П.В. Долгоруков Графы и дворяне Дунтены Шведские майоры Готгард Дунте (Dunte) и Лудвиг Дунте возведены были, при Короле Шведском Карле XI, правительственным советом Королевства Шведского (Король был в то время малолетным), в дворянское достоинство, 31 октября 1663 года, под именем: Дунтен (Dunten). Эрнест-Карл ф. Дунтен служил в российской армии генерал-поручиком, и скончался в 1780 году. Оттон-Магнус Дунтен (рождение 1722 † 1799) возведён был, 24 января 1787 года, Императором Иосифом II, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был на Анне-Вильгельмине ф. Бок, имел двух сыновей: 1) граф Карл-Вильгельм (рождение 1761 † 1830), от брака с Вильгельминою ф. Стааль (рождение 1771 † 1840) имел сына, графа Оттона Карловича (рождение 1800), который женат на Аделаиде-Софие де-Кегорн, имеет двух сыновей: графа Евгения Оттоновича (рождение 23 сентября 1829) и графа Павла Оттоновича (рождение 19 марта 1833), и двух дочерей: графиню Марию Оттоновну и графиню Аделаиду Оттоновну; 2) Георг–Рейнгольд (рождение 23 августа 1766 † 29 мая 1845) не имел детей от брака с графинею Наталиею Петровною Пален. Герб дворян Дунтен: щит разделён горизонтально на две половины: в верхней, в серебряном поле две красные розы; в нижней, в голубом поле, три золотые лилии. На гербе дворянский шлем; на нём покрывало серебряное, красное, золотое и голубое; из шлема выходит, в каждую сторону, по три знамя, красное, серебряное и голубое, и между ними человек держит обнаженный меч. Намет справа красный, подложенный серебром; слева голубой, подложенный золотом (см. Шведский Гербовник). Герб графов Дунтен: щит разделён перпендикулярно на две половины: правая серебряная, левая красная. В каждой половине, на зелёной траве, по одному розану и по одному тюльпану, на стеблях. Розаны и тюльпаны белые в красном поле, и красные в поле серебряном. Посреди герба восьмиугольная звезда, красная в поле серебряном и серебряная в поле красном. На щите графская корона, и на ней дворянский шлем, из коего выходят: вправо стебель с красною розою; влево стебель с розою белою, и посреди обоих стеблей семиугольная звезда, коей правая половина серебряная, а левая красная. Намет красный, подложенный серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Уредбом било 25 ученика, у сваком разреду по пет. се по потреби па нпр. школске 1848/49. било 46 ученика. Од 1855. примани су о државном трошку и из Босне, Херцеговине и Црне Горе. Примани су ученици су завршили основну школу. Школа радила у Шибенику до шк. 1840/41. када прешла у Задар шк. 1863/64. престала са радом, пошто одлучено да се Православни богословски завод. Клирикална школа часно извршила на духовну корист православних Срба у и зато да се Православни богословски завод Припрема средином 19. Православне српске цркве у на челу са епископом Стефаном су кандидата су завршили Клирикалну школу. Нарочито се недостатак општег да се од ученика при упису у Клирикалну школу тражило да само четири разреда основне школе, се, давала веома оскудно опште То се покушало током Клирикалне школе, али се слабо су ученици били прилично стручним предметима. Свакако то било тешко и за наставнике, су у предавали све предмете, од првог до петог разреда. било би неправедно када бисмо и Клирикалне школе. Она за 31 годину свога (У Шибенику од школске 1833/34. до 1840/41, а у Задру од 1841 до 1864) ипак укупно 186 клирика, и то из 120, из Боке Которске 57, из други српски 9. Све те кандидате поучавало 26 наставника. Дакле, ова школа велику корист и стекла велике заслуге за Цркву и српски народ. Но и поред свега тога било неопходно да се односно да се подигне на виши ранг. Деветнаести у коме се разне и У се популаришу нове и нова научна Оне свуда налазе пропагаторе. " Све и свега се дотичу, свему други тип, нови вид и облик, а наравно не на миру ни области На против, као да она у више синтезе и анализе. Па шта, зар свештенство да скрсти руке на требнику и служабнику, на часловцу и псалтиру, а да се и не осврне на поток мисли жубори, да не погледа откуд он извире, куда тече, увире? Свештеник пастир душа, су храна души. Пастир треба да зна све оне на стадо себе наситити или отровати. Не, свештенство не изостати иза Нико не сили да све нове прими за непобитне истине. Многе су од несталне, неправедне, лажне. Али свештеник треба да зна шта какве ствара ум, како се оне у животу и знати ради тога, да и сам поможе ако су истините и корисне, или да и и гуши, ако су штетне и лажне. "

http://pravoslavie.ru/81428.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИБОВИЧ Грибович [Грибович-Брежинский] Степан Григорьевич (1779 - 19.08.1849, С.-Петербург), учитель пения, автор духовно-муз. сочинений. Из дворянской семьи. С 24 дек. 1786 по 10 авг. 1797 г. был малолетним певчим, с 14 авг. 1818 - помощником учителя пения Придворной певческой капеллы (по данным прот. Д. Разумовского ). Согласно А. С. Фаминцыну - ученик Дж. Сарти . По данным А. Е. Хомутенко, Г. с 16 мая 1804 по 10 авг. 1818 г. служил в Главном почтовом правлении. В 1823-1839 гг. учитель пения (регент) в капелле (Гос. Академическая капелла. С. 168), по др. данным ( Хомутенко. С. 28; РГИА. Ф. 499. Оп. 1. Д. 96, 578) - с 13 янв. 1826 по 13 февр. 1843 г. С 27 февр. 1823 г. сын Г. Дмитрий был малолетним певчим капеллы. В 1833 г. Г. преподавал пение в батальоне военных кантонистов (РГИА. Ф. 499. Оп. 1. Д. 285. Л. 29) и в С.-Петербургском воспитательном доме (по данным Н. Ф. Финдейзена). За поднесенные имп. Александру I муз. сочинения 13 апр. 1825 г. получил в награду 1200 р. В 1840 г. награжден орденом св. Владимира 4-й степени за 35-летнюю службу в капелле. Уволен по болезни 13 февр. 1843 г. Из писем Г. известно, что в 1826 г. он сочинил задостойники на праздники Рождеству Богородицы и Воздвижению Креста и неск. светских хоров патриотического содержания (РГИА. Ф. 499. Оп. 1. 54. Л. 62-63, 68). Г. принадлежат гармонизации песнопений Литургии Иоанна Златоуста простого придворного напева и светильна «Плотию уснув» греч. распева (последнее произведение было рекомендовано А. Ф. Львовым в 1852 г. «для употребления при Богослужении» в жен. учебных заведениях - ЦГИА СПб. Ф. 7. Оп. 2. Д. 25. Л. 5-5 об.). По данным Финдейзена, в 1832 г. Г. представил императору 2 тетради, содержащие обедню и панихиду, в переложении для фортепиано, а в 1848 г. сочинил молитву «Спаси, Господи, люди Твоя» с аккомпанементом. Под его именем также напечатано песнопение Великой субботы «Да молчит». Арх.: РГИА. Ф. 499. Оп. 1. Д. 7, 96, 139, 285, 297, 514, 578; ЦГИА СПб. Ф. 7. Оп. 2. Д. 25; РГБ. Ф. 380. К. 9. 6: Разумовский Д. , прот. Мат-лы к истории Придворной певч. капеллы; РНБ ОР. Ф. Капеллы. F. 14: Хомутенко А. Е. Сб. биогр. справок: Мат-лы по истории Ленинградской гос. акад. капеллы им. М. И. Глинки: Хор придворных певчих и Придворная певч. капелла, 1762-1917 гг.: Автограф. Л., 1975. С. 28, 170; РНБ. Ф. 805. Оп. 1. Д. 8: Фаминцын А. С. Биогр. словарь рус. композиторов, певцов, певиц и муз. деятелей гг. XIX в.]. Т. 1. А-Г. Л. 273.

http://pravenc.ru/text/166471.html

2706 Архиепископ с 25.12.1833. До 1833 г. еп. Гавриилу (Городкову) были подчинены все Православные храмы Витебщины, пребывавшей в унии. С 1833 г. возобновлена древняя Полоцко-Витебская епархия (с 1840 г. – местопребывание в г. Витебске). 2721 Архиепископ. Возвращен на кафедру после назначения на Сталинградскую кафедру. Вторая дата – дата ареста. В апреле 1933 года был назначен на Краснодарскую кафедру, но это определение не было реализовано. 27.05(09.06)1933 приговорен к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Мариинских лагерях (Кемеровская обл.?), затем в Хабаровском крае. До осени 1937 г. письма от него получали родственники, последняя встреча с ним (случайная, игумена Никона (Воробьева)) датируется 06(19)01.1937. Расстрелян в 1937 г. (?) 2722 Назначение не было реализовано. На епархии не был. При назначении не было известно о его аресте в г. Краснодар. 2723 Архиепископ с даты назначения на кафедру. Вторая дата – дата ареста. Был в заключении в Могилеве, затем в Минске. Приговорен к 10 годам ИТЛ. Расстрелян в концлагере близ Кемерово 21.10(03.11)1937. 2724 По иным данным, был назначен на Могилевскую кафедру 02.1936 и на епархии не был. Вторая дата – дата ареста. Расстрелян в г. Курск в день приговора 21.11(04.12).1937. 2726 В 1942 г. – архиепископ. Архиерей Белорусской временной церковной автономии во главе с митрополитом Пантелеимоном (Рожновским), иерархи которой признавали в условиях оккупации юрисдикцию Московской Патриархии. Затем – в эмиграции, в юрисдикции РПЦЗ. Скончался на покое в Гамбурге 11(24)09.1986. 2729 Первым могилевским обновленческим архиереем указывается архиепископ Константин (Булычев) – «уклонился в раскол V 1922». Это неверно, ибо в мае обновленчество еще не было оформлено административно. Сергий (Иванцов) совратился в обновленческий раскол из иеромонахов Могилевского Братского монастыря. В действительности именовался Софронием, но, как сообщал архиепископ Сергий (Ларин), «...обновленческое начальство во время разгула монахофобской реакции запретило носить ему монашеское имя...» и он именовался поэтому мирским именем Сергий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. служил в 2 ведомствах: в Мин-ве иностранных дел (1828-1866) и при Синоде (1833-1842). 20 мая 1831 г. М. получил место начальника турецкого стола Азиатского департамента Мин-ва иностранных дел. Представляя М. к новому чину, гр. К. В. Нессельроде поднес имп. Николаю I Павловичу кн. «Путешествие ко святым местам…». 1 янв. 1833 г. М. был возведен в чин коллежского асессора, именным Высочайшим указом от 22 апр. 1833 г. определен за обер-прокурорский стол Синода на место С. Д. Нечаева , назначенного обер-прокурором, с оставлением М. (по его просьбе) причисленным к Мин-ву иностранных дел. В 1836 г. М. сыграл не последнюю роль в удалении Нечаева с поста обер-прокурора ( Измайлов Ф. Ф. Из воспоминаний секретаря при Свят. Синоде//Странник. 1882. Т. 3. 9. С. 73-88; Лесков Н. С. Синодальные персоны: Период борьбы за преобладание (1820-1840 гг.)//ИВ. 1882. Т. 10. 11. С. 373-409). В обществе утвердилось мнение, что М. стремился стать обер-прокурором и оставил эти намерения лишь в 1865 г. Отмечая «неспособность и бездейственность» гр. А. П. Толстого на посту обер-прокурора (1856-1862), М. писал: «Многие уже назначали меня обер-прокурором Синода; некоторые даже при Дворе поздравляли, думая, что это для меня весьма лестно; но можно ли при таких обстоятельствах желать какого-либо начальственного места, с внутренним убеждением, что ничего нельзя сделать?» М. не раз признавался в отвращении к бюрократии ( Муравьёв. Мои воспоминания. 1913. С. 20, 92). 17 нояб. 1836 г. он был назначен членом Хозяйственного комитета при Синоде (с 1 марта 1839 Хозяйственное управление). 31 марта 1839 г. определен членом общего присутствия Духовно-учебного управления при Синоде. По поручению начальства М. осуществлял надзор за публикацией соборных правил на греческом и русском языках, в нач. 1834 г. составил записку о действиях Пермской духовной миссии против раскольников, летом 1836 г. ревизовал Синодальную типографию. В 1838 г. М. стал посредником в подготовке к изданию изображения свт. Митрофана, еп. Воронежского, выполненного с «живописного оригинала» гравером Н. И. Уткиным для 1-го издания «Сказания о житии, обретении и открытии честных мощей иже во святых отца нашего Митрофана, в схимонасех Макария, 1-го еп. Воронежского, и благодатных при том знамениях и чудесных исцелениях» (М., 1838). Житие было составлено в 1834 г. иером. Аникитой (Ширинским-Шихматовым) , который для этого по просьбе архиеп. Воронежского свт. Антония (Смирницкого) задержался на время в Воронеже по пути в Иерусалим. В 1838 г. архиеп. Антоний обратился к М. с просьбой найти в С.-Петербурге хорошего гравера для изготовления изображения свт. Митрофана ( Зверев С. Переписка Антония архиеп. Воронежского с А. Н. Муравьёвым//РА. 1894. Кн. 2. 6. С. 209-214).

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

6) Игумен Филарет, известный по грамоте Царя Алексея 1663 года и по спору о земле 1675–1681 годов, также и по синодику. 7) Игумен Моисей, о котором говорит грамота 11 марта 1685 года. Так как и в грамоте 1651 года поминается Игумен Моисей; то вероятно, что он на время удалялся от управления обителью, уступив место Филарету. 8) Игумен Исаакий, известный по синодику, как предшественник Иосифа. 9) Игумен Иосиф упоминается в Указах 1715–1717 годах. В синодике замечено о нем: «1718 года июня в 27 день преставился». 10) Игумен Иаков, по синодику пред Аароном. 11) Игумен Аарон, известен по грамоте Рязанского Архиепископа Алексея, данной в 1738 года на построение каменного соборного храма. 12) Игумен Вениамин Турченев. 13) Игумен Евфимий, по синодику после Аарона и Вениамина. При сих игуменах совершалось созидание Собора; но преимущественным Соиздателем его был благочестивый строитель Феодор. Надобно заметить, что строителями Черниева монастыря назывались помощники игумена по хозяйственной части, каковым был при игумене Артамоне, старец Тихон. 14) Архимандрит Марк, упоминаемый в синодике. начальствовал с 1754 года и по грамоте Рязанского Епископа Димитрия Сеченова, освящал соборный храм в феврале 1756 года. 15) Игумен Антоний, по синодику. 16) Архимандрит Досифей, управлявший с 1762 года по 1772 год. 17) Строитель Иеромонах Алексей, поступил в 1772 году и в том же году помер. 18) Строитель Иеромонах Стефан с 1774–1797 года. 19) Строитель Иеромонах Гавриил 1797–1801 года. 20) Строитель Иеромонах Акакий 1801–1819 года, заботливый о строгом чине монашеской жизни; он же хлопотал об усвоении монастырю архимандрии и Указом 9 марта 1819 года монастырь введен в штат. 21) Архимандрит Николай, 1819–1822 года, инспектор Семинарии. 22) Архимандрит Акакий 1822–1833 года, тот самый, который был прежде строителем; муж духовной жизни, скончавшийся в глубокой старости, на покое 1835 года. 23) Архимандрит Никанор 1833–1835 года, инспектор Семинарии. 24) Архимандрит Лаврентий 1835–1840 года, инспектор Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В мае 1797 г. В. м. был возведен во 2-й класс с сохранением за ним приписных Сурдегского, Кронского и Евейского мон-рей; по штату, в обители жили иеромонах и 2 диакона. Из казны на содержание В. м. ежегодно выделялись 2,5 тыс. р. В том же году Синод предписал Минскому архиеп. Иову (Потёмкину) подготовить план окончательного восстановления Свято-Духовского храма. В ответ архиеп. Иов сообщал, что в Вильне мало жителей правосл. вероисповедания; поскольку в городе нет приходских церквей, а в монастырском храме нельзя совершать требы, архиеп. Иов предложил упразднить мон-рь и Свято-Духовский храм обратить в городской собор. Однако указом 11 окт. 1806 г. Синод, «учитывая древность и знаменитость оного монастыря и непоколебимое пребывание обитающих в нем в Православии», не одобрил намерение архиерея. Имп. Александр I Павлович распорядился выделить мон-рю дополнительные средства, и к нач. 1812 г. Свято-Духовский храм был достроен. В ходе Отечественной войны 1812 г. в разоренной и оскверненной церкви жили франц. солдаты. После изгнания захватчиков храм был отремонтирован на средства виленского купца А. Слуцкого. В 1814 г. в пещерном склепе Свято-Духовского храма были обретены мощи мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, в 1826 г. мощи были освидетельствованы и положены в храме для поклонения, в 1852 г. помещены в новую раку. В 1833 г. В. м. был отнесен к 1-му классу, его священноархимандритами стали Виленские архиереи. Ежегодно мон-рь получал из казны 4176 р., на ремонтно-строительные работы в 1833 г. было выделено 15812 р. В 1836-1837 гг. архит. А. Порто перестроил Свято-Духовский храм: были открыты своды, надстроен купол, положен деревянный пол; в 1840 г. отреставрировали каменный иконостас, были установлены новые царские врата. В сер. 40-х гг. XIX в. на средства виленского генерал-губернатора возвели св. врата. 4 июня 1845 г. Литовский архиеп. Иосиф (Семашко) освятил престол обновленного Свято-Духовского храма, 2 июля ректор Литовской ДС архим. Евсевий (Ильинский) освятил придел во имя равноапостольных Константина и Елены; придел во имя ап.

http://pravenc.ru/text/158674.html

Даниил , 1620–27. Гурий , 1635–38. ? Афанасий . Феодосий , в февр. 1644. Архимандриты Пахомий , 1650 и 51. Антоний , в мар. 1653. Иосиф , 1654 и 55. Евфросин , 1657–71. Тихон , 1675 и 76. Питирим , 30 янв. 1677, а 15 февр. 1686 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий , 1686–89. Варсонофий , 1692–1704. Иона (двое сего имени) в мар. (sic) 1704–1738. (Второй Калуга). Макарий , 1740–49. Венедикт Кептев 1750 перев. из Московского Андреевского, а в 1756 уволен на покой. Ануфрий , 1756–58. Гавриил , 1758; отрешён 15 окт. 1759. Иоасаф , из Московского Сретенского, определён в нояб. 1759; до 1778. Иероним , 1778–96. Мелетий , до 1804. Аполлоний 24 мая 1804 перев. из Авраамиева Смоленского; до 1813. Иоанн , 1813–21. Август , 1821–28. Иоасаф , 1828–33. Вениамин , 1833, из Смоленского Троицкого; до 1866, до 1869. 3 Троицкий, в Смоленске, существовал в XVI веке; ныне 3-го класса. [VI, 163.] Игумены Варлаам , 1598–1600. Арсений , 1672 и 73. Пафнутий , 1682–84. Мелетий Сорочинский , 9 янв. 1688; в мар. 1799 перев. в Саввин Сторожевский. Ависентий . 1703. Архимандриты Константин , 1706. Сергий , 1712. Филарет , 1721 (sic), 1734–38. Лука Чигиринский , перев. из Болдина, 1740–48. Серапион Лехницкий , с февр. 1750; до 1770. Поликарп Павловский , игум., 1770 перев. из Болдина, а 1772 – в Вятский Трифонов. Константин Соколовский 1773 перев. из Небина, а 1778 – в Смоленский Авраамиев. Игумены Епифаний , 1779–84. Исаия , 1787 и 88. Аполлоний 1792 перев. в Смоленский Авраамиев. Иероним , 1792–95. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. в Нежинский Назарет. Павел Саббатовский , 1804–9, перев. в Смоленский Авраамиев. Иоанн , 1809, а 1813 перев. в Тольгский. Архимандриты Сильвестр Цветков произведён 13 февр. 1813–17, перев. в Смоленский Авраамиев. Тихон , 1817–22. Тимофей , 1822–28, 7 окт. хирот. в викария Новгородского. Вениамин , 1828–33, перев. в Вяземский Предтечев. Герман , 1833–40. Феодор , строит., 1840 и 41. Поликарп , 1842 и 43. Амвросий Лебедев 17 нояб. 1844 перев. из Вологодского Каменного Духова; до 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Самые ранние письменные подтверждения того, что в мордовской деревне появились культовые сооружения, относятся к первой трети XVIII в. На рукописной карте Нижегородской губернии, составленной в 1735 г. князем Иваном Шехонским и Степаном Орликовым, в Пилекшеве зафиксирована не просто церковь, а Никольский монастырь, который будет относиться к Нижегородскому уезду, хотя вся окружающая его территория входила тогда в Курмышский. Главный храм обители был освящен во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского – одного из самых почитаемых святых на Руси, в том числе и в Нижегородском крае. По посвящению центрального храма этого монастыря мордовская деревня получит свое второе название - «Пилекшево, Никольское (Николаевское) тож». Облик построек данной обители, впрочем, как и вообще его историю, выяснить не представляется возможным из-за отсутствия дополнительных источников информации. Вероятнее всего, все сооружения были деревянными. В 1770-х г.г. село Пилекшево (Николаевское) так и значилось за потомками грузинских царей. В 1779 г., согласно архивным документам, оно принадлежало Петру Георгиевичу Дадиани, о котором сказано выше. Клировые ведомости и метрические книги за этот период практически не содержат сведений о первом Никольском храме, как об архитектурном сооружении. Они зафиксировали лишь имена священников и остальных церковнослужителей: на 1763 год довольно обширный приход из 84 дворов окормляли иерей Петр Антонов (40 лет), дьякон Андрей Алексеев (33 года), дьячок – Степан Федоров (38 лет), пономарь Осип Петров (23 года). Такой состав причта был определен для этой церкви издавна. Первые документально подтвержденные сведения о ныне существующей каменной Спасо-Преображенской церкви содержатся в документах 1850-х г.г. Согласно клировым ведомостям за 1850-1851 год: «1. Построена сия церковь в 1836 году тщанием прихожан. 2. Здание каменное, с таковою же колокольнею, твердое. 3. Престолов в оной церкви три: в честь Преображения Господня, который за недостройкой сей церкви еще не освящен. Второй в правом приделе – в честь Казанской Божией Матери; третий в левом приделе – в честь Святителя и Чудотворца Николая, которые два престола освящены в 1840 году». Еще раньше, в 1833 г. стараниями дворового человека села Пилекшева Василия Ивановича Буслаева примерно в полукилометре от Никольской церкви была выстроена каменная Рождественская церковь с деревянной колокольней. В связи с этим после 1833 г. все захоронения осуществлялись не вокруг Никольской или более поздней Спасо-Преображенской церкви, а на специально устроенном деревенском погосте. В настоящее время этот кладбищенский храм находится руинированом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=07532

В конце XVI в. в монастыре проживало тридцать шесть монахинь. В конце XVIII столетия число обитательниц монастыря возросло до двухсот восьмидесяти, а с первой четверти XIX в. оно стало доходить до четырехсот. До 1840 г. монастырь был особножитным ? каждая монахиня имела собственное помещение и собственное содержание. С 1840 г. начало вводиться в монастыре общежитие и к 1871 г. было введено окончательно (для всех монахинь - помещение монастырское и все монахини имеют общий монастырский стол). До 1644 г. церкви в монастыре были деревянные. Стольник государев Василий Федорович Янов дал 1000 рублей на построение каменной церкви, которая и сооружена была в продолжение 1644-1648 гг. В 1811 г. церковь, построенная на деньги Янова, была разобрана, а на ее месте поставлена новая, оконченная в 1816 г. Собор имеет три престола: главный - в честь Покрова Божией Матери и придельные - во имя преподобного Сергия и святителя Алексея. В трапезе церкви на правой стороне находятся гробы родителей преподобного Сергия, Кирилла и Марии. В сентябре 1918 г. монастырь был ограблен, в декабре 1919 г. часть зданий отдали детской колонии, в начале 1921 г. он был закрыт. После закрытия монастырь фактически существовал под именем трудовой артели кустарных изделий. Монастырские здания перестраивались, разрушались, снесена была колокольня. В марте 1989 года в возрожденном Покровском монастыре состоялся первый молебен. С этого началась новая жизнь хотьковской обители. В 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в обители открыт детский приют. Сейчас на территории монастыря находятся: Покровский собор (1816 г.); близ Покровского собора ? церковь во имя Николая Чудотворца, с приделами во имя апостолов Петра и Павла и в воспоминание обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (словущего Воскресения, празднование 13 сентября) ? первоначально построена в 1768 г., а в 1902-1905 гг. вместо нее построена новая; церковь над южными воротами монастыря при богаделенном доме во имя святителя Митрофана (1833 г.) и церковь над северными воротами ? в честь Рождества Иоанна Крестителя (1791 г.).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010