Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАРК [англ. Clark] Джеймс (1836 - 4.12.1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма , сторонник англиканства (см. ст. Англиканская Церковь ), пресвитер Церкви Англии. К. род. и провел детство в графстве Йорк. В 1857 г. К. окончил Лондонский ун-т со степенью магистра искусств (MA); в 1862-1863 гг. в Куинс-колледже (Бирмингем, Великобритания) он получал необходимое для принятия духовного сана религ. образование, а также изучал естественные науки - биологию и химию. В 1863 г. К. был рукоположен в сан диакона и определен для служения в капеллу Куинс-колледжа (Кембридж, Великобритания); в 1864 г. был рукоположен в сан пресвитера. В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. центром научных интересов К. была общая филология; он подготовил неск. работ по исторической грамматике, исследуя развитие языков на материале индоевроп., семит., тюрк. и др. языковых семей. В 1866 г. К. был избран членом авторитетной востоковедческой орг-ции - Королевского азиатского об-ва Великобритании и Ирландии. В том же году К. представил в Гёттингенский ун-т дис. «Эпохи развития языка вообще и английского языка в особенности» (The Epochs of Language in General and of the English Tongue Especially. Gött., 1866), за которую ему была присвоена степень доктора философии (Ph. D.). В диссертации К. обсуждал популярные в то время языковые теории филолога, религиеведа и культуролога М. Мюллера (1823-1900), филолога Л. Бенлоэва (1818-1900) и др. исследователей. Он выделял 3 «эпохи» структурного развития языка: первичную, или «коренную» (radical), когда язык существует как система корневых слов; «синтетическую» (synthetic), для к-рой характерны сложные формы словообразования и многообразные грамматические конструкции; «аналитическую», определяемую тенденцией к упрощению грамматики; именно к последней «эпохе» он относил англ. язык (Ibid. P. 16). В наст. время филологические взгляды, отраженные в этой и др. работах К., являются во многом устаревшими и научного интереса не представляют.

http://pravenc.ru/text/1841267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Николай (Касаткин), архиеп. Японский. Фотография. Ок. 1911 г. (Касаткин Иван Дмитриевич; 1.08.1836, с. Берёза Бельского у. Смоленской губ.- 3.02.1912, Токио), равноап. (пам. 3(16) февр.), архиеп. Японский. Родители - диакон церкви с. Берёза Дмитрий Иванович Касаткин и его супруга Ксения Алексеевна (урожд. Савинская). Крещен с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи. В семье Касаткиных было четверо детей - Гавриил (умер во младенчестве), Ольга, Иван и Василий. В 1841 г., когда Ивану было 5 лет, умерла Ксения Алексеевна. И. Д. Касаткин окончил Бельское ДУ, затем в 1857 г.- Смоленскую ДС первым студентом, в том же году отправлен за казенный счет в СПбДА (ректор с 1857 по 1859 - архим. св. Феофан Затворник (Говоров) ). Он с юности мечтал проповедовать язычникам. Еще во время учебы в семинарии рассказ проф. И. Ф. Соловьёва о Китае пробудил в нем желание поехать туда с проповедью Евангелия. В 1859 г., на последнем курсе СПбДА, Касаткин увидел объявление о приглашении священника для правосл. ц. в честь Воскресения Христова, возведенной на средства российского консульства в г. Хакодате стараниями консула И. А. Гошкевича, и решил ехать в Японию, приняв монашество, потому что «иначе нельзя для пользы дела» ( Андроник (Никольский). 1900. С. 430-432). Ректор академии архим. Нектарий (Надеждин) дал понять, что в случае принятия монашества Касаткину обеспечено хорошее место и в С.-Петербурге, но тот ответил, что желает быть монахом только для миссии (Там же). Решением членов Синода был выбрал Касаткин. По свидетельству прот. Н. В. Благоразумова , к-рый тоже был в числе пожелавших отправиться в Японию, «...студентов охотников (т. е. посвятить себя миссионерству) записалось тогда человек 10-12, и все при условии женитьбы, а Касаткин - один монахом и перебил всех» ( Кедров. 1912. С. 380). По ходатайству митр. С.-Петербургского Григория (Постникова) ему была присвоена степень кандидата богословия без предоставления квалификационного сочинения, однако по мн. предметам он не получил аттестации, т. к. должен был пропустить целый учебный год. 24 июня 1860 г. И. Д. Касаткин был пострижен в монашество с именем Николай в честь свт. Николая, архиеп. Мирликийского, 29 июня рукоположен во диакона, а 30 июня - во иерея.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Томск. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты С 1671 по 1776 год церковь входила в состав Христорождественского женского монастыря. Каменное здание было построено в 1898 году в стиле " сибирское барокко " . В 1920-м Никольскую церковь национализировали, по договору передали в пользование верующим, а в 1936 году закрыли. В начале 1950-х годов остатки стен и фундамента разрушенного храма использовались для постройки жилого дома по улице Крылова, 6а. Храм Рождества Христова В 1766 году на месте обветшавшего храма упраздненного Рождественского девичьего монастыря была заложена деревянная двухпрестольная церковь, которая в 1769 году по благословению епископа Тобольского Варлаама была освящена игуменом Нафанаилом: главный престол - в честь Рождества Христова, придельный - во имя святителя Николая Чудотворца. В 1792 году эта церковь была заменена новой каменной с каменной колокольней. В 1806 году по благословению архиепископа Тобольского Антония придел с северной стороны был освящен во имя святителя Николая Чудотворца игуменом Палладием. В 1836 году к храму пристроен третий придел. В 1856 году иждивением Томского первой гильдии купца Гавриила Игнатьевича Елисеева была выстроена новая каменная церковь. Однако она скоро перестала вмещать всех прихожан. Никольский храм Рождественский храм был разобран, а вместо него в 1898 году воздвигнут каменный трехпрестольный храм. Главный престол его был освящен 8 июня 1900 года во имя святителя Николая Чудотворца епископом Томским Макарием (Невским), придельные - во имя мученика Евграфа и Пророчицы Анны. 80000 рублей израсходовали на строительство братья купцы Евграф и Всеволод Королёвы, доброхотные подаяния составили 30000 рублей. Храм и колокольня были покрыты железом, увенчивались семью главами и позолоченными на средства прихожан ажурными крестами. Внутренние стены храма были оштукатурены, стенная роспись сделана на средства прихожанина Ивана Ивановича Логунова, пожертвовавшего 7000 рублей. Храм освещался электрическим светом.

http://sobory.ru/article/?object=43891

Шоромская. Часовня Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1880 - 1900. Год утраты:1985 (сгорела 9 мая) Адрес: Архангельская обл., Верхнетоемский р-н, д. Шоромская (Шорма 1-я) Координаты: 62.132696, 45.114581 Проезд:часовня находилась на высоком левом берегу р. Шоромка, со стороны д. Харитоновская, но ближе к д. Шорма 1-я Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня числится в Списке Памятников истории и культуры Архангельской области (там деревня указана как Шаромская), однако сгорела 9 мая 1985 года. По р. Шоромке проходила граница Устюжского и Сольвычегодского уездов. Напротив, на правом берегу Шоромки располагалась Успенская Шоромская пустынь, упраздненная в 1764 г. В XIX в. на месте монастыря оставалась деревянная Успенская церковь, приписная сначала к Верхнетоемскому, а затем к Ерогодскому приходу. Она также не сохранилась. " ...небольшая церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы на самом берегу реки Двины..., при деревне Шеромской, в которой только до 20 душ мужеска пола казенных крестьян, бывшие духовенством в отдаленном Верхнетоемском Троицком приходе, и отделенные от тамошних удельных крестьян межевой чертой и особым планом. По прошению их и удобности причислены к Ерогодской церкви в 1836-м году, вместе с церковью, о первоначальном существовании коей также неизвестно. Предание говорит, что первая тут церковь заведена иждивением Антониева Сийского монастыря Архангельской епархии, так как и крестьяне деревни Шеромской, экономического ведомства, издревле находились под заведыванием и управлением того же монастыря, из подзависимости вероятно коего вышли они во время отобрания земель от монастырей, так как и церковь присоединена к Верхотоемскому приходу. Речка же Шеромка, близ самой церкви и деревни протекающая, разграничивала тогда гебернии Архангельскую и Вологодскую. Не заключая ничего в себе сия церковь особенного, имеет только икону Успения Божией Матери, к коей жители всех окрестных волостей имеют особенное благоговение, посему то в храмовый праздник, 15-го августа, весьма замечательное бывает собрание народа для поклонения, и многие из усердия отправляют молебствия означенной иконе " .

http://sobory.ru/article/?object=24418

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛЬЕВЫ регенты и содержатели церковного хора в Москве. Сергей Васильевич (4.06.1836, Москва - 6.09.1896, там же) происходил из московского купеческого рода. Нарушив семейные традиции, поступил в хористы Большого театра, что повлекло за собой выход из купеческого сословия ради получения звания артиста московских имп. театров. С 70-х гг. XIX в. С. В. содержал большой духовный хор из 150-180 чел. (из них - до 100 мальчиков). Хор делился на отд-ния для пения в приходских храмах (петь приходилось почти ежедневно), пел на венчаниях, панихидах и отпеваниях, давал концерты духовной музыки. При хоре существовала начальная школа для обучения детей грамоте и пению, нек-рые хористы со временем становились регентами, другие - певчими в церковных хорах Москвы и провинции. Все это принесло хору широкую известность. Имея аттестат 3-го разряда от Придворной певческой капеллы, С. В. в последние годы жизни стал приглашать к управлению хором известных регентов, напр. М. М. Алабушева и Ф. А. Иванова , а также готовил сыновей к регентской работе. Леонид Сергеевич (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в., Москва - после 1922), старший сын С. В. Получил певч. образование в хоре отца и в Русском хоровом об-ве, членом к-рого он был с 1893 г. Теорию музыки изучал под рук. Г. Э. Конюса. Являлся большим поклонником регента Синодального хора В. С. Орлова и последователем нового направления в рус. церковной музыке. После смерти отца Л. С. стал руководить хором, в составе к-рого со временем появились и жен. голоса. В нач. 1900-х гг. Л. С. получил права на частный хор Н. П. Быстрова, женившись на дочери последнего. Как регент Л. С. сумел вывести хор в число лучших частных певч. хоров Москвы. Помимо участия в богослужении хор выступал как светская капелла, привлекался К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко к участию в спектаклях Художественного театра. В 1904-1911 гг. мальчики из хора по договору с конторой московских имп. театров пели в оперных спектаклях Большого театра («Опричник, «Кармен», «Пиковая дама», «Снегурочка», «Борис Годунов», «Мефистофель») и в драматических постановках Малого и Нового театров. Хор неоднократно выступал в концертах московского отд-ния РМО, в «Исторических концертах» С. Н. Василенко, в «Концертах Кусевицкого», в летних концертах в Сокольниках.

http://pravenc.ru/text/149835.html

Список принятых сокращений А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи. Т. I (1294—1598 гг.). СПб., 1836 АЯ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. I. СПб., 1841 ИСЭИ — Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси. Т. I (сост. С.Б. Веселовский). М., 1952; Т. II (сост. И.А. Голубцов). М., 1958; Т. III (сост. И.А. Голубцов). М., 1964 АФЗХ — Акты феодального землевладения и хозяйства. Ч. I. (подгот. Л.В. Черепнин). М., 1951 АЮ — Акты юридические, или Собрание форм старинного делопроизводства. СПб., 1838 Базилевич — Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. Вторая половина XV в. М., 1952 Будовниц — Будовниц И.У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV—XV вв. М., 1966 Веселовский — Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969 Вымская летопись — Вымская летопись//Историко-филологический сборник. Вып. 4. Сыктывкар, 1958 ГБЛ — Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина. Отдел рукописей (Москва) ГВНП — Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Под ред. С.Н. Валка. М.; Л., 1949 Герберштейн — Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988 ГИМ — Государственный исторический музей. Отдел рукописей (Москва) Голубинскчй — Голубинскчй Е.Е. История русской церкви. Т. II. Ч. I//ЧОИДР. 1900. Кн. 1 ДДГ — Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV—XVI вв./Подгот. Л.В. Черепнин. М.; Л., 1950 ДРВ — Древняя Российская вивлиофика. Ч. VI. М., 1787 Инока Фомы слово похвальное... — Инока Фомы слово похвальное о благоверном великом князе Борисе Александровиче/Сообщение Н.П. Лихачева. СПб., 1909 Казакова-Казакова Н.А. Русско-ливонские и русско-ганзейские отношения. Конец XIV — начало XVI в. Л., 1975 Каштанов-Каштанов С.М. Очерки русской дипломатики. М., 1970 Лурье-Лурье Я.С. Рассказ о боярине И.Д. Всеволожском в Медоварцевском летописце//Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник. 1977. М., 1977

http://sedmitza.ru/lib/text/438805/

Гравери. Церковь Михаила Архангела. Grveru Erceea Mihaila pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1836. В 1999 восстановлена с искажением первоначальных форм. Архитектор:Людмила Клешнина, инж. В.Кожухов (авторы проекта реставрации, искажённого в ходе работ) Адрес: Латвия, Краславский край, Граверская волость, пос. Гравери, Ezeru iela 34 Ezeru iela 34, Grveri, Grveru pagasts, Krslavas novads, Latvija Координаты: 56.061932, 27.135914 Проезд:автобусом из Даугавпилса Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Гравери, приход храма Архангела Михаила. Шкельтова, приход храма Св.Николая Чудотворца. Оба прихода в Краславском районе. Малинова, приход храма св.пророка Илии. Липинишки, приход храма Успения Пресвятой Богородицы. Оба прихода в Даугавпилсском районе. Все четыре прихода объединены одной исторической обстановкой и неразрывно связаны. 1 марта 1828 года в четырёх волостях Латгалии было учреждено военное поселение 1-й сапёрной бригады, а в 1836 году поселения переименовали в «округ пахотных солдат». Округ разбили на четыре роты и четыре фольварка - Граверы, Шкелтово, Малинова и Липинишки. В том же 1836 году для каждого фольварка, по распоряжению Департамента военных поселений, были построены по одному проекту православные деревянные церкви размером 8 х 8 м. В 1858 году «округ пахотных солдат» закрыли, а церкви передали в ведение Полоцкой епархии, в которых были образованы приходы для местного православного населения (Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 186 за 1900 г., лист 69). Граверская Михаило-Архангельская церковь. Построена в 1836 году на пожертвования казны, по повелению императора Николая Павловича и освящена 16 декабря 1836 года. В 1844 году обновлена на средства казны. Зданием деревянная, на каменном фундаменте. В 1866 году была построена колокольня. В 1844 и 1882 годах была обновлена крыша церкви. В 1850 году построен каменный одноэтажный дом для священника. Для псаломщика был построен деревянный дом. В 1890 году дом для сторожа. В 1892 году крыша покрыта листовым железом, в 1893 году крышу покрасили. Стараниями местного священника Митрофана Сченсновича была построена вокруг храма деревянная ограда. Дом для священника на 1900 год совершенно ветхий, в 1891 году покрыт гонтом.  В 1914 году был произведён капитальный ремонт церкви, и колокольня, находящаяся отдельно от церкви, была пристроена прямо к храму, получился притвор 4 х 4 м. С восточной стороны к церкви примыкает приходское кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=07895

В 1690 г., во время переселения сербов, спасавшихся от наступавших турок, в австр. владения, Патриарх взял с собой в Сремски-Карловци свои книги, составившие после его кончины основу буд. фонда б-ки. Позже в б-ку неоднократно поступали многочисленные книжные собрания, остававшиеся после кончины иерархов: в 1728 г. 44 тома, принадлежавшие еп. Будимскому Михаилу (Милошевичу), после 1730 г. издания на серб., рус., лат., греч., нем. языках из б-ки митр. Белградско-Карловацкого Моисея (Петровича). В 1737 г. поступили книги из Белградской (Сербской) митрополии , после чего б-ка стала именоваться митрополичьей. В 1769 г. было принято офиц. решение о передаче в фонд б-ки книжных собраний каждого почившего архиерея. Но и при жизни нек-рые иерархи активно способствовали пополнению б-ки, напр., митр. Стефан (Стратимирович ; 1790-1836) приобрел для нее 2072 тома и подарил собственное собрание из 2480 томов, а также свыше 200 карт и рисунков. Фонды б-ки были пополнены собраниями книг писателя и гравера XVIII в. Захарии Орфелина (195 названий, коллекция после нек-рых утрат насчитывает 131 том, почти каждый с автографом владельца); серб. историка архим. Илариона (Руварца ; † 1905) (1852 названия в 2433 томах, 212 утрачены); митрополичьей Патриаршей б-ки (свыше 7650 книг, тематика к-рых связана с борьбой за независимость Сербской Церкви от К-поля), возникшей в 1815 г. и в значительной степени сформированной первым Патриархом восстановленной Сербской Патриархии Димитрием (Павловичем ; 1920-1930). Б-ка ДС в Сремски-Карловци (6242 наименования в 15620 томах) была передана в Б. П. б. после ее закрытия в 1919 г. в связи с основанием богословских фак-тов в ун-тах Белграда и Загреба. В дальнейшем поступления осуществлялись из студенческой б-ки богословского об-ва «Согласие», действовавшей в рамках ДС в Сремски-Карловци (850 произведений в 1253 томах); из б-ки прот. Стефана Джурджевича, белградской соборной церкви (3520 названий книг, журналов, газет), переехавшего из Венгрии в 1936 г.; из б-ки церковного писателя и редактора ж. «Духовная стража» архим. Стефана (Илкича) (2711 произведений в 8979 томов); из б-ки Белградской ДС во имя свт. Саввы (свыше 17 тыс. названий), формировавшейся со времени своего основания (1836) и включавшей книги из собрания митр. Михаила (Йовановича ; 1859-1881, 1889-1898) (4250 названий) и акад. Сербской королевской академии архим. Никифора (Дучича ; 1882-1900) (ок. 780 названий); из б-ки Патриарха Варнавы (Росича ; 1930-1937) (ок. 5496 книг) и ряда др. иерархов СПЦ.

http://pravenc.ru/text/77880.html

Донская Негачевка. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Богоявления Господня была построена на средства прихожан в 1836 году. Здание сооружено в стилевых формах позднего классицизма. Приписной к Богоявленскому храму считалась Архангельская церковь села Отскочное. В храме сохранилось много фресковой живописи.По данным Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: священник Константин Никанорович Таиров, диакон Александр Васильевич Корыстин и псаломщик Николай Игнатович Кузнецов. Церкви принадлежало 33 десятины пахотных земель. Приход насчитывал 208 дворов, где проживало более 2200 человек. Источник: http://rustemple.narod.ru/lp_don_negachevka.html Донская Негачёвка. Церковь Богоявления Господня Каменная церковь Богоявления Господня была построена на средства прихожан в 1836 году. Однако, согласно данным сайта Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области, Богоявленская церковь была построена в 1801 году. Официальное описание церкви: Здание в плане латинского креста включает основной объём церкви с прямоугольной в плане алтарной апсидой, увенчанный цилиндрическим световым барабаном прямоугольную в плане трапезную в три световые оси и двухъярусную колокольню. Здание по периметру фасадов и светового барабана обработаны пилястрами. Северный и южный фасады увенчаны треугольными фронтонами. Карнизы первого яруса и светового барабана обработаны дентикулами. Оконные проемы церкви и трапезной прямоугольные с полуциркульным завершением, светового барабана, увенчанного полусферическим куполом с малым глухим барабаном главки – прямоугольные. Над окнами по периметру фасадов храма расположены прямоугольные филенки. Западный фасад колокольни на уровне первого прямоугольного, в плане яруса фланкирован четырех колонным портиком тосканского ордера. Северный и южный фасады колокольни обработаны двух пилястровыми портиками тосканского ордера с треугольными фронтонами. По центру портиков прорезаны небольшие прямоугольные оконные проёмы, расположенные в плоских прямоугольных нишах. Квадратный в плане второй ярус колокольни прорезан по сторонам света прямоугольными проемами звона, фланкированными по сторонам пилястрами ионического ордера. Карниз второго яруса обработан дентикулами. Венчающий второй ярус кубический объем обработан по сторонам света полуциркульными нишами с венчающими клинчатыми замковыми камнями. Завершение глухого барабана главки колокольни и шпиль утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=17400

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОВ Геров Найден (23.02.1823, Копривштица - 9.10.1900, Пловдив), деятель болг. просвещения, дипломат. Начальное образование получил в уч-ще отца, даскала хаджи Геро Добревича. В 1834-1836 гг. обучался в Пловдиве в греч. уч-ще, в 1836-1839 гг.- в Копривштице у архим. Неофита Рильского. С помощью Христо Стойковича в 1842 г., как и мн. болг. юноши того времени, окончил гимназию в Одессе, а в 1845 г. там же - камеральное отд-ние Ришельевского лицея. Получив подданство России, в 1846 г. вернулся в Копривштицу, открыл одно из первых в Болгарии 2-годичных уч-щ. В 1850 г. в Пловдиве открыл епархиальное уч-ще, в к-ром стал преподавать. В 1851 г. предложил назвать это уч-ще во имя святых Кирилла и Мефодия и день их памяти отмечать как училищный праздник. С 1857 г. этот день стал отмечаться как болг. национальный праздник в Пловдиве, Шумене, болг. общине К-поля и др. городах, а впосл. и во всей Болгарии. Во время Крымской войны (1853-1856) проживал в С.-Петербурге. Затем вернулся в Пловдив и вновь стал преподавателем. Добился снятия с Пловдивской кафедры греч. митр. Хрисанфа, к-рый ранее запретил использовать церковнослав. язык в богослужениях. С 1857 по 1877 г. вице-консул России в Пловдиве. Занимался многосторонней политической и культурной деятельностью. Роль Г. в борьбе за болг. церковную автокефалию или в т. н. греко-болг. церковной распре пока остается неисследованной, но, без сомнения, она весьма значительна. Заботился о восстановлении болг. мон-рей (см.: Узунова Е. Дейността на Н. Геров по възстановяването на манастирски средища в западнобългарските земи//Н. Геров в историята на бълг. наука и култура: Мат-ли от нац. конф. София, 2002). Благодаря действиям Г. и приглашению им в Россию главы болг. униатской общины архиеп. Иосифа Сокольского в 1861 г. Болгарская уния была прекращена. Г. в многочисленных письмах рус. деятелям разъяснял позицию болгар по церковному вопросу, старался убедить в том, что болгары не против единства правосл. Церкви, а против служения греко-фанариотского духовенства среди болг. паствы. Добивался выделения стипендий в российских вузах для болг. юношества. Во время Апрельского восстания 1876 г. участвовал в международной кампании по поддержке болг. народа. В период русско-тур. войны был командирован к штабу кн. Владимира Черкасского и 16 июля 1877 г. назначен губернатором Свиштова.

http://pravenc.ru/text/164841.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010