Торжок. Воскресенский женский монастырь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, каменная, круглая с двумя престолами, - главный посвящен усекновению главы святого Иоанна Предтечи (Серафима Саровского по данным 1914 года), а второй престол на хорах - сошествию Святого Духа на апостолов. Эта церковь была построена в 1840 году при игумении Ерминингельде и освящена на новых антиминсах 1 февраля (Предтеченский престол) и 30 сентября (в честь Святаго Духа). Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи совершается 29 августа с малым крестным ходом. Построена по проекту губернского архитектора И.Ф. Львова в 1840 году. Цилиндрический объём храма украшен ионическими пилястрами, круглый барабан с арочными проёмами увенчан куполом. По материалам издания: Набор открыток. Торжок. Монастыри и храмы.-Торжок, ОАО " Пожтехника " Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи находится на территории Воскресенского монастыря, расположенного на высоком левом берегу Тверцы. Каменная двухпрестольная церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, где главный престол посвящен Усекновению Главы Иоанна Предтечи и пророка Серафима Саровского, а второй (на хорах) - сошествию Святого Духа на апостолов, возведена по проекту губернского архитектора И.Ф. Львова в 1833-1840 годах. Необычная храмовая композиция в стиле классицизма представляет собой высокий цилиндрический объем, завершенный световой ротондой, увенчанной шлемовидным куполом и главкой. Здание украшено ионическими пилястрами и карнизами с кирпичным узором, закрыли в 1923-1931 годах. В настоящее время здание церкви не принадлежит Православной Церкви и нуждается в срочной помощи. http://www.voronezhgid.ru/architecture / В 1625 г. монастырь имел два храма деревянных - один во имя Воскресения Христова с приделом во имя Усекновения Честной Главы Иоанна Предтечи, " на полатех " , другой во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Эти храмы простояли до 1702 г., после чего началось строительство каменных храмов.

http://sobory.ru/article/?object=08548

Феофил, епископ Самарский и Ставропольский (Надеждин Федор Иванович) Родился в семье дьячка Пушкарской слободы города Данкова Рязанской губернии. Образование получил в Рязанской духовной семинарии в 1824–1829 годах. 15 августа 1829 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1830 году уволился из академии по болезни. В 1831 году вновь принят в академию. 19 ноября 1831 года принял монашество. 29 ноября 1831 года рукоположен во иеродиакона. 29 июля 1833 года рукоположен во иеромонаха. 6 октября 1833 года, по окончании академии со степенью магистра, назначен инспектором и учителем Волынской духовной семинарии. С 16 января 1834 года по 11 ноября 1835 года исполнял обязанности смотрителя Острожских духовных училищ. В 1838 году определён соборным иеромонахом Александро-Невской лавры. 19 февраля 1840 года возведён в сан архимандрита. В 1841 году назначен ректором Полтавской духовной семинарии. 3 апреля 1850 года перемещён ректором Курской духовной семинарии и назначен настоятелем Рыльского Николаевского монастыря, в конце того же года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. В 1851 году определён ректором Нижегородской духовной семинарии и настоятелем Нижегородского Благовещенского монастыря. На всех местах служения был членом консистории и цензором проповедей. Феофил принимал близкое и сердечное участие в нравственном и материальном состоянии вверенных ему духовно-учебных заведений. 13 января 1857 года хиротонисан во епископа Самарского и Ставропольского. С 4 октября 1858 года ему поручалось временное управление Симбирской епархией. С 15 октября 1863 года ему поручалось временное управление Саратовской епархией. В Самаре епископ Феофил построил три церкви и учредил духовное училище. Скончался 31 декабря 1865 года. Труды: Опыт соглашения некоторых мест Евангелия, в которых евангелисты по-видимому противоречат друг другу (магистерское сочинение). Слово в день Святой Пасхи; Слово в день Преполовения; Слово в день освящения храма; Слово заложение храма;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Василий, архиепископ Полоцкий и Витебский (Лужинский Василий) Родился около 1788 года в семье греко-униатского священника в селе Старой Рудни Рогачевского уезда Могилевской губернии. Рано осиротел. Окончил Белорусскую (Полоцкую) униатскую семинарию. В 1816 году окончил курс Полоцкой иезуитской академии со степенью кандидата философии и поступил на богословский факультет Виленского университета. 6 августа 1819 года рукоположен во иеромонаха. 1 августа 1820 года окончил курс университета со степенью магистра богословия. Избран префектом Главной семинарии, но по настоянию Полоцкого архиепископа Иоанна (Красовского) перешел в Полоцкую духовную семинарию и принимал участие в епархиальном управлении. В 1824 году вторично избран префектом Виленской Главной семинарии и возведен в кафедральные каноники. В 1825 году получил степень доктора богословия. В 1828 году назначен асессором греко-униатской коллегии в Санкт-Петербурге. 6 декабря 1833 года униатский митрополит Иосафат (Булгак) поручил ему управлять Полоцкой епархией. 28 января 1834 года (по Н. Д. – 6 января 1839 года) хиротонисан во епископа Оршанского, викария Полоцкой епархии. 6 марта 1838 года ему повелено управлять Белорусской епархией. Принимал деятельное участие в деле воссоединения униатов. 6 марта 1838 года принят в общение с Православной Церковью. С 7 июля 1840 года – православный епископ Полоцкий. В 1840 году восстановил Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. 5 апреля 1841 года возведен в сан архиепископа. 27 марта 1866 года назначен членом Святейшего Синода с увольнением из епархии и переездом в Санкт-Петербург. С 1876 года – почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. Скончался в Санкт-Петербурге 26 января 1879 года. Погребен в своем имении в селе Любашково Витебской губернии. По отзыву доктора церковной истории С.Г. Рункевича , имя преосвященного Василия не может быть обойдено ни в одном сочинении, касающемся воссоединения униатов в 1839 году. Как член Святейшего Синода, архиепископ Василий подписал Устав церковных училищ. Он внес свой вклад на построение православной церкви в Нью-Йорке.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Литовская и Волыно-Литовская Феофил (Филофей) митрополит Литовский, упоминается ок. 1317–1329 † ок. 1330 Роман митрополит, рукоположен с 1354 (1355) † кон. 1361 – нач . 1362 Литовская и Виленская (бывшая униатская епархия) Иосиф (Семашко) униатский епископ, бывший униатский еп. Мстиславский епископ со 2.04.1833 принят в сущем сане с 6.03.1839 архиепископ с 25.03.1839 митрополит с 30.03.1852 † 23.11.1868 Макарий (Булгаков) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский с 10.12.1868 по 8.04.1879 митр. Московский и Коломенский Александр (Добрынин) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 23.05.1879 † 28.04.1885 Алексий (Лавров-Платонов) епископ, бывший еп. Таврический и Симферопольский с 11.05.1885 архиепископ с 20.03.1886 †9 .11 .1990 Кирилл (Орлов) епископ Ковенский, викарий временно управлял Литовской епархии † 26.12.1890 Донат (Бабинский-Соколов) архиепископ, бывший еп. Подольский и Брацлавский с 13.12.1890 по 30.04.1894 архиеп. Донской и Новочеркасский †16.04.1896 Викарии Литовской епархии Брестские епископы До 1839 года – униатская епархия Антоний (Зубко) униатский епископ, рукоположен, епископ, с 14.01.1834 принят в сущем сане с 6.03.1839 по 28.01.1840 еп. Минский и Бобруйский Михаил (Голубович) епископ, бывший еп. Пинский, викарий Минской епархии с 28.01.1840 по 1.03.1848 еп. Минский и Бобруйский Игнатий (Желязовский) епископ, рукоположен с 20.05.1848 по 27.06.1870 на покое; † 21.03.1872 Евгений (Шершилов) епископ, рукоположен с 9.03.1870 по 10.02.1875 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, рукоположен с 16.03.1875 по 16.05.1877 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 29.12.1900 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]) епископ, рукоположен с 5.06.1877 по 17.02.1879 еп. Балтский, викарий Подольской епархии Донат (Бабинский-Соколов) епископ, рукоположен с 27.05.1879 по 14.05.1881 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 16.04.1896 Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варлаам, архиепископ Черниговский и Нежинский (Денисов Василий Порфирьевич) Родился 3 апреля 1804 года в семье диакона Новгородской епархии. 15 июля 1825 года окончил Новгородскую духовную семинарию и оставлен в ней преподавателем французского языка. 21 ноября 1826 года пострижен в монашество в Новгородском Антониевом монастыре. 24 декабря 1826 года возведен в сан иеродиакона. С 20 марта 1828 года – инспектор Новгородской духовной семинарии. 1 июля 1829 года рукоположен во иеромонаха. 7 сентября того же года переведен инспектором в Олонецкую духовную семинарию. 27 октября 1833 года назначен инспектором, а затем и ректором Вятской духовной семинарии. С 15 июля 1834 года – архимандрит Верхочепецкого Слободского Крестовоздвиженского монастыря Вятской епархии. С 30 сентября 1840 года – ректор Иркутской духовной семинарии и настоятель Иркутского Вознесенского монастыря. 15 октября 1843 года вследствие болезни оставил преподавательскую службу и 14 апреля 1844 года назначен настоятелем Нижегородского Макариевского монастыря. В 1848 году определен благочинным монастырей Нижегородской епархии. С 31 января 1852 года – настоятель Кирилло-Белозерского монастыря. 22 марта 1857 года перемещен настоятелем Новгородского Юрьева монастыря. 21 августа 1860 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. 6 марта 1862 года назначен членом синодальной конторы. С 19 мая 1862 года – епископ Оренбургский и Уральский. 11 мая 1866 года уволен на покой. С 9 ноября 1866 года – епископ Черниговский и Нежинский. В конце 1867 года поражен параличом. 31 марта 1868 года возведен в сан архиепископа. 16 августа 1871 года уволен на покой в Новгород-Северский Спасо-Преображенский монастырь. Скончался 18 января 1873 года (по Строеву – 18 января 1872 года) после 15-ти месячной затворнической жизни в монастыре. Погребен в Ильинской церкви того же монастыря. Архиепископ Варлаам стяжал благоговейное уважение паствы своей благочестивой, безукоризненной, незапятнанной, многолетней труженической жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Киев. Часовня Ирины великомученицы. Ирининский столп, памятник св. Ирины. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Ирины великомученицы Год постройки:1855. Сполп - фрагмент утраченного храма XII века. Год утраты:1932 Адрес: г. Киев, ул. Владимирская, у д.33 Координаты: 50.451158, 30.515384 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1033 году князь Ярослав Мудрый в честь своей жены Ирины(Ингигерды) построил Ирининский собор (в районе пересечения современных улиц Владимирской и Ирининской). При храме создан один из первых на Руси женских монастырей. Храм был разрушен во время нашествия татаро-монгольских войск в 1240 году. А в середине 19-го века во время перепланировки города был найден фундамент старинной церкви, фрески, мозаичная смальта и деревянные захоронения и склепы из плинфы, мраморный саркофаг. Фрагменты Ирининского собора раскопал в 1833-34 годах археолог К. Лохвицкий, который намеревался найти и летописную Дирову могилу ( " за Святою Ириною " ), но вместо нее обнаружил целый некрополь великокняжеских времен. Вскоре и захоронения, и руины храма были засыпаны. О Киеве середины XIX века киевлянин Богатинов вспоминал так: " На моих глазах пробивалась улица Владимирская сквозь холмы, которые окружали город, и сквозь руины храма Святой Ирины... " Когда в 1840 году прокладывали Владимирскую улицу, руины снесли, оставив на месте, как память о древнем строении, один из четырёх столбов основания церкви (памятник Св. Ирины). Памятник представлял собой четырехгранный столб, обложенный древней плинфой и увенчанный шатром с позолоченной главкой и крестом и удачно вписывался в ансамбль близстоящих храмов. В 1855 году этот столб был освящён как часовня. В 1927 году памятник был взят под охрану государства. Однако, городское начальство, планируя расширить проезжую часть улицы Владимирской, предложило убрать его и перенести на территорию Софийского заповедника или же в усадьбу Георгиевской церкви. Всеукраинский археологический комитет высказался против. Началась борьба - в отдел коммунального хозяйства поступил сигнал о том, что люди рискуют попасть под колеса трамвая, потому что Ирининский столб мешает просмотру улицы. Комиссия охраны памятников старины произвела соответствующие исследования и пришла к выводу, что памятник тут ни при чем. Несмотря на это, в ночь с 26 на 27 марта 1932 года древний памятник был снесен. Как видим по последним событиям, нынешней киевской власти было у кого учиться. Фундаменты Ирининского собора и сейчас находятся под каменной брусчаткой красного цвета улицы Владимирской, возле монументального здания Службы безопасности Украины.

http://sobory.ru/article/?object=35798

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ [румын. Andrei] (Шагуна Анастасиу; 20.12.1808, Мишкольц, Венгрия - 28.06.1873, Сибиу, Румыния), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильвании, богослов и церковно-общественный деятель. Род. в купеческой семье румын, выходцев из Македонии (аромунов). Окончил гимназии в Мишкольце и Пеште. В 1826-1829 гг. изучал философию и право в ун-те в Пеште. После окончания правосл. ДС в Вершеце (венг.; сербо-хорват. Вршац, Сербия) по благословению митр. Карловацкого Стефана (Стратимировича) поступил в серб. мон-рь Хопово, где 12 окт. 1833 г. пострижен в монашество с именем А. В февр. 1834 г. рукоположен митр. Стефаном во иеродиакона, с окт. того же года преподаватель ДС в Сремски-Карловци. В нояб. 1835 г. назначен секретарем консистории Карловацкой архиепископии и возведен в сан архидиакона. Рукоположен митр. Стефаном (Станковичем) во иеромонаха 21 июня 1837 г. В следующем году стал протосинкеллом и советником митрополита. Помощник настоятеля в серб. мон-рях Язакском (1838) и Бешеново (1840). В 1842 г. митр. Иосиф (Раячич) возвел А. в сан архимандрита и определил настоятелем в серб. мон-рях Хопово (1842), а затем Ковильском (1845). 15 июня 1846 г. А. назначен генеральным викарием Ардяльской (Трансильванской) епископии, находившейся в юрисдикции Карловацкой митрополии с резиденцией в Сибиу. В дек. 1847 г. на Соборе епархиальных протопопов в Турде избран наряду с 2 др. претендентами кандидатом во епископы. 24 янв.1848 г. власти в Вене утвердили кандидатуру А. 18 апр. 1848 г. в Сремски-Карловци хиротонисан во епископа. Владыка неоднократно обращался с требованием о воссоздании Трансильванской митрополии к австр. правительству, Сербскому Патриарху и серб. Церковно-Народному Собору в Сремски-Карловци от лица епархиальных Соборов, состоявших из клира и мирян и созванных в Сибиу в 1850, 1860 и 1864 гг. 12 дек. 1864 г. А. назначен митрополитом восстановленной Трансильванской митрополии с кафедрой в Сибиу. В сент.-окт. 1868 г. А. созвал в Сибиу Национально-церковный конгресс правосл. румын. митрополии, к-рый принял Органический статут Румынской Православной Церкви в Трансильвании.

http://pravenc.ru/text/115264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ V (Ок. 1754, Родосто - 16.12.1844, К-поль), Патриарх Иерусалимский (на кафедре с 15 янв. 1827). По происхождению грек. Церковную карьеру начал в Грузии, где находились многочисленные представительства и имения Иерусалимского Патриархата. В течение 15 лет был игуменом подворья Святогробского братства в Неохории, под К-полем (Стамбулом). В 1827 г., после смерти Иерусалимского Патриарха Поликарпа , из-за огромного долга в 18 млн пиастров, образовавшегося в Патриархате, среди высшего греч. клира не оказалось желающих занять престол, и тогда А., будучи архимандритом, был возведен в Патриарший сан. По сложившейся традиции, все время своего Патриаршества А. провел в К-поле. Афанасий V, Патриарх Иерусалимский. Гравюра. 1-я пол. XIX в. (ГИМ) Афанасий V, Патриарх Иерусалимский. Гравюра. 1-я пол. XIX в. (ГИМ) Масштабное строительство в нач. XIX в. (особенно восстановление в 1809/10 сгоревшего храма Гроба Господня), перебои с поступлением доходов от имущества Патриархата в Дунайских княжествах, беспорядочное финансовое управление, а главное - османские гонения на православных после начала Греческого восстания в 1821 г. привели к полному разорению Патриархата, не способного расплатиться с огромным долгом. Пытаясь предотвратить распродажу за долги греч. мон-рей у св. мест Палестины, А. обратился за помощью к правосл. миру и получил значительные суммы из Сербии, от православных Австрийской империи и особенно из России, куда для сбора милостыни в 1833 г. был отправлен архиеп. Иерофей (см. Иерофей I , Патриарх Антиохийский). Османское правительство также приняло меры к поддержке Иерусалимской Церкви. В результате Патриарху удалось расплатиться с долгами. Улучшению положения Церкви также способствовали возобновление притока правосл. паломников в Иерусалим (с кон. 20-х гг. XIX в.) и переход Ближ. Востока в 1832-1840 гг. под контроль егип. паши Мухаммада Али, к-рый обеспечил внутриполитическую стабильность и покровительствовал христианам.

http://pravenc.ru/text/76968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Николаевич Джордже; 20.04.1807, с. Язак, близ г. Нови-Сад - 20.02.1896, Сараево), митр. Дабро-Босанский в 1885-1896 гг. Из священнической семьи, основатели к-рой в сер. XVII в. переехали в Срем из г. Любине (Герцеговина). После нем. школы в Сремска-Митровице окончил гимназию и семинарию в Сремски-Карловци. В 1829 г. изучал философию в ун-те Пешта. В 1830 г. митр. Стефан (Стратимирович) по просьбе местной правосл. общины направил Г. учителем в серб. школу в Дубровник. В 1833 г. последовательно был рукоположен во диакона и иерея. Тайно переписал часть кириллических документов, хранящихся в Дубровнике, перед их отправкой в Вену. Позже эти копии были изданы как собственные П. Карано-Твртковичем ( П. Српски споменицы или старе дипломе, повеле и choшehuja босански, српски, херцеговачки, далматински и дубровачки царева, банова, деспота, кнезова, bojboдa и властелина... Београд, 1840). В 1843 г. возведен в сан протопресвитера. С 1858 г. профессор богословия в Задарской семинарии и член Задарской консистории. По ходатайству митр. Дабро-Босанского Саввы (Косановича) 17 окт. 1882 г. с возведением в сан архимандрита переведен в Сараевскую консисторию и назначен временным ректором и преподавателем церковнослав. языка Сараевской семинарии. После отставки митр. Савва в прощальном Окружном послании от 16 сент. 1885 г. назначил Г. администратором Дабро-Босанской митрополии, 21 окт. он вступил в должность. Вскоре был хиротонисан во епископа и возведен на Сараевскую кафедру. В отличие от своего предшественника Г. старался не обострять отношений с австро-венг. властями требованиями смягчения их политики в отношении правосл. сербов (см. ст. Босния и Герцеговина ). В основном он занимался повышением уровня духовного образования. В это время правосл. молодежь епархии, как правило, училась в более доступных католич. школах, где учащихся склоняли к переходу в католичество или унию. Для противостояния этому Г. на личные средства открывал школы при мон-рях, учредил неск. фондов для финансирования серб. школ.

http://pravenc.ru/text/164275.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Григорий VI (Фуртуниадис), патриарх К-польский (Фуртуниадис Георгий) (1.03.1798, дер. Фанараки, близ Стамбула - 8.06.1881, с. Мега-Ревма, ныне Арнавуткёй в черте Стамбула), патриарх К-польский (24 сент. 1835 - 20 февр. 1840, 10 февр. 1867 - 10 июня 1871). Учился в школе в Тарапии у митр. Григория Дерконского. 20 марта 1815 г. принял постриг, в 1824 г. посвящен в сан архидиакона и назначен секретарем митрополита. С 24 сент. 1825 г. митрополит Пелагонии и член Свящ. Синода, с 6 окт. того же года вел. протосинкелл К-польской Патриархии. На Пелагонийской кафедре до 1833 г., затем перемещен в Серры, где в течение 2 лет занимался устройством школ и восстановлением храмов. Г. был ревностным защитником прав правосл. Церкви. В 1836-1837 гг. им была построена больница в Стамбуле недалеко от Семибашенного замка. К греч. больнице в Филиппополе (совр. Пловдив) в 1836 г. Г. присоединил восстановленную ц. св. Параскевы, доходы от к-рой должны идти на содержание больных. В сент. 1838 г. Г. отправил митрополиту Керкиры послание, к-рым запретил впредь хоронить умерших в приходских храмах, т. к. этот обычай вреден для здоровья жителей. В 1839 г. Г. оказал помощь пострадавшим от пожара в стамбульском квартале Ставродромии из средств патриаршей казны, мон-рей и храмов. Ввиду нередкого нарушения церковно-правовых постановлений о браке Г. в 1835 г. издал послание о необходимых условиях законного брака (одинаковое вероисповедание жениха и невесты, совершение священником чина венчания и разрешение архиерея). Патриарх осудил добрачное сожительство жениха и невесты, сватовство должно продолжаться 6 месяцев и в отдельных случаях до года. О степенях родства в отношении к браку в 1839 г. был издан синодальный томос, в к-ром крайними пределами совершения законных браков были признаны: 8-я степень кровного родства, 6-я - свойства, 4-я - троюродного свойства и 8-я - духовного родства, причем браки, совершенные в нарушение этих правил, подлежали расторжению. По-прежнему не допускались браки лиц инославного вероисповедания и иностранцев с православными и тур. подданными.

http://pravenc.ru/text/166701.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010