Свято-Никольский казачий собор (Омск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Никольская казачья церковь (собор с 1916 года) заложена 15 мая 1833 года. Это самый старый храм в Омске и является единственным уцелевшим в годы советской власти войсковым храмом. Главный престол был освящен 16 сентября 1843 г. Храм построен на пожертвования казаков Сибирского казачьего войска и других граждан. В основу проекта собора легли чертежи зодчего В.П. Стасова (1769-1848гг.), автора многочисленных построек в С.-Петербурге и Москве. В проект был внесён ряд существенных дополнений и изменений (3 престола вместо предполагаемых двух, добавлен притвор с колокольней, увеличена высота купола и др.). Местом возведения собора выбрали площадь напротив училища Сибирского линейного казачьего войска. Строительство продолжалось до июня 1840 г. Иконы для церкви были написаны академиком живописи М.И. Мягковым и художником П.М. Скороспеловым. Иконостас изготовлен екатеринбургскими мастерами П. Батовым и И.А. Дулиным. Колокола были отлиты на Локтевском горном заводе. Медные кресты пожертвовал владелец Верхне-Исетского завода Яковлев. В июне 1840 г., несмотря на недоделки, храм был освящен протоиереем Дмитрием Пономаревым. Три престола собора были посвящены святому Николе Чудотворцу, Георгию Победоносцу, Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице. Собор представлял собой вытянутый прямоугольник. Высота до основания шпиля колокольни 24 м, до креста - 33,5 м. Три входа собора были оформлены дорическими портиками. Главный фасад акцентирован дорическим портиком, украшенным декоративными деталями и завершенным массивным франтом. Прихожанами собора были казаки Омска и окрестных сел. К церкви были приписаны две деревянные часовни Черемуховского и Новых посёлков. В сентябре 1897 г. при Казачьем Никольском соборе была открыта четырёхклассная школа для девочек. В приходе церкви находился войсковой приготовительный казачий пансион, два приходских Никольских училища (муж. и жен.), Никольское мужское и две казачьи школы в посёлках Черемуховском и Новом. Основные пожертвования поступали от казаков и священников, служивших в этом храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ Бигорский мон-рь во имя Иоанна Предтечи Бигорский мон-рь во имя Иоанна Предтечи [македон. Jobah Бигорски], действующий, один из основных духовных центров Македонии. Принадлежит Дебарско-Кичевской епархии Македонской Православной Церкви. Расположен в долине р. Радики, между селами Ростуша, Видуше и Требиште. По преданию, зафиксированному мон. Даниилом (1833), основан иноком Иоанном в 1020 г. Упоминание книгописной мастерской Б. содержится в помяннике из Зографского мон-ря 1-й пол. XVI в. Во время тур. владычества мон-рь был заброшен. Возобновлен иером. Иларионом в кон. XVIII в. При игум. Митрофане (1796-1807) начался период расцвета мон-ря. В 1800 г. на основе более ранних церковных сооружений был построен соборный храм по афонскому типу и частично расписан. Преемник архим. Митрофана, игум. Арсений из с. Галичник, завершил фресковую роспись, возвел смотровую башню, палаты, трапезную и др. хозяйственные постройки. Он также возобновил действие подворья Бигорского мон-ря в с. Райчица (1832), где в 1835 г. построил ц. во имя вмч. Георгия. Фрески и храмовые иконы собора Бигорского мон-ря выполнены Михаилом Анагностом и его сыном Димитрием из Самарины в Эпире. Резной иконостас. 1829-1835 гг. Мастер П. Филипович-Гарката с учениками. Фрагмент Резной иконостас. 1829-1835 гг. Мастер П. Филипович-Гарката с учениками. Фрагмент Позднейшие слои настенной живописи относятся ко 2-й пол. XIX в. и сделаны Д. Крстевым и В. К. Гиноским. Резной иконостас, раскрывающий всю ветхозаветную и новозаветную историю, изготовлен в 1829-1835 гг. мастером П. Филиповичем-Гаркатой и его учениками. Деятельность игум. Арсения по расширению Бигорского мон-ря и его подворья в Райчице была продолжена игум. Иоакимом (1840-1862). После его кончины число братии стало постепенно уменьшаться, а мон-рь начал приходить в запустение. После смерти последнего насельника Спиридона Б. был превращен в музей.

http://pravenc.ru/text/149161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОДИНСКИЙ ВО ИМЯ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2002 г. Церковь во имя Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2002 г. (Московской епархии), близ дер. Семёновское Можайского р-на Московской обл. Основан вдовой ген.-майора А. А. Тучкова, погибшего в 1812 г. в Бородинском сражении, М. М. Тучковой (см. Мария (Тучкова) ). В 1817 г. она исходатайствовала разрешение имп. Александра I на сооружение поминальной часовни или храма на средней флеши Семёновских укреплений - месте гибели ее мужа. Император пожаловал 10 тыс. р., что составило половину необходимой суммы. Вскоре Тучкова выкупила у местных помещиков 3 дес. земли и получила храмозданную грамоту от Дмитровского архиеп. Августина (Виноградского) . В 1817 г. церковь была заложена, а в 1820 г. архиеп. Августином освящена во имя Нерукотворного образа Спасителя. В храме, ставшем первым памятником воинам, погибшим на Бородинском поле, 26 авг. 1820 г. была помещена полковая икона Ревельского полка - Нерукотворный образ Спасителя - и был установлен белый мраморный крест над символической могилой ген. Тучкова. По благословению свт. Филарета (Дроздова) с 1827 г. в Спасском храме ежедневно совершали богослужения иеромонахи Ферапонтова Лужецкого мон-ря . С 1826 г., после кончины единственного сына, Тучкова постоянно жила в доме, построенном в 1817 г. при храме. Постепенно к ней начали съезжаться вдовы погибших при Бородине солдат, собралась небольшая община, получившая в 1833 г. статус Спасо-Бородинского Богоугодного Семёновского общежития, а в нач. 1838 г.- Спасо-Бородинского второклассного жен. мон-ря. Тучкова освободила всех крестьян в своем тульском имении, продала половину имения в Ярославской губ. за 20 тыс. р., проценты от этих денег шли на содержание обители. 4 июля 1836 г. в ТСЛ Тучкова по благословению митр. Московского Филарета приняла постриг в рясофор, а 28 июня 1840 г.- в мантию и была возведена в сан игумении. Свт. Филарет составил для Б. м. общежительный устав и стал духовным руководителем сестер. К нач. 40-х гг. в Б. м. жили ок. 200 чел., помимо молитвы насельницы занимались иконописанием, переплетением книг, шитьем, покраской холста и сукна, выпекали по особому монастырскому рецепту бородинский хлеб.

http://pravenc.ru/text/153223.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН Вассиан (Чудновский), еп. Пермский. Фотография. Кон. 70-х гг. XIX в. (РГИА) Вассиан (Чудновский), еп. Пермский. Фотография. Кон. 70-х гг. XIX в. (РГИА) (Чудновский Василий Иванович; 16.12.1805, г. Белополье Сумского у. Слободско-Украинской губ.- 3.01.1883, Пермь), еп. Пермский и Верхотурский. Из семьи священника. Обучался в Харьковском коллегиуме (1821-1827), к-рый окончил с серебряной медалью, затем в КДА (1827-1831), где 10 февр. 1829 г. был пострижен в монашество. По окончании курса со степенью магистра богословия 30 сент. 1831 г. определен в Волынскую ДС инспектором и профессором церковно-библейской истории и нем. языка. В том же году 4 окт. рукоположен во иеромонаха. 29 окт. 1833 г. назначен инспектором в Олонецкую ДС, где преподавал слав. и греч. языки, Свящ. Писание и патристику, неоднократно исполнял обязанности ректора, состоял членом Олонецкой консистории (с 23 дек. 1840). 1 сент. 1841 г. переведен в Астраханскую ДС инспектором и профессором церковно-библейской истории, археологии и канонического права. С 20 янв. 1843 г. являлся настоятелем Покрово-Болдинского мон-ря Астраханской губ., 21 дек. возведен в сан архимандрита. 9 мая 1844 г. назначен исполняющим обязанности ректора, 28 февр. 1846 г.- ректором ДС и настоятелем астраханского в честь Преображения Господня мон-ря с оставлением в его ведении также Покрово-Болдинского мон-ря. 3 дек. 1844 г. определен благочинным мон-рей Астраханской епархии. 21 февр. 1854 г. получил назначение на должности ректора в Черниговскую ДС и настоятеля Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , с 27 янв. 1860 г. настоятель нежинского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря , с 6 мая 1861 г. настоятель новгород-северского в честь Преображения Господня мон-ря . Состоял членом епархиального тюремного комитета, комитета по составлению церковных и монастырских описей, редактором «Черниговских ЕИ» и благочинным мон-рей.

http://pravenc.ru/text/149885.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 24.03.1811, дер. Шишкино Даниловского у. Ярославской губ.- 15.05.1897, Троице-Сергиева пуст.), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст. , церковно-общественный деятель, худож. Род. в крестьянской семье, получил домашнее образование. С 1824 г. работал в С.-Петербурге при доме купца 1-й гильдии П. В. Лесникова вместе со старшим братом Макарием. В 19 лет стал приказчиком. Регулярно посещал богослужения, особенно в Казанском, Преображенском соборах, Пантелеимоновской ц., много читал, пробовал писать духовные стихи. В дек. 1833 г., узнав от Лесниковых о прибытии на столичное Троице-Сергиевское подворье архим. св. Игнатия (Брянчанинова) , встретился с ним и решил поступить в янв. 1834 г. в Троице-Сергиеву пуст. Прибыл в обитель 5 янв. того же года вместе со свт. Игнатием и его духовным другом схим. Михаилом (Чихачёвым) и стал келейником настоятеля. «Ванюшка Шишкинский», как называл его свт. Игнатий, принимал со смирением достаточно суровое обхождение архимандрита, нес послушания свечника, кружечного, просфорника. Поддерживал дружеские отношения с буд. архим. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря Феофаном (Комаровским). В связи с ремонтом настоятельского корпуса Иван долгое время проживал вместе со свт. Игнатием в инвалидном доме памяти гр. В. А. Зубова. Архим. Игнатий (Малышев). Фотография. 1899 г. (ГПИБ) Архим. Игнатий (Малышев). Фотография. 1899 г. (ГПИБ) Архим. Игнатий обратил внимание на художественный талант Малышева и направил его в АХ. За время обучения Малышев занимался в классах у К. П. Брюллова , А. Г. Варнека, А. Е. Егорова, М. И. Скотти, общался и дискутировал о монашестве с гравером А. Г. Ухтомским . Проживал в монастырской квартире на Лиговской ул. За недостатком средств Малышев в 1840 г. оставил АХ и возвратился в пустынь, где поселился в келье. Продолжал заниматься иконописанием, во время ремонта Троицкого собора создал ок. 70 образов для нового 3-ярусного иконостаса. В 1881 г. был удостоен звания почетного вольного общника АХ.

http://pravenc.ru/text/293461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИОДОР (Голованицкий Иоанн; 1795, с. Староселье Киевской губ.- 28.06.1879, Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.), прп. Глинский (пам. 9 сент.), схиархим., настоятель Рыхловского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , Петропавловского мон-ря Глуховского у. Черниговской губ. Род. в семье приходского священника, в 1806-1813 гг. обучался в КДА, затем был зачислен в нижегородское ополчение. Получив в марте 1815 г. отставку, он поступил в Киево-Печерскую лавру, проходил послушание в ключне, затем стал келейником наместника лавры архим. св. Антония (Смирницкого ; впосл. епископ Воронежский). Через нек-рое время перешел сначала в Молченскую Сафрониеву , а в 1818 г.- в Глинскую в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь В 1820 г. Голованицкий был пострижен прп. Филаретом (Данилевским) в рясофор с именем Иоиль. Духовным наставником инока был схим. Пахомий (Сковородка), который до поступления в Глинскую пуст. подвизался в монастыре Хиландар на Афоне. После смерти старца Пахомия с 1821 г. И. стал обращаться за советами к игум. Филарету. Прп. Илиодор (Голованицкий). Рис. неизвестного художника (РГИА. Ф. 835. On. 4. Д. 59. Л. 6) Прп. Илиодор (Голованицкий). Рис. неизвестного художника (РГИА. Ф. 835. On. 4. Д. 59. Л. 6) 9 марта 1823 г. игум. Филаретом был пострижен в монашество с именем Иоанникий. Весной 1824 г. он был оклеветан и изгнан из обители, по просьбе братии в том же году был принят обратно, нес тяжелую епитимию; 12 нояб. 1824 г. рукоположен во диакона; 29 сент. 1826 г. был перемещен в Рыхловский Николаевский мон-рь, а ок. 1829 г.- в Домницкий Богородице-Рождественский мон-рь Черниговской губ. 20 нояб. 1831 г. И. был рукоположен во иерея и назначен настоятелем Рыхловского Николаевского мон-ря Черниговской губ., 16 сент. 1832 г. утвержден в этой должности. Налаживал уставную жизнь обители, инициировал ремонт обветшавших построек. Для сбора пожертвований ездил в Москву, в Троице-Сергиеву лавру, общался с ее наместником прп. Антонием (Медведевым) , на обратном пути посетил Оптину пустынь О душеполезных беседах с иером. прп. Львом (Леонидом) (Наголкиным) И. рассказывал ученикам уже в глубокой старости. За благоустройство обители 12 нояб. 1833 г. награжден набедренником, 14 сент. 1835 г. возведен в сан игумена с возложением палицы. Указом Святейшего Синода 6 авг. 1840 г. И. был переведен настоятелем Петропавловского мон-ря Черниговской губ. с возведением в сан архимандрита. Братия Рыхловской обители настолько почитала И., что посещала его и в Петропавловском мон-ре, и в Глинской пуст.

http://pravenc.ru/text/389285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ ДАМАСКИН [араб.; Юсуф ибн Джирджис Муса ибн Муханна аль-Хаддад] (15.05.1793, Дамаск - 10.07.1860, там же), сщмч. (пам. в Антиохийской Православной Церкви (АПЦ) 10 июля вместе с др. жертвами Дамасской резни ), прот. И. Д. был младшим из 3 сыновей в семье ткача. Получив начальное образование, он был вынужден прервать учебу, чтобы помогать отцу, но продолжал заниматься по ночам. Изучил араб., греч. и евр. языки, риторику (под руководством известного мусульм. учителя); сличал араб. перевод Библии с Септуагинтой. Рукоположен во диакона и священника Антиохийским патриархом Серафимом по ходатайству дамасских христиан в 1817 г. (по др. сведениям, ок. 1821 - см.: Порфирий (Успенский). 1894. С. 255). Следующий патриарх, Мефодий (1823-1850), возвел И. Д. в сан протоиерея и назначил его экономом Патриархии. Сщмч. Иосиф Дамаскин. Икона. XX в. (часовня апостолов Петра и Павла в Антиохийской деревне, Пенсельвания, США) Сщмч. Иосиф Дамаскин. Икона. XX в. (часовня апостолов Петра и Павла в Антиохийской деревне, Пенсельвания, США) И. Д.- один из видных деятелей возрождения АПЦ в XIX в. Он активно занимался научно-просветительской деятельностью: в течение мн. лет произносил проповеди в кафедральном соборе Дамаска, за что получил прозвание Второй Златоуст; сверял араб. переводы богослужебных книг с греч. оригиналами; перевел на араб. язык «Катехизис» свт. Филарета (Дроздова) , митр. Московского; издавал святоотеческие творения; содействовал подготовке лондонского издания араб. перевода Библии 1857 г.; участвовал в диспутах с мусульманами, протестантами и мелькитами-униатами (см. ст. Мелькитская католическая Церковь ). С 1836 г. И. Д. возглавлял Патриаршую школу в Дамаске, носившую впосл. его имя, и сделал ее крупнейшим образовательным центром для правосл. христиан Сирии и Ливана. Нек-рое время (между 1833 и 1840) преподавал также в богословской школе Баламанда . В 1852 г. открыл высшее богословское учебное заведение по образцу крупнейших правосл. семинарий того времени; однако после кончины И. Д. оно прекратило существование. Иерусалимский патриарх Кирилл II (1845-1872) приглашал И. Д. для преподавания араб. языка в церковной школе в Иерусалиме, предлагая ему хорошее жалованье, однако И. Д. предпочел трудиться на родине. Учениками И. Д. были большинство иерархов АПЦ 2-й пол. XIX - нач. XX в., в т. ч. Антиохийский патриарх Мелетий II (1899-1906). С И. Д. встречались нек-рые российские церковные деятели и востоковеды (архим. Порфирий (Успенский) в 1843, Н. И. Ильминский в 1853), оставившие о нем похвальные отзывы.

http://pravenc.ru/text/673667.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИНСКАЯ И ЗАСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Минске. 1633–1642 гг. Фотография. 2014 г. Кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Минске. 1633–1642 гг. Фотография. 2014 г. (Белорусского Экзархата РПЦ), учреждена в 1793 г. как Минская, Изяславская и Брацлавская, с 12 апр. 1795 г. Минская и Волынская, с 16 окт. 1799 г. Минская и Литовская, с 1833 г. Минская и Гродненская, с 1840 г. Минская и Бобруйская, с 1878 г. Минская и Туровская, с 18 авг. 1923 г. Минская и Белорусская, с 13 июля 1927 г. Минская, с 13 дек. 1930 г. Минская и Белорусская, с 4 сент. 1944 г. Минская и Могилёвская, с 12 февр. 1945 г. Минская и Белорусская, с 1989 г. Минская и Гродненская, с 1992 г. Минская и Слуцкая, с 23 окт. 2014 г. Минская и Заславская. В совр. границах существует с 23 окт. 2014 г., охватывает г. Минск и Минский р-н (Белоруссия). Кафедральный город - Минск, кафедральные соборы - во имя Св. Духа в Минске, в честь Преображения Господня в Заславле. Правящий архиерей - митр. Минский и Заславский Вениамин (Тупеко ; с 25 авг. 2020). Епархия разделена на 10 благочиннических округов (7 городских и 3 районных). Объединяет 87 приходов (имеющих регистрацию) и минский во имя мученицы великой княгини Елисаветы женский монастырь . В епархии совершают служение 208 священников, 46 диаконов. При ЕУ работают отделы: социальный, религ. образования и катехизации, миссионерский, по работе с нарко- и алкоголезависимыми, по делам молодежи, по защите материнства и семейных ценностей, а также информационно-консультативный миссионерский центр во имя прп. Иосифа Волоцкого, комиссия по разбору проблем на приходах, ревизионная комиссия, комиссия по контролю ассортимента иконных лавок и церковных магазинов, архитектурно-художественный совет. 1793-1799 гг. К кон. XVII в. Минск был известен как крупный правосл. центр, здесь иногда жили архиереи. На рубеже 60-х и 70-х гг. XVII в. в минском Петропавловском мон-ре находился Македонский митр. Софроний Гелепонос, к-рый по согласованию с Киевским митрополитом рукополагал в священный сан и постригал в монашество. По этому поводу униат. Киевский митр. Гавриил Коленда в 1670 г. жаловался польскому кор. Михаилу Корибуту Вишневецкому (Собрание древних грамот и актов. 1848. С. 140).

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в февр. 1839 г. с наименованием Литовская, включала территории Виленской и Гродненской губерний Российской империи. С 6 апр. 1840 г. Литовская и Виленская, с 13 апр. 1945 г. Виленская и Литовская. Совр. территория - в границах Республики Литвы . Кафедральный город - Вильнюс (до 1795 - Вильно, затем - Вильна, с 1920 вновь Вильно, с 1939 - Вильнюс). Кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы (Пречистенский). Правящий архиерей - архиеп. Виленский и Литовский Иннокентий (Васильев ; на кафедре с 24 дек. 2010). Епархия разделена на 4 благочиннических округа: Вильнюсский (города Вильнюс и Друскининкай, р-ны Вильнюсский, Тракайский, Шальчининкский), Каунасский (города Каунас и Шяуляй, р-ны Йонавский, Кедайнский, Кяльмеский, Расейнский, Укмяргский), Клайпедский (города Клайпеда и Паланга, р-ны Клайпедский, Акмянский, Мажейкский, Таурагский, Тяльшяйский) и Висагинский (города Висагинас и Панявежис, р-ны Аникщяйский, Биржайский, Зарасайский, Молетский, Панявежский, Пасвальский, Рокишкский, Утянский, Швянчёнский). К 1 янв. 2004 г. в В. е. действовали 50 приходов, 2 мон-ря (муж. и жен.). В клире епархии состояли 43 священника и 10 диаконов. Учреждение епархии Собор в честь Успения Пресв. Богородицы (Пречистенский) в Вильне. Фотография. Нач. XX в.(ГИМ) Собор в честь Успения Пресв. Богородицы (Пречистенский) в Вильне. Фотография. Нач. XX в.(ГИМ) После заключения в 1596 г. Брестской унии большинство православных, живших на литов. землях и являвшихся польск. подданными, были обращены в униатство . В результате 3-го раздела Польши (1795) литов. земли, включая Вильно, вошли в состав Российского гос-ва, на них были созданы Виленская и Слонимская губернии, объединенные в 1797 г. в одну. Указами 9 сент. 1801 г., 1 янв. и 28 авг. 1802 г. обе эти губернии были восстановлены с названиями Литовская Виленская и Литовская Гродненская, позднее переименованные в Виленскую и Гродненскую. В 1793 г. немногочисленная правосл. община Литвы вошла в Минскую, Изяславскую и Брацлавскую епархию, к-рая была образована на территориях, присоединенных к России по 2-му разделу Польши (1793); с 16 окт. 1799 г. Минский архиеп. Иов (Потёмкин) стал именоваться Минским и Литовским. В 1833 г. была воссоздана правосл. Полоцкая и Витебская епархия, включившая в себя территорию Виленской губ.

http://pravenc.ru/text/158622.html

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения при 1-й гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1838 и 1840. Архитектор:Н.Л. Бенуа Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Правды, 11 Координаты: 59.922856, 30.341221 Проезд:метро " Владимирская " или " Пушкинская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Преображения Господня помещается в доме 1 гимназии, находящемся на углу Кабинетной и Ивановской улицы, и построена в 1839-40 годах. До 1833 г. эта церковь помещалась в здании С.-Петербургского университета, которое было смежно с гимназиею и теперь занято синодальным подворьем. До того времени 1 гимназия называлась благородным пансионом и состояла в ведении университетского начальства. Когда же университет перевели на Васильевский остров, а пансион преобразовали в гимназию, тогда в гимназию же передана была и церковная утварь и хранилась в ней до 1839 г. В это время петербургский купец Куницын взялся устроить при гимназии новую церковь, пожертвовав на это до 5 000 руб. В новоустроенную церковь взята была ризница и утварь прежней церкви. Церковь освящена 12 октября 1841 г. преосвященным Гавриилом, архиепископом Рязанским, присутствовавшим тогда в св. Синоде. Длина храма 8 саж., ширина 4 саж. Солей возвышается на две ступени. Иконостас деревянный, выкрашенный белой краской, высотою в 2 сажени, имеет трое врат и 6 местных икон. Престол и жертвенник в 1,5 арш. вышины, дубовые; под престолом в ковчежце хранятся св. мощи, положенные при освящении церкви. Антиминс священнодействован митрополитом Серафимом. К достопримечательностям храма принадлежат: - напрестольный крест, серебряный, вызолоченный, весу в нем 1 фунт; - серебряный, позлащенный ковчег с двумя черненными изображениями херувимов и с иконами Господа Саваофа и Воскресения Христова; - священные сосуды серебряные, позлащенные, двух размеров большого и малого, со всеми их принадлежностями, меньшие пожертвованы в 1861 г. С.-Петербургским купцом Дрожжиным;

http://sobory.ru/article/?object=10348

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010