамбовская область Тульская область Церковь Сретения Господня Тула, город, Октябрьский Архитектор: С. Александров, А. С. Хомяков, Н.В. Султанов, П.В. Жуковский (колокольня) Год постройки: 1836. Колокольня - 1894 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Днепропетровская область Церковь Александра Невского на Чечелевском кладбище (утрачена) Днепр, город, Днепр Архитектор: Н.В. Султанов (?) Год постройки: 1900 Архитектурный стиль: Эклектика г. Москва Домовая церковь Татианы в доме князей Юсуповых Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: Н.В. Султанов

http://sobory.ru/architect/nvsultanov

Всеволодо-Благодатское. Церковь Всеволода Псковского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Всеволодо-Благодатское село, бывшее прежде центром управления золотых промыслов Заозерской дачи, находится в 515 в. от Екатеринбурга и в 218 в. от Верхотурья. Село расположено у подножия большой остроконечной горы Сопки. В ближайших окрестностях селения находятся три довольно значительных озера: Верхнее, лежащее на запад, Нижнее на ю.-восток и Светлое на с.-восток. Все селение вместе с озерами лежит в широкой горной долине. В селении имеется заводская контора, архив, дом управляющего и невдалеке от села совершенно заброшенный огромный госпиталь с большими пакгаузами. В окрестностях селения находится много медных рудников и золотых приисков, из которых одни были открыты еще в 18 столетии, а другие в 30-х годах минувшего столетия. Большинство рудников и приисков в настоящее время не разрабатывается. От имени бывшего владельца этих рудников и приисков Всеволода Андреевича Всеволожского селение получило и самое свое название. В 30 верстах от Всеволодо-благодатска возвышается Денежкин камень, одна из высочайших вершин северного Урала, достигающая более 5000 футов. Всеволодо-благодатский приход образовался в 30-х годах минувшего столетия. В его состав, кроме села, вошли еще деревни: Екатерининская в 32 в., Лангурская в 30 в. и Стрелебский прииск в 25 в. Первыми обитателями прихода были крепостные г. г. Всеволожских, переведенные в 1824 году с заводов тех же владельцев из Соликамского уезда, и другие пришлые люди. В настоящее время всех прихожан числится 875 душ обоего пола. В 1824 г. Всеволодом Андреевичем Всеволожским в с. Всеволодо-благодатском была выстроена деревянная часовня, обращенная в 1836 году, с благословения Преосвященного Пермского Аркадия, в церковь, которая была освящена во имя Благоверного Князя Всеволода. В 1852 году означенная церковь сгорела до основания и на месте ее в 1853 году, с благословения Преосвященного Пермского Неофита, была выстроена новая церковь, освященная во имя того-же угодника Божия. Г. г. Всеволожскими храм был снабжен церковными ризами и утварью; из их даров особенно замечателен золотой медальон с образом Благоверного Князя Всеволода и с частицей его мощей. Всеволодо-благодатская церковь в течение семи лет с 1863 года по 1870 год состояла приписной к церкви Никито-Ивдельского прихода. К этой церкви приписана Екатерининская церковь, находящаяся на Екатерининском прииске и обращенная в церковь в 1889 г. из часовни, построенной в 1878 г. верхотурским купцом Прокопием Шадриным. Во Всеволодо-благодатском селе на кладбище имеется деревянная часовня, построенная в 1900 году и освященная в честь праздника Рождества Предтечи Господня Иоанна. В эту часовню ежегодно 24 июня бывает крестный ход. В приходе две церковных школы грамоты: одна в селе, а другая в деревне Лангурской.

http://sobory.ru/article/?object=57155

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010